Что такое столица россии для детей

Беседа «Москва — столица нашей Родины» в подготовительной группе

Что такое столица россии для детей. Смотреть фото Что такое столица россии для детей. Смотреть картинку Что такое столица россии для детей. Картинка про Что такое столица россии для детей. Фото Что такое столица россии для детей Екатерина Шатохина
Беседа «Москва — столица нашей Родины» в подготовительной группе

Беседа в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины»

Цель: продолжать формировать знания у детей о главном городе России – Москве.

Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы, обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

Развивать речь: активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства.

ознакомление с картой России.

Беседы о Москве.

Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве.

Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.

Материалы и оборудование: карта России, иллюстрации с видами Москвы: Красная площадь, Спасская башня, Собор Василия Блаженного, Царь – Колокол, Царь – Пушка, Москва Белокаменная, Кремль, портрет Юрия Долгорукого.

Беседа о Москве

Вывешиваю карту России, предлагая детям показать границы, помогаю.

Дети: не смогли ответить на вопрос

Дети: Разные варианты ответов детей.

Дети: Дети затруднялись ответить.

Дети: Разные варианты ответов детей.

Источник

История Москвы для детей – факты и достопримечательности

Дети с ранних лет должны узнавать как можно больше о стране, в которой живут. Помочь в этом могут беседы с детьми в детском саду или начальной школе. Важно не перегружать ребенка информацией и сделать рассказ увлекательным и интересным. Начать рассказывать детям о городе Москве стоит с коротких фактов, историй, связанных с развитием столицы, а также ее достопримечательностей.

Основание столицы

Москва – это огромный красивый город с особой атмосферой, уникальным прошлым и многовековыми традициями. Ежедневно в него приезжает большое количество людей с разных городов и стран, для учебы и работы, а также осмотреть достопримечательности.

Что такое столица россии для детей. Смотреть фото Что такое столица россии для детей. Смотреть картинку Что такое столица россии для детей. Картинка про Что такое столица россии для детей. Фото Что такое столица россии для детей

Сегодня Москва является столицей России. Впервые о ней упоминается в 1147 году, как о селе Москове. Согласно древним летописям, великий князь Юрий Долгорукий приказал обнести маленькое поселение, которое находилось на возвышенности, где сливались две реки – Москва-река и Неглинка, высокой деревянной стеной (городом). Стену окружил глубоким рвом и прозвал это место Москвой-градом.

Основанный город благоприятно отразился на жителях. Он был очень удобно расположен, поскольку через него шли крупные торговые пути. Это способствовало дальнейшему росту и развитию Москвы.

По решению князя Ивана Калиты Москва становится столицей Руси в 1328 году. К этому времени территория города стала больше, значительно увеличилась численность населения.

Князь Дмитрий Донской приказал снести старые деревянные стены и возвел вместо них новые из белого камня. С этого момента Москву стали называть Белокаменной.

Культурное развитие Москвы

Москва имела статус столицы до 1712 года, после чего Петр I присвоил его Санкт-Петербургу. Вернули его только после 1917 года. Но за это время Москва продолжала развиваться во всех направлениях. Был открыт Московский государственный университет (МГУ) при непосредственном участии великого ученого М. В. Ломоносова. Появились две гимназии – одна для дворянских детей, а вторая – для детей разночинцев и купцов.

Что такое столица россии для детей. Смотреть фото Что такое столица россии для детей. Смотреть картинку Что такое столица россии для детей. Картинка про Что такое столица россии для детей. Фото Что такое столица россии для детей

Огромное горе для жителей Москвы принесла война 1812 года, когда город полностью был уничтожен пожаром. Однако после победы русской армии над войском Наполеона его восстановили. Так Москва снова стала культурным и экономическим центром.

Сегодня часть древнего города расположена в самом центре столицы. К ней относят исторические здания, усадьбы и другие объекты. На территории Кремля расположены религиозные строения, которые известны во всем мире: Архангельский, Благовещенский и Успенский соборы.

Что такое столица россии для детей. Смотреть фото Что такое столица россии для детей. Смотреть картинку Что такое столица россии для детей. Картинка про Что такое столица россии для детей. Фото Что такое столица россии для детей

В мегаполисе открыто более 60 театров, около 100 музеев, 75 высших учебных заведений, галерей. Для москвичей и гостей столицы работают свыше 4000 библиотек, в том числе и известная «Ленинка» (Библиотека имени Ленина).

Уникальна московская система транспорта, которая включает вокзалы железной дороги, аэропорты, городской транспорт, метро. Некоторые станции метрополитена являются памятниками архитектуры. Метро продолжает развиваться и ежегодно открывает новые станции для пассажиров.

Правительство Москвы делает все возможное для комфортного проживания москвичей и гостей столицы. Инфраструктура развивается, и город становится более современным и практичным.

Что такое столица россии для детей. Смотреть фото Что такое столица россии для детей. Смотреть картинку Что такое столица россии для детей. Картинка про Что такое столица россии для детей. Фото Что такое столица россии для детей

Достопримечательности

Москва – огромный город и увидеть все достопримечательности за один день невозможно. Красивых и значимых мест в столице большое количество: памятники старины, музеи, парки и красивые места:

В столице множество смотровых площадок. Нужно посетить хотя бы одну, чтобы увидеть Москву с высоты птичьего полета. Самая популярная – Воробьевы горы. Она находится рядом с МГУ. Посещение этой площадки оставляют неизгладимые впечатления от просмотра красот города.

Источник

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Москва-столица России»

Что такое столица россии для детей. Смотреть фото Что такое столица россии для детей. Смотреть картинку Что такое столица россии для детей. Картинка про Что такое столица россии для детей. Фото Что такое столица россии для детей Светлана Юрьева
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Москва-столица России»

Программное содержание: расширить представления о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны; чувство восхищения и гордости красотой столицы России-Москвы; познакомить с историческим прошлым Москвы.

Цель: закрепить у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.

1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города.

2. Продолжать знакомить с Российской символикой, еёназначением и обозначением: герб, флаг, герб столицы.

3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях,оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

Словарная работа:Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, дружина, князь, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, основатель Юрий Долгорукий, столица, куранты.

Предварительная работа: познание (рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы; старая Москва на картинах А. Васнецова); коммуникация (беседа «История Москвы в пословицах и поговорках»); чтение художественной литературы (ознакомление со стихами о Москве А. Барто «Всюду светятся огни», В. Лебедев-Кумач «Москва майская», Ф. Глинка «Москва»); музыка (разучивание песенки «Посвящаю Москве»» сл., муз. Ж. Колмагоровой).

Материал: пословицы и поговорки о Москве, стихотворения о Москве, фотографии Москвы.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Давайте проверим наши знания о России.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг.)

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А. Александров.

Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг.

Игра «Узнай наш флаг».Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу. Найдите российский герб среди других стран.

Игра «Узнай наш герб».Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

«Города России».

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете. А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать достопримечательность какого города там изображена. (Кремль).

Ребята а что мы знаем о Москве :

Ребёнок: Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

В: Почему в стихотворении говорится, что Москва – это сердце России. (Москва – столица России; Москва – главный город нашей страны.)

В: Молодцы! Столица обычно один из самых красивых городов страны, поэтому мы и начали занятие с пословицы. Столица отличается от других городов тем, что в ней живёт и работает президент нашей страны.

— Как его зовут? (показ портрета)

— А как вы думаете, что такое столица? (дети высказывают свои предположения).

— Как называется главный город нашей страны?

Сегодня мы поговорим о городе Москве – столице нашей большой и великой страны. Кто из вас был в этом красивом городе? (ответы детей).

2. Педагог приглашает детей занять свои места. Рассказ сопровождается показом слайдов презентации.

В: Ребята, Москва – город очень древний, старый. Но все равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу, как возник этот город.

Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал к себе мудрого старца и говорит:

«Старею я, а перед смертью хочу навестить родные места». Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке множество рыбы. Места холмистые, овраги глубокие…. Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое.

Только подумал так Юрий и вдруг…. Видит между двумя деревьями, над лесной поляной облако стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала,а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя,и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.

Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город велик. У зверя много голов, значит, и город будет главенствовать. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красив.

— А как же назвать этот город? – спросил Юрий.

А назови его по имени вот этой реки – Москва.

И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дал – Москва.

Рассматривание иллюстраций с видами Московского Кремля.

— И предсказание старца исполнилось. Сейчас Москва – огромный город, главный город России, постройки и здания Москвы не только бело – и краснокаменные, а разноцветные и очень нарядные.

— Ребята, как вы думаете, всегда ли город выглядел так, каким он есть сейчас?

Дети: Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных, будешь ты всегда жива!

Град, что строил Долгорукий, посреди глухих лесов,

Вознесли с любовью внуки выше прочих городов!

3. Рассказ педагога сопровождается показом слайдов.

Воспитатель показывает детям старинное изображение города Москвы (показ слайда). А откуда появилось название города Москва?

Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Ученые предполагают, что первые поселенцы, увидев реку, назвали ее «Москва» по первому впечатлению. Москва означает «река, текущая в болотистой местности». Другие ученые считают, что слово «Москва» означало кормилица.С глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала воду и рыбу, заслоняла от врагов, позволяла на лодках ездить к друзьям.

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ слайда). Поднялся князь Юрий Долгорукий на Боровицкий холм (крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего бора) и велел оградить его крепостной стеной из дубовых бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (триста шагов из конца в конец).

— Приходилось ли вам слышать выражение «Москва белокаменная»? Почему иногда так говорят? (ответы детей). Деревянная крепость не раз страдала от врагов, часто случались пожары, и эта беда не миновала и Москву. После очередного пожара её стали восстанавливать и строили уже из камня. Стены и башни кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех давних пор народ стал называть Москву белокаменной.

— Позднее на большом холме началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле.

За стенами и башнями древнего Кремля — волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. Один из красивейших залов Кремлевского дворца назван Георгиевским в честь Георгия Победоносца — святого покровителя Москвы (слайд).

А кто работает в Кремле?

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? (президент). Назовите его полное имя? (Владимир Владимирович Путин) (слайд).

— А это Спасская башня Кремля. Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом на лошадях и проходить с покрытой головой (в головном уборе). В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни. Это – куранты.

— Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год).

У стен Кремля расположилась Красная (т. е. красивая) площадь (слайд).

А что необычного есть на красной площади?

На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного) (слайд). Василий был странным человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.

— Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет (слайд). Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

— Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейший музеев Москвы – (слайд). Государственной Третьяковской галереи. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эту коллекция вместе с домом осталась городу и его жителям и гостям. Поэтому музей носит его имя.

Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости к животным, акробатам, клоунам.

— Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в цирк (слайд).

Дети: В цирке сердца замирают у нас, если летает воздушный гимнаст

В цирке всю публику клоун смешит, здесь даже купол от смеха дрожит.

Просто глаза разбегаются здесь, от разноцветных, волшебных чудес. Как же нам нравится цирк Шапито, цирк Шапито не забыть ни за что!

Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.

4. Динамическая пауза.Дети маршируют со словами:

Мы учили песенку,а в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, Город наш. (Москва.)

Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, эта площадь. (Красная.)

Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)

много на земле. (руки вниз)

В: История Москвы, многовековые традиции города отражаются в гербе Москвы. Кто знает, что такое герб? (ответы детей). Герб – это знак. Давайте его рассмотрим.

Герб Москвы появился очень-очень давно. Как об этом можно узнать? (Предположения детей) Об этом нам говорит одежда всадника. Так воины одевались в очень древние времена.

— А как вы думаете, почему на гербе Москвы изображён воин? (Предположения детей) Русскому народу приходилось часто бороться с разными врагами. Изобразив на своём гербе воина, население Москвы как бы хотело сказать всем врагам – лучше на нас не нападайте, мы будем защищать свой город и всё равно, вас победим.

А всадник на коне – это не просто воин, это – Святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уходили защищать Москву, оставшийся в городе народ собирался в церкви и молился, прося победу своим воинам. Люди верили, что Георгий Победоносец может помочь воинам и они молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нашествия. Поэтому он изображён на гербе Москвы.

А что вы ещё видите на гербе? (Змея) Как вы думаете, что он обозначает? (Предположения детей) Да, так русский народ изобразил врага – страшного и злого. Георгий Победоносец копьём убивает змея, а конь топчет его копытами.

Вот так много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

Игра: Составь герб Москвы.

В: Выберите те картинки из конверта, которые вам необходимы для составления герба Москвы.

В: А какая Москва сегодня? В Москве много аэропортов, вокзалов. Столица должна быть соединена со всей страной. (Показ иллюстраций или слайдов)

Недалеко от Кремля на левом берегу Москвы- реки, расположен Храм Христа Спасителя – он построен в честь победы русских воинов над Наполеоном. (иллюстрации или слайды)

В: Ну вот и закончилось наше путешествие …

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва.

— что нового и интересного вы узнали?

— что вам больше всего понравилось? Почему?

Давайте с Вами на память создадим буклет о нашем путешествии.

Конспект беседы «Москва — столица нашей Родины» Москва – столица нашей Родины. Подготовила Бацких Зоя Николаевна. Тема: Беседа о Москве, столице нашей Родины. Программное содержание:.

Беседа «Москва — столица нашей Родины» в подготовительной группе Беседа в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать формировать знания у детей о главном городе.

Календарное планирование подготовительной группы компенсирующей направленности Москва-столица России Тема: «Москва — столица России» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Поощрять интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер» Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание,.

Презентация «Москва — столица» Презентация для детей старшего дошкольного возраста. В презентации знакомлю детей с глобусом, как выглядит наша планета, и какое место занимает.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Телемост Москва — Абакан» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности Задачи: Обучающие: создать условия для уточнения.

Занятие по познавательному развитию «Официальные и неофициальные символы России» в подготовительной группе ТЕМА: «ОФИЦИАЛЬНЫЕ И НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ» Цель: Обобщение знаний детей о традиционных (официальных) символах России — гимн,.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Москва — столица России»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида д. Павлищево

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Москва — столица России».

(подготовительная к школе группа)

Составитель: Воспитатель МДОУ № 27 Славнова Н. М

д. Павлищево Можайского района

Цель: формирование у детей представлений о Москве, как о главном городе нашей страны, об истории её возникновения.

1. Уточнить и систематизировать знания детей о Москве – столице России.

2. Познакомить детей с историей возникновения Москвы, формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.

3. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь.

• магнитофон,музыкальное сопровождение: фонограмма «Nino Rota. Тема «Ромео и Джульетта», фонограмма песни «А я иду, шагаю по Москве».

• стихотворения о Москве;

• репродукции картин А. Васнецова;

• Карта России.

• рассматривание иллюстраций с видами Москвы;

• прослушивание песен о Москве;

• разучивание пословиц и поговорок о Москве;

• составление детьми совместно с родителями коротких сообщений о достопримечательностях Москвы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

– Давайте вместе с вами подойдем к карте. Посмотрите, пожалуйста, какая она, наша Родина?

(Дети подбирают признаки к слову «Родина»: любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая.)

– Верно, большая, необъятная, огромная, красивая! Есть здесь и моря и океаны, реки и озера, горы и леса. А кто знает, как называется наша Родина?

– Верно, Россия. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. А вы знаете, почему у нее такое название?

(Воспитатель читает стихи в сопровождении слайд – шоу)

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

— Это Москва (показываем на карте). О Москве очень много сложено стихов,послушайте один из них:

… Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва. (слайд «Москва»)

— Как еще называют Москву? (столица)

— Подумайте, чем столица отличается от других городов страны?

(Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их)

— В столице находится наше правительство, работает президент. А кто у нас президент? (слайд «Президент России»)

— Где работает наше правительство и президент?

— А что же такое Кремль? Ребята, слово «Кремль» очень древнее. Кремлём на Руси называли укрепленную часть в центре города, другими словами крепость.

— Ребята, а вы хотели бы узнать, как появился московский Кремль? Тогда я приглашаю вас в необычное путешествие!

(Включается фонограмма «Nino Rota. Тема «Ромео и Джульетта»)

Вот лес стоит, дремучий и таинственный… И едет князь со своими воинами, князь Юрий по прозвищу Долгорукий.И вдруг в тумане явился князю зверь невиданный: три головы у него, шерсть длинная, пёстрая, разноцветная. Все застыли в изумлении, а зверь, показавшись людям, растаял, как утренний туман.

Когда все пришли в себя от испуга, спросил князь у мудреца, что все это значит.Задумался мудрец и молвит:

– Явление этого чудесного зверя есть знак того, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город будет велик. У зверя много голов, значит, и город будет главным. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красивым и что сойдутся сюда люди всех племён и народов.

Поверил князь Юрий в это толкование и поставил на боровицком холме на месте древнего села крепость деревянную. И назвал эту крепость по имени реки, что протекала рядом – Москва. (слайд «Юрий Долгорукий»)

На холме в бору сосновом

У слияния двух рек,

Древний город был основан.

Боровицким холм назвали,

А потом века прошли.

Кремль Московский основали,

И столицу возвели. (слайд – репродукция картины А. Васнецова «Основание Москвы»)

Вот он, первый Кремль сосновый,

За бревенчатой стеной.

Так родился город новый

И назвался он Москвой.

Да не город – деревушка,

На пригорке – церковушка,

Кучка княжьих теремов,

Да десятка два домов. (слайд – репродукция картины А. Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите»)

— Сначала МосковскийКремль был построен из дерева: деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри Кремля – всё было из дерева. Но, как известно, дерево очень легко загорается, поэтому Кремль много раз горел. А ещё случалось, что на русские города нападали несметные вражеские силы. (слайд – «Нападение татарской орды»)

— Тогда решено было построить Кремль из камня. Как вы думаете, почему?

— Краше прежнего получилась Москва.

Белым камнем весь Кремль наш украшен,

И пожар ему больше не страшен!

— Таким мы видим его и сегодня. (слайд «Московский Кремль»)

— Ребята, вы, наверное, немножко устали от путешествия. Давайте проведём небольшую разминку. (Физкультминутка проводится с музыкальным сопровождением)

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Да не упади, смотри.

Наклоняемся вперёд. (Наклоны вперёд.)

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту.

Вверх рука и вниз рука. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

Крутим-вертим головой, (Наклоны головы в стороны)

Разминаем шею. Стой!

Мы размяться все успели, (Восстанавливаем дыхание)

И на место снова сели.

— Вот мы снова набрались сил, и продолжаем наше путешествие теперь уже по современной Москве.

(Включается фонограмма песни «А я иду, шагаю по Москве», минусовка)

— Отдохнули? А теперь мы продолжаем путешествие по современной Москве.

— Что такое Кремль? А как называется площадь, на которой стоит Кремль?

Ответы детей. (Красная площадь)

— А почему называют эту площадь Красной?

— Давайте рассмотрим это здание поближе. (слайд «Спасская башня Кремля»)

— На этом здании располагаются главные часы нашей страны, называется оно Спасской башней Кремля.

(слайд «Храм Христа Спасителя») Это здание «Храм Христа Спасителя».

— В Москве 9 ж. д. вокзалов. 4 аэропорта, 2 речных вокзала (Северный и Южный) (показ слайдов)

(слайд «МГУ»)- Это Московский государственный университет – одно из главных и престижных высших учебных заведений.

— В Москве есть Метро, это одно из лучших достопримечетельностей в мире. Много туристов, приезжая в Москву, спускаются в метро, чтобы посмотреть на такую красоту.

— Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? Тогда давайте проверим,что вы узнали и запомнили:

— Кто основал Москву?

— Что означает слово «Кремль»?

— Из чего был построен Кремль сначала?

— Почему Кремль перестраивали много раз?

— Почему Москву называют «златоглавая»?

— О каких достопримечательностях Москвы вы сегодня узнали?

— Молодцы! Вы были очень внимательны! Дома расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии и нарисуйте то, что вам понравилось больше всего!

1. Головин Н. Моя первая русская история. – М., 1993.

2. Кончаловская Н. Наша Древняя столица. – М., Воениздат, 1996.

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. – М., 2003

4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М., 2005.

«Москва — столица нашей Родины». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Москва – столица нашей Родины. Цель:Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять кругозор дошкольников.

Конспект беседы «Москва — столица нашей Родины» Москва – столица нашей Родины. Подготовила Бацких Зоя Николаевна. Тема: Беседа о Москве, столице нашей Родины. Программное содержание:.

Беседа «Москва — столица нашей Родины» в подготовительной группе Беседа в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать формировать знания у детей о главном городе.

Календарное планирование подготовительной группы компенсирующей направленности Москва-столица России Тема: «Москва — столица России» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Поощрять интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной край — часть великой России» Конспект непосредственно образовательной деятельности Выполнил воспитатель Крамаренко Татьяна Вячеславовна Возраст детей 5 – 6 лет Тема.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Голубые реки России» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Голубые реки России» Тема: «Голубые реки.

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей страны» Цель: знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД «Москва — столица нашей Родины» для подготовительной группы 5–6 лет Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины» Воспитатель: Бухаева Е. В. Цель: продолжать знакомить детей.

Проект «Столица России-Москва» Ознакомление старших дошкольников с социальным миром. Презентация «Москва- столица России» С городом этим Другим не сравниться. Главный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *