Что такое верифицированный цифровой образовательный контент

Подноготная ЦОС: электронное обучение и тотальный контроль к 2024 году

Противостоять должен каждый! Наши не придут, потому что наши – это мы!

Реализация эксперимента по ЦОС идет полным ходом в рамках «модернизации»/слома традиционной системы образования и ее переводу исключительно в электронный формат к 2024 году. – К 2024 году цифровую/электронную форму получения образования хотят сделать нормой и для школ, и для кружков, и для программ дополнительного образования, а также при повышении профессиональной квалификации.

На данный момент проект ЦОС пытаются пропихнуть любыми путями и под любыми предлогами не только в «назначенных» ранее 14 регионах страны, но и почти в каждой школе или в системе дополнительного образования. – Уже сейчас идет агрессивное принуждение к регистрациям на разного рода порталах образовательных услуг, в школах уделяется все больше внимания выполнению заданий и текущего контроля успеваемости в электронном виде, а подавляющая часть кружков и секций дополнительного образования и обучение в колледжах активно переводятся в одностороннем порядке в «дистанционный», т.е. в электронный формат. – Т.е. эксперимент по ЦОС происходит в том или ином объеме в каждом регионе страны полным ходом уже сейчас, распространяется «ползучим способом» по всей стране, а подготовка к тотальному запуску по демонтажу/уничтожению системы образования с внедрением тотального контроля за каждым ребенком и семьей плавно под «песни» об «удобствах» и «современности» велась давно и «порционно».

После анализа существующих и действующих документов по ЦОС приходится констатировать тот факт, что идет попытка построения тотального электронного контроля над детьми и семьями, внедрение тотального «дистанционного»/электронного самообучения с переводом системы образования «в цифру» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Хитросплетения общей формулировки «Цифровая образовательная среда» позволяют экспериментаторам действовать одновременно по нескольким направлениям, продолжая шаг за шагом пропихивать те или иные элементы ЦОС. – Теперь, под сурдинку коронавируса, происходит активная доработка, отработка и внедрение недостающих «звеньев» одной цепи под названием ЦОС.

Подготовительная проведенная работа по уничтожению традиционной школы и построению будущей системы контроля над семьями и детьми, как «человеческим капиталом»/источником дохода для заинтересованных лиц, затрудняет понимание глубины опасности эксперимента.

Разложив на отдельные части некоторые методы и элементы эксперимента по ЦОС, приходит понимание того, что ни от частной жизни, ни от прав, ни от системы образования, ни от здоровья детей не останется ничего, если не начать комплексное противостояние этому эксперименту.

Ниже мы приводим основные методы и элементы внедрения ЦОС, которые составляют ее основу и, соответственно, помогут лучше ориентироваться в том, чему может противостоять каждый из нас на законных основаниях.

Итак, эксперимент по ЦОС является полномасштабным и комплексным проектом, его внедрение происходит «здесь и сейчас» в каждой школе, а не только в тех, анонсированных ранее экспериментальных 14 регионах. Эксперимент по ЦОС негласно идет «тихой сапой» на основании действующего Приказа Минпросвещения №649 от 02.12.2019г. «Об утверждении модели Цифровой образовательной среды», в котором указывается, что ЦОС есть эксперимент, п.1.4. В этом же Приказе раскрывается основная суть ЦОС, которая совпадает по своему содержанию с Проектом Постановления Правительства про экспериментальные регионы и который мы анализировали. Анализ показывает, что выстраиваемая «цифровая среда» предусматривает: ограничение доступа к знаниям/любым учебным материалам (без регистрации на сайте госуслуг – получить доступ к образовательному контенту будет невозможно); ограничивает получение документа об образовании (невозможно будет получить такой документ без «добровольной» сдачи своих данных в электронную базу и без «добровольного» отказа от своих базовых конституционных прав); исключает бумажный документооборот (нацелен, в том числе, и на упразднение бумажных аттестатов); внедряет электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (переводит организацию обучения по программам исключительно в электронный формат, т.е. предусматривает вывод бумажных учебников и тетрадей) и ставит задачу по созданию электронной школы. – Эта задача по переводу системы образования исключительно в электронный формат при проведении эксперимента по ЦОС требуется для осуществления одной определенной цели: запуска одноименной платформы ЦОС.

Познакомившись с материалом по платформе ЦОС, мы склоняемся к тому, что эта база может представлять из себя «отполированный до блеска» антиконституционный «Контингент», на который было наложено вето Президента и который теперь пытаются протащить на основании подзаконных нормативно-правовых актов профильных ведомств на правах эксперимента!

Некоторые подробности по поводу «Контингента» тут:

Таким образом фанатичной цифровизации системы образования и эксперименту по ЦОС с разрушением остатков классической школы и внедрению тотального контроля над семьями и детьми следует противостоять практически одновременно по двум направлениям:

1. Против внедрения электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, при навязывании которых вопросы ненанесения вреда здоровью детей не обсуждаются и «скромно» замалчиваются.

2. Против самой базы ЦОС, которая будет представлять из себя ГИС «Контингент» с возможностью сбора сведений/информации самого широкого спектра о каждом ребенке и членах его семьи в режиме онлайн с возможностью использования такой информации практически в любых целях, в том числе и для осуществления социального патроната, представляющего из себя один из основных механизмов ювенальной юстиции.

ЦОС=электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, вред здоровью детей, снижение качества обучения
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предусматривает создание единой цифровой/электронной образовательной среды.

Модель ЦОС переводит весь процесс обучения исключительно на электронные рельсы. Это самая объемная задача, которую цифровизаторам требуется реализовать любыми путями, чтобы перевести весь процесс образования под управление в автоматизированный формат: внедрить электронные дневники и журналы, упразднить бумажные документы и вносить сведения о ребенке и семье в электронном виде, внедрить контроль доступа к электронным образовательным ресурсам и в школу (на это работают карты проход/питание и биометрия), нашпиговать школы компьютерной техникой и средствами связи. Все эти элементы уже запущены в том или ином объеме, но они не могут представлять единого целого для комплексного формирования ЦОС, пока существует традиционная форма преподавания уроков, традиционный письменный контроль знаний и экзаменов, традиционные учебники и учителя-предметники, способные учить, а не сопровождать и контролировать учебный процесс.

Именно электронное обучение и дистанционные образовательные технологии предписывают постоянное погружение детей в ту самую «цифровую образовательную среду» при использовании электронного учебного контента в электронных носителях информации и базах данных.

Под каток эксперимента по отработке электронного обучения и дистанционных образовательных технологий одними из первых попали дети Москвы при внедрении Московской электронной школы. Московские родители первыми стали бить в набат, когда обратили внимание не только на снижение качества знаний, но и на существенные проблемы со здоровьем у своих детей.

В рамках весеннего ковид-дистанта подавляющее большинство детей и родителей «насладились» результатами «образования», при котором у многих детей также появились проблемы со здоровьем.

Опасения родителей относительно здоровья детей и качества электронного «образования» вполне обоснованы.

Так, в период «самоизоляции» был проведен масштабный опрос школьников, который подтвердил ухудшение здоровья детей в краткосрочной перспективе и отмечены: существенные проблемы со зрением, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, разного рода психические расстройства, жалобы на головные боли и повышенную утомляемость при постоянном пребывании за компьютерами в поисках недостающей информации, в том числе и при выполнении домашних заданий, что автоматически привело к увеличению учебной нагрузки.

Академик Российской академии естественных наук, доктор медицинских наук, эксперт ВОЗ Юрий Рахманин также указал на опасности СВЧ-излучений и на видимые результаты: появление неврозов и психозов. Отметил также, что мобильные средства связи, работающие в СВЧ диапазоне, воздействуют на внутриклеточную систему, ДНК, так как для этого коротковолнового излучения клеточная мембрана становится проницаемой. Отметил, что широкие медицинские исследования регистрируют влияние на многие функции в организме, вплоть до возникновения рака мозга, а в отношении Wi-fi роутеров, которыми планируется буквально нашпиговать все школы в рамках внедрения ЦОС, академик однозначно утверждает, что они «создают излишнюю волновую нагрузку».

Утверждение цифровизаторов о том, что «качество обучения» при электронном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий «не страдает», также можно поставить под вопрос на основании вывода еще одного исследования.

Так, группа отечественных ученых из Института биохимической физики им. Н.М.Эмануэля РАН и Российского национального комитета по защите от неионизирующего излучения завершили многолетнее исследование влияния электромагнитного излучения мобильных телефонов на психофизиологические показатели школьников, аналогов которому в мире нет и на основании уникального 14-летнего исследования пришла к однозначному выводу о вредности мобильных телефонов для детей, пришла к выводу, что электронные гаджеты снижают познавательную активность и успеваемость.

На основании исследования специалисты отметили: «Что у активных пользователей мобильников замедлилась реакция на световые и звуковые сигналы, заметно возросло число ошибок при письме. А также снизились показатели работоспособности, ослабли внимание и смысловая память. У детей, использующих мобильные телефоны, замедлились простые слухо- и зрительно-моторные реакции по сравнению с контрольной группой. Также в 39,7% случаев у пользователей гаджетов зарегистрировали увеличение показателя утомляемости (в 30,3% он был значительным), в 50,7% — снизился показатель работоспособности. Кроме того, исследователи выяснили, что только у 8,5% детей уровень сформированности мелкой моторики руки находится в пределах возрастной нормы.

Авторы исследования уверены: изменения психофизиологических показателей детей — пользователей мобильных телефонов, убедительно доказывают, что хроническое воздействие электромагнитного излучения негативно воздействует на ребенка. Дети находятся в группе риска, так как их черепная коробка тоньше, чем у взрослых людей, у них меньше масса мозга, — из-за этого большее количество жизненно важных структур могут подвергаться воздействию излучения гаджетов.

Однако ни очевидные опасности для здоровья детей, ни отсутствие комплексных санитарных и гигиенических нормативов, выработанных на основе долгосрочных исследований при применении электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий, в том числе и с учетом влияния СВЧ-излучений на детский организм для создания безопасной образовательной среды, ни фактическое нарушение неотчуждаемых конституционных прав и свобод граждан и многочисленных норм федерального законодательства, ни неприятие родителями сей новинки, ни снижение уровня образования не останавливает лоббистов цифры, которые направляют все усилия для реализации своей давней мечты по «трансформации школ» и внедрению всероссийской информационной базы «ЦОС-Контингент». – Эксперимент запущен и набирает обороты и сопутствующие «мелочи», как нанесение вреда здоровью детям и учителям, их не интересуют, так как создается база данных учета «человеческого капитала» исключительно в интересах цифровиков. Поэтому их задача запустить электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий/дистант любыми способами или хоть «чуть- чуть» уже сейчас, чтобы к 2024 году и угробить традиционную школу, и внедрить заветный «ЦОС-Контингент».

Поэтому наша задача является грамотное противостояние любым проявлениям дистанта. (Отдельный материал на эту тему позже).

На данный момент элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются частично или в ограниченном объеме, а от некоторых электронных «удобств» можно отказаться (электронные дневники, карты), существуют бумажные аттестаты и традиционная сдача экзаменов без обязательной биометрии, можно и так на добровольной основе использовать дополнительный электронный образовательный материал, в продаже имеются традиционные бумажные учебники, по которым обучаются дети, да и обучение по профессиональным и дополнительным образовательным программам происходит путем прямой передачи знаний от преподавателя обучающимся.

В случае полномасштабного запуска ЦОС любые альтернативы по получению тех же бумажных документов об образовании и сдачи экзаменов без биометрической идентификации будут исключены.

Отсидеться не получится даже у тех, кто находится на семейном обучении хотя бы потому, что без регистрации на портале государственных услуг будет невозможно ни получить доступ к уже привычным и удобным образовательным платформам, ни сдать экзамены, ни получить аттестат. Когда со временем «за ненадобностью» все переведут в электронный формат и отменят все бумажные «архаизмы», то обучение по программам будет возможно только путем «добровольно-принудительной» сдачи собственного ребенка своими собственными руками в «дивный цифровой мир» через портал госуслуг и биометрией с одновременным формированием «цифрового портфолио», который и ляжет в основу кастового деления детей. – В противном случае, ребенок рискует остаться без документа о базовом школьном образовании.

ЦОС=Получение государственных и муниципальных услуг в сфере образования исключительно в электронной форме
Доступ к образовательному контенту и образовательным сервисам, используемый в рамках ЦОС, полностью исключает предоставление образовательных услуг и сервисов в традиционной бумажной форме, а также непосредственное прямое взаимодействие участников образовательных отношений, вводя обязательного «электронного посредника» при обращении за любой услугой в сфере образования.

Это значит, что на том или ином этапе «дистанционного формата» обучения в потребление электронных услуг и сервисов будут вовлечены все школьники, обучающиеся разных кружкой и секций из-за отсутствия альтернативы, по причине перевода всех услуг в сфере образования в электронный формат, принудительного загона детей в электронные базы, что нарушает законы и Конституцию, а также ограничивает по факту доступ к знаниям/к информации и порождает дискриминационный подход по отношению к тем, кто отказывается добровольно «войти» в новый цифровой мир.

В случае внедрения целевой модели ЦОС будут нарушены базовые конституционные права и нормы действующего федерального законодательства: ст.2, ч.1 ст.7, ч.1 ст.15, ст.17, ст.18, ст.23, ч.1 ст.24, ч.2 ст.29, ст.33, ст.43 Конституции РФ, ст.5 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ч.1 ст.9, ч.1 ст.11, ст.15 ФЗ-152 «О персональных данных», п.6 ст.4, п.3 ст.5 ФЗ-210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст.16 ФЗ-2300-1 «О защите прав потребителей».

ЦОС=Тотальный контроль за всеми обучающимися, пользователями образовательных ресурсов и контента со сбором сведений/персональных данных в электронных базах и на одноименной платформе ЦОС
Модель ЦОС предусматривает обязательный сбор сведений со всех баз данных образовательных организаций, (включая сбор данных о посещении и использовании любых образовательных ресурсов и сервисов, карт системы проход/питание, электронных документов, системы видеонаблюдения), интеграцию этих баз с порталом государственных и муниципальных услуг, единой системой идентификации и аутентификации, (в том числе посредством системы электронного межведомственного взаимодействия), с порталом «Мое образование» и платформой ЦОС.

Отдельно оговаривается и то, что ЦОС интегрируется с «государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (к которым из-за резиновых формулировок можно подтянуть почти все, что угодно!), а также возможность «осуществления в режиме реального времени мониторинга организации в образовательных организациях безопасного образовательного процесса». – Скорее всего, это будет тотальное видеонаблюдение за детьми при обучении электронным способом, т.е. биометрическая идентификация, которая может сопровождаться наблюдением и сбором сведений за эмоциональным состоянием ребенка. Данная методика уже обкатывается в пермских школах и может привести к сбору сведений о доскональном психологическом портрете ребенка.

Таким образом, в режиме реального времени будет вестись тотальная слежка за обучающимися, за родителями и учителями. Будут собираться и отслеживаться все электронные «следы» в системах после каждого клика мышкой, после каждого использования разного рода идентификаторов, в том числе, и в виде карт системы проход/питание.

Это значит, что истинной целью модернизации образовательного процесса и его перевода на тотальные электронные рельсы является именно сбор данных в электронном виде для управления системой образования и, соответственно, для установления фактического контроля, т.е. для создания и запуска фактического всероссийского РЕЕСТРА ДЕТЕЙ под названием платформа ЦОС.

Исходя из текста самого Проекта Постановления и текстов действующих сопутствующих документов, можно говорить о том, что платформа ЦОС будет представлять из себя усовершенствованный «Контингент»».

Только базовые сведения об обучающихся включают 32 вида персональных данных, отдельные позиции которых позволяют производить расширенный сбор сведений относительно социальных связей (включая данные о репетиторах) и контактов ребенка, его родителей, интересов, адресов аккаунтов в социальных сетях, электронной почты и номера телефона, данные документов, домашний адрес ребенка и проч.

Т.о. внедрение целевой модели ЦОС предусматривает сбор сведений широкого спектра о частной жизни, передачу и использование таких сведений против воли самого человека, что ведет к нарушению ст.23, ч.1 ст.24 Конституции РФ, ст.14 ФЗ-210 «Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг», ч.5 ст.16 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», пп. 8,9 ст.9 ФЗ № 149-ФЗ, «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.5 ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных».

Форма внедрения ЦОС – эксперимент
Форма эксперимента выбрана не случайно: эксперимент позволяет обойти многие нарушения законодательства, все нарушения норм СанПиНов в области организации безопасных условий обучения, избежать ответственности за возможное нанесение вреда здоровью, за ненадлежащий образовательный контент, (в который, в рамках того же эксперимента, можно будет внедрять любые обучающие программы и методики), и за утечки данных, и за разного рода сбои и прочие «ляпы».

По действующему законодательству участие в каких-либо экспериментах возможно исключительно на добровольной основе.

Внедрение в форме эксперимента целевой модели ЦОС явно нарушает права, закрепленные ч. 2 ст. 21, ст.23, ч.1 ст.24 Конституции РФ. Эти права, в соответствии с ч.3 ст.56, являются неотчуждаемыми даже в условиях введения чрезвычайного положения, а также ведут к ограничению иных конституционных прав, который могут быть ограничены только на основании принятия отдельного федерального закона, ст.55.

Экспериментальное внедрение ведет к нарушению чч.1, 4, 5 ст.4, ст.5, ч.5 ст.16, ст.41, п.9 ч. 1 ст.34 ФЗ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Таким образом, целевая модель ЦОС с одноименной платформой ЦОС не может быть внедрена подзаконными нормативно-правовыми актами на основании ст.55 и ст.56 Конституции РФ и не может умалять неотчуждаемых конституционных прав граждан даже при проведении экспериментов.

На основании вышеизложенного будем требовать наложить мораторий на внедрение электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, а также запрет эксперимента по запуску «детского реестра» под названием «Платформа ЦОС». (Образцы заявлений будут позже).

Важно понимать, что:

— под прикрытием эксперимента фанаты агрессивной цифровизации пытаются отменить Конституцию, нормы федерального законодательства и установить тотальный контроль над детьми и семьями.

— внедрение происходит подло и с «помощью» родителей, т.е. нашими же собственными руками, когда мы «подмахиваем» разные бумажки, проявляем бездействие или «входим в положение» школ и преподавателей, чтобы их не наказали за невыполненную работу.

— мы и наши дети являются основными участниками сего эксперимента, т.е. надеяться нам стоит только на себя и на наши активные действия, так как наши – это только мы. – Это наш последний рубеж: вход в «простой и удобный» «электронный рай» достаточно прост, но за использование современного «удобства» придется заплатить и здоровьем детей, и отдать доступ к личной жизни и свободе! – Поэтому отстаивание традиционного обучения, традиционных бумажных учебников и документов есть не архаичная позиция «маргиналов», а отстаивание и сохранение остатков классического образования с фундаментальными знаниями по предметам, защита здоровья детей и гарантированных неотчуждаемых прав и свобод!

Поэтому мы будем говорить о сохранении бумажного документооборота и библиотек с бумажными книгами, о том, чтобы наложить мораторий на Проект ЦОС: на запуск платформы ЦОС в полном объеме, на использование электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий до проведения полномасштабного и долгосрочного исследования на предмет безопасности для здоровья обучающихся самого метода электронного обучения и цифровой образовательной среды.

Начинаем противостоять уже сейчас:

1) Минимизируем использование электронных «удобств» или полностью отказываемся от «удобных» электронных сервисов: дневников, карт системы проход/питание.

СКАЧАТЬ = >>> образец отказа от электронного дневника

СКАЧАТЬ = >>> образец отказа от регистрации на сайтах
СКАЧАТЬ = >>> образец отказа от электронных карт проход/питание
2) Не подписывать никаких согласий на обработку персональных данных, а ранее данные согласия отозвать (обучаться в школе можно и без дачи отдельного письменного согласия на законных основаниях).

СКАЧАТЬ = >>> образец отказа от ОПД
3) Не регистрироваться на разного рода электронных порталах, не проходить тестирования и проверки успеваемости в электронном виде, не принимать навязываемые логины и пароли, внимательно читать пользовательское соглашение;

4) Не заполнять никаких анкет и/или не принимать участие в опросах: это дело добровольное и можно отказаться без объяснения причин.

СКАЧАТЬ = >>> образец отказа от психологов, опросов и сбора информации

СКАЧАТЬ = >>> образец заявления против обработки персональной информации
5) Не представлять никакие лишние документы.

СКАЧАТЬ = >>> образец заявления о недопустимости истребования непредусмотренных законом документов
6) Если принуждают к получению любых услуг в школе в электронной форме или навязывают такие услуги, то не стесняться и жаловаться: директору, в прокуратуру, в местное управление образования, в Роспотребнадзор и Рособрнадзор.

СКАЧАТЬ = >>> образец заявления о недопустимости навязывания услуг
ЗАПОМНИТЕ:

ЯДРО ЦОС – ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА!

ЧЕМ МЕНЬШЕ СВЕДЕНИЙ (ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ) В ИНФОРМАЦИОННЫХ БАЗАХ, ТЕМ МЕНЕЕ ЖИЗНЕСПОСОБНА ЦОС

Источник

Через цифру – к знаниям

Цифровая образовательная среда – качественное обучение для всех школьников

10 декабря в 15 регионах страны в рамках нацпроекта «Образование» стартовал масштабный эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС). Главная цель федерального проекта – обеспечить всем школьникам право на качественное и конкурентоспособное образование, независимо от места проживания. В рамках проекта российские школы, в том числе в удаленных регионах страны, будут оснащены современным оборудованием и высокоскоростным Интернетом. А специальные цифровые сервисы и программы помогут педагогам сделать процесс обучения более качественным и интересным для учащихся. Мы выяснили, как изменится школьное образование в ближайшем будущем.

Что такое верифицированный цифровой образовательный контент. Смотреть фото Что такое верифицированный цифровой образовательный контент. Смотреть картинку Что такое верифицированный цифровой образовательный контент. Картинка про Что такое верифицированный цифровой образовательный контент. Фото Что такое верифицированный цифровой образовательный контент

Пандемия, с которой в 2020 году столкнулся весь мир, показала, что цифровизация – непременное условие современного и качественного образования. Конечно, дистанционное обучение, с которым всем нам пришлось познакомиться во время карантина, – мера вынужденная и временная. Однако в наш век высоких технологий эффективное и качественное очное обучение невозможно без современных технологий и новых цифровых сервисов.

Важно понимать, что внедрение цифровой образовательной среды не имеет никакого отношения к переходу на удаленное обучение. Традиционный очный формат всегда будет считаться основным для российской системы образования. Без традиционной школы наша страна просто не сможет быть по-настоящему конкурентоспособной и войти в десятку государств с наиболее качественным образованием. А именно эту цель и ставит перед собой правительство страны. Цель ЦОС – сделать очное обучение более качественным и адаптировать его к требованиям современного общества.

«Современные методы помогут повысить интерес школьников к знаниям и эффективность обучения. Для оборудования классов будем постепенно оснащать школы компьютерами, проекторами, камерами, электронными досками. Мы планируем собрать на платформе «Моя школа» оптимальные для обучения и развития детей учебные материалы, чтобы всем участникам учебного процесса было удобно пользоваться ими. Весь контент в цифровой образовательной среде будет соответствовать федеральному образовательному стандарту. Внедрение ЦОС никоим образом не подменяет собой традиционный, очный формат обучения как ключевой для российской системы образования», – рассказал министр просвещения Сергей Кравцов.

За цифрой – будущее

В последние годы цифровизация стремительно затрагивает практически все сферы нашей деятельности. Современные школьники уже не представляют себе жизни без гаджетов, а профессий, которые так или иначе не связаны с работой на компьютере, остается все меньше. Таким образом, цифровизация российского образования становится неотъемлемым условием для подготовки высококлассных и востребованных специалистов, которая начинается со школьной скамьи.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» был разработан еще до пандемии. Проблемы, с которыми весь мир столкнулся во время коронавируса, лишь подтвердили актуальность цифровизации системы образования в современных реалиях. Внедрением ЦОС будут заниматься Минпросвещения, Минцифры и органы власти субъектов РФ. Основные принципы новой образовательной среды – безопасность и приоритет российских цифровых технологий.

По сути ЦОС – это всероссийская информационная система, посредством которой в учебных заведениях появится электронная образовательная среда. Новая платформа объединит в одном цифровом пространстве учителей, учеников, родителей и администрацию школ. А новые технологии будут способствовать более качественному обучению школьников на традиционных уроках. Кроме того, благодаря ЦОС учителя смогут более эффективно повышать свою квалификацию, а у учебных заведений появится новая цифровая инфраструктура.

Цифровая образовательная среда базируется на трех китах:

— безопасные и эффективные образовательные ресурсы;

— средства информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты) и другое информационно-коммуникационное оборудование;

Внедрение ЦОС поможет школьникам под руководством педагогов лучше ориентироваться в цифровом пространстве и расширит возможности для интерактивного получения знаний. При этом новая образовательная среда ни в коей мере не заменит живое общение ученика с учителем, а лишь расширит и дополнит его.

На первом этапе до 31 декабря 2022 года внедрение ЦОС пройдет в качестве эксперимента в 14 регионах страны: Алтайском и Пермском крае, Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Сахалинской, Тюменской, Челябинской областях и Ямало-Ненецком автономном округе.

Планируется, что к 2024 году современные цифровые технологии должны охватить уже 25% общеобразовательных организаций в 75 регионах страны и стать доступны как минимум для 500 тысяч школьников. Кроме того, через 4 года все школы в городах будут обеспечены Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, а в сельской местности – не менее 50 Мб/с. Также в стране заработает сеть центров цифрового образования, охватывающая в год не менее 136 тысяч детей. В общей сложности на реализацию проекта планируется выделить из федерального бюджета 79,8 млрд рублей.

– Цель ЦОС – оснастить все учебные заведения современной техникой и связью, обеспечить учеников даже удаленных уголков нашей страны качественными учебными материалами, – поясняет замминистра просвещения Виктор Басюк. Элементы ЦОС будут использоваться при традиционной форме обучения, это интерактивные доски, электронные дневники, видеоматериалы, которые учителя показывают на уроках. Кроме того, благодаря ЦОС в будущем ученики, которые длительное время не имеют возможности посещать школу, например, из-за перелома ноги, смогут виртуально присутствовать на уроке и не выпадать из учебного процесса. ЦОС также поможет разгрузить учителей от рутины: бумажной отчетности, проверки однотипных домашних заданий.

ЦОС – эффективное образование для всех школьников

Цифровая образовательная среда, включающая в себя обеспечение школ высокоскоростным оборудованием, техникой и специальными программами, является обязательным элементов всех развитых образовательных систем в мире. В рамках проекта ЦОС будут определены необходимые материально-технические условия, в том числе скорость Инернета и наличие определенной техники, которые должны быть в каждой российской школе без исключения. Цифровая среда будет содержать верифицированный электронный образовательный контент, в том числе онлайн-курсы для дополнительного обучения.

Помимо образовательных материалов в ЦОС появятся и различные удобные административные сервисы для руководства школ и педагогов. Учителя смогут в онлайн-режиме поддерживать связь с каждым из учеников, вести электронный журнал и заполнять другие необходимые документы. Новые сервисы дадут возможность учителю сэкономить время при анализе информации: система сама соберет и сопоставит данные по образовательным результатам учеников. Администрации учебных заведений благодаря ЦОС смогут составлять и менять учебное расписание, а также вести в новой системе финансово-хозяйственный документооборот.

В качестве дополнительного бонуса ЦОС предоставит школьникам доступ к онлайн-ресурсам библиотек, поможет создавать собственные проекты и работать в команде вместе с другими учениками не только офлайн, но и онлайн. В цифровую среду будет включена и специальная система видеоконференцсвязи, с помощью которой все участники образовательного процесса даже из разных регионов страны смогут общаться между собой. В системе можно будет организовывать трансляцию родительских собраний для взрослых, которые не могут прийти на мероприятие очно, устраивать педсоветы и внеклассное общение школьников и учителей. По словам Сергея Кравцова, одним из компонентов ЦОС станет отдельный сегмент «ВКонтакте», который позволит школьникам общаться на образовательные темы друг с другом.

По мнению авторов проекта, ЦОС позволит значительно улучшить качество российского образования за счет того, что учителя получат возможность сделать уроки более наглядными и интересными посредством цифровых сервисов, а учебные заведения будут оснащены всей необходимой техникой. Проект должен послужить своеобразным стимулом для непрерывного обновления образования и помочь учителям и школьникам лучше ориентироваться в цифровом пространстве.

В течение 2021 года ЦОС будет интегрирована в портал «Госуслуги». На сайте государственных услуг появится специальная вкладка «Мое образование», через которую родители и ученики смогут использовать все возможности системы.

– Очень важно, что благодаря ЦОС мы сможет создать индивидуальную образовательную среду, которая будет учитывать потребности каждого ребенка, – отметил Роман Ершов, заместитель директора ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». – Соответственно, родители смогут получать рекомендации, основанные на интересах и способностях школьника. А учителям система поможет сократить время на подбор учебного материала и проверку домашних заданий. Главная миссия ЦОС заключается в управлении образованием на основе больших данных, персонализации образования, образовательной коммуникации государства и общества, а также в создании безопасного верифицированного образовательного пространства. Все это поможет расширить возможности образовательного процесса, собрать в единую безопасную систему различные разрозненные сервисы и программы.

Планируется, что только в 2021 году образовательные организации получат около 140 тысяч современных ноутбуков, откроется 10 тысяч классов для работы с цифровым контентом и 2 тысячи компьютерных классов. Также продолжится работа по созданию в регионах центров «IT-куб», в которых школьники в рамках дополнительного образования изучают программирование и IT-технологии. В результате главная цель, ради которой задуман проект ЦОС, – обеспечить равные условия доступа к качественному образованию всех детей, независимо от их места проживания, – обязательно осуществится уже в ближайшем будущем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *