Что такое стройка для детей

Конспект занятия «Кто построил новый дом? Строительные профессии»

Что такое стройка для детей. Смотреть фото Что такое стройка для детей. Смотреть картинку Что такое стройка для детей. Картинка про Что такое стройка для детей. Фото Что такое стройка для детей ольга адамова
Конспект занятия «Кто построил новый дом? Строительные профессии»

«Кто построил новый дом

Цель: Расширять представления о строительных профессиях,

Воспитывать уважение к человеку труда.

Ребята, мы сегодня с вами будем заниматься исследовательской деятельностью.

А что мы будем исследовать, вы узнаете, посмотрев на слайды.

-Что объединяет эти сказки? (в каждой сказке сказочные герои строили дом)

Ребята, а дом строили не только в сказках. Человек всегда строил дом.

-Сначала люди (жили где, устраивали жилище в пещерах. Потом устраивали жилище из шкур зверей.

Затем дома стали строить из (чего) дерева, камня и кирпича.

Ребята, рядом с нами ведется большое строительство, что строится – новый детский сад, новое здание, новый дом.

-Что нужно для строительства нового дома, нового детского сада?

-Давайте подумаем? Из чего строят дома? Какой-то строительный материал.

-Чтобы доставить материал на стройку, что нужно? Что необходимо? Строительная техника.

-Кто еще нужен для строительства дома? Кто работает на стройке? Люди – строители.

-А какие строительные профессии вы знаете?

-Хотите узнать? Мы будем не просто узнавать, какие есть строительные профессии, мы будем их исследовать. Мы с вами узнаем кто же построит новый детский сад?

-С чего начинается строительство? Кто первым принимается за работу по строительству нового дома?

Первым принимается за работу по строительству дома АРХИТЕКТОР.

Он делает проект, чертеж дома. Он чертит, рисует проект.

Архитектор строит дом – строит дом карандашом.

Какие инструменты использует архитектор для работы: лист бумаги, карандаш, линейка.

Так кто же первым принимается за работу по строительству дома? Архитектор. Что он делает? Чертит проект дома.

Проект дома готов. Выбирают место под строительство и начинают готовить строительную площадку.

-Что такое строительная площадка? Как вы думаете? Место, где будут строить дом.

-Первым на строительную площадку приезжает: Загадка.

Так что-же делает бульдозерист на бульдозере? Он разравнивает землю, площадку. Зачем он ровняет? Что было бы, если бы бульдозер не приехал?

-После бульдозера за работу принимается: загадка.

Что-же делает экскаваторщик на экскаваторе? Он роет котлован, яму. А для чего нужен этот котлован?

Можно строить здание.

-Ребята, а на чем стоит здание, кто-нибудь знает?

Здание стоит на фундаменте.

-Что такое фундамент?

Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным.

Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле, это «ноги» дома, его опорная часть. Фундамент состоит из блоков, они очень тяжелые.

-Как вы думаете с помощью чего можно поднять эти блоки и уложить в котлован. Загадка.

Что-же делает крановщик на подъемном кране? Он поднимает тяжелые блоки и укладывает их в котлован, яму.

-Фундамент сделан, кто же прибывает на строительную площадку, кто будет продолжать дальнейшую работу?

На строящийся объект прибывает бригада КАМЕНЩИКОВ. Что они делают?

Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания.

-Какие инструменты используют каменщики для работы: мастерок, молоток, кирпич, цементный раствор.

-Как вы думаете, какой следующий этап стройки, после возведения стен? Правильно, дому необходима крыша! Зачем? Любое здание покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается КРОВЕЛЬЩИК.

Кровля — это очень важный структурный элемент на завершающем этапе любого строения. Кровля способна защитить дом от любого каприза погоды.

-Дом построен. Можно заходить и жить в дом? Нужно выполнить внутреннюю работу.

На стройку прибывают ПЛОТНИКИ, они устанавливают двери и окна.

-Какие инструменты используют плотники для работы: топор, рубанок, пила, молоток, отвертка, т. е. набор инструментов.

Дверь, окна, пол сделали – можно заходить в дом?

-Надо провести водопровод, для чего он нужен? водопровод проводят САНТЕХНИКИ.

-Какие инструменты используют сантехники для работы: ключ, различные трубы.

-Что еще необходимо в новом доме установить? Эл. Свет. Кто его установит? электрики.

-Какие инструменты используют электрики для работы: отвертки, пассатижи, провода.

-Можно заходить в дом? Нужно навести красоту – сделать внутреннюю отделку помещения. Кто в этом поможет? Мастера отделочных работ. Есть такая профессия штукатур. Что он делает? Он выравнивает стены с помощью инструментов, главный из них мастерок.

-Выровняли стены, что с ними еще нужно сделать? Покрасить комнаты, пора пригласили маляра.

-Что маляр делает – красит, белит стены кистью, валиком.

Сколько строительных профессий мы с вами узнали, исследовали.

-Напомните мне с чего начинается строительство дома.

Посмотрите сколько людей участвует в строительстве нового детского сада.

Как вы думаете очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

И в нашем поселке будет построен вот такой красивый детский сад.

А теперь поиграем: Подскажите мне кому что нужно для работы?

Я вам предлагаю построить новый дом. Сможем. Тогда вперед.

Интерактивная игра на компьютере

Молодцы ребята. Вы запомнили все строительные профессии? Вам было интересно исследовать строительные профессии. Может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет выберет какую-нибудь строительную профессию и построит новое, красивое здание в нашем поселке. Будем ждать. Спасибо всем, сегодня хорошо работали все!

Источник

Дидактический материал по теме :»Стройка, строительные профессии» в старшей группе»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дидактический материал по теме:

«Стройка, строительные профессии»

Что такое стройка для детей. Смотреть фото Что такое стройка для детей. Смотреть картинку Что такое стройка для детей. Картинка про Что такое стройка для детей. Фото Что такое стройка для детей

Что такое стройка для детей. Смотреть фото Что такое стройка для детей. Смотреть картинку Что такое стройка для детей. Картинка про Что такое стройка для детей. Фото Что такое стройка для детей

Что такое стройка для детей. Смотреть фото Что такое стройка для детей. Смотреть картинку Что такое стройка для детей. Картинка про Что такое стройка для детей. Фото Что такое стройка для детей

Что такое стройка для детей. Смотреть фото Что такое стройка для детей. Смотреть картинку Что такое стройка для детей. Картинка про Что такое стройка для детей. Фото Что такое стройка для детей

Что такое стройка для детей. Смотреть фото Что такое стройка для детей. Смотреть картинку Что такое стройка для детей. Картинка про Что такое стройка для детей. Фото Что такое стройка для детей

Что такое стройка для детей. Смотреть фото Что такое стройка для детей. Смотреть картинку Что такое стройка для детей. Картинка про Что такое стройка для детей. Фото Что такое стройка для детей

Что такое стройка для детей. Смотреть фото Что такое стройка для детей. Смотреть картинку Что такое стройка для детей. Картинка про Что такое стройка для детей. Фото Что такое стройка для детей

Что такое стройка для детей. Смотреть фото Что такое стройка для детей. Смотреть картинку Что такое стройка для детей. Картинка про Что такое стройка для детей. Фото Что такое стройка для детей

Консультация для родителей.

Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.

«Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». А.С. Макаренко

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного результата. Оно тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей из различных материалов, которые и определяют вид конструирования: конструирование из строительного материала; конструирование деталей конструкторов; конструирование из бумаги, картона; конструирование из природного и бросового материала; конструирование из крупногабаритных модулей;

В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: Исполнение замысла. Создание замысла.

Создание замысла – это обдумывание и планирование процесса предстоящей практической деятельности — в представлении конечного результата, в определении способов и последовательности его достижения. Дети пяти лет уже могут идти от замысла к исполнению.

Исполнение замысла – это практическая деятельность, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления является сочетание и взаимодействие мыслительных и практических действий. Практические действия могут выступать как экспериментирование с материалом, связанное с выполнением замысла. Появляется интеллектуальная активность, связанная с увлеченным поиском вариантов решений. Замысел, в свою очередь, часто уточняется и изменяется в результате поисковых практических действий. Источником замысла детей является все окружающее: предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, в первую очередь игра, и т.п.

Формы организации обучения дошкольников конструированию.

Существуют разные формы организации обучения: по образцу, модели, схеме, условиям, теме, замыслу.

Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Использование образцов — это необходимый и важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек (учатся выделять пространство для постройки, аккуратно соединять детали, делать перекрытия и т.п.). В качестве образца могут быть рисунки, фотографии, схемы, чертежи, модели. Детям можно предложить задания на преобразование образцов с целью получения новых конструкций. В этом случае ребенок должен создавать каждую последующую постройку путем преобразования

предыдущей: например, диван перестроить в караульную будку, изображенную на рисунке, используя все детали набора.

Таким образом, конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, является важным

обучающим этапом, на котором можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности.

К онструирование по замыслу – развивает умение строить замысел, искать решение, не боясь ошибок,

Конструирование по условиям – задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, что соответствует принципам деятельностного подхода.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

по теме недели: «Стройка, строительные профессии»

— знакомить с отличительными особенностями зданий в городе;

— учить сравнивать здания по архитектурным особенностям, назначению;

— учить рассказывать о профессиях, связанных со строительством, машинах, помогающих людям, принимая на себя роль архитектора, начальника строительства.

Игровая задача: «построить» новую улицу.

Оборудование: картинки с изображением стройки, разнообразных зданий, альбомы с фотографиями родного города.

Воспитатель предлагает детям мысленно попутешествовать по городу, вспомнить, где они бывали последнее время и какие новые сооружения видели. Показывает детям фотографии новых зданий разного назначения. На примере хорошо знакомой детям улицы или проспекта рассматривает, каким образом располагаются жилые дома, общественные здания разного назначения (инфраструктура микрорайона), для чего это делается. Уточняет, кто заранее проектирует расположение улиц и зданий. (Главный архитектор города.)

Предлагает детям «выстроить» целую улицу или микрорайон. Дети выбирают себе роли (архитекторы, проектировщики, строители). Первые обсуждают проекты, вторые — их рисуют, третьи — из готовых графических форм или картинок, фотографий выстраивают улицу или микрорайон. Затем рассказывают, почему они построили и расположили здания именно так.

— закреплять знания о том, что дом для людей называется жилым, для машин — гаражом, для собак — конурой, для коней — конюшней, для свиней — свинарником, для коров — коровником, для птиц — птичником, скворечником, гнездом, курятником, для овец — овчарней;

— учить быстро находить свой дом и называть его;

развивать внимание, ориентировку в пространстве, быстроту реакции;

— воспитывать внимательное отношение к партнерам по игре.
Игровая задача: занять правильный дом.

Оборудование: значки, изображающие человека, животное или машину.

Воспитатель напоминает детям о том, что строители возводят жилища не только для людей, но и для животных. Вспоминает с детьми, как называются жилища домашних животных. «Дома» обозначены кругами и значками, изображающими человека, животное или машину. Один из таких значков получает и каждый ребенок. На слова воспитателя: «Люди и животные гуляют, машины выезжают» дети свободно передвигаются по площадке. После слов: «Все по своим домам» каждый ребенок должен занять свой «дом» и сказать, как он называется («Я — корова, живу в коровнике»). Тот, кто ошибается, пропускает кон.

Путешествие по сказкам

— упражнять в умении отгадывать названия сказок по отдельным эпизодам, героям, пересказывать отрывки, драматизировать отдельные сюжеты;

— развивать память, воображение, выразительность речи и пантомимики;

— формировать творческие способности, интерес к сказкам.

Оборудование: книги сказок с иллюстрациями.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых описывается дом, материалы, из которых он сделан, назначение, убранство и мебель («Теремок», «Кошкин дом», «Три медведя», «Морозко», «Лиса, заяц и петух», «Зимовье», «Рукавичка», «Три поросенка» и др.). По отдельному отрывку или герою дети должны отгадать сказку, найти книжку с иллюстрациями из предложенных, описать дом и мебель, о которых говорится в сказке, разыграть небольшой эпизод

— называть соответствующие профессии, предметы, их назначение;

— развивать внимание, ориентировку в пространстве, речь;

— формировать культуру общения.

Игровая задача: оборудовать свою профессиональную деятельность.

Оборудование: тематические картинки «Профессии», картинки с изображением орудий труда, спецодежды (игрушки орудия труда, наборы детских инструментов, посуды, конструктора и т.п.).

На столе у воспитателя разложен материал (картинки или объемный) — орудия труда и спецодежда представителей разных профессий. Вызванный ребенок выбирает предмет или картинку, а остальные называют, кому они нужны для работы, что ими можно делать. Ребенок кладет предмет или картинку к изображению человека соответствующей профессии.

Примерные наборы предметов по профессиям

Строитель: каска, клещи, молоток, кисть, валик, шпатель, мастерок, пила, тачка, металлический сантиметр, рукавицы, комбинезон и защитный шлем сварщика, бетономешалка, подъемный кран, бульдозер, самосвал, и др..

Пожарный: каска, роба, пожарная машина, шланг, огнетушитель, топор.

Врач: шапочка, халат, стетоскоп, шприц, шпатели, термометр.

Художник: краски, кисти, мольберт, палитра.

Учитель: книги, указка, доска, журнал, глобус, компьютер.

Воспитатель: игрушки, книги, краски, карандаши.

Инспектор ГИБДД: форма, светофор, жезл, свисток, дорожный знак, машина.

Портной: швейная машина, сантиметр, ножницы, нитки и иголка, манекен с платьем.

Летчик: самолет, парашют, форма.

Парикмахер: зеркало, кресло, расческа, ножницы, фен, шампунь.

Кто построил этот дом?

— систематизировать знания о том, кто строит дома, о последовательности строительства дома, об инструментах и машинах, применяющихся в строительстве;

— воспитывать уважение к труду, желание брать на себя роли строителей в творческих играх.

— активизировать знания о строительных профессиях;

— учить прослеживать логическую последовательность между событиями;

— учить строить сложноподчиненные предложения;

— развивать целенаправленное внимание, мышление, воображение;

— формировать интерес к профессиям.

Воспитатель произносит первую часть предложения, а ребенок вторую. Версий придаточного предложения может быть много, поэтому достраивать его могут несколько детей. При ответе ребенок строит предложение полностью. Возникшую ситуацию можно обсудить с детьми, обучая их умению высказывать суждение.

Что будет, если архитектор неправильно спроектирует здание (неправильно составит план-проект здания)?

Что будет, если каменщики неровно выложат стены дома из кирпича? Положат мало (много) цемента между кирпичами?

Что будет, если штукатур неровно заштукатурит стены? Не выровняет стены?

Что будет, если маляр нанесет на стены краску неровным слоем? Неаккуратно будет красить стены? Подберет краску не того цвета, который ему заказали? Нанесет мало клея при поклейке обоев? Плохо прижмет обои при наклеивании?

Что будет, если плотник плохо подгонит рамы в новом доме?

Что будет, если строители неправильно покроют крышу дома?

Что будет, если бульдозерист не соберет мусор на строительном участке? Не закопает ямы?

Что будет, если крановщик большого крана не будет соблюдать правила безопасности? Если кран сломается?

Что будет, если электрик своевременно не подключит электричество в доме? Не подведет его к дому?

Что будет, если газовщики не подведут к новому дому газ?

Что будет, если работники водоканала не подведут воду и канализацию к новому дому? Сантехники не установят и не подключат ванну, унитаз, раковины?

Что будет, если специалисты по установке лифтов не установят лифт в многоэтажном доме? Своевременно не запустят его?

Что будет, если мусорщики своевременно не будут вывозить мусор? Дворники не будут следить за порядком?

— развивать внимание, быстроту реакции;

— формировать интерес к миру профессий.

Воспитатель начинает фразу, а ребенок заканчивает. Игру можно организовать с мячом. Если ребенок не знает ответа, мяч передается следующему. Как усложнение можно ввести толкование понятий («Что значит штукатурит?»). В данном случае будет развиваться еще и объяснительная речь.

Кому это принадлежит?

— закреплять представления о труде строителей;

— активизировать словарь по теме;

— развивать целенаправленное внимание, быстроту реакции, умение ловить и бросать мяч, не прижимая к себе;

— формировать потребность в коллективных играх.

Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель называет ряд предметов, затем бросает мяч одному из детей, который должен быстро назвать профессию. Если ребенок не называет, мяч передается по кругу другому.

Выдели и назови слова, противоположные по смыслу

— развивать целенаправленное слуховое восприятие и внимание,’ память;

— формировать интерес к архитектуре.

Вчера сломали старый дом.

Мы много лет прожили в нем.

Сегодня мы переезжаем,

Все вещи быстро собираем.

Наш новый дом — многоэтажный.

Вверху — четыре стройных башни,

Внизу — парадное крыльцо.

Мне нравится буквально все.

Внутри — порядок, чистота.

Снаружи — просто красота!

Лифт едет быстро, как ракета,

Мечтали долго мы об этом.

Вблизи от дома магазин

И, видно, даже не один.

Есть парк немного вдалеке,

Гулять там будем налегке.

Всем радует нас новый дом!

Мы в нем все дружно заживем.

Задание: назовите слова, противоположные по смыслу (вчерасегодня, новыйстарый, вверхувнизу, внутриснаружи, быстродолго, вблизивдалеке).

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ И ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ

— закреплять знания о профессии строителя;

— развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, глагольный словарь;

— доставлять удовольствие от игры.

Воспитатель на ушко каждому ребенку шепчет действие, связанное со строительством дома, которое тот должен выразительно показать, а остальные дети отгадывают и называют это действие.

Варианты: красить, штукатурить, делать кладку из кирпичей, поднимать груз, расчищать мусор, открывать, закрывать, стучать, звонить, прибивать, подметать, вставлять дверь или окно, передвигать, вытирать, мыть и т.п.

— закреплять знания о строительных профессиях;

— развивать умение сочинять сюжет, вести игровой диалог, исполнять роль в соответствии с сюжетом;

— развивать воображение, речь, коммуникативные способности;

— формировать чувство коллективизма.

— закреплять знания о строительных профессиях;

— развивать внимание, память, диалогическую речь;

— формировать интерес к профессии строителя

Сложная профессия — строители.

Они всех зданий на земле родители.

Стены каменщик возводит,

Красит кистью их маляр,

Сварщик сварит даже сталь.

Груз строительный наверх,

А стекольщик окна в доме

Застеклит привычно все.

Плотник обстругает двери

Провод подведет электрик

И розетки заземлит.

Каждый знает свое дело.

Все профессии важны.

Чтобы дом построить прочный,

Постараться все должны.

Можно ли построить из кубиков настоящий дом?

— давать знания о работе монтажников-сборщиков, разных конструкциях домов;

— развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь;

— активизировать и обогатить словарь по теме;

— формировать интерес к строительным профессиям, уважение к труду строителей.

У взрослых есть свой, взрослый конструктор, чтобы собирать из его деталей настоящий дом. Но не из крошечных деревянных деталей, а из большущих и тяжелых, сделанных из искусственного камня —: железобетона. Они настолько тяжелы, что даже грузовик с трудом их тащит с завода на стройку, да и то поодиночке.

Каменщиков на такой стройке ты не увидишь. Вместо них работают монтажники-сборщики в брезентовых рукавицах, рабочих комбинезонах и защитных касках. Они устанавливают на место подаваемые подъемным краном стены комнат.

Года не прошло — большой многоэтажный дом готов.

Строят дома не только из плит и панелей. Вот по улице неторопливо едет квартира-блок: три окошка с правой стороны, три с левой, балкон, двери — все как полагается. Внутри, конечно, ничего нет, но стены, потолки и пол на месте. Делают такие готовые конструкции на заводе железобетонных изделий (ЖБИ). Грузовик-тягач везет ее за собой на широченной платформе. Из таких готовых квартир как из кубиков складывается дом. Монтажники-сборщики и сварщики скрепляют кубики-квартиры между собой. А поднимает их на высоту огромный башенный кран на крюках за специальные металлические ушки. Такой дом растет не по дням, а по часам. Он теплый и прочный. Между стенами нет щелей, они не пропускают холод. Для красоты их часто облицовывают керамической плиткой разного цвета. Это тоже делают сразу на заводе. Так что новоселам не приходится долго ждать новой квартиры.

— Как называется искусственный камень, из которого делают детали для домов?

— О какой строительной профессии говорится в рассказе?

— Во что одеты монтажники-сборщики?

— Какая техника помогает монтажникам-сборщикам собирать готовые конструкции?

— Как называются строительные детали? Где их делают?

— Как перевозят огромные панели и плиты?

— Что делают с плитами монтажники-сборщики?

— Как отделывают панельные дома, чтобы они не были похожи друг на друга?

Кто на стройке самый главный? *

— давать знания о работе подъемного крана и крановщика, основах безопасности;

— развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, память, диалогическую речь;

— активизировать и обогащать словарь по теме; формировать интерес и уважение к работе крановщика.

Без башенного подъемного крана стройка высотных домов замирает. В старину строителей выручала «коза», приспособление, что-то вроде открытого, наполненного кирпичами деревянного ранца, — кирпич наверх носить. Своими загнутыми скобами-рожками «коза» цеплялась сзади за плечи рабочего-козоноса. Это была очень тяжелая работа.

Для работы на башенном кране необходимо знать правила безопасности. Кран от сильного ветра может упасть. В кабину крановщик поднимается по высокой ажурной башне, сделанной из металлических треугольников или на лифте. Поэтому крановщики не только умелые, но и смелые люди. Среди них много женщин.

— Без какой техники невозможны строительные работы на высоте?

— Как в старину строители работали без подъемного крана?

— Как устроен подъемный кран? Как он передвигается?

— В чем трудность работы крановщика?

— Почему работа крановщика опасная? Какие правила безопасности соблюдает крановщик?

— давать знания о строительной технике, ее значении в строительстве;

— развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, память, диалогическую речь;

— активизировать и обогащать словарь по теме;

— формировать интерес к строительной технике.

В строительстве машины используются для подъема, перемещения и соединения различных конструкций и материалов. Например, башенные краны используются для поднятия тяжелых грузов. Горизонтально расположенная ферма башенного крана называется стрелой. К ее концу на тросе подвешен крюк, который может подниматься и опускаться. Трос наматывается на большой барабан с помощью двигателя. Для передвижения крюка вдоль стрелы на ней расположена тележка, которой крановщик управляет с помощью тросов. Стрела закреплена на башне стальными стержнями и тросами. На противоположном конце стрелы находятся бетонные блоки, которые не дают стреле упасть, когда идет подъем грузов (как противовес). Башенные краны конструируют прямо на стройплощадке и по мере того как поднимается вверх все здание, их надстраивают. Новые секции вставляются в жесткую раму — основу всей конструкции башни. Ажурная конструкция сооружается из прочных стальных треугольников. Это дает ей возможность выдержать сильный напор ветра, который проходит сквозь нее.

На стройплощадки нужно привозить тысячи топ различных материалов. Один из таких материалов — бетон. Его доставляют в специальных автомобилях-миксерах или бетономешалках, оснащенных большой емкостью-барабаном, которая медленно вращается, чтобы бетон не затвердел в пути. В корпусе бетономешалки есть металлические лопасти, прикрепленные к внутренней стенке в виде спирали. При вращении барабана находящийся внутри бетон перемешивается. Когда барабан вращается в обратную сторону, лопасти работают как «архимедов винт»: выталкивают бетон из барабана наружу.

Для перемещения различных грузов на строительных площадках часто применяют шкивы (колеса с проточкой-канавкой по ободку). Если пропустить веревку или цепь через несколько шкивов, для перемещения грузов потребуется меньше усилий.

Почему машина называется бульдозер?

— расширять знания о строительной технике, давать представление об использовании бульдозера и работе бульдозериста;

— активизировать и обогащать словарь по теме;

— развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, память, диалогическую речь;

— формировать интерес к строительной технике, уважение к труду бульдозериста.

Бульдозер — могучая машина на гусеницах, с широким, острым, поблескивающим сталью ножом-отвалом впереди. Нажмет бульдозерист рычаг — отвал приподнимется; разгонит машину, снова нажмет рычаг — отвал опустится, станет сгребать землю и сдвигать ее в сторону.

Силища! Недаром машина называется бульдозером. Это от английского слова «бул» — «бык», «буйвол». Упрется бульдозер стальным лбом в землю и как разъяренный бык, разгневанный буйвол начнет все крушить на своем пути. А бульдозерист, словно дрессировщик, укрощает машину, заставляет ее делать только нужное, полезное дело. То земляные насыпи сооружает, то снежные заносы расчищает, то поле разравнивает. Бульдозерист и его бульдозер прокладывают шоссе, строят железнодорожные пути, мосты, плотины, дома, заводы. Сколько они земли с места на место сообща перетащили — и не сосчитать.

— Для чего на стройке используют бульдозер?

— Кто управляет бульдозером?

— Какие работы выполняются с помощью бульдозера?

Экскаватор держит в длиннющей руке громадный и зубастый ковш. Придет гусеничный экскаватор на стройку — и за работу. Разок черпнет ковшом землю — грузовик полон доверху, даже крякнет и осядет под тяжестью. Сколько грузовиков наполнит экскаватор землей, пока выроет котлован под фундамент дома! Это вам не половник! Экскаваторщик управляет ковшом с помощью стальных тросов и передаточного механизма.

Что за огоньки вспыхивают на стройке?

— активизировать и обогащать словарь по теме;

— развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, память, диалогическую речь;

— формировать интерес к строительным профессиям, уважение к труду сварщика.

На стройке работают сварщики. Они в специальных костюмах, лицо закрыто маской с черными стеклами, руки в толстых рукавицахдержат стальной прут и изогнутую медную трубочку-горелку. Повернет сварщик кран, зажжет горелку — ив тот же миг забьет из горелки тонкая струя чудесного голубого пламени.

Сварщик может соединить два стальных листа, останется только шов из расплавленного металла. Может он, наоборот, разрезать металл. Например, большие металлические трубы. Сыплются в разные стороны искры, плавится металл.

Сварщик может работать и без баллонов с газом, от электричества. Тогда в его руках самая настоящая молния, только маленькая и послушная.

Сварщики помогают строить мосты и станки, корабли и электростанции, самолеты, тепловозы, автомобили. Они незаменимы при строительстве газопроводов, которые тянутся на тысячи километров.

На строительстве газопровода работает сварочный трактор. Он автоматический, самоходный. Едет такой трактор по металлу и оставляет за собой крепкий, надежный шов.

И под водой работают сварщики-водолазы. Они помогают строить мосты, прокладывают по дну трубы, разрезают на части затонувшие корабли.

— Как выглядят рабочие-сварщики? Для чего сварщику нужны маска и рукавицы?

— С помощью чего сварщик сваривает стальные конструкции?

— Что может сделать сварщик со стальным листом?

— Как сварщик может работать без газового баллона?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *