Что такое виртуализатор в плеере
Что такое звуковой эффект Virtualizer в музыкальных проигрывателях и как он работает?
Я использую PlayerPro для воспроизведения музыки на своем смартфоне.
В PlayerPro есть «Звуковые эффекты», которые похожи на менеджер DSP. Одним из звуковых эффектов является Virtualizer.
Когда я включаю Virtualizer, даже на 1%, он действительно меняет восприятие музыки. Звук становится более эхом, и мне кажется, что я нахожусь ближе к музыке. Это дает мне ощущение живого концерта.
Когда я играл с уровнем Virtualizer, я заметил, что существует значительная разница между 0% и 1%. Разница от 1% до 100% также заметна, но она даже близко не похожа на ту радикальную разницу, когда виртуализатор отключен по сравнению с тем, когда он включен.
Что делает Virtualizer? Для чего он вообще нужен?
Как работает Virtualizer?
Как этот звуковой эффект имитирует звук живого концерта (по крайней мере, мне так кажется)?
В описании PlayerPro в Google Play это было упомянуто:
Эффект STEREO WIDENING (виртуализатор)
и быстрый поиск в Википедии о том, что такое Stereo Widening:
Stereo widening
Другой способ посмотреть на этот же эффект, не экстраполируя >. центральный и боковой сигнал из левого и правого сигналов, это просто добавить левый сигнал, слегка ослабленный и инвертированный по фазе, в правый канал и наоборот. Если сделать еще один шаг вперед, то небольшая задержка (20-100 мс) может быть добавлена к инвертированному сигналу, прежде чем смешивать его обратно в оригинал для вывода, добавляя легкую реверберацию к эффекту.
Для чего на самом деле нужен виртуализатор?
Я не могу понять, почему вы задали этот вопрос. Виртуализаторы делают музыку крутой. С его помощью пользователи могут настраивать впечатления от прослушивания музыки. Например, с его помощью вы можете послушать живой концерт в машине.
Разница от 1% до 100% также заметна, но она даже не > приближается к разнице между 1% и 100%. близка к разнице, когда виртуализатор отключен по сравнению с когда он включен.
Это потому, что ваши колонки не настолько мощные. Просто подключите устройство к высококлассным колонкам/наушникам и почувствуйте изменения.
Как работает Virtualizer?
Как этот звуковой эффект имитирует музыку живого шоу (по крайней мере, мне так кажется)?
Почувствуйте себя на живом концерте. Ваши ушные барабаны взаимодействуют с воздухом с помощью особых вибраций (звуковых волн), что и вызывает у вас это ощущение. Дома воздух, попадающий в барабан вашего уха, не имеет той специфики живого шоу. Виртуализатор делает то, что он вибрирует воздух (попадающий в барабан уха) особым образом. Короче говоря, виртуализаторы просто изменяют звук особым образом.
То, как эти алгоритмы работают в фоновом режиме, выходит за рамки этого сайта. Чтобы понять их, вам нужно иметь сильную подготовку в области компьютерных наук и акустики (физики, изучающей механические волны). Это предмет исследования. Я могу поспорить, что даже разработчики PlayerPro не инвестировали время и деньги в его разработку. Они просто использовали открыто доступные библиотеки, разработанные исследовательскими организациями, университетами и т.д.
Что такое эквалайзер и как им пользоваться
Содержание
Содержание
Эквалайзеры сегодня повсюду — в смартфонах, медиаплеерах, телевизорах, бытовой аудиотехнике, автомагнитолах и т.д. Однако мало какой производитель техники или софта поясняет, как ими пользоваться. А ведь это очень важный момент, от которого зависит, насладитесь вы звуком или нет.
В современной бытовой аудиотехнике и цифровых проигрывателях эквалайзеры позволяют:
Чаще всего с помощью эквалайзера прибавляют или убирают бас, делают вокал менее резким или более четким, убирают неприятные призвуки в верхнем диапазоне: например, цоканье тарелок, либо, наоборот, добавляют записи воздуха аккуратным прибавлением высоких частот.
История эквалайзеров
Первый эквалайзер появился, как это ни странно, не в музыкальной, а в киноиндустрии. В 30-х годах прошлого века, на заре звуковых фильмов, был создан прибор с двумя ползунками и выбором частот — Langevin 251A. Он позволял поправить звучание аудиосистемы кинотеатра, чтобы голоса актеров и музыка не резали слух, а также звучали более естественно. Так был создан первый параметрический эквалайзер.
Почти одновременно с ним компания Cinema Engineering разработала первый шестиполосный графический эквалайзер (7080). Именно такой тип эквалайзеров чаще всего встречается в бытовой аудиотехнике и аудиософте.
Во время Второй мировой войны было не до эквалайзеров, зато в 60-х, с появлением транзисторов и развитием микроэлектроники, случился настоящий бум, породивший бесчисленное количество приборов и подтолкнувший развитие звукоинженерии.
Настоящей находкой для меломанов эквалайзер стал в 70-е и 80-е годы, с появлением катушечных магнитофонов и аудиокассет. Многие любители музыки переписывали понравившиеся альбомы у знакомых или с радио, качество звучания при этом страдало. Вот тут-то и приходила на помощь эквализация: при грамотном подходе можно было настроить баланс звука не хуже, чем в оригинале! Не удивительно, что именно тогда в каждый музыкальный центр и кассетный проигрыватель производители старались вмонтировать эквалайзер.
Виды эквалайзеров
Графический эквалайзер повсеместно встречается в любительской технике и бытовых аудиоприборах. Принцип его работы прост: он делит частотный диапазон на полосы, каждую из которых можно поднять или опустить на определенное значение — как правило, до 12 Дб. Чаще всего крайняя левая и крайняя правая полосы — это фильтры низких и высоких частот, то есть они убавляют все, что перед или после них соответственно.
Такой эквалайзер очень нагляден, любой человек сможет им пользоваться. Но у него есть и недостатки. Между полосами, на которые эквалайзер делит диапазон, есть пересечения — кроссфейды. Если опустить несколько полос, то между ними образуются пики. В итоге получается довольно неприятный эффект: некоторые узкие частоты начинают выпирать, и с этим ничего нельзя поделать. Чем больше в приборе полос — тем меньше этот эффект выражен. В бытовых эквалайзерах их обычно 7–18 штук, в профессиональных — 25–31.
Параметрические эквалайзеры более точные и деликатные. Они чаще всего используются в профессиональной аудиотехнике и позволяют:
Параметрические эквалайзеры позволяют работать с нужной частотой, не затронув ничего лишнего. Причем, если аналоговые приборы имеют всего 3–5 регулируемых полос, то в современных цифровых плагинах количество полос зачастую вообще не ограничено.
Эквалайзеры в музыке и звукорежиссуре
Музыкантами и звукоинженерами эквалайзеры используются повсеместно. К примеру, гитаристы и басисты используют их в усилителях и педалях эффектов для создания уникального звучания. Эквализация помогает занять инструменту свое место в миксе, поэтому без нее невозможно себе представить современную музыку, будь это рок или электронные жанры.
Наверняка на живом концерте любимой группы вы сталкивались с оглушительным свистом или гудением. Это, так называемая, обратая связь — к ней приводит одновременная работа микрофонов и колонок. Тогда звукорежиссер ищет с помощью эквалайзера частоты, на которых возникают неприятные призвуки, и подавляет их. В некоторые микрофоны или микшеры подавители обратной связи уже встроены и работают автоматически. То же самое происходит в студии — инструмент или сама комната, в которой он записан, может прибавлять к сигналу неприятные резонансы, которые специалист ищет и вырезает. Это позволяет лучше «уложить» сигнал в общий микс.
Звукорежиссеры с помощью эквалайзера находят зашкаливающие частоты и убирают их.
В студийной работе эквализация позволяет очень тонко настроить частотный баланс инструментов: убрать лишний саббас или «коробочную» середину в барабанах, осветлить вокал добавлением высоких частот, устранить частотные конфликты инструментов, подчеркнуть приятные гармоники и т.д.
Сегодня выпущено огромное количество VST-плагинов для эквализации — от эмуляторов аналоговых приборов до динамических эквалайзеров с тонкими настройками и дополнительными функциями. Последние позволяют, например, видеть амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) до и после вмешательства, обработать по-разному левый и правый либо центр и края стереосигнала, ослабить его только тогда, когда он звучит слишком громко и т.п. Это дает возможность работать с хирургической точностью, оставляя звучание обработанного сигнала максимально натуральным.
Советы по настройке эквалайзера
Вкус к музыке и приятным звукам весьма субъективен, поэтому лучше всего настраивать эквалайзер, ориентируясь на свой слух и не обращая внимания на визуализацию АЧХ. При этом всегда стоит помнить: если запись выполнялась в студии, то звукорежиссеры и мастеринг-инженеры уже прослушали трек на всех возможных акустических системах, включая дешевые наушники и компьютерные колонки. После чего они обработали его таким образом, чтобы получить оптимальное звучание на бытовой акустике. Поэтому нередко лучшей настройкой эквалайзера будет кнопка “Выключить”.
Иногда, лучшая настройка эквалайзера — это его отключение.
Эквалайзеры в бытовых приборах не самые качественные, поэтому радикальное прибавление гармоник может привести к искажению сигнала: бас будет гудеть, на вокале и тарелках появляется неприятный скрежет, у барабанов исчезнет атака и панч. Так что лучше всего сначала работать эквалайзером на понижение — убирать то, чего слишком много. Это справедливо даже для дорогих студийных приборов — все звукоинженеры советуют сначала вырезать неприятные частоты и только потом аккуратно добавлять то, чего не хватает. Например, если не хватает баса, приглушите высокие и немного средних частот, а потом просто прибавьте громкость.
В целом, алгоритм работы с эквалайзером довольно прост:
Основные частоты инструментов и вокала
16–60 Гц — область саб-баса, который больше ощущается телом, чем улавливается слухом. Здесь находится «пинок» бочки и нижние обертоны баса в роке и электронной музыке. Чрезмерное усиление сделает звук мутным, а чрезмерное ослабление приведет к потере «кача». При этом большинство аудиосистем не в состоянии воспроизвести этот диапазон частот без сабвуфера.
60–250 Гц — область основных гармоник баса и барабанов. Их усиление придаст треку больше энергетики, однако может задавить инструменты из области средних частот. Излишнее ослабление приведет сделает звук куцым.
250–500 Гц — область нижних гармоник рабочего барабана, мужского вокала и гитар. Именно их можно задавить чрезмерным усилением баса. Однако слишком большое усиление этих частот сделает звук «коробочным», будто акустическую систему поместили в большой ящик.
500–800 Гц — в этом диапазоне могут лежать низкие гармоники женского вокала, часть тела мужского вокала и некоторых инструментов. Но, в целом, чаще всего именно эту область можно немного убавить, чтобы сделать звук более четким и собранным: бас станет плотнее, верха — ярче.
800 Гц — 3 кГц — это область гармоник вокала, гитары, фортепиано, синтезаторов и многих других инструментов. Поднятие ползунка в этом диапазоне прибавит им тела и насыщенности.
3–6 кГц — здесь лежит презенс гитар, вокала, синтезаторов, рабочего барабана, томов, а также тело скрипок и высоких духовых. Прибавлением этих частот можно добавить присутствия этих инструментов в миксе — они как бы становятся ближе к слушателю за счет увеличения их яркости. Убавление, наоброт, затенит их.
6–10 кГц — здесь находится тело тарелок и скрипок, верхние обертоны гитар и синтезаторов, а также шипящие согласные вокала: звуки «с», «ц», «ш» и «щ». Прибавление таких частот сделает звучание более прозрачным и воздушным, но можно легко перестараться и сделать верха слишком резкими, вплоть до неприятного свиста и скрежета. Чрезмерное убавление сделает звук глухим и ватным.
10–16 кГц — в этом диапазоне лежат верхние обертона тарелок и некоторых высоких инструментов, например, флейт пикколо. Подъем этих частот позволит добавить треку еще больше воздуха, но, в то же время, может появиться шум, свист и шипение — опускание ползунков даст возможность от них избавится.
16 кГц и выше — это верхняя граница слуха большинства людей. Бытовые эквалайзеры редко имеют полосы дальше этого значения, и не каждая акустическая система сможет их воспроизвести.
Технология виртуализации в процессоре
Содержание
Содержание
На протяжении последних 15 лет слово «виртуальный» звучит практически из каждого утюга. Нам обещают все более реалистичные виртуальные миры или, как минимум, дополненную реальность. Виртуальная реальность, как в знаменитой трилогии «Матрица», пока в будущем. А вот виртуализация внутри процессора — реальное настоящее.
Зачем нужна виртуализация на домашнем компьютере
Вот простой пример: вы используете для работы и игр Windows, но при этом хотите изучить, например, Linux. Значит, нужно, чтобы эта операционная система находилась под рукой. Или занимаетесь программированием под Android или iOS. В этом случае постоянно требуется проверка разработанного приложения в родной среде.
Без виртуализации пришлось бы устанавливать на один компьютер две операционные системы, делать загрузчик и запускать каждую операционную систему поочередно. Или еще хуже — стирать одну ОС, устанавливать другую с переносом данных, переустановкой нужных приложений и так далее.
Так вот виртуализация позволяет обойтись без всех этих сложных процедур. Используя ее,можно запускать несколько операционных систем одновременно (одну внутри другой или две параллельно) и работать в той среде, которая нужна под конкретную задачу.
Виртуализация в бизнесе
Главная задача виртуализации — оптимальное использование производительности и мощности современной компьютерной техники в бизнес-приложениях, где используется мощное и дорогое оборудование.
Например, ваша организация собирается поставить почтовый сервер для обработки поступающей и исходящей переписки, а еще развернуть DNS и WEB-сервер. Сколько для этого нужно серверных машин? Достаточно одной. Потому что на ней, в виртуально разделенных друг от друга «песочницах», на одном и том же железе заработают как бы три отдельных компьютера, выполняющие каждый свою задачу. Так вы разместите на одном компьютере сразу три отдельных сервера и используете всю мощность и производительность техники, окупив потраченные средства.
Разумеется, так как мощность и производительность серверных систем и пропускная способность каналов связи постоянно растет, у виртуализации появляется все больше возможностей для применения. Наглядный пример из относительно недавно запущенных и находящихся у всех на слуху — сервис GeForce Now, благодаря которому можно на слабых компьютерах запускать современные игры.
Фактически это удаленные виртуальные компьютеры, выделенные сервисом под конкретного игрока. Собственная техника выступает только как терминальное устройство, для которого уже не так важна производительность процессора и видеокарты.
Основные направления развития виртуализации
В целом виртуализация как технология сейчас развивается по трем основным направлениям:
Как работает виртуализация
Мы разобрались с тем, что виртуализация — это хорошо и полезно. А что требуется для того, чтобы она заработала на вашем конкретном компьютере? Надо чтобы процессор поддерживал виртуализацию.
То есть, он должен уметь работать с несколькими системами команд одновременно – например, от одной операционной системы и от другой. А значит, выполнять инструкции, выделять адреса и место под хранение данных так, чтобы они работали только в нужной среде, да еще и взаимодействовали с интерфейсом, портами ввода-вывода, видеокартами и прочими узлами компьютера.
Такая технология есть у обоих крупных производителей процессоров для ПК: у Intel она называется Intel VT, у AMD — AMD –V.
Особенности Intel VT
Впервые о разработке технологии виртуализации компания Intel объявила еще в 2005 году. И с тех пор Intel VT постоянно совершенствуется и расширяется.
Корпорация Intel описывает Intel VT как технологию, развивающую несколько основных направлений. На сегодня это:
Особенности AMD–V
Процессоры AMD по цене доступнее Intel, но это совсем не говорит о том, что они хуже. Есть мнение, что как раз наоборот. Многие игровые платформы строятся именно на основе процессоров, чипсетов и видеокарт этой компании.
И, конечно же, у главного конкурента Intel есть свой набор функций, реализующих аналогичные процессы виртуализации. Точно также на машинах, собранных на процессоре и чипсете AMD, можно развернуть несколько операционных систем и обеспечить их работу с периферийными устройствами, сетью, памятью и пр. или, например, запустить критичное приложение в изолированной среде.
Включение виртуализации на компьютере
Непосредственный запуск виртуальных машин выполняется с помощью специальных приложений:
Но до того, как вы запустите эти программы и приступите к установке и настройке виртуальных машин, вам потребуется включить виртуализацию.
Дело в том, что по умолчанию в настройках BIOS большинства материнских плат виртуализация отключена. И ее необходимо включить в соответствующем разделе, который называется у каждого производителя по-своему, например, «Virtualization Technology» изменив значение опции с «Disabled» на «Enabled».
Если такой опции нет, то может оказаться так, что прошивка вашей материнской платы или процессор (хотя такое сейчас возможно только на старых моделях) виртуализацию не поддерживает. В этом редком, но возможном случае использовать преимущества виртуализации не получится.
Такая функция отключена в BIOS некоторых моделей ноутбуков Aser Aspire, позиционируемых производителем, как техника для домашнего использования.
Но в подавляющем большинстве случаев, вы просто включаете в BIOS виртуализацию, сохраняете настройки и после этого можете устанавливать и запускать гипервизоры или менеджеры виртуальных машин и приступать к работе с ними, управляя несколькими вычислительными процессами в разных оболочках одновременно.
Включение виртуализации для работы LDPlayer
Виртуализация в Windows необходима для того, чтобы запустить в этой ОС другую операционную систему. Ярким примером использования данной технологии является запуск виртуальной машины. В случае с андроид-эмулятором LDPlayer виртуализация также необходима – ведь в программе запускается другая, пусть и мобильная, операционная система. На большинстве компьютеров технология поддерживается и включена по умолчанию. Однако, в некоторых случаях могут возникать проблемы. Без включенной виртуализации LDPlayer может работать медленнее или вовсе не запускаться. Расскажем о том, как это исправить.
Проверка поддержки технологии виртуализации процессором
Первым делом, столкнувшись с проблемой отключенной виртуализации, следует проверить, поддерживает ли эту технологию ваш процессор. Большинство процессоров работает с VT, однако, стоит проверить, не является ли именно ваш несчастливым исключением. Для этого можно воспользоваться простой и бесплатной утилитой: LeoMoon CPU-V. Скачайте ее по этой ссылке, распакуйте архив и запустите файл, при необходимости – дайте утилите разрешение на запуск.
Программа покажет два пункта: VT-x Supported – поддержка технологии, и VT-x Enabled – включена ли виртуализация для процессоров от Intel. В случае с процессорами AMD пункты будут носить названия AMD-v Supported и AMD-v Enabled соответственно. В идеальном(и наиболее частом) случае под обоими пунктами должны стоять зеленые галочки – это означает, что технология поддерживается и работает.
Если оба пункта выделены красными крестиками – значит, ваш процессор не поддерживает технологию. В этом случае, к сожалению, ничего не поделать, кроме смены комплектующих.
Если же пункт поддержки выделен зеленой галочкой, тогда как под надписью Enabled стоит красный крестик – значит, виртуализация поддерживается, но не включена. Активировать ее можно через BIOS.
Включение виртуализации в BIOS(Windows 7, 8, 10)
Для того, чтобы включить виртуализацию, потребуется войти в BIOS. Для этого перезагрузите ваш компьютер или ноутбук и нажимайте при включении кнопку Del. Именно эта клавиша отвечает за вход в BIOS в большинстве случаев. Однако, это зависит от производителя материнской платы – возможны и другие варианты. Так, если Del не срабатывает, попробуйте также F8, Esc, F9, F10.
Кроме того, при загрузке вы увидите подсказку по клавише, отвечающей для входа в Биос – важно успеть ее заметить.
Войдя в меню, найдите пункт, отвечающий за виртуализацию. Он может носить разные названия, но чаще всего имеет в своем названии слова Virtual, Virtualization, VT-X или SVM. Находится такой пункт зачастую в разделах Advanced, Configuration, CPU или Security.
Ваша задача – навести курсор выделения на нужный пункт при помощи стрелок клавиатуры и нажать на Enter, чтобы значение напротив названия пункта сменилось на Enabled – это и означает включение виртуализации. После этого надо сохранить изменения нажатием на F10.
Далее загрузите компьютер и попытайтесь вновь запустить LDPlayer – виртуализация должна заработать. Кроме того, без включенной виртуализации в LDPlayer будет видна кнопка с надписью VT в правом верхнем углу. Если она исчезла – значит, все сделано верно.