Что такое виртуальные остатки в магазине
Виртуальные остатки поставщиков в 1С. Дропшиппинг.
Как торговать без собственных складов и при этом не продать товар, которого нет у поставщиков?
Что такое дропшиппинг?
Как реализовать хранение остатков поставщиков в своей 1С без доработки самой 1С.
ВИРТУАЛЬНЫЕ ОСТАТКИ
Что такое дропшиппинг
Такая схема имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущество в том, что компании продавцу не нужно содержать складские помещения и платить за них аренду.
К недостаткам можно отнести то, что сложно контролировать какие товары в данный момент есть у поставщиков в наличии, и не продать товар которого в наличии нет.
При правильном подходе данный недостаток легко устраняется.
Рассмотрим как реализовать контроль остатков поставщиков.
НЕЛЬЗЯ ПРОДАВАТЬ ТОВАРЫ КОТОРЫХ НЕТ У ПОСТАВЩИКОВ
Как контролировать остатки поставщиков
Для контроля остатков, необходимо хранить остатки всех поставщиков в своей единой базе.
К примеру используем 1С: Управление торговлей 11, она идеально подходит для торговли по схеме дропшиппинг.
Вот и все действия. Теперь в вашей базе хранятся актуальные остатки.
И при этом не потребовалась доработка 1С, все делается типовыми средствами.
Теперь можно запускать обмен с сайтом, чтобы на нем отображались товары которые есть в наличии.
У вас скорее всего возник вопрос “Как обновлять остатки поставщиков? Ведь они меняются!”
ЗАГРУЗКА ПРАЙСОВ ПОСТАВЩИКОВ
Автоматическое обновление остатков из прайс-листов поставщиков
Специально для решения задачи автоматического обновления остатков поставщиков, разработана обработка 1С “мастер загрузки данных”.
Обработка запускается в автоматическом режиме по заданному расписанию, скачивает прайсы поставщиков и обновляет остатки в вашей 1С.
Настройки обработки лучше посмотреть наглядно в видео инструкции
Обновляя своевременно остатки, вы снижаете до минимума риск продажи товара которого нет в наличии ни у одного из поставщиков.
ПАРСИНГ САЙТОВ ПОСТАВЩИКОВ
Автозагрузка остатков и цен из сайтов поставщиков
Для автоматического обновления остатков и цен с сайтов поставщиков можно использовать модуль “АВОШОП”.
Загрузка данных запускается в автоматическом режиме по заданному расписанию, и обновляет остатки и цены в вашей 1С.
Используя модуль AVOSHOP, можно настроить автообновление виртуальных остатков и цен для неограниченного количества поставщиков.
Получение данных может быть как методом обычного парсинга сайта, так и через API с авторизацией, если поставщик предоставляет такой сервис.
Пример работы в видео ниже
Методический материал для мерчендайзеров
Введение
Изменения, произошедшие за последние десятилетия на розничном рынке России, сопровождавшиеся ростом торговых сетей, увеличением числа производителей, и как следствие, расширением ассортимента реализуемых товаров, привели к необходимости применения новых маркетинговых инструментов для выживания и повышения эффективности в условиях жесткой конкуренции
Одним из наиболее доступных и эффективных инструментов является мерчендайзинг
Мерчендайзинг – комплекс мероприятий, направленных на стимулирование розничных продаж посредством привлечения внимания покупателей к торговым маркам и группам товарам при помощи наиболее выгодного размещения товаров и рекламных материалов в торговых залах и прилавках магазинов
Основные задачи мерчендайзинга
Обеспечение постоянного наличия товарного ассортимента в каждой торговой точке
Обеспечение выкладки продукции на местах продаж в соответствии с основными принципами эффективного мерчендайзинга
Формирование посредством оптимизации выкладки покупательского спроса и лояльности покупателей к продукции
Максимально эффективное использование торговой площади магазина
Своевременная ротация продукции по срокам годности
Предоставление необходимой маркетинговой информации
Основные понятия и термины
POS-материалы (POS materials, POS — point of sales — место продажи) — это материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продаж (шелфтокеры, ценникодержатели, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры и т.п.)
SKU (Stock Keeping Unit) – ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, единый артикул, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам
Адаптация – списание виртуальных остатков представителями торговой точки
Артикул – уникальный код, которым компания идентифицирует разные товарные позиции (артикул повышает удобство поиска товара на полке или в информационной системе)
Блочная выкладка – выкладка продукции блоками одного бренда, как горизонтально, так и вертикально
Виртуальные остатки – разница между фактическими остатками продукта в торговой точке и компьютерными остатками (наличие виртуальных остатков в магазине мешают своевременной доставке товара в торговые точки)
ДМП – дополнительное место продаж (любое место продаж, внутри торговой точки, кроме основной полки с категорией, например паллеты, брендированные стойки, торцы, гондолы, зона касс)
«Золотая» полка – полка на уровне взгляда покупателя (на высоте от 1,3 м до 1,6 м)
Компьютерный остаток – количество продукции, зафиксированное в системе торговой точки
Основная выкладка – постоянная выкладка товара на традиционных торговых площадях: стеллажах, полках
Отсутствие отвара/OOS(out of Stock) – отсутствие товарного запаса в торговой точке (на полке, на складе магазина)
Планограмма – схема расположения продукции в торговых залах торговых точек
Подача на адаптацию – предоставление представителям торговой точки исчерпывающей информации по расхождению компьютерных и фактических остатков, а также просьба осуществить списание
Супермаркет – магазин по продаже полного ассортимента как продовольственных, так и непродовольственных товаров
Формула эффективного мерчендайзинга
Правила представления продукции в торговом зале
Продукция должна быть представлена в виде единых корпоративных блоков (консолидация товара одной торговой марки в одном месте)
Продукция должна быть доступна для покупателей
Продукция импульсивной покупки должна располагаться на видном месте и привлекать внимание покупателей
Товар должен иметь презентабельный вид
Товар должен быть обращен лицевой стороной к покупателю
Предпочтительна вертикальная выкладка товара, при которой однородные товары располагаются на всех полках стеллажей сверху вниз в несколько рядов
Выкладка товара должна исключать пустоты
Товар не должен закрываться ценником, другой продукцией или любым посторонним предметом
Внутри товарной группы товар должен находиться в соответствующей ценовой группе
Чем больше фейсингов товара на полке, тем лучше
Оптимальное размещение товара – на уровне глаз (130 – 160 см от пола)
Для привлечения внимания покупателей, реклама и продукция должна размещаться в «горячих»* точках торгового зала
* «ГОРЯЧИЕ» ТОЧКИ ТОРГОВОГО ЗАЛА:
Места, где меняется направление движения покупателей
Рядом с выкладкой продукции, на уровне глаз
Рядом с продукцией импульсивного спроса
Продукцию лучше выкладывать слева направо в соответствии с направлением движения покупателей
Основные функции мерчендайзера
Контроль наличия продукции на полках, в местах товарного запаса и на складе торговой точки
Обеспечение выкладки продукции и размещение рекламных материалов в местах продаж в соответствии с утвержденными стандартами
Обеспечение наличия ценников и их соответствие представленной продукции
Предоставление отчета / фотоотчета
Подготовку продукции к возврату
Обеспечение наличия в торговой точке всех товарных позиций из согласованного между заказчиком и администрацией торговой сети ассортимента
Формирование рекомендованного заказа на недостающую продукцию
Регламент деятельности мерчендайзера
Перед выездом на маршрут
Мерчендайзер знает все существенные характеристики обслуживаемой продукции (цены, сроки и условия хранения, фасовку, стандарты мерчендайзинга и т.п.)
Мерчендайзер знает все обслуживаемые компанией тт на своей территории (названия тс, адреса, ответственных лиц, принимающих решения)
Маршрут составляется на неделю и определяет порядок посещения тт с учетом планируемого время визита тт и минимального времени на перемещение от одной тт до другой
Первый визит на маршруте не позднее 9.00
Мерчендайзер планирует свою работу ежедневно, исходя из приоритетов компании и специальных задач, поставленных супервайзером
Мерчендайзер имеет аккуратный внешний вид и перед выездом на маршрут имеет при себе все необходимое для работы (паспорт, мед.книжка, телефон, план работы на день, ежедневный отчет, ассортиментные матрицы, стандарты мерчендайзинга бланки заказов, униформу, скотч, ножницы, ручку)
Порядок действий в торговой точке
После посещения торговой точки
На основе полученных результатов мерчендайзер отмечает использование им профессиональных навыков, намечает пути их совершенствования
Мерчендайзер отмечает в ежедневном отчете всю собранную в ходе визита значимую информацию, указывает задачи для следующего посещения
Вся информация верна и аккуратно записана
Документы аккуратно сложены и недоступны для посторонних
Отчетность
Срок предоставления: в процессе посещения тт
Кому предоставляется: Координатору проекта
Способ предоставления: ПО «ST-MOBI.COM»
Требования к качеству и полноте фотоотчета:
полный ассортимент обслуживаемой продукции, присутствующий в тт в день съемки
качество выкладки соответствует базовым принципам эффективного мерчендайзинга
наличие ценников на всю продукцию
соблюдение особых требований (если таковые имеются)
каждая фотография должна быть подписана: название торговой сети_адрес тт_проект_дата съемки
Позиционный отчет (отчет о наличии товара)
Срок предоставления: в процессе посещения тт
Как избавиться от виртуальных остатков?
В поисках налички все средства хороши, но только, если эти средства не противоречат интересам налоговиков и государства. Одним из популярных, но противозаконных методов является получение наличности путем продажи товаров без документов, либо приобретение товара по документам у «серых» контор. Приверженцы этого способа откладывают планы по избавлению от виртуальных остатков в долгий ящик: «Потом что-нибудь придумаю, когда время найду. Или главбух порешает»… А несуществующий товар накапливается и накапливается, а мудрое и правильное решение, с точки зрения закона, в голову не приходит. Мозговой штурм в большинстве случаев приводит к однодневкам. Еще один излюбленный способ срочной добычи кэша – это подотчеты.
Можно долго и упорно рассуждать, что перед тем, как заводить эти виртуальные остатки, нужно было хорошенько подумать. Но таких поучительных нотаций и описаний последствий в этой статье не будет. Только решения.
Итак, существуют ли способы «безболезненного» избавления от виртуальных остатков и подотчетов в рамках закона? Или без «тяжких» последствий не обойтись?
Мария Морозова
Юрист и налоговый консультант «Туров и Партнеры»:
Многие до сих пор не понимают и живут в неведении: «Сейчас я решу свою маленькую проблему, а потом что-нибудь придумаем». И дальше эта проблема превращается в снежный ком. Дешевых и моментальных решений вопроса вывода виртуальных остатков не бывает. Итак, куда же деть виртуальные остатки и подотчеты.
Способ №1: С помощью реорганизации, путем выделения или разделения компании
Можно попробовать вывести виртуальные остатки из компании как обычные. Если нужно просто вывести виртуальные остатки на другую компанию, то это можно сделать с помощью реорганизации, путем выделения или разделения компании. Затем мы «минусы» выводим в новую компанию. А потом мы с этой компанией что-нибудь «делаем». Весь процесс передачи проходит в безналоговом режиме.
Закрывать такие «серые» компании с каждым днем становится все сложнее и сложнее. Но, по крайней мере, эти остатки не будут «висеть» на основной «чистой» организации. Однако, реорганизация привлечет внимание налоговиков, и они могут провести проверку.
Способ №2: с помощью договора простого товарищества
Безопаснее вывести на другую компанию с помощью договора простого товарищества. Конечно, можно попытаться эти виртуальные остатки списать, но зачастую они накапливаются в огромном количестве. Либо попытаться продать по заниженной стоимости, но тут мы попадаем на налоги, даже если стоимость совсем мизерная.
Пару слов о простых товариществах. Это достаточно легкий способ, с помощью которого можно вывести активы. Многие предприниматели недооценивают, либо попросту не знают об этом методе. Кто заинтересовался, почитайте Главу 55 ГК РФ.
Что нужно учесть? В первую очередь, это грамотно составленный договор, который имеет свои особенности и должен преследовать обоснованные экономические цели. Во-вторых, довольно часто возникают вопросы в плане НДС. С одной стороны, при передаче актива в совместную деятельность НДС восстанавливать не надо, и это подтверждают налоговики и судебная практика. А с другой стороны в пп. 2 п. 3 статьи 170 НК РФ написано, что НДС восстанавливать надо с остаточной балансовой стоимости, и восстановленный НДС поставить на затраты по статье 264 НК РФ. Но это уже другая история из «600-страничного буклета» Владимира Турова. И обо всех спорных и важных моментах, касающихся простых товариществ я напишу отдельную статью.
Способ №3: с помощью ИП
Вообще, не нужно так делать: образовывать виртуальные остатки и копить подотчеты. Но если уж так произошло, я в таких ситуациях рекомендую своим клиентам выводить денежные средства на ИП по договорам с излишком, например, на Управляющего, а потом «загонять» их обратно, тем самым погашая подотчет. Почему? Потому что, когда мы выдаем подотчет «физику», он заплатит 13% НДФЛ, а когда мы выводим деньги на ИП-шника упрощенца, то он заплатит 6%.
И я еще раз повторюсь, не нужно прибегать к подотчетам и копить виртуальные остатки. Не надо думать: «Сейчас мы это решим, а потом что-нибудь придумаем». Есть масса способов выводить наличные из организации, которые не влияют на НДС.
Кстати, беспроцентные займы тоже не нужно давать. Налоговики признают это налоговой выгодой и могут доначислить.
Способ №4: с помощью договора на информационно-консультационную услугу
Если вам срочно нужно вывести деньги на что-то, вместо того, чтобы давать подотчеты или беспроцентные займы, от которых в последствии могут «прилететь» неприятности», легче заключить договор на консультационно-информационную услугу с учредителем. Такие услуги на поток не поставишь, т.е. это не постоянный вывод денег. Но это очень удобно, в плане быстрого и разового решения. Естественно, нужны будут материальные подтверждения оказания этой услуги.
Например, если проводится какой-то семинар или тренинг для сотрудников компании, то необходимо распечатать буклеты, раздаточный материал. Либо учредитель подготовил для компании какой-то материал.
Цена за эту услугу может быть любой, т.к. она рыночная и не контролируемая налоговиками. Также предоставление такой услуги должно быть экономически обосновано, т.е. иметь определенную цель, в соответствии с деятельностью компании.
Волшебных средств не существует, да и живем мы не в сказке
Мгновенного избавления от виртуальных остатков нет. Ну не придумано еще волшебное средство, когда хлопнул в ладоши, и виртуальные остатки с подотчетами растворились. Но исправить ошибки все-таки можно. За исключением редких случаев, когда ваш виртуальный остаток – это, например, молоко и не в «наглых» количествах, тогда вопросов по избавлению не возникнет…
Подводя итоги познавательной беседы с Марией Морозовой, мы насчитали 4 способа «Как жить без «заведения» товара, существующего только на бумагах и иметь законную наличность» и «Что делать, если накосячил?». Оказывается, можно исправить ошибки и работать в соответствии с законом… Главное, вовремя избавиться «от вредных привычек», которые до добра не доведут, а точнее, приведут к ответственности по НК РФ и УК РФ.
ВНИМАНИЕ!
Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу
Как сделать заказ поставщику. Формула заказа и автозаказа.
Содержание
Как магазин может сделать заказ поставщику
Мы приходим с вами в магазин и видим, как стройным рядом стоит продукция всех видов и наименований. Проходят толпы покупателей и, похоже, сметают их все на своем пути, а они вновь и вновь появляются на полках.
Как розничные сети осуществляют расчет заказа и обеспечивают постоянное присутствие товара на полке? Своим опытом и секретами поделились директора магазинов крупнейших торговых сетей.
Автозаказ и другие возможности сделать заказа поставщику:
* Автозаказ и его особенности
Торговые сети стремятся к автоматизации и сокращению ручных заказов. Автозаказ – это автоматизированная система расчета заказа, основанная на анализе прошлых продаж.
Автозаказ позволяет минимизировать человеческий фактор – формируя заказ поставщику основываясь на аналитике продаж, а не своих личных предпочтениях. Человек склонен делить товары на плохие и хорошие. Не всегда оценивая, что плохой товар, по его мнению, нравиться другим и пользуется хорошим спросом.
Все мы субъективны. Автозаказ не имеет личных предпочтений, а основывается только на формуле заказа.
А если вспомнить, про поставщиков, которые пытаются продвинуть свой товар на полки магазина. При ручных заказах поставщик может стимулировать сотрудников в магазине на увеличение поставок своего товара, расширение выкладки. Но договориться становиться сложнее при работе через автозаказ.
Расчет заказа начинается с подготовки данных в магазине
Для того, чтобы сделать корректный заказ поставщику необходимо обеспечить корректные данные в системе. Возможно сколько угодно анализировать прошлые периоды, но если они искажены, то результат будет бесполезен. Давайте рассмотрим, как пошагово скорректировать данные чтобы сделать заказ товара.
Обеспечивать корректные и своевременные данные по остаткам в магазине
1.1. Адаптировать виртуальные остатки.
Виртуальные остатки – товар числится в системе с остатками, но на самом деле он отсутствует. Возникают в случае пересортицы товара (вместо одного товара продали другой); некорректной приемки товара; недопоставок (в программе зафиксировано большее количество товаров, чем поставлено)
1.2. Скорректировать отрицательны остатки.
Отрицательные остатки возникают если товар продан, но его НЕ было на остатках. Это происходит, когда:
Реализация отсутствующего товара приводит к отрицательным остаткам. Автозаказ воспринимает отрицательные остатки как наличие товара и не формирует заказ поставщику.
1.3. Совершать списания и отражать их в системе.
Если товар не соответствует качеству (помята упаковка, брак и другое) требуется произвести списание. Иначе на остатках будет присутствовать товар, продать который невозможно.
1.4. Отражать результаты по актам расхождений с поставщиками (возвраты).
Если с поставщиком существует договоренность о возврате товара. Например, испорченный продукт, бракованный или ненадлежащего качества. Такой товар числиться на остатках супермаркета, но продан быть не может. В результате товар не заказывают, считая, что он в наличии.
“Выкалывание” – исключаем дни продаж не связанных с системными изменениями спроса.
Контроль выкладки согласно планограмме
Учитывать ожидаемое изменение спроса
Если прогнозируются значительные перемены спроса, нужно скорректировать расчет заказа. Например, увеличение трафика с началом Чемпионата Мира по футболу, канун праздников, начала дачного периода и другое. Заказ корректируется коэффициентом сезонности.
Корректное ведение промо акций
Формула заказа. Как пошагово сделать заказ поставщику
График поставок
Формирование заказа начинается с графика поставок от поставщиков. Каждая позиция заказывается в определенный период.
Например, “Молоко Домик в деревне” можно заказать в понедельник и среду до 16 часов. Таким образом, мы оставляем только те товары, которые доступны к заказу на текущую дату.
Выкладка
Это минимальное количество товара, которое должно присутствовать в торговой точке. Количество единиц для выкладки определяет отдел мерчендайзинга, прописывая, где и что требуется выставить и в каком количестве “фейсов”. Любое изменение выкладки необходимо учитываться при заказе поставщику.
Средние продажи в день
Определяем сколько штук продается в сутки. Рассчитываем среднюю реализацию за последние 14 дней — сумма всех продаж деленное на количество дней. Исключаем все даты, в которых потребление превышало обычный уровень. Это могут быть периоды промо, распродаж или других акций. В результате, формула учитывает только регулярный спрос.
Прогнозируемые продажи в день
Теперь мы понимаем, какое количество товаров реализуется в сутки (регулярный спрос). Но спрос постоянно меняется под воздействием внешней и внутренней среды.
Например, праздники, начала сезона или географическая особенность (начало дачного периода). Следовательно, корректируем регулярные продажи с учетом планируемых перемен используя коэффициент сезонности. Формула прогнозируемых продаж:
Страховой запас товара
Зная сколько, планируется реализовать в день мы рассчитываем страховой запас. Он обеспечит полноценные продажи до следующей поставки. Например, делаем заказ поставщику в понедельник. Согласно графику поставок, товар придет через два дня – в среду. Следовательно, страховой запас рассчитывается от среды текущей недели по среду следующей недели.
В результате, в магазине обязательно наличие выкладки плюс прогнозируемого объема продаж до следующей поставки. Формула страхового запаса:
Остатки товара на дату поставки
Поставка осуществляется через несколько дней после заказа. Поэтому, нам требуется учесть сколько товара останется в дань поставки. Для этого рассчитываем: сколько товаров продастся за эти дни и какой остаток по товару будет на дату поставки.
Из текущих остатков вычитаем среднедневные продажи за период. Если срок поставки товара в среду, то снижаем текущий остаток на два предстоящих дня.
Формула заказа поставщику
Наконец, мы определили какое количество товара будет реализовано между поставками – страховой запас. Кроме того, мы понимаем какое количество останется в день поставки и можем рассчитать какое количество нам нужно для заказа поставщику
Квант на поставку 
Квант на поставку – это неделимое количество. Например, заказываем молоко в коробке по 12 штук. Мы не можем заказать половину коробки или отдельно пачку. Заказ поставщику формируется с учетом кванта поставки и округляется до целого числа.
Расчет заказа поставщику на примере.
Фильтруем поставщиков, принимающих заказы в текущую дату.
Определяем количество позиций для выкладки. Например, минимальная выкладка составляет 4 шт. (“фейса”). Перестановка выкладки не планируется.
Рассчитываем среднедневные продажи. Возьмем реализацию за 3 недели. В течении, этого периода были промо и распродажа, которые необходимо исключить. По остальному периоду рассчитываем средние продажи. Следовательно, получаем 2 шт. в сутки.
Кроме того, мы делаем заказ накануне праздников и, следовательно, планируется сезонное увеличение на 50%. Поэтому среднедневные продажи увеличиваем на коэффициент сезонности. С учетом увеличения прогноз реализации составит 3 шт.
Определяем страховой запас между поставками. Будем считать, что поставка осуществляется по средам. Следовательно, между поставками 7 суток (со среды по среду). Таким образом, для расчета страхового запаса прогнозируемый объем 3 штуки умножаем на 7 дней и добавляем 4 штуки для выкладки.
Наконец определяем какое количество продукции будет на остатках к сроку поставке. Заказ осуществляется по понедельникам – за двое суток до поставки. Предположим в понедельник у нас на остатках 12 штук. Среднедневные продажи в ближайший период составят по 2 шт (если канун праздников еще не оказывает влияние). Следовательно, в среду у нас на остатках будет 8 шт.
Получается, мы рассчитали какое количество продукции нам требуется между поставками, какое количество будет на остатках поставки и можем рассчитать заказ поставщику.
Рассчитываем количество товара с учетом кванта. Получается 5,67 коробок. Округляем до целого числа и заказываем 6 коробок по 3 штуки в коробке – 18 штук.
Секреты директора – как обеспечить необходимое количество товара в магазине.
Заказ – это баланс между продажами и списанием.
Если от поставки к поставке остаток товара не хватает на выкладку, то нужно увеличивать заказ поставщику. Потому что, если выкладка товара нарушена, то продажи снижаются.
Например, у нас обычная выкладка 4 “фейса”, но уже после обеда полка стоит полупустая. Чтобы увеличить продажи мы заказываем большее количество при следующей закупке. Увеличиваем до тех пор, пока не начнутся списания. Заказ поставщику должен быть на гране максимального объема и минимальных списаний. Для контроля наличия используется показатель доступности.
Частые заказы – меньшие списания.
Сегодня покупатель уже знает слишком много. Ему известны секреты выкладки, знакомы правила мерчендайзинга. Сегодня уже никого не удивишь, что товары с наиболее свежими сроками выставляются на полку в самый конец, а с самыми близкими сроками годности будут стоять в первом рядом. И в результате, покупатель делает небольшое усилие и достает самый дальний товар с полки. И что остается в магазине? В результате, продукт, который необходимо было реализовать первым списывается из-за подходящих сроков годности.
Все это возникает из-за недоверия покупателя к розничной сети. Лишь один раз продав что-то с подходящими сроками годности, можно разрушить лояльность покупателя. Решение может быть только одно – покупателю нужно знать, что в магазине нет просрочки и всё всегда свежее. Похоже, только тогда у него не будет потребности тянуться в дальние углы полок.
Обеспечить это возможно максимально частыми поставками. Если у товара короткие сроки годности – охлажденная продукция, фермерские продукты, фрукты и овощи, то поставка может осуществляться ежедневно.
Как обмануть автозаказ?
Обмануть? Автозаказа, в нем столько плюсов, зачем же это нужно?
Но не нужно забывать, что это автоматизированная система не может быть идеальной. Это программа с запрограммированной логикой, которая не может учитывать все факторы. В то время, как автозаказ заказывает все товары согласно матрице, есть продукт, который не продается в магазине.
Товар закупаются ➔ дожидается окончания срока годности ➔ списываются ➔ опять закупается и круг повторяется. Или продукция очень плохо продается и по ней делают Markdown (уценку). Продажи увеличиваются, и система может рассчитать на основе этих продаж будущую поставку.
Для того, чтобы не заказывать какую-то позицию на поставку, эту позицию оставляют с отрицательными остатками. Даже если товар прописанная в обязательной матрице магазина его могут специально держать с отрицательными остатками и не заказывать.
Снижаем заказы после промо акций
Промо акций с глубокими скидками снижают продажи после его проведения. Снижение продаж возможно из-за того, что продукцию закупили впрок или из-за ощущения насыщенности у покупателя. Кроме того, снижение продаж возможно как по продуктам участвующему в акции, так и по всей категории. Для того, чтобы выровнять продажи после промо нужно сократить заказ поставщику.
Чем более скоропортящийся продукт тем на более короткий период. Например, акция по оливковому маслу может снизить продажи после промо на несколько недель. В отличии от форели, которая может снизить продажи на несколько дней.
Матрица факторов
Прежде всего, чтобы контролировать причины колебаний товарооборота ответственному за заказ поставщику необходимо вести матрицу влияющих факторов. Это календарь с указанием всех важных событий и факторов влияющих на продажи.
Например, пасха ежегодно проходит в разные периоды, расположение рядом с фитнес-центром увеличивает продажи здорового питания весной, дачный сезон, выпускной, последний звонок и т.д. В каждой торговой точке может быть своя матрица факторов со своими географическими особенностями.