Что такое страна грез

«Если о чём-то сильно мечтаешь, оно обязательно сбудется». Обзор фильма «Cтрана грёз»

Что такое страна грез. Смотреть фото Что такое страна грез. Смотреть картинку Что такое страна грез. Картинка про Что такое страна грез. Фото Что такое страна грез

26 ноября в российский прокат вышла «Страна грёз» — второй полнометражный фильм молодого американского режиссёра Майлза Джориса-Пейрафита с Марго Робби и Финном Коулом в главных ролях.

Действие картины разворачивается в середине 1930-х годов, в США, в период Великой депрессии, когда страна всеми силами старалась восстановить обрушившуюся в начале 30-х банковскую систему, на фондовых биржах всё ещё дешевели акции, а в сельской местности, особенно на западе страны, по-прежнему продолжалась страшная засуха, гиб скот и зачастую, из-за пыльных бурь, целые фермы оказывались погребёнными под слоем пыли.

На одной из таких ферм проживает Юджин Бейкер — юноша, чей отец бежал из семьи и страны в поисках счастья в Мексику, а мать, вскоре после ухода возлюбленного, вышла замуж за строгого помощника шерифа Джорджа Эванса и родила от него сестру Юджина — Фиби. Отчим постоянно заставляет Юджина найти работу, сестра требует внимания, а мать всё ему прощает — и поздние возвращения домой и дни, проведённые за мечтаниями о лучшей жизни на океанских берегах, прерываемые лишь чтением бульварных романов о гангстерах.

Что такое страна грез. Смотреть фото Что такое страна грез. Смотреть картинку Что такое страна грез. Картинка про Что такое страна грез. Фото Что такое страна грез

«Страна грёз» — очень американское кино. Его действия происходят в Штатах, в важный, прежде всего для Америки, исторический период, а в основе его лежит тема недостижимости американской мечты, которая, как концепция, зародилась как раз в начале 30-х. Мешает ли это восприятию фильма зрителем, не погружённым в историю Штатов? Нет. Контекст событий даёт закадровый голос рассказчицы — выросшей сестры главного героя; воссозданный до мельчайших деталей быт американцев того времени отлично способствует погружению в атмосферу Америки 30-х, а понятие «американская мечта» также многим знакомо.

На уровне эмоций фильм тоже работает отлично. Это и настоящий триллер, который заставляет переживать за героев и, в некоторых сценах, вжиматься в кресло; и отличная мелодрама, во время просмотра которой зритель может и посочувствовать персонажам и поволноваться за их отношения.

Что такое страна грез. Смотреть фото Что такое страна грез. Смотреть картинку Что такое страна грез. Картинка про Что такое страна грез. Фото Что такое страна грез

Кроме того, картина изобилует различными интересными режиссёрскими приёмами Джориса-Пейрафита. Так, например, в сцены из основной сюжетной линии мастерски вплетена сцена из грёз главного героя, которая развивается параллельно сюжету, отличается ярким изображением, стилизованным под 8-мм плёнку, и контрастирует с мрачной реальностью. А в главной эротической сцене камера уподобляется поведению главного героя: выглядывает из-за стены, когда Юджин стеснён; даёт крупные планы и показывает ничем не прикрытые тела и чувства, когда юноша становится смелее.

Но как это не парадоксально, ни интересные режиссёрские приёмы; ни отличные декорации, в которых разворачивается действие фильма; ни те эмоции, которые он вызывает, не могут скрыть его проблемы.

Во-первых, в «Стране грёз» всё очень плохо с хронометражем и скоростью развития событий, последняя сначала невероятно возрастает, а позже резко падает, из-за чего фильм в начале кажется очень быстрым, а в конце попросту затянутым. Так, например, внезапные резкие проявления любовной линии под конец картины попросту оттягивают развязку, а чересчур бодрое начало не даёт внятного изображения главного героя, из-за чего он выглядит просто безэмоциональным простачком, который живёт мечтой о лучшей жизни, из-за чего дальнейшие изменения его характера кажутся очень резкими, неожиданными и попросту маловероятными.

Во-вторых, время от времени у зрителя могут возникать вопросы к сюжету. Далее возможны спойлеры!

