Что такое стропы в строительстве
Виды грузоподъемных строп
При подъеме и перемещении грузов на строительных и складских площадках, как правило, не обойтись без такого важного элемента такелажа, как стропы.
Стропы — это приспособления для захвата, подъема и перемещения груза, основу которых составляют канаты, тросы или цепи.
Грузоподъемные стропы незаменимы в строительстве и сельском хозяйстве, нефтегазовой и лесной промышленности, железнодорожной отрасли, но, вне зависимости от сферы применения, должны быть сертифицированы и соответствовать государственным стандартам.
При выборе вида строп важно учитывать специфику производства, климатические условия и агрессивность среды.
Виды грузоподъемных строп
Канатные стропы различаются, как по типу используемого материала (стальные, синтетические, пеньковые), так и по количеству ветвей. Канат сплетается из большого числа проволок или волокон одинакового диаметра. При подъеме грузов чаще всего используются стальные стропы, поскольку они обладают высокой прочностью и долговечностью, разрушаются не мгновенно и не боятся динамической нагрузки. Кроме того, стропы канатные отличаются невысокой стоимостью и простотой эксплуатации.
Из недостатков эксплуатации можно выделить их относительную жесткость и, как следствие, опасность повреждения деликатного покрытия груза или его загрязнения (в случае использования смазываемых канатов), а также большой вес стальных канатов и подверженность их коррозии.
Виды стальных канатных стропов по количеству ветвей
Одноветвевой канатный строп Состоит из одной ветви каната. | Двухветвевой канатный строп |
|
Многоветвевые стальные канатные стропа изготавливают из нескольких канатных ветвей, закрепленных на одном звене. Эти стропы полезны при подъеме грузов, которые необходимо зацеплять за несколько точек.
Трехветвевой канатный строп | Четырехветвевой канатный строп («крановый паук») | Шестиветвевой канатный строп с уравнительными блоками |
| | |
Шестиветвевой строп применяется для поднятия железобетонных плит. Способен выдержать вес до 8 тонн.
Универсальный строп канатный тип 1 (петлевой) | Универсальный строп канатный тип 2 (кольцевой) |
| |
Стропа канатная петлевая («чалка») состоит из одного каната с петлями на концах. Чалка хорошо проходит в отверстия и проушины и может использоваться для подъема грузов в качестве универсального канатного стропа. | В случаях, когда необходима обвязка груза петлей, используется строп канатный кольцевой, представляющий собой одну канатную ветвь, замкнутую в круг. |
Цепные стропы представляют собой цепи из прочных стальных звеньев, которые соединяются между собой методом сварки. Цепные стропа имеют множество преимуществ, по сравнению с другими видами строп. Они гибкие, особопрочные, их удобно хранить, они легко складываются, не боятся экстремальных температур и агрессивной рабочей среды, могут использоваться для подъема грузов с острыми кромками, легко ремонтируются, долговечны.
Недостатком является только их большой вес (в сравнении с другими видами строп), дороговизна и невозможность использования для строповки грузов с деликатными поверхностями.
Виды цепных стропов по количеству ветвей
Одноветвевой строп | Двухветвевой строп Состоит из двух цепных ветвей, и потому обладает большей грузоподъемностью, чем одноветвевой. |
| |
Четырехветвевой строп («цепной паук») Применяется для строповки грузов нестандартной формы. | |
| |
Текстильные стропы изготавливают из полиэстеровой ленты, за счет чего они получаются мягкими и не портят груз при его перемещении, а также безопасны для рук стропальщиков. Стропы из текстиля легкие, компактно складываются, их удобно хранить, они не боятся контакта с морской водой, нефтью и большинством кислот, резких перепадов температур, а за счет своей эластичности хорошо выдерживают динамические нагрузки.
Из недостатков стоит выделить опасность острых кромок груза, так как они могут повредить текстильную ленту, а также то, что они могут накапливать статическое электричество при трении с поверхностью груза, а значит их нельзя использовать вблизи открытого огня. Текстильные стропы имеют разный цвет в зависимости от выдерживаемой ими нагрузки.
Виды текстильных стропов
Ленточные стропы так же, как канатные и цепные, могут быть одноветвевыми, многоветвевыми (чалки текстильные), петлевыми и кольцевыми. Петлевые изготавливаются из одной ленты стропа с двумя петлями на концах, кольцевые – из ленты, замкнутой в круг, а одноветвевые и многоветвевые – из одной или нескольких ветвей ленточной стропы соответственно, закрепленных на общем кольце.
Круглопрядные (мягкий спансет)
Мягкий спансет представляет собой параллельно расположенные синтетические нити, собранные в пучок в виде кольца, с защитным чехлом вокруг них из плотного тканого материала. За счет своей конструкции, круглопрядные текстильные стропы обладают хорошей эластичностью и высокой грузоподъемностью, поэтому могут с успехом использоваться при подъеме и транспортировке тяжелых грузов, требующих к себе деликатного обращения.
Маркировка стропов
При покупке любого типа стропов, на бирке должна в обязательном порядке указываться следующая информация:
Все указанные виды стропов проектирует и изготавливает на заказ «ГПО-Снаб». Подобрать и заказать стропы от производителя вы можете в нашем каталоге.
Стропы, их маркировка и разновидности
Стропы — приспособление для подъема и перемещения грузов. В его основе может быть канат, цепь или трос. Приспособление должно хорошо фиксировать груз, который нужно транспортировать, обеспечивая при этом безопасность для работников и сохранность товара.
Грузоподъемные стропы, вне зависимости от того, в какой области их применяют, должны находиться в соответствии с государственными стандартами. Сертификация этого вида продукции обязательна.
Стропы используют в строительстве, в промышленных отраслях, в сельском хозяйстве. По материалу они могут быть канатными, цепными и текстильными.
Канатные стропы
Канатные стропы выдерживают как очень низкую (-40 градусов), так и очень высокую температуру (400 градусов). Канат делается из проволоки, сплетенной в стренги.
Такая конструкция делает возможным раннее обнаружение истирания и, соответственно, предотвращение внезапного разрыва грузоподъемного приспособления.
Цена стропа зависит от его типа, длины и грузоподъемности.
Модели
Существует два способа производства канатных стропов:
Цепные стропы
Цепной строп — это цепь из стальных звеньев, соединенных друг с другом путем сварки. Очень прочная конструкция, гибкая и удобная. Выдерживают грузы с острыми краями.
Такие стропы просто ремонтировать. Их не портят кислоты, открытый огонь, низкие температуры. По сравнению с канатными стропами, цепные весят больше.
Стоимость одноветвевого цепного стропа с грузоподъемностью 1 тонна — около 1000 рублей, 8 тонн — примерно 5000 рублей.
Модели
Маркировка
На бирке, прикрепленной к стропу обязательно наличие следующих сведений:
Текстильные стропы
Отличаются от других видов строп большей универсальностью. В качестве материала для текстильных строп используют полиэстеровую ленту.
Такие грузоподъемные приспособления не портят груз при его перемещении. Цвет стропа зависит от того, какую нагрузку может выдерживать его конструкция.
Стропы защищает специальная ткань, что удлиняет их срок службы. Не составляет особого труда поведение их под груз и прикрепление к крюку крана. Они не портятся от контакта с нефтью, водой, кислотами.
Они могут применяться в любых климатических условиях. Не теряют своих свойств и при резком перепаде температуры.
Модели
Маркировка
На бирке указывается грузоподъемность стропа (0,5… 50 тонн), его тип, длина, вид петли (кольца).
Может быть и такая маркировка: 1СТ. Это означает, что в текстильном стропе одна ветвь.
Траверсы
Траверсы — это специальное приспособления съемного типа для захвата груза. Оно сохраняет товар во время погрузки и разгрузки и может использоваться для подъема длинного груза, а также там, где ограничена высота.
Траверсы производятся по чертежам, в зависимости от задачи, которую они должны будут выполнить. Делают монтажные траверсы, магнитные и грузоподъемные.
Грузоподъемные траверсы поднимают подкрановые балки и тормозную систему. Штырем захват закрепляется к балке под краном. Когда подкрановая балка устанавливается в проектном положении, штырь убирается. Траверсы прикрепляют крюками к специальной площадке.
Захваты
Чтобы упростить работы по строповке грузов, стропы оснащаются звеньями, выполняющими роль захватов. Захваты могут быть разными по принципу действия, по устройству и по размерам.
Часто применяются для организации производства массовых товаров — там, где надо транспортировать много однотипных грузов.
Захваты делают из легированной и низколегированной стали, а за счет этого, приспособления получаются небольшие и легкие.
Все о стропах: правила выбора, классификация и особенности
Содержание:
Любая операция по погрузке, транспортировке и ориентированию грузов в пространстве осуществляется с помощью подъемных кранов, талей, лебедок и т.д. А для прочного захвата груза используются стропы.
Правильно выбранные и закрепленные, стропы должны выполнять следующие задачи:
1. обеспечивать безопасность рабочих, осуществляющих погрузку, и целостность транспортируемого груза.
2. исключать раскачивание закрепленных товаров (строительных материалов, частей металлоконструкций и деталей железобетонных изделий), а также обеспечивать равномерное распределение нагрузки между элементами.
Неправильно подобранные стропы могут привести как к денежному ущербу из-за порчи груза, так и к получению травм людьми. В этой статье мы рассмотрим все виды строп, их преимущества, а также правила выбора оборудования.
Текстильные стропы
Они представляют собой широкие ленты, изготовленные из ткани, с кожаными или полиэстеровыми вставками, обеспечивающими дополнительную прочность и увеличивающими срок службы изделия. Данный вид строп широко распространен при транспортировке грузов благодаря своей подвижности и гибкости. Это играет большую роль при перемещении хрупких и быстро деформирующихся предметов (строительных материалов, каменных плит и т. д.). Текстильные стропы используются для перемещения легких грузов общей массой не более 5 тонн.
Выбирая текстильные стропы, Вы получаете следующие преимущества:
Модель Jet WSFE-4-8 JE252320 пользуется особой популярностью. Если на Вашем производстве не проведено электричество, но перемещать громоздкие грузы необходимо, то лучшего варианта просто не найти — ее длина составляет 2,4 м, поэтому поднимать с ее помощью можно крупногабаритные грузы, ведь максимальная грузоподъемность — 10 000 кг.
В случае, если Вы ищете недорогой вариант оборудования для перемещения легких грузов, то рекомендуем присмотреться к стропу текстильному ленточному двухпетлевому (1 т; 4 м) СОРОКИН 5.403, чья грузоподъемность составляет 1000 кг.
Однако наряду с явными преимуществами, текстильные стропы имеют и следующие недостатки. Они «боятся» воздействия огня, концентрированных агрессивных жидкостей (кислот, растворителей), а также раскаленного металла. Также текстильные стропы теряют свои свойства под длительным воздействием ультрафиолета, поэтому их не рекомендуется хранить в помещениях, не защищенных от попадания солнечных лучей.
Канатные стропы
Другими стропами, популярными в России и странах СНГ, являются канатные стропы. Они подходят для работ со всеми типами погрузочных машин — талями, лебедками, подъемными кранами и т. д.
Выполненные в виде двух или более канатов, соединенных стальными кольцами, в зависимости от способа обработки концов каната, эти стропы делятся на 2 группы:
Стропы, которые опрессовывают алюминиевыми втулками на специальных гидропрессах. Изготавливаются из жесткого каната, имеют небольшой собственный вес и способны выдерживать большие нагрузки. Поэтому преимущественно используются для центральной строповки клади, так как они особенно устойчивы к осевым нагрузкам и износу;
Стропы, которые «плетутся» вручную из мягкого каната или на специально оборудованных станках, поэтому применяются для обертывания груза.
Главные преимущества канатных строп:
Цепные стропы
Наиболее универсальными в применении являются цепные стропы. Особенно востребованы они в химической промышленности, в металлургии и машиностроении. Благодаря самой высокой степени подвижности среди остальных видов строп, цепные являются самыми практичными и часто используемыми.
Преимущества цепных строп:
Перед тем, как начать непосредственно работу по погрузке и перемещению клади, нужно узнать условия, в которых будет осуществляться данный процесс, а также все параметры транспортируемого груза — его габариты, вес и материал, и уже в зависимости от этого подбирать определенный вид строп. Хороший специалист должен наизусть знать все преимущества и недостатки строп, а также рекомендации по использованию — то есть подойдут они для определенного типа груза или нет.
Первое, что делает профессиональный стропальщик — это оценивает массу и габариты перемещаемого груза, а также центр его тяжести. Далее он определяет количество мест зацепления с учетом того, чтобы кладь не перевернулась и не опрокинулась во время транспортировки.
Второй важный этап — подбор длины строп. Если выбрать слишком короткие, то угол между ними будет более 90°, а если слишком длинные, то теряется высота и возможно кручение груза. Оптимальный угол между ветвей строп должен варьироваться от 60° до 90°.
В зависимости от массы груза, нужно выбрать стропы и учесть нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь. Рассчитать ее можно по формуле:
S = Q*g/n*k* cos а;
Заменим 1/cos а на коэффициент m, тогда формула примет вид S=m*Q*g/n*k – нагрузка на одну ветвь;
Q — масса груза;
n — число ветвей строп;
k — коэффициент, характеризующий неравномерность нагрузки на каждую ветвь (нужное значение зависит от числа ветвей строп и указано в нижеприведенной таблице);
g — ускорение свободного падения (9,8 м/с2)
n | . 1 | 2 | 4 | 8 | — | — | |
k | . 1 | 1 | 0,75 | 0,75 | — | — | — |
A,град | . 0 | 15 | 20 | 30 | 40 | 45 | 60 |
m | . 1 | 1,04 | 1,06 | 1,16 | 1,31 | 1,41 | 2 |
Пример: нужно поднять груз массой 2000 кг, у строп — 4 ветви, угол (а) = 60°
S = 2*20 000*9,8/4*0,75 = 73500 Н = 73,5 кН — нагрузка на одну ветвь строп.
Рассчитанное значение не должно превышать указанную нагрузку для строп.
Помните! Все стропы должны соответствовать ГОСТу. К каждой ветви должна прилагаться бирка с информацией о дате изготовления, компании-производителе, о дате и месте последнего ремонта, а также о допустимой нагрузке.
При перевозке груза, если количество ветвей более трех, часто случается, что нагрузка между ними распределяется неравномерно, поэтому стропальщик обязан выбрать такие места зацепления, чтобы они имели примерно одинаковую длину, симметричное расположение и равномерное натяжение.
Знание характеристик и рекомендаций по использованию каждого вида строп обеспечит сохранность и целостность перемещаемого груза, а также безопасность рабочих, что является залогом успешной работы предприятия. В нашем магазине представлен широкий ассортимент различных видов строп, среди которых Вы сможете приобрести подходящие именно Вам. Позвоните по бесплатному номеру телефона 8-800-333-83-28, и квалифицированные менеджеры предоставят всю интересующую информацию по выбранному товару.
Строп – это предназначенное для обхвата или крепления предмета, его подъёма и последующего перемещения приспособление, в самом простом варианте исполнения представляющее собой отрезок ленты, троса, каната, цепи с крюком (петлёй) на конце или выполненное в виде кольца. Строп может состоять из одной или нескольких закреплённых на одном звене ветвей, каждая из которых снабжена собственной петлёй или крюком. Классический одноветвевой канат оснащён промежуточным кольцевым звеном с одной стороны и крюком для крепления груза с другой. Технические требования к грузозахватным приспособлениям определяются следующими нормативными документами: РД 11-07-2007, РД-10-33-93, РД 24-СЗК-01-01, ГОСТ 25573-82, ГОСТ 30441-97. Маркировка таких изделий должна соответствовать рекомендациям ГОСТ 2.114-2016.
Применение грузоподъемных стропов
Применение стандартных грузозахватных приспособлений в лесной, нефтегазовой, металлургической, машиностроительной и многих других отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, строительстве, в портах обеспечивает удобство, скорость и безопасность перемещения тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Использование стропов, возможности которых чётко определяются установленными государством нормативами, позволяет быстро подобрать подходящий вариант крепления для строительных конструкций и материалов, леса, оборудования, контейнеров, стального проката, быстро и надёжно закрепить груз на крюке подъёмного крана, равномерно распределив нагрузку между ветвями и обеспечив стабильное положение перемещаемого предмета в пространстве. Грузоподъёмность канатов из нескольких ветвей может составлять более 500 кг.
Принцип работы
Прежде чем приступить к строповке груза, необходимо подготовить и передать стропальщику схему строповки, представляющую собой чертёж, на котором указаны точки и способ захвата или обвязки. Схема строповки обычно учитывает такие типовые правила, как:
Если крепёж может сместиться в процессе транспортировки, для предотвращения скольжения канатов или цепей применяются распорки. Чтобы не повредить ветви стропа при перемещении грузов с острыми краями, под его рёбра устанавливаются специальные подставки, заменить которые можно толстым куском резины или обрезком доски.
Виды стропов
По материалу изготовления грузозахватные приспособления могут быть канатными, текстильными и цепными. По количеству ветвей – одно-, двух-, трёх-, четырёх-, пяти-, шести-, семи- и восьмиветвевыми. Стропы отличаются толщиной канатов или цепей и, как следствие, грузоподъёмностью.
Текстильные
Текстильные грузозахватные приспособления могут быть ленточными и крупнопрядными. Текстильные стропы, так же как канатные и цепные, выпускаются одноветвевыми или многоветвевыми, кольцевыми и петлевыми. Их износоустойчивость определяется разрывной прочностью ленты, из которой они сделаны. В качестве материала для изготовления лент применяется полиэстер, лавсан, полиамид, терилен, капрон, полиэфир, полипропилен. Круглопрядные стропы или мягкий спансет – это замкнутый в кольцо пучок из параллельно проложенных полиэстеровых нитей в чехле из плотной, устойчивой к износу ткани.
Как круглопрядные, так и ленточные грузозахватные приспособления из текстиля при невысокой цене отличаются мягкостью и гибкостью, поэтому хорошо подходят для подъёма и перемещения грузов, нуждающихся в деликатном захвате – пластмассовых труб, оборудования, пиломатериалов, предметов искусства. Минус такого крепежа – его низкая устойчивость к воздействию агрессивных щелочей и кислот.
Канатные
Чаще всего для крепления и перемещения грузов используются недорогие, выносливые и долговечные стальные канатные стропы. Канат изготавливается из множества волокон или проволок одинакового диаметра. Заделка его концов выполняется опрессовкой втулкой или ручной заплёткой. Помимо разновидностей, отличающихся количеством ветвей, выпускают универсальные стропы: петлевой, представляющий собой канат, с двух сторон которого закреплены петли, и кольцевой, применяющийся для крепления петлёй. Канатные грузозахватные приспособления устойчивы к динамическим нагрузкам, С их помощью очень удобно перемещать грузы, оснащённые специальными кольцами, отверстиями и петлями для захвата. Не подходят они для транспортировки грузов с легко травмируемыми, мягкими, боящимися загрязнений покрытиями.
Цепные
Цепные грузозахватывающие приспособления представляют собой одну или несколько закреплённых на одном кольце цепей из сварных стальных звеньев. Они долговечны, устойчивы к высоким температурам и агрессивным средам. Цепные стропы не пружинят, не растягиваются, не боятся предметов с острыми кромками. Длину цепных стропов в случае необходимости можно уменьшить с помощью специальных приспособлений. Единственным минусом этой разновидности крепежа является невозможность использовать его при перемещении легкоповреждаемых грузов.
Маркировка стропов
Чтобы стропальщик мог подобрать стропы с учётом веса, разновидности и объёма перемещаемого груза, на бирке, которая обычно крепится к канату, ленте или цепи, производитель грузозахватного приспособления указывает: номер изделия, из какого материала оно изготовлено, количество ветвей. Так, например, маркировкой 4СЦ будет обозначен цепной строп с четырьмя ветвями. 4СК на бирке означает, что перед вами строп канатный четырёхветвевой. На цепном изделии с одной замкнутой ветвью будет стоять СЦ1ВЗ. На бирке универсального кольцевого стропа вы прочтёте аббревиатуру УСЦ, если он цепной, и УСК, если канатный.
У текстильных стропов также своя маркировка. Строп текстильный кольцевой обозначается аббревиатурой СТК. СТП на бирке означает, что вы купили строп текстильный петлевой. На качественном изделии обязательно будет указываться также грузоподъёмность, класс прочности, длина, название завода-изготовителя и дата заводского тестирования.
Правила работы и техника безопасности при работе
Стропальщиком может стать прошедший медицинское освидетельствование человек, достигший совершеннолетия. Чтобы иметь право обвязывать и перемещать грузы с паре с крановщиком, он должен пройти специальное обучение и получить удостоверение, подтверждающее, что он аттестован комиссией, в составе которой был инспектор Ростехнадзора. Допущенный к работе стропальщик обязан знать особенности работы крана, к крюку которого ему придётся крепить груз, владеть знаковой сигнализацией для обмена сигналами с машинистом крана, соблюдать технику безопасности и выполнять следующие правила:
При использовании грузозахватных приспособлений, конструкция которых состоит из нескольких ветвей, нагрузку необходимо распределять равномерно. Угол между канатами или цепями не должен превышать 90°. По окончании работ стропальщик обязан освободить крюк крана от стропов, собрать грузозахватные приспособления, проверить их целостность, очистить от грязи, смазать и убрать на хранение.
Примеры из каталога
Цепной четырёхветвевой строп восьмого класса прочности грузоподъёмностью от 2,4 до 17 т и длиной от 1 м можно навешивать на крюк подъёмного крана. Используется он для подъёма и транспортировки грузов с нестандартной формой или острыми краями.
Текстильный кольцевой строп из плоской ленты, выполненной из полиэстера, способен выдержать нагрузку от 1 до 6 т. С его помощью удобно транспортировать окрашенные и легкоповреждаемые грузы, чтобы сохранить форму, структуру или для покрытие которых предпочтителен «мягкий» захват.
Стальной канатный двухветвевой строп грузоподъёмностью от 630 кг до 20 т применяется для подъёма и перемещения грузов кранами, в процессе погрузки-разгрузки на складах и промышленных площадках, при выполнении строительно-монтажных работ. Выдерживает резкие динамические нагрузки.
«Строймашсервис» является официальным дилером многих заводов-изготовителей, поэтому мы можем предложить вам по выгодной цене не только большой выбор грузоподъёмных строп, но и практически любое строительное оборудование и материалы. Купленный вами товар мы доставим в любую точку России.
- Что такое питание определение
- Что такое речь повествователя