Что такое входной контрольный диктант
Тексты диктантов для 5-11 классов (входной контроль)
Административный (стартовый) контрольный срез
по русскому языку (5 классы)
Сентябрь 2019 года
Я люблю смотреть на берёзу за моим окном.
Зимой она покрыта серебристым снегом. После снегопада её ветви опускаются до самой земли. Красногрудые снегири садятся на берёзу, и снег с веток падает хлопьями.
Весной на берёзке появляются клейкие листочки. Маленькие зелёные серёжки украшают её тонкие веточки.
Осенью в кудрявой зелени дерева появляются яркие жёлтые пряди.
Хороша русская берёза в любое время года!
Административный (стартовый) контрольный срез
по русскому языку (6 классы)
Сентябрь 2019 года
За моим окном растёт большое ветвистое дерево. Однажды залез на него соседский кот Барсик и растянулся на толстой ветке.
Вдруг послышалось громкое карканье. Появились две большие вороны и стали кружить над котом. Он насторожился, но с дерева не слез.
Тогда сердитые птицы стали нападать на кота. Одна ворона налетала на Барсика и старалась столкнуть его с ветки. Вторая громко каркала и хватала кота за хвост.
Барсик хотел отогнать птиц лапами, но скоро устал отбиваться. Спрыгнул он с дерева на землю и убежал.
Я понял, что у ворон совсем близко были птенцы. Вот вороны их и охраняли.
Административный (стартовый) контрольный срез
по русскому языку (7 классы)
Сентябрь 2019 года
Я нашёл удивительную берестяную трубочку. Когда человек выжжет себе кусок берёсты на берёзе, оказавшаяся по краям пореза берёста начинает свёртываться в трубочку. Трубочка высохнет, туго свернётся. Их бывает на берёзах так много, что и внимания не обращаешь.
Но сегодня мне захотелось посмотреть, чем наполнена такая трубка.
Разглядывая берестяную трубочку, я сделал ещё одно открытие. Под прикрытием ореха поселился паучок и всю внутренность трубочки затянул своей паутиной.
Административный (стартовый) контрольный срез
по русскому языку (8 классы)
Сентябрь 2019 года
Я вышел из дома ночью, потому что предполагал добраться до утиного озера к рассвету. Шёл по пыльной дороге, спускаясь в неглубокие овраги, поднимался на пригорки, пересекая редкие сосновые борки с застоявшимся в них запахом смолы и земляники, снова выходил к полю.
Никто не обгонял меня, и я ни с кем не встретился. Вдоль дороги тянулась рожь. Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте. Скоро дорога ушла влево, и я ступил на твёрдую тропинку, извивающуюся вдоль берега небольшой, но глубокой речонки. Плывущие по ней брёвна изредка сталкивались друг с другом, и тогда раздавался слабый звук, будто кто-то стучал топором по дереву.
На другой стороне реки горел костёр, и от него тянулась узкая полоска света.
Я прибавил шаг, миновал осиновый подлесок и в небольшой ложбинке, окружённой со всех сторон густым лесом, увидел костёр. Возле него, подперев рукой голову, пристроился человек. Он что-то негромко напевал.
Административный (стартовый) контрольный срез
по русскому языку (9 классы)
Сентябрь 2019 года
«Слово о полку Игореве» уместилось всего на нескольких страницах древней рукописи, но в течение двух столетий люди Руси, истерзанной княжескими раздорами и нападениями кочевников, вспоминали о нём, цитировали наизусть мудрые патриотические строки.
Летописцы, как правило, только регистрировали события, и лишь некоторые из них решались на оценки отдельных поступков князей. Но ни один из древнерусских книжников не поднялся, как автор «Слова», на высоту мудрых исторических обобщений. Поэма постепенно, однако, забылась, и только в конце XVIII века, после обнаружения единственно уцелевшего списка, она зазвучала с новой силой.
*Сказать учащимся о постановке кавычек (« из варяг в греки»).
Административный (стартовый) контрольный срез
по русскому языку (10А класс)
Сентябрь 2019 года
В тысяча восемьсот двадцать седьмом году были написаны два самых известных портрета А.С. Пушкина. Один из них принадлежит кисти О.А. Кипренского, другой – В.А. Тропинина.
О.А. Кипренский был общим любимцем поэтов и писателей той поры, разнообразно одарённой натурой, темпераментной и увлекающейся. Его облик наиболее ярко соответствовал представлениям литераторов о живописце–романтике. Романтиков интересовала личность, не ограниченная ни сословными, ни профессиональными интересами, духовно богатая и свободная.
Административный (стартовый) контрольный срез
по русскому языку (11А класс)
Сентябрь 2019 года
Входные диктанты 4 класс
На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинах. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.
На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево её усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки.
Девятое предложение разберите по членам предложения.
Подчеркните словарные слова.
Напишите проверочные слова:
Входной контрольный диктант в 4 классе № 2. ( Школа России )
Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.
Девятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи.
Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить её написание.
Определить количество слогов, букв и звуков в словах: осень, гроздья,
Входной контрольный диктант в 4 классе № 3.(21 век)
Ранним утром школьники входят в березовую рощу. Стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днем жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живет в земле и объедает корни деревьев. Защитите лес от вредителей!(64 слова)
Разберите слова по составу:
Походка, моряки, маленький, мост.
Вспомнить, на какое правило записаны эти слова. Записать слова, разделяя на два столбика:
Мыш…, луч…, ноч…, малыш…, полноч…, помощ…, плащ…, мяч….
Выпишите 1-е предложение:
Ранним утром школьники входят в березовую рощу.
Подчеркнуть главные члены предложения; у имен существительных обозначьте падеж, число, род.
Входной контрольный диктант в 4 классе № 4. Л.В. Занкова )
Лес застыл в тревоге. Небо чернело. Надвигалась грозовая туча. Налетел ветер. Лесные жители попрятались. Хлынул сильный дождь, но скоро он кончился. Только с деревьев падали дождевые капли. В небе снова засияло солнце. Гроза ушла.
Душистой смолою пахнет бор. Воздух теплый, влажный. Он пахнет сырой землёй, берёзовыми почками. Поют зяблики, скворцы, дрозды. Вдали кукует кукушка. Лес поет на все голоса.
Грамматические задания
1. В седьмом предложении выделите грамматическую основу предложения.
2. В седьмом предложении у имен существительных определить падеж.
3. В двенадцатом предложении подчеркнуть члены предложения.
4. В двенадцатом предложении во всех словах указать часть речи.
Входной контрольный диктант в 4 классе № 5. ( УМК «Перспектива»)
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.
1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
2.Выполнить звукобуквенный разбор слова: вариант I – ягода, вариант II – поздно.
3. Обозначьте грамматическую основу: вариант I – в третьем предложении; вариант II – в шестом предложении.
4*. Выписать из текста слова с противоположным значением.
Удивительный случай .(Школа 2100)
Лес переливался веселыми звездами росы. Раздавались птичьи голоса. Во мху таились крепкие молодые боровички. По веткам сосны прыгала веселая белочка.
Вот она спустилась на землю, пересекла полянку, подобралась к белому грибу. Вдруг появилась старая лисица. Белочка заметила опасность, мигом очутилась на высокой березе.
Лисица сторожила за кустом. Белочка заметила ее, пробралась на самый кончик гибкой березовой веточки, сжалась в комок и прыгнула. Но не долетела до спасительной сосны, а упала на лисью спину. Лиса ужасно испугалась и бросилась бежать. (80 слов)
Графически обозначить орфограммы в словах и между словами.
1 вариант: в 1-2м предложениях.
2вариант: в 3-4 предложениях.
2. Составить схемы предложений:
1вариант:5 и 7-го предложений.
2 вариант:9 и 11- го предложений
3. Разобрать по составу слова:
1вариант: голоса, веселыми
2 вариант: звездами, березовый
ВХОДНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Входная контрольная работа (вариант 1)
Полярные совы живут в тундре. В ночной тишине пролетают они над снегами. Кормом птиц являются мыши. Побывали в когтях у полярной совушки и многие зайцы. Терпеливо дежурит сова на своём посту. Часами ожидает она своей добычи. Охотнику редко удаётся подойти к птице. Зимнее оперение её кажется белее снега. (49 слов)
(По И. Соколову-Микитову)
1. Выписать из диктанта два слова с проверяемой безударной гласной в корне. Написать проверочные слова.
2. Первое предложение разобрать по членам предложения и частям речи. Выписать словосочетания.
3. Написать два слова с непроизносимой согласной Т. Написать проверочные слова.
Входная контрольная работа (вариант 2)
1. Выписать из диктанта по одному слову с проверяемыми безударными гласными И, Е; приписать к ним проверочные слова.
2. Выписать из диктанта одно слово с удвоенной согласной. Написать ещё два слова с такой же орфограммой.
3. Написать по одному слову с разделительными Ъ и Ь.
Входная контрольная работа (вариант 3)
Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды, реки, озёра. Только в проруби видна прозрачная вода. В глубокой тишине на речном дне зимуют рыбы. В самых глубоких местах лежит в ямке сом. Широкие лещи спят рядками без движения. Сазаны находят мягкую ямку и спят в ней всем стадом. Проворный окунь любит камни, упавшие на дно деревья. Только зубастой щуке не спится. Хищница часто глотает сонную рыбу. (67 слов)
1. Выписать из диктанта по одному слову с проверяемыми безударными гласными И, Е; приписать к ним проверочные слова.
2. В первом предложении подчеркнуть парные согласные.
3. Над словами второго предложения поставить знак ударения.
Входная контрольная работа (вариант 4)
Каким видят мир животные
Каждое животное видит мир по-своему. Вот сидит в засаде лягушка. Она видит только движущиеся предметы. Это насекомые или её враги. Как ей увидеть всё остальное? Для этого лягушке надо начать двигаться самой. Ночные животные волки почти не различают цвета. А вот стрекоза хорошо различает. Но только нижней половиной глаз. Верхняя часть смотрит в небо. На фоне неба хорошо видна добыча. (64 слова)
1. Разобрать по составу слова: МИР, В ЗАСАДЕ, НОЧНЫЕ.
2. Во втором предложении подчеркнуть гласные первого ряда.
3. Выписать из диктанта по одному слову с сочетаниями ЖИ, ЧА.
Входная контрольная работа (вариант 5)
1. Указать в диктанте род имён прилагательных.
2. Разобрать по составу слово ХОЛОДНОЙ. Написать ещё два слова с таким же составом.
3. Подобрать слово, противоположное по значению слову ЗВОНКИЙ.
Входной контрольный диктант для 1 курса СПО
Входной контрольный диктант с грамматическим заданием.
Цель : проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 9-й класс и на повторение пройденного материала:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— написания непроизносимых согласных в корне слова;
— правописание окончаний прилагательных и причастий;
— написание не с наречиями и глаголами;
— правильное написание наречий;
— написание н-нн в прилагательных и причастиях;
— написание сложных существительных.
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении
— при обособленных членах предложения.
Грамматические задания направлены на выявления умений:
— делать фонетический разбор слова;
— разбора слова по составу;
— производить морфологический разбор прилагательного;
— синтаксического разбора предложения
Запишите текст под диктовку, нумеруя все предложения. Озаглавьте текст. Выделите абзацы.
1)Тайга дышала, просыпалась, росла.
2)Сердце моё трепыхнулось и замерло от радости: на каждом листке, на каждой хвоинке, травке, в венцах соцветий и на живых стволах деревьев – повсюду мерцали, светясь и играя, капли росы.
3)И каждая роняла крошечную блёстку света, но, слившись вместе, эти блёстки заливали сиянием торжествующей жизни всё вокруг.
4)Ещё ни единый луч солнца не прошил острой иглой овчину тайги, но по небу во всю ширь расплылась размоина, и белёсая глубь небес всё таяла, таяла, обнажая блёклую, прозрачно-льдистую голубизну, в которой всё ощутимей глазу виднелась несмелая, силы пока не набравшая теплота.
5)Живым духом пополнились леса, кусты, травы, листья. 6)Снова защёлкали о стволы деревьев и о камни железнолобые жуки и божьи коровки; бурундук умылся лапками на коряге и беззаботно удрал куда-то; костёр наш, едва тлевший, воспрянул, щёлкнул раз-другой, разбрасывая угли, и сам собой занялся огнём.
7)Солнце во всём сиянии поднялось над лесом, пробив его из края в край пучками ломких спиц, раскрошившихся в быстро текущих водах речонки.
Выполните задания к тексту (раздаточный материал).
Задание для 1 варианта:
Из предложений 1 – 2 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
Замените слово удрал (предложение 6) стилистически нейтральным синонимом.
Среди предложений 5 – 7 укажите номера тех, в которых есть обособленное обстоятельство.
Среди предложений 2 – 5 укажите сложное предложение, одна часть которого присоединяется к другой подчинительной связью.
Из предложений 6 – 7 выпишите слово, в котором правописание гласной в суффиксе определяется правилом: «В суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е ».
Задание для 2 варианта:
Укажите количество грамматических основ в предложении 6.
Выпишите грамматическую основу последнего простого предложения в составе сложного предложения номер 4.
Замените слово трепыхнулось (предложение 2) стилистически нейтральным синонимом.
Среди предложений 5 – 7 укажите номера тех, в которых есть обособленное определение.
Среди предложений 2 – 5 укажите сложное предложение, одна часть которого присоединяется к другой бессоюзной связью.
Из предложения 4 выпишите слово, написание которого определяется правилом: « Не с причастием пишется раздельно, если при нём есть зависимые слова, противопоставление с союзом а или усиливающие отрицания слова».
В предложении 7 пронумеруйте все запятые. Укажите номера тех, которые выделяют обособленное обстоятельство.
Критерии оценки знаний учащихся.
• «5» – за работу, в которой нет ошибок.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Входные контрольные работы (диктанты) по русскому языку для 2-4 классов
Входная контрольная работа по русскому языку ( диктант)
во 2__ классе 15.09.2016
Цель: проверить уровень сформированности навыка письма под диктовку предложений с изученными орфограммами.
Наша речка широкая. Весь день над водой кружат чайки. Рыбаки ловят рыбу. Я поймал жирного леща. Кот Рыжик смотрит на рыбу.
Слова для справок: ловят, поймал, весь.
1.Над словами 1 предложения поставить знак ударения
2. Подчеркнуть в слове ШИРОКАЯ твердые согласные.
1.Над словами 3 предложения поставить знак ударения.
2. Подчеркнуть в слове РЕЧКА мягкие согласные.
Учащихся по списку______________
Не справились с работой:
Большая буква в начале предложения.
Точка в конце предложения.
Гласные после шипящих.
Раздельное написание предлогов со словами.
Определение мягких и твердых согласных
Входная контрольная работа по русскому языку ( диктант)
в 3__ классе 15.09.2016
Цель: проверить сформированность навыка письма на слух, умения оформлять предложения, сформированность письма на изученные правила.
Слова для справок: пожухли, составили
Подчеркнуть главные члены предложения:
1в.- 1 пред. 2в. – 3 пред.
Записать проверочные слова:
Учащихся по списку______________
Не справились с работой:
Большая буква в начале предложения.
Точка в конце предложения.
Правописание парных согласных.
Раздельное написание предлогов со словами.
Гласные после шипящих
11.Нахождение главных членов предложения.
12.Подбор проверочных слов.
13. Обозначение безуд.гласной буквами
Входная контрольная работа по русскому языку ( диктант)
в 4__ классе 15.09.2016
Цель: выявить, в какой степени сформирован навык правописания слов на диапазоне изученных правил; как овладели учащиеся умением распознавать орфограммы, находить способ проверки написания.
Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Задорная песня соловья наполняет все вокруг.
Слова для справок: глушь, изумрудных, дрожат, обнялись, повалились.
Подчеркнуть главные члены предложения, указать в нем части речи.
1в.- На дорожку выбежал зайчишка 4
2в.- Около норы играют лисята 4 .
Разобрать слова по составу.
2в. – дорожка, длинный
Учащихся по списку______________
Не справились с работой:
Проверяемые безударные гласные
Правописание парных согласных.
Раздельное написание предлогов со словами
Пропуск и замена букв.
Нахождение главных членов предложения
Разбор слова по составу
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-072421
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сборник диктантов 4 класс «Школа России»
Диктанты 4 класс «Школа России»
Входной диктант по русскому языку
Наступил конец сентября. Для птиц это месяц прощания. Они улетают в тёплые края. Сильно поредела листва на берёзках. Ветер тихонько качает старый скворечник. Жильцы покидают свой дворец.
Вдруг пара скворцов вернулась. Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры. Скворец сел на ветку, поглядел по сторонам и затянул грустную песенку.
Замолчал певец. Подруга вылетела из жилища. Скорей в стаю! Пора в далёкий путь! Впереди тяжёлый перелёт.
Подчеркнуть грамматическую основу в предложении:
I вариант: Наступил конец сентября.
II вариант: Подруга вылетела из жилища.
Разобрать по составу слова:
I вариант: дворец, старый, перелёт
II вариант: подруга, скворцов, берёзках
Показать все варианты переноса:
I вариант: улетают, подруга
II вариант: тихонько, поглядел
Диктант по теме «Предложение», октябрь
Осень. Лес украсился в жёлтые, красные, золотистые цвета. Луч солнца осветил окрестность перед сторожкой. Дед Семён сегодня поднялся на заре, взял ружьё и вышел из дома. Впереди крутой подъём. Дед шёл медленно. Теперь дорога вела в широкую долину. Вдалеке виднелся редкий лесок. Слева и справа красовались молодые берёзки и осинки. Попадались подберёзовики, подосиновики, рыжики. Вот через тропинку пробежал заяц. Лесную тишь вдруг нарушил протяжный крик. Это высоко в небе летели журавли. Они держали далёкий нелёгкий путь на юг. Старик помахал птицам рукой.
Грамматические задания:
1) найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нём однородные члены;
2) разобрать восьмое предложение по членам предложения: подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания;
3) в третьем предложении подчеркнуть изученные орфограммы.
Диктант по теме «Состав слова», ноябрь
Последний месяц осени.
Серые унылые краски не радовали глаз. Стоял последний месяц осени. Зима пришла неожиданно. В лесу, на лугу, в поле она оставила свои следы. Словно сказочные молочные реки, петляли и убегали белые тропинки. Цепочки следов по свежей пороше потянулись из лесных чащ поближе к людям. Серый дятел тоже обосновался в деревне. Ночью он прятался под навесом крыши. Лоси, косули и зайцы устремились к свежей вырубке. Они глодали кору с осин и ив.
Слова для справок: не радовали, неожиданно, обосновался, поближе.
Ранним утром рыбаки отправились на лесное озеро.
Запах сладкого мёда наполнил тёплый воздух.
Осенняя, срезают, канавки
Летняя, выбегают, речушка
Корень, суффикс, окончание
Приставка, корень, суффикс, окончание
Контрольный диктант за 1 полугодие 4 класс, декабрь
Старая волчиха жила в лесу под корнями большой ели. Землю она покрыла мягким мхом и сухими листьями. На мху лежали три забавных волчонка. Малыши любили выбегать на волю. Они там играли, боролись, кувыркались. Потом зверьки ложились около ёлки и грелись на солнышке. Их удивляло и пугало всё.
С раннего утра до позднего вечера голодная волчиха бродила по лесу. Она внимательно осматривала местность и домой возвращалась с добычей. Волчиха была заботливой матерью, а её малыши всегда сыты.
1.Сделать синтаксический разбор предложения № 5.
2. Указать склонение и падеж существительных в первом и восьмом предложении.
3. Разобрать слова по составу: солнышко, листьями, старая.
1.Сделать синтаксический разбор предложения № 9
2. Указать склонение и падеж существительных во втором и десятом предложении.
3. Разобрать слова по составу: волчиха, корнями, голодная.
Диктант по теме «Имя существительное, падежные окончания имен существительных», январь.
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.
Вариант1. Разобрать 2 предложения по частям речи.
Вариант 2. Разобрать 4 предложение по частям речи.
2. Сделать морфологический разбор 2 любых имен существительных.
3. Указать склонение и падеж существительных.
Диктант по теме «Правописание корневых орфограмм», февраль.
У весны много вестников. Горланят чёрные грачи. Звенит капель с крыши. Видны на дорогах лужицы. На проталине в лесу выглянул робкий подснежник. Ещё бывают ненастные дни и легкие заморозки по ночам. Но весенняя пора не отступает. Припекает тёплое яркое солнце. На деревьях набухают смолистые почки. Стволы белых берёз наливаются сладким соком. Миша и Коля смастерили и прикрепили к стволу старого дерева скворечник. С радостным лаем по двору носится собака Малька.
2. Грамматическое задание
1). Выпиши предложение с однородными сказуемыми, подчеркни их.
2). Подберите из теста по три слова с орфограммами, указанными в таблице, запиши (где возможно проверочные слова).
Контрольная работа по теме «Словарные слова», март.
Диктант по теме «Глагол», апрель.
Из всех лесных музыкантов иволга – самая скрытная и красивая. Живет иволга в березовых рощах. Она встречается в тенистых парках и липовых аллеях. Весной иволга появляется поздно. Рощи уже одеты зеленой листвой. Тому, кто не слышал громкий свист иволги, трудно найти ее гнездо. Не всегда удается близко увидеть и саму чудесную птицу. Лишь иногда на лесной поляне блеснет она ярким опереньем. (61 слово.)
Задание: Выполнить морфологический разбор пяти глаголов
Итоговый диктант за 4 класс, май.
После весеннего пробуждения природы наступает пора лесных малышей. Старшевсех из них медвежата. Они родились в берлоге зимой. Медвежата любят лазать по деревьям, ходить с медведицей к речке. Вот заиграли на полянке весёлые и резвые зайчата. Около норки развалились и греются на солнце рыжие лисята. Под колючей веткой ели свернулись клубочками ежата. Время охоты для них ночь.В листве берёзки послышался писк. Это в гнезде проголодались и запросили пищи птенцы.Встретишь маленькх жителей леса не обижай их. Пусть знают, что в лес приходил друг.
Грамматические задания. 1.Из двух последних абзацев выпишите слова с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением, запишите их с проверочными словами.
2.Седьмое предложение разобрать по частям речи(дать характеристику, выписать словосочетания).
3.Разберите по составу слова: зайчата, медвежата, запросили.
4.Выписать по одной части речи и сделать морфологический разбор.