Что такое вебтун манга
8 корейских вебтунов, которые приклеят вас к телефону
Для тех из вас, кто не знаком с ними, вебтун — это цифровые комиксы, которые в основном читаются на смартфонах, что делает их особенными по сравнению с другими типами комиксов, поскольку каждый эпизод состоит из длинной вертикальной полосы, которая создает «бесконечный» холст, в отличие от традиционного формата книги. Большинство из них также выходит в «цвете» и могут даже включать музыку или анимацию. За последние несколько лет корейские вебтуны приобрели значительную популярность во всем мире и если вы прочитаете хотя бы один из приведенного ниже списка, вы быстро поймете почему.
P.S. Каждое название содержит в себе ссылку на русскоязычную версию вебтуна
У всех нас есть свои секреты, но у некоторых есть секреты, которые действительно весьма глобальнее, чем у других. Какой же секрет скрывает Райн от своей подруги детства Эммы? Вы не поверите, но на самом деле он гигантский оборотень, замаскированный под человека. Тем не менее, ничто не может помешать дружбе между чрезмерно осторожным Райаном и недогадливой, но совершенно милой Эммой… Пока на горизонте не появился другой парень. Что же произойдет, когда Эмма начнет свои самые первые отношения в жизни с парнем, который просто больше не может скрывать такой большой секрет?
Это канон BTS Universe — нужно ли говорить больше? Проект «Спаси меня», который расширяет историю, рассказанную в HYYH («The Most Beautiful Moment in Life»), содержит потрясающие художественные работы, которые перенесут вас обратно к оригинальным музыкальным клипам, а также представят множество ранее невиданных моментов.
От автора VPARK: Несмотря на то, что я не являюсь поклонником группы, меня заинтересовал этот вебтун, чтение которого я начала из простого любопытства, своим оригинальным сюжетом. На данный момент выпущено только десять глав, которые уже вызывают у вас желание узнать, что же будет дальше.
Предупреждение: «Sweet Home» совсем не сладок. Кроме того, вы можете оставить свет включенным, когда будете читать, если вы впечатлительные натуры. Этот вебтун проберет вас до костей, пока вы будите погружаться в историю, как группа вынужденных героев сражается с монстрами, которые пытаются уничтожить человечество.
Если вы читали «Bastard» и стали его поклонником, то «Sweet Home» определенно заинтересует вас, поскольку является проектом того же автора.
Что может быть хуже, чем напиться и случайно поцеловать коллегу? Наверное превращаться в собаку каждую ночь, пока ты не сможешь заставить его снова поцеловать твои крошечные собачьи губки. Приведя в действие проклятие своей семьи после того, как будучи навеселе ошибочно поцеловала своего коллегу, Хана должна теперь найти способ получить свой второй поцелуй от него, пока она в форме собаки. Вроде бы не такая уж и сложная миссия, но что делать, если г-н Джин смертельно боится собак и избегает их любой ценой? Будет ли Хана проводить свои ночи в качестве собачки всю оставшуюся жизнь или же снимет проклятье?
От автора VPARK: «Хороший день, чтобы стать собакой» легкая романтическая и в меру комедийная история, которая на сегодняшний день попала в список моих «закладок» именно из-за своего ненавязчивого сюжета, который дарит читателю заряд хорошего настроения.
Нари, которая просто хочет слиться с толпой, в конце концов формирует отряд из трех самых красивых девушек в первый же день в старшей школе.
Это история о «Гадком утенке»… и множестве проблем современного общества. В то время, как концепция физической привлекательности, несомненно, является центральной в этом вебтуне, «Lookism» делает все возможное, чтобы рассказать историю, которая содержит в себе намного больше. Дружба, семья, верность, запугивание, ревность, любовь — все это старается охватить в себе проект «Lookism». Прочитайте историю о том, как главный герой Пак Хён Сок переживает чудо своей жизни: ему таинственно предоставляется второе тело, которое можно просто назвать идеальным.
От автора VPARK: Еще один проект, который попал в список моих «закладок». Этот вебтун вызовет у вас бурю различных эмоций в кратчайшие сроки, что делает его абсолютно обязательным для чтения. Кстати, в этой истории вы найдете множество ссылок на вселенную к-попа и не только.
Некий дух неожиданно появился перед нашей героиней и произнёс нелепые слова: «Сделать тебя своей женой?» После этого случая Ына стала видеть призраков, которые преследуют её, желая съесть.
У каждой богини есть свой секрет. Какие же секреты хранит эта богиня?
Направляясь домой на последнем поезде и подумав, что совсем одна, Наён чувствует сильное желание поразвлечься, фантазируя о своих желаниях. Она замечает в отражении окна таинственного человека, находящегося в том же вагоне. Он подходит к ней и предлагает свою визитную карточку. От желания увидеть этого красивого незнакомца снова, она принимает его предложение и приходит в место под названием «Peach Puff». Что это за место? Чем занимаются все эти люди?
Внимание! Этот вебтун содержит ненормативную лексику, сексуальные сцены откровенного характера, а также художественное изображение жестокости и насилия.
От автора VPARK: Если говорить об этом проекте более детально, то это будет чистой воды спойлер, поэтому я просто советую почитать это тем, кто уже достиг возраста 18+ и ищет что-то новенькое и нестандартное. Данный вебтун вызовет у вас множество эмоций…от жалости до полного отвращения. Особенно советую почитать это тем, кто до сих пор свято верит, что женщины слабые существа, а все мужики демоны во плоти и только и думают о том, как бы кого-нибудь чем-нибудь напоить, да и снять запретное видео. Данный вебтун наглядно показывает, что «рыльце в пушку» у всех, независимо от того, что у них ниже пояса.
Дайте мне знать в комментариях ниже, какие вебтуны вы сейчас читаете или какой ваш любимый. Я всегда ищу что-то новое для чтения.
Что такое вебтун: всё, что вам нужно о нём знать
Вы когда-нибудь раньше читали корейские вебтуны? Они похожи на обычные комиксы, только в цифровом формате. Сейчас они очень популярны и даже превратились в индустрию, которая с глобальным успехом проводит сделки с такими гигантами как Netflix.
Что такое вебтун?
Слово «webtoon» происходит путём слияния слов «web» (цифровой) и «cartoon» (мультик). Вебтуны чаще всего публикуются в ведущих поисковых системах Южной Кореи как Naver и Daum. Получить доступ к ним вы можете непосредственно на самом сайте или загрузить их приложение на свой мобильный телефон.
Популярны ли ветбуны в Корее?
Чрезвычайно! Особенно среди молодого поколения. Одними из факторов их популярности является доступность и коммуникация, но прежде всего, чтение ветбунов — это увлекательное занятие!
Почему вам стоит почитать ветбуны?
Где вы можете почитать ветбуны?
Лучшие сайты для поиска корейских вебтунов (на английском и корейском языках):
Жанры корейских ветбунов
Существует несколько жанров, которые вы можете прочитать, в зависимости от ваших предпочтений. Вот наиболее распространённые жанры ветбунов, а также некоторые популярные ветбуны в этих жанрах:
Ещё одним популярном жанром является хоррор. Даже несмотря на то, что анимация, по сути, не имеет звуковых эффектов как фильмах, она всё равно может быть ужасающей. «Милый дом» — ветбун, который вам может понравится, если вы любите страшные истории. Кроме того, у этого ветбуна есть адаптация сериала от Netflix.
По сравнению с другими жанрами или даже некоторыми сценами, которые вы можете найти в романтических вебтунах, такой жанр как повседневность, как правило, более прост с соответствующими событиями и персонажами. И поскольку читатели могут иметь к ней отношение, этот жанр, естественно, становится популярным. К таким вебтунам относят «Мой огромный парень-нёрд» и «Синее кресло».
Этот жанр обычно изображает истории между двумя главными героями, которых влечет друг к другу. Романтический жанр часто сочетается с другим жанрами, таким как драма, комедия или фэнтези. Некоторые популярные вебтуны в этом жанре: «Истинная красота», «Предания олимпа» и «Сыр в мышеловке».
Жанры фэнтези переносят нас в совершенно другой мир путём текста и картинок. Такие ветбуны обычно затягивают, поскольку вы не можете наверняка определить, что же будет дальше. Кроме того, персонаж может обладать таинственной способностью или силой, которую вы не сможете найти у обычного человека. Если вы хотите убежать от реальной жизни, вы можете почитать «Башню Бога» и «Дворянство».
Вебтуны приносят огромное количество наслаждения, особенно когда заставляют смеяться! Вебтуны как, например, «Приключения Бога» и «Клуб проклятых принцесс», — то, что вам нужно прочитать, если вы хотите хорошо посмеяться!
Поскольку цифровая манхва стала популярным средством массовой информации, печатная публикация манхвы уменьшилась. Количество материалов, опубликованных в форме вебтун, теперь равно количеству опубликованных в автономном режиме.
СОДЕРЖАНИЕ
Формат
Webtoons обычно имеют пару общих черт: каждый выпуск публикуется на одной длинной вертикальной полосе (с использованием бесконечного холста, а не нескольких страниц, чтобы его было легче читать на смартфоне или компьютере ); в отличие от манхвы в целом, они, скорее всего, будут цветными, а не черно-белыми, поскольку они редко публикуются в физической форме; а в некоторых будет музыка и анимация, которые воспроизводятся во время каждой главы. В случае Южной Кореи также существуют другие законы о цензуре для материалов, публикуемых в Интернете, чем в печатных, что привело к тому, что все больше манхвы, носящей порнографический характер, производится и публикуется в виде веб-мультфильмов.
Модель дохода
Как и в других интернет-изданиях, для веб-сайтов используются различные модели оплаты. Некоторые предлагают ограниченный набор глав бесплатно, а остальные платные. Другие позволяют читать только определенное количество глав в день без оплаты.
Создатели вебтунов могут зарабатывать деньги на рекламе, отображаемой в их сериалах. До 2019 года создатели-любители могли зарабатывать деньги за счет кредитов, предоставленных их фанатами. Деньги, которые получают профессиональные и любительские авторы, зависят от просмотра страницы.
Происхождение и история
Раньше он был разделен на два рейтинга: «Все» (вебтун подходит для всех возрастов) и 18 (никто младше 18 лет не может читать этот вебтун). С мая 2019 года внедрена рейтинговая система вебтунов. Сообщается, что в нем примут участие 10 платформ, включая Naver и Daum. Ожидается, что рейтинг будет: Все 12 лет и старше △ 15 лет и старше △ 19 лет (18 лет) или старше.
Поколение Ноль
Первое поколение
С развитием технологий авторы смогли использовать эффекты флэш-анимации.
Второе поколение
Третье поколение
С появлением смартфонов и планшетов веб-мультфильмы также перешли на новые платформы, такие как приложения. Также были введены звуки, подразумевающие дополнительные выражения и тона, а также интерактивные движения, чтобы вызвать волнение и привлечь внимание зрителей к определенным объектам.
Рынок
Рынок вебтунов и их производных в настоящее время оценивается примерно в 420 миллиардов корейских рупий (368 миллионов долларов США).
Хотя цифровые комиксы становятся все более популярными, печатные издания остаются основным средством продажи комиксов. Некоторые издатели предлагают онлайн-контент и печатный контент одновременно.
Они также сотрудничают с фильмами.
За пределами Южной Кореи
Формат webtoon также распространился на другие страны, где множество различных дистрибьюторов предлагают оригинальные и переведенные webtoons для чтения пользователями, а также предлагают платформы для загрузки своих собственных webtoons.
Материковый Китай и Тайвань
Япония
Индия
Юго-Восточная Азия
западные страны
Линия Webtoon
Платформа сотрудничает с создателями для публикации оригинального контента под баннером WEBTOON ORIGINALS и размещает ряд других серий на своем сайте самоиздания CANVAS. [6] Комиксы LINE Webtoon можно найти с помощью функции «ежедневной системы», а также бесплатно прочитать и загрузить на компьютеры и устройства iOS и Android. [7] [8]
СОДЕРЖАНИЕ
История [ править ]
Глобальный запуск [ править ]
Партнерство [ править ]
В апреле 2013 года Naver Webtoon создала программу распределения прибыли на странице. Эта компенсационная программа, которая позволяет артистам получать большую прибыль за счет рекламы или собственных личных магазинов, но распределяется между NHN Corp и самими артистами. [7] [15]
В сентябре 2016 года, LINE Webtoon в партнерстве с Patreon краудфандинг службы, включающая кнопку «Patreon» в части «Discover» сайта. Эта функция создает более простой канал для взаимного общения читателей и художников. [23] Naver инвестировал 3,6 млн долларов США и 1 000 долларов США каждый следующий месяц для создателей вебтунов, которые достигли определенного порога активности и популярности со страницей Patreon. [22] [24] Месяц спустя Naver подписал контракт с Creative Artists Agency на создание кино и телевидения в Соединенных Штатах. [25]
В 2017 году LINE Webtoon и Legendary Comics расширили свое партнерство, добавив акурсиана Джона Барроумана и второй сезон Firebrand. [28] [29]
15 октября 2019 года Crunchyroll и LINE Webtoon объявили о партнерстве по производству анимационных работ из каталога LINE Webtoon. Эти двое объединятся, чтобы заняться распространением, лицензированием и розничной продажей серий, созданных в рамках партнерства. [32]
База пользователей [ править ]
По состоянию на 1 июля 2019 года WEBTOON вырос до более чем 100 миллиардов просмотров в год. [38]
Конкурсы [ править ]
В ноябре 2018 года WEBTOON выбрал Cape of Spirits, победителя конкурса Discover Creator Contest. Победитель получил в общей сложности 80 000 долларов США и эксклюзивный контракт на серию. [43]
В период с апреля 2020 года по июль 2020 года WEBTOON провел серию интерактивных конкурсов под названием «WEBTOON GREENLiGHT», в которой было отобрано и представлено читателям девять названий. Затем читатели проголосовали (понравившиеся эпизоды сериала) по поводу того, какой сериал будет одобрен как новый оригинальный сериал. За одну неделю сериал должен был достичь рекордного порога в 60 000 лайков. [44] Все девять серий были успешными и должны быть выпущены в 2021 году. [45]
28 февраля 2020 года был объявлен «Конкурс рассказов». Он проходил с 30 апреля по 30 июня 2020 года. Лучшие победители получат 15 000 долларов США, короткометражный фильм и специальный контракт. Это также был первый конкурс, в котором допускались только короткие рассказы и анимационный короткометражный фильм. Требовалось от 3 до 5 глав и 30+ панелей на серию. [46] Победители конкурса были опубликованы в двух антологиях. Антология HEART, выпуск которой начался в сентябре 2020 г. [47], и антология BRAIN, выпуск которой начался в октябре 2020 г. [48]
WEBTOON предлагает множество рекламных конкурсов чтения, где пользователи могут выиграть бесплатные монеты. В зависимости от события монеты предлагаются либо за чтение эпизодов из определенного сериала, либо за вход в систему каждый день. Эти события включают в себя испытание «Прочитай что-нибудь каждый день», «Поднимись на башню», «Испытание на чтение CANVAS», «Летнее чтение!», «Режим выживания», «Королевский роман», «Одержимость WEBTOON», «Пятидневное выживание», «Кошелек или жизнь!», «Пятидневная охота» и «Без сна». Ноябрь.
Другие медиа [ править ]
В октябре 2019 года Crunchyroll объявил в Instagram о своем сотрудничестве и Webtoons для создания мультсериалов. В феврале 2020 года Crunchyroll объявил, что это анимационные сериалы Webtoon: Noblesse, Tower of God и God of High School. [53]
История языков [ править ]
Адаптации [ править ]
Существует множество вебтунов, основанных на романах YA, в том числе « Даже не кости» Ребекки Шеффер, «Вес неба» Ханны Алькаф, « Король лихорадки» Виктории Ли, « Корона из перьев» Ники Пау Прето и другие.
Российский автор Keyleen рассказала об опыте работы с Webtoon и Tapas
NT: На зарубежных платформах для вебтунов много авторов из самых разных стран. Зародившись в Корее, формат быстро понравился авторам Мексики, Новой Зеландии, США и так далее. Россияне пока осторожно относятся к формату вебтуна, предпочитая все-таки бумажный носитель. Что, по вашему мнению, пугает российских комиксистов кроме языкового барьера?
Keyleen: С момента, когда я стала позиционировать себя как автора вебтунов (а это случилось в 2013 году), людей, пробующих себя в этом формате стало намного больше. Проблема в том, что российским авторам приходится сталкиваться с большой конкуренцией на зарубежных платформах, таких как Webtoon и Tapas, а в нашей стране шанс получить известность в комиксной «тусовке» есть только при публикации работы, заточенной под бумажный формат.
Помимо этого, сами издатели не хотят идти навстречу современным тенденциям, не выпуская бумажные версии популярных вебтунов (Nobless, Cheese in the Trap и т.д.), тем самым, не давая людям понять, что комиксы могут легко жить в двух плоскостях – цифровом и бумажном вариантах.
В нашей стране вообще очень туго с принятием цифровых комиксов. Если ты не издавался в бумажном варианте, то считаешься не совсем «полноценным» комиксистом, о тебе не будут писать статьи, обзоры, ты не попадёшь в номинацию премий (той же премии от ComicsBoom, например) и, что немаловажно, ты не сможешь получить хоть какую-то отдачу от своего труда, если только не живёшь за счёт Patreon или донатов. Так что при возможности получить хоть какую-то известность в России и полного неприятия комиксной «тусовки» многие выбирают первое.
NT: Вы с февраля 2021 года выкладываете вебтун «Гейс Янтарной Ведьмы» на Вебтуне и Тапасе. Расскажите о кухне издательств. Понятен ли интерфейс? Есть ли там общение между авторами? Как работает техподдержка? Какой способ монетизации вам кажется наиболее удобным?
Keyleen: Webtoon и Tapas постоянно развиваются как платформы. Ещё в феврале я бы сказала, что они оба немного стагнируют, но, в последние месяцы, произошло много позитивных нововведений. Компания, владеющая Webtoon, купила Wattpad (популярную платформу для чтения оригинальных книжных произведений и фанфиков), так что они расширяют свою платформу, чтобы было больше вариантов для экранизаций своих проектов, а также привлечения новой аудитории.
Также недавно Webtoon объявил (и чуть ранее это сделал Tapas), что будет сотрудничать с DC и публиковать их комиксы на сайте в вертикальном виде, присущих вебтунам. Это большой шаг для комикс-индустрии, потому что значит, что формат вебтуна выбрался из нишевого сегмента и стал признаваться большими корпорациями как источник получения прибыли и выгодных сделок.
Webtoon старается прислушиваться к своим авторам, поэтому ввёл систему подсчёта глобальных просмотров, не ограничиваясь только США, что немного упростило и дало надежду многим хорошим авторам получить монетизацию своего комикса (она достигается при 1 тыс подписчиков и 40000 просмотров ежемесячно). Также был создан Discord-канал чисто для авторов, чтобы люди там делились своими мыслями о сайте/комиксах, советами и просто общались. Я там тоже состою и каждый день черпаю что-то интересное.
Однако у Webtoon всё ещё есть ряд проблем, которые вызывают обеспокоенность у авторов. Например, существует буллинг комиксов, где читатели специально занижают рейтинг комиксам, что сказывается на общей просматриваемости, много хейтерских комментариев, которые авторы не могут модерировать, да и вообще быть сложно быть замеченным и найти свою аудиторию, если только тебе не посчастливится попасть на главную страницу или привлечь людей с других соцсетей.
В этом плане Tapas более отзывчив, и многие функции типа «модерирования комментариев», «отсутствие рейтинговой системы», «отложенное время публикации», «уведомления о комментариях» и т.д. давно присутствовали на платформе, облегчая жизнь комиксистам. На Tapas есть форум, где идёт общение между авторами, читателями и модерацией. Но я туда почти не захожу.
К сожалению, хоть Tapas очень удобен для авторов, он не привлекает много аудитории как раз за счёт того, что там нужно платить, чтобы читать все их главные тайтлы, в отличие от Webtoon, где 90% контента является бесплатным для читателей.
NT: Расскажите о «Гейсе». Вы рассказывали, что задумали комикс в 2013-м, он уже подвергся перерисовке, и история вас по-прежнему волнует, и требует быть рассказанной. Сколько будет глав? Сколько уходит времени на эпизод? Кто ваш любимый персонаж?
Keyleen: Да, я начала рисовать GOTAW в 2013 году. Тогда он назывался «Тысячелетняя ведьма». Мне нравится это название до сих пор, но оказалось, что все варианты перевода на английский показались недостаточно хорошими, поэтому пришлось его переименовать.
В 2012-2013 году мода на «японизм»/»американизм» была достаточно актуальной. Вы бы не встретили комиксы про современные российские реалии, персонажи которых звали Петя, Катя, Маша и т.д. Всех интересовала та далёкая страна, где жизнь казалась лучше, а трава зеленее. Поэтому за основу сюжета я взяла ирландскую мифологию, а в первой арке персонажей поместила в Японию. Я тогда не сильно задумывалась о реализме происходящего, какие глупые культурные ошибки совершала, а просто хотела сделать комикс о том, что мне нравилось в манге и аниме.
Позже в мире произошёл культурный сдвиг, стали подниматься вопросы о самоидентификации, культурной апроприации, этнической принадлежности, поэтому всё чаще российским авторам хотелось рассказывать о своей стране и том, что они сами испытали. Поэтому я оставила основу в виде ирландской мифологии, но поместила персонажей первой арки на Курильские острова. Это не только упростило мне задачу в «реализме» происходящего, но также дало логическое объяснение для последующих событий, потому что основная цель главной героини Айрис в первой арке – попасть в Россию, которая по каким-то причинам отделена магическим барьером. В первом варианте комикса герои тоже должны были отправиться после Японии в Россию, но немного иначе.
Насчёт глав: У меня есть полностью законченный аутлайн комикса, который включает 3 сезона и 5 сюжетных арок. Точное название глав(эпизодов) не могу сказать, потому что их количество варьируется от арки к арке. Но я сделала синопсисы первого полусезона, который включает в себе 22 эпизода. А в 1 сезоне примерно 60-100 эпизодов.
NT: Сколько уходит времени на эпизод?
Keyleen: Это зависит от количества кадров в эпизоде, сложности этих кадров и количестве свободного времени на рисование. Обычно в эпизоде 30-40 кадров, которые я могу нарисовать, при лучшем раскладе, за 2 недели. Это если я сижу целый день, а не работаю на основной работе. Поэтому для выпуска на Webtoon и Tapas я делю эпизоды на несколько частей, чтобы вписываться в график еженедельных публикаций.
NT: Кто ваш любимый персонаж?
Keyleen: Сложно сказать. Это как выбирать кто твой любимый ребёнок. У всех интересная история, мотивация, есть преимущества и недостатки, так что невозможно сказать кто мой любимчик, если я вложила в их проработку примерно одинаковое количество времени и сил.
NT: Вы представитель малой народности, и говорили в своих публикациях, что комиксы, как мощная медийная платформа, могут нести просветительскую функцию, рассказывая об этническом разнообразии человечества. Появятся ли представители редких народов в ваших комиксах?
Keyleen: Да, это определённо произойдёт в моих комиксах. Например, в «Игре Ф» (комиксе, который я планирую скоро выпустить в бумажном формате) есть второстепенный персонаж азиатской наружности, который является членом команды следователей. Роль небольшая, но я рада, что он там присутствует. В «Гейсе Янтарной Ведьмы» много представителей разных народов, не ограничиваясь только Россией, но и миром вообще. Это очень увлекательно рисовать персонажей разных национальностей и давать им взаимодействовать друг с другом, влиять на события в сюжете.
В моих следующих проектах (когда я закончу GOTAW, а это будет ой как не скоро), главными героями будут представители моего народа, так как кто сможет лучше рассказать о них, если не я?
NT: Назовите личный топ-3 вебтунов. Чем они зацепили вас?
1) Сыр в мышеловке. Это один из первых вебтунов, которые я прочитала, и до сих пор остаётся моим любимым. Для меня было целым открытием, что жанры повседневность и триллер можно так хорошо совмещать, параллельно правдоподобно рассказывая о жизни корейских студентов и с какими проблемами они сталкиваются. Это не считая отлично прописанных персонажей, очень красивую раскадровку и напряженный сюжет, сочетающийся с романтической историей. Потрясающий комикс, настоящая современная классика.
2) Lore Olympus. Один из самых популярных комиксов Webtoon, номинант на премию Айснера и любимец читателей мирового масштаба. Это пересказ греческой мифологии, но в современном сеттинге, где главными героями выступают Аид и Персефона. Для меня это эталон как надо пересказывать известные мифы для современной аудитории, рассказывать о психологических травмах в красивой форме и при этом укладываться в основную сюжетную форму мелодрам. Ещё там невероятно красивая графика и хорошо поданная раскадровка, так что все хвалебные отзывы и любовь читателей определённо заслужены.
3) Тут я бы выделила не просто один тайтл, а целый жанр. Янгпансо (или как многие его называют просто исекай) стал набирать популярность в конце 2018 году и до сих пор является фаворитом у читателей. На Webtoon и Tapas выходят десятки переведённых работ этого жанра, и сдавать позиции пока не собирается. Я даже написала отдельную статью о женском попаданчестве, предвосхитив бум на этот жанр. Более того, отдельные элементы янгпансо уже вышли за пределы комикс-индустрии и переселились в киноиндустрию. Например, недавний хит Нетфликса «Бриджертоны» вполне вписывается в рамки янгпансо, подтверждая мои мысли, описанные в той статье. Янгпансо это мой личный guilty-plesure жанр, где я расслабляюсь и погружаюсь в миры с интригами, балами, платьями и всякими титулованными горячими мужчинами. Всё это подано в обертке невероятной красоты, часто повторяя одни и те же сюжетные тропы и элементы из тайтла в тайтл, но ты читаешь их не для того, чтобы искать там глубокий смысл или логику.
NT: О чем вы мечтаете? Что загадали бы, если точно знали, что загаданное сбудется?
Keyleen: Пожалуй, моя мечта, которая вполне может осуществиться, это чтобы в российском медиа появлялось больше персонажей разных этнических групп, вероисповеданий, сексуальной ориентации и гендерной идентичности, чтобы они были главными героями и рассказывали свои интересные истории, тем самым вдохновляя читателей и других авторов на что-то удивительное и прекрасное.
Россия всегда была многонациональной страной и глупо закрывать глаза на этот факт. Я хочу видеть рекламу с представителями малых народов, хочу, чтобы в сюжетах задействовалось больше локаций из разных уголков страны и рассказывались мифы и легенды, которые ничуть не уступают греческим или скандинавским. И только мы, авторы и издатели, можем подарить читателям весь спектр этих историй и персонажей. Хоть комикс-индустрия не такая крупная, как киноиндустрия, но у нас больше возможностей и свободы сделать первый шаг, задать этот тренд и доказать, что комиксы такой же мощный инструмент для духовного развития, как и другие медиа. Мы всегда можем быть лучше, чем есть сейчас. И есть не начать сегодня, то когда?
Моя вторая мечта – это иметь возможность жить за счёт своего творчества. Комиксы сейчас как хобби, они не приносят мне денег, поэтому приходится искать другой источник дохода, уделяя своим проектам меньше внимания. Но я надеюсь, что это в скором времени изменится.
NT: Может мы упустили что-то важное в интервью? Что еще надо обязательно сказать?
Keyleen: Возвращаясь к теме «почему так мало авторов-вебтунеров в России», хотелось бы поднять тему, в которой немаловажную роль играют издатели комиксов. Вебтуны – довольно молодой формат комиксов и надо понимать, что большая часть аудитории составляют молодые девушки и девочки, по большей части, как раз из-за того, что издатели неохотно публикуют истории для женской аудитории. На Западе «Большая двойка» рисуется, издается и покупается мужчинами и в меньшей степени женщинами.
В России на ключевых позициях, принимающих решения какие комиксы выпускать, тоже сидят мужчины, выросшие на супергероике. Им сложно перестроиться, они хотят выпускать то, что сами бы читали. Максимум чтобы комикс был гендерно-нейтральным, дабы охватить как можно большую аудиторию. Но, по моим наблюдениям, женщины ничуть не хуже покупают комиксы, а может даже лучше. Если вы посмотрите на аудиторию Баббла, например, то там будут те же девушки и девочки, которые вполне могут также читать вебтуны. И я считаю, что российским издательствам надо уделять больше внимания именно женской аудитории.
Издательство вебтунов как раз поможет раскрепоститься не только читателям, но и авторам, которым приходится реализовываться вне своей страны. Хотя у нас большой потенциал для роста и развития своего русскоязычного сегмента вертикальных комиксов. Но люди почему-то до сих пор игнорируют факт, что вебтуны это такие же комиксы, просто публикующиеся в цифре.
Корейские вебтуны уже давно печатают на бумаге в стандартном размере, просто переформатируя страницы. А в России так давно придумали более удобный, как по мне, формат вытянутой страницы, равной размеру брошюры, который идеально подходит для вебтунов. В этом формате выпустились такие комиксы как «Курьер 162» и «Райтеры». Мой комикс «Игра Ф» нарисован специально в этом формате, чтобы доказать гибкость и гибридность бумажной и цифровой версии. Однако с 2017 года этот формат не приживается, потому что мало авторов, которые бы рискнули рисовать и мало издателей, которые бы согласились выпускать, но сам по себе формат инновационный, и мне жаль, что другие не видят в нём такого потенциала, как я. Надеюсь, что когда я выпущу «Игру Ф», подобных работ станет намного больше.
Сердечно благодарю Keyleen за интервью, оно вышло содержательным, объемным, и, уверена, полезным для многих россиских авторов.