Что такое спортивный андеграунд

Что такое андеграунд

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Представители неофициального искусства нередко называют себя впечатляющим словом «Андеграунд».

Что такое спортивный андеграунд. Смотреть фото Что такое спортивный андеграунд. Смотреть картинку Что такое спортивный андеграунд. Картинка про Что такое спортивный андеграунд. Фото Что такое спортивный андеграунд

Что стоит за этим определением, откуда пошло его название, кого из современных деятелей культуры можно отнести к андеграунду – узнаем из этой статьи.

Андеграунд — это.

Андеграунд – это культурная среда, объединяющая представителей современного искусства (музыки, кино, литературы), по каким-то причинам вышедших за официальные рамки, а также само это искусство.

Андеграунд противоположен поп-культуре, мейнстриму (что это такое?) и продуктам госзаказа.

Само слово «андеграунд» происходит от англ. «underground» («подполье», «подвал»).

Данное явление до сих пор не изучено в полной мере, так представители андеграундного искусства целенаправленно пишут «в стол», создавая шедевры для узкого круга ценителей.

Это культурное движение является протестным, бунтарским. Темами произведений для языковых, расовых, половых и социальных запретов. Однако при анализе подобных откровений важно не потерять чуткость к восприятию искусства.

Существует немало «творцов», реализующих свои страхи и комплексы через нецензурную брань, провокационные визуальные ряды и другие формы эпатажа. По каким-то причинам они не вписываются в официальное искусство.

Но если дальше эпатажа человек не пошёл, если его творчество не содержит внутри себя никакой обновляющей идеи, оно не может быть причислено к явлениям искусства.

Из истории термина

Термин «андеграунд» родился в американской культуре, затем «перебрался в Европу» и стал общепринятым уже во второй половине 20 века.

Зарождение подпольного искусства имеет социальную природу. Собираясь в закрытых клубах, под мостами, в гаражах и подвалах, собственную «правду о мире» впервые попытались сформулировать те, кто оказался за бортом концертных площадок и звукозаписывающих студий: латино- и афроамериканцы, представители маргинальной среды.

Изначально об андеграунде заговорили в музыке, имя ввиду гранж и экстремальный металл. В хип-хопе яркой иллюстрацией явления стал гангста-рэп.

Что такое спортивный андеграунд. Смотреть фото Что такое спортивный андеграунд. Смотреть картинку Что такое спортивный андеграунд. Картинка про Что такое спортивный андеграунд. Фото Что такое спортивный андеграунд

История не одобренного государством искусства, почти 50 лет существовавшего в «подполье» СССР, породила специфический русский андеграунд, объединивший писателей-диссидентов, музыкантов-новаторов, режиссёров и художников-модернистов.

Так как Россия до конца 20 века была и оставалась литературоцентричной страной, особый размах приобрела подпольная литература: в Москве и Ленинграде стали набирать популярность поэтические квартирники, по рукам начали ходить «самиздатовские» сборники запрещённых поэтов.

Что такое спортивный андеграунд. Смотреть фото Что такое спортивный андеграунд. Смотреть картинку Что такое спортивный андеграунд. Картинка про Что такое спортивный андеграунд. Фото Что такое спортивный андеграунд

Как явление андеграунда зародился русский рок. Подпольные репетиции, на которых музыканты могли почувствовать воздух свободы, вечная нищета, абсолютная неизвестность «наверху» и фантастическая популярность «среди своих» создавали романтический колорит вокруг искусства андеграунда.

Слово «подпольщик» в отношении автора стало восприниматься как синоним понятия «свободный художник». С постепенным выходом «в народ» и ослаблением цензуры (что это?) произведения подпольного искусства перестали восприниматься как запретные и начали формировать новый мейнстрим.

Приблизительно к 1993—1995 годам, когда границы государственного здания окончательно рухнули и стало неясно, где находится верхний, где нижний этаж, а где подвал, понятие «андеграунд» потеряло свои границы.

Встал вопрос, каким критериям должно соответствовать произведение, чтобы принадлежать к неофициальному искусству.

В настоящее время представителями андеграунда себя считают и те, кого не показывают по телевизору и не издают, и те, для кого эпатаж стал нормой жизни, и те, кто не согласен с государственной идеологией.

Как отмечают современные музыкальные критики, после первого гонорара исполнитель с удовольствием выбирается из подполья и начинает петь то, что нравится публике. То же происходит и в литературе.

Романтика чистого протеста практически сходит на нет. Свобода (что это?), которую даёт интернет-пространство, нивелирует (что это значит?) официальное и неофициальное искусство, так что понятие «андеграунд» нуждается в переосмыслении.

Как понять философию Андеграунда

Как мы уже сказали, андеграунд – это не только совокупность форм искусства, но и особая среда со своим мировоззрением, традициями, «поэтикой».

Проникнуться атмосферой культурного подполья поможет фильм «Андеграунд» Эмира Кустурицы, снятый в 1995-м году, а также роман Владимира Маканина «Андеграунд или Герой нашего времени», изданный тремя годами позже.

Чтобы составить представление о тех, кто сегодня считает себя андеграундом, есть смысл посмотреть интервью русских рэперов (как правило, их высказывания о собственном творчестве глубже, чем собственно творчество).

Так кто же такие художники андеграунда: гениальные неудачники или творцы, верные пушкинскому завету «Ты – царь, живи один»?

Знакомьтесь с ними, принимайте или отвергайте их ценности – и делайте собственный вывод.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Да вся эта шушера состоит из обычных неудачников и бездарей. Люди пишут в стол — это правда, но пишут ли они шедевры?

Я понимаю, когда в подполье уходили поэты, музыканты, писатели из-за государственной цензуры, тут и талантливые произведения могут попасть в опалу, но сегодня нет цензуры, делай что хочешь, создавай что можешь, а если твоё творчество не имеет успеха, то не нужно себя причислять к андеграунду, просто нужно понять — это не твоё и найти себе другое занятие.

Я еще столкнулась с тем, что авторы не сумевшие добиться популярности, также себя причисляют к андеграунду, хотя никакого отношения к протесту не имеют. Так они поднимают собственную значимость.

Источник

Что такое андеграунд в молодежном сленге

Что такое спортивный андеграунд. Смотреть фото Что такое спортивный андеграунд. Смотреть картинку Что такое спортивный андеграунд. Картинка про Что такое спортивный андеграунд. Фото Что такое спортивный андеграунд

Понятие андеграунд в современной музыке, творчестве

Цель искусства и творчества — возбуждать умы людей. Тормошить их, заставлять мысли двигаться, вызывать в людях те чувства, которых они давно не испытывали, и, возможно, даже не желают испытывать.

Если удалось человека вывести из зоны привычки, заставить его восхититься, или взволноваться, или даже разозлиться, возмутиться — то задача искусства выполнена.

Контроль и цензура

Конечно, не каждому понравится, если его намеренно и насильно вытряхивают из привычной ему зоны комфорта, из любимых серых будней с только той информацией, которая ему нравится, и с которой он согласен. Часто такие провокации, тревожащие обывателя, имеют социальные и политические последствия.

Поэтому искусство и творчество всегда являлись угрозой для государственного строя, для всех тех, кто спокойно сидит на троне и желает сидеть на нём и дальше.

Поэтому во все времена творчество пытались взять под контроль. Не только под прямой контроль, путём цензуры, запретов, сжигания книг, тюремных сроков для творцов. Как показало время, такой грубый подход в лоб совершенно неэффективен.

эффективным и тонким оказался подход косвенный — при помощи вывода некоторых видов искусства и творчества, или некоторых его тем из «приемлемой», «приличной» социальной зоны.

Намеренно отвергая некоторых художников, писателей, музыкантов, подвергая их публичному порицанию за те неудобные темы, которые они поднимают, сильные мира сего таким образом осуществляют мягкую, незаметную цензуру. Объявляя творчество таких неудобных авторов «не искусством», цензоры отнимают у людей голос, вплоть до того, что творческие люди начинают заниматься самоцензурой, фильтруя свои творения, чтобы не утратить голос, не потерять аудиторию.

Подпольное искусство

Но всегда были и те, кто не готов подстраиваться под какие-то там правила, кто не хочет идти на поводу у ленивого социума. Противопоставляя себя массовой культуре и официально одобренной линии поведения в искусстве, такие люди сформировали своеобразную творческую оппозицию. Эта оппозиция получила название «андеграунд», что с английского переводится как «подполье», «подземный мир».

Андеграунд включает в себя всё то, что не является мейнстримом — массовым искусством. Чаще всего это независимые, иногда запрещённые авторы и их произведения. В их творчестве преобладает намеренное бунтарство.

Это может быть бунтарство в рамках только творческого мира — отрицание классических, устоявшихся форм, стилей, приёмов, разрушение шаблонов. Но бунтарство может выходить и за пределы искусства, в виде отрицания социальных норм и законов. Если андеграундный исполнитель или его творчество вам не нравятся, вызывают неприязнь, неодобрение и возмущение — так и должно быть, в этом и была цель.

Именно намеренный эпатаж публики, ментальное «потыкивание палочкой» в мозг зрителя, хочет он того или нет, является характерной приметой андеграунда. В отличие от классического искусства, часто зацикленного на самом себе и абстрактных идеях и идеалах, искусство андеграундное всегда приземлённое, крепко связанное с реальностью и текущей повесткой дня.

Социальные нормы и законы меняются каждый день, что когда-то казалось диким и запрещённым, становится нормой в наши дни, поэтому андеграунд вчерашний быстро становится мейнстримом сегодняшним. Сцена андеграунда меняется так же быстро, как меняется само общество.

Андеграунд вчера и сегодня

Хотя искусство запрещалось во все времена, андеграунд как термин по отношению к творческим людям начал использоваться только в двадцатом веке. Чаще всего этот термин употреблялся по отношению к музыкантам непопулярных или социально неоднозначных жанров.

Например, одним из столпов классического андеграунда был чернокожий рэп. Темы расизма и насилия по отношению к афроамериканцам всегда были очень острыми и табуированными в американском обществе, поэтому молодые рэперы, часто выражавшие в своих текстах радикальные политические идеи и лозунги, были вынуждены собираться в буквально подпольных местах — подвалах, под мостами, в заброшенных зданиях. Отсюда и пошло само название «андеграунд».

Забавно, что со временем тема расизма смягчилась, а рэп вошёл в мейнстрим, превратившись в популярный и «социально уместный» жанр. Это является одним из ярких примеров трансформации андеграунда в массовую культуру.

В СССР андеграунд был особенно силён из-за официальной цензуры. Любой, кто пытался издаваться при помощи самиздата или проводил выступления на квартирниках и прочих подпольных сборищах, автоматически становился частью андеграунда.

Сегодня андеграунд во многом стал отдельным жанром, весьма популярным, и поэтому потерял часть своей сути — намеренный эпатаж публики и бунтарство.

Источник

Что такое андеграунд в молодежном сленге

Что такое спортивный андеграунд. Смотреть фото Что такое спортивный андеграунд. Смотреть картинку Что такое спортивный андеграунд. Картинка про Что такое спортивный андеграунд. Фото Что такое спортивный андеграунд

Значение слова «андеграунд»

Андеграунд – это термин, появившийся в молодежной среде на стыке веков, в начале двухтысячных, и первоначально известный лишь малому кругу разбирающихся в теме людей.

Пришедший из США и западной Европы, данное понятие хоть и было ново для слуха российских обывателей, однако характеризует явление, знакомое российской действительности. Итак, андеграунд дословно означает “подземный”, “скрытый под землей”.

Первоначально так стали называть музыкальные стили, культивируемые в Соединенных Штатах Америки, в которых слова были политически тяжеловесными, касающимися запретных тем, таких как расизм, ущемление прав чернокожей американской диаспоры.

Поскольку такие песни имели ограниченный круг слушателей, да и у тех могли возникнуть проблемы с законом, такие выступления проводились на отшибах городов, под мостами, в подвальных помещениях.

Вход на такие вечера был строго контролируемым: чужаков просто не впускали.

Развитие направления

Сначала андеграунд получил распространение исключительно среди чернокожего населения, но далее стали вовлекаться неравнодушные белые, и андеграунд перестал быть явлением, возникшим только в рамках одной расы.

Особое развитие это направление получило, слившись с субкультурой метро. Огромные залы, узкие переходы и тупики путей, лестницы и эскалаторы, темные вагоны поездов – все это служило прекрасной площадкой для выступления андеграундных певцов, танцоров.

На просторах подземного лабиринта разыгрывались инсценировки и мини-спектакли (правда полиция быстро разгоняла такую самодеятельность), которые собирали толпы зевак.

Бродячие проповедники социализма и прочих диковатых для среднего американского обывателя идей ходили из вагона в вагон, раздавая буклеты и листовки. Андеграунд в метро – это совершенно особый социально-культурный феномен.

Андеграунд в культуре

Как андеграундное направление в Советском Союзе звучали песни Высоцкого, переложенные на песни стихотворения Иосифа Бродского и многие иные произведения диссидентов или иначе – инакомыслящих. Только слово такое в Советском Союзе не употребляли.

В 2000-е в России андеграундом считались музыкальные стили рэп, хип-хоп, драм-энд-басс. Их играли в элитных и строго специализированных клубах, собиравших только ценителей подобных стилей. Намного позже такие песни стали проникать на общероссийскую сцену.

Сейчас представителями андеграунда можно назвать таких исполнителей как Noise MC, Каста, Бранимир, Алиса Апрелева, Гарри Топор, Многоточие, Иезекииль 25:17, Анатолий Благовест и многие другие артисты.

Главным посылом андеграунда было и остается – задеть человека “за живое”, заставить его думать и чувствовать, спровоцировать его “вылезти” из уютного кокона его действительности. Конечно, в ритме андеграунда может творить не только смелый музыкант, но и любой иной представитель творческой интеллигенции и людей, которым близко искусство и небезразличны проблемы современного социума.

Андеграундом может быть шокирующее граффитти на стене многоэтажного дома или смелая социальная реклама на тему беспризорности, в общем, любой плод человеческой креативности, который не может смириться с существующим положением дел.

Можно сказать, что настоящий андеграунд – это всегда противопоставление массовой культуре, это сражение против поп-культуры, против засорения умов людей шаблонными образами и стереотипами мышления. К сожалению, судьбой любого андеграунда становится постепенное включение его в эту самую массовую культуру, против которой он был изначально направлен.

Многие люди, проникаясь идеями, декларируемыми данным направлением, начинают служить цели распространения послания. Таким образом, узкий круг сочувствующих расширяется до внушительных масс, что выводит андеграунд “из подполья”.

Значение слова в молодежном сленге

В молодежном сленге андеграунд более широкое понятие, порой не сопряженное с искусством. Андеграунд – это стиль и способ самовыражения, нечто эпатажное, привлекающее внимание, броское и кричащее.

Андеграунд не понятен всем: он доступен лишь для людей, открытых к новому, не боящихся экспериментировать. Исполнители этого стиля не боятся отвержения публики, потому что они следуют своим уникальным путем.

В заключение выделим основные черты андеграундного влияния в искусстве:

Источник

Можно, если осторожно: как андеграунд в городе становится мейнстримом

Что такое спортивный андеграунд. Смотреть фото Что такое спортивный андеграунд. Смотреть картинку Что такое спортивный андеграунд. Картинка про Что такое спортивный андеграунд. Фото Что такое спортивный андеграунд

Об эксперте: Артем Герасименко — урбанист, основатель Центра «Здоровые города», автор одноименного телегам-канала. В 2018—19 годах возглавлял образовательную программу «Архитекторы.рф» Института «Стрелка». В 2016—18 годах занимался разработкой реформ в Центре стратегических разработок (ЦСР). В 2014—16 годах занимал должность руководителя проектов в Департаменте транспорта Москвы, где принимал участие в подготовке стратегии развития пешеходной и велотранспортной инфраструктуры города, разработке нормативных документов и государственных услуг.

В Казани открывается «Урам» — самый большой экстрим-парк под открытом небом в России. Вернее, парк построен и протестирован специально приглашенными спортсменами, но для всех желающих откроется после стабилизации эпидемиологической обстановки. Поводов посетить новую площадку множество — скейт-парк и два велосипедных памп-трека, площадки для воркаута, паркура и стритбола, — всего 42 тыс.кв.м для того, чтобы быть активным. Проектировала парк команда экстремалов, многие из которых занимались скейтбордингом или велосипедом профессионально и даже занимали призовые места на соревнованиях, всем в районе 30 лет.

Эту историю вполне можно рассматривать как победу поколения — в конце девяностых и начале нулевых начинающим экстремалам было практически невозможно найти хорошую площадку для занятий. Какие-то попытки были — но коммерческие проекты проваливались, чиновники не понимали, каким должен быть скейтпарк, проектировщики не умели их создавать. Местами для катаний становились случайные городские пространства. Важно было наличие нескольких факторов — парапет или ступеньки, какая-то грань или перила. Лавочки и скамейки также использовались как фигуры для трюков, а для сидения вполне подходили сами скейты и велосипеды. Подростки тех времен выросли, выбрали себе работу по душе и стали проектировать и строить парки самостоятельно.

Что такое спортивный андеграунд. Смотреть фото Что такое спортивный андеграунд. Смотреть картинку Что такое спортивный андеграунд. Картинка про Что такое спортивный андеграунд. Фото Что такое спортивный андеграунд

Тренд на обустройство современных парков для экстремалов можно заметить и в других регионах. Например, при поддержке губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, инициировавшего в регионе создание специализированного Института развития, в 2019 году провели чемпионат Европы по скейтбордингу, а сейчас планируют создать по скейт-парку в каждом городе области.

У такого стремительного подъема есть объяснение — скейтбординг и BMX с 2020 года вошли в состав летних олимпийских дисциплин. К сожалению, (опять же, из-за пандемии) олимпийский триумф выходцев с городских улиц пришлось на некоторое время отложить. Но цепочка олимпийских видов спорта уже выстроилась — созданы федерации, сформированы команды, проводятся сборы и отборочные турниры. Самые успешные спортсмены отправляются на международные соревнования. Еще 10 лет назад такое невозможно было представить — райдер мог представлять бренд спонсора, но защищать страну — это прорыв на смысловом уровне, дополнительный блок ценностей. Отсюда и городские и региональные власти, поощряющие строительство экстрим-парков.

Что еще «становится мейнстримом»

Перемещение из андеграунда на уровень системного развития постигло не только экстремальный уличный спорт. Среди близких примеров — стрит-арт и уличная музыка. В Москве оба направления активно поддерживали городские власти во времена Сергея Капкова. Они рассматривались как проявления городской культурной жизни, поэтому активно использовались для трансляции образа дружелюбного и открытого города. В те несколько лет в начале 2010-х на брандмауэрах десятков зданий появились работы уличных художников со всего мира, а московские художники смогли предлагать работы и получать место для их реализации. Но с уходом Капкова с должности министра культуры города этот тренд сначала преобразился, а потом и угас. Началось всё с резкой смены настроения — на свободных площадках и даже вместо красочных абстрактных работ стали появляться рекламные и пропагандистские изображения. В ходе разгоревшегося позже скандала выяснилось, что некая частная компания с государственной поддержкой присвоила себе результаты работы по развитию стрит-арта и собиралась за свой счет нанести патриотические изображения на фасады 2 тыс. зданий по всей стране, параллельно зарабатывая деньги на рекламных контрактах. Спустя 6 лет можно сказать, что ситуация сбалансировалась и застыла где-то посередине: работ с высокой художественной ценностью появляется невероятно мало, а основная масса изображений носит декоративный характер и перекликается с названием или историей улицы, где оно появляется.

Параллельно со столицей городской стрит-арт развивали и в других городах. Яркий пример — Екатеринбург, где уже десять лет при поддержке властей проходит фестиваль Stenograffia. За это время в городе появились около 500 работ, созданных тремя сотнями художников. Но и там в 2019 году прогремел скандал — православные активисты выступили против работы «Супрематический крест» Покраса Лампаса, а работники ЖКХ начали класть поверх нанесенного на городскую площадь произведения свежий асфальт. Городские власти не бросили ситуацию и разрешили конфликт в пользу искусства. Примечательно, что год спустя автор признался, что в работе всё же было зашифровано послание против цензуры, которое так никто и не заметил. Также из интересных событий можно вспомнить появившийся в Санкт-Петербурге на месте завода целый музей стрит-арта, подобного которому в мире нет, но сделан он целиком по частной инициативе за частные деньги.

Что такое спортивный андеграунд. Смотреть фото Что такое спортивный андеграунд. Смотреть картинку Что такое спортивный андеграунд. Картинка про Что такое спортивный андеграунд. Фото Что такое спортивный андеграунд

Хоть уличный экстрим и стрит-арт определенно относятся к самореализации, у них есть кое-что общее с другими видами неформальной деятельности — рынками, уличной едой и такси. А именно — их адаптация государством. В разные годы эти сферы перестали существовать в изначальном виде — власти увидели перспективу в контроле над ними и запустили процесс, продолжающийся и теперь. В случае с рынками государство интересовала борьба с криминалом и строительство торговых центров.

Сектор уличной еды, и так не сильно развитый по климатическим и историческим причинам, долгие годы находится в тисках между требованиями Роспотребнадзора и правилами торговли. Уличная еда способна выжить только в крупном городе, где ритм жизни создает потребность в быстрой еде на ходу. Именно поэтому почти половина сектора сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге. Тем временем, уличная еда является важным элементом страновой и городской идентичности — вспомнить хотя бы фиш-энд-чипс в Британии, голландскую селедку или американские хот-доги. Борьба за здоровье горожан и регулирование торговли привели к вытеснению мелких заведений с улиц на фуд-корты торговых центров, где их ждала жесткая конкуренция с сетевыми заведениями, которым гораздо проще справляться с арендными ставками.

Что такое спортивный андеграунд. Смотреть фото Что такое спортивный андеграунд. Смотреть картинку Что такое спортивный андеграунд. Картинка про Что такое спортивный андеграунд. Фото Что такое спортивный андеграунд

Сюжет с такси имеет совершенно другую конструкцию, в основе которой перераспределение выгоды — перемещение водителя с самого верха цепочки получателей прибыли в самый низ. Неформальная практика частного извоза, позволившая многим достойным людям выжить в периоды многочисленных потрясений и кризисов российской экономики, с развитием технологий превратилась в противостояние с корпорациями, демпингующими цену в борьбе за рынок. Не имея возможности выставлять свою цену и без личного доступа к клиентам, водители превратились в заложников. При этом с другой стороны ситуация выглядит как триумф — цена всегда известна, система оценок помогает принять решение, забытые вещи скорее всего вернут, а с улиц исчезли автомобили из регионов, перестраивающиеся через три ряда при виде поднятой руки. Вся нынешняя ситуация — результат работы агрегаторов, вкладывавщихся в технологии сервисов, и чиновников, создавших нормативное основание для подобной работы.

Этот процесс и является непосредственным развитием города и городской среды. Он фокусируется на настройке и насыщении жизни в существующей городском пространстве, а не на беспрерывном строительства и росте города в высоту и в стороны. Именно благодаря ему на месте сырой экономики и полукриминальных сервисов вчерашнего дня создаются удобные современные сервисы, приносящие в бюджет деньги и делающие города более привлекательными для жизни и работы.

Дух свободы никуда не уходит

У уличных видов спорта есть важная специфика — рожденные на улицах дисциплины не могут их покинуть и оказаться в периметре формальных правил целиком, им всегда будет нужен опыт освоения и покорения городского пространства. Это заложено в ДНК этой культуры. Недавним подтверждением можно считать московский случай 2019 года, когда во время празднования Всемирного дня скейтбординга (Go Skateboarding Day) полиция разогнала импровизированные соревнования и без причины задержала несколько человек у памятника Ленину на Октябрьской площади — культовом «споте» столицы.

Похожая ситуация есть и в уличном искусстве — в среде граффитчиков в принципе жестко разделяются выполненные за деньги заказные работы и нелегальный бомбинг, второй просто наказуем. При этом ребята рискуют и «бомбят» вагоны метро и электричек, но в Москве сейчас всё устроено так, что пока разрисованный вагон не приведут в порядок, в работу он не выходит. Здесь городские власти действуют согласно «теории разбитых окон» и не дают визуальным свидетельствам вандализма или нарушения закона распространяться, становясь нормой. Непростая судьба и у уличных работ, выполненных без согласования с местными властями или владельцами зданий — обычно они достаточно быстро закрашиваются работниками ЖКХ. Даже самые качественные и красивые изображения, лишенные политического смысла, оказываются вне закона — согласно логике коммунальщиков, они ничем не отличаются от написанного краской матерного слова и должны быть закрашены.

В других сферах тоже можно найти сюжеты с желанием выходить за ограниченный периметр. Так, в последние годы популярны pop-up рынки выходного дня, где могут выставить свою продукцию или услуги начинающие или микро-предприниматели, для которых бизнес еще не стал основной работой или у которых нет возможности арендовать место на постоянной основе. Аналогичная история есть и в секторе уличной еды — маркеты и фестивали для гастро-энтузиастов вплоть до 2019 года были очень популярны и стали важным элементом городских праздников и выходных. В сфере такси дух свободы связан с политический ситуацией — здесь линия раздела появилась после появления закона о необходимости предоставления данных о частных поездках государству.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *