Что такое вкс совещание в медицине

Видеоконференцсвязь для медицины

Одно из развивающихся направлений медицины сегодня — использование высоких технологий для организации врачебной помощи. Специальный термин «телемедицина» подразумевает обеспечение совместной работы пациентов, медицинских специалистов или учреждений, территориально удаленных друг от друга на любые расстояния, без снижения качества и уровня взаимодействия. Для решения этих задач активно применяется видеоконференцсвязь.

Как лечить с помощью ВКС?

Видеоконференцсвязь (ВКС) — это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном времени, с учётом передачи управляющих данных. С помощью видеоконференцсвязи во всем мире удается успешно решать ряд серьезных медицинских задач. Во-первых, в корне меняется вся система работы и обучения медицинского персонала — отпадает необходимость в длительных и дорогостоящих командировках, расширяются возможности международного взаимодействия. Так, эксперты со всего мира могут сотрудничать в режиме реального времени через видеоконференции высокой четкости и безопасно обмениваться данными для обсуждения прогнозов, методов лечения и прочих вопросов. Решения для видеоконференций позволяют проводить дистанционное обучение медицинского персонала, давая возможность врачам учиться у лучших в мире специалистов и сотрудничать с ними, виртуально посещая настоящие операции, просматривая цифровые ролики с высокой частотой кадров и не тратя на поездки время, которое можно уделить пациентам. Важно, что ВКС дает возможность проводить диагностику пациентов дистанционно — благодаря видео высокой четкости врач может виртуально приблизиться к пациенту, полностью его обследовать, просмотреть рентгеновский снимок и принять своевременное решение в режиме реального времени.

Телемедицина в России — реальность?

За последний год телемедицина в России обрела полноценную законодательную базу (1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья», Согласно которому телемедицинская консультация становится полноправной медицинской услугой) и теперь необходимо развитие отечественных цифровых продуктов, способных обеспечить высококачественный сервис, с соблюдением всех норм безопасности.

Основные требования к системам видеоконференцсвязи для телемедицины — стабильная работа в режиме многосторонней связи, высокое качество и детализация изображения (особенно в случае проведения хирургических операций). Для целей телемедицины используется стандарт видео сверхвысокого разрешения 4К — он позволяет максимально четко передавать цвет, мельчайшие детали изображения, и, например, транслировать раскладку с большим количеством абонентов или окон, каждое из которых должно иметь разрешение 1080p.

Какие проблемы?

Так сложилось, что в России установленное оборудование для организации систем видеоконференцсвязи преимущественно зарубежных производителей, так как именно иностранные компании выступили пионерами в этой области, и долгое время занимали лидирующие позиции на российском рынке. Однако сегодня зачастую требуется развитие и расширение имеющихся систем, но резкий скачок стоимости иностранной валюты и санкции (с ответной политикой импортозамещения) уже не позволяют полагаться закупку продуктов зарубежных производителей.

Сейчас на российском рынке существуют отечественные решения для видеоконференцсвязи, совместимые с уже имеющимся парком оборудования от разных производителей, и позволяющие сохранить ранее сделанные инвестиции и включить в сеть ВКС новые сегменты. То есть медицинское учреждение, имея любое оборудование для ВКС, может использовать такой универсальный программный продукт и получить качественную систему, соответствующую всем стандартам безопасности (для защиты трафика могут использоваться разные алгоритмы шифрования, соответствующие ГОСТ).

Однако если говорить о полной импортонезависимости в сфере видеоконференцсвязи для услуг телемедицины, то в нашей стране пока существует проблема с оборудованием — нет собственных процессоров, которые могли бы использоваться при создании современных конкурентоспособных решений для видеоконференций. Кроме того, существует глобальная проблема безопасности, связанная с тем, что все центры выдачи сертификатов безопасности HTTPS находятся за рубежом. Гипотетически их могут закрыть для России, и тогда эксплуатация больших систем ВКС, построенных на импортном оборудовании, которое полностью переходит на работу только по HTTPS (без поддержки HTTP), может вызвать определенные затруднения. Однако эти вопросы скорее в компетенеции государства, чем отдельных пооизводителей.

Источник

Видеоконференцсвязь (ВКС) в медицине

Более 15 лет мы создаем профессиональные телемедицинские системы и гарантируем высочайшее качество общения и полную безопасность коммуникаций.

ВКС в медицине — это

Четыре типа UltraHD видеоконференций, нативная поддержка всех популярных операционных систем и применимость в любых условиях, в том числе в операционных, и на любых устройствах, включая мобильное передвижное оборудование, позволит решить любые задачи по дистанционной защите здоровья пациентов.

Что такое вкс совещание в медицине. Смотреть фото Что такое вкс совещание в медицине. Смотреть картинку Что такое вкс совещание в медицине. Картинка про Что такое вкс совещание в медицине. Фото Что такое вкс совещание в медицине

Специальные условия для здравоохранения

В поддержку инициатив президента России по развитию телемедицины в стране TrueConf до 1 августа 2021 года будет предоставлять медучреждениям скидку на свои ВКС-решения и бесплатную техническую поддержку.

Узнать больше Что такое вкс совещание в медицине. Смотреть фото Что такое вкс совещание в медицине. Смотреть картинку Что такое вкс совещание в медицине. Картинка про Что такое вкс совещание в медицине. Фото Что такое вкс совещание в медицине

Видеоконференцсвязь для телемедицины и здравоохранения

Использование видеосвязи в медицинской сфере

В медицине видеоконференцсвязь используется для общения врачей с другими специалистами и пациентами, для проведения дистанционных осмотров и консультаций, трансляций из операционных залов. С их помощью можно организовывать научные консилиумы, проводить обучение молодых специалистов, а также обмениваться опытом с сотрудниками сферы здравоохранения по всему миру.

Какие задачи решает ВКС в медицине?

Технологические партнеры

Телемедицинский сервис «Medved.Telemed»

ГК «ХОСТ» — российский системный интегратор, занимающийся проектированием IT-инфраструктуры для финансовых и промышленных организаций, государственных и медицинских учреждений уже на протяжении 20 лет.

Совместно с компанией «ХОСТ» мы создали «Medved.Telemed» — отечественный онлайн-сервис для медицинских учреждений, призванный упростить работу регистратур, снизить нагрузку на сотрудников клиник, обеспечить пациентам безопасную удаленную запись, осмотр и консультирование по 44 направлениям медицины.

В основу мобильного приложения «Medved.Telemed» были интегрированы технологии TrueConf, которые позволяют врачам и пациентам возможность вести общение в чате и проводить обследование по защищенной видеосвязи высокого качества без риска заражения, как это бывает во время личного контакта. В основе ВКС-сети «Medved.Telemed» находится платформа TrueConf Server, которая обеспечивает стабильную связь даже в случаях, когда пациент использует слабый интернет-канал.

«Данный сервис существенно облегчит работу врачей и Роспотребнадзора, поскольку все данные о пациентах зафиксированы и хранятся в системе. Это сократит время на обработку и внесение данных, позволит ежедневно дистанционно отслеживать самочувствие людей в самоизоляции и проводить консультации онлайн. В дальнейшем сервисом смогут воспользоваться люди, состоящие на диспансерном учете», — Анатолий Семенов, министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Якутии.

Клиент TrueConf Медицинская информационная система «Инфоклиника»

«Смарт Дельта Системс» — разработчик решений в области медицинских информационных систем, который за 20 лет обеспечил своим ПО свыше 3 000 различных клиник.

Специалисты «Смарт Дельта Системс» разработали «Инфоклиника.РУ» — цифровой сервис для управления рабочими процессами клиник, а также проведения удаленных медицинских консультаций по видеоконференцсвязи TrueConf. Пользователи сервиса записываются на прием к врачам различного профиля удаленно и проходят медицинский осмотр по видеосвязи прямо со своих смартфонов.

В основе сервиса находится защищенная программная ВКС-платформа TrueConf Server, развернутая на серверном оборудовании компании «Смарт Дельта Системс». Это позволяет «Смарт Дельта Системс» полностью контролировать полученную сеть видеосвязи, чтобы сохранить конфиденциальность во время онлайн-консультаций и защитить данные пациентов клиник от доступа третьих лиц.

«Технологический партнер компании — TrueConf — обеспечивает систему видеоконференции, и в партнерстве с ними мы сейчас реализуем телемедицину в нашей МИС «ИНФОКЛИНИКА». Мы приняли решение предоставить государственным медучреждением бесплатный доступ к телемедицине на время эпидемии с тем, чтобы внести свою посильную лепту в борьбу с этим вирусом, обеспечить возможность информировать граждан о необходимых действиях, чтобы они не сидели дома, диагностировались, и, таким образом, мы поможем врачам в нелегкой работе», — генеральный директор «Смарт Дельта Системс» Алексей Черноусов.

Медицинская информационная система «Медиалог»

«Пост Модерн Технолоджи» — разработчик программных решений для автоматизации медицинских инфраструктур, который за 18 лет деятельности стал одним из крупнейших вендоров медицинских информационных систем в России.

«Пост Модерн Технолоджи» создала медицинскую информационную систему «Медиалог», предназначенную для автоматизации рабочих процессов и контроля качества оказания услуг лечебно-профилактических учреждений различных профилей и масштабов.

Специалисты «Пост Модерн Технолоджи» использовали инструменты TrueConf SDK, чтобы внедрить технологии TrueConf в систему «Медиалог». Используя свои смартфоны, пользователи сервиса становятся в электронную очередь к нужному специалисту и получают уведомления о назначенном приеме по видеосвязи. В основе сервиса для онлайн-консультаций находится TrueConf Server, выбранный «Пост Модерн Технолоджи» благодаря быстрой интеграции и устойчивости к сетевым перебоям.

«ЭФА медика»

«ЭФА медика» — ведущий российский производитель аппаратного обеспечения для малоинвазивной медицины, заказчиками которой являются свыше 500 медицинских учреждений страны.

«ЭФА медика» производит эндоскопические стойки для операционных, на аппаратную часть которых устанавливается TrueConf Room — приложение для создания и управления сеансами ВКС с поддержкой сенсорных экранов и ультравысокого разрешения 4K UltraHD. Таким образом, оперирующая команда хирурга может участвовать в экстренных врачебных консилиумах прямо во время операции. При этом эксперты могут наблюдать за операцией в деталях и общаться с хирургом в режиме реального времени. Кроме того, использования видеосвязи TrueConf позволяет транслировать ход операции из любой точки мира для обучения молодых специалистов.

Широкая совместимость ВКС с медицинским оборудованием и ПО

С помощью TrueConf в любой момент конференции вы можете транслировать другим участникам изображения стандарта DICOM, живое видео с различных медицинских приборов с видеовыходом, например, эндоскопов, а также просто передать видеоизображение дополнительного монитора или рабочего стола.

Специально для телемедицины в решениях TrueConf было повышено качество передаваемого видеопотока с контентом до 1080p 30к/с (FullHD), что позволит вашим собеседникам видеть данные в том же качестве, что и на передающей стороне. А самое главное, это никак не мешает живому видео общению, ведь контент передается независимо от видео участников конференции.

Источник

Видеоконференции в российских клиниках

Бурное развитие средств телекоммуникаций в регионах России и появление сравнительно недорогих высокоскоростных цифровых каналов ISDN, а также относительно дешевых настольных систем видеоконференций открывают новые возможности для консультирования больных, проходящих курс лечения в региональных клиниках, ведущими специалистами лучших медицинских центров России.

Видеоконференции не роскошь

Однако массовое внедрение на Западе технологии медицинских видеоконференций, использующей каналы ISDN и недорогое специальное оборудование, только начинается, поскольку, наконец, определены промышленные стандарты на системы для проведения видеоконференций (при отсутствии стандартов можно было устанавливать связь только тех клиник, которые имели однотипное оборудование, что резко ограничивало возможности проведения медицинских видеоконференций). Сегодня в США ведущие корпорации планируют в 1998-99 гг. оснастить до 90% ПК оборудованием для персональных видеоконференций. В ближайшие годы аналогичные изменения коснутся и компьютеров из состава медицинских информационных систем американских клиник (суммарные расходы клиник США в области медицинских информационных систем составляют в год около 8.5 млрд. долл.). Для России с ее огромной территорией данная технология имеет особое социально-экономическое значение.

Что практически нам дает использование медицинских видеоконференций? Как показывает анализ мирового опыта, перспективы применения видеоконференций в медицине многогранны. Однако при решении практических задач российского здравоохранения необходимо выделить следующие аспекты применения видеоконференций.

Следует отметить, что в процессе непосредственного и активного обсуждения состояния больных с ведущими московскими специалистами на базе использования видеоконференций, безусловно, будет расти и квалификация врачей из региональных центров.

Концепция развития системы медицинских видеоконференций в России

Система видеоконференцсвязи в перспективе должна охватить все российские клиники (со «шлюзами» в западные медицинские центры). Эта концепция децентрализованной сети, напоминающая идею Internet, позволит системе видеоконференцсвязи самостоятельно развиваться за счет постепенного подключения к сети новых клиник по мере появления в регионах современных телекоммуникаций и средств на оборудование. В отличие от централизованных концепций видеоконференцсвязи (с центральными диспетчерскими пунктами) предлагаемый вариант обеспечивает большую гибкость системы в целом, а также меньшую зависимость от центрального финансирования. Что, однако, не отменяет необходимости создания консультационных и информационных узлов в системе распределенной медицинской видеоконференцсвязи, позволяющих при необходимости определить, с какой клиникой в данном случае необходимо связаться.

Технология и опыт проведения медицинских видеоконференций

Конкретный опыт

Наш собственный опыт организации медицинских видеоконференций базируется на консультациях 16 пациентов с заболеваниями сердца и сосудов из медицинских центров Саранска, Перми и Волгограда. Консультации проводились специалистами Научного Центра сердечно-сосудистой хирургии им.А.Н.Бакулева РАМН в течение октября-декабря 1997 г. в рамках проекта видеоконференций «Москва-регионы России». 15 консультаций были плановыми, одна- экстренная. В процессе видеоконференций анализировался практически весь спектр медицинской информации: фрагменты историй болезни (текстовые файлы), статические изображения (рентгенограммы, эхокардиограммы, записи ЭКГ) и рисунки (схемы пороков и операций), видеоматериалы (фрагменты операций, данные катетеризации полостей сердца). Консультантами были ведущие специалисты Центра, в том числе главный кардиохирург МЗ РФ академик РАМН Л. А. Бокерий.

Использование недорогих настольных систем видеоконференций для ПК (Intel Business Video Conferencing, Intel Proshare System 200, PictureTel PCS Live 100) было достаточно эффективным в процессе передачи и анализа практически всего спектра медицинской информации. Видеоконференции проводились по каналам ISDN, предоставленным MMT, РОСТЕЛЕКОМ и ТЕЛЕРОС.

Экономические аспекты проведения медицинских видеоконференций

Стоимость проведения видеоконференции складывается из следующих составляющих:

Оценочная стоимость 30-минутного сеанса медицинской видеоконференции составляет от 500 руб. до 1000 руб. (в зависимости от удаленности от Москвы). По нашим оценкам стоимость поездки больного (с сопровождающим лицом) на консультацию в ведущие московские центры превышает стоимость сеанса видеоконференции в 6-10 раз. Видимо, разумно, если видеоконференции будут оплачиваться, в основном, за счет региональных фондов обязательного медицинского страхования и средств местных бюджетов.

Проект медицинских видеоконференций «Москва-регионы России»

По мере завершения пилотной части проекта планируется расширять системы медицинских видеоконференций на другие области медицины. По нашим оценкам это не требует значительных средств, поскольку традиционно кардиохирургические отделения расположены на территории многопрофильных областных больниц. Уже достигнута договоренность об участии в проекте специалистов ведущих учреждений Российской академии медицинских наук. К моменту выхода статьи в системе видеоконференций будет задействовано 20 городов.

В процессе реализации проекта видеоконференций «Москва-регионы России» и консультирования больных из регионов на базе видеоконференцсвязи по каналам ISDN мы увидели реальный интерес специалистов из регионов к проведению медицинских видеоконференций. В ряде регионов в дополнение к каналам ISDN для связи с Московскими клиниками планируется развернуть внутрирегиональную сеть видеоконференций между различными клиниками города, а порой и районными больницами.

Наилучшие результаты использования видеоконференцсвязи достигаются там, где медицинские видеоконференции являются составной частью общей информационной системы клиники. Поэтому мы надеемся, что появление самостоятельных узлов видеоконференций в периферийных клиниках приведет также и к пониманию необходимости создания в этих центрах современных информационных систем, обеспечивающих на новом уровне решение задач сбора, хранения, обработки и анализа медицинской информации.

Видеоконференции Intel ProShare

Отличительной чертой iBVC является поддержка этих трех основных стандартов для проведения видеоконференций. Если спецификации Н.320 приняты уже почти три года назад, и на рынке представлено довольно много удовлетворяющих им систем, то стандарт Н.323 имеет сравнительно недолгую историю (он действует с октября 1996 г.) и пока число систем с реальной поддержкой Н.323 не велико, хотя аналитики предсказывают в ближайшее время бурное развитие рынка видеоконференций именно для локальных сетей. Возможность же использования всех основных типов сетевых соединений одной системой видеоконференций (iBVC поддерживает также связь по Internet и по любым цифровым телефонным линиям) является пока уникальной. Поддержка всех трех стандартов одновременно обеспечивает большую гибкость в использовании Business Video Conferencing. Пользователи могут быть уверены в совместимости системы с другими существующими и будущими продуктами для проведения видеоконференций, поддерживающими промышленные стандарты.

Возможность видеоконференцсвязи в локальных сетях в соответствии со стандартом Н.323, а также поддержка популярных в бизнес-применениях ОС Windows 95 и Windows Workstation NT 4.0 играют особую роль для компаний с уже сложившейся локальной сетевой инфраструктурой, которые с помощью видеоконференции стремятся повысить продуктивность своей деятельности. Пользователь видеоконференции на базе iBVC в локальной сети сможет взаимодействовать с конечным пользователем системы, подсоединенным к линии ISDN, с помощью специальных шлюзов Н.320/Н.323 компаний RADVision и VideoServer.

По сравнению с предыдущими системами на базе технологии ProShare, iBVC расширяет возможности использования канала ISDN. Если раньше он применялся только в качестве линии связи для проведения видеоконференции, то теперь многофункциональная плата ISDN-интерфейса обеспечивает еще и удаленный доступ к локальной сети из Windows 95, ведение телефонных переговоров, обмен факсимильными сообщениями и подключение к Internet.

iBVC включает встроенную поддержку средств совместной работы с данными прикладной системы видеоконференций MS NetMeeting 2.0, которые обеспечивают функции «белой доски», передачу файлов и разделение стандартных приложений. Intel отказалась от разработки своего собственного ПО в пользу NetMeeting, удовлетворяющего стандарту Т.120.

Новая система Intel ProShare поддерживает видеоконференции с множеством участников по линиям ISDN при условии использования устройства управления многоточечными конференциями (Multipoint Conferencing Unit, МCU), удовлетворяющего стандартам Н.320/Т.120. Встроена поддержка доступа к средствам многоточечной связи других производителей. Кроме того, ПО NetMeeting обеспечивает возможность проведения телеконференции без использования каких-либо специальных дополнительных устройств.

Для развертывания системы пользователю потребуется процессор Intel Pentium с тактовой частотой 166 Мгц и технологией ММХ. iBVC практически независима от физического уровня локальной сети: Ethernet, Token Ring, FDDI, T-1, Frame Relay. Система обеспечивает возможность регулировки скорости передачи данных в локальных сетях в пределах от 28,8 до 400 Кбит/с.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Источник

Врачей и пациентов свяжет ВКС: технологическое ядро телемедицины

Интернет в каждую поликлинику

Архитектура решений для телемедицины. Объединяя ИТ-зоопарк, или Что умеет ВКС н а сегодняшний день

Уровень развития высоких технологий позволяет решать практически любые задачи, связанные с созданием телемедицинских сервисов. Существует широкий спектр медицинского оборудования для передачи данных, профессиональные видеокодеки, которые позволяют транслировать видео высокой четкости, разработаны специальные протоколы, обеспечивающие надежное соединение между устройствами.

Архитектурным ядром, объединяющим все эти устройства и технологии в единую платформу, выступают серверы видеоконференцсвязи. Они агрегируют потоки данных, передаваемые с различных устройств по разным логическим интерфейсам, и обеспечивают их правильную обработку в режиме реального времени таким образом, чтобы каждый участник сеанса видеоконференцсвязи видел на экране реальную картину происходящего и ни у кого не было задержек трансляции.

Современные системы для видеоконференций позволяют проводить интерактивные консилиумы, организовать теленаставничество, предоставлять удаленную медпомощь пациентам. ВКС-платформы способны передавать видеопоток с камеры врача и камер, встроенных в медицинское оборудование, в режиме реального времени с высоким разрешением и чистым звуком, что дает возможность транслировать уникальные операции, руководить операциями дистанционно, проводить первичные и полноценные консультации пациентов.

Стоит отметить, что одним из ключевых требований к архитектуре программно-аппаратных комплексов, используемых в любом телемедицинском проекте, является высокий уровень стабильности и непрерывности связи, ведь когда мы говорим о дистанционной медпомощи, в первую очередь речь идет о здоровье и жизни людей. Для этого необходимо выстраивать надежные каналы связи и обеспечивать отказоустойчивую геораспределенную конфигурацию сервера. К слову, последние должны обладать широким запасом масштабируемости, поскольку они должны выдерживать подключение к сеансу видеоконференцсвязи большого количества участников.

Тренды для разработчиков прежде всего задают сами медучреждения. Сегодня они предпочитают классическим проприетарным аппаратно-программным комплексам ВКС, на которых строились первые телемедицинские проекты, унифицированные программные продукты, обладающие гибкостью в разработке и широкими интеграционными возможностями. По этой причине многие технологические компании при формировании стратегии развития смещают фокус в сторону решений, легко адаптирующихся под индивидуальные запросы заказчиков и совместимых с большинством имеющегося в организациях оборудования и софта различных производителей.

Тенденция к унификации и расширению функциональных возможностей ВКС-платформ сохранится в ближайшей и долгосрочной перспективе. В будущем мы получим стек технологий, сервисов, сетей и т.д. Например, это может быть интеграция ВКС с системами авторизации врачей и пациентов, интеграция с системами 3D-визуализации и т.д.

Надежность данных, или Как сохранить врачебную тайну

Особое место в организации телемедицинских сервисов занимает вопрос обеспечения информационной безопасности передаваемых данных. Законодательство требует сохранения врачебной тайны и конфиденциальности персональных данных пациентов, поэтому при создании решений для дистанционной медицины важно учитывать все возможные угрозы и риски в области ИБ.

Данные растут. Где хранить данные?

Развитие телемедицинских проектов потребует создания в ИТ-инфраструктуре медучреждений цифровых архивов для хранения протоколов телеконсилиумов, истории взаимодействий врачей и пациентов, видеозаписей трансляций уникальных операций и т.д. Эти архивы нужно будет обслуживать и наращивать. Оптимальным решением здесь могут стать дисковые системы для архивного хранения данных, отличающиеся высокой плотностью хранения при низкой стоимости.

Пациенты не в курсе, врачи не готовы. Что делать?

После принятия федерального закона о телемедицине аналитический центр НАФИ провел всероссийский опрос населения, одной из задач которого было выяснить уровень информированности россиян о нововведении. 67% респондентов заявили, что ничего об этом не слышали. В то же время 61% опрошенных отметили, что они не против получать медпомощь в той или иной мере дистанционно. Среди самых востребованных услуг телемедицины россияне называли дистанционное получение медицинских справок, экстренные дистанционные медицинские консультации, дистанционные выписки рецептов на лекарства. По данным Ernst&Young, 15% сотрудников многопрофильных клиник, опрошенных в ходе исследования рынка коммерческой медицины, заявляли, что одним из главных препятствий на пути развития телемедицины является крайне низкая информированность граждан и, как следствие, их недоверие к телемедицине.

В отличие от пациентов, врачи осведомлены о возможностях телемедицины. Однако далеко не все из них готовы применять технологии на практике, имеют опыт проведения телеконсультаций, а часть вовсе принципиально не верит в перспективы дистанционной медицины. Такие данные приводили проект «Доктор на работе» и сервис для вызова врача на дом Doc+ по результатам исследования об отношении врачебного сообщества к телемедицине. Так, треть респондентов заявила о неготовности к телеконсультациям, и только каждый пятый опрошенный отметил, что у него есть опыт подобной деятельности. В то же время 70% участников опросов говорили, что хотели бы пройти дополнительную аттестацию для предоставления дистанционной медпомощи людям.

Вместо заключения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *