Что такое веб обзор в библиотеке

Методические рекомендации

«Технологии Web 2.0 в библиотеках»

Рекомендации подготовлены по материалам сети Интернет и библиотечной блогосферы и рассчитаны на профессионалов и пользователей библиотек, студентов и преподавателей библиотечных отделений вузов.

В условиях быстрого развития информационных технологий, появления электронного правительства, а также повышающимся уровнем компьютеризации библиотек всё более актуальным становится применение ими в своей практике технологий Web 2.0.

Данные рекомендации призваны помочь библиотекарям в освоении и правильном применении технологий Web 2.0.

Перед началом использования данных технологий в библиотеке необходимо чётко понимать, что для этого потребуется как дополнительное время, так и усилия. Поэтому введение их в практику библиотеки должно сопровождаться либо введением соответствующих обязанностей в должностную инструкцию, либо самостоятельной инициативой сотрудников.

Рекомендации не претендуют на исчерпывающую полноту информации, т. к. описать все способы применения технологий Web 2.0 в библиотеках не представляется возможным. Здесь описаны лишь основные, базовые сервисы и возможности их применения.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В БИБЛИОТЕКАХ

Социальная сеть — это интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.

Связь осуществляется посредством веб сервиса, внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т.п. В таких сетях обычно используется фолксономия.

Популярные социальные сети:

Основные возможности применения в практике библиотек:

Практические советы:

Примеры использования:

Полезные материалы:

МИКРОБЛОГИ В БИБЛИОТЕКАХ

Микроблогинг (англ. micro-blogging) — это форма блогинга, которая позволяет пользователям писать короткие заметки и публиковать их; каждое такое сообщение может быть просмотрено и прокомментировано в режиме чата либо кем угодно, либо ограниченной группой лиц, которые могут быть выбраны пользователем. Эти сообщения могут быть переданы различными способами, включая такие, как текстовые сообщения, мгновенные сообщения, электронная почта, или web-интерфейс.

Популярные сервисы:

Основные возможности применения в практике библиотек:

Советы:

Примеры использования:

Полезные материалы:

МГНОВЕННЫЕ СООБЩЕНИЯ В БИБЛИОТЕКАХ

Средство мгновенного обмена сообщениями (англ. Instantmessenger, IM) — способ обмена сообщениями через Интернет в реальном времени через службы мгновенных сообщений (InstantMessagingService, IMS), используя программы-клиенты. Могут передаваться текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео, а также производиться такие действия, как совместное рисование или игры. Многие из таких программ могут применяться для организации групповых текстовых чатов или видеоконференций.

Популярные протоколы:

Популярные клиенты:

Основные возможности применения в практике библиотек:

Советы:

Примеры использования:

Полезные материалы:

RSS В БИБЛИОТЕКАХ

RSS — семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами.

Популярные сервисы:

Основные возможности применения в практике библиотек:

Советы:

Примеры использования:

Полезные материалы:

БЛОГИ В БИБЛИОТЕКАХ

Блог (англ. blog, от weblog — интернет-журнал событий, интернет-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения илимультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Людей, ведущих блог, называют бло́герами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.

Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.

Популярные сервисы:

Основные возможности применения в практике библиотек:

Советы:

Примеры использования:

Полезные материалы:

ВИКИ В БИБЛИОТЕКАХ

Вики (англ. wiki) — веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки.

Популярные:

Основные возможности применения в практике библиотек:

Советы:

Примеры использования:

Полезные материалы:

ПОТОКОВОЕ МУЛЬТИМЕДИА В БИБЛИОТЕКАХ

Потоковое мультимедиа (от.англ. streammedia) — это мультимедиа, которое непрерывно получается пользователем от провайдера потокового вещания. Это понятие применимо как к информации, распространяемой через телекоммуникации, так и к информации, которая изначально распространялась посредством потокового вещания (например, радио, телевидение) или непотоковой (например, книги, видеокассеты, аудио CD).

Популярные сервисы:

Основные возможности применения в практике библиотек:

Советы:

Примеры использования:

Полезные материалы:

ГЛОССАРИЙ
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ПО ТЕМЕ WEB 2.0.

Facebook— веб-сайт популярной социальной сети, который заработал 4 февраля 2004 года. По состоянию на 7 декабря 2009 года на сайте было зарегистрировано свыше 350 миллионов активных участников.

Google – первая по популярности в мире поисковая система.

OpenID — это открытая децентрализованная система единого входа на сайты, порталы, блоги и форумы. Поддержка множеством сайтов технологии OpenID позволяет пользователю использовать единый логин для авторизации на любом из этих сайтов.

RSS-агрегатор — клиентская программа или веб-приложение для автоматического сбора сообщений из источников, экспортирующих в форматы RSS, например заголовков новостей, блогов, подкастов и видеоблогов.

Web 2.0 (определение ТимаО’Рейли) — методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются.

Блогосфера– сфера деятельности, в которой отдельные авторы оставляют свои записи.

Виджет (или элемент интерфейса) — примитив графического интерфейса пользователя, имеющий стандартный внешний вид и выполняющий стандартные действия.

Викисфера – сфера деятельности, в которой авторы работают над вики-страничками коллективных гипертекстов.

Одноклассники — социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников и бывших выпускников.

Подкастинг (англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting — повсеместное, широкоформатное вещание) — процесс создания и распространения звуковых или видеопередач (то есть подкастов) в Интернете. Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания, однако бывают и исключения.

Синхронные сообщения – технология для обмена сообщениями через Интернет в реальном времени через службы мгновенных сообщений.

Скринкастинг (англ. screen — экран и англ. broadcasting — передача, вещание) — жанр подкастинга, смысл которого состоит в трансляции для широкой аудитории видеопотока с записью происходящего на экране компьютера автора. Дополнительно накладываются аудиокомментарии и текстовые блоки с пояснением происходящего.

Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом.

Та́ргетинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

Тег (иногда тэг, англ. tag — «ярлык, этикетка, бирка; метить») — метка как ключевое слово, в более узком применении идентификатор для категоризации, описания, поиска данных и задания внутренней структуры.

Фолксономия (англ. folksonomy, от folk — народный + taxonomy таксономия, от гр. расположение по порядку + закон) — народная классификация, практика совместной категоризации информации (ссылок, фото, видео клипов и т. п.) посредством произвольно выбираемых меток, называемых тегами.

Хостинг (англ. hosting) — услуга по предоставлению дискового пространства для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет).

Чат (англ. chat — болтать, болтовня, разговор) — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.

БИБЛИОТЕКА 2.0: МНЕНИЯ, СУЖДЕНИЯ, ФРАЗЫ

Библиотека 2.0 стремится к устранению сервисов, обслуживающих незначительные или небольшие группы пользователей.

Библиотека 2.0 означает отсутствие стабильной системы «продукт-качество».

Библиотека 2.0 не имеет отношения к замене 1.0 технологий.

Библиотека 2.0 заменит существующие библиотечные сервисы.

Библиотека 2.0 предполагает введение дополнительных видов деятельности, что многих пугает.

Библиотека 2.0 революционна.

Библиотека 2.0 заключается в улучшении существующих услуг, а не в революции.

Библиотека 2.0 должна обсуждаться в вашей библиотеке.

Библиотека 2.0 не обязательно должна быть востребована или реализована во всех библиотеках и сообществах.

Библиотека 2.0 требует постоянных изменений.

Библиотека 2.0 не должна иметь точного и унифицированного определения.

Библиотека 2.0 это рок концерты и компьютерные игры в библиотеках.

Библиотека 2.0 не представляет собой ничего такого, чем бы библиотеки уже не занимались десятилетиями.

Источник

Медиапространство библиотеки: выстраиваем эффективную систему

Что такое медиапространство? Это электронная окружающая среда, сплетение социальных сетей, аудиоресурсов, зрительных образов, средоточие современных цифровых платформ и площадок.

В этом пространстве люди взаимодействуют друг с другом, общаются, создают и воспринимают самые разные виды контента: текстовый, звуковой, визуальный.
Это пространство не только откликается на события и явления реального мира, но и живет уже и по собственным, внутренним законам, борясь за внимание подписчика группы, пользователя площадки, читателя блога. Открыть для себя эти законы необходимо и библиотеке, представив сущность и структуру медиапространства в единой, стройной системе.

ЛаЛаЛань посвящает новый материал созданию такой библиотечной медиаструктуры, которая позволит библиотеке раскрыть свой творческий потенциал, привлечь и удержать аудиторию, использовать эффективные инструменты продвижения — и не использовать неэффективные.

Что такое веб обзор в библиотеке. Смотреть фото Что такое веб обзор в библиотеке. Смотреть картинку Что такое веб обзор в библиотеке. Картинка про Что такое веб обзор в библиотеке. Фото Что такое веб обзор в библиотеке

Медиапространство, сросшееся с реальностью:
культурный и социальный аспект

Какую роль играет медиапространство в современном мире?
С одной стороны, медиапространство — часть культурной среды : оно выступает как место хранения образов, понятий, ассоциаций, культурных явлений. И речь идет не только о том, что благодаря соцмедиа распространяются, сохраняются или приобретают новое звучание произведения искусства, но и о том, что медиапространство как отражает, так и само порождает явления и жанры.

Например, понятие «мем» — то есть любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и пр., — появилось в 1976 году благодаря эволюционному биологу Ричарду Докинзу. Однако распространение и переосмысление мемы получили в эпоху Интернета, породив новое направление — интернет-мемы.

С другой стороны, медиапространство — неотъемлемый элемент современной социальной среды : медиапространство позволяет взаимодействовать и общаться с другими людьми, воспроизводить существующие социальные структуры или создавать новые — группы, сообщества, — снимать (или увеличивать) нервную и физическую нагрузку.

Выход в медиапространство сейчас не просто важен для библиотеки — он необходим. Именно там, в этой среде соцмедиа, находятся настоящие и будущие читатели библиотеки, с которыми необходимо научиться говорить на их языке и ради которых необходимо выходить на новые интернет-площадки.

Что такое веб обзор в библиотеке. Смотреть фото Что такое веб обзор в библиотеке. Смотреть картинку Что такое веб обзор в библиотеке. Картинка про Что такое веб обзор в библиотеке. Фото Что такое веб обзор в библиотеке

Медиапространство и его элементы

В структуре элементов медиапространства для библиотеки ключевую роль играют социальные медиа, то есть совокупность всех интернет-площадок, которые на основе онлайн-технологий позволяют пользователям коммуницировать, воспринимать и создавать пользовательский контент. Другими словами — это веб-ресурсы, созданные для общения пользователей в сети.

Что такое веб обзор в библиотеке. Смотреть фото Что такое веб обзор в библиотеке. Смотреть картинку Что такое веб обзор в библиотеке. Картинка про Что такое веб обзор в библиотеке. Фото Что такое веб обзор в библиотеке

На какие каналы коммуникаций библиотеке стоит обратить внимание

Какие социальные медиа важны именно для библиотеки? Какие каналы коммуникаций ей необходимо использовать, чтобы обрасти верной и заинтересованной аудиторией?

Что такое веб обзор в библиотеке. Смотреть фото Что такое веб обзор в библиотеке. Смотреть картинку Что такое веб обзор в библиотеке. Картинка про Что такое веб обзор в библиотеке. Фото Что такое веб обзор в библиотеке

Перед началом работы над образом библиотеки в соцмедиа лучше всего сформулировать стратегию, разработать контент-план (что, в каком формате, где, когда и с какой периодичностью выкладываем) и, пожалуй, главное — определить, кто этим всем будет заниматься.

Поскольку создание контента и наполнение библиотечных соцсетей, ведение аккаунта библиотеки — это тоже работа, то важно либо привлечь сторонних специалистов, если библиотеке это по силам, либо вовлечь компетентных в этой области сотрудников библиотеки — или тех, кто готов и жаждет учиться и узнавать новое.

Кроме того, цель этой работы в соцмедиа должна быть ясна всему коллективу: это деятельность, которая ведется для продвижения библиотеки, для закрепления ее позиции эксперта в определенных вопросах, для популяризации и эффективного анонсирования тематических, обучающих и развлекательных мероприятий библиотеки: выставок, конкурсов, поэтических вечеров и пр.

Что такое веб обзор в библиотеке. Смотреть фото Что такое веб обзор в библиотеке. Смотреть картинку Что такое веб обзор в библиотеке. Картинка про Что такое веб обзор в библиотеке. Фото Что такое веб обзор в библиотеке

Итак, вы нашли человека, который готов заняться созданием библиотечного медиапространства. С чего начать продвижение библиотеки в соцмедиа?

Что такое веб обзор в библиотеке. Смотреть фото Что такое веб обзор в библиотеке. Смотреть картинку Что такое веб обзор в библиотеке. Картинка про Что такое веб обзор в библиотеке. Фото Что такое веб обзор в библиотеке

Как сделать работу с соцмедиа по-настоящему эффективной

Теперь, когда работа с соцсетями запущена, необходимо периодически объективно оценивать активность пользователей, эффективность выбранной площадки для той или иной аудитории, качество создаваемого контента.

Только так — выдвигая гипотезы и тестируя новые инструменты, оставляя те, что по-настоящему работают, и отказываясь от неэффективных — можно превратить активность библиотечных соцмедиа в стройную систему, деятельность которой приносит результаты.

На что обратить внимание и каких ошибок стоит избегать?

Что такое веб обзор в библиотеке. Смотреть фото Что такое веб обзор в библиотеке. Смотреть картинку Что такое веб обзор в библиотеке. Картинка про Что такое веб обзор в библиотеке. Фото Что такое веб обзор в библиотеке

Надеемся, что данный материал заставит вас начать работу по продвижению библиотеки в соцмедиа. Поверьте, вашим читателям полезно и интересно узнать и о принципах каталогизации, о RFID-системах, и о распорядке дня библиотекаря, и о трудностях и приятных моментах вашей профессии — об этом только нужно рассказать.

Живо, по-настоящему, увлекательно и глубоко, как когда общаешься с дорогим сердцу другом.

Подробную информацию о выборе каналов коммуникаций, о ведении библиотечных соцсетей, о копирайтинге для библиотек и использовании инструментов для определения эффективности вашей работы в соцмедиа можно получить из онлайн-лекций четвертого учебного модуля «Коммуникации и маркетинг: соцсети, блог и e-mail-рассылки на службе библиотеки».

Источник

Ибрагимов Р.Э. Интернет в помощь библиотекарю: взгляд молодого специалиста

Р.Э. Ибрагимов, ведущий библиотекарь,

Областная универсальная научная библиотека,

Интернет в помощь библиотекарю:

взгляд молодого специалиста

Однако для того, чтобы грамотно и быстро найти ответ, нужно быть не просто библиотекарем, но ещё и информационным специалистом, который в совершенстве владеет навыками и знаниями поиска информации в сети на уровне эксперта. Использование информационных технологий в работе библиотекаря даёт возможность по-новому взглянуть на все библиотечные процессы в целом, менять и совершенствовать библиотечно-информационную работу. При этом классические и привычные формы работы в библиотеке, с фондом и читателями, никто не отменял, поэтому необходимо сочетать в себе традиционные и инновационные формы работы.

Научиться и активно использовать Интернет-ресурсы библиотекарям поможет, как это ни парадоксально, сам же Интернет. На сегодняшний день в сети существует множество курсов, инструкций и статей об использовании Интернета, поиска в нем информации.

В ежедневной работе библиотечные специалисты могут использовать множество сайтов, в зависимости от специфики работы своего отдела, поэтому все ресурсы Интернета можно разделить на специальные (профессиональные) ресурсы и пользовательские.

К специальным (профессиональным) ресурсам можно отнести все сайты, которые приносят библиотекарю пользу в ежедневной работе. Соответственно, если использовать систему «социальных закладок», можно без труда создать личную коллекцию избранных мест в интернете. Наиболее важные профессиональные ресурсы определяются в зависимости от специфики работы конкретной библиотеки.

На сайте «Электронная библиотека ГПНТБ России» (http://ellib.gpntb.ru/) можно найти справочные пособия по MARC, UniMARC, USMARC («UNIMARC. Вводный курс»; «Основные положения формата MARC для библиографических данных»; «Справочное руководство по UNIMARC»; «Форматы USMARC. Краткое описание в 3-х частях»), труды по современному состоянию и перспективам отечественной науки и технологий.

Стоит отметить персональный сайт Вадима Степанова (Московский государственный университет культуры и искусств) http://www.vadimstepanov.ru/, на котором вы можете ознакомиться с проектом «Русская справочная библиотека» (http://library.vadimstepanov.ru/), который призван помочь российским библиотечным работникам ориентироваться в ресурсах Интернет. Содержит материалы, которые могут быть эффективно использованы в различных библиотечных процессах. Каждый источник снабжен подробной аннотацией, позволяющей оценить его пригодность для выполнения той или иной задачи.

Посетив сайт, вы сможете обратиться к следующим разделам:

Русскоязычные поисковые системы и справочники ресурсов Интернет

Электронные каталоги российских библиотек

Электронные каталоги наиболее крупных зарубежных библиотек

Библиографические базы данных

Виртуальные энциклопедические и справочные издания

Электронные каталоги издательств и книготорговых организаций

Электронные библиотеки и полнотекстовые базы данных

Так же на сайте вы можете познакомиться с учебником «Применение Интернета в профессиональной информационной деятельности» автор Степанов Вадим Константинович. Настоящее издание позиционируется автором как одновременно научное исследование, справочник ресурсов и учебник, посвященный применению интернет-технологий в информационной деятельности. Содержание работы охватывает все аспекты использования Интернета в информационных учреждениях, прежде всего, в библиотеках. Разделы по организационно-технологической структуре Интернета, поиску информации, справочным и библиографическим ресурсам, цифровым библиотекам, описанию интернет-ресурсов, представлены достаточно развернуто. Особого внимания заслуживает глава, посвященная описанию возможностей применения Сети во всех библиотечных процессах, начиная с комплектования и обработки изданий до обслуживания читателей.

Данное издание будет интересно как библиотекарям-практикам, самостоятельно осваивающих ресурсы Интернета, так и студентам библиотечных факультетов вузов культуры и библиотечных колледжей, изучающих дисциплины, связанные с применением интернет-технологий в информационной деятельности. Примечательно, что издание снабжено сайтом поддержки, обеспечивающим постоянную актуализацию содержания книги. Адрес сайта: http://www.grand-fair.ru/stepanov

Так же на этом сайте размещен «Интернет в профессиональной информационной деятельности: Интерактивный учебник» http://textbook.vadimstepanov.ru/index.html, с помощью которого вы можете ознакомиться с историей и принципами организации глобальных компьютерных сетей, электронными библиотеками и полнотекстовыми базами данных в Интернет, обучится профессиональному поиску информации в Интернет, освоить справочные и библиографические ресурсы Интернет. Особый интерес представляет глава «Создание, поддержка и продвижение web-сайта библиотеки» и «Применение Интернет в библиотечных процессах». Для удобства пользователей предусмотрен «краткий словарь Интернет-терминов».

Так же на сайте есть ссылка на «Центр дистанционного обучения» (http://dlc.vadimstepanov.ru/), в котором доступны следующие курсы: «Формирование, сохранение и использование фонда книжных памятников». Преподаватель: Александр Самарин. Курс посвящен проблемам формирования, сохранения и использования фонда книжных памятников в библиотеках.

«Обеспечение сохранности библиотечного фонда в процессах использования». Преподаватель: Елена Ястржембская. Курс посвящен сохранности библиотечных фондов.

«Применение интернет в деятельности библиотек»

Преподаватель: Вадим Степанов. Курс предназначен для библиотекарей, которые используют или планируют использовать интернет-технологии в своей профессиональной деятельности. Целью курса является вооружение слушателей необходимыми знаниями и умениями, позволяющими эффективно использовать Сеть в максимально большом числе различных библиотечных процессов. Содержание курса ориентировано на выработку практических навыков работы с сетевыми ресурсами. В ходе обучения учащиеся получат глубокие и систематизированные знания в области применения интернет-технологий при комплектовании, каталогизации, справочно-библиографическом работе и обслуживании читателей, познакомятся с требованиями, предъявляемыми к веб-сайтам библиотек, а также научатся методам учета и описания цифровых источников. В ходе занятий будет выработаны навыки по поиску информации в Интернет, использованию общедоступных и коммерческих электронных библиотек, справочных и библиографических ресурсов Сети. Процесс обучения включает изучение текстов лекций, ознакомление с дополнительной литературой, выполнение упражнений для самопроверки. В качестве рубежного контроля по каждой теме предусмотрена сдача тестов и выполнение практических заданий. В ходе обучения слушатели взаимодействуют с преподавателями и коллегами по учебной группе посредством электронной почты, с помощью электронной конференции и чат-сессий.

Следующий ресурс Internet Tutorials. http://library.albany.edu/internet/. Не большой, но информационно емкий каталог ссылок на различные руководства по использованию и применению Интернет. Прекрасно подходит для приобретения и развития базовых, «начальных» знаний, организован в три категории: Using and Searching the Web, Browsers, Software Training. Включает каталоги и справочники по зарубежным библиотекам

Конечно, эффективен и распространен обмен опытом между библиотеками, не только в сети, но и на конференциях, семинарах, курсах и тренингах, но Интернет, безусловно, является важным подспорьем в работе библиотечного специалиста.

Сайт Web Accessible National and Major Libraries: list from IFLA. http://ifla.org/II/natlibs.htm Список сайтов национальных и других крупных библиотек мира, представленный на сервере Международной ассоциации библиотек IFLA.

Проект Gabriel предоставляет информацию о Всемирной Паутине, о Национальных Библиотеках однородным способом на нескольких языках;

обеспечивает связь с источниками информации, с целью познания их услуг и коллекций, предоставлять доступ ко всем их услугам онлайн; является информационным табло с сообщениями СМИ о Национальных Библиотеках; предоставляет доступ ко всем WWW-серверам Национальных Библиотек через единую поисковую систему.

Кроме библиотечных сайтов библиотекарям стоит обратить внимание на сайты периодических библиотечных изданий. Многие из них имеют свой архив за определенный период.

Проект стал одним из победителей конкурса на получение государственных грантов объявленного в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 367 в номинации «Культура и образование». Проект осуществляется в очно-заочной форме, по окончании обучения выдается свидетельство о повышении профессиональной квалификации государственного образца.

Проект призван содействовать активизации лидерского качеств библиотечного сообщества и повышению информационной культуры библиотекарей; позиционированию библиотек как образовательных центров регионов; созданию и укреплению механизмов партнерства между библиотеками, органами местного самоуправления, бизнесом и некоммерческим сектором; внедрению новых социальных сервисов в практику работы библиотекарей; современным подходам к комплектованию библиотечных фондов, как ресурсной базе реализации системы библиотечному лидерства и т.п. На сайте представлено описание данной программы, раздел «тренинги», который включает концепцию тренингов, информацию о прошедших и предстоящих тренингах, «проекты для местного сообщества» содержит информацию по регионам России, «зарубежный опыт» познакомит вас с новостями, произошедшими в мире наших западных коллег [http://www.biblider.ru/].

«Портал «Чтение-21», название которого говорит само за себя, разработан Фондом «Пушкинская библиотека» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Целью портала является мобилизация общественного мнения, профессионалов и любителей книги и чтения в период подготовки и проведения года чтения в России.

Этим определяется структура и сервисы портала. Раздел «Профи» будет интересен для всех профессионалов книжного дела. В «Банке идей по году чтения» публикуется информация об интересных примерах продвижения чтения в России. Рубрика «Публикации и материалы» содержат рекомендации и предложения государственных и общественных организаций, а также доклады и статьи российских и зарубежных специалистов по продвижению чтения.

В разделе «Читатели» рубрика «У книжной полки» расскажет о новинках российских издательств, а «Книга в моей жизни» позволит открыть известных людей с новой, неожиданной стороны, через книги, которые они читают, а иногда и пишут. Рубрика «Литературная тусовка» в разделе «Молодежь» расскажет о литературных клубах, о творчестве и литературных пристрастиях их членов.

Для того, чтобы услышать мнение пользователей портала о проблемах чтения, обсудить важнейшие вопросы подготовки и проведения Года чтения и поделиться опытом создан «Форум» [ http://www.chtenie-21.ru ]

На сайте доступны следующие разделы: «художественная литература»; «нехудожественная литература»; «детям и родителям»; «foreign books»; «Бизнес-книги».

Современный библиотекарь должен быть высококвалифицированным специалистом, умеющим работать как в традиционном ключе, так и с использованием новых информационных технологий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *