Что такое строчка в тетради
Строчка – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово строчка? Пытаешься разобраться, что такое строчка? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «строчка» в словарях русского языка
Строчка это:
1.действие по гл. строчить
2.Сплошной шов на поверхности ткани, кожи и т.п.
3.Род ажурной вышивки. II ж.то же, что строка I
Строчка
1. ж.
1) Действие по знач. глаг.: строчить (
1).
2) Сплошной шов на поверхности ткани, кожи и т.п.
3) Род ажурной вышивки.
2. ж. То же, что: строка (1*).
Строчка
1 сплошной шов на поверхности материала Мелкая, крупная с. Цветная с. строчка 1 Словарь русского языка Ожегова
Строчка
1. ж.
1) Действие по знач. глаг.: строчить (
1).
2) Сплошной шов на поверхности ткани, кожи и т.п.
3) Род ажурной вышивки.
2. ж. То же, что: строка (1*).
Строчка
1. только ед. Действие по глаг. строчить в 1 знач. (спец.). Строчка рукавов.
2. Сплошной шов по поверхности сшиваемых кусков ткани, кои. Мелкая строчка. Крупная строчка. Шить в строчку, а не через край. Ажурная строчка (шов или же отделка ткани со сквозными отверстиями).
Строчка
строчки, ж. То же, что строка во 2 знач. Короткая строчка. Писать с новой строчки. Строчка в строчку – то же, что строка в строку, см. строка.
Строчка
Строчка
результат такого действия, сплошной шов по поверхности ткани или иного материала
Где и как употребляется слово «строчка»?
Кроме значения слова «строчка» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «строчка».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «строчка» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «строчка»
Три первых строчки поёт солист, четвёртую, пятую – подхватывает хор.
Пока хватит еврейских словечек – буду жив, пока моль не сожрала последнюю строчку последней страницы – есть чему посмеяться.
Значение слова «строчка»
1. Действие по глаг. строчить (в 1 знач.). Строчка ватного одеяла.
2. Сплошной шов на ткани, коже и т. п. Машинная строчка. Крупная строчка.
3. Род ажурной вышивки. Ажурная строчка. □ [Марья Кирилловна] готовит Нине в подарок третью дюжину платков — строчку делает. Шишков, Угрюм-река.
4. перен. Разг. Короткая очередь из автомата, пулемета. Ожесточенная оружейная трескотня то и дело переплеталась с пулеметной строчкой. Лебеденко, Тяжелый дивизион. [Из леса] доносились сюда время от времени короткие пулеметные строчки — там шел бой. Березко, Мирный город.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
стро́чка I
1. действие по значению гл. строчить ◆ На нём был надет новый полушубок, расшитый по груди в строчку шелками (на дворе стоял октябрь в начале), но волосы были причёсаны по-немецки, борода обрита, и глаза вооружены тонкими стальными очками. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Пошехонское «дело»», 1883 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Нитка в иглу заправляется всегда со стороны длинного желобка иглы: в прямо-строчных машинах — справа налево, а в машинах зигзагообразной строчки — от себя. «Наука и жизнь», 1992 г.
2. результат такого действия, сплошной шов по поверхности ткани или иного материала ◆ — Кто вам шьёт? — живо спросила хозяйка. — Во французском магазине… — Покажите, как принесут: у меня есть две девушки: так шьют, такую строчку делают, что никакой француженке не сделать. И. А. Гончаров, «Обломов», 1859 г.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
стро́чка II
1. уменьш. к строка ◆ Я, положим, напишу строчку, вы должны написать под нею подходящую, рифмованную, и одну без рифмы. В. П. Авенариус, «Бродящие силы. Поветрие», 1867 г. (цитата из НКРЯ) ◆ У меня как бы все перевернулось в глазах, когда я прочёл эти строчки. Ф. М. Достоевский, «Игрок», 1866 г. ◆ Чтобы не умереть с голоду, я вынужден писать газетные корреспонденции по полторы копейки за строчку. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Дневник провинциала в Петербурге», 1872 г. ◆ Небольшой листок был также нежно окрашен, и наверху была голубая незабудка; почерк был чёткий, старательный, но к обрезу строчки часто загибались вниз, как будто писавшая не совсем верила в своё умение правильно переносить слова и предпочитала дописывать их маленькими сползающими буквочками. Л. Н. Андреев, «Губернатор», 1905 г. ◆ В верхних строчках таблицы находятся материалы с наиболее высокой удельной прочностью. С. Блохина, «Уравнение с 1000 неизвестных», 1966 г. // «Химия и жизнь» (цитата из НКРЯ)
Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры
В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебных действий относится умение правильно оформлять письменные работы. На данный момент не существует единых нормативных требований к оформлению тетрадей в начальной школе по ФГОС.
Для соблюдения единого орфографического режима в образовательных учреждениях на основе методических рекомендаций федерального и регионального уровня, ранее действующих нормативных документов и передового педагогического опыта по данному вопросу разрабатываются Положения, касающиеся правил оформления тетрадей в начальной школе.
Сколько должно быть тетрадей у ученика начальных классов?
В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования.
Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе по ФГОС, их количество должно быть следующее:
В 1 классе используются прописи на печатной основе* (в I – II четверти) и лдна-две рабочие тетради.
Со 2 класса необходимо иметь тетрадь для творческих работ по русскому языку.
* все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК.
Требования к ведению тетрадей
В соответствии с правилами ведения тетрадей в начальной школе все записи ученик должен делать ручкой с синими чернилами. Для выполнения других операций в тетрадях может быть использован простой карандаш. Проверка тетрадей осуществляется с помощью ручки с красными чернилами (иногда по решению педколлектива возможно использование для этих целей ручки с зелеными чернилами).
Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся.
Контрольные работы должны быть проверены к следующему уроку. В тетрадях для контрольных работ после проверки необходимо проводить работу над ошибками.
Записи в тетрадях нужно вести аккуратно, с соблюдением норм каллиграфии. В течение всех лет обучения в начальной школе необходимо вести в тетради работу по выработке каллиграфического почерка.
Оформление обложки тетрадей
Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя.
Надписи на обложках делаются по единому образцу, который утвержден в требованиях к оформлению тетрадей в начальной школе.
Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе
Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.
Дата урока, названия работ, номера упражнений и заданий пишутся по центру строки. Дата записывается цифрами (с 3 класса допускается запись прописью). «Шапка» записывается на той же странице, где располагается первая строка работы.
Оформление работ по русскому языку
В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.
Для оформления «красной строки» нужно делать отступ слева от начала строки на 2 см. Соблюдение абзацев является обязательным уже начиная с 1 класса.
Образец оформления тетради по русскому ученика начальной школы
Оформление тетрадей по математике
Согласно требованиям к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.
В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.
Рекомендуется в тетрадях отмечать виды заданий. При работе над задачей записываются только слова «Задача» и «Ответ».
При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.
Образец оформления тетради по математике начальной школы
Соблюдение правил оформления тетрадей в начальной школе способствует воспитанию у школьников культуры оформления письменных работ и формированию навыков по правильному ведению тетрадей.
Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. Фото автора. Материал составлен с использованием источника: Вера Илюхина, Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Памятка «Правила ведения тетрадей»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ
(ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ).
Все записи в тетрадях следует оформлять
каллиграфическим аккуратным почерком.
При подчеркивании используется линейка и простой карандаш.
Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.
От предыдущей работы отступается две строки (от последней исписанной учеником, а не от оценки), на третьей пишется:
В ходе работы строчки не пропускаются.
При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца).
Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца, включая последнюю строку.
Использование правил переноса обязательно.
В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
Ветер, восток, песок
Если текстом упражнения является стихотворение, то оно пишется от начала строки в столбик.
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.
Если были допущены ошибки, необходимо их выписать
на строчке со словом Ошибки:
(столько слов, сколько палочек на полях, подчеркнуть простым карандашом
От предыдущей работы отступаем 4 клетки (не от оценки), на 5 пишем:
29 октября. ( в 13 клетке)
Домашняя работа. (в 7 клетке)
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).
Цифры в 1 – 4 классах записываем на полную клетку (не уменьшаем).
В 1 – 2 классах высота маленьких букв 1 клетка, а больших букв 2 клетки.
Каждая цифра и знак действия в тетради записывается
в отдельной клетке, то есть с соблюдением графики.
На рваной клетке не пишем, отступаем полную клетку
(вверху, сбоку, снизу страницы тетради).
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступается одна клетка вниз.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
отрезок всегда подписывается.
Для заглавных букв клетка не отводится.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.
Например: 5мм 7см 19кг 2м 4дм
Если нужен только конечный результат (числа), то запись
делается в строчку, через 1 клетку: 6 8 15 7 10 12
Если были допущены ошибки, необходимо их выписать на строчке со словом.
Далее с красной строки выполняется упражнение. Если пишется обычный текст или слова, то строки дописываются до конца. Если текстом упражнения является стихотворение, то оно пишется от начала строки в столбик. Чистые строчки внутри работы не пропускаются.
Если были допущены ошибки, необходимо их выписать на строчке со словом Ошибки:
(столько слов, сколько палочек на полях, подчеркнуть простым карандашом букву-ошибку).
После домашней работы пропускаем две строки и на третьей пишем заготовку (число, Классная работа) на следующий день.
По математике от предыдущей работы отступаем четыре клетки ( не от оценки), на пятой пишем : 29 октября. ( в 13 клетке )
После домашней работы пропускаем 4 клетки и на пятой пишем заготовку (число в 13 клетке, Классная работа в 7 клетке) на следующий день, тем самым экономим время на уроке.
Всегда слева отступаем 1 клетку.
При решении примеров и уравнений запись выполняется в два (три) столбика. Между столбиками 3 клетки.
Если нужен только конечный результат (числа), то запись делается в строчку: 6 8 15 68 40.
При черчении отрезка отступается 2 клетки, отрезок всегда подписывается: 5см
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-318815
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое строчка в тетради
Единые требования к орфографическому режиму в начальных классах
Тетради для учащихся 1 – 2 классов подписывает учитель
ТЕТРАДЬ
для _____ работ ____________
по русскому языку (математике )
ученика (цы) 4 класса __ «А»__
СОШ № 59
г. Чебоксары
______________ Нади ________
ТЕТРАДЬ
для _ контрольных работ __
по русскому языку (математике)
ученика (цы) 4 класса __ «А»__
ученика (цы) 4 класса __ «А»__
СОШ № 59
г. Чебоксары
______________ Нади _______
Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
Поля соблюдаются с внешней и внутренней стороны. По математике отчёркиваются на 4 клетки широкие поля простым карандашом, внутренние – 7 мм по русскому языку, 2 клетки по математике.
Учащиеся 1-2 классов по письму пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 2-3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма. Но переход во 2-м или 3 классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом, учитель самостоятельно дифференцирует момент перехода на письмо в широкую линейку, руководствуясь наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
Все начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 (для контрольных работ) показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года. Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.
В 1 классе дата работы в тетрадях не пишется.
Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
Подчёркивания и условные обозначения выполняются аккуратно ручкой (для начала до сформированности навыков аккуратной работы учитель может организовать карандашом), в случае необходимости – с помощью линейки.
В ходе работы по русскому языку строчки не пропускаются. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.
Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
По математике новый вид работы следует начинать, пропуская 2 клетки (пишем на третьей) и номер задачи или примеров записывается на широких полях без значка № и на этой же строке начинаем работать.
Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком другой письменной работы, в тетрадях по математике пропускать 4 клетки (для отделения одной работы от другой и выставления оценки).
Рекомендуется в 4 классе писать на отдельной строке название темы урока по русскому языку и математике. Соблюдать красную строку. Обозначать № упражнения, задачи, указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). На новой строке с заглавной буквы начинается упражнение; в столбик слова записываются с маленькой буквы. Обозначить номер упражнения, задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.
Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи): 1-вариант. I-в.(запись римскими цифрами)
Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель ,
· во 2–4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
· Объем работы – 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2–3 строки во 2 классе, 3–4 строки в 3–4 классах.
· Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления.
· Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.
· Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе.
· Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка.
· А вот система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
· Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.
· В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
. При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.
В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками.
Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна прослеживаться изо дня в день и оцениваться.
Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам, их заменяющим) на классных родительских собраниях или при индивидуальной беседе – домой отдавать не рекомендуется.
Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)
Для уроков окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.
В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.
Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.
Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей :
· По русскому языку – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ (в 3-4 классах).
· По математике – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ
Разлиновка тетради по обучению грамоте в 1-2 классе вводится в две линии. Высота заглавных букв – до середины широкой строки, строчных – до верхней линии узкой строки. В 3 – 4 классах рекомендованы тетради по русскому языку в одну линию. Высота строчных букв приблизительно 3 мм, заглавных – 7 мм.
4.Единые требования к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов
При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.
При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.
При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.
В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.