Что такое верстка сайта на тильде
Как сделать сайт на Тильде: пошаговая инструкция
Автор статей и SMM-специалист Svoemedia Ирина Сорогина рассказала о первом опыте создания сайта на Тильде ― о том, с какими сложностями столкнулась и сколько времени на это ушло.
Я занимаюсь контентом, но захотела сделать лендинг онлайн-курса на Тильде. Чтобы сайт получился сильным, я расспросила об этапах создания сайта коллегу Антона Чикова — главного дизайнера оперативной группы Svoemedia. Советы Антона включила в этот материал.
Перед созданием сайта я отвела день на подготовку: продумала структуру сайта, подобрала контент, сделала прототип, выбрала цвета и шрифт.
Структура сайта
Структура сайта зависит от задачи и типа сайта. Например, студии дизайна интерьера нужно показать готовые проекты, а организатору онлайн-курса — рассказать о программе.
У многостраничников и интернет-магазинов своя структура, а у лендингов ― традиционная: оффер на первом экране, описание компании или продукта, призыв к действию, преимущества, отзывы и контакты.
Сайты на Тильде состоят из блоков и страниц. Один блок — один экран.
Чтобы продумать структуру лендинга, я использовала шаблон с универсальными блоками и оставила только те, что решают мою задачу: обложка, команда, главные цифры, содержание курса, цены, FAQ, контакты.
Количество блоков на сайте неограниченно, всё зависит от задач. Чем сложнее задача, тем больше блоков нужно: для сайта пейнтбольного клуба хватит 6‒7 блоков, а продавцу буровых установок может не хватить пятнадцати.
Подготовка контента для сайта
Дальше я подготовила текст и фотографии. Вот несколько советов по подготовке текста:
В блоге Тильды есть статья, которая поможет написать полезный текст для сайта.
Я подобрала иллюстрацию для главной страницы, скачала фотографии авторов курса, сделала скриншоты страниц с уроками.
Используйте свои иллюстрации или покупайте на стоках. Мы берём фото с Энвато — недорого и с коммерческой лицензией. Обратите внимание на оптимальный размер фото для Тильды — 1680px по большей стороне.
Если у вас много иллюстраций на сайте, сожмите их. Иначе у пользователя с нестабильным интернетом сайт не загрузится и он уйдёт. Сжимать фото можно на бесплатном сервисе Optimizilla.
Прототипирование
Прототип — схема сайта, которая показывает, как будут располагаться кнопки, текст, картинки и другие элементы. Мне как начинающему ребята советовали нарисовать прототип на бумаге или расписать структуру сайта в гуглдоке.
В Svoemedia делают прототипы и согласовывают проекты сайтов в Фигме: в ней удобно работать командой и не приходится менять дизайн в Тильде.
Шрифты, цвета, иконки
Для начинающих самый простой способ подобрать шрифт и цвет — подсмотреть на других сайтах по схожей тематике. Несколько ресурсов, где можно вдохновиться: One Page Love, Lapa Ninja, Land-Book.
Если у вас уже есть корпоративные цвета и шрифт, используйте их. Шрифт и цвета можно посмотреть с помощью расширения для Google Chrome CSS Pepper.
Лучше не использовать на сайте больше 2‒3 цветов. Один цвет — основной, остальные — акцентные.
Советуем не использовать больше двух разных шрифтов. Лучше пользоваться шрифтовыми парами, уже подобранными дизайнерами Тильды. Забудьте о курсиве и шрифте Roboto — он «состарит» сайт».
Я не стала искать иконки, решила ограничиться стандартными иконками Тильды. Мои коллеги-дизайнеры для поиска иконок пользуются сайтами Flaticon или Thenounproject. На первом сайте иконки бесплатные, их можно скачать в любом цвете и в формате SVG. На втором сайте — хорошие подборки, можно найти несколько разных иконок в едином стиле.
курс
Landing Page
Вёрстка в Тильде
Вёрстка сайта заняла один день. Чтобы быстро собрать сайт на Тильде, я взяла готовый шаблон. Впоследствии от него осталось только три блока, остальное я добавляла из библиотеки блоков Тильды.
Собирать сайт из блоков было легко, интерфейс Тильды интуитивно понятный. Мне даже не пришлось обращаться к инструкциям на этом этапе. Если вам что-то будет неясно, в справочном центре Тильды — ответы на все вопросы.
Вот несколько блоков моего лендинга:
Все стандартные блоки Тильды хорошо сочетаются между собой. И лучше не вносить много правок.
Проверяйте, чтобы одинаковыми были цвета, формы кнопок, отступы, размер шрифта для заголовков разных уровней и основного текста.
Мысленно проведите две линии слева и справа ― элементы сайта не должны выходить за эти линии.
Отрегулировать ширину блока можно в его настройках. Можно установить ширину 12 колонок.
Чтобы сайт на Тильде не выглядел шаблонным, его можно кастомизировать. Есть несколько простых приёмов, которые помогут сделать сайт непохожим на все остальные:
Опытные дизайнеры часто всё делают в zero. Начинающим для кастомизации лучше попробовать сторонние сервисы, которые легко интегрируются с Тильдой. Например, на сайт можно добавить фотогалерею из Instagram, калькуляторы, интерактивные картинки.
Действия перед публикацией сайта
Я собрала всё в Тильде, но мне предстоит ещё один важный этап: оптимизация и тестирование. У нас есть чеклист, который дизайнеры Svoemedia каждый день используют в работе. В нем всё, что нужно сделать перед публикацией сайта с нашими лайфхаками. Ещё у Тильды есть инструкции для каждого из этих действий.
Я перечислю только самое важное, без чего сайт не будет функционировать полноценно. Вот что нужно сделать:
Что в итоге
Чтобы сделать сайт на Тильде, за который не будет стыдно, нужно продумать структуру, написать текст, подобрать картинки, собрать всё в Тильде, оптимизировать, протестировать и опубликовать.
Чтобы сайт получился достойным, вдохновляйтесь сайтами из вашей ниши. Смотрите, что в них работает и почему, применяйте лучший опыт на своём сайте.
Создание лендинга заняло 2 дня: один на подготовку контента и прототип и день на вёрстку в Тильде, оптимизацию и тестирование.
Обзор конструктора сайтов Tilda: возможности, ограничения, советы
Руководитель и стратег в студии веб-дизайна и контент-маркетинга Svoemedia Александра Иващенко рассказала блогу Нетологии, как её команда использует Tilda в работе.
Сайты на конструкторе сайтов Tilda я начала делать ещё в 2014 году. Тогда это был настоящий прорыв по визуальной части: было ощущение, что прикоснулся к искусству, и до конца не верилось, что оно станет таким доступным. В маленькой группе на 400 человек (сейчас подписчиков 18 тысяч) мы обсуждали возможности Тильды, поддерживали команду платформы и давали советы.
Сейчас, в рамках Svoemedia, создание сайтов на Tilda стало полноценным направлением нашего бизнеса и предпочитаемой CMS. О её возможностях, функциях и об опыте нашей команды хочу рассказать в этом обзоре Тильды.
Дизайн: что можно сделать на Тильде и как это будет выглядеть
Начать дизайн сайта можно с чистого листа, используя Zero-блоки, или с готовых шаблонов и блоков, которые можно группировать по типу конструктора.
Готовые шаблоны
Шаблоны разделены на группы по тематике и назначению: Бизнес, Магазин, Событие, Контакты, Анкета.
Готовые блоки
Из библиотеки блоков можно выбрать самостоятельные дизайн-элементы: меню, текстовые блоки, изображения, видео, формы и кнопки, этапы, команда, отзывы, карты Гугл и Яндекс и так далее.
Готовые блоки автоматически подстраиваются под разные устройства — компьютер, смартфон, планшет. Для корректировки отступов или размера текста задайте режим отображения внизу настроек блока, двигая ползунок:
Подробнее о корректировке мобильной версии читайте в справочнике Тильды.
Текст и изображения
Для редактирования текста нужно кликнуть по нему. То же можно сделать из меню «Контент» (в стандартных блоках) и через «Редактировать блок» в Zero. Встроенный в редактор типограф для текстов убирает висячие предлоги, ставит правильные тире и кавычки.
Изображения можно загрузить с диска, перетащить, вставить ссылку на изображение в интернете. В стандартных блоках можно менять цвета, шрифты, иконки.
Zero-блоки
Для реализации сложных идей, мы используем Zero-блоки. В Zero-блоках все элементы создаются самостоятельно. Адаптировать сайт для разных устройств тоже нужно вручную.
Работа в Zero-блоке похожа на работу в графическом редакторе, только созданный индивидуальный дизайн можно сразу посмотреть в Тильде
Елена Сартасова, шеф-дизайнер Svoemedia
«Zero-тренды и минимализм в дизайне сайтов диктуют дизайнерам задачу больше акцентировать внимание на колористике и типографике. Главное – это контент, а дизайнер лишь создаёт атмосферу, помогающую считать его суть. Чем чище и однообразнее фоны и проще графика на сайте, тем интуитивнее и интеллектуальнее воспринимается сайт пользователем: когда ничто не мешает, сайт действительно хочется читать, а не просто рассматривать его дизайн. Простая блочная структура Тильды позволяет довольно легко создавать такой дизайн за счёт простоты компонентов: фон, текст, форма и картинка, которые есть в Zero-блоке и стандартных блоках».
С помощью Zero-блоков можно делать анимацию, но если сайт предполагает постоянную редактуру (особенно это актуально для сайтов мероприятий), нужно будет вносить правки во все разрешения.
Елена Сартасова, шеф-дизайнер Svoemedia
«Микроанимации — это возможность сделать сайт живым и говорящим. Тильда дает возможность настройки такой анимации. Сайт, дающий обратную тактильную связь, создает игру с пользователем, продлевая этим его время пребывания на сайте и упрощает знакомство с контентом».
Проанализировав задачи клиентов, мы создали библиотеку шаблонов на Тильде для типовых решений. Мы хотим, чтобы заказчики клиентов быстрее находили на сайтах то, что им нужно. А клиенты экономили деньги для развития бизнеса: такое решение позволило нам сократить стоимость разработки сайта для клиента в 12–15 раз.
Тильда позволяет делать эффектные сайты и, если овладеть её инструментами, сложно наткнуться на ограничения: немного изменив взгляд на элемент, можно адаптировать его без потерь.
Сценарии использования: для каких типов проектов подходит Тильда
Тильда — комфортная среда для создания, публикации, хранения и модификации проектов. В агентстве мы работаем преимущественно с большими проектами по классической схеме веб-разработки: схема, прототипирование, контент, дизайн, техническая оптимизация.
Тильда позволяет исключить полностью дорогостоящие этапы HTML-верстки и программирования и сократить стоимость разработки для нашей команды и клиента.
Александра Назмеева, менеджер проектов Svoemedia
«Тильда позволяет вовсе не привлекать полноценного разработчика даже для многостраничных сайтов (исключение — сложные калькуляторы и иные нетиповые задачи). По сравнению с разработкой сайтов полного цикла, сайты на Тильде сокращают время создания крупных проектов до 1,5–2 месяцев, включая этапы от прототипирования и написания контента до запуска работоспособной версии».
Сайт компании и лендинги
Если нужен сайт-презентация продукта или услуги, посадочная страница с формами обратной связи — Тильда подойдёт идеально.
Функции личного кабинета пользователя в Тильде на данный момент нет. В проекте компании UNIUP все презентационные страницы и блог сделаны на Тильде, а личный кабинет — внешняя ссылка на другой сайт:
Личный сайт или портфолио
На Тильде можно собирать сайты-портфолио, личные сайты специалистов.
Контент-проекты
На Тильде мы сделали и ведём самое большое медиа по химической промышленности в России: проект Инжинирингового химико-технологического центра в Томске.
Для этой ниши цифры очень приятные — 10 000 посетителей в месяц. По словам Ильи Мазова, директора по развитию ИХТЦ, контент-проект приносит от 15% годового оборота компании.
Максим Колташов, главный редактор SVOEMEDIA
«Я рад, что команда чаще всего использует для вёрстки статей именно Тильду: это позволяет разместить нужные блоки (подписка, ссылка на соцсети, перелинковка на другие материалы) быстро и именно там, где мне это необходимо. Результат всегда эстетически приятен, что улучшает поведенческие характеристики и в итоге положительно сказывается на ранжировании сайтов».
Полезные функции Тильды для контент-проектов:
В Тильде есть возможность дополнить текстовый контент фото- или видеоматериалами, что делает её удобным решением для публикации книг и лонгридов.
Как сделать сайт с помощью конструктора Tilda: пошаговое руководство
Tilda — удобный конструктор сайтов, с помощью которого человек без опыта веб-разработки может создать функциональный ресурс. Пошаговое руководство поможет быстро разобраться с возможностями и особенностями платформы.
Почему стоит выбрать Tilda
При упоминании Tilda в голову приходят эпитеты «модный» и даже «хайповый». Конструктор активно используют представители так называемого креативного класса: фрилансеры разных специальностей, представители веб-студий.
«Тильда» стала модной не просто так. Достоинства конструктора выделяют его среди аналогичных решений и даже позволяют конкурировать с полноценными CMS.
Как все конструкторы, Tilda позволяет сделать сайт без специальных знаний. Интерфейс платформы интуитивно понятный. На каждом этапе работы система подсказывает пользователю следующие шаги. Готовые шаблоны и модули позволяют быстро создать красивый и функциональный ресурс.
Tilda выделяется на фоне других конструкторов ориентацией на визуальную привлекательность и легкость восприятия контента. Это не пустые рекламные слоганы: платформа отличается безупречной типографикой и удачной интеграцией визуального и текстового контента. Это позволяет разработчикам позиционировать «Тильду» в качестве инструмента для создания лонгридов.
Пользователям Tilda доступны модули и шаблоны, с помощью которых можно быстро создавать конверсионные лендинги. Конструктор подходит для запуска интернет-магазина. На «Тильде» можно сделать корпоративный сайт, виртуальную визитку с портфолио, контент-проект.
Примеры созданных с помощью конструктора ресурсов можно найти в разделе MadeOnTilda на официальном сайте проекта. Обратите внимание на пример интеграции «Тильды» и WordPress. «Лайфхакер» использует конструктор для создания лонгридов, а основной сайт проекта работает на WP.
У Tilda есть недостатки, которые будут рассмотрены ниже. Но главный из них нужно обсудить сразу.
Стоимость Tilda
Пользователям доступны три тарифных плана: Free, Personal и Business.
Возможностей бесплатного тарифа хватит для создания сайта-визитки. Пользователь получает 50 Мб дискового пространства, возможность создать один сайт и до 50 страниц. План Free предполагает доступ только к части модулей. Поэтому функциональность сайтов на бесплатном тарифе ограничена.
Теоретически доменное имя влияет на пользовательский опыт. Человеку проще запомнить URL pupkin.ru или roga-kopyta.com, чем pupkin.tilda.ws или roga-kopyta.livejourlnal.com. Но все-таки подавляющее большинство посетителей приходит на сайт из поиска и по ссылкам, а не вводит адрес ресурса в строку браузера.
Доступ к конструктору сайтов стоит 6000 рублей в год. Это неоправданно дорого. Полноценный сайт на любой CMS, например, WordPress, Joomla!, Drupal, OpenCart, обойдется гораздо дешевле.
Тариф Business включает все возможности Personal. Дополнительно пользователь может создавать до пяти сайтов. Главное отличие — возможность экспортировать код и установить Tilda на свой сервер.
За подключение по тарифу Business нужно платить 1000 рублей в месяц или 12 000 рублей в год. Обратите внимание, услуги хостинг-провайдера нужно оплачивать отдельно.
Выбор тарифа зависит от формата сайта и потребностей владельца. Принять решение поможет таблица.
Вёрстка статьи в Тильде: разбор ошибок
Наталия Шергина, редактор и коммерческий писатель, специально для блога Нетологии поделилась своим опытом о том, как заверстать статью в Тильде и на что обратить внимание.
До курса по копирайтингу в Нетологии я никогда не работала с Тильдой, поэтому сверстала свою первую статью как смогла. Отступы, шрифты, модули, выравнивание, заголовки — все было не то. Четыре раза все переделывала и наконец разобралась, что к чему. В этой статье расскажу про свои ошибки и про то, как сверстать статью на Тильде, чтобы не было стыдно. Информация для новичков в верстке и тех, кто только знакомится с Тильдой.
Тильда — это платформа для создания сайтов, интернет-магазинов и портфолио. Также она подходит для вёрстки статей и лендингов. Её главный плюс — простота использования. Тильда работает как конструктор: вы собираете страницу, используя блоки из библиотеки. Знать программирование не надо, работать с ней может каждый. Из минусов — вы ограничены стандартными блоками, а так называемый «Нулевой блок», который можно сделать самому, требует сноровки.
Сколько стоит
Бесплатно: 1 сайт, 50 страниц, 50MB места на сервере. На этом тарифе доступны не все блоки и нельзя подключить свой домен.
750 руб./месяц — тариф Personal: 1 сайт, 500 страниц, 1GB места на сервере. Доступ ко всем блокам и возможность подключить свой домен.
1250 руб./месяц — тариф Business: 5 сайтов в 500 страниц для каждого и 1GB места на сервере.
Для моей статьи хватило функций бесплатного тарифа.
С чего начать: шаблон или пустая страница
Страница выбора шаблона
Мне казалось, что проще взять готовый шаблон (например, лонгрид) и адаптировать его под свою статью. На деле же получилась ерунда. Моя статья про кемпинг в Калифорнии по содержанию и оформлению не то же самое, что лонгрид о бритпопе, который я пыталась переделать. Это тот случай, когда проще начать с пустого шаблона и добавлять свои блоки.
Шаблон лонгрида, который я планировала переделать под свою статью
Адаптировать шаблоны из библиотеки проще, если вы работаете над чем-то более конкретным, что просто статья. Например, у Тильды неплохие шаблоны для создания фотоотчета, блога фотографа, страницы-визитки для юриста и персонального гида.
Блоки и модули
Как учит Митя Моровов на курсе по копирайтингу, у каждого модуля статьи должен быть свой блок и стиль. Модуль — это элемент логического разделения страницы, а блок — физический блок в Тильде.
Есть соблазн налепить разные модули в один блок, что я и сделала в первый раз.
Блок TL02 «заголовок: 64»
Теоретически можно использовать этот блок не только для заголовка, но и добавить пару абзацев текста в раздел «описание». Но в этом случае нарушается модульность статьи, не говоря уже о вёрстке. Неправильный выбор блоков для заголовка и текста также негативно сказывается на индексации поисковиками — Гугл этого не любит.
Неправильно: использовать блок «заголовок» для чего-то кроме заголовка
Лучше: три модуля (заголовок, лид, фотография) — три блока
Что еще почитать по теме:
Расстояние между элементами
Мало определиться с блоками, нужно ещё правильно задать расстояния между ними и между их элементами: заголовками, подзаголовками, текстом, фотографиями и подписями к ним. Здесь не обойтись без правила внутреннего и внешнего и концепции «воздуха» (белого пространства).
Правило внутреннего и внешнего
Дизайнер Антон Жиянов пишет: «Универсальное правило внутреннего и внешнего в типографике: внутреннее ≤ внешнее.
Внутреннее — расстояние между буквами, внешнее — между словами.
Внутреннее — между словами, внешнее — между строками.
Внутреннее — между строками, внешнее — между абзацами или поля вокруг текста».
Согласно этому правилу, расстояние между блоками не может быть меньше расстояния между заголовком и абзацем, которые находятся внутри одного модуля. Но мой первый черновик был именно таким. Почитала советы Антона Жиянова, исправила:
Плохо: расстояние между двумя блоками меньше, чем расстояние между элементами внутри одного блока (между заголовком и текстом). Правило «внутреннего и внешнего» не соблюдено.
Лучше: «внутреннее», то есть расстояние между заголовком и текстом, меньше «внешнего», то есть расстояние между двумя блоками.
Вертикальное расстояние между блоками задаётся в настройках блока.
Лучше сразу определиться, сколько строк будет между смысловыми блоками. Мне проще придерживаться нулевого отступа снизу и задавать только верхний. Можно делать наоборот. Главное помнить, что при отступе и сверху и снизу, например, по 1.5 строки, суммарное расстояние между блоками будет равно трём.
Воздух (белое пространство)
Ещё одно ключевое правило типографики: между смысловыми блоками веб-страницы, а также слева и справа от контента, должно быть достаточно незаполненного пространства, или воздуха.
Read – WordPress theme. Много «воздуха», глазу приятно, ничто не отвлекает от чтения
Сайт сети магазинов «Техник». Мало незаполненного пространства, недостаточно «воздуха» вокруг контента.
В тильде 12-колоночная вёрстка. Отступа слева и справа от контента статьи задаются в настройках блока.
Если заполнить контентом все 12 колонок, текст будет тяжело читаться. Оптимально отступить хотя бы 1 колонку слева.
Плохо: нет отступов слева и справа, текст растянут на 12 колонок.
Лучше: отступ слева — 1 колонка, ширина текста — 8 колонок, ширина фактоида — 2 колонки. Остаётся одна колонка для отступа справа.
Что почитать по теме:
Шрифты
На один сайт в Тильде можно подключить только два шрифта. Чем больше шрифтов, тем больше вес страницы, а значит она будет медленнее загружаться. С двумя шрифтами нет соблазна заняться «украшательством», применяя несочетающиеся шрифты.
В Тильде шрифты задаются в настройках всего сайта, а не отдельной страницы.
Если предложенных Тильдой шрифтов вам недостаточно, можно подключить Google Fonts. Вот инструкция.
Моей ошибкой при выборе шрифтов и начертаний был недостаточный контраст между размером заголовка и текста. Для пары заголовок-описание сочетание размера 52px и 42px не создаёт контраста. Пара 62px и 32px смотрится лучше.
Плохо: слабый контраст.
При размере заголовка в 32px и размере основного текста в 20px заголовок не выделяется за счет контраста, а скорее сливается с текстом. Пара 42px и 20px работает лучше.
Плохо: заголовок 32px, текст 20px.
Лучше: заголовок 42px, текст 20px.
Я не знаю, по какой форме высчитывать размер кегля, а скорее делаю это «по-дилетантски» — на глаз. Проверяя наши работы на курсе, Дмитрий Моровов дал вот этот вариант: пара 12–14pt — плохая. 12–16pt — уместная. 12–18pt — хорошая. (Pt — от немецкого «Punkt» — это единица измерения кегля шрифта).
Если игнорировать принцип контраста, статья выглядит как скучная простыня. Глазу трудно зацепиться за элементы в тексте, теряется внимание, а значит страдает и качество чтения.
Что почитать по теме:
Фактоиды
Специального блока под фактоид нет, но можно адаптировать блок «CL05 Текст и сноска» в разделе «Колонки».
Шаблон, который подходит для фактоида или ссылки на полях.
В моём случае не удалось подтянуть фактоид еще на одну строку. Пришлось оставить так.
Мелкие косяки
Футер, прилипший к предыдущему блоку
Футер — это тоже блок, которому нужны отступы сверху и снизу. Проверьте, настроен ли нижний отступ у предыдущего блока, чтобы футер не казался «приклеенным» и сжатым.
Плохо: не задан нижний отступ у текстового блока. Футер прилип.
Лучше: задан нижний отступ в 120px.
Поддомен Тильды
По умолчанию поддомен моей статьи вот этот — http://project201667.tilda.ws. Не понятно, о чем страница и куда ведёт ссылка. Поддомен можно изменить в настройках сайта в разделе «Главное». Здесь же подключается ваш персональный домен.
Выравнивание всего текста по центру
Большинство дизайнеров и верстальщиков сходятся во мнении, что такой текст невозможно читать. Центрирование текста портит не только читаемость, но и вид всей страницы.
Выравнивание по центру.
Выравнивание по левому краю.
Что почитать по теме:
Слишком тонкое начертание
Не злоупотребляйте тонким начертанием. Если текст объёмный, воспринимать «сверхтонкий» шрифт тяжело. Более того, на скриншотах такое начертание отображается плохо (как на скриншоте ниже). Настроить размер и насыщенность можно в настройках сайта (не страницы!) в разделе «Шрифты и цвета».
Что еще пригодится
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.