Что такое в вашем понимании хорошая работа
5 признаков хорошей работы
1. Перспективы
Одну из известных теорий мотивации выдвинул американский психолог Фредерик Герцберг. Согласно его исследованию, факторы, которые мотивируют людей работать, — это признание, ответственность и ощущение своей ценности для компании.
Как можно понять, что вас ценят и признают ваши заслуги? Например, по возможности роста в должности, если не сейчас, то в перспективе, расширению круга задач, денежным поощрениям — за высокие результаты или успешный проект. Если на вашей работе возможностей для развития нет, и ничего кроме устного «Спасибо!» вы не получаете (и то не всегда), то система в итоге дает сбой: дела превращаются в рутину, а стремления двигаться вперед нет.
Как проверить. Представьте себя через три года в той же компании. Вас повысили в должности? Поменялись задачи? Увеличилась ли зона ответственности? Интересно ли вам это?
Если представить на своем примере тяжело, посмотрите на коллег: а какая у них карьерная история? Довольны ли они? Считают ли они, что их оценивают по достоинству?
Если на все эти вопросы ответ «нет», то по этому пункту можно ставить работе минус.
2. Зарплата, которая не ущемляет
Конечно, зарплата — главный фактор, по которому оценивают место работы. И конечно, чем она выше, тем лучше, а предела мечтам нет. Но на что ориентироваться, если говорить не о мечтах, а о реальности?
На рыночный уровень. Ваша зарплата в рынке, выше рыночного уровня или ниже него? А что, если она выше средней по рынку, но ниже зарплаты вашего коллеги на той же должности, о чем вы случайно узнали и очень расстроились? Говорить уместно скорее об отношении к зарплате, а не о ее фактическом размере.
Как проверить. Очень просто. Вам хватает вашей зарплаты на жизнь? У вас есть возможность на этой работе получать больше? А в других местах? Какую зарплату предлагают в вакансиях с обязанностями аналогичными вашим? Вы считаете, что компания платит вам столько, сколько вы заслуживаете?
3. Гарантии и выполнение обязательств
Стабильность для россиян — очень важное качество. Один из опросов на hh.ru показал, что ее ждут от работодателей 60% опрошенных соискателей. В это понятие входит не только официальное оформление, но и социальные гарантии, уверенность в том, что работа не будет создавать проблем с законом — в том или ином виде.
Как проверить. У вас белая зарплата? А есть та самая «уверенность в завтрашнем дне»? Хотели бы вы, чтобы ваши близкие имели работу с такими же гарантиями, что и у вас?
4. Развитие
Развитие может быть и личным, и профессиональным. А лучше — и то, и другое сразу: разочарование от работы, в рамках которой вы не развиваетесь, может быть даже сильнее разочарования от маленькой зарплаты. Вам наверняка встречались примеры, когда люди уходили из престижных компаний, с хороших должностей, отказываясь от довольно высоких зарплат, на условия поскромнее, но с большими возможностями для развития, и объясняли это тем, что «засиделись» и «задыхаются».
Как проверить. Что нового вы узнали за последний год работы? У вас есть возможность обучаться чему-то непосредственно на работе или за счет работодателя? Представьте себя лет через 5-10: в будущем вам пригодятся навыки, которые вы получили на этой работе? Вы можете с гордостью говорить о результатах своей работы?
5. Коллектив, внушающий доверие
Коллег, в отличие от друзей, выбирают — правда, за нас это делают руководители и рекрутеры. И на отношения в коллективе во многом влияют компания и ее руководители. Уважительные и доверительные отношения внутри организации — обязательный фактор, который отличает хорошую работу. Сюда же входит уважение и доверие к руководителю.
Как проверить. Прислушиваются ли коллеги к вашему мнению? Вы можете доверять своему начальнику? Вы готовы попросить совета у коллег, если нужна помощь? Вам есть чему учиться у окружающих? В коллективе здоровая психологическая атмосфера?
Что в вашем понимании «хорошая работа»?
а почему вы не допускаете, что хорошая работа и место жительства могут совпасть, ну вот чистА повезло?
кроме того, люди, ценящие свое время, могут заморочиться и обеспечить себе проживание рядом с любимой работой. например, моя сестра сейчас продает квартиру и покупает альтернативную именно потому, что ее очень хорошая работа «переехала» с октябрьской на планерную.
работа моей сестры никогда не перестанет быть хорошей, поэтому она и переезжает. но можно и не так радикально, просто сдавать собственную недвижимость и снимать другую рядом с текущим офисом.
Мы много лет жили рядом с работой: мы там покупали квартиры рядом. Так что это все решалось просто. Это преимущество провинции. Были времена, когда за 1500 долларов можно было однушку купить в областном центре. Конечно, мы покупали не за зарплату, а за деньги из-за границы. Это были времена, когда малограмотные ехали работать сиделкой за 500 долларов в месяц и потом скупали на родине квартиры. Смотря из какой квартиры ходили пешком, но это занимало от 5 до 20 минут пешком. Преподаватели жили грантовыми конкурсами. Целый год живешь и думаешь, что написать в анкетах.
Так что я скажу, что в украинской провинции одно время был рай. Домработница, которая пашет за 1 доллар в день, и все такое. Да, полный развал, массовая безработица, но мы там жили хорошо и без стресса. Меня каждый день ждала дома готовая тарелка.
А дома тебе уже домработница натушила полный казан рыбы. Поела, грязную тарелку ей бросила и пошла репетировать тупых и умничать, как интегрировать сложные структуры в устную речь.
Мы годами ходили на работу 5-20 минут пешком. Ни в какой Москве это невозможно. В провинции можно было хорошо жить. Да, там нет медицины, она опасна для жизни, НО при наличии связей вас будет лечить лучший врач области. Все это можно было устроить. В Москве тоже внуки завкафов медина не ходят к каким попало терапевтам. Им плевать, где там лечатся остальные. Они лечатся у лучших. Еще их бабушка зачет подписала тому лекарю.
А у нас иняз. Мы учили детей лучших ортопедов и лучших гинекологов. Мы могли спросить на работе, кто и где. Работа должна быть такой, что ты туда ходишь не на весь день и не каждый день. Поэтому все и лезут в систему образования. Сделали себе все расписание на 2 дня в неделю и вообще живут в другом городе.
Мир большой, в нем много чего есть. Работа должна быть такой, чтобы ты мог ее делать легко в 75 лет. Потому что пенсии не светят. Пришел, потрепался с трибуны, пересказал учебник 50-летней давности, получил денег побольше, а дома уже домработница навертела голубцов огромный казан.
У журналистов в этом смысле рай: они жрут на банкетах. Там лучшие повара вертят голубцы, а не домработницы. В общем, каждый в поисках своей синекуры. Так устроен мир. В мире теплых мест много, но на каждое желающих.
Слишком много образованных с пачками дипломов. Работа. Люди хотят за 3 дня написать1 абзац и получить большую зарплату. И у некоторых даже получается.
Что такое хорошая работа?
Уважаемые наёмные работники! Часто ли вы ошибались с выбором работодателя? Шли к хорошему другу в бизнес, зная его как порядочного человека, а потом через полгода обнаруживали, что просто хороших качеств недостаточно, и его бизнес неперспективен для вас? Вам скучно у него работать. Или, о предприятии идёт массовая реклама в СМИ, вроде бы бурно развиваются, а когда вы поработали там 2 месяца, то столкнулись с тем, что вся политика строится на манипулировании клиентами. И держатся только на прошлых наработанных очках? Или, шикарная рейтинговая организация, но характер непосредственного начальника таков, что хоть в петлю лезь. Нервное напряжение такое, что все здоровье теряете. Бывало? И у вас появляется сомнительная строчка в резюме по поводу сроков на этой работе в 2–4 месяца, которую потом долго объяснять надо новому работодателю. Мне очень нравится мысль (кажется моя), что квалификация сотрудника определяется тем, какая работа выбирает его и какую работу выбирает он. Конкретный пример.
Мы подбирали коммерческого директора на мясоколбасное производство. Задача — вывести небольшое производство на уровень прибыли. Т.е. в его непосредственную работу будет входить выбор платёжеспособных клиентов, чтобы договориться с ними о долгосрочном сотрудничестве. Мы показали 2-х кандидатов. По первому кандидату вопросов нет. Всему соответствует. Рассматриваем. Но правило такое — чтобы наверняка закрыть вакансию, на подстраховку должно быть ещё 1–2 человека. Поэтому у нас был ещё один кандидат. По квалификации — все в порядке. На одном месте проработал 5 лет. И рекомендации оттуда хорошие. А с последних 3-х мест работы по вполне объяснимым причинам он увольнялся каждые 3–4 месяца. То предприятие обанкротится. То высшее руководство поменяется полностью и приведёт с собой новую команду. Правда об этом их решении ходили слухи и раньше по рынку, но он на них внимания не обратил. Так вот, наш заказчик сразу отказался от него. Почему? Как он может доверить финансовый результат своего предприятия человеку, который не может разобраться в финансовой устойчивости даже своего будущего работодателя, от которого будет зависеть его личное благополучие на ближайшие несколько лет? А как тогда по этим показателям он будет оценивать потенциальных клиентов?
Так вот, по нашему мнению критерии, по которым надо выбирать себе будущую работу, на которой вы хотите делать карьеру и развивать все свои навыки таковы (в порядке убывания важности):
Возвращаюсь к личности руководителя и тому, как добиться того, чтобы на ваши предприятия люди хотели идти работать. На одном из семинаров один из ведущих врачей больницы небольшого городка, после прослушивания теории по выбору хорошего работника, спросила:
— А что делать, если не из кого выбирать?
— Берите из тех, кто хочет работать?
— Так и таких нет. Дефицит просто людей на рынке!
Я попробовала объяснить, что подбор персонала состоит из 2-х частей — поиск и оценка. Так вот эти критерии — только для оценки. А для поиска и привлечения персонала существует масса способов, описанных в куче книг. На каждое моё предложение находилось куча возражений с её стороны. То в городе нет профильных учебных заведений, то бюджет не финансирует нормальные зарплаты и молодёжь поэтому не хочет идти, то нет возможности снимать квартиры иногородним и т.д. и т.п. В этом месте один из авторитетных руководителей взял слово и великолепно вспомнил о своём учебном заведении, где он проработал много лет, в которое всегда находилась масса желающих работать не только на низкую зарплату, но даже бесплатно, и снимать квартиру самостоятельно из других городов — лишь бы иметь возможность практиковаться в таком ВУЗе. И только потому, что рейтинг их мединститута был очень высок. Какой отсюда вывод? Дорогие начальники и работодатели! Если в ваше предприятие не стоит очередь из желающих у вас трудиться, значит рейтинг, финансовая устойчивость и престижность работы у вас — низкие. И что тогда делать? Повышать привлекательность как работодателя.
В качестве альтернативы, некоторые начальники начинают гонять своих кадровиков, чтобы те изощрялись в методах поиска персонала. А удержать этот персонал сами не могут. Вот и получается Сизифов труд, как говорили древние Греки.
Вернёмся к привлечению кандидатов и положительному рейтингу работодателя. В бизнесе законы те же, что и в бюджете. Очень показателен пример одного из наших клиентов. У него сеть из 30 розничных магазинов по продажам продуктов питания. И эти магазины расположены в небольших населённых пунктах от 3-х до 40 тысяч населением. Условия как работодателя для директоров каждого из магазинов одинаковы? Да. Поиск кандидатов проводить легко? Трудно. Численность ведь населения низкая — выбирать особо не из кого. И собственник бизнеса (он же-первое лицо) заметил «удивительную» особенность: в одних магазинах стоит очередь из желающих работать там. А в другие — не найдёшь-не дозовешься. И как только они меняли директора магазина и приходил опытный и наводил порядок по всем другим показателям эффективности магазина — тут же выстраивалась очередь из желающих работать. Люди как-то сами узнавали о положении магазина. Без дополнительных затрат на рекламу, переманивание и уговоры. Мне очень нравится тезис, что когда что-то на предприятии идёт не так — не надо проводить никаких следствий. Не надо созывать никаких комиссий. Надо снять одного человека. Кого? Директора. А если в этом качестве мы сами? Что делать? Повышать квалификацию. Я недавно прочла статью в интернете о том, что какой-то очень уважаемый институт в Америке провёл исследование среди нескольких тысяч предприятий и их директоров — на звание лучшего менеджера. Кто же по их представлениям является самым лучшим из директоров и отчего это зависит. и они пришли к тому же «удивительному» выводу. Вне зависимости — то ли это надо продавать снег на Чукотке, или велосипеды в Венеции, то ли предприятие им досталось в наследство со своим коллективом или пришлось организовывать все с нуля. То ли человек всю жизнь занимался только этим направлением, то ли различными — прибыль и успешность бизнеса завися только от уровня личности его руководителя. А как точнее сказали мои учителя в рекрутинге — уровень развития предприятия несколько запаздывает за уровнем развития личности. Если ваш уровень личности растёт, то и уровень вашего предприятия вырастет в своё время. Свершится по первому закону философии — переход количества в качество.
Как найти хорошую работу: 10 советов для построения успешной карьеры
Пришло время двигаться.
Здесь и далее фото unsplash.com
Обрести свое предназначение в жизни может далеко не каждый, и то ли это непреодолимая закономерность, то ли вселенская несправедливость. Кому-то не хватает понимания и осознанности, другим — усидчивости и способностей, но каждому, кто встал на этот путь, стоит помнить одну важную вещь — кто ищет, тот всегда найдет.
В связи с вечной потребностью граждан нашей страны в трудоустройстве, мы решили рассказать, как найти хорошую работу в любое время — от кризисного до спокойного.
Если ты находишься в поисках, возьми на вооружение нижеприведенные советы, и у тебя должно все получиться. Как устроишься, маякни нам.
Как найти работу мечты: путь амбициозного карьериста
Давай, прежде всего, разберемся с терминологией. Что такое работа мечты? Это та деятельность, которая не вызывает у тебя чувство обреченности, безысходности и угнетения.
Работа мечта — это место и дело, которое приносит тебе удовольствие, деньги, энтузиазм, радость и прочие позитивные вибрации.
Те, кто заняты на такой работе, порой даже не думают о выходных, пенсиях и других видах отдыха. Работа мечты — это и есть отдых (ну, или что-то около того).
Итак, вот, что же нужно делать, чтобы поиски прошли успешно.
1 Поставь себе цель
Любая амбициозная задача всегда начинается с правильного целеполагания. Поэтому до поисков своего места под солнцем задайся целью во что бы то ни стало его найти. С таким подходом тебе будет гораздо труднее свернуть с пути, когда что-то будет не получаться.
Надо помнить, что поиск работы осуществляется путем прохождения непростых собеседований, где тебе могут отказать. Некоторых такие обстоятельства ломают, а других, наоборот, закаляют и мотивируют добиться большего. Советуем тебе быть частью второй категории людей.
2 Определись с направлением
Если ты хорошо представляешь свою сферу деятельности — это прекрасно. Однако далеко не все могут определиться с тем, чем заниматься и будет ли им это нравиться.
В таком случае необходимо провести вдумчивый анализ своих предпочтений, стремлений, предрасположенностей и талантов.
Напомним еще раз, что работа мечты — это деятельность, которая приносит удовольствие, и она не всегда связана с огромными гонорарами. Если тебе не нравятся цифры, не смотри в их сторону. Старайся быть ближе к тому, что у тебя вызывает интерес, к тому, что будет заставлять тебя просыпаться каждое утро с готовностью совершать подвиги.
3 Создай (или обнови) резюме
Чтобы поиски работы увенчались успехом, обязательно потрудись над своей самопрезентацией, основой которой является четко структурированное и информативное резюме.
Искусство составления портфолио — это отдельная большая тема, которой мы посвятили не одну статью. Так или иначе ключевые правила здесь довольно просты: всегда детально описывай свой предыдущий опыт и рассказывай конкретно о своих компетенциях. Если все сделать честно и в соответствии с реальным положением дел, у тебя будет больше шансов добиться желаемого.
Кстати, в карьерной среде также не стоит забывать про сопроводительные письма, отправляющиеся вместе с резюме. Это тоже очень важная часть процесса, которую нельзя игнорировать. В сопроводительном письме ты должен рассказать, что именно привлекло тебя в найденной вакансии и каким образом ты будешь полезен компании, разместившей ее.
Просто так скидывать резюме без приветствия — это, можно сказать, дурной тон.
Мучаетесь выбором между любимой и прибыльной работой? Простые вопросы помогут определиться
Выбор между нелюбимой работой и любимой очевиден. Не правда ли? Если бы все было так просто. Часто сюда вмешиваются и другие факторы. Например, работа нелюбимая, но на ней очень хорошо платят, а на любимой заработок намного меньше. Или должность хорошая, перспективна, с хорошей зарплатой, но душу тянет в другую сторону. Вариантов развития событий очень много, и муки выбора сводят с ума.
Мы постараемся помочь вам решить этот нелегкий вопрос. Итак, несколько советов, которые облегчат ваш выбор. Сразу скажем, чтоб эффект был лучше, надо записывать все свои ответы и мысли по каждому пункту.
Ваши потребности
Начнем с самых истоков, так сказать, с базовых потребностей человека, необходимых для счастливой жизни. Оно состоят из четырех пунктов. Это потребности разума, тела (здоровья), сердца и души.
Разум
Что просит ваш ум? Как он хочет развиваться? В путешествиях или книгах, обучении или самопознании. И как именно сферы ему хочется развивать, какие книги читать, на какие курсы ходить?
Тело и здоровье
Сердце
Это про страсть, искры и вдохновение. Что вас заряжает на действия, дарит радость, что вы готовы делать в любом настроении? Что вам помогает поддерживать ресурсное состояние? Возможно, семья, хобби, спорт и так далее.
Это ваше внутреннее состояние комфорта и баланса, когда вы можете быть собой и не противоречите своим фундаментальным принципам. От состояние без протеста и сопротивления к действию, цели или работе.
Бесконечность не предел
Что дает такое упражнение? Вы смотрите на два варианта работы и на жизнь своей мечты и можете трезво оценивать ситуацию. Рассмотрите первой высоко оплачиваемую работу и ответьте на вопрос: смогу ли я при таких условиях быть счастлив? Сбудутся ли мои желания? Если ответ утвердительный, задайте второй вопрос. Через сколько примерно лет я смогу получить желаемое? То же самое проделайте и с работой мечты.
Разработать алгоритм действий
Сейчас посмотрите на ответы из пункта 1 и идеальную жизнь из пункта 2. Вы заметили, что тексты немного похожи. После сравнения во втором пункте у вас уже есть первый результат. Но часто бывает так, что работая на своей работе, вы видите дальнейшее развитие и перспективы. А когда речь заходит о деле мечты, там нет ничего, кроме «просто хочу», и человек чувствует себя слепым котенком.
Сейчас мы напишем два плана, как получить свою идеальную жизнь, работая за деньги и работая за любовь.
После третьего пункта примерно третья часть людей понимает, что им пока и выбирать не надо. Они могут развивать свое хобби параллельно с основной работой. Другая треть определяется с выбором на 100% и сама смеется над своими сомнениями. Остальные, к сожалению, не приходят к окончательному решению. Это не значит, что люди совсем ничего не почерпнули для себя, просто они еще в раздумьях или вообще увидели третий вариант.
Взять ответственность и сделать
Последний обязательный к выполнению пункт. Неважно, в какой вы сейчас группе: решили работать параллельно, сделали окончательный выбор или не определились до конца. Надо взять ответственность на себя. Прямо сейчас надо понять, что вы сами строите свою карьеру, да и свою жизнь. Вы сами творите в ней все хорошее и плохое, когда решаете что-то сделать или что-то не сделать. Помните, каждый ваш выбор правильный, если вы не делали его «пальцем в небо», а твердо решили взять ответственность на себя.
Подводя итог, как-то не хочется сорить красивыми мотивационными лозунгами. Пожалуй, к концу статьи вы уже примерно поняли направление.