Что такое свадеши и сварадж

Революционного подъема. Свадеши и сварадж

Что такое свадеши и сварадж. Смотреть фото Что такое свадеши и сварадж. Смотреть картинку Что такое свадеши и сварадж. Картинка про Что такое свадеши и сварадж. Фото Что такое свадеши и сварадж Что такое свадеши и сварадж. Смотреть фото Что такое свадеши и сварадж. Смотреть картинку Что такое свадеши и сварадж. Картинка про Что такое свадеши и сварадж. Фото Что такое свадеши и сварадж Что такое свадеши и сварадж. Смотреть фото Что такое свадеши и сварадж. Смотреть картинку Что такое свадеши и сварадж. Картинка про Что такое свадеши и сварадж. Фото Что такое свадеши и сварадж Что такое свадеши и сварадж. Смотреть фото Что такое свадеши и сварадж. Смотреть картинку Что такое свадеши и сварадж. Картинка про Что такое свадеши и сварадж. Фото Что такое свадеши и сварадж

Что такое свадеши и сварадж. Смотреть фото Что такое свадеши и сварадж. Смотреть картинку Что такое свадеши и сварадж. Картинка про Что такое свадеши и сварадж. Фото Что такое свадеши и сварадж

Что такое свадеши и сварадж. Смотреть фото Что такое свадеши и сварадж. Смотреть картинку Что такое свадеши и сварадж. Картинка про Что такое свадеши и сварадж. Фото Что такое свадеши и сварадж

Влияние русской революции 1905 г. на Индию

Весь ход развития Индии подготовил почву для подъема на­ционально-освободительного движения. Не удивительно поэто­му, что русская революция 1905 г. оказала огромное влияние на народы Индии.

При господстве британских колонизаторов не могло быть сколько-нибудь значительных постоянных связей между наро­дами России и Индии. Поэтому непосредственные контакты между русским и индийским революционным движением почти отсутствовали или носили случайный характер. Но даже отдель-яые известия о событиях в России производили сильное впечат­ление в Индии.

Во время русско-японской войны в русской армии служила довольно многочисленная группа индийских солдат-сикхов. Вер-яувшись на родину, они рассказывали о событиях в России, и это вызывало большую тревогу у английских властей. Отдель­ные представители индийской революционной эмиграции в Ев­ропе общались с русскими революционерами. Некоторые из жнх переписывались с А. М. Горьким. Ряд общественных деяте­лей Индии находился в переписке с Л. Н. Толстым, проявляв­шим большой интерес и симпатию к освободительной борьбе народов Индии.

Народы Индии, передовые представители ее освободитель-шого движения восприняли известие о начале революции в Рос­сии как призыв к борьбе за свое освобождение. Тилак и дру­гие индийские патриоты не раз ссылались в своих выступлениях на пример русского народа. Под влиянием русской революции яаступил революционный подъем в Индии.

В июле 1905 г. было опубликовано постановление английских колониальных властей о разделе Бенгалии. Против него высту­пали не только различные слои национальной буржуазии, нобенгальские заминдары, опасавшиеся повышения платежей за свою землю. В борьбу включались и широкие массы трудящих­ся. Против раздела выступали не только индусы, но и мусуль­мане. В августе в Калькутте начались митинги и демонстрации протеста. Принимались резолюции, призывавшие бойкотировать английские товары. 16 октября 1905 г. — день, когда закон о разделе Бенгалии вступал в силу, по предложению Националь­ного конгресса был объявлен днем национального траура. По шеей Бенгалии не разжигали очагов. Все, кроме детей и боль­ных, соблюдали строгий пост. Закрылись фабрики, магазины, базары. Тысячи людей с пением национального гимна «Привет тебе, родина-мать!» направились к берегам рек совершать ре­лигиозные омовения. Патриоты требовали, чтобы индийцы — служащие английских государственных учреждений, которые вынуждены были ходить на работу, в знак траура сняли обувь. «Многие повиновались, — писала одна из газет, — и улицы пред­оставляли любопытное зрелище, когда сотни бабу <служащих.— Лег.) спешили в конторы со своей обувью в руках».

Бойкот английских товаров приобрел массовый характер. «Он проводился под патриотическим лозунгом, свадеши (букв. «своя земля»), давшим название этому движению. Главной щелью движения свадеши было развитие своего, национального (андийского производства. Участники митингов торжественно заявляли: «Призывая бога всемогущего быть нашим свидете­лем перед потомками, мы даем эту торжественную клятву, что, насколько это возможно, мы будем употреблять изделия отече­ственного производства и воздерживаться от употребления ино­странных изделий. Да помоги нам бог».

Инициаторы движения призывали собирать средства для развития национального производства, устраивали выставки индийских товаров. Создавались свадешистские кооперативы. Патриоты пикетировали магазины, торговавшие английскими товарами. Выступая на митинге в Калькутте, Тилак говорил: «Свадеши охватывает все области жизни. Свадеши соответст­вует тому, что в Англии называют национальным единством и патриотизмом.

Свадешизм включает это понятие и, кроме того, выражает нечто большее: все то, что означает национальное единство и патриотизм, взятые вместе».

Вскоре лозунг свадеши был дополнен лозунгом свараджа (букв, «свое правление»). Во время митингов и демонстраций раздавался призыв «Индия для индийцев!».

Начавшись протесты против раздела Бенга-лии, движение становилось общеиндийским. Оно стало массо­вым в Пенджабе и Бомбейской провинции, охватило другие области страны. Национально-освободительное движение наро­дов Индии впервые приобрело сознательный демократический характер. Оротив британского империализма выступали либе­ральная буржуазия (к ней примыкала и часть индийских поме­щиков, особенно в Бенгалии), мелкая буржуазия города, ра­бочий класс, крестьянство. Все это свидетельствовало о про­буждении Индии.

Источник

Часть 3. Сварадж и свадеши

Часть 3. Сварадж и свадеши

1. Наши формы сварадж и свадеши

Предлагаемые формы свадеши:

— Поддерживать национального производителя, своего крестьянина, своего рабочего. Участвовать в создании сильного профсоюзного движения, в кооперации отечественных производителей, особенно мелких и сельскохозяйственных.

В нынешней ситуации, когда половина пашни заброшена, но приобретение земли крайне тяжелый и дорогой процесс, движение «За землю» могло бы стать очень эффективным видом нашего свадеши.

Возможные формы сварадж:

— Не участвовать в выборах в «парламент» (т.н. партийно-представительская система наиболее подвержена манипуляциям со стороны олигархии).

— Активно участвовать в местном самоуправлении.

— Требовать от полиции выполнения её обязанностей по борьбе с криминалом, в т.ч. этническим.

— Предпринимать не запрещенные законом действия против русофобских СМИ.

— Изучать, постигать и распространять информацию, служащую борьбе против русофобии, против ограбления и унижения русского народа.

— Публиковать общественные предупреждения продажным чиновникам, судьям и полицейским, бизнесменам-клептократам, фальсификаторам истории, что рано или поздно за свои деяния они попадут под суд.

Наш «Нюрнберг» будет судить за грабительскую «приватизацию» (имеющей аналоги только в истории колоний), развал системы народного здравоохранения и убиение науки, за уничтожение систем борьбы с организованной преступностью и оборотом наркотиков.

Наш «Нюрнберг» будет судить за уничтожение промышленных предприятий национальной значимости и целых отраслей промышленности, за развал лесного и мелиоративного хозяйства, за тотальную алкоголизацию и умерщвление деревни, за обезлюдение Русской равнины, за вывоз за рубеж средств, предназначенных для обновления техники и на оплату труда.

Наш «Нюрнберг» будет заниматься расследованием преступных деяний по сдаче позиций России на международной арене, включая все уступки территории, акватории и русского населения иностранным правительствам, а также всеми случаями передачи денежных средств и материальных ценностей, принадлежащих русскому народу, иностранным государствам и финансовым структурам.

В будущем люстрации или уголовному преследованию будут подвергнуты те, кто запрещал русские книги и травил русских историков, кто отмазывал этнобандитов (под ловким лозунгом «сейчас не 37 год»), кто устраивал «покаяния» и кто сажал русских офицеров, исполнявших свой патриотический долг, кто подводил под уголовную статью борцов с унижением страны.

Все, кто работает против нации, должны помнить, что доживут до того времени, когда за это придется отвечать по всей строгости закона. Но для этого нужно «запечатлевать героев» сегодня.

Неким итогом национализации элиты станет созыв максимально широкого Земского собора, на котором предстоит четко определить, каковы национальные интересы, зафиксировать базовые компоненты в национальной истории (что способствовало развитию и независимости нации, а что нет), выявить особенности национального хозяйствования, исходящие из природно-климатических и геополитических условий страны.

Земский собор должен завершиться подписанием пакта по национальному консенсусу, который остановит бесконечные междоусобные идеологические войны русских патриотов.

Читайте также

25.24. TOTO [ЦЕЦЕ — целое вместо целого], ТОра [ЦЕча — целое вместо части], раТО [чаЦЕ — часть вместо целого], рара [чача — часть вместо части]

25.24. TOTO [ЦЕЦЕ — целое вместо целого], ТОра [ЦЕча — целое вместо части], раТО [чаЦЕ — часть вместо целого], рара [чача — часть вместо части] Когда означающее нечто целое слово относится ко всему целому, то такое словоупотребление именуют «totum pro toto» (целое вместо целого).

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ… 8 ЧАСТЬ ВТОРАЯ… 21 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ… 47 ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ… 115

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ… 8 ЧАСТЬ ВТОРАЯ… 21 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ… 47 ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ… 115 ДВОР ЦЕСАРЯ ТУРЕЦКАГО И ЖИТЕЛЬСТВО ЕГО В КОНСТАНТИНО-ГРАДЕ…

1. Наши формы сварадж и свадеши

1. Наши формы сварадж и свадеши Сегодня резко ослаблены всех формы производительной активности русского народа, ничтожны профессиональные союзы, творческие союзы являются обслугой колониального капитализма. Это означает, что набор способов «несотрудничества» с

2.3. «Первая часть» Домициана — это, в основном, Михаил Романов, а «первая часть» Сабина — это Иван Сусанин + Богдан Сабинин

2.3. «Первая часть» Домициана — это, в основном, Михаил Романов, а «первая часть» Сабина — это Иван Сусанин + Богдан Сабинин Как мы сейчас увидим, первая часть жизнеописания «античного» Домициана является отражением Михаила Романова, а «первая часть» Сабина — отражением

Часть 1

Часть 1 Авторы выражают искреннюю признательность Владимиру Воронцову за помощь в подготовке этого материала «День назывался «первым сентября». Детишки шли, поскольку — осень, в школу. А немцы открывали полосатый шлагбаум поляков…» И. Бродский Немецкие солдаты

Часть 3

Часть 3 Отдельно необходимо кратко охарактеризовать структуры ОУН-УПА на Западной Украине. Сразу же следует указать, что рассуждения о том, что украинские националисты приняли решение организовывать собственную армию в 1943 г. не имеют под собой никаких оснований. Работа

Часть 4

Часть 4 Советские органы госбезопасности в ходе Войны уделяли самое пристальное внимание ОУН. В частности, в сентябре 1942 г. оперативной группой НКВД УССР под руководством С.Р.Савченко была подготовлена подробная сводка о деятельности украинских националистов на

Калининская ложкарная часть и ложкарная часть на Загороднот проспекте

Калининская ложкарная часть и ложкарная часть на Загороднот проспекте Современный адрес — Лесной пр., 17.Еще одну пожарную часть построили в 1930 году по проекту архитекторов Г.А. Симонова, И.Г. Капцюга на Лесном проспекте.Здание представляет собой два прямоугольных объема

Глава 3 СВАДЕШИ – ПООЩРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ИНДИЙСКИХ ТОВАРОВ

Глава 3 СВАДЕШИ – ПООЩРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ИНДИЙСКИХ ТОВАРОВ В начале XX в., когда в Индии начал развиваться местный капитализм, остро нуждавшийся в помощи со стороны государства и не получавший ее, в отдельных областях страны начались выступления в поддержку товаров

Общий список литературы к беседам (часть I + часть II):

Общий список литературы к беседам (часть I + часть II): 1. Рим: путеводитель/ 12 прогулок по городу. — Вокруг света, 2004. — 203с.2. Роттердамский Эразм. Разговоры запросто. — М.: ХЛ, 1969. — 704с.3. Крысин Л.П. Иллюстрированный толковый словарь иностранных слов. — М.: Эксмо. 2011. —

Источник

Национально-освободительное движение в Индии в 1905-1908 гг.

Вы будете перенаправлены на Автор24

Обострение противоречий британского колониального режима

В Индии раньше, чем в других странах Востока, сказались последствия колониальной эксплуатации, свойственные эпохе империализма.

К XX веку Индия была самой противоречивой страной Востока. Росли вложения капиталов английских монополий. В 1893—1907 годах английские инвестиции в оросительные сооружения и железные дороги увеличились на 56%, банков — на 95%, капиталы частных компаний — на 23%.

В то же время в результате колониальной эксплуатации доход на душу населения сократился в 1882-1900 годах вдвое. Увеличивалась полуфеодальная эксплуатация индийского крестьянства. Росла арендная плата. Крестьянство теряло права на землю. В стране свирепствовали эпидемии и голод.

Атмосфера в Индии становилась все более накаленной. В 1894 году в Ассаме происходили выступления крестьян против ростовщиков и помещиков. В 1896 году на Малабарском побережье вспыхнуло крестьянское восстание народа малаяли. В 1899—1900 годах крестьянские волнения охватили Центральные провинции. В Северо-Западной провинции против колонизаторов боролись племена пуштунов. В городах свою деятельность активизировали сторонники Тилака.

Британские власти пытались подавить выступления репрессиями. Вице-король Индии Керзон заменял индийских чиновников англичанами. В 1904 году он издал закон, более чем вдвое повышавший плату за обучение в университетах. В университетские советы вводились английские чиновники, установившие над высшей школой полицейский контроль.

Особое беспокойство Керзона вызывал рост национального движения в Бенгалии — наиболее населенной и развитой провинции. Он решил разделить провинцию. Подавляющее большинство крестьянства Восточной Бенгалии исповедовали ислам, а индуистами здесь были помещики, крупные купцы, ростовщики. В Западной Бенгалии преобладал индуизм. Англичане стремились противопоставить бенгальцев-индусов бенгальцев-мусульманам. Внешне англичане демонстрировали благожелательность в отношении мусульман.

Раздел имел и экономические цели. Англичане предполагали заменить в Восточной Бенгалии постоянное заминдарство временным. С созданием Восточной Бенгалии намечалось переоборудовать порт Читтагонг, который должен был составить конкуренцию Калькутте, где сильные позиции были у индийского капитала.

Готовые работы на аналогичную тему

Свадеши и сварадж

В июле 1905 года было опубликовано постановление о разделе Бенгалии. Против него выступили национальная буржуазия и бенгальские заминдары. Против раздела выступали и мусульмане. В августе в Калькутте начались демонстрации. Принимались резолюции, призывавшие к бойкоту английских товаров. 16 октября 1905 г. — день, когда закон вступил в силу, по предложению Национального конгресса был объявлен днем национального траура.

Бойкот британских товаров приобрел массовый характер. Он проводился под лозунгом «свадеши» («своя земля»), давшим название движению. Целью движения было развитие национального производства.

Создавались кооперативы. Пикетировались магазины, торговавшие английскими товарами.

Вскоре лозунг свадеши дополнился лозунгом свараджа («свое правление»). Во время демонстраций раздавался призыв «Индия для индийцев!».

Сварадж — это индийский синоним понятия самоуправления.

Начавшееся протестное движение против раздела Бенгалии становилось общеиндийским. Оно охватило все регионы страны. Национально-освободительное движение приобрело сознательный характер. Против империализма выступили либеральная буржуазия, мелкая буржуазия, рабочий класс, крестьянство.

Роль Национального конгресса

В условиях революционного подъема возросло влияние Индийского национального конгресса. В его руководстве преобладали «умеренные», выражавшие интересы либеральной буржуазии. Они стремились придать движению легальный характер. «Умеренные» лозунг свараджа трактовали как требование ограниченной автономии Индии. Свадеши означало стремление к усилению крупного индийского капитала, требование таможенного протекционизма и государственной поддержки национальной фабричной промышленности.

С расширением революционного движения росла популярность «крайних» и их лидера Тилака. Идеи свараджа и свадеши они рассматривали в контексте борьбы за национальную независимость. Сторонники Тилака боролись за трансформацию Индии в суверенное буржуазно-демократическое государство.

«Крайние» не имели политической организации. Они объединяли разнообразные мелкобуржуазные группы. Наиболее решительные мелкобуржуазные демократы создавали подпольные организации. Своей главной задачей они считали подготовку вооруженного восстания.

Тилак считал, что в Индии нет условий для ведения вооруженной борьбы. Его тактика предусматривала расширение бойкота и организацию кампании сопротивления без применения насилия.

В Индийском национальном конгрессе сторонники Тилака составляли меньшинство, но для народных масс он был общепризнанным вождем.

Усиление революционного движения в 1906—1907 гг.

Весной 1907 года в Восточной Бенгалии происходили выступления крестьян против заминдаров и ростовщиков. Против бенгальских крестьян были направлены английские войска.

Очагом движения стал Пенджаб. Недовольство крестьян вызывали объявленное властями повышение ставок поземельного налога и водного сбора, а также подготовка закона, который лишал индийцев права на землю в районах, где колониальные власти возвели оросительные сооружения. В митингах в городах Пенджаба участвовали ремесленники, рабочие, купцы, крестьяне.

Раскол в Национальном конгрессе

Под влиянием обострения классовой борьбы и английских обещаний уступок индийской верхушке, в лагере национально-освободительного движения происходит раскол. С середины 1907 года бенгальские заминдары открыто заявили о верности англичанам. Заколебалась и крупная индийская буржуазия. Лидеры «умеренных» сотрудничали с британцами в подготовке законопроекта о реформах.

На съезде конгресса в декабре 1907 года выявились расхождения «умеренных» и «крайних». Либералы требовали прекратить бойкот. Они внесли резолюцию, осуждавшую насильственные методы борьбы. «Крайние» эти предложения квалифицировали как предательство. В результате раскола Тилак и его сторонники были изгнаны из Конгресса.

После раскола сторонники Тилака попытались создать партию националистов. Однако она была объявлена вне закона. Репрессии колониальных властей и разобщенность «крайних» помешали им сформировать свою партию.

Поражение революционного движения

Революционный подъем не привел к освобождению Индии от колониального ярма. Силы колонизаторов превосходили силы освободительного движения.

Расправляясь с индийскими патриотами, колонизаторы искусно маневрировали, разжигая индусско-мусульманскую рознь, стремясь привлечь имущие классы Индии на свою сторону.

Рабочие и крестьяне только включались в борьбу. Политическим руководителем была национальная буржуазия Индии. Но либеральное крыло проявляло непоследовательность, в решающие моменты отходя от борьбы, а демократическое крыло не создать собственную партию.

Отрицательно подействовали отсутствие религиозного и национального единства индийского населения.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 05 09 2021

Источник

Что такое свадеши и сварадж

Что такое свадеши и сварадж. Смотреть фото Что такое свадеши и сварадж. Смотреть картинку Что такое свадеши и сварадж. Картинка про Что такое свадеши и сварадж. Фото Что такое свадеши и свараджЧто такое свадеши и сварадж. Смотреть фото Что такое свадеши и сварадж. Смотреть картинку Что такое свадеши и сварадж. Картинка про Что такое свадеши и сварадж. Фото Что такое свадеши и свараджЧто такое свадеши и сварадж. Смотреть фото Что такое свадеши и сварадж. Смотреть картинку Что такое свадеши и сварадж. Картинка про Что такое свадеши и сварадж. Фото Что такое свадеши и свараджЧто такое свадеши и сварадж. Смотреть фото Что такое свадеши и сварадж. Смотреть картинку Что такое свадеши и сварадж. Картинка про Что такое свадеши и сварадж. Фото Что такое свадеши и свараджЧто такое свадеши и сварадж. Смотреть фото Что такое свадеши и сварадж. Смотреть картинку Что такое свадеши и сварадж. Картинка про Что такое свадеши и сварадж. Фото Что такое свадеши и сварадж

Сварадж и свадеши

В 1905 г. под влиянием первой русской революции национальное движение вступило в новую фазу. В этом году был произведен раздел Бенгалии, чтобы воспрепятствовать усиливающемуся национальному единству этой части страны. Впервые Конгресс призвал к бойкоту иностранных товаров, что было орудием, отвечавшим прежде всего интересам буржуазии. На съезде Конгресса, происходившем в 1906 г. в Калькутте, политика резко изменилась. Под влиянием экстремистов была принята программа, основывающаяся на четырех принципах: сварадж (самоуправление в рамках Британской империи), свадеши (содействие отечественной промышленности, покупка только отечественных товаров), бойкот иностранных товаров и усиление национального образования. Все эти требования совпадали с интересами буржуазии и заставили Конгресс гигантскими шагами двигаться вперед. В 1907 г. произошел ставший неизбежным раскол конгрессистского движения на умеренных во главе с Гопалом Кришной Гокхале и экстремистов, возглавляемых Тилаком. Объединение этих групп произошло только в 1916 г. Умеренные опасались репрессий правительства и все еще надеялись, сохраняя лояльные отношения, добиться уступок. Желая поддержать умеренных, правительство провело некоторые небольшие конституционные реформы и отменило раздел Бенгалии. Но одновременно оно приняло жесткие меры против экстремистов, ограничив свободу собраний и печати и введя административную ссылку.

24 июня 1908 г. был арестован Тилак. Проследим за его судьбой по сообщениям, опубликованным в лондонском «Таймсе», которые дают представление о возросшей силе национального движения:

«25 июня. Вождь националистов Тилак был арестован вчера вечером в связи с подстрекательской статьей в газете «Кесари». Сегодня он предстанет перед полицейским судом; в освобождении под залог ему было отказано».

«В городе Пуна возникло сильное волнение в связи с арестом и обыском помещений газет «Кесари» и «Махратта».

«Бомбей, 10 июля. В связи с допросом националистского вождя Тилака в понедельник ожидаются демонстрации; поэтому приказано направить из Мхау и Пуны два эскадрона британской кавалерии и три роты британской пехоты».

«Бомбей, 12 июля. Вождь националистов Тилак за напечатание мятежных статей был присужден к шести годам ссылки, а также к уплате штрафа в 1000 рупий».

«Бомбей, 23 июля. Базары тканей и медных изделий, а также большинство индусских магазинов закрыты в знак солидарности с Тилаком. Сегодня в полдень забастовали 20 тыс. текстильщиков; беспорядков, однако, не наблюдалось».

«Бомбей, 25 июля. Забастовка текстильных рабочих продолжается».

В газете, конечно, не упоминалось, что забастовка бомбейских текстильщиков была первым открытым политическим выступлением индийского рабочего класса. Тилак был освобожден из мандалайской тюрьмы только в 1914 г. Большинство других вождей экстремистов было осуждено, отправлено в ссылку или эмигрировало. В те годы были вынесены сотни приговоров по политическим делам; только в 1906-1909 гг. слушалось 550 таких дел. Положение особенно обострилось в Бенгалии в связи с организацией многочисленных тайных союзов и применением индивидуального террора. Революционная деятельность поддерживалась и организовывалась прежде всего группами индийских эмигрантов в Америке, Канаде и других странах. Об этом дает сведения интересный процесс, который вела специальная судебная коллегия в Лахоре на основании закона 1915 года об обороне.

Мы приводим отрывок из судебного отчета, опубликованного в газете «Пайонир Мейл»:

«. Государственный прокурор Биван Петмен объяснил, что заговор имел целью вести войну против Его Величества короля и императора, свергнуть силой законное правительство Британской Индии, изгнать европейцев и создать национальное правительство. Для достижения этой цели должны были предпринять следующие меры:

3. Для экспроприации денег на те же цели производить ограбления государственных касс, организовывать налеты и неизбежно связанные с этим убийства.

4. Убивать полицейских и других чиновников, если они окажут сопротивление осуществлению заговора, а также всех прочих европейцев, как только начнется восстание.

5. Устраивать крушения поездов и разрушать железнодорожные мосты.

6. Нападать на все европейские войска Его Величества и убивать военнослужащих.

7. Издавать и распространять бунтарскую литературу, обращаться с подстрекательскими речами к бунтовщикам.

Затем прокурор кратко указал на Хар Дайяла, как на организатора мятежной пропаганды в Америке и Канаде.

Что такое свадеши и сварадж. Смотреть фото Что такое свадеши и сварадж. Смотреть картинку Что такое свадеши и сварадж. Картинка про Что такое свадеши и сварадж. Фото Что такое свадеши и сварадж
Квартал нищеты в Джодхпуре, затмеваемый блеском княжеского дворца (Раджастхан)

Как велика была опасность подрыва морального состояния индийских войск, показывает заметка в газете «Иидиамэн» от августа 1915 г.:

Что такое свадеши и сварадж. Смотреть фото Что такое свадеши и сварадж. Смотреть картинку Что такое свадеши и сварадж. Картинка про Что такое свадеши и сварадж. Фото Что такое свадеши и сварадж
Детская свадьба: жених едет за невестой и вводит ее в свой дом

В связи с подобными репрессиями умеренные, пользуясь своим преобладанием в Национальном конгрессе, могли проявлять свою лояльность к царствующему дому. Но это ничего не меняло в том историческом факте, что к началу первой мировой войны Индия объявила о своем притязании на свободу и что проблема национально-освободительной борьбы стала проблемой мирового политического значения.

Что такое свадеши и сварадж. Смотреть фото Что такое свадеши и сварадж. Смотреть картинку Что такое свадеши и сварадж. Картинка про Что такое свадеши и сварадж. Фото Что такое свадеши и сварадж
Детская свадьба: жених едет за невестой и вводит ее в свой дом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *