Что такое страна география 7 класс
§ 7. Страны мира
Чем страны мира отличаются друг от друга. Республики и монархии — каких стран больше, что такое хозяйство, какие страны самые развитые.
Чем страны мира отличаются друг от друга
В настоящее время в мире насчитывается более 200 стран, и все они отличаются друг от друга но ряду признаков (рис. 13). Если вы посмотрите на политическую каргу мира, то увидите, что все страны различаются размерами территории: одни сразу бросаются в глаза, другое трудно разглядеть даже на самой подробной карте. Вы помните, что самую большую территорию занимает Россия. На долю нашей страны приходится примерно 13% всей площади суши (если не считать Антарктиду). За Россией следуют три примерно одинаковые но площади сграны Канада, Китай, США, а за ними — Бразилия и Австралия. На эти шесть стран приходится чуть меньше половины всей площади суши.
Страны — соседи России в большинстве своём невелики. Среди них, кроме Китая, большую территорию имеет только Казахстан (около 3 млн км 2 ), а самую маленькую — Эстония (45 тыс. км 2 ). Она почти в 400 раз меньше России.
Самые большие по площади страны мира — Россия (17,1 млн км 2 ), Канада (9,98 млн км 2 ), Китай (9,6 млн км 2 ), США (9,4 млн км 2 ), Бразилия (8,5 млн км 2 ), Австралия (7,7 млн км 2 ).
Вы также знаете, что страны различаются и числом жителей. Больше всего людей живёт в Китае — почти каждый пятый житель Земли. Во второй но числу жителей стране — Индии — каждый шестой, а в третьей — Соединённых Штатах Америки (США) уже только каждый двадцатый. Далее следуют крупнейшая в мире мусульманская страна Индонезия и самая большая католическая страна Бразилия, а за ними — Пакистан (187 млн чел.), Бангладеш (162 млн чел.) и Нигерия (155 млн чел.). На девятом месте Россия, в которой 142,8 млн жителей (примерно 2,1% населения Земли).
Самые большие но численности населения страны мира — Китаи (1336 млн чел.), Индия (1189 млн чел.), США (313 млн чел.), Индонезия (245 млн чел.), Бразилия (203 млн чел.).
Географическое положение также отличительная черта страны. Более выгодным считается иметь выход к Океану, т. е. обладать приморским положением. Положение страны внутри материка предполагает для связи с другими странами пересечение сухопутных граним. Некоторые страны обладают островным положением, занимая один или несколько островов.
Важные отличительные особенности любой страны — государственное устройство и уровень экономического развития (или экономическая мощь страны). От этих двух особенностей зависят многие другие показатели, но которым страны сравнивают между собой. Например, но уровню и качеству жизни.
Страны мира различаются величиной территории, численностью населения, географическим положением, государственным устройством, уровнем экономического развития.
Республики и монархии — каких стран больше
Государственное правление страны определяет многие стороны жизни её народа. Как вы знаете из истории, долгое время среди государств мира преобладали монархии (от греческих слов monos — один и archos — правитель). Это страны, где пожизненная и наследуемая верховная власть принадлежит одному человеку — монарху (королю, султану, императору и др.). В мире широко известны такие монархии, как Великобритания, Япония, Саудовская Аравия и др. В XXI в. монархический строй часто остаётся данью исторической традиции (Испания, Бельгия).
На политической карте современного мира большинство стран — республики (от латинских слов res — дело и publicus — общественное, всенародное). В республиках верховная власть (президент, парламент) избирается населением. В таких республиках, как Россия, США, Франция, Венссузла, Узбекистан и многих других, глава государства — президент. В Германии, Италии, Китае и ряде других государство возглавляет глава правительства.
Кроме независимых стран, на политической карте мира существует несколько десятков зависимых территорий, которые находятся под властью другого государствa. Например, Гренландия — автономная заморская территория Дании, Мартиника — заморский департамент Франции, Канада, Австралия, Бермудские Острова — государства в составе Содружества (объединение государств, ранее входивших в Британскую империю).
В Китае есть два специальных административных района — Сянган (Гонконг) и Аомынь (Макао). Это бывшие колонии Великобритании и Португалии. Они обладают собственными законами и даже денежной системой.
Большинство независимых стран мира — республики, монархий гораздо меньше. Сохранились также зависимые территории.
Что такое хозяйство
Для обеспечения своего существования люди всегда использовали всё, что даёт природа и свой собственный груд. Так возникло хозяйство (сегодня всё чаще говорят — экономика). От примитивных занятий древних времён люди пришли к современному разнообразию видов человеческой деятельности.
Развитие экономики начиналось с земледелия и животноводства Это — сельское хозяйство, на котором основана аграрная (от латинского слова aprarius — земельный) экономика. Затем наступил этап индустриальной (от латинского слова industiria — деятельность) экономики. Главную роль начинает играть промышленность. Многие люди переселяются в города. Появляются железные дороги, пароходы, электричество, телефон и многое другое.
И наше время говорят уже о постиндустриальной экономике (пока не во всех странах). В наиболее развитых странах преобладают услуги (торговля, образование, здравоохранение, транспорт, связь, финансовые и другие услуги). Общество всё чаще называют инфомационным. Это соотношение отраслей (сельское хозяйство промышленность — услуги) называется структурой хозяйства.
Конспект урока по географии на тему «Страны мира» (7 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Игра «Страны мира». География. 7 класс.
Каждая команда периодически получает карточки с заданиями. После выполнения заданий, заполненные карточки сдаются учителю. Учитель, собрав карточки у всех команд, раздаёт карточки с новыми заданиями (одновременно всем командам).
За время, которое участники выполняют новые задания, учитель проверяет предыдущие ответы и записывает командные результаты на доске.
Оборудование: учебники (География 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией А.И. Алексеева, Ю.Н. Гладкого. Полярная звезда.
М: Просвещение, 2016.), атласы, карточки с заданиями.
Вступительное слово учителя. В мире насчитывается более 200 стран и все они очень разные. Есть большие и маленькие, «богатые и бедные», густо заселённые и слабозаселённые, и ещё много и много признаков для различий стран можно привести в качестве примера.
Наш урок-конкурс сегодня мы посвятим изучению разнообразия стран мира. Для работы вам нужно разделиться на группы. Во время работы необходимо пользоваться текстом учебника и картами атласа.
Первый конкурс «Гиганты и карлики».
1. Эта страна занимает 6 место по площади территории.
2. Эта страна на 5 месте.
3. Эта страна занимает 3 место.
4. Это – наша Родина, самое большое государство в мире.
5. Эта страна на 2 месте.
6. Это государство занимает 4 место по размерам своей территории.
Ответы: 1. Австралия. 2.Бразилия. 3.Китай. 4.Россия. 5.Канада. 6. США.
Слово учителя. Вы уже знаете, что на Земле живут более 7 миллиардов человек. По численности населения страны также можно разделить на группы – густо заселённые, мало заселённые.
Второй конкурс «Многолюдные страны».
Ваша задача, за как можно более короткое время, найти и подписать на контурной карте 5 самых многолюдных стран мира и их столицы.
Третий конкурс «Кто самый главный?» (Государственное правление)
Разгадайте анаграммы и определите, какие бывают формы правления стран, назовите примеры государств.
По государственному правлению страны мира делятся на.
Презентация на тему «Страны мира» (7 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
СТРАНЫ МИРА 7 КЛАСС Человек на планете Земля Белан Любовь Григорьевна, учитель географии высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ №5, г. Радужный, ХМАО-Югры geograph86.ucoz.ru geograph86.ucoz.ru
Страна – это территория, которая имеет определённые государственные границы и живёт по определённым законам Колонии – это страны, находящиеся под властью других государств Суверенное государство – это свободное, независимое от другой страны государство В МИРЕ 230 СТРАН
Политическая карта – это географическая карта, на которой изображены страны мира, территории стран, границы и их столицы
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАН СТРАНЫ – ГИГАНТЫ ПО ПЛОЩАДИ 1. Россия – 17, 1 млн. км2 2. Канада – 9, 97 млн. км2 3. Китай – 9,59 млн. км2 4. США – 9,36 млн. км2 5. Бразилия – 8,54 млн. км2 Задание 1: найдите страны на политической карте мира и отметьте их на контурной карте
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАН СТРАНЫ – ГИГАНТЫ ПО ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 1. Китай – 1 млрд. 480 млн. человек 2. Индия – 1 млрд. 30 млн. человек 3. США– 285, 9 млн. человек 4. Индонезия – 214, 8 млн. человек 5. Бразилия – 172, 6 млн. человек Задание 2: найдите страны на политической карте мира и отметьте их на контурной карте
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАН СТРАНЫ – КАРЛИКИ ПО ПЛОЩАДИ 1. Ватикан – 0, 44 км2 2. Монако – 1, 95 км2 3. Гибралтар – 6,5 км2 4. Токелау (Новая Зеландия) – 10 км2 5. Кокосовые острова (Австралия ) Индийский океан, – 14 км2 Задание 3: найдите страны на политической карте мира.
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАН ПРИМОРСКИЕ И ВНУТРИМАТЕРИКОВЫЕ СТРАНЫ 42 страны мира не имеют выхода к морю Чехия Греция Турция Италия Венгрия Россия омывается 12 морями 3-х океанов Задание 4: разделите страны на 2 группы по общим признакам, отметьте их на контурной карте
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАН ТИПЫ СТРАН ПО ДОЛЕ ЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕ АГРАРНЫЕ СТРАНЫ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СТРАНЫ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СТРАНЫ Задание 7: приведите примеры стран трёх групп
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАН ТИПЫ СТРАН В ГРУППЕ РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СРАНЫ КЛЮЧЕВЫЕ СТРАНЫ СТРАНЫ НИС НЕФТЕЭКСПОРТИРУЮЩИЕ СТРАНЫ СТРАНЫ 1. Китай 2. Индия 3. Бразилия 4. Мексика 1. Саудовская Аравия 2. Кувейт 3. Катар 4. ОАЭ СТРАНЫ ПЕРВОГО ЭШЕЛОНА Республика Корея Сингапур Тайвань Гонконг СТРАНЫ ВТОРОГО ЭШЕЛОНА Малайзия Таиланд Индонезия
ОТГАДАЙ СТРАНУ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Япония Россия Бразилия США Индия Египет Италия Австралия Китай Испания Норвегия Украина
Урок по географии на тему «Страны мира» (7 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ
ГБОУ РК «ЛОЗОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Урок географии по теме «Страны мира» (7 класс)
с. Ферсманово, 2017 г.
сформировать представление о странах мира, дать некоторые критерии их классификации;
объяснить, что такое хозяйство;
ознакомить с этапами общественно-экономического развития;
выявить зависимость стран друг от друга.
строить логические цепочки рассуждений, сравнивать и анализировать учебный материал, делать выводы;
развивать устную и письменную речь;
формировать навыки и умения работы с контурной картой и атласом.
формирование познавательной деятельности, развитие у обучающихся интереса к изучаемой теме;
расширение кругозора; воспитание чувства гордости за свою страну.
Тип урока : изучение нового материала.
Формы учебной деятельности : индивидуальная работа, работа в парах.
Методы обучения : наглядные, словесные, работа с книгой, интерактивные (элементы исследовательской деятельности, ИКТ).
Оборудование : учебник, атлас, физическая и политическая карты мира, контурная карта, мультимедийные средства, чертёжные инструменты.
Россия! Русь! Земля святая,
Что от Москвы и до окраин,
Леса, моря, поля и реки,
Для нас всегда ты и навеки.
Загадок древних полон он.
Стоит Великая Стена,
Над ней летит большой дракон.
В стране волшебной, солнечной Бразилии,
Нас ждут красоты невообразимые!
Там в феврале, ка нам ни странно это,
Беспечное тропическое лето.
Работа с картами мира (политическая и физическая карты висят на доске).
Вывод : каждое государство является страной, но не каждая страна является государством.
Презентация по географии на тему «Страны мира» (7 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Страны мира.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
В мире более 230 стран
Страна – это территория, которая имеет определённые границы и живёт по определённым законам.
Размеры территории стран «Страны – гиганты» «Страны карлики» Небольшие страны
Численность населения стран 1,3 млрд. чел. 1,1 млрд. чел. 298 мил. чел. 245 мил. чел. 188 мил. чел.
Географическое положение стран
Хозяйство стран мира
Выбранный для просмотра документ Технол.карта урока.docx
Технологическая карта урока по теме «Страны мира »
Дидактическая цель урока : создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учебной информации по теме «Страны мира».
Тип урока : урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний и умений
Предметные: (знания, умения, представления) давать определение понятиям страна, государство, страны – малютки (карлики), монархии, республики; уметь анализировать политическую карту мира, определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы ориентироваться в политической карте, контурной карте.
Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД): умение взаимодействовать с другими людьми, развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование; составлять план действий, осознавать, что ориентирование в пространстве- необходимое условие для жизни,совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Личностные: (личностные УУД): учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров, осознание ценности географических знаний как важного компонента культуры
Образовательная цель: Показать значение умения ориентироваться на «Политической карте». Обосновывать роль различных источников информации. Определять на «Политической» карте местоположение разных видов стран мира.
Развивающая цель : Умение описывать различные географические объекты. Анализировать различные источники географической информации
Воспитательная цель: Воспитывать речевую культуру, культуру общения, географическую культуру на уроке.
Методы обучения : проблемного обучения, частично-поисковый (по степени познавательной самостоятельности);
Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения : учебник для 7 класса, географический атлас, контурная карта, мультимедийная презентация, проектор,электронный учебник.
Осознание и осмысление
Создаёт проблемную ситуацию. ( На автомобильной трассе пожилая женщина обращается за помощью: показать в каком направлении находится областной центр)
Приводят различные варианты решения проблемы
Сознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
Слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать своё мнение. Принимать решение.
Чтобы достичь цели вспомним:
1. Что такое стороны горизонта? (слайд)
2. Местные признаки ориентирования? (визуальный ряд на слайдах
Отвечают на вопросы
Анализировать, выделять существенные признаки
Самоопределение (для чего?)
Взаимодействие с учителем во время опроса, высказывать своё мнение
Определять уровень успешности, самоконтроль
Проблемная ситуация: Условия недостаточной видимости: туман, дождь, природные ориентиры ненадёжны. Как быть?
1.Прочитайте текст на стр.35 учебника
3. Составьте план действий ориентирования по компасу.
4. Соотнесите план с соседом по парте
5. Что такое азимут? Запишите определение в тетрадь
Работают с текстом учебника, составляют алгоритм работы с компасом
Умение вести поиск информации и понимание прочитанного текста
Осознание ценности географических знаний как важного компонента культуры
Понимать позицию других, учебное сотрудничество.
Сверять свои действия с целью дополнить и исправить свои ошибки
Осознание и осмысление
1.Работа с рисунком учебника (рис. стр.)
2. Нахождение азимута на предметы в кабинете.(Приложение2. Приложение 3.)
Выстраивать логическую цепочку рассуждения
Самостоятельно искать средства достижения цели
Проговаривать последовательность действий
Объяснять значение понятий
Уважение ситуации успеха партнёра
Определять уровень успешности.
Оценка действий партнёра
2.Используя Яндекс-карту-составить маршрут до школы
Самым интересным на уроке для меня было.
У меня появился вопрос.
Устанавливать связи между целью деятельности и её результатом
Самооценка своей деятельности
Осознание причин успеха и неуспеха
Ориентирование по местным признакам.
— У сосны вторичная бурая, потрескавшаяся кора на северной стороне поднимается выше по стволу.
— С северной стороны деревья, камни, деревянные, черепичные и шиферные кровли обильнее покрыты лишайниками, грибками.
— На деревьях хвойных пород смола обильнее накапливается с южной стороны.
— У отдельно растущего дерева крона гуще с южной стороны.
— Толщина годичных колец пня спиленного дерева, росшего отдельно, больше с южной стороны.
— Ягоды и фрукты раньше краснеют с южной стороны.
— Летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь.
— Алтари православных церквей, часовен обращены на восток, а главные входы расположены с западной стороны.
Магнитный компас был изобретен в Китае. В китайских источниках 4000-летней давности есть упоминание о белом глиняном горшочке, который караванщики «берегут пуще всех своих дорогих грузов», В нем «на деревянном поплавке лежит коричневый камень, любящий железо. Он, поворачиваясь, все время указывает путникам сторону юга, а это, когда закрыто Солнце и не видно звезд, спасает их от многих бед, выводя к колодцам и направляя по верному пути».
Уже в начале нашей эры китайские ученые начали создавать искусственные магниты, намагничивая железную иглу. Только через тысячу лег намагниченную иглу для компаса стали применять европейцы. Традиционную для нас ориентировку по компасу ввели в XII в. арабские мореплаватели.
Правила работы с компасом:
1.Компас положите горизонтально, на ровную неметаллическую поверхность.
2. Подождите, пока компасная стрелка установится.
3. Поверните компас так, чтобы северный конец стрелки совместился с нулем. В этом положении компас сориентирован и готов к работе.
4. На компас кладут гонкую палочку по направлению от центра компаса к предмету.
5. Азимут отсчитывают от северного конца стрелки до палочки по часовой стрелке.
3. Какому азимуту соответствует направление на запад?
4. Какому азимуту соответствует направление на юго-восток?
5. Во время похода вы обнаружили, что стрелка компаса стала вести себя неспокойно, показывая то одно, то другое направление. Почему это могло произойти? Что бы вы посчитали необходимым сделать в этом случае?