Что такое сток контейнеров

Терминология

Packing list (упаковочный лист ) — список позиций груза с указанием номеров мест, в которые они упакованы, и весом каждого места. Упаковочный лист – грузо-сопроводительный документ. Является дополнением к счету-фактуре.

Specification (спецификация ) – перечень поставляемых товаров с указанием количества по каждому сорту, марке, артикулу и в необходимых случаях цен, качественных показателей. Применяется несколько видов спецификаций: 1. отгрузочная — товаросопроводительный документ на партию товара, поставленного в ассортименте по определенному транспортному документу; если партия товара состоит из отдельных грузовых мест, составляется поместная С.; 2. С. — являющаяся приложением к договору, составляет обычно неотъемлемую часть договора; 3. С. — к счету представляет собою часть расчетного документа. В некоторых случаях при поставке товара в ассортименте счет предъявляется в виде счета-спецификации.

Экспортная декларация (EX-1) для грузов произведённых и проданных из стран (ЕЭС) — это общепринятый международный документ, который подтверждает экспорт товара. С погашением европейской декларации на таможне отправления из стран ЕЭС (при отправке груза с транзитного склада) поставщику подтверждается факт вывоза товара с территории ЕЭС. Данный факт позволяет покупателю товара избежать уплаты внутри-европейского НДС (VAT).

Декларация ЕХ-1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, которые следуют далее с транзитного склада за пределы стран ЕЭС.
Декларация ЕХ-1 оформляется поставщиком/агентом поставщика или перевозчика/экспедитора, которые имеют на это соответствующую лицензию. Декларация ЕХ-1 должна быть проштампована на таможне отправления.

Транзитная декларация (Т-1) — должна сопровождать(по территории ЕЭС) все грузы неевропейского происхождения (например, из США, Азии и т.д.) и грузы, приходящие с европейских таможенных складов (bonded/customs warehouse).
Транзитная декларация Т-1 на грузы, прибывающие по суше, делается на границе ЕЭС, если груз прибывает извне, либо поставщиком/агентом поставщика или перевозчика/экспедитора — если груз пришел с таможенного склада внутри ЕЭС.
На авиагрузы/грузы идущие морем, из стран, не входящих в ЕЭС, Т-1 делается прямо в аэропорту/порту прибытия уполномоченным агентом. Если груз отправлен самолётом из страны ЕС и требует Т-1, данная декларация должна быть предоставлена отправителем/поставщиком, либо груз должен сопровождаться авианакладной со специальной пометкой.

Транзитная декларация Т-1 составляется на основании инвойса и упаковочного листа.

POD – “Proof of Delivery” – документ подтверждающий доставку груза/товара. POD может быть ЦМР, внутренняя накладная и т.д. и т.п. Факт доставки подтверждается путём указания на транспортном документе, сопровождающем груз, даты поступления, лица принявшего груз и подпись последнего, печать/штамп склада принявшего груз.

CMR (ЦМР) – международная товаротранспортная накладная. Используется при международных автомобильных перевозках в рамках Конвенции о Договоре Международной Дорожной Перевозки Грузов (КДПГ).

SDR – Специальные Права Заимствования (Special Drawing Rights ) — это метод соизмерения средневзвешенного курса одной валюты по отношению к определенному набору (корзине) других валют. Удельный вес каждой валюты в корзине СДР определяется с учетом доли страны в международной торговле, а для доллара принимается во внимание его роль в международных расчетах. Название Специальных Прав Заимствования СДР получил потому, что в соответствии с квотами (долями стран в мировой торговле, закрепленными в соотношении валют в составе СДР) определялись размеры кредитов, которые государства могли получить от МВФ.

Возмещение ущерба автоперевозчиком — в соответствии Конвенцией о Договоре Международной Дорожной Перевозки Грузов (КДПГ) – Статья 23.3 – Размер возмещения не может, однако, превышать 25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом в 10/31 гр. Золота 0,900 пробы.
В пересчёте на SDR это – 8,33 SDR.

Bill-of-Lading (Коносамент ) B/L /от франц. Connaissement/ — товаросопроводительный документ (и одновременно товарораспорядительный!), использующийся при интермодальных и морских перевозках с использованием морского транспорта. B/L — документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента. B/L является одним из основных документов, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых морским транспортом. Обычно коносамент — это типографским способом отпечатанный бланк, в который на пишущей машинке или на принтере вносятся вышеуказанные сведения. На обороте коносамента приводятся условия договора морской перевозки. Крупные судоходные компании имеют свои фирменные бланки. Поскольку B/L является товарораспорядительным документом и обладание им согласно торговому обычаю во многих отношениях эквивалентно обладанию товарами, вручение коносамента обычно влечет те же последствия, что и вручение самих товаров. Как правило, изготавливается три и более экземпляров B/L с тем же содержанием и датой: для грузоотправителя или его экспедитора, для грузополучателя и для грузовладельца. Все экземпляры коносамента, составляющие так называемый полный комплект, являются оригиналами и на них ставится штамп «Оригинал». В некоторых случаях обозначается порядковый номер оригинала. Товарораспорядительным документом является обычно только один (первый) из оригиналов коносамента. Копии коносамента имеют штамп «Копия» или печатаются на бланках, отличного от оригинала цвета. Если по одному из экземпляров коносамента товары выданы, то остальные теряют силу.
B/L – по способу передачи права собственности бывают: именными, ордерными, бланковыми.
«Чистые» B/L не содержат дополнительных оговорок или пометок, прямо констатирующих дефектное состояние товара и/или упаковки. Оговорка, не относящаяся к состоянию товаров при погрузке, но затрагивающая их дальнейшую судьбу и состояние при разгрузке, не делает коносамент коносаментом с оговорками.

Shipping documents – отгрузочные документы

Dispatchnote (Диспатч-Ноут ) — уведомление об отправке

BAF – Bunker Adjustment Factor – «Бункерная надбавка» – дополнительный сбор к базовой ставке морского фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке.

Proforma invoice (Проформа-инвойс) – Счет-проформа содержит сведения о цене и стоимости товара, но не является расчетным документом, т.к. не содержит требования об уплате указанной в нем суммы. Поэтому, выполняя все остальные функции счета, он не выполняет главной функции счета как платежного документа. Счет-проформа может быть выписан на отгруженный, но еще не проданный товар и наоборот. Обычно он выписывается при поставках товаров на консигнацию, на выставки, аукционы, поставках давальческого сырья по договорам на переработку, поставках товаров в качестве дара или безвозмездной помощи (в этом случае может выписываться только для целей таможенной оценки).

AL (все включено) – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки. Например, если речь идет о фрахте на условиях CY/CY, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т.д.

BONDED WAREHOUSE — Склад, находящийся под таможенным контролем, товары на котором хранятся без обложения государственными налогами: таможенный склад или склад временного хранения.

BOOKING NOTE — Заявка на перевозку – используется для резервирования места и тары, информация, указанная в заявке, не является основой для заполнения коносамента, после подачи заявки заявитель принимает на себя обязанности предоставить груз к указанному сроку.

BREAK BULK — Перевозка небольшой партии груза без использования контейнера.

CBM — Метр кубический.

CFS — Склад консолидации –

1. Склад, в котором осуществляется консолидация и загрузка/разгрузка

2. Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор

принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CFS; стоимость

перевозки включает услуги по отправке от/до CFS (фрахт, погрузка/выгрузка

с судна, размещение на CFS).

COC — Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт.

CUT OFF TIME — Контрольное время завоза груза на терминал и оформления соответствующих документов на рейс.

CY — Контейнерный терминал –

DC — Сухой контейнер – тип контейнера.

DEMURRAGE — Демередж – плата за сверхнормативное задержание контейнера, взимается за каждые сутки задержания.

DOOR — Доставка до двери – условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/получателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя.

DROP-OFF CHARGE — Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, в месте отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика.

ETA — Предполагаемая дата прибытия.

ETD — Предполагаемая дата отхода.

FCL — Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя.

FEEDER — Фидер – судно/линия, обслуживающие порты удаленные от главных транспортных узлов

FEU — Эквивалентен объему сорокафутового контейнера.

FI — Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.

FO — Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.

FOR станция назначения — Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при прибытии – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает стоимость работ по выгрузке груза с платформы/вагона, уборке вагонов и т. д.

FOR станция отправления — Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при отправлении – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает стоимость работ по погрузке на платформу/вагон, подгону вагонов и т. д.

FR — Флэт Рэк – тип контейнера.

FREIGHT COLLECT — Фрахт оплачивается получателем.

FREIGHT PREPAID — Фрахт оплачивается отправителем.

GENERAL CARGO — Генеральный груз – груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т. д.

GRI — Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, устанавливается в соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило, сезонный характер.

HC — Хай Кьюб – контейнер повышенной вместимости.

IN-BOND — Не прошедший таможенную очистку (о товаре).

LCL — Частичная загрузка контейнера, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей.

LI — Линейные условия при отправлении – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, ж/д), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.

LO — Линейные условия при прибытии – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, ж/д).

MOTHER VESSEL — Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.

MT — Тонна метрическая = 1000кг.

NVOCC — Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов.

OT — Опэн топ – тип контейнера.

POD — Порт выгрузки.

POL — Порт погрузки.

RAMP — Рампа –

REPO — Возврат порожнего контейнера в ближайший сток перевозчика после выгрузки.

RF — Рефрижераторный контейнер.

SHIPPER — Отправитель – лицо, фактически или номинально предоставляющее груз к перевозке, а также направляющее инструкции перевозчику.

SHIPPING REQUEST — Инструкции по отправке груза – являются основой для заполнения коносамента.

SOC — Контейнер – собственность отправителя (клиента).

STUFFING — Стафировка – загрузка контейнера.

TEU — Эквивалент объема двадцатифутового контейнера.

THC — Терминальная обработка груза – первоначально – любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д.

В настоящее время в практике сложилось следующее понимание данного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC).

TKL — Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до перегрузочного оборудования в порту отправления/назначения; стоимость перевозки включает кроме фрахта погрузку/выгрузку с /на судно, не включает подвоз/отвоз к /от перегрузочного оборудования.

Данные условия перевозки часто используются в портах, контейнерные терминалы (CY) в которых удалены от линии причальной стенки и доставка до/с места погрузки /выгрузки является дополнительной операцией.

TRANSHIPMENT — Трансшипмент – смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую.

UN CODE — Номер ООН – четырехзначный номер, используемый для обозначения вещества или группы веществ в соответствии с классификацией опасных грузов, разработанной Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций в рамках «Рекомендаций по перевозке опасных грузов».

WAY BILL — Накладная – договор перевозки, также как и коносамент – документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель.

Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие от коносамента накладная не может быть товарораспорядительным документом.

WM — Основа для начисления фрахта – вес или объем, применяется в зависимости от того, какой показатель (вес или объем) больше.

Источник

Контейнерные перевозки

Что такое сток контейнеров. Смотреть фото Что такое сток контейнеров. Смотреть картинку Что такое сток контейнеров. Картинка про Что такое сток контейнеров. Фото Что такое сток контейнеров

Контейнерные перевозки, на наш профессиональный взгляд — самый простой и удобный вариант перемещения груза.

Большая часть грузов перевозится в универсальных крупнотоннажных контейнерах (КТК). Что это означает? В первую очередь то, что внутри такого контейнера можно перевозить практически любой класс груза и цена перевозки при этом будет единая (исключение — охранные и опасные грузы). Таким образом, например, при перевозке одного из самых дорогих по классу груза — металла, можно существенно сэкономить, в отличие от вагонной отправки.

Существует несколько вариантов доставки универсальными КТК:

Груз доставляется от двери склада отправителя до двери склада получателя.

Это самый удобный вариант перевозки для клиента, так как требует минимальных затрат — всю организацию перевозки мы берем на себя.

Как это выглядит на практике:

Порожний контейнер необходимого типоразмера на контейнеровозе доставляется на склад погрузки в указанную клиентом дату и время. После погрузки контейнер передается на железнодорожную станцию отправления для дальнейшей отправки в пункт назначения. По прибытии он либо вывозится на склад получателя, либо передается для дальнейшей отправки, например, по морю. Во втором случае контейнер с железнодорожной платформы переставляется на судно, которое доставит ваш КТК до новой точки, где его встретит наш контейнеровоз и привезет на склад конечного получателя.

Этот вариант удобен тем, кто имеет собственный автотранспорт на станции, куда будет следовать контейнер, либо тем, кто этот контейнер будет на конечной станции перегружать, допустим, в фуру. В этом случае мы предоставляем и доставляем своими контейнеровозами порожние контейнеры на склад отправителя и организуем весь процесс перевозки до станции назначения. Также на ряде станций есть возможность организовать комплекс по терминальному обслуживанию прибывших контейнеров (раскредитация).

Очень часто бывают такие ситуации, что склады одного клиента находятся в разных частях не только, города, области, но и страны. В таком случае нередко прибегают к помощи фур, которые консолидируют груз и привозят его на станцию погрузки. В этом случае, мы готовы помочь осуществить прямой перегруз из фуры в контейнер непосредственно на станции или терминале и организовать отправку контейнера до необходимой железнодорожной станции.

Здесь все предельно просто. Перегруз в контейнер производится на станции или терминале, а дальше при помощи различных видов транспорта доставляется прямо на склад клиента.

Если делать первый вывод об удобстве контейнерных перевозок, то он в том, что КТК можно доставить практически в любую точку мира, ведь видов транспорта, которые могут помочь с доставкой очень много. Это и авто, и ж/д, водный транспорт и даже авиация.

Второй несомненный плюс такой перевозки в том, что на весь процесс, пусть даже и с использованием нескольких видов транспорта, заключается единый договор с транспортной компанией. Клиент отдает груз на складе и через время получает его на другом без лишних усилий.

Еще одно удобство — ускоренные контейнерные поезда (УКП). По факту, это грузовой экспресс из точки А в точку Б. Такие поезда не проходят сортировку в пути следования, не останавливаются на мелких промежуточных станциях и значительно экономят время доставки, и, как следствие, деньги.

УКП из Москвы в Новосибирск идет порядка 3-4 дней, а из Новосибирска во Владивосток 6-7 дней.

За 1 сутки такой поезд способен преодолевать расстояние порядка 1000 км.

Самих УКП очень много и они передвигаются разными маршрутами. Таким образом, ваш груз может быть доставлен практически в любое место, где есть крупные станции. Конкретные точки вы можете уточнить у менеджеров Шпиц ФДК.

Наша главная задача как перевозчиков — обеспечить безопасность груза. На каждую погрузку контейнера наши водители предоставляют клиенту запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ).

П осле погрузки на складе, клиент сразу же закрывает контейнер и опломбирует его, а номер пломбы заносится во все сопровождающие перевозку документы

Контейнерные перевозки еще удобны и тем клиентам, которые за один заказ не могут найти объем груза на целый вагон.

Шпиц ФДК предлагает своим клиентам организовать приемку или отправку груза, используя собственный склад. Мы поможем аккумулировать ваш груз, забрать груз у клиента, привезти к себе, рассортировать, переупаковать, погрузить в контейнер и отправить до места назначения. Вам не придется думать о логистике, наши специалисты решат все вопросы.

Если приемка контейнеров осуществляется на станциях, где мы являемся грузополучателями, то мы и выполняем весь комплекс услуг терминального обслуживания, куда входит раскредитовка документов, снятие контейнера с платформы, передача его на терминал, а далее на контейнеровоз, которым контейнер доставляется клиенту.

Так как Шпиц ФДК имеет свой автопарк, то наши ставки на автовывоз существенно ниже, чем у других компаний, пользующихся привлеченными машинами.

Шпиц ФДК легко отправ ляет и принимает контейнеры на всех станциях, которые технологически для этого приспособлены и открыты для такого рода операций. Наши специалисты всегда посоветуют через какую станцию удобнее всего осуществить перевозку, расскажут про грузоподъемность кранов на терминале и особенности работы с гружеными контейнерами.

А еще, на тех станциях, где мы являемся грузоотправителями и грузополучателями, у нас есть собственные стоки на терминалах. Сток — это хранилище, в котором выделено особое место именно под контейнеры для обеспечения перевозок Шпиц ФДК.

В Новосибирске таких стоков у нас девять. Таким образом мы экономим ваши деньги, размещая или забирая порожние контейнеры с наиболее близкого и удобного нам терминала.

Также для наших клиентов мы предоставляем услугу хранения контейнеров по минимальным ставкам терминала. Ваша задача выдать нам инструкцию на сдачу, а дальше мы все организуем сами.

Источник

Термины отправки и загрузки морских контейнеров. Способы отправки морских контейнеров.

Отправка контейнера. Определение базисной ставки.

Как формируются контейнеры с грузом?

Отправка (Shipment) контейнера – это весь процесс транспортировки груза от склада/дверей отправителя до склада/дверей получателя (если в договоре не написано иначе) с точки зрения грузоотправителя. Для грузополучателя этот же процесс будет называться доставкой (Shipment). Примерная схема отправки груза в контейнере выглядит следующим образом:

Обычно контейнеры являются собственностью компании-перевозчика (COC) и сдаются ею в аренду отправителю груза. При этом у вас есть возможность выбрать специализированное оборудование (контейнер-рефрижератор, контейнер-цистерну и т.п.) и получить скидку к базисной ставке.

Базисная ставка (Freight Rate) – это согласованная фрахтователем и судовладельцем цена перевозки единицы какого-либо груза. К этой ставке, в зависимости от условий фрахта, в договоре указываются скидки и надбавки. Многие линии в базисную ставку закладывают также свои расходы на закупку, обслуживание и ремонт контейнерного парка, хранение и обратную доставку в порт пустых контейнеров. Ведь эти расходы транспортная компания несет независимо от того, в чьих именно контейнерах перевозится конкретный груз. Таким образом, отправляя груз в своем собственном контейнере (SOC), вы оплатите его амортизацию дважды.

С другой стороны, перевозка груза в собственном контейнере позволит вам избежать штрафов за его сверхнормативное использование (Demurrage и Detention), выбрать наиболее удобный способ транспортировки груза из порта получателю (например, ж/д или авто) и сэкономить на обратной доставке пустого контейнера в порт. Кроме того, вы сможете использовать контейнер на стоянке в качестве склада или офиса либо вообще продать его.

Загрузка контейнера.

Особое внимание следует уделить загрузке (Charging) (Loading) контейнера. От того, насколько грамотно и профессионально были упакованы и расположены в контейнере грузы, зависит их целостность при перевозке, безопасность перевозящего их транспортного средства и конечная стоимость всей перевозки.

Загрузка контейнера может происходить:

Первый вариант используется:

В чем принципиальная разница между CY (контейнерным терминалом) и CFS (контейнерной станцией)?

Морские контейнерные терминалы, как правило, находятся на территории порта либо в непосредственной близости от него, а значит – имеются только в портовых городах. Контейнерные же станции крупных транспортных компаний размещаются практически во всех значимых городах.

Вариант Door может проходить по следующим схемам:

Для упаковки, обрешетки груза и его размещения в контейнере вы можете воспользоваться услугами компании-перевозчика или обойтись собственными силами. Учитывайте следующие моменты:

Если перевозчик понес убытки из-за того, что вы неправильно загрузили контейнер, контейнер был неисправен или не подходил для перевозки размещенного в нем груза, возмещать их придется вам. Вывод прост: если есть хоть малейшие сомнения в способности ваших работников безукоризненно провести проверку и загрузку контейнера, стоит доверить эти заботы компании-перевозчику.

Вывод прост: если есть хоть малейшие сомнения в способности ваших работников безукоризненно провести проверку и загрузку контейнера, стоит доверить эти заботы компании-перевозчику.

Перевозка контейнера

Этап перевозки (Carriage) контейнера начинается в момент перехода рисков от вас (грузоотправителя) к транспортной компании. Место, где происходит передача рисков, указывается при заключении договора.
Это может быть:

Выбор условий отправки контейнера.

От места передачи рисков и количества услуг, которые вам предоставляет транспортная компания, будет зависеть и общая стоимость фрахта. Условия перевозки контейнера можно классифицировать следующим образом:

Door / Door – «От дверей до дверей». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от дверей/склада грузоотправителя до дверей/склада грузополучателя, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.

Door / Container Yard – «От дверей до терминала». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от дверей/склада грузоотправителя до терминала транспортной компании в порту выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.

Door / Liner Out – «От дверей до порта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от дверей/склада грузоотправителя до порта выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.

Door / Free Out – «От дверей до борта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от дверей/склада грузоотправителя до порта выгрузки, включая только погрузочные работы.

Container Yard / Door – «От терминала до дверей». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от терминала транспортной компании до дверей/склада грузополучателя, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.

Container Yard / Container Yard – «От терминала до терминала». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от терминала транспортной компании в порту погрузки до терминала в порту выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.

Container Yard / Liner Out – «От терминала до порта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от терминала транспортной компании до порта выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.

Container Yard / Free Out – «От терминала до борта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от терминала транспортной компании до порта выгрузки, включая только погрузочные работы.

Liner In / Door – «От порта до дверей». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до дверей/склада грузоотправителя, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.

Liner In / Container Yard – «От порта до терминала». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до терминала транспортной компании в порту выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.

Liner In /Liner Out – «От порта до порта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до порта выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.

Liner In / Free Out – «От порта до борта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до порта выгрузки, включая только погрузочные работы.

Free In / Door – «От борта до дверей». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до дверей/склада грузоотправителя, включая только разгрузочные работы.

Free In / Container Yard – «От борта до терминала». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до терминала транспортной компании в порту выгрузки, включая только разгрузочные работы.

Free In / Liner Out – «От борта до порта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до порта выгрузки, включая только разгрузочные работы.

Free In / Free Out – «От борта до борта». В стоимость фрахта входит только перевозка контейнера от порта погрузки до порта выгрузки.

Как правильно выбрать условия отправки груза в контейнере

При выборе схемы и условий отправки груза вам нужно учитывать следующие моменты:

Пример 1: Небольшой интернет-магазин со складом в Пекине отправляет партию обуви (500 кг) индивидуальному предпринимателю в Москве. Выбор: Door или CFS в зависимости от того, сможет ли интернет-магазин доставить груз на консолидационный склад транспортной компании, а предприниматель, соответственно, забрать этот груз с московского склада.

Пример 2: Российская экспедиторская компания отправляет груз клиента (5 20-тонных контейнеров) своим партнерам в США. Выбор: Free или Liner в зависимости от наличия у компаний погрузочно-разгрузочных мощностей в портах.

Контейнерные термины для отправки и загрузки контейнера – Глоссарий

Carriage – перевозка. Процесс перемещения каких-либо объектов (грузов) из одной точки в другую при помощи транспортных средств.
CFS (Container Freight Station) – товарная контейнерная станция, пункт обработки грузовых контейнеров, консолидационный склад.
Charging – загрузка (затарка). Процесс размещения и укладки грузов в контейнере.
COC (Сarrier’s Оwned Container) – контейнер принадлежит перевозчику.
CY (Container Yard) – 1. Контейнерный терминал перевозчика, место хранения контейнеров. 2. Условие перевозки, при котором в стоимость фрахта включены услуги транспортной компании по размещению контейнера на терминале и его погрузке/выгрузке.
Demurrage – штраф за использование контейнера сверх оговоренного срока. Считается от момента выгрузки контейнера на терминале до его вывоза за ворота терминала.
Detention – штраф за использование контейнера сверх оговоренного срока. Считается от момента вывоза контейнера за ворота терминала до его возврата в порт.
Discharging – выгрузка. Процесс освобождения контейнера от размещенных в нем грузов.
Door – 1. Офис/склад отправителя/получателя. Начальная/конечная точка перевозки груза. 2. Условие перевозки, при котором в стоимость фрахта включены услуги транспортной компании по организации забора контейнера от дверей склада/офиса грузоотправителя (аналогично – доставка контейнера к дверям склада/офиса грузополучателя).
FCL (Full Container Load) – полная загрузка контейнера. Грузы в контейнере принадлежат одному отправителю.
Freight – фрахт. Перевозка какого-либо груза на зафрахтованном судне. Также: контракт на перевозку, описывающий груз, определяющий условия и стоимость его транспортировки; плата за морскую перевозку груза.
LCL (Less Container Loading) – неполная загрузка контейнера. Грузы в контейнере принадлежат разным отправителям (сборные грузы).
Loading – погрузка. Комплекс мероприятий, направленных на размещение грузов на транспортном средстве.
POL (Port of Loading) – порт погрузки.
Shipment – отправка. Партия груза по одному погрузочному документу от указанного отправителя указанному получателю.
SOC (Shipper’s Owned Container) – контейнер принадлежит грузоотправителю.
Unloading – разгрузка. Комплекс мероприятий, направленных на снятие грузов с транспортного средства.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *