Что такое внешний вид человека лицо человека занятие 6 класс
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке «Значение опрятного вида человека. Мелкий ремонт одежды».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: «Значение опрятного вида человека. Мелкий ремонт одежды»
1. Показать учащимся, какое значение имеет одежда, опрятный вид в жизни человека. Формировать умения делать мелкий ремонт одежды.
2. Коррекция внимания, мышления. Мелкой моторики рук.
3. Воспитание эстетического вкуса у учащихся.
Оборудование: кн. «Домоводство» Г. Картушиной, тетради по ТБ, тетради учащихся, рукодельные ящики, образцы пришивания пуговиц, загадки, пословицы, кукла с одежками.
Словарная работа: письмо, наперсток, фурнитура.
(Урок дан с помощью интерактивной доски)
I. Организационный момент.
Психологический настрой на урок.
Подготовка рабочих мест.
II. Повторение изученного по теме: «Одежда и обувь»:
1. Работа по вопросам:
— Для чего служит одежда?
— Какие виды одежды вы знаете?
— Как нужно относиться к одежде?
— Расскажите об уходе за одеждой.
2. Практические упражнения:
— Определите вид одежды (по карточкам, предметам одежды у куклы);
— Выбрать предметы для ухода за одеждой (на стенде в кабинете СБО).
III. Изложение нового материала:
1. Сообщение темы и задач урока.
(На протяжении всего урока учитель следит за осанкой учеников)
— Ребята, какие вы сегодня нарядные и красивые. Действительно одежда согревает человека, украшает его, придает ему чувство уверенности в себе, самостоятельности. Культуру человека в первую очередь подчеркивает его одежда. Со вкусом подобранная одежда и опрятный вид делают человека уверенным, собранным, энергичным и, в конце концов, более привлекательным для окружающих. Конечно, если эта одежда в порядке, чиста и ухожена,
Работа над пословицей:
«Встречают по одежке, провожают по уму».
— Для ухода за одеждой еще в каждом доме должно быть все необходимое: гладильная доска, вешалки, шкаф, предметы для ремонта одежды. Хорошо, когда предметы для ремонта одежды хранятся в определенном месте. А какие это предметы мы сейчас с вами и отгадаем.
Два братца – одно сердце. (ножницы)
Маленький Данилка в петельке удавился. (пуговица)
Маленькое, кругленькое за хвост не поднять. (нитки)
Идет свинья из Питера вся истыкана (наперсток)
Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна. (игла)
В порядке отгадывание предметов, учитель показывает их и рассказывает их появление в жизни человека. (см. приложение к плану).
— Ребята, из чего складывается уход за одеждой? (На доске, с помощью ребят учитель выстраивает таблицу: «Уход за одеждой»
1. Предупреждение загрязнений.
5. Мелкий ремонт одежды.
— Тема сегодняшнего занятия «Мелкий ремонт одежды». Мелкий ремонт одежды нужно делать не от случая к случаю, а систематически. Мелкий ремонт одежды включает в себя следующие пункты:
а) пришивание пуговиц;
г) подрубка изделия;
д) зашивание распоровшегося шва;
е) штопка мелких дыр.
Ребята, сегодня мы будем учиться пришивать пуговицы, кнопки, вешалки.
Учитель читает рассказ М.Майна «Пуговица» (см. «Домоводство», стр. 12-13)
— Трудное ли это дело – пришить пуговицу?
— Кто из вас умеет это дело?
Пришить пуговицу – это очень легкое дело. Только надо знать, как правильно это сделать.
Если у тебя оторвалась пуговица, сначала найди место, где она была. Удали обрывки старой нитки. Когда тебе надо пришить пуговицу на новую вещь, наметь место мелом.
Теперь в иголку вдерни нитку под цвет пуговицы и ткани, сделай узелок и начинай шить.
К пальто, плащу, костюму пуговица не должна плотно прилегать. Для этого пуговицу при шитье надо слегка оттягивать, а потом вокруг ножки несколько раз обмотать ниткой, проколоть материю и закрепить нитку с изнанки. Пуговица у пальто будет держаться дольше, если вместе с большой пуговицей снизу пришить маленькую пуговицу. (Учитель обращает внимание учащихся на соответствие пуговиц одежде по форме, цвету, размеру, демонстрирует образцы различных пуговиц – с отверстием и на ножках)
Итак, пуговицы относятся к фурнитуре. Сюда же относятся: крючки, кнопки, бляшки, молнии, замки и т.д. (Учитель рассказывает о пришивании кнопок, сопровождая рассказ показом)
У вас оборвалась вешалка на пальто. Ее надо немедленно пришить. Как это сделать?
А сделать нужно так. Возьми полоску ткани длиной с прежнюю вешалку, сложи ее в длину вчетверо. Теперь прошей вдоль всего жгутика. Закрепи нитку на конце, чтобы не выдернулась. Вешалка готова. Можно для вешалки использовать тесьму, шнурок. Осторожно срежь ножницами остатки прежней вешалки и выдерни нитки. Приложи к освободившемуся месту новую вешалку. Если она подошла, начинай пришивать с одного конца. Чтобы конец не осыпался, немного подверни его во внутрь. Так же поступи и с другим концом вешалки. Если вешалка велика, немного подрежь ее.
IV. Закрепление нового материала:
— В рукодельный ящик входит: наперсток, набор игл, ниток, пуговиц, ножницы, тесьма, лоскутки ткани и т.д.
— Фурнитура – это пуговицы, крючки, кнопки, бляшки, замки и другое
1. Предупреждение загрязнений.
5. Мелкий ремонт одежды.
2. Работа по вопросам:
— Какое значение имеет опрятный вид в жизни человека?
— Как нужно относится к одежде?
— Расскажите о мелком ремонте одежды? (по плану)
— Какие предметы для ухода за одеждой входят в рукодельный ящик?
— Что такое фурнитура?
— Как пришить вешалку к одежде?
— Что нового вы узнали о пуговицах?
— Расскажите как пришить вешалку.
3. Повторение правил по ТБ
а) при работе с ножницами;
б) при работе с иглой;
в) при работе с пуговицами.
4. Практические упражнения:
(индивидуальная работа со слабыми учащимися)
а) пришивание пуговиц;
б) пришивание вешалок;
в) пришивание кнопок.
1. Чем занимались на уроке?
2. Отметить лучших учеников.
— В рукодельный ящик входит: наперсток, набор игл, ниток, пуговиц, ножницы, тесьма, лоскутки ткани и т.д.
— Фурнитура – это пуговицы, крючки, кнопки, бляшки, замки и другое.
1. Предупреждение загрязнений.
5. Мелкий ремонт одежды.
— В рукодельный ящик входит: наперсток, набор игл, ниток, пуговиц, ножницы, тесьма, лоскутки ткани и т.д.
— Фурнитура – это пуговицы, крючки, кнопки, бляшки, замки и другое.
1. Предупреждение загрязнений.
5. Мелкий ремонт одежды.
— В рукодельный ящик входит: наперсток, набор игл, ниток, пуговиц, ножницы, тесьма, лоскутки ткани и т.д.
— Фурнитура – это пуговицы, крючки, кнопки, бляшки, замки и другое.
1. Предупреждение загрязнений.
5. Мелкий ремонт одежды.
— В рукодельный ящик входит: наперсток, набор игл, ниток, пуговиц, ножницы, тесьма, лоскутки ткани и т.д.
— Фурнитура – это пуговицы, крючки, кнопки, бляшки, замки и другое.
1. Предупреждение загрязнений.
5. Мелкий ремонт одежды.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Классный час на тему»Твой внешний вид о многом говорит»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Внеклассное занятие «Твой внешний вид о многом говорит»
Цели: Познакомить с различными видами одежды, её назначением, научить ухаживать за собой, развивать аккуратность, воспитывать вкус в одежде и бережное отношение к ней, убедить в том, что важное значение в облике человека имеет и его внешний вид.
Вступительное слово классного руководителя.
Конечно же, на внешний вид. На его одежду.
На его лицо, манеру держаться.
«Человека по одежке встречают, а по уму провожают ».
Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.
Скорее всего потому, что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий – от холода, жары, ветра, дождя, пыли и другого.
Для защиты от ударов, порезов и т.п.
Для защиты тела, оберегания его здоровья. К тому же, красивая одежда и украшает человека. Летом одежда легкая, а зимой – теплая.
«Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде ».
«Дерево – украшение земли, а одежда – украшение человека ».
Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми.
Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.
Посмотрите на эту девочку, она надела на себя весь гардероб, не заботясь о том, что детали её костюма не подходят друг к другу. На кого она похожа? (По картинке)
Виды, схема 2 слайд.
Человек с хорошим вкусом придерживается нескольких простых, но очень важных правил. Одно из них :
Одежда должна соответствовать своему назначению.
Каково назначение одежды?
По назначению одежду можно разделить на три вида:
Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, нарядная одежда.
На 3-м месте –нарядная. Для мужчин нарядной одеждой является костюм.
Важную роль играют различные дополнения к костюму. Прежде всего – рубашка. Галстук – следующее дополнение, которое улучшает общее впечатление от костюма. Туфли – тоже дополнение к костюму. Итак, ребята, одежда должна соответствовать своему назначению.
Одежда должна соответствовать возрасту.
Смешно выглядят те подростки, которые торопя приближение взрослости, спешат примерить мамины туфли на высоком каблуке, надеть платье старшей сестры, обвешаться украшениями, облиться духами, выкраситься косметикой.
ЦВЕТ. Установлено, что они влияют на нашу ЭНЕРГЕТИКУ и тем самым на наше САМОЧУВСТВИЕ.
При создании костюма обязательно учитываются свойства цвета. Светлые, чистые, теплые цвета увеличивают предмет, делают легче. Темные, холодные уменьшают, придают тяжесть.
Решая практические и житейские вопросы в выборе цвета, в одежде, надо не забывать простые правила. Одно из них :
Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.
Думаю, что вы не забудете это правило.
Следующее правило, которое необходимо знать :
Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.
Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности фигуры.
Сейчас посмотрите на себя и послушайте, как звучит последнее
Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.
На дом вы получили задание : одеться в одежду, удобную для вас в данной ситуации, одежду, любимую вами. Расскажите, почему так оделись?
Стих-е « Неряха» Павёлкина, Рубель. (обратить внимание на картинку неряхи)
Нам странно и неприятно видеть таких школьников. А среди вас есть такие?
Конечно нет, потому что мы знаем правила: Чистота – залог здоровья
Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение не только к своему здоровью,
Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Мойдодыр. Посмотрите на ребят!
Не сутулясь все сидят,
Все умыты, все опрятны,
В нашем классе я живу
Откровенно вам скажу
Никогда у вас ребята
Ни едят немытых ягод
Чистят зубы, моют уши
Грязнуля: Лучше ты меня послушай
Я живу и бед не знаю
Мыло в глаза не попадает
Щётка дёсны не дерёт
Губка мокрая не трёт
Огурцы, морковь не мою
Хочешь, друг, пойдём со мною.
М. Не ходи ты с ней, не пробуй,
Загрызут тебя микробы,
Разорвут тебя на части!
Не видать грязнулям счастья. (Выскакивают микробы)
М. Что ж поможем, ей друзья?
Ведь в беде бросать нельзя!
Нам тебя Грязнуля жалко,
Дарим мыло и мочалку. (Вручает)
Г. Я себя давно забыла.
А теперь лицо умыла
Да и стала вспоминать
Платье что ли постирать.
М. Постирай его скорее
Может к вечеру успеешь.
В греческой мифологии была Богиня здоровья- молодая, красивая женщина. В её честь область медицины, изучающая влияние на здоровье человека и всего, что его окружает. Назовите имя. Это Гигия, Гигиена.
У нас гость, Котому мы и зададим вопросы.(врач)
Игра «Лична гигиена» (слайд 5), разделите на группы.
Кто следит за чистотой
Тот сияет красотой
Ты зубную щётку взял
Хоть плакат с тебя рисуй
Где художник кисти?
Душ принять ты не ленись
Чистота ведь – это ведь жизнь.
Класс делится на две команды, каждая команда берет название одного из времен года. Команды рассказывают о том, что надевают люди в разные времена года, и загадывают название одной одежды, описывая ее.
У нас есть мамы и бабушки, которые умеют шить красивую, нарядную одежду. А ещё они умеют и вязать одежду, а также предметы обихода. Порой и сами ребята помогают старшим. Выставка.
А какие красивые узоры вяжет мама Полины Филипповой Ирина Ивановна. Кофточки, туники, жилеты топики с использованием аппликаций, предлагаем в этом вам убедиться.
Не менее красивы узоры на шали и кофточке Герасимовой Сони, мама Татьяна Вениаминовна прямо мастерица. А также она вяжет и для кукол Сони.
А какая красота на Даше Ревтовой, мама Татьяна Павловна украсила жилетку-накидку пухом и она стала лёгкой и воздушной, сумочка связанная её же руками дополняет наряд.
Не менее приятно смотреть Лукьянову дарью, мама Екатерина Геннадьевна не только связала тёплую тунику, но и добавил аксессуар к ней – рюкзачок, связанный её руками.
Семья Тани Евдокимовой, в том числе и тётя увлекаются вязанием кукол, посмотрите просто загляденье!
В мире есть такая организация – Международный комитет по эстетике и косметологии. Этот комитет придумал отмечать праздник – День Красоты 9 сентября. Сегодня мы тоже увидели красивую одежду и узнали, как нужно одеваться и быть красивым, опрятным.
Наш классный час подходит к концу. Что же вы узнали нового?
Консект урока по СБО на тему «Внешний вид молодого человека и средства выражения индивидуальности».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Внешний вид молодого человека и средства выражения
индивидуальности».
Цель: Способствовать формированию представления об особенностях
внешнего вида молодого человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представление об особенностях внешнего вида молодого
человека.
2. Познакомить обучающихся с понятиями «внешний вид»,
«индивидуальность»; средствами выражения индивидуальности.
Коррекционно-развивающие:
1. Способствовать коррекции и развитию внимания, памяти через
практическое выполнение упражнений.
2. Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к мнению товарища.
2. Создавать предпосылки для появления стремления следить за своим
внешним видом.
Оборудование: карточкизадания.
1. Организация начала урока
Ход урока
Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.
Здравствуйте, ребята. Садитесь!
Кто отсутствует на уроке?
2. Сообщение темы и цели урока
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.
Тема урока: «Внешний вид молодого человека и средства выражения
индивидуальности». (запись темы урока и даты в тетрадь)
Сегодня мы узнаем:
что такое внешний вид, из каких элементов он складывается;
какие требования предъявляются к внешнему виду молодого человека;
что такое индивидуальность;
с помощью каких средств молодой человек выражает свою
индивидуальность.
3. Повторение изученного материала
Цель: повторить материал, изученный на прошлом уроке.
Но прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, давайте
вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.
Фронтальный опрос:
1.Что такое стиль в одежде?
2.Какие стили в одежде вы знаете?
3.В каком стиле вы сейчас одеты? Докажите свою точку зрения?
4.Что такое мода?
5. Какие приемы обновления одежды вам известны?
Работа по карточкам.
Задание: определи представленные стили одежды.
4. Изложение нового материла
Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у
обучающихся знания.
Ребята, все мы время от времени знакомимся с новыми людьми.
Скажите, на что мы при этом обращаем свое внимание?
2
Да, действительно, мы все, без исключения, обращаем внимание на внешний
вид человека. Как гласит русская народная пословица «встречаем по
одежке». Мы еще совсем не знаем человека, но, оценивая его внешний вид, у
нас складывается определенное мнение. А в процессе разговора мы начинаем
узнавать человека, и определяемся, приятен он нам или нет, т.е. «провожаем
по уму».
Итак, внешний вид – это впечатление, производимое человеком на
окружающих его людей (запись в тетрадь).
Как вы думаете, из чего складывается внешний вид человека?
Внешний вид человека складывается из 3 элементов:
1.Физический облик, т.е. все то, что дается человеку от природы. Приведите
примеры. (Цвет волос, глаз, пропорции фигуры, черты лица и т.д.).
2.Особенности человека в движении, т.е. его походка, осанка, мимика, жесты,
манера разговаривать.
3.Оформление внешнего вида, т.е. его одежда, обувь, прическа).
Запомните! Абсолютно каждый человек, даже тот, кто не наделен природной
красотой, может стать привлекательным. У французов по этому поводу есть
пословица: «Нет людей некрасивых, есть люди ленивые». Отсюда можно
сделать вывод, что человек создает себя и свою внешность сам. Давайте
обсудим, как это делаете вы, наши юноши, или же, как вы это должны делать.
Существует мнение, что мужчина любит глазами, а женщина ушами.
Позволю себе немного не согласиться. Девушки! У меня к вам вопрос: кто из
вас будет спокойно реагировать на то, что ваш молодой человек редко моет
голову, еще реже посещает парикмахерскую, стрижет ногти только тогда,
когда они начинают ему мешать, позволяет себе носить запачканную и мятую
одежду?
Молодые люди, запомните! Если вы хотите произвести приятное
впечатление на девушку, вы тоже обязаны выглядеть хорошо.
3
Давайте разбираться. Мы рассмотрим только те составляющие, которые
молодому человеку под силу изменить самостоятельно: оформление внешнего
вида и его особенности в движении.
Оформление внешнего вида
Какой должна быть прическа молодого человека?
Прическа молодого человека может быть разной: от стильной, модельной до
самой простой. При этом есть важное условие, которое должно соблюдаться:
прическа по мере роста волос должна корректироваться. Если молодой
человек носит короткую стрижку, то волосы, спускающиеся с затылка на шею,
должны периодически аккуратно сбриваться. И еще обязательное правило,
которое вы, молодые люди, должны соблюдать, нужно следить за чистотой
своих волос (запись в тетрадь).
Девушки, какие советы вы можете дать молодым людям по уходу за своим
лицом. Верно. Содержать лицо в чистоте, регулярно бриться, бороться с
угревой сыпью.
Скажите, должен ли молодой человек следить за состоянием своих рук,
ногтей? Какие основные приемы по уходу за ногтями, кожей рук он должен
выполнять?
Молодой человек должен коротко стричь ногти, корректировать их форму,
вычищать частички грязи, удалять заусенцы.
Следующее, чтобы мне хотелось уточнить, должен ли молодой человек
пользоваться парфюмерией? Как правильно пользоваться парфюмерией?
Какие требования предъявляются к одежде молодого человека?
Одежда должна быть чистой, хорошо выглаженной, подходящей по размеру,
цветовому сочетанию, стилю, без повреждений, уместной при посещении того
или иного мероприятия, соответствовать погоде и времени года. (Учитель
приводит примеры, содержащие ошибки, которые допускаются
обучающимися).
4
Какой должна быть обувь молодого человека?
Обувь должна быть чистой, просушенной, при необходимости начищенной
кремом, без повреждений, соответствовать погоде и времени года, а также
выбранному стилю одежды.
Теперь в нескольких словах обсудим особенности движения молодого
человека, т.е. походку, принимаемые позы, жесты, мимику, осанку. Все
перечисленные особенности очень многое могут рассказать о его хозяине,
например, о степени уверенности в себе, его отношении к окружающим,
умении выражать свои мысли, испытываемых эмоциях. (Учитель приводит
конкретные примеры).
Каким образом молодой человек может изменить особенности своего
движения, если они его не устраивают?
Конечно же. Путем тренировок, выполняя рекомендованные специальной
литературой действия. (Учитель приводит конкретные примеры).
5. Физкультминутка
Цель: снятие умственного и нервного напряжения.
Упражнения «Делай как я».
А сейчас предлагаю перейти к рассмотрению второй части нашей темы:
средства выражения индивидуальности.
Как вы думаете, что такое индивидуальность человека? В чем она
проявляется?
Хорошо. Я помогу вам. Представьте ситуацию: вы ходите по рынку в поиске
нужных вам вещей. На рынке, как обычно, толпа людей, с некоторыми из них
вы можете быть знакомы, но вы их не замечаете, проходите мимо, не
здороваясь. Вдруг навстречу идет совершенно незнакомая вам девушка в
очень необычной шляпе с большими полями, украшенными яркими лентами.
Когда она прошла мимо вас, вы оглянулись, пытаясь рассмотреть ее внешний
вид.
5
Вопрос: Почему вы прошли мимо знакомого вам человека, не заметив его, и
с интересом разглядывали незнакомку?
Верно. Люди, на которых мы невольно обращаем внимание, чем-то своим
выделяются из толпы, они не похожи на других, в них проявляется
индивидуальность.
Индивидуальность человека – это его отличительная особенность,
свойственная ему одному и делающая его тем, кем он есть (запись в
тетрадь).
Вот и вы часто стараетесь выражать свою индивидуальность разными
средствами, как положительными, так и отрицательными. Часто от вас можно
слышать, к примеру: «не хочу быть таким как все».
Средства выражения индивидуальности:
интересная стрижка, одежда, при виде которой
люди приходят в состояние удивления);
голос и речь;
аксессуары (напульсники, серьги, кольца, часы и т.д.);
телодвижения (например, все люди сидят, прижав колени, а кто-то
сидит, приняв «американскую» позу – лодыжка одной ноги лежит на
колене другой ноги).
Помните! Когда вы стараетесь внимательно следить за своей внешностью,
когда вы используете какие-либо средства для выражения своей
индивидуальности, нельзя стремиться, чтобы о вас говорили в таком духе:
«Какие у него модные джинсы!» «Интересно, где ему сделали такую красивую прическу!». Добивайтесь, чтобы о вас можно было сказать: «Какой приятный и милый человек!» А этого, как говорил Антон Павлович Чехов, можно будет добиться только тогда, когда и лицо, и одежда, и душа, и мысли будут прекрасны.
6. Закрепление изученного материала
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе
закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.
6
Фронтальный опрос:
Что интересного узнали на уроке?
Что такое внешний вид человека?
Из чего складывается внешний вид человека?
Влияет ли внешний вид на качество общения людей?
С помощью чего можно выразить свою индивидуальность?
7. Подведение итогов урока
Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности
организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное
состояние.
Что нового вы узнали сегодня?
Какую дополнительную информацию вам хотелось бы получить по этой
теме?
Молодцы! Вы хорошо усвоили материал урока. Я надеюсь, что эти знания
пригодятся вам в жизни. Теперь вы сможете давать полезные советы своим
друзьям и родным.
Спасибо за работу и внимание!