Что такое структурирование информации зачем оно нужно информатика 10 класс
Урок 4
Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы
§4. Структура информации
Содержание урока
Зачем структурировать информацию?
Зачем структурировать информацию?
Давайте сравним четыре сообщения.
Первое:
«Для того чтобы добраться из Москвы до села Васино, нужно сначала долететь на самолёте до города Ивановска. Затем на электричке доехать до Ореховска. Там на пароме переправиться через реку Слоновую в посёлок Ольховка, и оттуда ехать в село Васино на попутной машине».
Второе:
«Как ехать в Васино:
1. На самолёте из Москвы до г. Ивановска.
2. На электричке из г. Ивановска до г. Ореховска.
3. На пароме из г. Ивановска через р. Слоновую в пос. Ольховка.
4. На попутной машине из пос. Ольховка до с. Васино».
Третье:
Четвёртое (рис. 1.7):
Можно считать, что все эти (такие разные по форме!) сообщения содержат одну и ту же информацию. Какие из них проще воспринимать? Очевидно, что человеку «вытащить» полезную информацию из сплошного текста (первое сообщение) сложнее всего. Во втором случае мы сразу видим все этапы поездки и понимаем, в каком порядке они следуют друг за другом. Третье сообщение (таблицу) и четвёртое (схему) можно понять сразу, с первого взгляда. Второй, третий и четвёртый варианты воспринимаются лучше и быстрее первого, потому что в них выделена структура информации, в которой самое главное — этапы поездки в Васино.
Зачем книгу разбивают на главы и разделы, а не пишут сплошной текст? Зачем в тексте выделяют абзацы? Прежде всего для того, чтобы подчеркнуть основные мысли, — каждая глава, раздел, абзац содержат определённую идею. Благодаря особенностям человеческого восприятия, при таком выделении структуры улучшается передача информации от автора к читателю.
При автоматической (компьютерной) обработке правильно выбранная структура данных облегчает доступ к ним, позволяет быстро найти нужные данные.
Средства, облегчающие поиск информации, знакомы вам по работе с книгами. Самый простой (но очень утомительный!) способ найти в книге то, что нужно, — перелистывать страницу за страницей. Однако в большинстве книг есть оглавление, которое позволяет сразу найти нужный раздел, и это значительно ускоряет поиск.
В словарях слова всегда расставлены в алфавитном порядке (представьте себе, что было бы, если бы они были расположены произвольно!). Поэтому, открыв словарь в любом месте, мы можем сразу определить, куда дальше листать страницы для поиска нужного слова — вперёд или назад.
В больших книгах используют указатели (индексы) (рис. 1.8) — списки основных терминов с указанием страниц, на которых они встречаются.
Структурирование — это выделение важных элементов в информационных сообщениях и установление связей между ними.
Цели структурирования для человека — облегчение восприятия и поиска информации, выявление закономерностей. При компьютерной обработке структурирование ускоряет поиск нужных данных.
Следующая страница Знакомые структуры данных
Cкачать материалы урока
Урок 3
Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы
§4. Структура информации
Содержание урока
Зачем структурировать информацию?
Зачем структурировать информацию?
Давайте сравним четыре сообщения.
Первое:
«Для того чтобы добраться из Москвы до села Васино, нужно сначала долететь на самолёте до города Ивановска. Затем на электричке доехать до Ореховска. Там на пароме переправиться через реку Слоновую в посёлок Ольховка, и оттуда ехать в село Васино на попутной машине».
Второе:
«Как ехать в Васино:
1. На самолёте из Москвы до г. Ивановска.
2. На электричке из г. Ивановска до г. Ореховска.
3. На пароме из г. Ивановска через р. Слоновую в пос. Ольховка.
4. На попутной машине из пос. Ольховка до с. Васино».
Третье:
Четвёртое (рис. 1.7):
Можно считать, что все эти (такие разные по форме!) сообщения содержат одну и ту же информацию. Какие из них проще воспринимать? Очевидно, что человеку «вытащить» полезную информацию из сплошного текста (первое сообщение) сложнее всего. Во втором случае мы сразу видим все этапы поездки и понимаем, в каком порядке они следуют друг за другом. Третье сообщение (таблицу) и четвёртое (схему) можно понять сразу, с первого взгляда. Второй, третий и четвёртый варианты воспринимаются лучше и быстрее первого, потому что в них выделена структура информации, в которой самое главное — этапы поездки в Васино.
Зачем книгу разбивают на главы и разделы, а не пишут сплошной текст? Зачем в тексте выделяют абзацы? Прежде всего для того, чтобы подчеркнуть основные мысли, — каждая глава, раздел, абзац содержат определённую идею. Благодаря особенностям человеческого восприятия, при таком выделении структуры улучшается передача информации от автора к читателю.
При автоматической (компьютерной) обработке правильно выбранная структура данных облегчает доступ к ним, позволяет быстро найти нужные данные.
Средства, облегчающие поиск информации, знакомы вам по работе с книгами. Самый простой (но очень утомительный!) способ найти в книге то, что нужно, — перелистывать страницу за страницей. Однако в большинстве книг есть оглавление, которое позволяет сразу найти нужный раздел, и это значительно ускоряет поиск.
В словарях слова всегда расставлены в алфавитном порядке (представьте себе, что было бы, если бы они были расположены произвольно!). Поэтому, открыв словарь в любом месте, мы можем сразу определить, куда дальше листать страницы для поиска нужного слова — вперёд или назад.
В больших книгах используют указатели (индексы) (рис. 1.8) — списки основных терминов с указанием страниц, на которых они встречаются.
Структурирование — это выделение важных элементов в информационных сообщениях и установление связей между ними.
Цели структурирования для человека — облегчение восприятия и поиска информации, выявление закономерностей. При компьютерной обработке структурирование ускоряет поиск нужных данных.
Следующая страница Знакомые структуры данных
Cкачать материалы урока
Что такое структурирование информации зачем оно нужно информатика 10 класс
Урок 4. Структура информации. Простые структуры
Как вы думаете, зачем структурировать информацию?
Давайте сравним четыре сообщения:
«Для того чтобы добраться из Москвы до села Васино, нужно сначала долететь на самолете до города Ивановска. Затем на электричке доехать да Ореховска. Там на пароме переправиться через реку Слоновую в поселок Ольховка, и оттуда ехать в село Васино на попутной машине».
«Как ехать в Васино:
1. На самолете из Москвы до г. Ивановская.
2. На электричке из г. Ивановская до г. Ореховска.
3. На пароме из г. ивановская через р. Слоновую в пос. Ольховка.
4. На попутной машине из пос. Ольховка до с. Васино»
Все эти сообщения содержать одну и ту же информацию. Но в каком варианте информацию проще воспринимать? Конечно, понять информацию из текстового сообщения сложно. А вот во втором, третьем и четвертых вариантах мы сразу видим все этапы поездки.
В первом варианте информация представлена в виде текста, во втором в виде списка, в третьем в виде таблицы и в четвертом виде схемы.
Второй, третий и четвертый вариант воспринимаются лучше т.к. в них выделена структура информации – этапы поездки.
С той же целью книгу разбивают на главы, на абзацы. Каждая глава содержит свою мысль и идею. Человеку проще воспринимать информацию если в ней выделена структура.
При автоматической обработке информации правильно выбранная структура данных облегчает доступ к ним, позволяет быстро найти нужные данные.
Давайте приведем примеры выделения структуры:
Пример 1 : Оглавление в учебнике. Можно нужную информацию искать в книге перелистывая страницу за страницей, а можно обратиться к оглавлению книги и как быстрее найти нужную информацию
Пример 2 : Словарь терминов. В нем слова расставлены в алфавитном порядке, что конечно ускоряет процесс поиска нужного термина. А вот, что было бы, если бы все слова были расставлены в произвольном порядке.
Пример 3 : Указатели (индексы). Списки терминов с указанием страниц, на которых они встречаются. На интернет страничка для поиска нужно слова на нужную букву.
Цель структурирования информации для человека – облегчение восприятия и поиска информации, выявление закономерностей. При компьютерной обработке структурирование ускоряет процесс поиска информации.
Структурирование информации
Вы будете перенаправлены на Автор24
Структурирование–это выделение важных элементов в информационных сообщениях и установление связей между ними.
Цели структурирования–облегчение восприятия и поиска информации, выявление закономерностей.
Для раскрытия понятия «структурирование» сравним четыре информационных сообщения.
Первое:
Второе:
Как ехать в село Дудкино?
1. До Иванова на самолете.
1. Далее до Орехова на электричке.
1. До поселка Ольховка на пароме.
1. До села Дудкино на попутной машине.
Третье:
Рисунок 1. Связи между населенными пунктами
Четвертое:
Все четыре информационных сообщения несут одинаковую информацию, но они разные по форме представления информации, и по форме восприятия информации. Очевидно, что четвертая форма представления информации наиболее удачна для понятийного восприятия. А из первой формы представления нужную информацию добыть сложнее всего.
Во втором, третьем и четвертом примерах представления информации выделена структура, этапы поездки в село Дудкино.
Другим примером структурирование информации может быть оглавление в книгах. Книга имеет главы и разделы, затем, чтобы выделить основные мысли, разделы разбивают на абзацы. При такой структуре улучшается передача информации от автора книги к читателю.
Электронные книги индексируют, т.е. создают списки основных терминов с указанием ссылок на страницы, где эти термины встречаются.
Структуры информации можно разделить на классы:
Готовые работы на аналогичную тему
Линейных списков и таблиц иногда недостаточно для того, чтобы представить все связи между элементами.
Иерархия – класс структуры, в котором одни элементы подчиняются другим. Например, в некоторой фирме есть директор, ему подчиняются главный инженер и главный бухгалтер, у каждого из них есть свои подчиненные. Если мы захотим нарисовать схему управления этой фирмы, она получится многоуровневой.
Рисунок 4. 1 иерархия
В информатике иерархию называют деревом.
Такое название закрепилось из-за того, что если перевернуть схему вверх ногами, она становится похожа на дерево (точнее, на куст, см. рисунок справа). Несколько деревьев образуют лес.
Дерево состоит из узлов и связей между ними (они называются дугами). Самый первый узел, расположенный на верхнем уровне (в него не входит ни одна стрелка‐дуга) – это корень дерева. Конечные узлы, из которых не выходит ни одна дуга, называются листьями. Все остальные узлы, кроме корня и листьев – это промежуточные узлы.
Из двух связанных узлов тот, который находится на более высоком уровне, называется «родителем», а другой – «сыном». Корень – это единственный узел, у которого нет «родителя»; у листьев нет «сыновей».
Используются также понятия «предок» и «потомок». «Потомок» какого‐то узла – это узел, в который можно перейти по стрелкам от узла‐предка. Соответственно, «предок» какого‐то узла – это узел, из которого можно перейти по стрелкам в данный узел.
«От пос. Васюки три дороги идут в Солнцево, Грибное и Ягодное. Между Солнцевым и Грибным и между Грибным и Ягодным также есть дороги. Кроме того, есть дорога, которая идет из Грибного в лес и возвращается обратно в Грибное».
Нарисуем схему дорог:
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата написания статьи: 20 05 2016
Урок 4
Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы
§4. Структура информации
Содержание урока
Зачем структурировать информацию?
Зачем структурировать информацию?
Давайте сравним четыре сообщения.
Первое:
«Для того чтобы добраться из Москвы до села Васино, нужно сначала долететь на самолёте до города Ивановска. Затем на электричке доехать до Ореховска. Там на пароме переправиться через реку Слоновую в посёлок Ольховка, и оттуда ехать в село Васино на попутной машине».
Второе:
«Как ехать в Васино:
1. На самолёте из Москвы до г. Ивановска.
2. На электричке из г. Ивановска до г. Ореховска.
3. На пароме из г. Ивановска через р. Слоновую в пос. Ольховка.
4. На попутной машине из пос. Ольховка до с. Васино».
Третье:
Четвёртое (рис. 1.7):
Можно считать, что все эти (такие разные по форме!) сообщения содержат одну и ту же информацию. Какие из них проще воспринимать? Очевидно, что человеку «вытащить» полезную информацию из сплошного текста (первое сообщение) сложнее всего. Во втором случае мы сразу видим все этапы поездки и понимаем, в каком порядке они следуют друг за другом. Третье сообщение (таблицу) и четвёртое (схему) можно понять сразу, с первого взгляда. Второй, третий и четвёртый варианты воспринимаются лучше и быстрее первого, потому что в них выделена структура информации, в которой самое главное — этапы поездки в Васино.
Зачем книгу разбивают на главы и разделы, а не пишут сплошной текст? Зачем в тексте выделяют абзацы? Прежде всего для того, чтобы подчеркнуть основные мысли, — каждая глава, раздел, абзац содержат определённую идею. Благодаря особенностям человеческого восприятия, при таком выделении структуры улучшается передача информации от автора к читателю.
При автоматической (компьютерной) обработке правильно выбранная структура данных облегчает доступ к ним, позволяет быстро найти нужные данные.
Средства, облегчающие поиск информации, знакомы вам по работе с книгами. Самый простой (но очень утомительный!) способ найти в книге то, что нужно, — перелистывать страницу за страницей. Однако в большинстве книг есть оглавление, которое позволяет сразу найти нужный раздел, и это значительно ускоряет поиск.
В словарях слова всегда расставлены в алфавитном порядке (представьте себе, что было бы, если бы они были расположены произвольно!). Поэтому, открыв словарь в любом месте, мы можем сразу определить, куда дальше листать страницы для поиска нужного слова — вперёд или назад.
В больших книгах используют указатели (индексы) (рис. 1.8) — списки основных терминов с указанием страниц, на которых они встречаются.
Структурирование — это выделение важных элементов в информационных сообщениях и установление связей между ними.
Цели структурирования для человека — облегчение восприятия и поиска информации, выявление закономерностей. При компьютерной обработке структурирование ускоряет поиск нужных данных.
Следующая страница Знакомые структуры данных
Cкачать материалы урока