Что такое входная контрольная работа по истории
Анализ входных контрольных работ по истории
Анализ входных контрольных работ по истории
Учитель : Малова С.В.
Цель контрольных работ: определение остаточного уровня знаний учащихся по периодам древних, средних веков и новой истории, истории России, соответствие их требованиям государственного образовательного стандарта.
Дата контрольной работы: 16.09.2016г.
Учащиеся показали средний уровень знаний.
Наибольшие трудности вызвали вопросы по хронологической последовательности исторических событий и даты правления. Учащиеся затруднялись в определении значения принятия христианства на Руси и причины раздробленности Руси.
Наиболее успешно учащиеся справились с вопросами касающиеся характеристики исторических понятий
Планировать работу по повторению учебного материала на начало учебного года.
Проводить хронологический диктант после прохождения разделов.
Дата контрольной работы: 17.09.2016 г.
Учащиеся показали средний уровень знаний.
Наибольшие трудности вызвали вопросы по соотношению фактов и дат Учащиеся затруднялись в периодизации новой истории и определению характерных признаков исторических явлений.
Планировать работу по повторению учебного материала на начало учебного года.
Больше внимания уделять повторению дат и событий сними связанных.
Проводить хронологический диктант после прохождения разделов.
При изучении тем уделять внимание на выделение признаков тех или иных исторических событий: революций, воин, реформ.
Дата контрольной работы: 16.09.2016 г.
Учащиеся показали средний уровень знаний.
Наибольшие трудности вызвали задания с открытым развернутым ответом для анализа исторического документа, умение соотносить события и имена, соотношение событий и дат.
Планировать работу по работе с историческими документами с анализом исторических событий и группировке их.
Проводить хронологический диктант после прохождения разделов.
Включать в проверочные работы задания на соотношение событий и дат, событий и имен.
Дата контрольной работы: 17.09.2016 г.
В заданиях № 4,8,12 допущены ошибки в определении хронологической последовательности событий.
В заданиях № 13 допущены ошибки на знание фактов
Продолжить формирование умений и навыков определять хронологическую последовательность событий и периодов истории по ленте времени.
Способствовать формированию умений выделять факты и подбирать аргументы подтверждающие эти факты.
16 сентября 2014 года. Учитель: Малова С.В
Анализ входной контрольной работы по истории за курс 6 класса
учащихся 7Б класс 2014/2015 учебный год.
Учитель : Малова С.В.
Дата контрольной работы: 16.09.2014 г.
Учащиеся показали следующие результаты:
Сдавало – 20 учащихся
% качества знаний 20
Степень обученности 34 %
Учащиеся показали низкий уровень знаний.
Наибольшие трудности вызвали вопросы по хронологической последовательности исторических событий и даты правления. Учащиеся затруднялись в определении значения принятия христианства на Руси и значение победы в Куликовской битве.
Наиболее успешно учащиеся справились с вопросами касающиеся характеристики исторических понятий
16 сентября 2014 года. Учитель: Малова С.В
Анализ входной контрольной работы по обществознанию за курс 6 класса
учащихся 7А класс 2014/2015 учебный год.
Учитель : Малова С.В.
Дата контрольной: 24.09.2014 г.
Учащиеся показали следующие результаты:
Входная диагностика по истории 11 класс
входная диагностическая контрольная работа позволяет оценить уровень остаточных знаний обучающихся по истории 20 века.
Просмотр содержимого документа
«Входная диагностика по истории 11 класс»
проведения ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1. Назначение ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ контрольной работы
Контрольная работа позволяет оценить уровень остаточных знаний за курс истории XX века, изучаемого в 10 классе и позволит строить работу на основе полученных диагностических сведений.
2. Подходы к отбору содержания и структуры.
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся.
Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 9 классе – с конца XIX до начала XXI века.
3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Общее количество заданий – 22
Работа состоит из 2 частей.
Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).
Часть 2 состоит из 2 заданий с кратким ответом в виде слова, набора цифр.
В работе проверяются следующие знания, умения:
Знание основных исторических понятий и терминов
Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России
Знание выдающихся деятелей
Знание основных фактов и ключевых событий истории России.
Знание причин и следствий
Умение извлекать информацию из иллюстративного материала
Знание выдающихся деятелей
Знание основных исторических понятий и терминов
Определение причинно-следственных связей
Хронологическое сопоставление событий.
Умение извлекать информацию из исторического источника
Умение извлекать информацию из исторической карты (схемы), сопоставлять хронологическую последовательность событий, фактов, деятельность исторических личностей.
Соотнесение общих исторических процессов, дат и отдельных фактов
Каждое задание к тесту выполняет определенную функцию, позволяя проверить качественное овладение содержанием курса истории и сформированность у обучающихся необходимых знаний и умений.
Учащийся должен знать:
основные этапы и ключевые события истории России и мира с конца XIX до начала XXI века
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников.
Учащийся должен уметь:
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,
понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений современной жизни;
4. Распределение заданий по уровню сложности.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности относятся здания, в которых учащимся 9 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.
К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются задания части 2 (16-20).
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого из заданий части 1 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемое слово (словосочетание), последовательность цифр. За верный ответ на каждое из заданий 16-21 части 2 выставляется 2 балла. За верный ответ на задание 22 части 2 выставляется 1 балл.
6. Критерии оценивания:
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 27.
27-25 баллов – «5» (отлично)
7. Дополнительные материалы и оборудование.
Для проведения аттестационной работы не требуется дополнительное оборудование или материалы.
8. Время выполнения: 40 минут
9. Число вариантов в работе: 3
Входная диагностика по истории 11 класс
входная диагностическая контрольная работа позволяет оценить уровень остаточных знаний обучающихся по истории 20 века.
Просмотр содержимого документа
«Входная диагностика по истории 11 класс»
проведения ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1. Назначение ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ контрольной работы
Контрольная работа позволяет оценить уровень остаточных знаний за курс истории XX века, изучаемого в 10 классе и позволит строить работу на основе полученных диагностических сведений.
2. Подходы к отбору содержания и структуры.
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся.
Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 9 классе – с конца XIX до начала XXI века.
3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Общее количество заданий – 22
Работа состоит из 2 частей.
Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).
Часть 2 состоит из 2 заданий с кратким ответом в виде слова, набора цифр.
В работе проверяются следующие знания, умения:
Знание основных исторических понятий и терминов
Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России
Знание выдающихся деятелей
Знание основных фактов и ключевых событий истории России.
Знание причин и следствий
Умение извлекать информацию из иллюстративного материала
Знание выдающихся деятелей
Знание основных исторических понятий и терминов
Определение причинно-следственных связей
Хронологическое сопоставление событий.
Умение извлекать информацию из исторического источника
Умение извлекать информацию из исторической карты (схемы), сопоставлять хронологическую последовательность событий, фактов, деятельность исторических личностей.
Соотнесение общих исторических процессов, дат и отдельных фактов
Каждое задание к тесту выполняет определенную функцию, позволяя проверить качественное овладение содержанием курса истории и сформированность у обучающихся необходимых знаний и умений.
Учащийся должен знать:
основные этапы и ключевые события истории России и мира с конца XIX до начала XXI века
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников.
Учащийся должен уметь:
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,
понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений современной жизни;
4. Распределение заданий по уровню сложности.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности относятся здания, в которых учащимся 9 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.
К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются задания части 2 (16-20).
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого из заданий части 1 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемое слово (словосочетание), последовательность цифр. За верный ответ на каждое из заданий 16-21 части 2 выставляется 2 балла. За верный ответ на задание 22 части 2 выставляется 1 балл.
6. Критерии оценивания:
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 27.
27-25 баллов – «5» (отлично)
7. Дополнительные материалы и оборудование.
Для проведения аттестационной работы не требуется дополнительное оборудование или материалы.
8. Время выполнения: 40 минут
9. Число вариантов в работе: 3
Материалы входных контрольных работ по истории в 5-11 классах
Рассмотрено на заседании
_________ Павлова Е.И.
Приказом по школе № __
___________ Данилов О.С.
Материалы входных контрольных работ по истории в 5-11 классах.
Входная контрольная работа по истории в 5 классе
Контрольная работа проводится в течении 45 минут.
Система оценивания работы
Каждый правильный ответ в заданиях 1-3, 5-8, 10, 12-15 оценивается 1 балом.
Задание 4 – 2 бала (правильно распределил в 2 группы)
Задание 9 – 2 балла (определил лишнее и обозначил оставшихся)
Вся работа – 50 б. 50-40б – оценка «5», 39-30 – оценка «4», 29-20 – оценка «3». 19 ниже-2.
1Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+» (4б)
— Что НЕ относится к истории Древнего Египта:
Фараон ; Нил ; Акрополь ;
— Найди название древнего города :
Помпеи ; Карнак ; Колизей ;
— Что НЕ является архитектурным сооружением:
Парфенон ; Везувий ; Пантеон ;
— Найди географическое название:
Иероглиф ; пирамида ; Нил ;
Запиши римскими цифрами век, в котором мы живём (1б) _____________
Найди одно неверное утверждение и отметь его знаком * (1б)
-а) Первобытные люди выдалбливали лодки из стволов деревьев.
— б)Древние гончары украшали свои изделия орнаментом.
— в)В первобытные времена люди изобрели алфавит.
— г)Древние люди часто селились по берегам рек.
— д)На стенах некоторых пещер есть рисунки, сделанные первобытными людьми.
Подчеркни одной чертой названия фантастических существ и почитаемых животных у древних славян, а двумя – у древних египтян. (2б)
Медведь. Жук – скарабей. Бог грома и молнии Перун. Бог солнца Ра. Водяной. Кобра. Леший. Домовой. Лев. Скорпион. Русалки.
Верны ли эти утверждения? Обведи правильный ответ. (5б)
— О князе Владимире не было сложено ни одной былины: Да Нет
— Князь Владимир заботился об обороне Руси: Да Нет
— При князе Владимире Русь приняла христианство: Да Нет
— Несмотря на принятие новой веры, изображения старых языческих богов продолжали стоять в центре Киева: Да Нет
— Столицей Руси при Владимире был Киев: Да Нет
Узнай по описанию человека. Напиши его имя. (2б)
А) Новгородский князь, полководец. В тяжёлое для Руси время организовал оборону на северо-западе страны. _________________
Б) Правитель Московского княжества. В конце XIV века объединил военные силы русских княжеств для отпора войсками ордынцев и одержал победу в битве неподалёку от Дона. __________________
Александр Невский. Нестор – летописец. Дмитрий Донской. Иван Калита. Иван Третий.
Подумай, какое имя в этом перечне лишнее. Обведи его цветным карандашом. (1б)
Александр Невский. Михаил Кутузов. Дмитрий Донской. Дмитрий Пожарский. Михаил Ломоносов. Александр Суворов.
Соедини линиями события и даты (3б):
А. Переход власти в руки большевиков
Б. Начало Первой мировой войны
В. Празднование 300-летия воцарения Романовых
Составь список городов-героев. (до 13 б)
К какому отрезку времени относятся эти годы? Покажите стрелками. Один и тот же год может относиться сразу к двум временным отрезкам. (6б)
Первая половина XX века
Первая четверть XX века
Вторая половина XX века
Вторая четверть XX века
Допиши предложения (3б):
Главой нашего государства является ______________________
Парламент нашей страны называется _____________________
Он состоит из двух палат :____________________________________
Запиши 2-3 – х деятелей отечественной истории в таблицу.(3б)
Запиши в таблицу несколько дат известных тебе исторических событий, которые сыграли важную роль в судьбе Отечества и сегодня стали государственными праздниками (3б).
Литература: «Примерной программы по Окружающему миру для начального общего образования»
Входная контрольная работа по истории в 6 классе
Контрольная работа проводится в течении 45 минут.
Система оценивания работы
Каждый правильный ответ в заданиях части А оценивается 1 балом, в части В 2б
Вся работа – 25 б. 25-20б– оценка «5», 19-15б– оценка «4», 14-10б– оценка «3». 9б ниже-2.
А.1Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?
Г) обработка металлов
А.2 Где находится Египет?
А) в северо-восточной части Африки
Б) в Центральной Азии
В) в Центральной Африке
Г) на Апеннинском полуострове
А.3 Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта:
А.4 Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?
А.5 Где находится Индия?
Г) в северной части Африки
А.6 Где протекает река Янцзы?
А.7 Где находится Греция?
А) в южной части Балканского полуострова
Б) в западной части Азии
В) в восточной части Африки
Г) на Апеннинском полуострове
А.8 Высший орган власти в Спарте:
А) Народное собрание
А.9 Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:
А.10 В Пелопонесской войне победил(а,и):
Б) Афинский морской союз
А.11 Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?
Г) Тарквиний Гордый
А.12 Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:
А.13 Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным?
А) театральное представление
Б) спортивное состязание
В) гладиаторские бои
Г) цирковые представления
В.1 Назовите принцип, объединяющий эти слова.
Палка-копалка, дубина, заостренный камень:
А) это древнейшие орудия труда
Б) это предметы, которыми древнейшие люди пользовались на охоте
В) это предметы, которые умели изготавливать обезьяны
Г) это предметы домашнего обихода
В.2 Приведите в соответствие:
В.3 Назовите понятие, которому соответствует данное определение.
Письменность, возникшая в Древнем Двуречье (Междуречье):
Финикийцы первыми создали:
Г) прозрачное стекло
В.5 Восстановите последовательность событий:
А) убийство Филиппа Македонского
Б) вторжение македонян в долину Инда
В) основание города Александрия
Г) битва у города Исса
Д) битва при Гавгамелах
В.6 Вставьте вместо пропусков.
А.1 Несколько родовых общин, живших в одной местности:
А) человеческое стадо
В) соседская община
А.2 Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте:
А.3 «Жилище» для богов в Древнем Египте:
А.4 Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы:
А.5 Индийский царь, объединивший все индийские царства в III веке до н.э.:
А.6 Что изобрели в Древнем Китае?
Г) прозрачное стекло
А.7 Какими морями омывается территория Греции?
А) Ионическим и Эгейским морями
Б) Красным и Желтым морями
В) Балтийским и Северным морями
Г) Адриатическим и Тирренским морями
А.8 Как назывался Совет знати в Афинах?
А.9 Где проводились Олимпийские игры в Древней Греции?
А.10 Последнее сражение, в котором Александр Македонский окончательно разгромил Персидское царство:
А.11 Кто такие патриции?
А) потомки древнейших жителей Рима
Б) потомки племени этрусков
В) потомки греческих колонистов Италии
Г) переселенцев из Малой Азии
А.12 Высший орган власти в республиканском Риме?
Б) народные трибуны
Последний император Западной Римской империи:
В.1 Назовите принцип, объединяющий эти слова.
Земледелие, скотоводство, обработка металлов:
А) это занятия, позволившие первобытным людям выжить в борьбе с природой
Б) это занятия, которые отличают людей разумных от древнейших людей
В) это занятия, появившиеся 10-9 тысяч лет назад и изменившие жизнь людей
Г) это занятия, характеризующие деятельность современного человека
В.2Приведите в соответствие:
В.3 Назовите понятие, которому соответствует данное определение.
Материал для письменности в Древнем Двуречье (Междуречье):
А) пальмовые листья
В) глиняные таблички
Ассирия покорила финикийские города:
В.5 Восстановите последовательность событий:
А) первые Олимпийские игры
Б) Марафонская битва
В) введение платы за исполнение выборных должностей в Афинах
Г) отмена долгового рабства в Афинах
Д) битва при Гавгамелах
В.6 Вставьте вместо пропусков.
Враги Цезаря в сенате составили заговор. Главой заговорщиков был молодой сенатор ___________, его близкий друг. Цезаря предупредили о готовящемся покушении, но ______ марта _______ года до н.э. он, как обычно, пришел в сенат. Увидев среди бросившихся к нему с обнаженными мечами того, кому он так доверял, цезарь воскликнул: «__________________»!
Входная контрольная работа по истории в 7 классе
Контрольная работа проводится в течении 45 минут.
Система оценивания работы
Каждый правильный ответ в заданиях части А оценивается 1 балом, в части В 2б
Вся работа – 21 б. 21-17б – оценка «5», 16-13б– оценка «4», 12-9б– оценка «3». 8б ниже-2.
1. В какой город был приглашен княжить Рюрик:
А) Киев б) Новгород в) Изборск г) Ладога
2. К какому веку относится правление Владимира Мономаха:
А) XII б) XI в) XIII г) IX
3.Битва между монголами и русскими в 1380г. получила название:
А) Ледовое побоище б) Куликовская битва в) стояние на Угре г) битва на Калке
4. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1) вервь 2) тиун 3) закуп 4) рядович
А) княжеский слуга б) община в) работник по договору г) крестьянин, взявший ссуду
5. Какое событие произошло в 1242г?
А) Битва на р. Калке б) начало похода Батыя на Русь
в) Невская битва. Г) Ледовое побоище
6.Какое событие произошло позже других:
А) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) призвание варягов
7.Первая русская летопись называлась:
А) «Повесть временных лет» б) «Слово о погибели земли русской»
В) «Слово о полку Игореве» г) «Задонщина»
8.Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате:
А) нашествия хана Батыя б) походов хана Мамая
в) походов хана Кучума г) набегов половцев
А) Романовы б) Гедиминовичи в) Рюриковичи г) Ольгердовичи
10.Какое литературное произведение было создано в XII веке:
А) «Домострой» б) «Поучение детям» в) «Апостол» г) «Задонщина»
11.О каком деятеле идет речь: « Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, при нем были возведены «Золотые ворота» в Киеве и Владимире…»
А) Иван Калита Б) Владимир 1 В) Андрей Боголюбский Г) Ярослав Мудрый
12.С полюдьем связана гибель князя…
А) Игоря Старого Б) Олега Вещего В) Аскольда Г) Дира
13.Расположи киевских правителей в хронологической последовательности:
А) Ярослав Мудрый б) Святослав Игоревич в) Владимир I г) Владимир Мономах
14.Как назывались погодные изложения событий:
А) баллады б) жития в) былины г) летописи
А) приказы б) наместники в) волостели г) Боярская Дума
В1 Расположите в правильной последовательности периоды истории. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А)Новое время Б) Античность В) Средние века Г) Первобытность.
В2 Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
А)коммуна 1)грамота об отпущении грехов
Б)десятина 2) плата купца за право проезда по территории феодала
В)пошлина 3) города, освободившиеся от власти сеньора
4)налог в пользу церкви.
В3. Какие памятники созданы в Средние века? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1)колонна Траяна, Колизей
2)Великая Китайская стена, Акрополь
3) «Песень о Роланде», «Декамерон»
4)трагедия «Персы», поэма «Илиада»
5) храм Святой Софии, Ахенская капелла
1.В каком году было введено христианство на Руси:
А) 886г. б) 882г. в) 988г. г) 980г.
2. К какому веку относится правление Ярослава Мудрого:
А) XII б) XI в) XIII г) IX
3. Битва между монголами и русскими в 1223г. получила название:
А) Ледовое побоище б) Мамаево побоище в) стояние на Угре г) битва на Калке
4. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1) вира 2) баскак 3) погост 4) бортничество
А) место сбора дани б) сбор меда диких пчел в) штраф г) сборщик дани
5.Какое событие произошло в 1237г?
А) Битва на р. Калке б) начало похода Батыя на Русь
в) Невская битва. Г) Ледовое побоище
6.В честь взятия Казани Иван Грозный приказал построить Покровский собор, который строили:
А) Постник б) Фьораванти в) Чохов г) Барма
7. Какое событие произошло раньше других:
А) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) призвание варягов
8.Первый русский сборник законов назывался:
А) Устав б) Стоглав в) Русская Правда г) Судебник
9.Свержение монгольского ига на Руси произошло после:
А) Куликовской битвы б) стояния на реке Угре в) похода Тохтамыша г) набегов половцев
10. Василий Темный, Василий Косой, Дмитрий Шемяка были потомками:
А) Ивана III б) Ивана IV в) Дмитрия Донского г) Василия I
11. Какое литературное произведение было создано в XVI веке:
А) «Домострой» б) «Апостол» в) «Поучение детям» г) «Задонщина»
12. О каком деятеле идет речь: « Много потрудившись на землю русскую за Новгород и Псков за все великое княжение, отдавая живот свой за православную веру..»
А) Дмитрий Донской б) Александр Невский в) Иван Калита г) Ярослав Мудрый
13. С введением уроков и погостов связано имя …
А) Игоря Старого Б) Олега Вещего В) Ольги Г) Дира
14. Когда состоялся съезд князей в Любече?
А) 882 Б) 983 В) 1097 Г) 1147
15.Как назывались произведения, посвященные святым:
А) баллады б) жития в) былины г) летописи
В1 Расположите в правильной последовательности этапы развития человеческой цивилизации. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) централизованное государство
Б) раннефеодальная монархия
В) феодальная раздробленность
Г) первобытнообщинный строй.
В2 У становите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
А) гильдия 1) грамота об отпущении грехов
В) индульгенция 3) союз ремесленников одной специальности
В3 Какие деятели жили и творили в эпоху раннего Возрождения? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов. 1) Авиценна, Алкуин 2) Пьер Абеляр, Роджер Бэкон 3 ) Джованни Бокаччо, Донателло 4) Фома Аквинский, Франциск Ассизский 5) Сандро Боттичелли, Франческо Петрарка.
Входная контрольная работа по истории в 8 классе
Контрольная работа проводится в течении 45 минут.
Система оценивания работы:
Каждый правильный ответ в заданиях части А оценивается 1 балом, в части В 2б, в части С 3б.
Вся работа – 20 б. 20-16б – оценка «5», 15-12б– оценка «4», 11-8б– оценка «3». 7б ниже-2.
А1. Москва была освобождена ополчением К.Минина и Д.Пожарского в:
А) 1611 г. Б) 1612 г. В) 1613 г. Г) 1617 г.
А2.. Соотнесите даты и события:
А3. Смоленская война была в:
1) 1648-1649 гг. 2) 1632-1634 гг. 3) 1670-1671 гг.
А6. Новым явлением в хозяйстве России в XVII в. было:
1) развитие натурального хозяйства
2) возникновение мануфактур и образование единого всероссийского рынка
3) преимущественное развитие домашних промыслов.
А7. Усиление хозяйственных связей и обмена товара между разными частями страны, основанное на экономической специализации территории – это:
1) мануфактурное производство
2) всероссийский рынок
3) мелкотоварное производство
А8. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
3) крупная земельная собственность, принадлежавшая феодалу на правах полного распоряжения и наследования
4) сроки, в течение которых временно запрещался крестьянский переход в Юрьев день
А9. Укажи лишнее. Важнейшие признаки мануфактуры
б) разделение труда
В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события.
А) принятие Петром I титула императора
Б) учреждение «Табели о рангах»
В) учреждение Сената
Г) начало Северной войны
В2. Прочтите отрывок из Указа Петра I от 1711 г. и напишите название государственного органа, которому были даны описанные полномочия.
«Указ, что по отбытии нашем делать. 1. Суд иметь нелицемерный и неправедных судей наказывать. ; то же и ябедникам. 2. Смотреть во всем государстве расходов и ненужные, а особливо напрасные снять. 3. Денег, как возможно, збирать, понеже деньги суть артерии войны. 4. Дворян собрать молодых. 5. Вексели исправить и держать в одном месте. 6. Товары, которые. по канцеляриям. осмотреть и посвидетельствовать. ».
В3. Какие три из названных понятий, терминов появились в России в Х VII – XVIII вв.?
3) всеобщая воинская повинность
В4. Напишите понятие, которое соответствует определению:
А)Общественное и религиозное движение за переустройство церкви в сторону ее упрощения и удешевления.
Б)Форма государственного правления, при которой все ветви власти неограниченно принадлежит одному человеку.
А1. Начало династии Романовых связано с Земским собором:
А) 1612 г. Б) 1613 г. В) 1615 г. Г) 1611 г.
А2. Местничество было отменено в:
1) 1682 г. 2) 1670 г. 3) 1689 г. 4) 1634 г.
А3. Высшим органом управления страной в годы царствования Петра I стал:
А4. В годы правления Петра I основу вооруженных сил России составляло:
регулярное войско, набранное по рекрутской системе
А7. Реформы патриарха Никона привели к:
1) союзу с католической церковью
2) церковному расколу
3) созданию единой православной церкви.
А8. Расположите в хронологическом порядке события XVII века.
В) восстание под руководством Степана Разина
г) принятие Соборного Уложения
А9 Реформация началась в XVI веке в
А) поражение русских войск под Нарвой
Б) Полтавская битва
В) начало похода Кала XII на Россию
Г) победа русского флота у мыса Гренгам
В2. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите, как в XVIII в. назывались собрания, о которых идет речь.
«Для того, чтобы приучить русское общество к европейским обычаям и развлечениям, Петр приказал устраивать в столицах вечерние публичные собрания…, куда гости должны были приходить со своими женами и взрослыми дочерьми и где все развлекались по желанию разговорами, играми, танцами, выпивкой и закуской».
В3. Кто из перечисленных лиц был участником Северной войны? Укажите три правильных фамилии.
3) польский король Стефан Баторий
4) шведский король Карл XII
В4. Напишите понятие, которое соответствует определению:
А)Крупное предприятие, основанное на разделении труда, применении ручного труда наемных рабочих.
Б)Форма управления государством, при которой власть принадлежит выборным представительным органам.
Входная контрольная работа по истории в 9 классе
Контрольная работа проводится в течении 45 минут.
Система оценивания работы:
Каждый правильный ответ в заданиях части А оценивается 1 балом, в части В 2б, в части С 3б.
Вся работа – 20 б. 20-16б – оценка «5», 15-12б– оценка «4», 11-8б– оценка «3». 7б ниже-2.
А1. Эпохой «Великих реформ» названы в истории XIX в.
А2. Работу по кодификации российского законодательства в царствование Николая I возглавлял
А3. Как назывались освободившиеся в 1861 г. от крепостной зависимости крестьяне?
А4 . «Жандармом Европы» называли императора Николая Павловича, царствующего в Российской империи
1) с 1796 по 1801 год 3) с 1825 по 1855 год
2) с 1801 по 1825 год 4) с 1855 по 1881 год
А5 . Кому из государственных деятелей императором Николаем I было поручено проведение реформы управления государственными крестьянами?
1) М.М. Сперанскому 3) Я.И. Ростовцеву
2) П.Д. Киселеву 4) А.Х. Бенкендорфу
А6 . Что из названного является одной из причин русско-турецкой войны 1877—1878 гг.?
1) поддержка освободительной борьбы южных славян против Турции
2) стремление Турции завоевать Болгарию
3) союзнические обязательства России перед Англией и Францией
4) помощь Германии в расширении степени ее влияния на Балканах
1) Ливонской 3) Крымской
2) Отечественной 4) Первой мировой
1) сохранение крестьянской общины
2) частичное уничтожение помещичьего землевладения
3) внедрение новых сельскохозяйственных машин
4) усиление сельскохозяйственной специализации районов страны
А9. Причиной быстрого развития естественных наук в XIX в. является:
Б)Расширение колониальных захватов
В)Принятие закона об обязательном высшем образовании
В2. Прочтите отрывок из воспоминаний известного хирурга Н.И. Пирогова и напишите название войны, о которой идет речь.
«Я никогда не забуду моего первого въезда в Севастополь. Это было в позднюю осень в ноябре 1854 года. Вся дорога от Бахчисарая на протяжении 30 верст была загрождена транспортами раненых, орудий и фуража. Дождь лил как из ведра, больные и между ними ампутированные лежали по двое и по трое на подводе, стонали и дрожали от сырости…»
«. 3. Граф Канкрин — министр финансов.
4. Граф Бенкендорф — шеф жандармов.
6. Статс-секретарь граф Уваров — министр народного просвещения.
11. Генерал-адъютант граф Киселев — министр государственных имуществ».
В4. Установите соответствие между политическим течением и идеей.
1.уничтожение частной собственности
2.уничтожение государственной власти
3.реформы как крайнее средство преобразования общества
4.разрешено все, что не запрещено законом
С1. Назовите не менее трех причин Отечественной войны.
А1. Кто из названных военачальников прославился во время Отечественной войны 1812 г.?
А2. Как назывались представители общественной мысли 1840-1850-х г.г., считавшие, что Россия должна идти своим путем, а не следовать примеру ведущих европейских стран?
Корпус жандармов, контрреформы
Мировой посредник, кредитные билеты
Государственный совет, вольные хлебопашцы
Подушная подать, золотой рубль
А4 . В 1897—1899 гг. министром финансов СЮ. Витте была проведена денежная реформа, ознаменовавшая введение:
1) золотого обращения 3) медного рубля
2) серебряного обращения 4) бумажных кредитных билетов
1) за выкуп при содействии государства
2) за выкуп при содействии земских управ
3) за счёт государственной казны
4) за счёт ссуды помещика
1) формирование вотчинного землевладения
2) начало промышленного переворота
3) появление первых мануфактур
4) национализация промышленности
1) «период контрреформ» 3) «диктатура сердца»
2) «эра либеральных реформ» 4) «эра меркантилизма»
«Русский народ имеет прямое право как народ на общечеловеческое, а не через посредство и не с позволения Западной Европы. К Европе относится он критически и свободно, принимая от нее лишь то, что может быть общим достоянием, а национальность европейскую откидывая. »
1) западникам 3) декабристам
2) славянофилам 4) народовольцам
А9. Жизнь в соответствии с обычаями, обусловленными природно-климатическими факторами, характерна для общества:
A ) введение всеобщей воинской повинности
Б) ограничение барщины двумя днями в неделю
B ) личное освобождение крепостных крестьян
Г) освобождение дворян от военной службы
Д) введение института присяжных заседателей
Укажите верный ответ
1)АБГ 2) АВД 3)БВГ 4) ВГД
1) И.Ф. Крузенштерн 4) С. И. Дежнев
2) Афанасий Никитин 5) Ф.Ф. Беллинсгаузен
3) Ермак Тимофеевич
В3. Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились
Полководцы Военные действия, сражения
1) И.В. Гурко а) переход российских войск через Альпы
2) П.С. Нахимов б) Брусиловский прорыв
3) А.В.Суворов в) Бородинское сражение
4) М.И.Кутузов г) Синопское сражение
В4.Каковы последствия модернизации в XIX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1.выравнивание уровня экономического развития стран
2.появление новых материалов и источников энергии
3.усиление влияния церкви в жизни общества
4.ликвидация военной угрозы
С1. Назовите не менее трех причин Крымской войны.
Входная контрольная работа по истории в 10 классе
Контрольная работа проводится в течении 45 минут.
Система оценивания работы:
Каждый правильный ответ в заданиях части А оценивается 1 балом, в части В 2б, в части С 4б.
Вся работа – 20 б. 20-16б – оценка «5», 15-12б– оценка «4», 11-8б– оценка «3». 7б ниже-2.
А1. Какое событие произошло в августе 1917 г.?
1) «Кровавое воскресенье»
2) вступление России в Первую мировую войну
3) выступление генерала Л.Г. Корнилова
4) подписание Брестского мира
А2. Что из указанного относится к стройкам первых пятилеток?
1) Магнитогорский металлургический комбинат
2) Транссибирская железная дорога
3) Красноярская ГЭС
4) Волжский автомобильный завод (ВАЗ)
А3. Какое из перечисленных понятий возникло в связи с осуществлением индустриализации?
А4. Что стало одной из причин неудачи и потерь советских войск в войне с Финляндией в 1939 г.?
1) помощь Финляндии со стороны Англии и Франции
2) массовые репрессии в 1930-х гг. среди командного состава Красной Армии
3) внезапность нападения на СССР финских войск
4) количественное преобладание финской авиации и артиллерии
А5. Прочтите отрывок из доклада министра Николаю 11 и укажите фамилию автора этого доклада.
А6. В каком году руководством СССР было принято решение о вводе войск в Афганистан?
1) в 1968 г. 2) в 1979 г. 3) в 1989 г. 4) в 1999 г.
А7. На XXсъезде КПСС
1) принята новая партийная программа
2) Н.С. Хрущев был отстранен от должности Первого секретаря ЦК КПСС
3) одобрен курс на перестройку
4) разоблачен культ личности Сталина
А8. Культурная жизнь СССР в период «оттепели» характеризовалась
1) полным отказом власти от идеологического давления на творческую интеллигенцию
2) публикацией некоторых ранее запрещенных литературных произведений
3) закрытием ряда театров, журналов, газет
4) критикой творчества писателей М. Зощенко, А. Ахматовой
А9. Какая из перечисленных мер относится к реформе политической системы в СССР в период перестройки?
1) полная ликвидация цензуры
2) судебное преследование противников перестройки
3) принятие новой Конституции СССР
4) провозглашении курса на «гласность»
А10. Что было одним из последствий Карибского кризиса 1962 г.?
1) отказ ведущих держав от производства ядерного оружия
2) прекращение помощи СССР Кубе
3) создание блока НАТО
4) отказ США от вторжения на Кубу
В1. Что из названного характеризует политический режим в СССР в 1930-е гг.? Укажите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) культ личности 4) гражданские свободы
2) прекращение репрессий 5) многопартийность
3) борьба с инакомыслием
В2. Прочтите отрывок из сообщения российских СМИ и укажите год, когда происходили описываемые события.
«По сведениям из достоверных источников, Президент СССР М.С. Горбачев, отстраненный в ночь на 19 августа от власти ГКЧП «в связи с неспособностью управлять государством из-за состояния здоровья», находится сейчас под домашним арестом на даче в Крыму».
В3. Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и периодами их пребывания у власти.
К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответа выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Н.С. Хрущев 1) 1982-1984 гг.
Б) М.С. Горбачев 2) 1964-1982 гг.
В) Л.И. Брежнев 3) 1953-1964 гг.
С1 Сравните Первую и Вторую мировые войны:
А) продолжительность; Б) число-стран участников;
В) число погибших в войне; Г) боевые действия
А1. В каком году начался переход от «военного коммунизма» к НЭПу?
1) в 1918 г. 3) в 1927 г.
2) в 1921 г. 4) в 1929 г.
А2. Важнейшим внешнеполитическим событием 1939 г. было
1) подписание пакта о ненападении с Германией
2) заключение мира с Финляндией
3) установление дипломатических отношений с США
4) принятие СССР в Лигу Наций
А3. Какой термин возник в связи с проведением массовой коллективизации в конце 1920-х гг.?
1) коммуна 3) подкулачник
2) стахановец 4) хутор
А4. Поражение России в войне с Японией (1904—1905 гг.) было обусловлено
1) началом первой российской революции
2) непродуманностью и ошибочностью действий русского военного командования
3) началом проведения экономических и политических реформ в России
4) поддержкой Японии со стороны США
А5. Прочтите отрывок из воспоминаний советского военачальника и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь.
«2 февраля 1943 года прозвучали последние залпы битвы. Она дала Родине тысячи и тысячи героев — рядовых бойцов, командиров, политработников. Их подвиги — символ нашей воинской славы. Большое количество соединений и частей было удостоено почетных наименований, награждено орденами, преобразовано в гвардейские. Признанием особых заслуг героев явилось сооружение на легендарном Мамаевом кургане величественного памятника-ансамбля».
2) освобождении Ленинграда
4) Сталинградской битве
А6. Какое из названных событий произошло в начале 1990-х гг.?
1) Карибский кризис
2) ввод советских войск в Афганистан
4) принятие новой Конституции СССР
А7. С кем из указанных политических деятелей связывают начало «холодной войны»?
1) И.В. Сталиным 3) Н.С. Хрущевым
2) Л.И. Брежневым 4) М.С. Горбачевым
А8. Что из перечисленного характеризовало внутреннюю политику советского руководства в 1965—1985 гг.?
1) проведение политики гласности
2) ослабление роли партии в жизни общества
3) прекращение критики культа личности Сталина
4) проведение массовых репрессий
А9. Какая из названных мер была связана с проведением в России в 1990-е гг. радикальных экономических реформ?
1) оснащение предприятий новейшей техникой
2) ограничение сферы рыночных отношений
3) отказ от командных методов управления экономикой
4) возвращение к пятилетним планам развития народного хозяйства
А10. Причиной сокращения промышленного производства в СССР в начале 1990-х гг. было
1) отказ от командных методов руководства экономикой
2) осуществление приватизации государственной собственности
3) непоследовательность экономических реформ М. Горбачева
4) массовое забастовочное движение против реформ
Задания В1—В7 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: восемнадцатый).
В1. Что из названного относилось к политике «военного коммунизма»? Укажите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) передача в частные руки мелких и средних предприятий
2) продразверстка в деревне
3) введение натурального налога
4) отмена платы за жилье, транспорт, коммунальные услуги
5) привлечение иностранного капитала
В2.. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите имя руководителя СССР, о котором идет речь.
«По характеру он был добродушным и мягким человеком, любил шутку и сам воплощал собой стабильность, которая, впрочем, обернулась застоем, а его податливость и тщеславие привели к постыдному манипулированию со стороны окружения».
В3. Установите соответствие между событиями XXв. и годами, когда происходили эти события.
К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) XXсъезд КПСС 1) 1991 г.
Б) принятие Конституции РФ 2) 1956 г.
В) полет первого человека в космос 3) 1993 г.
С1 Напишите причины и последствия Второй мировой войны.
Входная контрольная работа по истории в 11 классе
Контрольная работа проводится в течении 45 минут.
Система оценивания работы:
Каждый правильный ответ в заданиях части А оценивается 1 балом, в части В 2б, в части С 4б.
Вся работа – 20 б. 20-16б – оценка «5», 15-12б– оценка «4», 11-8б– оценка «3». 7б ниже-2.
1. Укажите древнейшую русскую летопись:
а) «Слово о полку Игореве»;
б) «Слово о законе и Благодати»;
в) «Осторомирово Евангелие»;
а) особый военный договор между восточнославянскими племенами;
б) скандинавское название древней Руси,
г) восточнославянское шейное ювелирное украшение.
3. «Ледовое побоище» новгородских войск с крестоносцами состоялось:
а) 1240 году б) 1242 году; в) 1380 году; г) 1410 году.
4. В годы правления Ивана IV Русское государство было поделено на:
а) губернии, б) провинции; в) земщину и опричнину; г) области.
5. Крупнейшим народным выступлением в 17 веке в России считается:
в) восстание под руководством Е. Пугачева;
г) восстание под руководством С. Разина.
6 . Кто из правителей России является создателем «регулярной армии»:
а) Екатерина II ; б) Иван IV Антонович; в) Елизавета Петровна: г) Петр I.
7. Выступление декабристов в 1825 г состоялось на:
а) Манежной площади в Москве; б) Марсовом поле в Санкт-Петербурге;
в) Сенатской площади в Санкт-Петербурге; г) дворцовой площади в Санкт-Петербурге.
8. Новый тип государства, который стал появляться в XII — XIV вв. в Европе:
а) сословно-представительная монархия;
б) конституционная монархия;
в) феодальная республика;
г) абсолютная монархия.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется общероссийский свод законов, принятый в середине 17 века?
2. В каком веке русская культура приобрела светский характер?
3. Что такое модернизация?
Часть С
С1. 1) Напишите имя завоевателя, осуществившего поход, обозначенного на схеме.
2) Напишите название города обозначенного на схеме цифрой 1.
3) Напишите цифру, которой обозначена земля, где в период обозначенного периода существовала республиканская форма правления.
С2 Какие суждения относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Укажите три суждения из шести предложенных.
Завоеватель вторгся в пределы Руси в зимний период
Ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели
Поход обозначенный на схеме стрелками, длился менее года
Одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства
В результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость
Завоеватель, похода которого обозначен на схеме, является основателем монгольского государства.
1. К событиям 882 года относят:
а) первое упоминание о Руси;
б) начало летописания на Руси;
в) признание варягов на Русь;
г) образование государства Киевская Русь.
2. Юридическое оформление принципа феодальной раздробленности было зафиксировано:
а) «Правдой Ярослава»;
б) «Правдой Ярославичей»;
в) «Уставом Владимира Мономаха»;
г) Любеческим съездом 1097 г.
3. Московский белокаменный Кремль был построен в годы царствования:
б) Дмитрия Ивановича (донского);
в) Василия II Темного;
4. В 17 веке в российской экономике впервые появляется:
а) мануфактурное производство; б) ремесленное производство;
в) металлургическое производство; г) меновая торговля.
5. В годы царствования Петра I новыми органами центрального управления государством стали:
а) приказы; б) министерства; в) коллегии; г) государственные комиссии.
6. Эпохой «просвещенного абсолютизма» в России называют время правления:
7. Стабильность деспотического устройства государства в древнейших восточных цивилизациях поддерживалась за счет:
а) разветвленной административной системы;
б) наличия одного собственника на землю;
в) веры в божественность царя;
г) исключительного положения правителя государства.
8. Великие географические открытия:
а) изменили представления средневекового человека о мире;
б) положили начало научным открытиям и изобретениям;
в) раздвинули границы западной цивилизации;
г) положили начало развитию судостроения и мореплавания.
Ответьте на вопросы:
1. Назовите основной вид промышленных предприятий в России в 18 веке
2. Как назывался первый в России музей?
3. Почему процесс модернизации в Х I Х в. почти не коснулся стран Востока
С1. 1) Напишите имя завоевателя, осуществившего поход, обозначенного на схеме.
2) Напишите название города обозначенного на схеме цифрой 1.
3) Напишите цифру, которой обозначена земля, где в период обозначенного периода существовала республиканская форма правления.
С2 Какие суждения относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Укажите три суждения из шести предложенных.
Завоеватель вторгся в пределы Руси в зимний период
Ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели
Одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства
В результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость
Завоеватель, похода которого обозначен на схеме, является основателем монгольского государства.