Что такое вертушка в институте

Методическая разработка игры-вертушки «Территория здоровья»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное автономное профессиональное

«Волжский промышленно-технологический техникум»

по здоровому образу жизни

Игра – вертушка «ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

ф ормирование у подростков понимания значимости здоровья, здорового образа жизни и осознание важности этих знаний для самореализации в обществе.

создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и качества жизни студентов.

Викторина проводится в форме игры-вертушки по станциям:

1.. «Что такое здоровье?»

3. «Нарисуй свое здоровье»

4. «Притчи о здоровье»

6. «Конкурс капитанов»

1. этап ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ(каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)

1) Назовите средства закаливания (солнце, воздух, вода)

2) Приведите примеры общих закаливающих процедур(душ, купание, загорание)

3) Приведите пример местных закаливающих процедур (ходьба босиком, умывание холодной водой и т.д.)

4) Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано?

(нужно вернуться на шаг назад)

5) Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома?

(солнечные и воздушные ванны при открытом окне)

6)Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (положительно)

7) В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)

8) Можно ли соревноваться в закаливании? ( нет, у каждого свой ритм и график)

Береги платье снову, а здоровье (смолоду.)

Чистота – половина… (здоровья.)

Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

Было бы здоровье, а счастье … (найдётся.)

Где здоровье, там и… (красота.)

Двигайся больше – проживёшь … (дольше.)

Забота о здоровье – лучшее … (лекарство.)

Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

Смолоду закалиться – на век … (пригодится.)

1.Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане (Банный веник.)

2.Зубов много, а ничего не ест (Расчёска.)

6.Плещет теплая волна в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (ванна)

«Люди с самого рождения жить не могут без движения»

— А теперь выполним задание «Круговерть»

Правила выполнения задания.

Воспитанники в положении стоя держат в руках воздушный шар. Они должны подбросить его вверх, за это время выполнить следующие движения:

-поменяться местами с соседом,

-хлопнуть в ладоши и 2 раза повернуться вокруг себя,

-сделать 2 наклона, а затем назад.

3 Станция «Притча о здоровье»

Команда получает текст притчи, которую необходимо инсценировать.

Счастье или Здоровье? Что такое вертушка в институте. Смотреть фото Что такое вертушка в институте. Смотреть картинку Что такое вертушка в институте. Картинка про Что такое вертушка в институте. Фото Что такое вертушка в институте

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
— Я важнее!
— Почему?
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
— Каждый также хочет быть здоровым.
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

Станция 4 Кроссворд на тему «Здоровый образ жизни»

1) Что испытывает человек, когда занимается спортом?

2) Основная задача, для чего человек занимается спортом, борется с вредными привычками? По горизонтали

3) После тяжелого дня требуется 8часовой ….?

4) Каждому спортсмену, обучающемуся, просто человеку требуется соблюдение « алгоритма дня» ( синоним слова).

5)Здоровье нации зависит от занятий чем?

6) Что содержится в пище или у больного человека не переваривает поджелудочная железа?

7)Вид спорта, оценивающийся по 5- борью (легкая…)

9) Для занятий спортом необходима…. или что теряет человек с возрастом, если много ест.

10) Символы Олимпиады.

Критерии оценивания задания:

Станция 5. «Нарисуй свое здоровье» библиотека

Источник

«Форма групповой работы «Вертушка»

Что такое вертушка в институте. Смотреть фото Что такое вертушка в институте. Смотреть картинку Что такое вертушка в институте. Картинка про Что такое вертушка в институте. Фото Что такое вертушка в институте

Колосова С. М., МБОУ лицей №5 г. Воронеж

Мастер-класс «Форма групповой работы «Вертушка»

В своей практике я часто использую групповую работу. Во время этой работы формируются такие базовые компетентности, как: информационная компетентность (способность и умение самостоятельно искать, анализировать, обрабатывать и передавать информацию); коммуникативная (общение, передача информации); проблемная (умение ставить перед собой вопросы, умение находить решение, работать по плану); рефлексивная (позволяет критически оценивать свою работу, работу товарищей). На языке стандарта это и есть формирование универсальных учебных действий – регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Начинаю формировать умение коллективной работы с 1-го класса. Сначала работаем в парах, затем в группах с назначением ролей со стороны учителя, а потом передаю функцию определения ролей членам группы. Это могут быть

Организатор – организует работу группы

Секретарь – записывает решение группы

Помощник секретаря – записывает другие предложения группы

Спикер – представляет решение

Помощник спикера – следит за выполнением правил работы в группе

Хранитель времени – следит за регламентом времени и др.

При этом роли постоянно меняются, чтоб каждый участник мог попробовать себя в разных ролях.

Сегодня многие учителя используют различные формы групповой работы. Сегодня я остановлюсь на одной из форм, которая мне особенно нравится и называется она «Вертушка».

Итак, сейчас представим, что вы ученики, урок математики в 3-ем классе. Разделимся на 3 группы. Роли распределите сами. Сколько групп, столько и задач. У нас будет три группы справа и три группы слева. А администрация тогда получит более сложное задание, когда каждый ученик выполняет работу группы.

Сейчас я раздам каждой группе по одной задаче. Вы должны прочитать задачу, составить условие и записать первое действие, показать знак готовности. Как только готовы все группы, происходит обмен задачами по «вертушке» (по часовой стрелке). У администрации следующему участнику.

Получив новую задачу, читаете ее, проверяете правильно ли все сделала предыдущая группа, исправляете ошибки, если они есть, и добавляете только второе действие. Потом, когда справятся все группы, опять «по вертушке» меняемся. В полученной задаче нужно опять проверь предыдущие решения, доделать ее до конца и записать ответ.

После выполнения всех задач наступает этап проверки. Организовать его можно по-разному. Сегодня я буду называть правильные ответы.

*У кого получился ответ ЗА РУЧКИ И КАРАНДАШИ ЗАПЛАТИЛИ 33 рубля?

*ПЕРВАЯ ДЕВОЧКА КУПИЛА 5 пирожков

*ОДИН КОНВЕРТ СТОИТ 7 рублей

Были ли ошибки в решении?

Кто заметил ошибку?

Такой вариант «вертушки» я применяю на уроках освоения и первичного закрепления нового материала.

Таким образом, я применяю дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности, т.е. более сильные ученики имеют возможность помочь тем, кто слабее.

А на этапах контроля я предлагаю «Вертушку» в таком виде, как сегодня решали представители администрации. На 4 человека даю 4 задачи, и каждый ученик выполняет работу группы, несет ответственность за выполненные действия.

Что дает мне этот прием?

Во-первых, повышение мотивации: игра-соревнование, в которой хочется победить.

Во-вторых, увеличение объема материала и повышение плотности урока (одновременно решается несколько задач).

В-третьих, учет индивидуальных и психологических особенностей учащихся (дифференцированный подход).

Такую «Вертушку» можно применять на различных уроках.

Купили 8 наклеек по 4 рубля и еще 5 конвертов. За всю покупку заплатили 67 рублей. Сколько стоит 1 конверт?

Купили 3 ручки по 7 рублей и столько же карандашей по 4 рубля. Сколько денег заплатили?

Источник

Словарь студента: понятия, которые нужны каждому первокурснику

Первые недели учёбы в вузе первокурсники проживают с перманентным чувством растерянности и учащённым сердцебиением. Потому что пока далеко не всё понятно, резко появились новые понятия, в которых легко запутаться. Мы собрали небольшой словарь, который может оказаться полезен студенту-первокурснику (и не только).

Автомат — форма досрочного выставления отметки за экзамен или зачёт. Мечта любого студента и стимул к хорошей учёбе. Обычно у каждого преподавателя свои требования к «автоматчикам» — студентам, претендующим на автомат.

Аспирантура — послевузовское образование, цель которого — подготовка научных кадров.

Аспирант — учащийся аспирантуры, который готовится к защите кандидатской диссертации и дальнейшей научной деятельности. Аспирантура — следующая ступень после магистратуры. Обучение в аспирантуре длится три года.

Ассистент — начальная преподавательская должность в вузах. Обычно её занимают аспиранты. Ассистент проводит семинарские и практические занятия, помогает принимать зачёт или экзамен.

Бакалавр — специалист с базовым высшим образованием. Это первая ступень высшего образования. Не путать с неоконченным высшим.

Бакалавриат — базовое высшее образование.

Восстановление — возможность начать обучение заново с того курса, когда произошло отчисление. Первокурснику важно сдать первую сессию, ведь её провал означает перепоступление, а не восстановление.

Государственный экзамен — итоговая проверка знаний и умений будущего специалиста. Отметка выставляется государственной экзаменационной комиссией, в которую входят эксперты в определённой сфере. Самый ответственный и, по мнению большинства студентов, самый лёгкий экзамен за всё обучение. Если завалишь — можно пересдать, но только через год. Хотя можно и позже: даётся три года на раздумье.

Декан — глава факультета. Руководит учебной, воспитательной и научной работой. Знать его имя и писать без ошибок обязательно, так как все прошения и ходатайства на уровне факультета будут отправляться именно ему.

Дипломная работа (дипломный проект или просто диплом) — один из видов выпускной квалификационной работы студентов, выполняемый ими на последнем курсе. Все выпускники технических специальностей предоставляют дипломный проект, а вот гуманитариям нужно ещё пройти отбор: отметки в зачётке должны быть выше шести баллов включительно. Суть данной работы в том, что выпускник демонстрирует государственной экзаменационной комиссии уровень профессионального мастерства посредством созданного им творческого продукта (разработка девайса, социологическое исследование ).

Дипломник — студент выпускного курса, работающий над дипломной работой (проектом).

Диссертация («диссер») — научная работа, которая защищается автором перед экзаменационной комиссией (магистерская), учёным советом (кандидатская, докторская) для получения учёной степени. Выпускник магистратуры защищает магистерскую диссертацию.

Доклад — это сообщение, посвящённое заданной теме, которое описывает состояние дел в какой-либо сфере деятельности; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути их решения. Доклад меньше по объёму, чем реферат, но заключает в себе больше информации. А это требует от докладчика умения тезисно и содержательно излагать материал.

Доктор наук — учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук). Звание доктора наук может назначаться с указанием специализации (доктор экономических наук).

Доцент — учёное звание преподавателей высших учебных заведений, выполняющих функцию университетских лекторов; должность в высших учебных заведениях.

Заведующий кафедрой — руководит кафедрой на факультете. Кафедра — это структурное подразделение вуза, которое осуществляет подготовку в рамках определённой специализации. К примеру, на стоматологическом факультете БГМУ есть 14 кафедр, среди которых кафедра общей стоматологии, кафедра ортодонтии, кафедра челюстно-лицевой хирургии, кафедра болезней уха, горла, носа и др.

Замдекана по воспитательной работе — отвечает за культурную жизнь факультета.

Замдекана по учебной работе — отвечает за успеваемость на факультете: учебный процесс, экзамены, зачёты, научная жизнь — его вотчина.

Зачёт — форма оценки знаний, умений и навыков, приобретённых за время посещения практических занятий. Проведение зачётов начинается за пару недель до начала экзаменационной сессии. Требования к нему (как и сама форма) определяются кафедрой. По итогу в зачётке выставляется «зачтено» / «не зачтено». Пересдавать зачёт разрешено не более двух раз

Зачётная книжка («зачётка») — документ, в котором содержатся записи о сдаче студентом зачётов, экзаменов, защите курсовых, выпускных квалификационных работ (для бакалавров), дипломных работ (для специалистов) и диссертаций (для магистров), а также производственной (педагогической/учебной) практики. Зачётку лучше не терять. Восстановить записи в ней будет трудно. Для этого придётся искать всех преподавателей и просить их расписаться в зачётной книжке снова.

Именная стипендия — денежная выплата, установленная государством, физическими или юридическими лицами для наиболее успевающих студентов и учащихся.

Интернатура — первичная последипломная специализация у медиков (1 год). Обучение проходит на базе медицинского учреждения под руководством опытного врача.

Кандидат наук — учёная степень первой ступени. Звание кандидата наук может назначаться с указанием специализации (кандидат экономических наук).

Коллоквиум — вид занятия в вузе, на котором преподаватель беседует со студентами по заданной теме, чтобы выявить их уровень знаний.

Консультация — встреча с преподавателем перед экзаменом, которая проводится с целью уточнить непонятные вопросы, восполнить пробелы, настроиться на экзамен и услышать столь долгожданное: «А у вас автомат».

КСР — контролируемая самостоятельная работа — предназначена для того, чтобы проверить, насколько студент умеет работать с теоретической информацией. Преподаватель даёт перечень вопросов, список литературы, а студент лаконично конспектирует ответы. Затем конспект сдаётся на проверку. Эта форма работы учит обращаться с массивом информации, искать ответ на интересующий вопрос.

Куратор — преподаватель, которого закрепляют за группой. Во многом он напоминает классного руководителя в школе.

Курсовая работа («курсач, курсовик») — научное исследование проблемы в рамках учебного курса. Пишется за один семестр. Особо отчаянные берутся подготовить и за несколько ночей, что отражается на качестве работы.

Лаборант — научно-технический сотрудник, подчиняется заведующему кафедрой или лабораторией. Подготавливает приборы, препараты, оборудование, наглядные материалы для лабораторных, семинаров или к проведению экспериментов.

Лабораторная работа — она же «лаба» — вид самостоятельной практической работы студентов. Цель лабораторной работы — закрепить и углубить теоретические знания студента и умение проводить эксперименты.

Лекция — преподаватель устно излагает теоретический материал, студенты конспектируют.

Магистр — учёная степень и лицо, обладающее этой степенью; выпускник магистратуры, имеющий полное высшее образование.

Магистрант — студент магистратуры.

Магистратура — вторая ступень высшего образования, которая следует за бакалавриатом. Срок обучения на дневной форме гуманитарных специальностей составляет один год, на технических — два.

Медиум («экватор») — середина срока обучения у студентов.

Методист — специалист, который занимается составлением учебных программ, а также ведёт документацию по учебной работе. В его компетенцию входит, к примеру, составление расписания и учёт сессии.

Научная конференция — собрание учёных различных учебных заведений, на котором зачитываются научные доклады по теме конференции. Такие собрания открыты и для студентов, желающих заниматься научными исследованиями.

Одногруппник — студент из твоей группы. Это как одноклассник, но не во всех случаях. Обычно одногруппники — это студенты одной специальности, однако бывает так, что набор на несколько схожих специальностей был небольшим, и студентов объединяют в одну группу.

Однокурсник, сокурсник — студент, который учится с тобой на одном курсе. Обычно так говорят про студентов со своего факультета. С однокурсниками ты будешь пересекаться на поточных лекциях (когда один предмет преподаётся нескольким группам). У сокурсников всегда можно разведать, как тот или иной преподаватель принимает экзамены и зачёты.

Ординатура — форма послевузовской подготовки врачей, практическая аспирантура у медиков. Чтобы получить сертификат, дающий право на самостоятельную врачебную деятельность, нужно ещё два года посвятить практическому обучению, но уже с большей свободой действия, чем у интерна.

Ординатор — учащийся ординатуры.

Пара (академический час) — учебное занятие в вузе. Длится 80 минут. Пары делятся на лекции и практические занятия.

Первокурсник — студент первого курса. Есть вероятность, что ты услышишь фразу «студентом ты станешь только после первой сессии». И в этом есть своя правда.

Пересдача — платная попытка получить удовлетворительную отметку за экзамен или зачёт. Её стоимость зависит от квалификации преподавателя. Например, вторичное посещение профессора обойдётся дороже, чем доцента. Пересдать зачёт нужно до начала экзаменационной сессии, в противном случае не получишь допуск к первому экзамену.

Преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между ассистентом и старшим преподавателем. На этого специалиста возлагается проведение семинарских и лабораторных занятий. Как правило, на данную должность назначаются педагоги без учёной степени с опытом работы.

Проректор — заместитель ректора. В крупных вузах обычно есть первый проректор и множество других, которые специализируются уже на более узких вопросах: учебная работа, международное сотрудничество, идеологическая работа, спорт

Профессор — учёное звание научно-педагогического работника высшего учебного заведения.

Ректор — это руководитель высшего учебного заведения. Ректора обязательно нужно знать в лицо.

Реферат — краткое проблемное изложение содержания книги или статьи. Здесь не требуется приводить собственный взгляд на проблему, предлагать пути её решения. Нужно грамотно пересказать суть вопроса, опираясь на авторский текст источников.

Семинар — практическое занятие в группе под руководством преподавателя. Студенты готовят доклады, рефераты, презентации и выступают перед одногруппниками. Затем выступление обсуждается. Это замечательная возможность научиться искать, обрабатывать и представлять информацию, вести диалог с аудиторией, дискутировать, что пригодится в профессиональной деятельности.

Семестр («сем») — 4 месяца учёбы, которые заканчиваются сессией. В каждом курсе по два семестра.

Сессия — период сдачи зачётов и экзаменов в вузе, выпадающий на зимнюю и летнюю пору. Это испытание занимает примерно месяц, в течение которого проходит не больше пяти экзаменов. На подготовку к каждому отводится не менее трёх дней. Сессия «закрывается» последним сданным экзаменом.

Староста — студент, который является формальной главой группы. Обычно человека на эту должность выбирают уже на первом собрании. У старосты группы есть свои обязанности и привилегии.

Старший преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между преподавателем и доцентом. Старшие преподаватели могут самостоятельно читать курсы лекций и принимать зачёты и экзамены. Как правило, ими становятся преподаватели, не имеющие учёной степени, но имеющие достаточный опыт работы (обычно не менее трёх лет).

Стипендия («стипуха» и «стипашка») — ежемесячная выплата успевающим бюджетникам как мера социальной поддержки. Зависит от среднего балла за экзамены.

Студент — учащийся вуза.

Студенческий билет («студак») — документ, который подтверждает, что ты являешься студентом вуза. Он нужен, чтобы пройти в вуз, взять карту в поликлинике. А также получить скидку для студентов там, где она предоставляется.

Экзамен — форма оценки знаний студента, полученных за время изучения дисциплины (за семестр). Перечень вопросов, требования к сдаче определяет кафедра. Уровень владения предметом оценивается преподавателем по десятибалльной шкале. Минимальная удовлетворительная отметка — 4, ниже — пересдача (два раза). Не можешь явиться на экзамен по уважительной причине (есть документальное подтверждение) — имеешь полное право на продление срока сессии.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Источник

Значение слова «вертушка»

Что такое вертушка в институте. Смотреть фото Что такое вертушка в институте. Смотреть картинку Что такое вертушка в институте. Картинка про Что такое вертушка в институте. Фото Что такое вертушка в институте

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Первоначально была создана по указанию Владимира Ленина как внутренняя АТС Кремля. Получила неофициальное (сленговое) название «вертушка», так как в отличие от обычной телефонной сети, где в то время соединение происходило через оператора, абоненты соединялись друг с другом с помощью АТС и дискового номеронабирателя («вертушки»). В дальнейшем система интенсивно расширялась, а также была снабжена выходом на другие системы правительственной и военной связи (т. н. «ВЧ»), которые зачастую также назывались в народе «вертушкой». Более точными являются названия:

АТС-1 (наиболее престижная система связи для абонентов высшей категории — первые лица государства, министры, заместители министра);

АТС-2 (более широкая сеть городской правительственной связи — например, аппараты АТС-2 имеют директора департаментов федеральных министерств, руководители и заместители руководителей федеральных служб и агентств).

«Вертушка» была важным статусным символом для советской номенклатуры.

Регулярно модернизируемая система правительственных АТС продолжает действовать по настоящее время. Как таковая, «вертушка» не является защищённой (предназначенной для ведения секретных переговоров), однако увязана с другими правительственными системами защищённой связи долговременной криптостойкости, в том числе подвижной радиотелефонной («Кавказ») и др.

ВЕРТУ’ШКА, и, м. и ж. 1. ж. Термин для обозначения разного вида и назначения вертящихся предметов, снарядов. Дверная в. 2. ж. Аппарат автоматического телефона (с вращающимся диском для вызова нужного номера; нов. разг.). Позвонить по вертушке. 3. м. и ж. Легкомысленный, ветреный человек, преимущ. о женщине (разг., с оттенком шутливого порицания).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

верту́шка

1. вращающееся или имеющее вращающиеся части устройство, приспособление ◆ Осторожный Берлиоз, хоть и стоял безопасно, решил вернуться за рогатку, переложил руку на верту́шке, сделал шаг назад. Булгаков, «Мастер и Маргарита», 1929–1940 г. (цитата из НКРЯ) ◆ При входе в сам цех имелась ещё одна проходная, с обычной верту́шкой. Андрей Житков, «Кафедра», 2000 г. (цитата из НКРЯ)

2. разг. устар. легкомысленный, непостоянный, ветреный или суетливый человек ◆ Это было милое, бесхитростное дитя, через месяц же после свадьбы оказавшееся вертушкой, помешанной на модах, великосветских сплетнях, манерах и визитах. Чехов, «Мои жены», 1885 г. (цитата из НКРЯ)

3. истор. разг. телефон прямой связи с высшим руководством ◆ Пусть сейчас же он трезвонит по всем верту́шкам и требует остановить, отменить, задержать. Юрий Домбровский, «Факультет ненужных вещей», 1978 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Белый телефон с гербом Советского Союза на диске, так называемая верту́шка: это все государство, вся власть подпирала его своим могуществом. Григорий Бакланов, «Жизнь, подаренная дважды», 1999 г. (цитата из НКРЯ)

4. военн. жарг. то же, что вертолёт ◆ Представь, пока развернулась и начала работать артилле́рия, пока вызвали верту́шки — на всё же время уходит! «Морской пехоты капитан», 2004 г. // «Солдат удачи» (цитата из НКРЯ)

6. разг. приспособление, облегчающее намотку струн

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *