Что такое стратегическое планирование тест
Стратегический менеджмент. Тема 12. Стратегическое планирование. Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Позиции, по которым стратегический план отличается от других видов плана:
структура
степень точности
объем
период действия
стиль изложения
цели
2. Характерные черты стратегического планирования:
содержит совокупность глобальных идей развития фирмы
устремлен на краткосрочную перспективу
служит основой для любого другого вида планирования
предусматривает альтернативные действия на долгосрочный период
не обусловливает изучение внешней и внутренней среды хозяйствования
3. Верные определения:
стратегическое планирование более узкое понятие, чем стратегический менеджмент
стратегический менеджмент сфокусирован на принятии оптимальных стратегических решений, а стратегическое планирование связано с достижением стратегических результатов
стратегическое планирование – инструмент управления планами, а стратегический менеджмент – организационный инструмент
стратегическое планирование – организационный инструмент, стратегический менеджмент – аналитический процесс
в стратегическом планировании используются экономические и технологические переменные, а в стратегическом менеджменте, кроме того, учитываются психологические, социологические и политические факторы
4. Раздел стратегического плана, в котором рассматриваются вопросы планирования себестоимости, доходов, прибыли, рентабельности и т.д.
базовая стратегия
стратегический организационный план
стратегический план производства
стратегический финансовый план
5. Стратегическое планирование – это …
стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения
процесс разработки стратегии фирмы с конкретизацией в форме стратегического плана на длительный период времени
комплекс решений и действий по разработке стратегии, необходимых для достижения целей фирмы
комплексный план мероприятий, включающий проектирование, строительство, приобретение технологий, оборудования, подготовку кадров и т.д., направленных на создание нового или модернизацию действующего производства товаров с целью получения экономической выгоды
6. Раздел стратегического плана предприятия, в котором находят отражение показатели объема производства продукции в целом и по видам
маркетинг
трудовые ресурсы
финансовые ресурсы
производство
7. Раздел стратегического плана, в котором рассматриваются вопросы концепции стратегического маркетинга, анализа рынка, жизненного цикла товара, сегментирования рынка товара, стратегии ценообразования, классификации и анализа конкурентов, планирования сбыта и товародвижения, планирования рекламной кампании
миссия и стратегические цели предприятия
стратегический анализ
стратегический план маркетинга
стратегический организационный план
стратегический план производства
8. Три основные элемента, составляющие процесс стратегического менеджмента:
стратегический контроль и регулирование
определение миссии предприятия
формирование целей и задач предприятия
реализация стратегии
анализ и оценка внешней и внутренней среды
анализ видов стратегии
составление стратегического плана
стратегический менеджмент
стратегическое планирование
9. Составные элементы процесса «стратегическое планирование»
стратегический контроль и регулирование
определение миссии предприятия
формирование целей и задач предприятия
реализация стратегии
анализ и оценка внешней и внутренней среды
анализ видов стратегии
составление стратегического плана
стратегический менеджмент
10. Последовательность, в которой должны отражаться этапы процесса стратегического планирования
1. миссия предприятия
2. цели предприятия
3. стратегический анализ
4. концепция общей стратегии
5. планирование
Что такое стратегическое планирование тест
Правильные ответы отмечены » + «.
1. Стратегическое планирование – это:
а. Комплекс мероприятий, направленных на решение первостепенных целей и задач фирмы
+ б. Процесс разработки стратегии фирмы, при котором план развития конкретизируется на длительный период с подробным описанием решений и действий, необходимых для достижения целей плана
в. Процесс создания заданий для каждого члена трудового коллектива фирмы
2. Виды корпоративной стратегии диверсификации:
+ а. Связанная и несвязанная
в. Конкретная и абстрактная
3. Высший уровень стратегического менеджмента – это:
4. Назовите три элемента, составляющих процесс стратегического менеджмента:
а. Стратегическое планирование, анализ внешней среды, формирование целей и задач фирмы
б. Анализ внешней среды, формирование целей и задач фирмы, реализация стратегии
+ в. Стратегическое планирование, реализация стратегии, контроль и регулирование
5. Будущее фирмы, предсказанное методом экстраполяции исторически сложившихся тенденций развития – это:
а. Среднесрочное планирование
+ б. Долгосрочное планирование
6. Какая ошибка наиболее часто встречается при реализации новой стратегии?
а. Отсутствуют необходимые ресурсы
б. Необходимо много времени для приспособления к новым условиям рынка
+ в. Новая стратегия автоматически налагается на старую управленческую структуру
а. Выделение элементов затрат по каждой из работ, входящих в программу
+ б. Калькулирование затрат на каждую из работ, входящих в программу
в. Сравнительный анализ и укрупненные расчеты на основе аналогичных проектов, реализованных ранее
8. Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем – это:
в. Управленческий анализ
9. Какая из стратегий наиболее подходящая для фирм-лидеров рынка определенной отрасли?
а. Стратегия отличительного имиджа
б. Стратегия специализации
+ в. Стратегия активной обороны
10. Что подразумевает PEST-анализ?
+ а. Анализ политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, способных повлиять на деятельность фирмы
б. Группировку всех факторов внутренней среды и изучение каждой из них в контексте влияния на развитие фирмы
в. Изучение наиболее сильных конкурентов фирмы
11. Раздел стратегического плана, в котором рассматриваются вопросы концепции стратегического маркетинга, анализа рынка, жизненного цикла товара, сегментирования рынка товара, стратегии ценообразования, классификации и анализа конкурентов, планирования сбыта и товародвижения, планирования рекламной кампании – это:
а. Стратегический план производства
б. Стратегический план управления персоналом
+ в. Стратегический план маркетинга
12. Стратегия управления персоналом фирмы, производством, финансами и стратегии всех других сфер деятельности – это:
+ а. Корпоративная стратегия
б. Функциональная стратегия
13. Для чего может использоваться модель Бостонской консультативной группы?
а. Для формирования конкурентной стратегии фирмы
+ б. Для формирования портфельной стратегии фирмы
в. Для формирования бизнес-стратегии фирмы
14. Какой из элементов не входит в состав стратегического плана?
+ а. Инвестиционный план
в. Маркетинговый план
15. Что лежит в основе конгломератной интеграции?
а. Отношения собственности
+ б. Единое управление
в. Общность финансов
16. Если преобладает ценовая конкуренция, то наиболее эффективной стратегией является:
+ а. Стратегия лидерства по ценам
б. Стратегия инноваций
в. Стратегия дифференциации сервиса
17. Согласно концепции стратегического менеджмента, на что стоит указывать работнику при постановке задачи?
а. Строго на круг его обязанностей
б. Строго на область приложения усилий
+ в. На желаемый результат, а не на его обязанности и область приложения усилий
18. Кого принято считать предшественниками стратегического менеджмента и первыми стратегами?
+ а. Античных философов
б. Китайских философов
в. Немецких военных стратегов
+ а. Принятие комплексных мер для резкого увеличения доходов
б. Придание товару или услуге тех свойств, за которые покупатель готов заплатить
в. Повышение цены товара до величины, способной покрыть издержки
20. Стратегия, которая предполагает отказ от долгосрочных взглядов на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе – это стратегия:
а. Сокращения расходов
б. Развития продукта
21. Что такое функциональный бенчмаркинг?
а. Процесс изучения товаров, услуг, процессов работы фирм, которые являются прямыми конкурентами
+ б. Процесс изучения товаров, услуг, процессов работы фирм, которые не являются прямыми конкурентами
в. Проведение независимой экспертной оценки работы фирмы
22. Что является основным недостатком системы научного управления Ф. Тейлора?
+ а. Она реализуема лишь с дисциплинированными работниками
б. Она оторвана от реальных условий принятия решений
в. Уровень оплаты труда работников не зависит от качества их труда
23. Кто является автором научного труда «Общее и промышленное управление»?
24. Какие критерии используются для дифференциации стратегических планов?
25. Стратегия представляет собой заранее спланированную реакцию фирму на:
а. Изменение условий внутренней среды
+ б. Изменение условий внешней среды
в. Конкурентные преимущества
26. Что является основным недостатком стратегического планирования?
а. Невозможность создать потенциал для развития фирмы
б. Отсутствие альтернатив развития, кроме принятой
+ в. Невозможность дать точную и детальную картину будущего
27. Стратегия определяет:
+ а. Границы возможных действий фирмы и принимаемых управленческих решений
б. Сознательность управления фирмой
в. Эффективность использования внутреннего и внешнего потенциала
28. Японские компании, сосредоточившие свои усилия на сегменте дешевых автомобилей, которые лидеры американской автоиндустрии считали не заслуживающими внимания, применили стратегию:
в. Обходного маневра
29. Что является исходным этапом процесса стратегического планирования?
б. Изучение конкурентов
30. Тест. Стратегическая зона хозяйствования – это:
а. Перспективный сегмент рынка
б. Свободная экономическая зона
+ в. Сегмент окружающей бизнес-среды, на который организация вышла или желает выйти
Тест с ответами: “Стратегическое планирование”
1. Научно обоснованная система выбора основных видов продукции и услуг предприятия, важнейших экономических и социальных целей его перспективного развития, наилучших технических средств и организационных способов решения выдвинутых перспективных целей и задач – это … планирование:
а) внутрифирменное +
б) внешнее
в) альтернативное
2. Процесс принятия решений о том, какими должны быть действия предприятия и как следует распределять и использовать ресурсы для достижения стратегических целей, – это планирование:
а) долгосрочное
б) тактическое +
в) календарное
3. Вариант оборонительного плана, включающий в себя рекомендации по избавлению от ненужных организации элементов, называется:
а) отсеивающим
б) наступательным
в) ликвидационным +
4. План создания и развития нового предприятия или стратегического хозяйственного подразделения, создаваемого для нового вида деятельности существующим предприятием – это:
а) бизнес-план +
б) инициирование
в) самоуправление
5. Информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность:
а) бизнес-план
б) финансовая отчетность
в) резюме фирмы +
6. … политика – это набор специальных инструментов непосредственного воздействия на связи с зарубежными странами, стимулирование экспорта товаров, услуг, капитала, регулирование валютного курса и т.п.:
а) внутренняя
б) внешнеэкономическая +
в) общественная
7. Совершенствование методологии … – это процесс, заключающийся в повышении точности соизмерения затрат и результатов предстоящей производственной деятельности при наиболее полном учете взаимодействия системы рыночных факторов:
а) исследования
б) заключения
в) планирования +
8. Стратегия обороны и укрепления направлена на увеличение своего рейтинга в отрасли, так или нет:
а) нет +
б) да
в) отчасти
9. К элементам общей среды организации относят факторы:
а) экологические
б) организационные
в) экономические +
10. К элементам общей среды организации относят факторы:
а) экологические
б) политические +
в) дистанционные
11. К элементам общей среды организации относят факторы:
а) технологические +
б) организационные
в) дистанционные
12. Совокупность методов, приемов разработки, обоснования и анализа прогнозов, стратегических программ и планов всех уровней, и временных горизонтов системы расчетов плановых показателей, их взаимной увязки – это … стратегического планирования:
а) практика
б) методика +
в) цели и задачи
13. Соотношение элементов производственного и социального процессов – это:
а) норматив +
б) показатель
в) баланс
14. Действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением:
а) стратегическая организационная культура
б) распределение ресурсов
в) адаптация к внешней среде +
15. При разработке стратегического плана для поля … будут предусматриваться направления по преодолению слабых сторон бизнеса:
а) слабых возможностей +
б) сильных возможностей
в) слабых угроз
16. Задача по координации управления и обеспечения информацией для оптимального достижения целей развития фирмы:
а) индикативное планирование
б) контроллинг +
в) государственный заказ
17. Социальные прогнозы характеризуют:
а) миграционные процессы
б) трудовой потенциал
в) решение проблем свободного времени +
18. Социальные прогнозы характеризуют:
а) трудовой потенциал
б) уровень социального развития +
в) миграционные процессы
19. Бюджетно-финансовая, кредитно-денежная, внешнеэкономическая и социальная политика, ускоренная амортизация, индикативное и стратегическое планирование – это … государственного регулирования экономики:
а) теория
б) практика
в) инструменты +
20. Планирование, в … понимании, – это вид управленческой деятельности, способ оптимизации действий хозяйствующего субъекта:
а) широком
б) узком +
в) образном
21. … подход в прогнозировании предусматривает определение круга воздействующих на прогнозируемый показатель (индикатор), процесс факторов (регуляторов) и формы их взаимосвязи:
а) факторный +
б) реакторный
в) основной
22. В государственном регулировании социально-экономического развития РФ наиболее важное место занимает(ют):
а) разработка среднесрочных и краткосрочных комплексных прогнозов
б) концепция социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу +
в) федеральные целевые программы для решения стратегически важных задач
23. Метод … – процесс перенесения тенденций, существовавших сегодня и в прошлом, в будущее:
а) экстраграции
б) эрданарции
в) экстраполяции +
24. При таком планировании за основу берутся результаты вчерашней хозяйственной деятельности:
а) однозначном
б) оперативном +
в) объективном
25. Главная черта стратегического планирования состоит в:
а) разработке стратегических решений (в форме прогнозов, проектов и планов)
б) устремленности в среднесрочную и долговременную перспективу планируемого объекта
в) адаптивном характере +
26. Из показателей к качественным можно отнести:
а) производительность труда в рублях на 2 работников
б) время оборота вагона +
в) производительность труда в рублях на 1 работника
27. Метод мониторинга из перечисленных процессов используется в следующих:
а) социальные +
б) формирование темпов и структуры национальной экономики
в) научно-технического развития
28. Метод мониторинга из перечисленных процессов используется в следующих:
а) формирование темпов и структуры национальной экономики
б) научно-технического развития
в) природопользования +
29. Модели экономического роста, отражающие условия, необходимые для поддержания его равновесного состояния, принадлежат:
а) Харроду-Домару +
б) Мэдиссону
в) Коббу-Дугласу
30. В условиях рыночного хозяйства особое значение приобретает такая функция управления, как регулирование:
а) внешней торговли
б) развития национальной экономики +
в) доходов предпринимательской деятельности
Тест с ответами: “Стратегическое планирование”
1. Научно обоснованная система выбора основных видов продукции и услуг предприятия, важнейших экономических и социальных целей его перспективного развития, наилучших технических средств и организационных способов решения выдвинутых перспективных целей и задач – это … планирование:
а) внутрифирменное +
б) внешнее
в) альтернативное
2. Процесс принятия решений о том, какими должны быть действия предприятия и как следует распределять и использовать ресурсы для достижения стратегических целей, – это планирование:
а) долгосрочное
б) тактическое +
в) календарное
3. Вариант оборонительного плана, включающий в себя рекомендации по избавлению от ненужных организации элементов, называется:
а) отсеивающим
б) наступательным
в) ликвидационным +
4. План создания и развития нового предприятия или стратегического хозяйственного подразделения, создаваемого для нового вида деятельности существующим предприятием – это:
а) бизнес-план +
б) инициирование
в) самоуправление
5. Информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность:
а) бизнес-план
б) финансовая отчетность
в) резюме фирмы +
6. … политика – это набор специальных инструментов непосредственного воздействия на связи с зарубежными странами, стимулирование экспорта товаров, услуг, капитала, регулирование валютного курса и т.п.:
а) внутренняя
б) внешнеэкономическая +
в) общественная
7. Совершенствование методологии … – это процесс, заключающийся в повышении точности соизмерения затрат и результатов предстоящей производственной деятельности при наиболее полном учете взаимодействия системы рыночных факторов:
а) исследования
б) заключения
в) планирования +
8. Стратегия обороны и укрепления направлена на увеличение своего рейтинга в отрасли, так или нет:
а) нет +
б) да
в) отчасти
9. К элементам общей среды организации относят факторы:
а) экологические
б) организационные
в) экономические +
10. К элементам общей среды организации относят факторы:
а) экологические
б) политические +
в) дистанционные
11. К элементам общей среды организации относят факторы:
а) технологические +
б) организационные
в) дистанционные
12. Совокупность методов, приемов разработки, обоснования и анализа прогнозов, стратегических программ и планов всех уровней, и временных горизонтов системы расчетов плановых показателей, их взаимной увязки – это … стратегического планирования:
а) практика
б) методика +
в) цели и задачи
13. Соотношение элементов производственного и социального процессов – это:
а) норматив +
б) показатель
в) баланс
14. Действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением:
а) стратегическая организационная культура
б) распределение ресурсов
в) адаптация к внешней среде +
15. При разработке стратегического плана для поля … будут предусматриваться направления по преодолению слабых сторон бизнеса:
а) слабых возможностей +
б) сильных возможностей
в) слабых угроз
16. Задача по координации управления и обеспечения информацией для оптимального достижения целей развития фирмы:
а) индикативное планирование
б) контроллинг +
в) государственный заказ
17. Социальные прогнозы характеризуют:
а) миграционные процессы
б) трудовой потенциал
в) решение проблем свободного времени +
18. Социальные прогнозы характеризуют:
а) трудовой потенциал
б) уровень социального развития +
в) миграционные процессы
19. Бюджетно-финансовая, кредитно-денежная, внешнеэкономическая и социальная политика, ускоренная амортизация, индикативное и стратегическое планирование – это … государственного регулирования экономики:
а) теория
б) практика
в) инструменты +
20. Планирование, в … понимании, – это вид управленческой деятельности, способ оптимизации действий хозяйствующего субъекта:
а) широком
б) узком +
в) образном
21. … подход в прогнозировании предусматривает определение круга воздействующих на прогнозируемый показатель (индикатор), процесс факторов (регуляторов) и формы их взаимосвязи:
а) факторный +
б) реакторный
в) основной
22. В государственном регулировании социально-экономического развития РФ наиболее важное место занимает(ют):
а) разработка среднесрочных и краткосрочных комплексных прогнозов
б) концепция социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу +
в) федеральные целевые программы для решения стратегически важных задач
23. Метод … – процесс перенесения тенденций, существовавших сегодня и в прошлом, в будущее:
а) экстраграции
б) эрданарции
в) экстраполяции +
24. При таком планировании за основу берутся результаты вчерашней хозяйственной деятельности:
а) однозначном
б) оперативном +
в) объективном
25. Главная черта стратегического планирования состоит в:
а) разработке стратегических решений (в форме прогнозов, проектов и планов)
б) устремленности в среднесрочную и долговременную перспективу планируемого объекта
в) адаптивном характере +
26. Из показателей к качественным можно отнести:
а) производительность труда в рублях на 2 работников
б) время оборота вагона +
в) производительность труда в рублях на 1 работника
27. Метод мониторинга из перечисленных процессов используется в следующих:
а) социальные +
б) формирование темпов и структуры национальной экономики
в) научно-технического развития
28. Метод мониторинга из перечисленных процессов используется в следующих:
а) формирование темпов и структуры национальной экономики
б) научно-технического развития
в) природопользования +
29. Модели экономического роста, отражающие условия, необходимые для поддержания его равновесного состояния, принадлежат:
а) Харроду-Домару +
б) Мэдиссону
в) Коббу-Дугласу
30. В условиях рыночного хозяйства особое значение приобретает такая функция управления, как регулирование:
а) внешней торговли
б) развития национальной экономики +
в) доходов предпринимательской деятельности