Так, например, лично для меня осталось загадкой, почему отчим Юджина, нашедший обрывок ткани платья своей жены, которое Юджин отдал Элисон, не догадался, что беглянка скрывается у них в амбаре, ведь обрывок он нашёл на пути от озера, где Элисон была замечена, до амбара. Более того, он даже не понял, что это обрывок ткани платья его собственной жены.

Кроме того, непонятно, почему он не стал ни в чём подозревать Юджина, ведь позже тот и в участок проник, и документы дела Элисон украл, о чём, собственно, отчиму сообщили уже на следующий день после случившегося.

Безусловно, это не те детали, в которых кроется дьявол, но они могут броситься в глаза фанатам, например, триллеров, коим «Страна грёз» и является.

Несмотря на упомянутую мною проблему с изображением Юджина, ситуация с героями «Страны грёз» и актёрами, которые исполняют их роли, обстоит вполне неплохо.

Что такое страна грез. Смотреть фото Что такое страна грез. Смотреть картинку Что такое страна грез. Картинка про Что такое страна грез. Фото Что такое страна грез

Во-первых, даже несмотря на то, что эмоциональное состояние Юджина меняется довольно резко, Финн Коул отлично справляется со своей ролью, кем бы его персонаж не был: убийцей поневоле или целеустремлённым вором; безэмоциональным простаком или ревнивым бойфрендом. Игре Коула веришь.

Во-вторых, упомянутая выше проблема, к счастью, коснулась только персонажа Коула. И с изображением других персонажей проблем не возникает.

Что такое страна грез. Смотреть фото Что такое страна грез. Смотреть картинку Что такое страна грез. Картинка про Что такое страна грез. Фото Что такое страна грез

Марго Робби превосходно играет Элисон Уэллс — знаменитую налётчицу, не лишённую ни простых человеческих чувств, ни совести — она скорбит по погибшему возлюбленному, испытывает страшное чувство вины за убийство девятилетней девочки, вновь влюбляется и решается отправиться во все тяжкие, чтобы сбежать в Мексику.

Второстепенные персонажи тоже прописаны неплохо. Трэвис Фиммел хорошо справляется с ролью строгого помощника шерифа и отчима, который заботится о каждом члене своей новой семьи и даже несмотря на некоторую неприязнь к пасынку, старается не срываться не него, что бы тот не творил. Керри Кондон отлично играет Оливию Эванс — любящую мать Юджина, которая горой стоит за своих детей и искренне любит своего мужа. А Дэрби Кэмп неплохо вживается в роль Фиби Эванс — любопытной и непослушной сестры Юджина.

Что ещё заслуживает похвалы? Саундтрек. Патрик Хиггинс, который написал музыку к «Стране грёз», очевидно, отлично справился со своей работой — созданные им композиции неплохо способствуют погружению зрителя в «депрессивную» атмосферу западных штатов тридцатых годов прошлого столетия.

Что такое страна грез. Смотреть фото Что такое страна грез. Смотреть картинку Что такое страна грез. Картинка про Что такое страна грез. Фото Что такое страна грез

«Страна грёз» — несмотря на свои проблемы со скоростью повествования и мелкие огрехи сюжета — очень неплохой фильм, который отлично работает и как триллер, и как драма, обладает проработанной до мельчайших деталей атмосферой, отличным актёрским составом и неплохим саундтреком. Возможно, ради этого фильма не стоит сломя ноги нестись в кинотеатр, но посмотреть «Cтрану грёз», когда она, например, станет доступна на одном из стриминговых сервисов, однозначно стоит.

Источник

«Страна грез»: Рецензия Киноафиши

История, похожая на сон.

Фильм «Страна грез» начинается с голоса молодой девушки, которая хочет рассказать историю своего сводного брата. Закадровый голос актрисы Лолы Кёрк будет путеводной звездой на протяжении всей картины: она задает тон сюжету и своими комментариями обнажает недосказанность героев. Юджин для Фиби не только брат, с которым она росла под одной крышей, но и мифический образ из далекого прошлого, когда Америка впала в Великую депрессию. Плохие погодные условия разрушили урожай и устоявшуюся жизнь тысяч американцев, которым впоследствии было необходимо скитаться по всей стране в поисках лучшей жизни. Герои фильма, словно персонажи из книг Джона Стейнбека, тоже переживают последствия экономического коллапса и живут на грани нищеты. Кто-то обвиняет во всем проклятую землю, кто-то намерен бежать отсюда куда подальше, а кто-то просто начинает грабить.

Техасский подросток Юджин Эванс также пострадал от экономического кризиса: его семья едва сводит концы с концами, да еще и отчим давит по поводу работы. В это же время в городе грабят банк, в ходе чего погибает несколько человек. Теперь полиция предлагает денежное вознаграждение за поимку грабительницы по имени Эллисон. Казалось бы, девушка может стать решением всех проблем и шансом встать наконец на ноги. Только вот, когда Юджин обнаруживает неотразимую грабительницу (Марго Робби) в собственном сарае, все идет наперекосяк.

Юджин, помешанный на детективных книгах, словно сам оказывается в подобной истории. Теперь юноша понимает, что ему нужны вовсе не деньги, а новая, абсолютно другая жизнь. Он, помогая девушке выжить, грезит о совместном будущем с ней. Что ему стоит убежать вместе с Эллисон в далекую Мексику? Ведь, кажется, он только и мечтал о том, чтобы вырваться из существующей реальности и стать кем-нибудь другим – не бедным Юджином из Техаса, а, например, беспечным американским бунтарем. Теперь они вместе идут на ощупь к общей цели, вляпываясь во все подряд, но, как им кажется, в правильном направлении.

Если для Эллисон Юджин – это возможность спасти собственную шкуру и шанс еще раз ощутить человеческую близость, то для Юджина девушка становится олицетворением жестокой взрослой жизни. Именно в передрягах вместе с Эллисон парню предстоит впервые в жизни брать на себя ответственность, делать выбор между дорогими ему людьми и принять правду о своем отце. Даже ужасающая буря становится предвестником не только побега Юджина из родительского дома, но и символом внезапной зрелости молодого героя. Великая депрессия разрушила многие судьбы, но она также лишила детства совсем еще юных американцев и американок. Таким был и Юджин, живший в своих иллюзиях и решивший, что побег – единственная возможность вырваться из водоворота неприятностей. Такой стала и совсем еще маленькая Фиби, лишившаяся в один миг любимого брата и наставника.

Благодаря своеобразному монтажу фильм временами похож на сон, на грезы Юджина. Такое удачное решение перевоплощает захватывающий рассказ в духе Бонни и Клайда в немного сюрреалистичную историю о предчувствии утопической жизни. Эти быстрые и немного размытые вставки могут говорить о чем угодно: о благополучном будущем, о фантазиях Фиби, о сокровенных мыслях Эллисон и Юджина перед началом чего-то нового или перед концом чего-то важного.

Не стоит думать, что фильм понравится только любителям криминальной драмы. Да, без перестрелок и невинных жертв лента, конечно, не обходится, но «Страна грез» представляет собой чувственное переплетение двух судеб, которые так или иначе ощутили вкус своей собственной страны грез. Ведь прежде всего это история первой любви и внезапного взросления на фоне одной из самых темных страниц американской истории.

Источник

Страна грез, 2020

Жизнь одного подростка во время Великой депрессии, который ради денег намерен найти самую разыскиваемую грабительницу.

Фильм «Страна грез» начинается с голоса Лолы Кёрк, которая играет роль Фиби, сводной сестры главного героя, Юджина. Фиби вспоминает события двадцатилетней давности, когда она была еще совсем ребенком и засуха внезапно разрушила их семейную ферму и устоявшуюся жизнь. История переносит зрителя в 1930-е в Америку, когда вся страна переживала ужасные времена Великой депрессии. Несколько тысяч семей потеряли свой дом и урожай. В поисках лучшей жизни множество людей скиталось по городам Америки без средств к существованию и без каких-либо особых надежд на светлое будущее.

Подросток из Техаса Юджин Эванс тоже натерпелся от экономического коллапса. Его семья на грани бедности, и нужно как можно быстрее спасти ситуацию. В то же время происходит ограбление банка, которое приводит к гибели нескольких человек. Лицо молодой девушки Эллисон появляется на плакатах по всей местности с надписью «Разыскивается». За очаровательную грабительницу предлагают вознаграждение в размере 10 000 долларов. Бедных фермеров и горожан охватывает соблазн, ведь в такие времена каждому необходимы деньги.

Юджин решает, что грабительница — его единственный шанс помочь своим родителям. Именно он, обойдя всех желающих и даже полицейских, натыкается на раненую Эллисон в семейном сарае. Казалось бы, герой достиг своей цели, ведь она — его билет в счастливое будущее. Однако вместо того, чтобы сдать грабительницу, он очищает ее рану и удаляет пулю. Теперь Юджин не только ее преследователь, но и спаситель. И планы техасского мальчика кардинально меняются.

Мировая премьера «Страны грез» состоялась на Международном кинофестивале Трайбека в Нью-Йорке 28 апреля 2019 года.

Режиссером фильма является молодой кинематографист Майлз Джорис-Пейрафит, для которого «Страна грез» стала второй полнометражной картиной в карьере. Предыдущие его работы — «Как другу» и «Как есть». Последняя получила Специальный приз жюри на кинофестивале «Сандэнс» в 2016 году.

Сценарист Николаас Цварт также является одним из сценаристов популярного сериала о подростках «Ривердейл».

Роль Эллисон досталась актрисе Марго Робби, двукратному номинанту на премию «Оскар» за картины «Тоня против всех» и «Скандал». Она также известна фильмам «Волк с Уолл-стрит», «Отряд самоубийц» и «Однажды в… Голливуде». Марго Робби еще и одна из продюсеров фильма.

«Страна грез» — вторая совместная работа актеров Финна Коула и Марго Робби. Первой стала картина «Правила бойни» 2018 года.

В «Стране грез» также снялся Трэвис Фиммел, известный по сериалу «Викинги».

Основные съемки фильма проходили в октябре 2017 года в Нью-Мексико.

1930-е годы. 17-летний Юджин Эванс охотится за грабительницей банков, за чью голову обещают денежное вознаграждение, надеясь таким образом спасти семейную ферму от долгов.

Источник

Вторая лента «зелёного» по режиссёрским меркам Майлза Джориса-Пейрафита подкупает попыткой дополнить затёртый до дыр сюжет о грабителях-любовниках прекраснодушной фантазией о райских мексиканских кущах, где над бесплодными землями не кружат песчаные бури, а молодому парню не приходится воровать. Невольный спаситель голубоглазой дивы с револьвером похож на прообраз атамана Брылова из кинодебюта Никиты Михалкова, с разницей в том, что советский бандит мечтал о безвозвратно ушедшей эпохе, тогда как американский готов цепко ухватиться за день завтрашний, принеся в жертву сегодняшний. На эволюции наивного Юджина выстроена интрига, и это казалось многообещающим ходом, но невыразительный Финн Коул категорически не справился с ролью человека-легенды, о котором с романтической тоской рассказывает сводная сестра. Рядом с Марго Робби лобастый англичанин смотрится как малограмотный босяк на приёме у британской королевы, а удивительно невозбуждающая постельная сцена превращает дуэт в мезальянс.

Проблема в сочетаемости исполнителей не выпирала бы, найдись у режиссёра изобретательный сценарий, а на деле три четверти фильма уходит на притирание персонажей друг к другу. Разбойничья же перчинка появляется, когда основное блюдо с натугой, но употреблено, и драматические возгласы раскрасневшейся Марго начинают выглядеть запоздало. Вместе с тем картина наполнена художественными примочками, позволяющими пропитаться духом невыносимых времён и тяготами людей, доведёнными до края. Эпизод с танцами под кантри навевает тёплые воспоминания по пляскам обитателей третьего класса на борту «Титаника», и предчувствие грядущей беды такое же острое и такое же возмутительно несвоевременное. В заслугу постановщику относится честное и в уместной степени сострадательное отношение к героям, и к отрицательным, как суровый отчим Юджина, в том числе. Ни один охотник за головой очаровательной бандитки не показан алчным зверем, и этим лента заслуживает называться гуманной.

Джорис-Пейрафит уклоняется от персонификации зла и определяет эту роль периоду, получившему название «Пыльный котёл». В демонстрации последствий дурно пахнущей «ёмкости» кинематографист пока чувствует себя увереннее, чем в постановке перестрелок и погонь, так что «Страну грёз» логичнее считать мелодраматическим триллером, нежели гангстерской драмой. О российской драме «В Париж!» Сергея Куртина американский коллега вряд ли слышал, но пошёл хоженой тропой, показав грабителей заложниками собственных химер, достойных сочувствия и наказания в равных долях. Убийство в обоих случаях становится водоразделом и подводит черту под необходимостью выносить вердикт. Делать этого не хочется, поскольку быль и небыль в «Стране грёз» сочетаются с необходимой естественностью, и становится безразлично, много ли в рассказе сестры Юджина откровенного вымысла. Погоня за мечтой возвышается как светлый ореол над клубами стихии в прерии и остаётся в воздухе после винтовочных залпов. На этой идеалистичности когда-то отстроились США, и она же способна прийти на помощь, когда приходится надевать маску не только от частиц песка в воздухе.

Источник

Тяжелая доля продюсера

В нынешний обзор премьер вошли релизы этой и прошлой недели: криминальная комедия с Робертом Де Ниро и Томи Ли Джонсом «Афера по-голливудски», драматический триллер с Марго Робби «Страна грёз» и фантастическая драма-триллер «Грань времени».

Афера по-голливудски

В ролях – Роберт Де Ниро, Морган Фриман, Эмиль Хирш, Томми Ли Джонс, Зак Брафф, Патрик Малдун, Малкольм Баррет, Наталия Берн, Эдди Гриффин, Кейт Кацман

Криминальная комедия от режиссера Джорджа Галло («Двойные неприятности», «Посредники», «Истинный цвет», «Мистер Олимпия»). Оригинальное название можно перевести как «Тропа возвращения» или «Обратная тропа».

Действие фильма происходит в 70-х годах прошлого века в Голливуде. Макс Барбер (Роберт Де Ниро) вместе со своим племянником Уолтером (Зак Брафф) – ушлые продюсеры среднего пошиба. Их последний фильм с треском провалился в прокате, что автоматически делает Макса должником местного мафиозника от мира кино – Рэгги Фонтейна (Морган Фриман). Вместо того, чтобы продать перспективный сценарий потенциального шедевра боссу студии (Эмиль Хирш) за хорошие деньги, Макс решается на рисковое дело. Он замышляет устроить на очередных съемках фильма несчастный случай, тем самым убив главного актера – это сулит хорошие страховые выплаты, что поможет ему не только погасить все долги перед мафией, но и заработать. На главную роль в вестерне он приглашает давно вышедшего на пенсию, но некогда культового «ковбоя» Дюка Монтану (Томми Ли Джонс), который на старости лет пристрастился к выпивке и постоянно играет сам с собой в русскую рулетку. Но плевое дело оборачивается для Макса чередой неприятных случайностей.

Джордж Галло отметился в кино не слишком успешным комедиями среднего пошиба. Его недавняя спортивная драма «Мистер Олимпия» (которая рассказывала о становлении бодибилдинга) показала слишком однобокую историю, сделав главного героя – создателя Международной федерации бодибилдинга Джо Уайдера и его брата Бена лишь с положительной стороны. Про негативные последствия чрезмерного увлечения бодибилдингом режиссер решил умолчать, показав стерильную увлекательную историю. Но на этот раз Галло возвращается в более привычный жанр комедии. Получилось спорно.

«Афера по-голливудски» – очередное неудачное локализованное нашими прокатчиками название. Это кино не столько об афере, хитроумных криминальных схемах или дерзких «разводках». Это трагикомедия, в первую очередь, о скрытой кухне Голливуда, о людях, которые в первую очередь ответственны за производство фильмов, на чьи плечи ложится тяжелый и, подчас, опасный труд; о цене успеха и искалеченных судьбах. Это кино не слишком гармонично, но все же сочетает в себе как простейший детский юмор, так и психологическую глубину. Наряду с сортирными шутками соседствуют едкая сатира, высмеивающая современный Голливуд и новые тренды (шутка про «чуешь запах? Это Оскар!» – бесподобна). Комичность здесь превалирует над драмой, но тот немногий трагизм, что остался, не старается специально давить на слезы зрителей, лишь придавая истории немного реализма. Последнего здесь не много – фильм – сатира сам по себе не пытается быть аутентичным, но вскрывает темные углы Голливуда, обратную сторону индустрии кино. Картина красочно погружается в тернии процесса подготовки съемок и сам съемочный процесс. Как мы уже отметили выше – криминала здесь немного. Концовка также не является большим сюрпризом, крутых поворотов сюжета здесь не будет.

Юмор здесь состоит из совершенно разноуровневых шуток – сценарий писали разные люди, возможно, это последствия разделения их труда. Детские положенческие гэги идут бок о бок с тонкими отсылками и едкой сатирой. Подобный контраст идет фильму на пользу – как только перестаешь от него ждать чего-то смешного, фильм подкидывает повод посмеяться. Жаль, что это случается не так часто.

Главное, что привлекает внимание обывателя к этому фильму – приличный каст из звезд первой (и второй) величины. Заматеревший Эмиль Хирш, постаревший Зак Брафф, старый Де Ниро, еще более старый Томми Ли Джонс и вечно старый Морган Фриман – такая компания явно не подходит для проходной комедии. И «Афера по-голливудски» всеми силами старается не быть лентой такого уровня, но выходит это далеко не всегда. По сюжетной простоте и большинству шуток это кино явно не дотягивает до уровня голливудских премьер первой величины, какие бы актеры в него не были приглашены.

Эпикриз: «Афера по-голливудски» подойдет либо киноманам, которые хотят в очередной раз полюбоваться на внутренний процесс кинопроизводства, либо рядовому зрителю, который хочет провести полтора часа за легким и не обременительным зрелищем.

Страна грёз

Реж – Майлз Джорис-Пейрафит

В ролях – Финн Коул, Марго Робби, Трэвис Фиммел, Керри Кондон, Дэрби Кэмп, Лола Кёрк, Тим Дженис

Драматичный триллер от малоизвестного режиссера Майлза Джорис-Пейрафита, известного по одной полнометражной работе – драме «Как есть».

Фильм стартует на исходе Великой депрессии – в 1935-м году в небольшом техасском городке. Юджину (Финн Коул) 19 лет, он живет вместе с родной матерью, отчимом и сестрой. Однажды в округе начинаются массовые поиски особо опасной грабительницы банков и убийцы Эллисон Уэллс (Марго Робби). Ее разыскивает и полиция, и местные жители. Однажды вечером, зайдя в амбар, Юджин обнаруживает раненую и беспомощную Эллисон Уэллс, которая просит его о помощи. Поддавшись обаянию преступницы, молодой человек никому не рассказывает об этой встрече. Более того, он верит в невиновность Эллисон и решает помочь ей сбежать в Мексику.

«Страна грёз» получилась проходной, малозаметной и столь же мало интересной картиной. Проблемы фильма начинаются с самого начала, когда вместо того, чтобы показывать, режиссер включает закадровый голос сестры Юджина, который около десяти минут выстраивает экспозицию фильма. Это и непозволительно долго, и относительно бессмысленно, ведь сама сестра Юджина в фильме практически не фигурирует, оставаясь либо за кадром, либо на втором плане. Подобное могло бы выглядеть органично, например, у братьев Коэнов, но здесь вызывает неверные ожидания. Зритель может быть попросту сбит с толку.

Вторая проблема – отсутствие динамики – треть фильма Марго Робби сидит в сарае, грязная и раненая. Время от времени к ней приходит Юджин, они разговаривают, парень понемногу влюбляется, но это не очень бросается в глаза. То есть, упор на то, что дерзкая грабительница и молодой неопытный в любовных делах парень начинают сближаться, сделан неумело и топорно. Временами кино подбрасывает тот или иной напряженный момент, но общего состояния нервозного, тревожного ожидания (что характеризует все хорошие триллеры) в картине нет.

Хоть создатели подошли к изображению эпохи середины 30-х годов с трепетом и старанием (техасское захолустье и правда смотрится захолустно), скупость локаций и мест действий косвенно свидетельствует о малом бюджете фильма. Половину этого кино можно смело назвать камерным.

Наличие в картине подобного уровня Марго Робби обусловлено только необходимостью завлечь зрителя. На деле неплохая актриса здесь оказывается в руках не самого опытного режиссера. Ее героиня сочетает в себе одновременно две личности: опасной, хитрой и беспринципной преступницы, готовой на всё ради своих целей, и жертвы обстоятельств, ставшей таковой по вине окружающих людей. До самого финала не понятно, какой является главная героиня на самом деле, да и после кульминации ощущение недосказанности, незаконченности этого персонажа, не покидает зрителя. Что касается образа, то создателям хватило денег на оголение груди Марго Робби в одной из сцен, чего для многих ее поклонников уже достаточно.

Эпикриз: «Страна грёз» – проходной, мало чем примечательный фильм, который и не пытается быть чем-то больше. Подобное кино можно рекомендовать как средство от бессонницы, потому оно лишено как ярких достоинств, так и раздражающих недостатков.

Грань времени

Реж. – Джастин Бенсон, Аарон Мурхед

В ролях – Джейми Дорнан, Энтони Маки, Кэтрин Аселтон, Элли Иоаннидес, Билл Оберст мл., Девин А. Тайлер, Бетси Холт, Наташа Тина Лью, Аарон Гробен

Фантастическая драма-триллер, снятая сразу двумя работающими в паре режиссерами – Джастином Бенсоном и Аароном Мурхедом («Ломка», «З/Л/О: Новый вирус», «Паранормальное»). Оригинальное название фильма – «Синхронность».

В центре этой истории двое врачей, работающих на скорой помощи – Стив (Энтони Маки) и Дэннис (Джейми Дорнан). Они давно работают вместе и на ночных сменах привыкли выезжать на вызовы к бандитам, наркоманам и другим маргинальным элементам. Однажды, во время смены они натыкаются на жертву нового, неизвестного и крайне опасного наркотика, который называется «Синхроник». Парень утверждает, что получил странное ранение под действием препарата, но установить его причину оказывается невозможно.

Львиная доля творчества Мурхеда и Бенсона вертится вокруг темы наркотиков и наркотической зависимости. «Ломка» иллюстрирует это напрямую, а ее герои впоследствии появляются в «Паранормальном». Здесь они решили вернуться к наркотической повестке, придав ей еще более социальную интонацию. Независимые режиссеры не спешат расставаться с артхаусом. «Грань времени» сочетает в себе элементы фантастического триллера и социальной драмы, которая раскрывает непростые будни рабочих скорой помощи в Новом Орлеане. В этом аспекте фильм ближе к «Воскрешая мертвецов» от Мартина Скорсезе, чем к «Аритмии» Бориса Хлебникова. Передознутые наркоманы и раненые преступники составляют львиную долю работы героев этого фильма. Но режиссеры идут чуть дальше и создают пару противоположных главных персонажей, которые в личной жизни разительно непохожи. Но у каждого из них есть свои демоны. И вот такой сюжет серьезной социально-психологической драмы здесь приправлен, вернее даже завернут в оболочку фантастического триллера (подробности сюжета лучше вовсе не знать перед просмотром, дабы усилить интригу). Со стороны получилось гармонично, местами захватывающе и красиво. Да, это уже сложно назвать артхаусом, но при всем этом режиссеры не растеряли собственного стиля. Сюжет в меру запутан и сложен для расслабленного восприятия, поэтому отдохнуть на фильме вряд ли получится. Но пройдя весь путь с главными героями, у каждого из которых собственная арка и сюжетная линия, то фильм порадует неожиданной развязкой.

Экранный дуэт Энтони Маки и Джейми Дорнана держит на себе весь каркас истории. Внешне настолько разные актеры создали на большом экране два еще более разных образа, у которых, тем не мене, нашлись общие черты. Но их контраст не приводит к острому конфликту друг с другом.

Подытожим парой слов о том, какой фильм собрал больше денег в это непростое для кинотеатров время. Лидером отечественного кинопроката по кассовым сборам стал российский комедийный фильм «Непосредственно Каха», который возглавляет этот список уже вторую неделю. Строчкой ниже обосновалась «Афера по-голливудски», для которой это уже вторая прокатная неделя. Третьим в этом списке стал американский триллер «Взаперти».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *