Что такое свечка в лагере детском

В расписании лагеря написано «22:40-23:30 Свечка». Чё такое.

Свеча — это коллективное обсуждение семейкой и взрослыми прожитого дня, анализ проведенных дел, разбор складывающихся взаимоотношений. Главное в обсуждении — содержание. Педагогический смысл свечи — научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения — научить искусству разговора. «Свеча» — это конкретное воплощение в жизнь принципов самоуправления: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами обсуждаем.

На свече идут самые важные разговоры о «семейных» делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют любимые песни.

Свеча — это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В круге каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца — одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла.

Вечерняя свеча идет 15–20 минут. Старайтесь не ограничиваться одной формой, подключайте свое творчество.

Свечка зажигается человеком, которому на данный момент отяд доверяет больше всего. Если свечка потухла, то на этом свечка заканчивается, независимо от того, успели ли все высказаться, или нет.

Говорят, что во время Свечки к каждому сидящему тянется маленький лучик от свечки. Поэтому выходить из круга можно только в случае крайней необходимости.

Во время Свечки ведущий выбирает талисман и передает его дальше по кругу. Тот, у кого в данный момент талисман находится, говорит о прошедшем дне или по заданной теме, или о всем вместе. Говорить может только он. Затем он передает талисман следующему и дальше по кругу. Затем, ведущий подводит итог. Все встают, и задувают свечку.

Источник

Что такое свечка в лагере детском

Что такое свечка в лагере детском. Смотреть фото Что такое свечка в лагере детском. Смотреть картинку Что такое свечка в лагере детском. Картинка про Что такое свечка в лагере детском. Фото Что такое свечка в лагере детском

Вечерняя свечка (огонек)

Для вечерней свечки существуют правила:
1. Дети должны быть заранее настроены и готовы к свечке.
2. Все: и дети, и взрослые — располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре.
3. Дети и вожатые должны выполнять законы:

 Когда говорит один — все молчат.
 Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.
 Закон свободного микрофона.
 Все сказанное на свечке не должно «выноситься» за его пределы.
 Свечка — это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют.
 Через центр круга переходить нельзя.

Свечка — это коллективное обсуждение отрядом и взрослыми прожитого дня, анализ проведенных дел, разбор складывающихся взаимоотношений. Главное в обсуждении — содержание. Педагогический смысл свечки — научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения — научить искусству разговора. Свечка — это конкретное воплощение в жизнь принципов самоуправления: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами обсуждаем.

На свечке идут самые важные разговоры об отрядных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют любимые песни.

Свечка — это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В кругу каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца — одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла.
Вечерняя свечка идет 15–20 минут. Старайтесь не ограничиваться одной формой, подключайте свое творчество.

Свечка зажигается человеком, которому на данный момент отряд доверяет больше всего. Если свечка потухла, то на этом свечка заканчивается, независимо от того, успели ли все высказаться, или нет.
Говорят, что во время свечки к каждому сидящему тянется маленький лучик от свечки. Поэтому выходить из круга можно только в случае крайней необходимости.
Во время свечки ведущий выбирает талисман и передает его дальше по кругу. Тот, у кого в данный момент талисман находится, говорит о прошедшем дне или по заданной теме, или о всем вместе. Говорить может только он. Затем он передает талисман следующему и дальше по кругу. Затем, ведущий подводит итог. Все встают, и задувают свечку.

Педагогическая задача свечки в первые дни смены — научить ребят правилам поведения и выступления на свечке, приучить их к мысли о том, что вечером они будут собираться вместе и анализировать каждый прожитый в лагере день.
Первые дни детей переполняют впечатления. У них потребность поделиться тем, что запомнилось, что понравилось.
Начать ее можно либо с песни, либо с легенды, рассказа, притчи.

Вожатый объясняет ребятам законы свечки, а затем проводит знакомство, используя талисман-игрушку, значок, часы…, «свободный микрофон». Тот, у кого в руках окажется этот предмет, может высказываться, после чего талисман нужно передать, пока он вновь не вернется к ведущему. Знакомство лучше начать с самого ведущего, что позволит создать теплую, доверительную атмосферу. Постарайтесь действительно искренне, кратко рассказать о себе без интимных подробностей, но не ограничиваясь стандартными фразами. После чего передайте «микрофон» следующему ребенку.

Источник

Разговор у свечи

Что такое свечка в лагере детском. Смотреть фото Что такое свечка в лагере детском. Смотреть картинку Что такое свечка в лагере детском. Картинка про Что такое свечка в лагере детском. Фото Что такое свечка в лагере детском

Лучше зажечь свечу, чем ругать темноту

РУС (разговор у свечи)

Форм рефлексии на самом деле много. Традиционно в конце каждого дня или один раз в несколько дней в лагерях проводятся свечки, огоньки или вечерний орлятский круг для того, чтобы ребята смогли высказать свои эмоции и главное проанализировать прошедший день. Часто на свечках рассказываются легенды, задается тематика. Иногда обсуждается проблема взаимоотношений, здоровья. Очень интересно разговаривать о мечтах, о цели в жизни, о любимых людях, о главных ценностях в жизни, в общем. На самом деле есть много методических материалов по проведению рефлексии. Однако же вожатый обязательно должен сам анализировать, что подойдет для того или иного дня смены, надо учитывать групповую динамику. Хорошо, когда вожатый рассказывает что-то на своем примере, из своей жизни. Тогда дети начинают больше доверять тебе, но тут надо быть аккуратным как бы не сболтать чего лишнего. Очень хорошо тихонько у свечки петь песни под гитару, рассказывать истории. Часто проводят черно-белый стул или воспоминания из детства. Но при этом нужно быть аккуратным, чтобы не задеть детскую психику.

Иногда успеха добиваются те, кто этого хочет. Чаще те, кто хочет и талантлив. А всегда – те, кто не может жить без работы, в которой пытается добиться успеха. Кто добьётся успеха в деле? Тот, кто любит и хочет трудиться.

Материалы: нарисованные на листах бумаги большие ключи с семью зубчиками разной длины.

Ход упражнения. Упражнение делится на три этапа.

Вожатый подходит к ребёнку, трогает его за плечо, ребёнок встаёт и делает человеку приятное так сказать! после чего ложится на место! и так каждый ребёнок! чаще после первых минут 10 пол отряда уже спит! Всё действие можно сопровождать каким-нибудь рассказом. ну что-то в стиле. Представьте что вы на пляже. море чайки, волны, ветерок. закат. вы мечтаете. глаза закрываются. вы засыпаете. вам снится самый прекрасный день в вашей жизни! первая любовь, друг и т. д.! Рефлексия от 13 и выше.. средний уровень сплочённости!

Или так. В центр круга ставится стул! Каждый по очереди садится на него. Пока человек на нем сидит, он обязан ответить на все (абсолютно все) вопросы правду! Желательно проводить в середине смены. Повышается уровень доверия. Главное дать обещание, что дальше этого огонька обсуждение прекратится, и никто никогда об этом не будет никому напоминать!

Черно-белая свеча! Говоришь о каждом плюс и минус. Тоже очень интересно!

Участников: до 20 (+12) Реквизит: цветное солёное тесто (цветной пластилин), цветной бисер (цветной песок), музыка, гирлянда, свечка, ящик (коробка), красивая ёмкость, бутылочки на каждого участника. Время проведения: 1 час Цель: развитие навыков объективного оценивания прошедших событий Задачи: Оценка и анализ прошедшей смены, выявление позитивных и негативных аспектов смены, осознание негативных моментов и поиск решений по их устранению (в дальнейшем).

Правила и ход мероприятия: свечка состоит из 2 частей

1 часть: участники должны рассказать о любом негативном моменте со смены, они отщипывают кусочек цветного соленого теста (или пластилин) и во время своего рассказа лепят абстрактную фигурку, олицетворяющую негатив (что угодно, хоть шарик). Затем они кидают эту фигурку в ящик. После того, как все участники выговорятся, ящик запирается и больше никогда не открывается, чтобы все плохое ушло. (Ящик можно закопать вместе с детьми)

2 часть: участники должны рассказать о любом веселом и счастливом моменте со смены. Они берут щепотку бисера, и после своего рассказа сыплют его в общую емкость. После того, как все выговорятся, мы получим емкость с перемешанным цветным бисером. Каждый участник получает бутылочку и насыпает туда бисер, олицетворяющий позитив на все будущие смены. Эту бутылку забирает с собой на память (или можно поставить эту ёмкость с бисером в отрядный уголок).

На бумаге (на самом деле размер не очень важен, был и А4 и ватман) рисуется подобие карты и каждое место подписывается (сокровищница дружбы, озеро слёз, лес страха, небеса любви, долина разочарования, тропинка будущего, дом семьи, гора успеха). Всё зависит от вашей фантазии и то что бы вам хотелось, возможно, узнать. Далее на эту карту дети кидают м0нетку (все, что может быть у вас под рукой). Но, когда карта большая, дети стараются попасть на какое-то определённое место, поэтому мы взяли ракушки, на них написали номера и эти же номера поставили на карте местности, и дети вытаскивали их из мешочка или шляпы. Им выпадает какая-то местность, например тропинка будущего, тогда они рассказывают, о чём мечтают, кем хотят стать.

Самое важное из сам процесс. то есть, как было уже сказано, либо свечка либо какой-то предмет, чтобы был передан по кругу (обязательно круг), в тишине, соблюдение золотых правил ( не перебивать, слушать. понимать. принимать и так далее) если в процессе детям захотелось похлопать ( ну вот мероприятие важное, либо что-то такое случилось хорошее) не хлопаем громко, а просто в тишине. И в процессе смены проводились такие игры на сплочение. Командообразование, и релаксация просто иногда была необходима, например, после игры (бип, квадрат, и еще некоторый), игры которые заставили детей сплотиться, думать и просто вытрясти из них много эмоций)

Дети садятся паровозиком в круг. Рисуют «картину» на спине впереди сидящего. Это расслабляет. С утра до обеда, тот, кому рисовали набросками (кто как мог) нарисовать на бумаге своё восприятие, т.е. попытаться воспроизвести то, что ему нарисовали. Тот, кто рисовал на спине, подписывал в углу листа, что он рисовал. Иногда было смешно, когда совсем не совпадал рисунок и название. Делается это карандашом (тупым концом) или ручкой в колпачке. Но большинству нравилось просто пальцем. Наверное, соприкосновение с телом давало больше позитивных эмоций и тем и другим.

Письмо своему лучшему другу

Обычно используется это во время серединки смены (кризис). Для снятия напряжения, ребята поочереди пишут письмо своему лучшему другу, не обязательно его называть и все ему рассказывают, главное правильно объяснить и эмоционально насторить. потому что чем открытей, тем полезнее.

Вы вместе с детьми мастерите подсвечник из палочек и веточек (складывали колодец) украшали его листочками и потом на РУСе ставите свечку в этот подсвечник, детям это очень нравиться.

Хорошо прокатывает в итоговый период «1 откровенный вопрос», когда каждый может задать один вопрос любому в отряде, а тот должен честно ответить. Естественно, вожатый контролирует вопросы с позиции этичности. Но обычно дети уже усваивают правила свечки. Разговор получается очень задушевный, и на насущные темы!

Со страшенькими проводите тренинг Карта знакомства, со младшенькими 5 спасибо (5 человекам говоришь спасибо за день, следовательно у остальных появляется стимул, чтобы на следующий день тоже получить спасибо)

Еще. Если бы я был волшебником,то.

Про 7 ступеней: имитируется лестница, лучше если настоящая. На следующую ступень может пройти тот, кто ответил на вопрос на предыдущем этапе. Вопросы на откровение. чем дальше, тем откровеннее

Можно поиграть в игры, например:

После этого все обычно рыдают.(

Малыши-карандаши и свечка (огонек).

Огоньки-рисовалки, дети рисуют свое настроение, а потом рассказывают. Или мои очень любят, когда обсуждаем прошедшее лагерное мероприятие. Им нравится, когда они объективно выступают лучше старших.

Еще берешь не очень сложную тему, и в процессе пока ребенок говорит пусть он делает фигурку, когда завершает говорить он может например сказать: а я леплю колобка, потому что он такой везде бегает и я сегодня везде участвовал и т.д.. в конце у вас получится пластилиновый город.

«Я – город» Цель: знакомство, развитие творческого воображения, рефлексия прожитого дня. Ведущий предлагает участникам закрыть глаза на одну мин. и почувствовать, каким городом или страной они в данный момент являются. Представить сам город, его культуру, людей, природу и тд. вплоть до запахов. Тем, кто четко представил, уже можно открывать глаза и подождать пока все закончат. После этого, начиная с ведущего каждый участник по часовой стрелке рассказывает о своей стране. Время не ограничено. Ведущий может задавать вопросы, основная его задача – создать теплую, благожелательную атмосферу. Потом ведущий говорит: «У каждого города есть две дороги – две руки» и предлагает каждому участнику по очереди эти дороги проложить к городам и странам, которые по его мнению будет лучше всего взаимодействовать с его городом, страной. Участники должны объяснить свой выбор.

«Машина» Цель: развитие творческого воображения, анализ распределения ролей, сплочение отряда. Свечка начинается с объяснения правил тренинговых занятий: Все люди разные, и хотя у каждого человека своя манера поведения, в разных группах он может вести себя по – разному. Сегодня мы вместе и каждый для себя в отдельности решим кто кем себя чувствует. Сегодня мы будем одним общим механизмом – одной машиной. У каждой машины есть двигатель, руль, бензобак, удобные сиденья и т.д. Представьте что наш отряд – машина. Какая деталь Вы в ней? Расскажите какие функции эта деталь выполняет, где находится, довольна ли она своим положением. Участники высказываются по желанию, ведущий и участники могут задавать вопросы. Заканчивается свечка анализом ведущим машины.

Свечка уникальная возможность для ребёнка(и вожатого) сказать и быть услышанным.

Цели которые может выполнять свечка:

Правила свечки рассказывают на перывой свечке(или перед ней). Игрушка для передачи по кругу.

Что такое свечка в лагере детском. Смотреть фото Что такое свечка в лагере детском. Смотреть картинку Что такое свечка в лагере детском. Картинка про Что такое свечка в лагере детском. Фото Что такое свечка в лагере детском

Что такое свечка в лагере детском. Смотреть фото Что такое свечка в лагере детском. Смотреть картинку Что такое свечка в лагере детском. Картинка про Что такое свечка в лагере детском. Фото Что такое свечка в лагере детском

Еще оргмоменты, которые хорошо бы учесть:

В общем где-то так… Вожатый напоминает детям, что сегодня было за день и объявляет тему

Источник

Свечка – знакомство

Что такое свечка в лагере детском. Смотреть фото Что такое свечка в лагере детском. Смотреть картинку Что такое свечка в лагере детском. Картинка про Что такое свечка в лагере детском. Фото Что такое свечка в лагере детском Что такое свечка в лагере детском. Смотреть фото Что такое свечка в лагере детском. Смотреть картинку Что такое свечка в лагере детском. Картинка про Что такое свечка в лагере детском. Фото Что такое свечка в лагере детском Что такое свечка в лагере детском. Смотреть фото Что такое свечка в лагере детском. Смотреть картинку Что такое свечка в лагере детском. Картинка про Что такое свечка в лагере детском. Фото Что такое свечка в лагере детском Что такое свечка в лагере детском. Смотреть фото Что такое свечка в лагере детском. Смотреть картинку Что такое свечка в лагере детском. Картинка про Что такое свечка в лагере детском. Фото Что такое свечка в лагере детском

Что такое свечка в лагере детском. Смотреть фото Что такое свечка в лагере детском. Смотреть картинку Что такое свечка в лагере детском. Картинка про Что такое свечка в лагере детском. Фото Что такое свечка в лагере детском

Что такое свечка в лагере детском. Смотреть фото Что такое свечка в лагере детском. Смотреть картинку Что такое свечка в лагере детском. Картинка про Что такое свечка в лагере детском. Фото Что такое свечка в лагере детском

Первые свечки в лагере должны познакомить ребят не только с традициями лагеря и законами свечки, но и помочь им узнать что-то друг о друге. Задача окружных во время проведения первой свечки – создать благоприятные условия для открытого общения участников округа. Нужно постараться сформировать такую атмосферу, в которой можно смело рассказать о себе, знать, что тебя выслушают и примут, быть уверенным, что никто не будет насмехаться и обижать. Поэтому для первых дней в лагере можно использовать упражнения, которые в безопасной игровой форме помогут ребятам поближе познакомиться и раскрыться.

Для первой свечки можно выбрать упражнения такого рода:

Ø «Расскажи мне о себе» Традиционная свечка для первого дня. Участники рассказывают в кругу о себе, то, что считают нужным. Рассказчику можно задать вопрос, на который он может ответить или нет, по своему усмотрению.

Ø «О себе в трех словах» Каждый участник должен рассказать о себе округу, но он может сказать лишь три слова, которые лучше всего его характеризуют.

Ø «Карта»Вместе с округом, окружной рисует на листе бумаги или ватмане карту, на которой изображаются остров Одиночества, утес Обиды, море Радости, озеро Удивления, поляна Мечты и т.п. – все, что подскажет фантазия. Бросив кубик или камушек на карту, каждый участник должен рассказать о случае из своей жизни, когда он испытал чувство одиночества, обиду, радость и т.д., в зависимости от того, куда попал кубик (камушек).

Ø «Конфеты» Окружной предлагает каждому участнику взять любое количество конфет. Сколько конфет – столько предложений нужно рассказать о себе.

На второй – третий день можно использовать такие упражнения:

Ø «Наше общее» Участники распределяются по подгруппам, объединенным общим качеством: знак зодиака, время года (когда день рождения) и др. Посовещавшись, каждая группа в общем кругу рассказывает: что их объединяет, что отличает от других, какие еще общие черты, особенности, интересы у них есть, помимо заданного общего качества.

Ø «Музей любимых вещей» Каждый участник приносит на свечку какой-то предмет, принадлежащий ему. Демонстрируя этот предмет в кругу, участник рассказывает о предмете и о себе от имени этого предмета

Ø «Джинн в бутылке»В один из первых дней лагеря, округ загоняет джинна в бутылку. Каждый участник на листочке бумаги пишет желание, которое он хотел бы, чтобы исполнилось в лагере, но не подписывает. Все листочки с желаниями окружной помещает в пластиковую бутылку. Бутылку закрывают и всем округом отправляются ее прятать или закапывать, чтобы никто не потревожил джинна раньше времени.

В конце смены джинна выкапывают и на последней свечке выпускают. Окружной зачитывает желания, спрятанные в бутылке. После этого, в кругу свечки, каждый участник, если захочет, сможет рассказать, чего он желал, сбылось ли его желание и т.д.

Источник

Разговор по душам:

чем полезна свечка вожатому?

Роль вечернего сбора отряда переоценить трудно. Это ключевой, подводящий итоги момент дня: собравшись в кругу и по очереди делясь своими мыслями, дети ощущают теплоту живого общения. «Свечка», или «Hometalk», как говорят в «Евроклубе», не только способствует снятию эмоционального напряжения, но и помогает детям расслабиться. Как правило, каждый день в лагере насыщен физическими и умственными активностями, творческими занятиями, мастер-классами и мероприятиями, в ходе которых школьники раскрывают свой потенциал, знакомятся и взаимодействуют друг с другом. Их переполняют эмоции от прожитого, поэтому вечернему сбору отводится крайне важная роль осмысления и рефлексии. Но не только: как бы полезна ни была свечка детям, она может стать и опорой в деятельности вожатых.

Когда оговорены правила взаимного уважения и каждый прислушивается к словам другого, свечка помогает и детям, и вожатым познакомиться ближе. В течение смены, при правильном проведении сбора, опытный вожатый сделает выводы, которые скорректируют его педагогическую работу: например, сможет оценить обстановку в коллективе или провести анализ эмоционального состояния конкретного ребенка.

Свечка в первые дни смены (а это, как мы помним, есть орг.период) является режимным моментом, поэтому обойтись без нее нельзя. Педагоги, объяснив традиции вечернего сбора, берут на себя ответственность за то, чтобы все сказанное на свечке осталось на свечке. На первом вечернем сборе дети впервые делятся тем, что их пугает, радует или волнует – это дает шанс вожатому узнать подопечных с новой стороны, понять характер их мышления. Важно помнить, что в период привыкания к лагерю детям жизненно необходим выход эмоций, поэтому свечка с самого начала должна восприниматься не как очередная «обязанность», а как приятная вечерняя рефлексия.

Середина смены характеризуется кризисными моментами и не зря называется «экватором»: подведены результаты первой половины смены, задана мотивация на оставшиеся дни в лагере. Проводить экваторную свечку следует с позитивным настроем – не стоит ругать детей и давать им почву для новых конфликтов. Задача вожатых заключается в том, чтобы в переходное время ребята могли оглянуться назад и увидеть, какой долгий, интересный и наполненный событиями путь пройден. Обычно серединная свечка позволяет педагогам подвести промежуточные «итоги» своей деятельности и, принимая во внимание слова детей, найти силы для яркого продолжения смены.

В заключительный период свечки помогают создать нужный фон для прощания с лагерем и для последующей рефлексии. Вожатые на отрядном сборе стремятся примирить детей с фактом отъезда и сделать расставание друг с другом менее болезненным: чтобы постлагерный период прошел спокойно и не заставил ребенка испытать негативные эмоции, вожатым следует с максимальной чуткостью отнестись с организации прощального сбора. Отличным вариантом завершающей свечки станет собрание на открытом воздухе. Например, гости «Евроклуба» всегда с восторгом отзываются о вечернем барбекю: за приготовлением любимого лакомства, маршмеллоу, дети исполняют песни под гитару и наслаждаются уютом костра.

Таким образом, вожатые с помощью свечки действительно могут оценить результат своих действий и проанализировать, поменять подход, если в работе с детьми были допущены ошибки. Выслушивайте внимательно все высказывания детей, берите на заметку комментарии понравилось/не понравилось – возможно, и вы где-то были неправы. Помните, что комфортная и безопасная среда в детском коллективе во многом зависит от вас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *