Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Сторителлинг в Инстаграм

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Сторителлинг (дословно с англ. – рассказывание, повествование) – применение жизненных историй в маркетинговых процессах. В настоящее время он активно используется при совершении торговли в социальных сетях.

Доказано, что пользователь запоминает лишь 10% информации, если она подаётся в форме сухой статистики. Если же информация будет изложена в форме короткой жизненной истории, то человек запомнит её на 70%.

Жизненность и обычность повествования помогают наладить взаимодоверие с покупателем, позволяют рекламе стать не такой навязчивой, не отпугивают клиента.

Сторителлинг в Инстаграм

Сторителлинг применяется в Инстаграм при создании постов, сториз или публикации видеороликов. Живое общение улучшает отношение подписчиков к продавцу или бренду, следственно улучшают продажи.

Предназначен сторителлинг не для поднятия настроения друзьям и знакомым, а для мотивации слушателя или читателя совершить нужное маркетологу действие (купить продукт, записаться на сеанс и т.д.).

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Отвечая на вопрос «Что такое сторителлинг в Инстаграме?», нужно понять, что история должна цеплять читателя за живое, вызывать ассоциации, аналогии с собственной жизнью. При этом она не всегда должна позитивной или оканчиваться «хеппи эндом». У большинства людей, по их мнению, жизнь не интересная, без выдающихся событий. Также человеку не свойственно выставлять на обозрение свои слабые стороны, ошибки, страхи. Поэтому реалистичная история, в которой каждый узнает себя или соседа по подъезду, — идеальный метод влияния на читателя.

Сторителлинг включает не только само повествование, видеоролик, «цепляющий» текст или презентацию (методы могут быть разными), а и технику подготовки потенциального клиента к восприятию истории. Неподготовленный пользователь не постарается вникнуть в суть и дочитать (досмотреть) до конца.

Техники сторителлинга

С чего начать сторителлинг в Инстаграм? Главное, чтобы аудитория не потеряла интереса к истории в процессе изложения. Не стоит начинать повествование с сухих фактов. Обыватель любит сюжетную линию, приключения, неизвестные места, загадки. Главное, чтобы это преподносилось как можно реалистичнее. Для людей, имеющих небольшой опыт подачи материала слушателям, разработаны техники сторителлинга, которые обязательно помогут.

Техника 1: Мономиф

Другое название техники – путешествие героя. Почти все сказки, мифы основываются на ней. Сюжетная линия – путешествие главного героя (ГГ) с насиженного места (из дома) к неизвестным, полным опасностей местам.

Победив всех злодеев, преодолев все препятствия, ГГ найдёт предмет поиска, вернётся домой и поможет семье, друзьям или соотечественникам. Большинство голливудских (и не только) историй построены на этой технике.

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Пример: спортсмен делится занимательной историей знакомства с видом спорта, постепенно переходя к трудностям, которые были преодолены на пути к чемпионству. Окончить историю рекомендуется ярко, с демонстрацией достигнутых результатов, рекордов, титулов.

Техника 2: Гора

В основе техники драматизм и наращивание напряжения. С первых строк истории создаётся атмосфера напряжённости, которая динамично накаляется, чередуя вызов за вызовом. Финал таких историй чаще трагический.

Большинство многосерийных сериалов построены на этой технике. Каждая серия насыщена своими взлётами и падениями, которые держат зрителя в постоянном напряжении вплоть до финала.

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Пример: биографическое повествование знаменитой актрисы и фотомодели о физическом дефекте в раннем детстве (возможно, инвалидности). О том, какие трудности были преодолены, сколько преград было на пути к признанию и успеху.

Техника 3: Вложенные циклы

Основа техники – наложение нескольких повествований, переплетение их. Есть главная сюжетная линия и несколько второстепенных, которые дополняют центральную, разъясняют недосказанности. Начало и окончание такой истории включает главную сюжетную линию.

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Пример: рассказ нескольких учеников о своём учителе (наставнике), который кардинально повлиял на судьбу этих людей. Истории учеников тесно переплетаются с историей самого учителя, а центром повествования служит судьбоносное решение, важный урок.

Заключение

Независимо от используемого способа подачи, сторителлинг остаётся искусством, прошедшим испытание временем. Немного воображения и творчества позволят применить рассмотренные техники при описании любого вида услуг или бренда.

Не стоит сразу же пытаться применить одну из описанных техник. Лучше написать свою историю самым простым (понятным) способом. А затем уже, на основании написанного, постараться переделать, применив один из методов.

Источник

Сторителлинг: что это такое и как его применять в контенте

Людям всегда были интересны истории, они способны захватить внимание и перенести человека в пучину событий. Сейчас истории по-прежнему актуальны. Их используют в соцсетях и непросто, чтобы развлечь пользователей, а чтобы создать эмоциональную лояльность. История позволяет читателю испытать настоящие чувства — сопереживание, восторг, вдохновение или даже гнев, все что угодно.

Сторителлинг — это умение писать истории таким образом, чтобы читатель сам пришел к нужному выводу. Бренды с помощью такого формата повествования становятся более прозрачными и человечными, а блогер располагает к себе и вырабатывает доверие. Расскажем про основы сторителлинга в маркетинге и как начать писать их самостоятельно.

Основные правила сторителлинга в Инстаграм

Есть несколько компонентов, которые составляют структуру сторителлинга. Она обеспечивает взаимодействие всех элементов истории, позволяет удерживать внимание и подвести читателя к нужной мысли. Но любая хорошая история начинает интриговать и захватывать внимание читателя с заголовка. Поэтому сначала уделите его написанию отдельное время, ведь создать историю — это одно, а заинтересовать к прочтению — уже совсем другое.

Формула сторителлинга и его элементы:

Обычно это больше вспомогательный элемент, но как раз детали и погружение в определенную локацию отличают пост сторителлинг от обычного повествовательного.

Например: «Это было в маленьком городе, где все друг друга знали и приветливо здоровались на улице».

Либо: «Был мерзкий осенний дождливый день. Обычно мама говорила, что в такую погоду хороший хозяин даже собаку на улицу не выведет…».

Можно использовать конкретное место или даже дату, но можно и косвенно указать локацию и время (как в примерах), этого тоже достаточно, чтобы передать настроение героя и погрузиться в атмосферу действия.

Это кульминационный момент с описанием трудностей или проблем, с которыми столкнулся герой и их преодоление. Читателю должно быть любопытно, он должен переживать за героя. Еще лучше, если персонажи совершают какие-то ошибки, так ситуация становится более жизненной.

Если в тексте для сторителлинга нет проблемы и ее решения, то поучительного эффекта эта история не вызовет и тем более не замотивирует на действия.

Не переусердствуйте с деталями. Не забывайте о цели вашей истории за поэтическим описанием. Детали важны, но главное — чувствовать меру и не переусердствовать, все подробности должны работать на донесение главной мысли.

Например, не надо лишних подробностей: «Я вложил в свое дело 1 млн. рублей, из них я 800 тыс. заработал сам, 200 тыс. взял в кредит».

Используйте метафоры или сравнения. Чтобы читателю помочь визуализировать какие-то сцены и перенять дух истории, применяйте игру слов, где это уместно.

Например: «На улице было жарко, как в аду» звучит более ярко, чем «На улице было невыносимо жарко».

Или такой пример: «Я понимал, что бизнес — это как шахматная игра, и я должен обдумывать несколько ходов наперед» звучит более выразительно чем, «В бизнесе нужно продумывать каждый шаг заранее и наперед».

Жертвы родных людей не должны пропасть даром

Сережа был самым маленьким в классе. За низкий рост одноклассники прозвали его обидной кличкой «кочерыжка».В свои 12 лет он понимал многое для ребенка. Например, что мама вынуждена растить их с братьями одна, работать на двух работах, лишь бы у них было что поесть и крыша над головой. Ведь об отце и след простыл, а на дворе 90-е.

Он понимал и жертвы бабушки, которая давно забыла о своем здоровье, лишь бы корова дала побольше молока. Она его продавала и на вырученные деньги помогала покупать одежду и принадлежности к школе.Поэтому каждый день Сережа пытался забыть о своей обидной кличке и об издевательстве одноклассников, ведь жертвы родных дня него были превыше.

— Образование, мой дорогой, это будущая возможность не жить, как сейчас. Каждый день, как мантру, повторяла ему мама.
— Понимаю, мама, — отвечал Сережа и надеялся, что понимает.

После школы многие ребята оставались погонять мяч, но Сережа безропотно шел домой, ведь он не мог позволить испортить единственные туфли и обидеть бабушкин труд.

Сейчас Сережа живет в Москве, он давно купил своей маме большой дом, а брата взял к себе в долю в бизнесе. У него есть хорошая жена, двое прекрасных детей, которые весело гоняют мяч возле дома в удобной спортивной форме.Иногда трудности в детстве закаляют наш характер и формируют внутренний стержень. Сережа так и остался небольшого роста, но теперь он смотрит на это совсем иначе, ведь он счастлив и добился многого, несмотря ни на рост, ни на свое бедное в детстве положение. Он воспитывает приоритеты в своих детях такие, как когда-то закладывала в него мать.

Сережа не любил ходить в школу, потому что одноклассники его обижали. Многие с таким сталкивались. Но мама всегда твердила ему, что образование — это очень важно, именно поэтому она работала на двух работах, чтобы обеспечить их с братом. А бабушка трудилась по хозяйству, продавала молоко, чтобы их одеть к школе и купить школьные принадлежности.

Из-за того что Сережа был в бедной семье, он не мог позволить себе спортивную форму и погонять в мяч после школы с другими ребятами. Поэтому послушно шел домой и делал уроки.

Сейчас Сережа имеет бизнес и счастлив в браке. Всего этого он достиг, благодаря образованию и воспитанию.

В предыдущем примере сторителлинга в Инстаграм была рассмотрена простая мотивационная история. Но сторителлинг можно адаптировать как для бизнеса, так и для рекламы. Коммерческому аккаунту, конечно, сложно придерживаться всех элементов сторителлинга, но главное — это сохранение смысла и побуждение к действиям, а не простая продажа в лоб.

К сожалению, в России мало компаний используют сторителлин в маркетинге, но зарубежные бренды часто применяют сторителлинг, чтобы выделиться среди конкурентов.

Как персонализирует проблему общественная организация Charity Water с помощью сторителлинг поста в Инстаграм:

Источник

Сторителлинг в Инстаграм: руководство по применению

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Пользователи запоминают 70% информации через короткие рассказы и лишь 10% из сухих данных, статистики. Именно живое повествование, а не прямая реклама поможет вашему бизнесу пробиться сквозь информационную глухоту клиента, выстроить с ним доверительные отношения.

Всемирно известный маркетолог Сет Годин считает маркетинг «искусством рассказывать истории, которые находят отклик у ваших читателей». И действительно, легендарные бренды современности – прекрасные сторителлеры:

Благодаря сегодняшней статье вы научитесь использовать истории эффективно!

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Примеры сторителлинга в Instagram

Давайте рассмотрим шесть конкретных историй и разберёмся, в чём секрет их успеха. Указанные ниже приёмы могут взять на вооружение владельцы как личных, так и бизнес-аккаунтов.

Решение проблемы

Одним из популярных видов построения повествования называется «Путь». В таком случае история начинается с описания проблемной ситуации, с которой столкнулся герой. После развития событий происходит развязка – достижение цели при помощи вашего продукта или услуги.

Удачный пример использования сторителлинга демонстрирует общественная организация Charity Water. Она персонализирует проблему употребления неочищенной воды в странах третьего мира, наглядно демонстрируя результат пожертвований.

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Как использовать: Шаблон «проблема – поиск решения – достижение цели» можно использовать в любой отрасли. Постарайтесь сделать героев зеркалом своей целевой аудитории, понять их переживания и максимально точно передать эмоции читателям.

Полное погружение

Чтобы окунуть посетителя страницы в атмосферу события, акцентируйте его внимание на деталях. Так и сделала пользователь keepeyesopen, предлагающая в соцсетях всем желающим отправиться вместе с ней в авантюрные приключения.

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Как использовать: Постарайтесь подробно описать в посте не только окружающую обстановку, но и душевное состояние выдуманных или реальных героев вашей истории. Не бойтесь украшать и оживлять текст различными деталями. Это не оставит читателей равнодушными, разбудит их воображение.

Пользовательский контент

Команда Herschel Supply предлагает аудитории отмечать свои фотографии из путешествий хештегами #welltraveled или #herschelsupply. Бренд регулярно выбирает самые интересные посты и публикует их у себя в ленте.

Такой приём убивает сразу двух зайцев: создаёт целостную концепцию бренда и улучшает вовлечённость поклонников. К тому же фолловеры самостоятельно генерируют уникальный контент, выполняя за вас самую тяжёлую работу.

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Как использовать: Предложите пользователям за небольшую скидку или участие в розыгрыше принять участие в аналогичной акции. Концепцию фотографий и хештег выбирайте, исходя из особенностей ниши.

Why So Serious?

Российский филиал IKEA периодически использует сторителлинг в Инстаграме, причём далеко не все посты компании серьёзные и респектабельные. Напротив, сотрудники предпочитают говорить с целевой аудиторией на одном языке и веселить подписчиков.

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Как использовать: Юмор способен выделить вас на фоне конкурентов. Попробуйте, к примеру, написать пост от имени продаваемой вами мягкой игрушки или цветочного букета. Главное – не переборщить с количеством шуток, а также применять такой креатив лишь в уместных случаях.

Преображение отзыва

Косметический бренд Lush Cosmetics часто использует приём сторителлинга на основе отзывов и кейсов покупателей, полученных из соцсетей, официального сайта или в устной форме. Пользовательский контент не трудно структурировать и преобразить в интересную историю. Такой формат повышает доверие к бренду, наглядно демонстрирует преимущества продукции, тем самым повышая продажи.

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Как использовать: Стимулируйте своих клиентов оставлять небанальные, развёрнутые отзывы с помощью скидок и акций. Затем отредактируйте полученные материалы для получения увлекательных личных историй.

Визуализация рассказа

McDonalds знает толк в маркетинге и часто радует подписчиков Instagram неожиданными креативами. На своём примере компания показывает, что не стоит бояться отходить от стандартного сторителлинга.

Совсем необязательно каждый раз расписывать длинные истории в описании к обычным фотографиям – можно создать видеосюжет или оригинальный комикс с привязкой к своему продукту.

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Как использовать: Экспериментируйте с разными форматами, отслеживая реакцию читателей и конверсию постов.

Источник

Что такое сторителлинг в Инстаграм. Примеры сторителлинга

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Случалось ли вам проехать остановку, увлеченно читая книгу? Или проспать важное совещание, так как всю ночь вы взахлеб смотрели новый сезон любимого сериала, пытаясь предугадать финальный эпизод? Да-да, все это был сторителлинг в чистом виде. И сейчас данный формат по-прежнему актуален.

Сторителлинг активно используют в Инстаграм и не только для того, чтобы развлечь фолловеров. Его главная цель — вызвать у аудитории эмоциональную привязанность. Почему истории так увлекают нас, и как применять сторителлинг при продвижении бизнеса? Давайте разбираться вместе!

Что такое storytelling

Сторителлинг — это особый талант (не переживайте, ему можно научиться) писать истории таким образом, чтобы человек сам пришел к нужному выводу. Компании с помощью данного формата повествования становятся более человечными, а инфлюенсеры устанавливают с подписчиками эмоциональную связь, переманивая аудиторию на свою сторону.

Никому не нравится прямолинейная реклама, которая в довольно грубой форме навязывает клиентам свою точку зрения. Человек с завидным рвением сопротивляется чужим суждениям, принимая решения лишь на основе собственных выводов. Вот тут-то на выручку и спешит сторителлинг, позволяющий передать информацию так, чтобы пользователь почувствовал ее и запомнил.

Грамотно созданная история — прямой путь к эмпатии и сопереживанию. Она создает ощущение, что ты разделяешь точку зрения автора. В сторителлинге нет навязанного мнения, оценочных суждений и фраз из разряда “это делать хорошо, а это делать — плохо”. Есть путь, по которому идет читатель, и сам решает, как воспринимать увиденное.

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Основные правила сторителлинга

Вот основные правила, которые помогут создать действительно увлекательную и живую историю:

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Основные элементы сторителлинга

Так, теперь стоит поговорить о составляющих крутого сторителлинга:

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Как отличить обычный рассказ от сторителлинга

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Рассказ — небольшое по объему художественное произведение, зачастую описывающее один (или несколько) эпизод из жизни человека. В хорошей истории всегда есть конфликт, решение и сюжетные повороты, которые приковывают внимание читателя, тогда в чем все-таки кроется отличие сторителлинга от обычного рассказа, ведь характеристики у них практически идентичны?

Все дело в том, что сторителлинг — это повествование, опубликованное с определенной целью (увеличить продажи, завлечь аудиторию, разрекламировать новый продукт). К примеру, если вы прямо в лоб начнете рассказывать клиентам о прелестях нового пылесоса, они вряд ли надолго остановят свой взор на пресном посте.

А вот увлекательна история о прекрасной принцессе, которая избавилась от паутины, воспользовавшись чудо-агрегатом — это уже совсем другое дело. Замечаете разницу?

Преимущества жанра

Кратко преимущества сторителлинга можно свести к 6 пунктам:

Где можно использовать

Вот несколько идей, где и как использовать сторителлинг:

В целом сторителлинг можно использовать везде — в буклетах и печатных объявлениях, в группах в социальных сетях, в Instagram, на сайтах и даже на рекламных баннерах.

Как рассказывать истории, чтобы вас читали

Как рассказать обычную историю так, чтобы ее читали с восторгом? Хорошие новости — далеко не все зависит от вашего таланта и умения подбирать синонимы. Если проанализировать примеры хорошего сторителлинга, то можно выделить десять основных этапов, охватывающий от начала до конца весь процесс.

Почему не стоит отходить от этого алгоритма? Узнаете в следующих разделах.

Главное, с чего следует начать работу над историей — это идея. Сильная идея помогает связать воедино все части рассказа и донести до читателей суть. Она должна учить, показывать и объяснять.

Целевая аудитория

Запомните золотое правило сторителлинга: вы пишите историю не для себя, а для читателя. Прежде чем приступить к созданию повествования, автор должен четко понимать, кто будет его читать, какие эмоции оно вызывает и на какие мысли натолкнет в дальнейшем.

Установки

Еще на этапе создания вы должны продумать три ключевых элемента — время, место событий и основная ценностная пара, заряд которой будет смещаться то в положительную, то в отрицательную сторону.

Логическая структура

Структура — это краткое содержание того, как развивается история персонажа. Она помогает навести порядок в пучине мыслей и довести сторителлинг до логического финала.

Также для создания структуры следует использовать готовые шаблоны сюжетов из мира драматургии. В своей книге «The seven basic plots: why we tell stories» журналист Кристофер Букер называет семь основных типов сюжетов:

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Событие, которое положило начало действиям героя

Инициирующее событие — это определенное обстоятельство, которое буквально выбрасывает главного героя из зоны комфорта, заставляя его поменять жизненные приоритеты. Именно оно и побуждает персонажа к активным действиям.

Объект желания

На данном этапе герой понимает, что инициирующее событие перевернуло его мир с ног на голову и теперь ему нужно восстановить привычное равновесие. Что для этого нужно? Объект желания, который поможет все уладить.

Первое действие

Итак, чтобы достичь желаемого результата, персонаж решает сделать первый шаг, который должен привести к положительным изменениям (согласно его ожиданиям).

Первая реакция

Естественно, жизнь подготовила для персонажа много сюрпризов, поэтому, казалось бы, идеальный план выходит из-под контроля. Определенные обстоятельства, барьеры и проблемы преграждают главному герою путь к объекту желания.

Образно говоря, возникает пропасть между тем, что ожидает персонаж и объективной реальностью, которая существенно отдаляет его от результата.

Выбор

После того, как персонаж столкнулся с действительностью, ему предстоит сделать более рискованный шаг, в результате которого он может потерять все. На данном этапе герой извлекает урок из прошлых обстоятельств и на основе проделанного анализа принимает второе решение. Более сложное, но то, которое все же поможет ему дойти до конца.

Кульминация

Усилия персонажа не прошли даром, он становится победителем, получает объект и возвращает жизнь равновесию относительно ценности.

Примеры сторителлинга в Instagram

Теория — это, конечно, хорошо, но давайте все-таки перейдем к конкретным примерам из мира Инстаграм.

Общественная организация Charity Water с помощью сторителлинга персонализирует проблему неочищенной воды в странах третьего мира и наглядно демонстрирует результат пожертвований:

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Lush Cosmetics — популярный косметический бренд, который создает интересные истории на основе отзывов и кейсов покупателей:

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

А вот пример инстаграм-истории о себе:

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Пример сторителлинга о бизнесе:

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Ярким примером красивой продажи через истории является сервис Airbnb:

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Блогеры тоже часто используют сторителлинг для того, чтобы вызвать реакцию со стороны аудитории:

Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Смотреть картинку Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Картинка про Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться. Фото Что такое сторителлинг в инстаграм и как им пользоваться

Идеи для историй

Сторителлинг — необычный и действенный инструмент для бизнеса, позволяющий выстроить эмоциональную связь с клиентами. Если вы решили опробовать данный формат повествования, но не знаете, откуда черпать вдохновение, — вот несколько проверенных идей:

Советы и нюансы

Хотите сделать историю яркой, живой и запоминающейся? Тогда используйте следующие советы:

А теперь коротко пробежимся по основным ошибкам начинающих сторителлеров:

Заключение

Теперь давайте подытожим вышесказанное:

Главное правило — не пишите историю ради истории. У любого сторителлинга должна быть цель, а иначе пользователь не дочитает ваши труды до конца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *