Что такое велосипедная зона
Для обеспечения приоритета велосипедистов на отдельных улицах в Правила дорожного движения введено понятие «Велосипедная зона»
В велосипедной зоне велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, а пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения определенных требований ПДД. В велосипедной зоне разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 20 км/ч.
Кроме того, в целях приведения ПДД в соответствие с действующим законодательством:
установлено, что стоянка запрещена в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью, в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан;
определено, что к регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению или собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2016 N 686;
предусмотрено, что водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы РФ, а в случае если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях РФ, определенных законодательством РФ о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных новым дорожным знаком «Пункт таможенного контроля», по требованию уполномоченного должностного лица таможенных органов;
вводится новый дорожный знак «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» и соответствующее дублирование этого знака дорожной разметкой;
уточнен порядок движения на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, а также круг лиц, которые имеют право остановки транспортных средств.
Что такое велосипедная зона, как обозначают ее начало и конец? Новые правила ПДД для владельцев двухколёсного ТС
Велосипед становится все более популярным и востребованным средством передвижения. В теплое время года на двухколесный транспорт пересаживаются и многие автомобилисты.
Но, к сожалению, российские города не приспособлены для движения велосипедов. Именно поэтому дорожные аварии с участием владельцев этого двухколесного транспортного средства случаются все чаще.
Чтобы упорядочить движение велолюбителей и предоставить им преимущество на отдельных участках дороги, Правительством Российской Федерации были внесены изменения в действующие правила дорожного движения. Новые поправки ввели понятие велосипедной зоны и четко определили правила движения в ней.
Когда вступает в силу новое Постановление?
Над проектом изменений в ПДД, касающихся движения велосипедов, российские власти работали довольно давно. Учитывая, что владельцы двухколесных транспортных средств перемещаются как по зоне тротуаров, так и по автомобильным дорогам, не обладая при этом преимуществом, требовалось создать особую зону, которая предусмотрена именно для велосипедов.
В итоге постановление Правительства Российской Федерации №1478, вносящее изменения в ПДД относительно правил передвижения велосипедистов, было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым и официально опубликовано 4 декабря 2018 года. А спустя еще 10 дней – а именно 14 декабря – обновленные правила вступили в свою законную силу.
Понятие велозоны
Документ, принятый правительством, ввел в правила дорожного движения новое понятие – «велосипедная зона». Это специальный участок, предназначающийся для передвижения велосипедистов. Границы велосипедной зоны обозначаются специальными знаками. Также на протяжении всей дороги для велосипедистов наносится специальная информирующая водителей разметка.
Какая дорога может быть признана велозоной?
Специальная зона для передвижения велосипедистов может быть выделена только на спокойных улицах, где нет слишком загруженного автомобильного трафика. Официально признанной велосипедной зоной может являться только участок дороги, ограниченный действием соответствующих знаков и разметки.
Знаки и разметка
Также изменения в ПДД предполагают и особую разметку 1.24.6 для велосипедных дорожек, предназначенную для дублирования знаков.
Прямоугольная разметка с изображением велосипеда в белом круге будет наноситься на протяжении всей дороги для велосипедистов через определенные отрезки пути.
Разметка действительна только при наличии соответствующих знаков. Если же обозначение нанесено только на дорожное покрытие, а знаки отсутствуют, то данную территорию нельзя считать велосипедной зоной.
Ограничения остановки для автомобилей
С появлением специальной территории для велосипедистов появились и новые ограничения для владельцев автомобилей. В частности, водителям запретили останавливаться ближе, чем за 5 метров до места пересечения велодорожки с проезжей частью.
Новые правила ПДД для владельцев двухколёсного ТС
Передвигаясь на велосипеде в специально по предусмотренной для этого дороге, владелец двухколесного транспортного средства обязан соблюдать правила, которые также прописаны в Постановлении №1478.
Приоритет
Велосипедная зона будет доступна не только для владельцев двухколесных транспортных средств. Автомобили и другие механические ТС также смогут использовать ее для проезда, однако при этом не будут иметь приоритета.
На специально выделенных дорогах велосипедисты могут двигаться по всей ширине проезжей части, в то время как в иных случах обязаны придерживаться исключительно крайнего правого положения.
Поворот налево и разворот
Постановление Правительства внесло изменения и в пункт 24.8 ПДД, касающийся выполнения велосипедистами разворотов и поворотов налево. Указанный пункт запрещает владельцам велосипедов выполнять разворот и поворот налево:
Однако это правило не распространяется на велосипедные зоны, внутри которых велосипедисты могут выполнять развороты и повороты налево без ограничений.
Также велосипедист может выполнить поворот налево вне велосипедной зоны в том случае, когда данный поворот разрешено осуществлять из правой полосы.
Скорость движения
Во время передвижения в пределах любой велозоны, велосипедист должен соблюдать ограничение скорости – не более 20 километров в час (так же, как и при перемещении на территории дворов). Такую же скорость не могут превысить и водители автомобилей и других транспортных средств, перемещающиеся по дороге для велосипедистов.
Движение пешеходов
Если обычную автомобильную дорогу пешеход обязан переходить только в зоне регулируемых или нерегулируемых переходов, то с велосипедной зоной ситуация обстоит иначе. Здесь пешеход может перейти дорогу в любом месте, но только если при этом он не создает помех велосипедам или любому другому виду транспорта.
Поправки, внесенные в ПДД, позволят упорядочить перемещение велосипедистов на дорогах городов. При этом новые правила, касающиеся движения в велосипедных зонах, важно знать не только самим владельцам двухколесных безмоторных транспортных средств, но и автомобилистам, а также пешеходам. Ведь безопасность дорожного движения всегда зависит от всех его участников.
Изменение ПДД с 14 и 21 декабря 2018 года
Последнее обновление: 27.03.2020
Комментариев нет
14 декабря 2018 года вступает в силу Постановление Правительства РФ N 1414 об очередных изменениях ПДД. С этой даты в Правила дорожного движения вводится понятие «Велосипедная зона» и корректируется ряд пунктов Правил, связанных с этим понятием, а также новыми нормами, которые вводятся в ПДД с этим понятием.
Расширяется понятие «Регулировщик», уточняется движение в жилых зонах, и наделяются определенными полномочиями работники таможенных органов.
Также уточняется порядок движения на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств. Один из пунктов, относящийся к движению по выделенной полосе для маршрутных ТС, вступает в силу 21 декабря 2018 года.
Велосипедная зона в ПДД
«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.
Знак 5.33.1. «Велосипедная зона» — место, с которого начинается велосипедная зона.
Знак 5.34.1. «Конец велосипедной зоны» — обозначает место, где велосипедная зона заканчивается.
Разметка 1.24.6 — дублирует дорожный знак 5.33.1 «Велосипедная зона».
Официальный вид знаков 5.33.1, 5.34.1 и разметки 1.24.6 пока еще (на дату вступления в силу) не утвержден, ниже размещен их предварительный вид.
Данным нововведением устанавливается, что велосипедная зона — это территория, предназначенная для движения велосипедистов. Начало и конец данной территории (велосипедной зоны) обозначаются соответствующими знаками. По велосипедной зоне могут передвигаться и велосипедисты, и пешеходы, и транспортные средства.
В связи с этим дополнением корректируются некоторые пункты Правил – вносятся уточнения по вопросам приоритета между участниками движения, передвигающимися по велосипедной зоне.
Преимущество в велосипедной зоне
В велосипедной зоне велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также они могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, т.е. по своей половине проезжей части.
В велосипедной зоне пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 — 4.7 ПДД. Требования пункта 4.3 для пешеходов на велосипедные зоны не распространяются.
Таким образом, если рассмотреть значимость приоритета между участниками движения в велосипедной зоне в порядке убывания, то будет выглядеть так: велосипедист, автомобиль, пешеход. Пешеходам следует быть особенно внимательными: пересекать проезжую часть в велозоне им разрешается везде, но юридического преимущества перед автомобилем, в отличие от движения в жилой зоне, у пешеходов нет.
Скорость движения ТС в велосипедной зоне
В велосипедной зоне транспортным средствам разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч. (пункт 10.2).
Остановка в велосипедной зоне
Остановка транспортных средств на велосипедных или велопешеходных дорожках, также ближе 5 метров от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью, а также рядом с заниженными бордюрами запрещается (пункт 12.4).
Запрет введен в целях обеспечения беспрепятственного движения велосипедистов по велосипедным дорожкам, пешеходов и велосипедистов по велопешеходным дорожкам, а маломобильных граждан (инвалидов на колясках) — в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне.
В местах, где запрещена остановка, также запрещается и стоянка ТС. Соответственно, если припаркованный в выше указанных местах автомобиль будет создавать помехи движению велосипедов и пешеходов, то он может быть отправлен на штрафстоянку.
Светофор для велосипедистов и пешеходов
Скорректирован пункт 6.5. Суть в следующем. Все знают, как выглядит пешеходный светофор (двухсекционный светофор с изображением человечка), и многие знают, что светофор для велосипедистов выглядит так же, но вместо человечка изображен велосипед.
В скором времени на дорогах появятся такие же светофоры с изображением и человечка и велосипеда. Такие светофоры будут одновременно регулировать движение и пешеходов, и велосипедистов.
Новое понятие «Регулировщик»
Новое понятие «Регулировщик» стало намного объемней по сравнению с прежней редакцией ПДД. Смысл изменения в том, что к регулировщикам теперь относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, выполняющих свою работу на участках приграничных дорог, определенных Постановлением Правительства № 686.
Регулировщик наделен правом останавливать автомобиль в рамках регулирования движения транспорта. Проверять документы регулировщик не имеет права.
Право остановки ТС работниками таможни
Пункт 2.4 получил новую редакцию.
Работникам таможни дали право остановки транспортных средств в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы РФ. При этом вовсе не обязательно, чтобы останавливаемый транспорт имел отношение к международным перевозкам. Остановить и проверить могут любой транспорт.
Кроме этого, работники таможни получили право остановки ТС и на других территориях, кроме зон таможенного контроля, определенных законодательством РФ о таможенном регулировании. Остановка будет осуществляться в пунктах, обозначенных новым дорожным знаком 7.14.1 «Пункт таможенного контроля».
Официальный вид знака 7.14.1 еще не утвержден, ниже размещен его предварительный вид.
За игнорирование требования к остановке транспортного средства работником таможенной службы на водителя может быть наложен штраф по ст.12.25 ч.2 от 500 до 800 рублей.
Сквозное движение ТС в жилой зоне
Пункт 2 раздела 17 «Движение в жилых зонах» указывает на то, что теперь через жилую зону запрещено сквозное движение только механических транспортных средств. Ранее, сквозное движение через жилую зону было запрещено в принципе.
Таким образом, немеханическим транспортным средствам, например велосипедам, проезжать через жилые зоны теперь разрешено официально (т.е. ранее, до этой поправки все они ездили как бы нелегально).
Движение по полосе для маршрутных ТС
Уточнен список транспортных средств, допущенных к движению на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, и порядок движения на таких дорогах – обновлен пункт 18.2. Все изменения пункта 18.2 начинают действовать с 14 декабря, кроме одного абзаца, вступающего в силу 21 декабря 2018 года. В пункте 18.2 ПДД данный абзац выделен.
Кроме маршрутных, к числу ТС, допущенных к движению по выделенной полосе, относятся школьные автобусы, легковые такси и транспорт, получивший специальное разрешение. На полосах для маршрутных ТС разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.
Водители ТС, допущенных к движению по выделенным полосам, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6 «Направление движения» и 5.15.1 и 5.15.2 «Направление движения по полосам» для продолжения движения по полосе для маршрутных ТС.
Стоянка транспортных средств дип. корпуса
Вводится новый знак (табличка) 8.9.2. «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» и дорожная разметка 1.24.7 — дублирование вышеупомянутого знака 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса».
Официальный вид знака 8.9.2 и разметки 1.24.7 еще не утверждены, ниже размещен их предварительный вид.
Табличка указывает, что на парковке (парковочном месте), обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства аккредитованных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций и представительств таких организаций, имеющие государственные регистрационные знаки, применяемые для обозначения таких транспортных средств.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 27.03.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Изменения ПДД для велосипедистов с 14 декабря 2018 года
В соответствии с Постановлением Правительства от 4 декабря 2018 года №1478 — с 14 декабря 2018 года вносятся изменения в Правила дорожного движения. Продолжается развитие Правил в сторону увеличения привлекательности велосипедов — новые приоритеты, больше возможностей. Вводятся новые ограничения остановки и стоянки, изменяются правила движения по полосе МТС, а также изменения на время проведения зимней универсиады в г.Красноярске.
Изменения разные, много текста, разберем их подробно в нескольких статьях по темам.
Статьи с обзорами изменений с декабря 2018 года.
Изменения ПДД для велосипедистов
Главное изменение — в Правила вводится понятие «Велосипедная зона», так называемая зона успокоенного движения.
Пример дороги в велосипедной зоне
Новый термин «Велосипедная зона» |
---|
«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1. |
Обозначение велосипедной зоны | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дорожная разметка для велосипедной зоны |
---|
1.24.6 — дублирование дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона |
В велосипедной зоне больше свободы и пешеходам. Там отменен пункт 4.3.
Отмена пункта 4.3 в велосипедной зоне. |
---|
4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны. |
Когда пересечение дороги по велодорожке и пешеходному переходу совмещено, то применяется один велопешеходный светофор.
Сигнал светофора |
---|
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). |
Ограничение скорости движения в велосипедных зонах — 20 км/ч.
Помните, что велосипед не является механическим транспортным средством?
Выезд из жилой зоны на велосипеде
Конечно же в велосипедной зоне — главные велосипеды и вся проезжая часть принадлежит велосипедистам.
Правила движения в велосипедной зоне |
---|
24.11. В велосипедной зоне: велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.1 1 — 9.3 и 9.6 — 9.12 настоящих Правил;пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 — 4.7 настоящих Правил. |
Большая часть 9-й главы правил расположения на проезжей части транспортных средств в велосипедной зоне распространяется на велосипедистов. Особенности этой главы теперь необходимо выучить, если Вы передвигаетесь на велосипеде. Не стоит забывать, что ограничение скорости в 20км/ч распространяется и на велосипедистов.
Пешеходам хоть и можно пересекать проезжую часть в любом месте велосипедной зоны, но остальные правила безопасности остаются в силе. Движение по проезжей части пешеходам в велосипедной зоне, в отличии от жилой зоны, — запрещено. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеход перед любыми транспортными средствами преимущества не имеет.
Водители автомобилей в велосипедной зоне — гости. При любом пересечении траекторий они обязаны уступать дорогу велосипедистам.
Еще одна поправка, вводящая исключения для запрета левого поворота на велосипеде.
Левый поворот на велосипеде |
---|
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: … поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах) ; |
Слабо представляются 3-х или 4-х полосные дороги в велосипедной зоне, а вот на Т-образных перекрестках встречается возможность поворота налево из крайней правой полосы. Кроме того на таких перекрестках может быть запрещен поворот направо, например при выезде на одностороннюю дорогу, тогда велосипедисту просто двигаться некуда. Этот недочет исключен данной поправкой.
Это все изменения ПДД для велосипедистов с 14 декабря 2018 года
Правила движения в велосипедной зоне
С 14 декабря 2018 года действуют измененные Правила дорожного движения РФ. Одно из значимых изменений это введение понятия «Велосипедная зона». О движении в такой зоне различными категориями участников дорожного движения подробно и поговорим.
Определение велосипедной зоны
“Велосипедная зона” – территория, предназначенная для движения
велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно
знаками 5.33.1 и 5.34.1.
Въезды и выезды обозначаются соответствующими дорожными знаками.
5.33.1 «Велосипедная зона».
Место, с которого начинается велосипедная зона.
5.34.1 “Конец велосипедной зоны”
Велосипедисты в велосипедной зоне
Главное правило в велосипедной зоне — это велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами.
велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.11 – 9.3 и 9.6 – 9.12 настоящих Правил;
Движение на велосипедах может осуществляться по всей ширине проезжей части, при этом велосипедисты должны соблюдать правила расположения на проезжей части.
Запрещено двигаться по встречной полосе, если есть сплошная разметка.
Запрещено движение по встречной полосе
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Если в велосипедной зоне будет 4-х полосная дорога, тоже запрещено выезжать на встречную полосу.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
На обозначенных трехполосных дорогах среднюю полосу занимать только при маневрировании. На встречную полосу выезжать запрещено.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
В Европейских странах вполне нормально, когда трамвай движется по пешеходным зонам. В России такого пока нет, но возможно будут выделены велосипедные зоны, где проходят трамвайные маршруты. Для велосипедистов действую те же правила, что и для автомобилей.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Пересекать дорожную разметку можно только при перестроении.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
Маловероятно, но теоретически возможно реверсивное движение в велосипедных зонах.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам(за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 – 24.4, 24.7, 25.2 Правил)…
На тротуар на велосипеде можно, только если невозможно двигаться по проезжей части велосипедной зоны.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Здесь все понятно, двигаться аккуратно, чтобы не столкнуться.
9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
Хоть применение этих пунктов и маловероятно в велосипедной зоне, тем не менее велосипедисты должны их знать.
Максимальная скорость движения 20км/ч.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Пешеходы в велосипедной зоне
пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 – 4.7 настоящих Правил.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Выйдя на проезжую часть(трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Здесь стоит отметить, что пешеходы на проезжей части в велосипедной зоне не имеют преимущества перед транспортными средствами.
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
В велосипедной зоне пешеходам не нужно идти до пешеходного перехода, в отличии от пересечения обычной дороги. В остальном все требования остались прежними.
Автомобили в велосипедной зоне
Если велосипедам приоритет, то автомобилям соответственно ограничения.
Первое ограничение, которое появляется у автомобилистов в велосипедной зоне — это ограничение скорости до 20км/ч.
Второе, это что велосипедисты имеют преимущество в движении.
Когда могут пересекаться траектории велосипеда и автомобиля?
Обратите внимание — на перекрестке в велосипедной зоне не действуют общие правила приоритета. В первую очередь определяется тип транспортного средства. Уступить дорогу должны механические транспортные средства, если иное не определено знаками приоритета.
RusPDD.ru на других площадках:
Не забывайте делиться статьей в социальных сетях
- Что такое спикерфон в часах
- Что такое подзадоривают 4 класс