Что такое ступица в автомобиле заднего колеса
Ступица заднего колеса – устройство и определение неисправностей
Какие функции выполняет задняя ступица?
Следует сразу отметить, что каждое из колес, в том числе и оба задних, наделены своей ступицей. Благодаря ей, они могут четко совершать вращение вокруг своей оси и крепко держаться на подвеске. Кроме такой функции, в случае, если автомобиль является заднеприводным, еще одной задачей ступицы является перенаправление крутящего момента от коленвала непосредственно к колесу. Таким образом, кроме ходовой части, ступица заднего колеса будет не чем иным, как один из элементов трансмиссии.
Более того, нельзя не отметить и то, что к этой детали крепятся и тормозные диски или барабаны, в зависимости от модели автомобиля. Таким образом, ступица еще и отвечает за торможение, обеспечивая тем самым вашу безопасность при движении. Ну, а кроме них, в ступицы колес современных иномарок устанавливаются различные датчики для контроля над движением, скоростью и прочими техническими показателями.
Исходя из этого, можно выделить основные функции присущие ступице:
Особенности устройства ступицы
Обратим внимание автовладельцев, что в зависимости от того, является ли автомобиль задне- или переднеприводным, конструкция ступицы заднего колеса может существенно разниться. Однако, вовсе независимо от этого, задняя всегда представляет собой цельную округлую металлическую деталь с внешним ободом и мелкими отверстиями по нему, а также внутренним крупным отверстием.
Внешний обод и мелкие отверстия по нему, всегда используются для крепления колеса к ступице – в отверстия ввинчиваются направляющие болты и шпильки с гайками, на которых, собственно, и держится ось колеса. Количество таких отверстий для болтов обычно составляет от 4 до 8.
Что касается внутреннего крупного отверстия устройство и определение неисправностей внутренняя часть ступицы, то она используется для посадки детали на подшипник. Кроме того, имеющееся в ней отверстие используется для установки шруса. Ступица современной иномарки, установленная на задние колеса, также имеет несколько гнезд для антиблокировочных датчиков и датчиков движения и так далее.
Любая ступица всегда крепится двумя гайками и одной шайбой. При этом ступица всегда устанавливается на цапфу (край коленвала) через подшипник – не менее важный элемент ходовой части, чем ступица. Чаще всего в таких целях используются роликовые или конусные подшипники.
Определение неисправности
Всем известно, что при плотной эксплуатации автомобиля, любые детали, в том числе и ступицы, подвержены существенному износу, проявлению дефектов и поломкам. Чтоб подобная ситуация не застала автовладельца врасплох, специалисты автосервисов рекомендуют проводить регулярный техосмотр всех деталей ходовой.
Большинство проблем со ступицами вызваны самим водителем, в частности:
Такие «элементы» вождения могут привести к деформации корпуса детали, ее расколу, выходу из строя подшипника и прочим проблемам.
Чтоб помочь водителям определить неисправность, рассмотрим примитивные, но действенные методы, которые могут использовать все автолюбители.
В случае, если вы не имеете достаточного опыта общения с вашим авто, не имеете достаточных навыков для диагностики и замены неисправной ступицы, не стоит затягивать – немедля обращайтесь в ближайший автосервис, где вам смогут предоставить качественный и надежный сервис.
Что такое передние колеса?
Комфорт, управляемость, динамика, безопасность — все зависит от ходовой части автомобиля. Все детали этой конструкции взаимодействуют друг с другом и передают друг другу движущую энергию. Одним из элементов ходового узла является ступица переднего колеса. Сегодня разберем, что это, какого его устройство, его неполадки и как его заменить своими руками.
Классификация ступиц
Для ведущих управляемых и неуправляемых колес. Для неуправляемых: деталь устанавливается на ведущих осях легковых/грузовых автомобилях, в том числе и спецтехнике, но только с задним приводом. Для управляемых: ступица размещается на переднем мосту автотранспортных средств с передним приводом, оптимальна также и для полноприводных автомобилей.
Для ведомых управляемых и неуправляемых колес. Для управляемых колес: крепится на передних колесах, но для машин с задним приводом. Для неуправляемых: установка ступицы предусмотрена на задние колеса, но с передним приводом.
Виды ступиц и подшипников
Наибольший груз среди всех автомобильных подшипников испытывает именно подшипник ступицы, который фактически удерживает всю массу автомобиля. Наивысшие значения нагрузки возникают в процессе движения, особенно при ускорении и торможении машины. При этом подшипник практически одновременно испытывает воздействие осевой и радиальной силы, что предъявляет очень высокие требования к его качеству.
В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали. По видам переносимой нагрузки ступичные подшипники бывают:
В современном автомобиле ступица, схема которой не является идентичной для всех моделей, может быть выполнена в различных конфигурациях. Так, в заднеприводных моделях преимущественно применяются стандартные однорядные роликовые подшипники, которых есть по два на каждой ступице. Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы.
В новых моделях с электронным управлением системами ступица колеса совмещена с системой ABS, а также датчиками скорости оборотов колес. Такие ступицы изготавливаются полностью закрытыми, они не являются разборными и ремонтопригодными, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля.
Функции и задачи ступиц
Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет.
В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции.
Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный. Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы. Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).
Конструкция ступицы
Ступица имеет простую конструкцию в форме цилиндров разных диаметров. В устройство входит:
Про ступицу заднего колеса материал получился большим объемом. Переходите, смотрите.
Корпус литой. В ступицу входят подшипники и шпильки. Корпус изготавливают литым, монолитным, чтобы прочность детали была максимальной.
Для чего нужна ступица колеса
Назначение ступицы переднего колеса
Чтобы понять, что такое ступица, стоит разобраться с её основным функциональным назначением. Для этого совершенно не обязательно иметь специальные познания в общем устройстве транспортных средств.
Ступица представляет собой особую деталь, которая обеспечивает возможность вращения колеса. Для этого оно должно быть максимально надёжно закреплено на полуоси. На ступицу прикручивается диск, а в конструкции её самой есть пара вращающихся подшипников. Функций у данного конструкционного элемента существует достаточно много. Вот самые основные из них.
Современный автомобиль имеет целую систему электронных датчиков, позволяющих в постоянном режиме получать огромное количество информации и обеспечивать максимально безопасное движение машины. Ступица переднего колеса в этом сложном процессе играет не последнюю роль.
Конструкционные особенности
Конструкция ступицы состоит из обода со шпильками или отверстиями – они нужны для крепежа колеса. Во внутренней части изделия есть специальное посадочное место для подшипника. В запчасти есть также отверстие, чтобы установить полуось. А в дорогих современных авто можно также увидеть «гнездо» — это посадочное место для датчика АБС. Конструкция подшипника может отличаться: бывают конусообразные и роликовые. Бывают ещё шариковые, но их сейчас использовать не рекомендуют.
Причины появления неполадок
Основные причины выхода из строя передних ступиц:
При заклинивании подшипников ступицы, водитель сразу ощутит, потому что колесо будет клинить и это будет сопровождаться громким скрежетом.
Óñòðîéñòâî ïåðåäíåãî ïðèâîäà àâòîìîáèëÿ
Âûäåëÿþò òðè òèïà êîìïîíîâêè ñèëîâîãî àãðåãàòà ïðè ïåðåäíåì ïðèâîäå:
Ñîâðåìåííûå òåõíîëîãèè ïîçâîëÿþò ïðàêòè÷åñêè óðàâíÿòü ïåðåäíå- è çàäíåïðèâîäíûå àâòîìîáèëè ñ òî÷êè çðåíèÿ ïîòðåáèòåëüñêèõ êà÷åñòâ, áåçîïàñíîñòè è óïðàâëÿåìîñòè, íî ìû âñå-òàêè ðàçáåðåì ïðåèìóùåñòâà è íåäîñòàòêè ïåðåäíåïðèâîäíûõ àâòîìîáèëåé. Èòàê, î ïðåèìóùåñòâàõ:
Îäíàêî, íå ñìîòðÿ íà áîëüøîå êîëè÷åñòâî ïîëîæèòåëüíûõ ìîìåíòîâ, àâòîìîáèëè ñ ïåðåäíèì ïðèâîäîì îáëàäàþò è äîñòàòî÷íûì êîëè÷åñòâîì íåäîñòàòêîâ, à èìåííî:
Âñå ñêàçàííîå âûøå ãîâîðèò î òîì, ÷òî ïðåæäå ÷åì íà÷àòü óïðàâëÿòü ïåðåäíåïðèâîäíûì àâòîìîáèëåì, íóæíî äîñêîíàëüíî èçó÷èòü òåîðèþ, ïî âîçìîæíîñòè ñ îïûòíûì èíñòðóêòîðîì. Îñîáî âíèìàòåëüíûì íóæíî áûòü ïðè âîæäåíèè ïî ñêîëüçêîé äîðîãå è ïîìíèòü, ÷òî âûõîä èç çàíîñà íà çàäíåïðèâîäíûõ è ïåðåäíåïðèâîäíûõ ìàøèíàõ îòëè÷àþòñÿ êàðäèíàëüíûì îáðàçîì.
Как ремонтировать и менять ступицу
Как и в любой работе, подготавливаем инструменты. Обычно достаточно набора рожковых ключей и головок.
Помимо ключей, понадобится:
Когда машина поднята на домкратах, обязательно подкладываем упоры, козелки или колеса. Чем ремонтировать ступицы, легче и дешевле будет купить комплект.
Готовим автомобиль
Подкладываем под колеса противооткатные устройства или любой другой упор. Поднимаем домкратом, подкладываем упор.
Готовим детали
Ставим на ручной тормоз и первую передачу. Откручиваем колеса баллонным ключом. Вернее, до того, поднять домкратом, болты надо ослабить, затем поднять домкратом, затем выкрутить болты и снять колесо.
Откручиваем ступичную гайку. Бывает, эта гайка очень сильно затянута, ее невозможно открутить просто так. В этом случае зацепляют зубилом и бьют по нему молотком. Тормозной диск снимается путем откручивания двух болтов. Обычно клинит и рассыпается один подшипник.
Снимать и менять ступицу можно тремя способами:
Так как ступица сидит крепко, ее приходится выбивать молотком, если нет съемника. Делать это надо очень аккуратно, подкладывая под молоток доску, желательно дуб. При снятии подшипника, можно повредить стопорное кольцо, штопорное кольцо может и не идти в комплекте с новой ступицей.
Подшипники обычно, при выпрессованивании или выбивании, портятся. Поэтому их меняем.
Причины и признаки поломки ступицы
Вывести из строя ступицу можно даже при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. Эта проблема определяется сразу, поэтому потенциальной угрозой безопасности движения, как правило, стать не может.
Замену ступичного подшипника рекомендуется производить при помощи специального пресса, поскольку выпрессовка и запрессовка выколоткой и молотком может привести к деформации посадочных мест.
Поломка подшипника ступицы определяется по изменению звука работы подвески. Даже новички чаще всего слышат неладное при возникновении подобных неисправностей. При повороте руля в процессе движения, со стороны поворота будет слышен непривычный гул, если со ступичным подшипником что-то случилось. Также о проблемах с подшипником или ступицей будет свидетельствовать повышенный люфт колеса.
Увеличение износа ступичного подшипника даст о себе знать помимо шумов появлением вибраций через кузов. Если ничего не предпринять, со временем удары настолько усилятся, что локализировать их источник на слух и ощупь уже не получится. Естественно, это крайне пагубно повлияет не только на ходовую часть, но и на весь автомобиль в целом.
Повреждение сальника подшипника приводит к утечке смазки и быстрому выходу из строя, как подшипника, так и ступицы в целом.
Вывод
После замены, лучше заехать в автосервис для регулировки развал-схождения. Если тяга руля снималась, то все остальные настройки уже будут сбиты.
Особенности крепления
Ступица крепится к подшипнику или двум, благодаря чему имеет возможность вращаться и передавать это вращение колесу. Металлическую запчасть прикрепляют шайбой или несколькими гайками. Само изделие устанавливают на край коленвала с помощью подшипника. Сейчас обычно ступицы крепят к роликовым или конусным подшипникам. Изделие для крепления колеса изготавливают из высокопрочного металла в виде цельнолитой болванки. Заготовку потом мастер обрабатывает на станке до готовой запчасти.
Видео
Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2115, 2110, 2114.
А в этом видео показывается, как менять подшипник ступицы переднего колеса.
Для каких видов спецтехники применяется
Стандартные характеристики и размеры
Подшипниковые детали для крепления колёс изготавливают разного размера. Речь идёт о диаметре ступицы. Размерные характеристики запчасти всегда будут зависеть от марки автомобиля и размера колёсных дисков. Производители придерживаются правила: цилиндр металлического изделия должен всегда совпадать с размером колеса автомобиля. Определением этих параметров занимается специальная система – DLA. Дело в том, что большие колёса на ступицах маленького диаметра будут болтаться. Иногда для колёсных дисков большого диаметра, под которые не подходит стандартная ступица, устанавливают дополнительное переходное кольцо.
Ступица
Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя.
Предназначение ступицы – соединение между собой вала и колесного диска для передачи крутящего момента. С одной стороны ступица авто насаживается на вал, а с другой – она имеет специальное посадочное место для сопряжения с колесным диском. Через ступицу передается вращательное движение с оси коленвала на колесо. Также к ней крепится тормозной диск, поэтому она участвует и в торможении. Вращается колесо благодаря подшипникам ступицы.
Виды ступиц и подшипников
Наибольший груз среди всех автомобильных подшипников испытывает именно подшипник ступицы, который фактически удерживает всю массу автомобиля. Наивысшие значения нагрузки возникают в процессе движения, особенно при ускорении и торможении машины. При этом подшипник практически одновременно испытывает воздействие осевой и радиальной силы, что предъявляет очень высокие требования к его качеству.
В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали. По видам переносимой нагрузки ступичные подшипники бывают:
В современном автомобиле ступица, схема которой не является идентичной для всех моделей, может быть выполнена в различных конфигурациях. Так, в заднеприводных моделях преимущественно применяются стандартные однорядные роликовые подшипники, которых есть по два на каждой ступице. Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы.
В новых моделях с электронным управлением системами ступица колеса совмещена с системой ABS, а также датчиками скорости оборотов колес. Такие ступицы изготавливаются полностью закрытыми, они не являются разборными и ремонтопригодными, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля.
Причины и признаки поломки ступицы
Вывести из строя ступицу можно даже при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. Эта проблема определяется сразу, поэтому потенциальной угрозой безопасности движения, как правило, стать не может.
Поломка подшипника ступицы определяется по изменению звука работы подвески. Даже новички чаще всего слышат неладное при возникновении подобных неисправностей. При повороте руля в процессе движения, со стороны поворота будет слышен непривычный гул, если со ступичным подшипником что-то случилось. Также о проблемах с подшипником или ступицей будет свидетельствовать повышенный люфт колеса.
Увеличение износа ступичного подшипника даст о себе знать помимо шумов появлением вибраций через кузов. Если ничего не предпринять, со временем удары настолько усилятся, что локализировать их источник на слух и ощупь уже не получится. Естественно, это крайне пагубно повлияет не только на ходовую часть, но и на весь автомобиль в целом.
Часто задаваемые вопросы
Что такое ступица?
Ступица – это деталь ходовой части, которая соединяет подвеску автомобиля и колеса. С одной стороны на нее крепятся тормозной диск и колесный диск. С другой стороны поворотный кулак и ось автомобиля. Вращение оси передается посредством подшипника, который установлен в центральном отверстии ступицы.
Где находится ступица?
Ступица находится за колесом и тормозным диском вашего автомобиля.
Что делает ступица?
Основная задача ступицы – надежно зафиксировать колесо, при этом давая ему вращаться. Благодаря жесткому креплению колесными болтами колесо держится на ступице, а благодаря ступичному подшипнику вращается. Если это ведущая ось – то ступица передает момент вращения от дифференциала непосредственно на колесо. Также благодаря тому, что на ступице фиксируется тормозной диск, она участвует в торможении.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Что такое ступицы колеса
Ступица – сердцевина во вращающемся механизме, с отверстием для посадки на вал/ось. Служит основной деталью колеса и подвески, предназначена для фиксации и установки колеса, а также всех его компонентов. Обеспечивает доступ к другим деталям в случае поломки, кроме тех ситуаций, когда выходит из строя тормозной барабан, диск или подшипник.
Классификация ступиц
Для ведущих управляемых и неуправляемых колес. Для неуправляемых: деталь устанавливается на ведущих осях легковых/грузовых автомобилях, в том числе и спецтехнике, но только с задним приводом. Для управляемых: ступица размещается на переднем мосту автотранспортных средств с передним приводом, оптимальна также и для полноприводных автомобилей.
Для ведомых управляемых и неуправляемых колес. Для управляемых колес: крепится на передних колесах, но для машин с задним приводом. Для неуправляемых: установка ступицы предусмотрена на задние колеса, но с передним приводом.
Функции и задачи ступиц
Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет.
В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции.
Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный. Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы. Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).
Для чего нужна ступица колеса
Конструкционные особенности
Чертеж ступицы
Назначение
Функциональные особенности детали в первую очередь сказываются на работе тормозного и рулевого управления. Благодаря работе ступицы осуществляется вращения колеса вокруг оси, при этом подвеска закреплена и надежно удерживается на посадочном месте.
Особенности крепления
Ступица крепится к подшипнику или двум, благодаря чему имеет возможность вращаться и передавать это вращение колесу. Металлическую запчасть прикрепляют шайбой или несколькими гайками. Само изделие устанавливают на край коленвала с помощью подшипника. Сейчас обычно ступицы крепят к роликовым или конусным подшипникам. Изделие для крепления колеса изготавливают из высокопрочного металла в виде цельнолитой болванки. Заготовку потом мастер обрабатывает на станке до готовой запчасти.
Для каких видов спецтехники применяется
Стандартные характеристики и размеры
Подшипниковые детали для крепления колёс изготавливают разного размера. Речь идёт о диаметре ступицы. Размерные характеристики запчасти всегда будут зависеть от марки автомобиля и размера колёсных дисков. Производители придерживаются правила: цилиндр металлического изделия должен всегда совпадать с размером колеса автомобиля. Определением этих параметров занимается специальная система – DLA. Дело в том, что большие колёса на ступицах маленького диаметра будут болтаться. Иногда для колёсных дисков большого диаметра, под которые не подходит стандартная ступица, устанавливают дополнительное переходное кольцо.
Причины поломки и замена ступицы
Из-за поломанной ступицы может барахлить тормозная система. Если вовремя обнаружить и устранить поломку детали, можно избежать серьёзных аварий и трат на более сложный ремонт. Причинами поломки детали подшипника могут стать: агрессивная и неаккуратная езда, «дрифтование», протирание брюхом автомобиля гравия, песка или грязевой жижи на дорогах, регулярное попадание колёсами в ямы и на кочки, перегруз. В некоторых случаях, запчасть может выйти из строя из-за изначального брака при сборке на заводе. Среди основных признаков выхода из строя запчасти – слабые толчки, неприятный звук, ощущение вибрации кузова, укачивание.
Определить поломку ступицы поможет стук и слух
— Первый способ – постучать о колесо ногой. От лёгких ударов шины не должны ни шататься, ни люфтовать. Если же ощутили шатание или заметили зазор между запчастями при постукивании, то это сигнал о поломке.
— Другой вариант – прислушаться во время езды. Если из-под колёс доносится неприятный режущий звук или любой другой посторонний шорох – деталь колеса следует немедленно заменить.
На передних и задних колёсах неисправность запчасти определяют по-разному.
На передних шинах это сделать проще. Нужно разогнать автомобиль до скорости 60 км/час и выше и повилять по дороге в разные стороны. Если поломался левый подшипник, то звук будет усиливаться на левом повороте, а если правый – соответственно при повороте вправо.
Неисправные ступицы на задних колёсах ведут себя иначе. Определить, какая поломалась – трудно. Бывает, что неприятный звук доносится справа, но сломана левая запчасть. Опытные автомобилисты советуют приподнять корму авто, после чего покрутить колесо в разные стороны. Одно и другое. Там, где услышите хруст, посторонний звук или обнаружите люфт – нужен ремонт либо замена детали.
Подшипники ступицы
Данная деталь представляет собой подшипник качения, состоящий из внутренних/наружных колец и сепаратора. Какие виды выделяют: