Что такое вариатор и робот

Что выбрать: робот или вариатор

Вариатор и робот – две новые и достаточно перспективные разработки в области автоматических коробок передач. Одна – разновидность автомата, другая – механики. Что лучше вариатор или робот? Проведем сравнительную характеристику обеих трансмиссий, определим их преимущества и недостатки и сделаем правильный выбор.

Все об устройстве вариатора

Вариатор – разновидность автоматической коробки передач. Он предназначен для плавной передачи крутящего момента от двигателя к колесам и бесступенчатого изменения передаточного отношения в фиксированном диапазоне.

Зачастую в технической документации к автомобилю можно встретить в качестве обозначения коробки передач аббревиатуру CVT. Это и есть вариатор, в переводе с английского – “постоянно изменяющая передаточное отношение трансмиссия” (Continuously Variable Transmission).

Главная задача вариатора – обеспечить плавное изменение крутящего момента от двигателя, что делает разгон автомобиля плавным, без рывков и провалов. Мощность машины используется по максимуму, а топливо расходуется по минимуму.

Управление вариатором практически не отличается от управления автоматической коробкой передач, за исключением бесступенчатого изменения крутящего момента.

Кратко о видах CVT

Детали вариаторной КПП дорогостоящие и труднодоступные, да и сама коробка обойдется недешево, а с ее ремонтом могут возникнуть проблемы. Наиболее дорогим вариантом будет тороидная коробка, для изготовления которой требуется высокопрочная сталь и высокая точность механической обработки поверхностей.

Преимущества и недостатки вариаторной коробки передач

В тексте уже были упомянуты как положительные, так и отрицательные стороны вариатора. Для наглядности представим их в таблице.

ПреимуществаНедостатки
1. Плавное движение автомобиля, бесступенчатое ускорение1. Высокая стоимость коробки и ее ремонта, дорогие расходные материалы и масло
2. Экономия топлива за счет использования всего потенциала работы двигателя2. Непригодность к высоким нагрузкам и тяжелым дорожным условиям
3. Простота и меньшая масса коробки в сравнении с классической АКПП3. «Эффект задумчивости» при переключении передач (хотя, в сравнении с роботом, вариатор «тормозит» меньше)
4. Возможность движения на максимальном крутящем моменте двигателя4. Ограничения по установке на автомобили с двигателями большой мощности

Чтобы устройство не подвело водителя в процессе эксплуатации, необходимо соблюдать следующие условия:

Вариаторная КПП – это новая и пока не доведённая до оптимального состояния, имеющая множество недостатков система трансмиссии. Несмотря на это, разработчики и конструкторы пророчат ей большое будущее. CVT является наиболее простым видом трансмиссии как по техническому устройству, так и по принципу работы.

Несмотря на кажущиеся преимущества, обеспечивающие экономию топлива и комфорт при движении, вариаторная КПП сегодня применяется достаточно редко и, в основном, в легковых машинах или мотоциклах. Посмотрим, как обстоит дело с роботом.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач (робот) – механическая трансмиссия, в которой функции переключения передач и управления сцеплением автоматизированы. Эту роль здесь выполняют два привода, один из которых отвечает за управление механизмом переключения передач, второй – за включение и выключение сцепления.

Робот призван объединить в себе достоинства механической КПП и автомата. Он сочетает в себе комфорт в управлении (от автомата), а также надежность и экономию топлива (от механики).

Устройство и принцип работы робота

Основными элементами, входящими в состав роботизированной КПП, являются:

Принцип действия робота практически не отличается от функционирования обычной механики. Разница заключается в системе управления. Этим в роботе занимаются гидравлические и электрические приводы. Гидравлические элементы обеспечивают быстрое переключение, но требуют затрат дополнительных ресурсов. В электрических же приводах, наоборот, затраты минимальны, но при этом возможны задержки в их работе.

Роботизированная трансмиссия может функционировать в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме электронное управление создает определенную последовательность управления коробкой. За основу процесса берутся сигналы входных датчиков. В полуавтоматическом (ручном) режиме передачи переключаются последовательно с помощью рычага переключения. В некоторых источниках роботизированную трансмиссию называют “секвентальной коробкой передач” (от лат. sequensum – последовательность).

Преимущества и недостатки робота

В роботизированной коробке передач собраны все плюсы автомата и механики. Однако при этом нельзя сказать, что она лишена недостатков. К таким недостаткам относятся:

Из вышеперечисленного делаем вывод, что роботизированной КПП еще далеко до комфорта автомата. Переходим к положительным моментам роботизированной трансмиссии:

Робот с двумя сцеплениями

В связи с многочисленными минусами, присущими роботизированной КПП, разработчики решили пойти дальше и все-таки реализовать идею создания коробки передач, которая бы объединила в себе все плюсы автомата и механики.

Так появился робот с двойным сцеплением, разработанный концерном Volkswagen. Он получил название DSG (Direct Shift Gearbox), что в переводе с английского означает “коробка передач с синхронизированным переключением”. Преселективная трансмиссия – это еще одно название второго поколения роботов.

Коробка оснащена двумя дисками сцепления: один включает четные передачи, другой – нечетные. Обе передачи постоянно включены. Во время движения автомобиля один диск сцепления находится в постоянной готовности, а другой – в сомкнутом состоянии. Первый включит свою передачу сразу же, как только второй разомкнется. В результате переключение передач происходит практически мгновенно, а плавность работы сравнима с вариатором.

Коробка с двумя сцеплениями обладает следующими характеристиками:

С другой стороны, стоимость этой коробки будет выше стоимости механики, а расход выше, чем у робота. С точки зрения комфорта, вариатор и автомат все равно выигрывают.

Делаем выводы

В чем же отличия вариатора от робота, и какая из этих коробок передач все же лучше? Вариатор является разновидностью автоматической коробки передач, а робот – все же ближе к механике. Именно исходя из этого стоит делать выбор в пользу той или иной коробки передач.

Предпочтения в выборе коробки передач обычно исходят от самого водителя и основаны на его требованиях к автомобилю, а также на его манере управления. Вам важны комфортные условия движения? Тогда выбирайте вариатор. В приоритете надежность и возможность езды в тяжелых дорожных условиях? Ваш выбор – определенно робот.

Выбирая автомобиль, водитель должен лично «опробовать» оба варианта коробок. Следует помнить, что как робот, так и вариатор имеют свои преимущества и недостатки. Определиться с выбором поможет и цель, для которой планируется использовать автомобиль. В городском спокойном ритме вариатор будет предпочтительней робота, который просто не “выживет” в бесконечных пробках. За городом, в тяжелых дорожных условиях, при езде на высоких скоростях или при спортивной езде предпочтительнее будет робот.

Источник

Коробка-автомат, вариатор и робот: плюсы, минусы, отличия

Что такое вариатор и робот. Смотреть фото Что такое вариатор и робот. Смотреть картинку Что такое вариатор и робот. Картинка про Что такое вариатор и робот. Фото Что такое вариатор и робот

Вариатор или автомат – что лучше? А может робот или какая нибудь автоматическая коробка передач нового поколения, типа DSG? С этими вопросами сталкивается каждый автолюбитель, стоящий перед выбором новой машины. Сегодня коробками-автомат комплектуется множество современных автомобилей, от грузовиков до микролитражек. В этой статье мы рассмотрим плюсы, минусы и отличия между основными видами АКПП.

Всё больше автовладельцев, покупая новую машину, переходят с традиционной механической КПП на разного рода коробки-автомат. Это легко объясняется тем, что пользоваться коробкой-автомат проще и удобней. Что же касается женщин, то среди них количество приверженцев «автоматов» большинство, причем подавляющее.

В конце этой статьи смотрите видео-обзор популярных видов автоматических трансмиссий, с описанием их основных достоинств и недостатков.

Стоит также иметь ввиду, что при покупке машины на вторичном рынке, далекий от автотехники человек может легко попасться на удочку недобросовестных продавцов, выдающих робот или вариатор за классический автомат. Поэтому каждому водителю желательно уметь отличать эти виды коробок передач друг от друга.

Виды АКПП: гидротрансформатор, вариатор, робот

Что такое вариатор и робот. Смотреть фото Что такое вариатор и робот. Смотреть картинку Что такое вариатор и робот. Картинка про Что такое вариатор и робот. Фото Что такое вариатор и робот

К автоматическим коробкам переключения передач (сокращенно – КПП) чаще всего относят следующие устройства:

Каждая из них имеет свои отличия, плюсы и минусы. Так что перед тем как выявить победителя, следует их все по очереди рассмотреть более поподробно.

Гидротрансформатор (классическая коробка-автомат)

Гидротрансформаторы распространены на столько, что именно этот вид автоматических трансмиссий стал именем нарицательным для всех остальных типов АКПП – «коробка-автомат».

Характерной чертой гидротрансформатора является наличие в нем специального трансмиссионного масла, которое постоянно циркулирует по замкнутому кругу, находясь под давлением. Именно поток масла и передает крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля.

Автоматические коробки постоянно модернизируются, и если еще лет десять назад 4-ступенчатый автомат считался нормой, то теперь это уже явный анахронизм, а его место заняли автоматы с 6, 7 или даже 8-ю передачами.

Такие новшества позволяют экономить топливо, а наличие умной электроники дает возможность выбора между разными режимами езды («Спорт», «Зима» и другие). Ну и конечно же, ставший уже повсеместным режим ручного переключения «Тип-троник» порадует тех, кто любит сам контролировать процесс управления автомобилем, но при этом не готов променять автомат на «механику». Более подробно об особенностях управления автоматом читайте в инструкции: Как пользоваться коробкой-автомат.

Можно выделить следующие плюсы классических автоматов:

Но и минусы у автоматов тоже есть:

Тем не менее, конструкторы успешно работают над устранением всех этих недостатков, и вскоре смогут избавить автоматы от них.

Вариатор (CVT)

Вариатор – это разновидность бесступенчатых трансмиссий. Сокращенно этот тип КПП обозначается тремя латинскими буквами CVT, от английского Continuously Variable Transmission.

Отличить селектор вариатора от рычага переключения обычного автомата порой непросто и опытному автовладельцу. Однако, несмотря на внешнюю схожесть, работают такие коробки абсолютно по другому.

Грубо говоря, вариатор представляет собой два шкива (диска), между которыми накинут ремень (реже – цепь). Шкивы могут сдвигаться и раздвигаться, за счет чего и происходит изменение передаточного числа.

Отличительной чертой вариатора является полное отсутствие передач и, как следствие, переключений между ними. Передаточные числа изменяются, но этот процесс идет непрерывно. Отменная плавность хода – вот главный козырь вариатора. По большому счету, разгон на машине с вариатором чем-то похож на ускорение троллейбуса. Так что комфорт водителю и пассажирам будет обеспечен.

Из-за того, что вариатору не приходится «щелкать» передачи, трансмиссия постоянно находится на пике крутящего момента, следовательно, автомобиль разгоняется шустрее.

И так, вариатор может записать себе в актив следующие плюсы:

Но повсеместному внедрению вариаторов мешают и его минусы:

Робот (роботизированная КПП)

Роботизированные коробки передач представляют собой некий компромисс между автоматом и механической КПП.

По сути, робот – это та же «механика», только переключением передач у неё занимается блок управления, контролируемый сервоприводами. При переключениях роботом передач возникает такая же пауза, как и в автомобилях с механической коробкой.

Кроме паузы между переключениями, водителям приходится мириться и с некоторыми другими недостатками роботизированных трансмиссий. Основные минусы робота выражаются в следующем:

Так что недостатков у этой коробки хватает, однако автомобили с ней продолжают продаваться, ведь эти минусы несколько нивелируют такие плюсы роботов:

Несмотря на это, такие роботы уже явно отживают свой век и уступают дорогу другим разработкам, например, таким, как преселективная трансмиссия типа DSG.

Что такое вариатор и робот. Смотреть фото Что такое вариатор и робот. Смотреть картинку Что такое вариатор и робот. Картинка про Что такое вариатор и робот. Фото Что такое вариатор и робот

DSG (Direct Shift Gearbox – коробка передач с синхронизированным переключением) является эволюционным продолжением роботизированных КПП. Еще её называют преселективной трансмиссией – это второе поколение «роботов».

Такие коробки на сегодняшний день являются наиболее совершенными. Они оснащаются сразу двумя дисками сцеплениями – один переключает чётные передачи, а второй – нечётные. По сути, это две коробки передач в одном корпусе.

Изюминка коробки DSG заключается в том, что в ней постоянно включены две передачи: во время движения сомкнут лишь один из 2-х дисков сцепления, а второй находится в постоянной готовности, и включает свою передачу сразу же, как только размыкается первый диск. Благодаря такой схеме, переключения происходят практически мгновенно, а плавность работы сравнима с вариатором.

Но даже у такой, казалось бы, идеальной КПП как DSG есть свои недостатки. Конструкция преселективных трансмиссий чрезвычайно сложна. Всё это приводит к тому, что ее обслуживание никак нельзя назвать дешевым.

Кроме того, ремонтировать коробки DSG часто не берутся даже крупные СТО. Да и их ремонт, в большинстве случаев, просто невозможен. Поэтому при поломке зачастую приходится менять всю преселективную трансмиссию в сборе, и лишь иногда можно ограничиться заменой электронного блока управления.

Также в список недостатков коробок передач DSG можно занести и перегрев сцеплений после долгой езды, в результате чего со временем при переключениях появляются толчки.

Учитывая все вышеперечисленное, мы считаем, что преселективные трансмиссии, несмотря на всю их технологичность, еще достаточно «сырые», слишком дорогие и неремонтопригодные.

Что такое вариатор и робот. Смотреть фото Что такое вариатор и робот. Смотреть картинку Что такое вариатор и робот. Картинка про Что такое вариатор и робот. Фото Что такое вариатор и робот

После того, как мы изучили сильные и слабые стороны автоматических коробок переключения передач, можно вернуться к рассмотрению вопроса о том, что же лучше – вариатор или автомат? Но однозначного ответа на него не существует.

Сторонники автоматов опираются на достаточно высокую надежность таких коробок, их удобство, наличие различных режимов работы и возможности самостоятельного переключения. Вариаторы они хают за шум в салоне, невысокий ресурс и периодические перегревы, что прямо ведет к дорогостоящему ремонту, а то и замене КПП.

С другой стороны, сторонники вариатора прямо говорят, что после езды на авто с такой коробкой, даже самые плавные автоматы кажутся «дерганными». Кроме того, вариаторы имеют более низкий расход топлива. Что же касается более высокой стоимости ремонта и частых поломок, то на эти аспекты многие продолжают закрывать глаза.

Тем не менее, как нам кажется, в этой борьбе предпочтение следует отдать классической коробке-автомат (гидротрансформатору). Да, вариатор более плавный и мягкий, а DSG шустрее и экономичнее. Но вариаторы требуют спокойного стиля езды (да их и надежность оставляет желать лучшего), а недостатки преселективных КПП, на наш взгляд, значительно перевешивают все их достоинства.

Если трезво оценивать ситуацию, становится ясно, что на сегодняшний день, среди всех видов коробок-автомат, конструкция гидротрансформатора является наиболее отработаной и надежной, а многие её недостатки либо уже устранены, либо не являются критическими.

Источник

Эксперты рассказали, какая коробка передач отличается надежностью

Что такое вариатор и робот. Смотреть фото Что такое вариатор и робот. Смотреть картинку Что такое вариатор и робот. Картинка про Что такое вариатор и робот. Фото Что такое вариатор и робот

Наиболее проблемным типом трансмиссий на современных автомобилях эксперты считают роботизированные агрегаты. Фактически, это обычные механические коробки, но выжимает сцепление и переключает передачи здесь не водитель, а сервоприводы по команде электроники. По словам управляющего техцентра «АБР-Сервис» Максима Гордина, владельцы моделей, оснащенных роботами, чаще других обращаются за ремонтом к сервисменам-трансмиссионщикам.

«Самые частые гости – это владельцы различных моделей Skoda и Volkswagen c шестиступенчатым «роботом» DSG. На таких автомобилях наиболее распространенной проблемой является износ дисков сцепления: обычно они требует замены на 70-80 тыс. километрах пробега», — рассказал «Газете.Ru» Гордин.

По его словам, на автомобилях, выпущенных до 2011 года, диски сцепления ходили еще меньше: примерно 40-50 тыс. километров. После доработки этой трансмиссии автопроизводителем, ее надежность заметно повысилась, отмечает эксперт. Замена сцепления обойдется, в зависимости от модели, в 30-40 тыс. рублей.

Проблемы с шестиступенчатым роботом DSG признают и официальные дилерские центры. В одном из автосалонов Volkswagen, куда корреспондент «Газеты.Ru» обратился как клиент рассказали, что замена сцепления на «роботе» — одна их самых распространённых причин обращений автовладельцев. При этом прайс на эти работы в официальном техцентре почти в два раза выше, чем в неофициальной мастерской:

70-75 тыс. рублей в зависимости от конкретной модели.

Помимо износа дисков сцепления, нередко на DSG выходит из строя так называемый мехатроник – электрогидравлический блок, отвечающий за работу трансмиссии. Это в большей степени касается уже «ваговской» 7-ступенчатой коробки передач DQ200. И если в неавторизованном сервисе берутся отремонтировать этот узел за 15-20 тыс. рублей (без учета работ по монтажу/демонтажу самой коробки передач), то в официальном техцентре его предлагают только поменять сборе. А эта процедура, в зависимости от модели, уже обойдется в 100-120 тыс. рублей.

Также при большом пробеге (100 тыс. км и более) на роботе возможно заклинивание вилки включения передач, отмечают эксперты. Они объясняют это механическим износом деталей. Устранение этой неисправности обойдется примерно в 40 тыс. рублей у официалов и около 25 тыс. рублей, если работы будут производиться в независимой СТО.

Похожие неисправности характерны на только для моделей концерна Volkswagen. По словам старшего сервисного консультанта «Хэндэ Ключавто Люберцы» Андрея Кочетова, на автомобилях Hyundai Tuscon и i30, оснащенных роботизированной трансмиссией DCT (аналог DSG), иногда возникают повышенные вибрации при движении в пробке.

Это связано с износом дисков сцепления,

объясняет эксперт, проблема решается лишь полной заменой узла — это стоит минимум 80 тыс. рублей.

Первыми признаками износа сцепления на роботизированной трансмиссии эксперты называют повышенные вибрации при остановке на светофоре в режиме Drive, а также вялую реакцию машин на добавление тяги при старте. Симптомами износа мехатроника могут служить задержки и рывки при переключениях передач (одна из отличительных особенностей DSG — очень быстрая смена скоростей).

Дать ремня

Чуть более надежным типом трансмиссии считается вариатор, в котором два конусообразных шкива (ведущий и ведомый) соединены клиноременным ремнем или цепью. Конусы плавно меняют передаточное отношение, регулируя таким образом тягу от мотора к колесам. По словам мастера специализированного техцентра «АКПП-Сервис» Владислава Семенова, чаще всего проблемы с этими механизмами возникают на кроссоверах.

«Как правило по поводу проблем с вариаторами обращаются владельцы Nissan Qashqai и Mitsubishi Outlader.

Такой тип трансмиссии не любит перегрева, а потому длительное буксование для автомобиля с вариатором противопоказано – многие об этом забывают», — поделился наблюдениями эксперт.

Технический специалист выделил две характерные причины поломок вариатора: износ шкивов и растяжение ремня. При частных выездах на бездорожье, проблемы начинают проявляться уже к 70-80 тыс. километрам пробега. При аккуратном стиле езды и регулярном обслуживании (замена масла каждые 30-35 тыс. километров) вариаторы на этих моделях без особых нареканий выхаживают до 160-180 тыс. километров, отмечает Владислав Семенов.

Замена ремня и шкивов в зависимости от модели обойдется в 50-70 тыс. рублей. За капитальный ремонт вариатора придется вложить не менее 130-160 тыс. рублей, оценивает он. Эксперты отмечают, что владельцы кроссоверов Renault, оснащённые точно такими же коробками передач, но с дополнительными радиаторами охлаждения, на проблемы вариаторов практически не жалуются.

«Такие автомобили появились на рынке чуть больше года назад, и потенциальные неисправности еще не успели проявиться.

Во всяком случае к нам в техцентр эти машины еще не приезжали», — заявил «Газете.Ru» управляющий «АБР-Сервиса» Максим Гордин.

Вариатор очень чувствителен к уровню масла картере, причем критичен как его недолив, так и перелив, отмечает эксперт. В первом случае ускорится износ ремня и шкивов, а во втором — жидкость вспенится или ее стравит из технологических стыков. Как следствие, детали трансмиссии получат плохую смазку, подчеркнул он.

Старый конь

В случае классических автоматических коробок передач с гидротрансформатором и тем более механических трансмиссий, эксперты не выделяют существенных проблем. По словам Максима Гордина, почти у всех автопроизводителей конструкция этих узлов уже давно обкатана, «детские болезни» давно устранены. Так да не так, если речь идет, например, о механиках «АвтоВАЗа». На «пятиступках» автомобилей Lada Granta, Vesta и Xray до сих пор Волжский автозавод не может победить повышенный шум.

По информации классифайда Drom.ru, вой КП вызван некачественной механобработкой зубьев шестерен передач и главной пары. Существующее оборудование не позволяет сделать прецизионную обработку, а менять его завод не намерен, поскольку производственный цикл этих автомобилей близок к завершению.

А если говорить о классических «автоматах», то здесь своеобразный антигерой —

четырехступенчатая гидромеханическая коробка передач DP0.

Проблема в том, что этот долгожитель был разработан еще в конце 20-го века для бюджетных моделей концерна Renault и его дочки Dacia типа Logan и Sandero. Коробка прожила достаточно долго и увидеть ее можно на многих машинах, но хуже всего, что благодаря французскому родству проблемный агрегат взяли и коллеги Renault из PSA Peugeot и Citroen. Там его наименовали AL4 и устанавливали на такие машины, как Peugeot 306, 307, 308, 407, 408, а также Citroen С3, С4, С5.

Впрочем, сейчас от проблемного старого автомата французы избавились, все их современные «двухпедальные» автомобили с гидротрансформаторами, уже таких проблем не имеют.

Источник

Отличия между вариатором, автоматической и роботизированной коробкой передач

В течение последних 30 лет инженеры автомобильных компаний приложили усилия, чтобы уменьшить различия между механическими и автоматическими устройствами. Вариантом стала роботизированная механика, которую используют в линейках крупные производители. Но автомобилисты не всегда разбираются в таких нюансах и часто задаются вопросом, коробка робот и автомат — в чем разница между ними.

Что такое вариатор и робот. Смотреть фото Что такое вариатор и робот. Смотреть картинку Что такое вариатор и робот. Картинка про Что такое вариатор и робот. Фото Что такое вариатор и роботСхема коробок автомобиля: вариатор и автомат.

В чем отличие гидравлики от вариатора

Вариаторы представляют собой отдельное направление. Они не считаются КПП хотя бы потому, что передач как таковых нет. Вариатор представляет собой конструкцию, позволяющую автомобилю осуществлять непрерывный перенос крутящего момента на колеса, что обеспечивает плавный набор скорости.

Отличие вариатора от робота и автомата заключается в конструкции:

Такой бесступенчатый вариатор имеет преимущества и недостатки. В первом случае речь идет о таких вещах, как экономичный режим работы и отсутствие лишних нагрузок. Но при динамичном разгоне двигатель начинает работать шумно, с монотонным гудением. Хотя качественные вариаторы уже работают так же, как классические автоматы, и даже еще экономичнее.

К числу недостатков следует отнести и то, что устройства не работают на пиковых нагрузках, при этом автомобиль с такой трансмиссией требует бережливого обслуживания.

Кроме того, приспособление не подходит для условий, в которых зимой машина долго пробуксовывает в снегу, так что для регионов с суровым климатом это плохой вариант.

Разница между АКПП и РКПП

Между трансмиссиями есть визуальные отличия. При покупке автомобиля, даже не читая документацию, их можно увидеть. Достаточно взглянуть на рычаг КПП. Если вверху есть положение «Р», т.е. паркинг, это — АКПП. У робота только «N» и «R». Но автомобилиста в основном интересуют их эффективность и экономичность.

Автоматические коробки появились еще в 1930-е гг., когда их стал использовать бренд Cadillac. Они не являются ровесниками ДСГ, но все равно новинкой их не назовешь. И проблема в том, что у автомобилистов они ассоциируются с устаревшей техникой, в то время как роботы — с техническим прогрессом. Однако и АКПП развиваются.

Особенности технического решения таковы, что конструкцией коробки предусмотрен гидротрансформатор, который выполняет роль сцепления, связующего звена между двигателем и КПП.

Долгое время в его работе существовала проблема. Из-за разницы в скорости вращения насосного и турбинного колес при ускорении тока жидкости происходил ее сильный нагрев и КПД из-за гидротрансформатора снижалось.

Для этого придуман режим блокировки, но и он сначала не решил проблему.

В автоматических КПП он осуществляется с помощью электроники, так что теперь это устройство стало намного надежнее. И если раньше АКПП выпускали только 4-ступенчатые, то новые автомобили комплектуются даже 8- и 9-ступенчатыми коробками.

С конструктивной точки роботизированная коробка передач является вариантом механической передачи, разница только в отсутствие 3 педали. Выжим сцепления осуществляется через электропривод (или актуатор).

От автоматической коробки этот вариант отличается более простой конструкцией, т. е. теоретически он надежнее. Но это не совсем так. Простота конструкции привела только к тому, что роботы стали дешевле в производстве и быстро начали появляться даже на недорогих моделях. Разница между трансмиссиями все равно была существенной.

Роботизированный вариант, особенно при достаточно активной езде, не мог обеспечить плавного переключения передач. Из-за этого движение рывками сильно раздражало водителей. Кроме того, к этому добавлялись задержки при смене ступеней.

Что такое вариатор и робот. Смотреть фото Что такое вариатор и робот. Смотреть картинку Что такое вариатор и робот. Картинка про Что такое вариатор и робот. Фото Что такое вариатор и роботСхема роботизированной коробки передач.

Инженеры крупных автоконцернов работают над решением проблемы. Так появились преселективные роботы, наиболее востребованным из которых является разработка концерна Volkswagen — модель DSG, которая представляет собой систему из 2 коробок с соответствующим количеством сцеплений. 1 коробка нужна для четных передач, 2 — для нечетных. Переключение осуществляется точно и быстро, а водитель не испытывает дискомфорта.

Какой вариант выбрать

Ответ на вопрос, какая коробка передач лучше, просто не может быть однозначным. Здесь все зависит от того, в каких условиях ездит автомобиль и какие критерии для владельца являются основными.

Например, для большого города, в котором регулярно случаются масштабные транспортные пробки, лучше выбирать автоматическую КПП. Она обеспечит высокий уровень комфорта при вождении, плавное переключение между передачами, к тому же обладает надежностью.

Ресурс АКПП в среднем составляет 150-200 тыс. км. Однако у этого варианта есть недостаток — большой расход топлива.

Бензин расходуется более экономно при условии использования вариатора. Но его редко рассматривают в качестве практичного решения, поскольку к преимуществам относятся только плавный набор скорости и упомянутая экономия топлива. В то же время изнашивается быстрее, его ресурс — до 150 тыс. км. Кроме того, автомобили с вариатором достаточно капризны, поэтому в ремонте и обслуживании обходятся дороже.

Роботизированная трансмиссия хороша лишь невысокой стоимостью и небольшим расходом топлива. Однако при езде в мегаполисе с постоянными пробками это решение себя не оправдывает. В будущем, как считают ученые, когда производителям удастся ликвидировать большинство связанных недостатков, роботы могут вытеснить с рынка автоматические коробки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *