Что такое внутренняя торговля

Внутренняя торговля

Смотреть что такое «Внутренняя торговля» в других словарях:

Внутренняя торговля — ВНУТРЕННЯЯ ТОРГОВЛЯ, реализация продукции производственно технического назначения и народного потребления на внутреннем рынке. Формы внутренней торговли: оптовая торговля и розничная торговля. Один из каналов реализации товаров товарные биржи. В… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ВНУТРЕННЯЯ ТОРГОВЛЯ — отрасль хозяйства, реализующая товарную продукцию на внутреннем рынке страны … Большой Энциклопедический словарь

внутренняя торговля — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN domestic trade Trade wholly carried on at home; as distinguished from foreign commerce. (Source: WESTS) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики… … Справочник технического переводчика

внутренняя торговля — Реализация товарной продукции на внутреннем рынке страны, в противоположность внешней торговле … Словарь по географии

внутренняя торговля — отрасль хозяйства, реализующая товарную продукцию на внутреннем рынке страны. * * * ВНУТРЕННЯЯ ТОРГОВЛЯ ВНУТРЕННЯЯ ТОРГОВЛЯ, отрасль хозяйства, реализующая товарную продукцию на внутреннем рынке страны … Энциклопедический словарь

Внутренняя торговля — отрасль народного хозяйства, осуществляющая реализацию товарной продукции различных отраслей производства на внутреннем рынке страны. Охватывает оптовую и розничную торговлю. Природа, формы В. т., характер выражаемых ею связей и… … Большая советская энциклопедия

Внутренняя торговля — Это торговля, в рамках которой товарами обмениваются только в рамках страны. Разделена такая торговля на две категории оптовая и розничная. Оптовая торговля связана с покупкой товаров у производителей или дилеров в большом кол ве и продажа в… … Википедия

Внутренняя торговля — см. Торговля … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Внутренняя торговля — (англ internal trade) экономическая деятельность юридических лиц и граждан, связанная с реализацией товарной продукции на внутреннем рынке страны … Большой юридический словарь

СССР. Внутренняя торговля и бытовое обслуживание — Внутренняя торговля Внутренняя торговля играет большую роль в повышении жизненного уровня населения СССР. Её развитие характеризуется высокими и устойчивыми темпами, соответствующими росту доходов и платёжеспособного спроса… … Большая советская энциклопедия

Источник

Процесс обмена товаров на деньги и другие блага сопровождает человека почти всю его историю. Несмотря на такую древность, формы и функции торговли остаются неизменными уже длительное время, хотя технический прогресс вносит свою лепту в модернизацию этого процесса.

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

Понятие

Движение товаров от производителя к потребителю не может обходиться без посредника, каковым и выступает торговля, виды и функции которой образуются в результате формирования рынков и разделения труда. В самом общем виде можно определить это понятие как сферу человеческой деятельности, обеспечивающую товарооборот, перемещение из сферы производства в сферу потребления.

Для бизнеса торговля – это один из наиболее выгодных способов получения прибыли за счет удовлетворения потребностей покупателей при помощи товаров. Еще данное понятие обозначает сферу деятельности, которая обеспечивает рост экономики за счет растущего спроса и покупательской способности населения.

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

Как все начиналось

Торговля – это один из древнейших видов деятельности человека. Она возникла еще в каменном веке, когда у человека появились излишки благ и предметы для обмена. Тогда существовала простейшая форма торговли – бартер. Позже появляются различные эквиваленты денег: жемчужины, камни, шкурки зверей. Тогда торговля приобретает традиционные формы. Первые предприниматели появляются на Древнем Востоке в 3 тыс. до н.э., когда устанавливаются внешние торговые связи между государствами.

Торговля как сфера деятельности формируется вместе с разделением труда, происходит дифференциация людей по роду занятий, складывается класс торговцев и купцов. Объектами торговли выступали самые разные блага: от рабов до предметов роскоши. Профессиональные продавцы появляются во 2 тысячелетии до н.э.

Именно торговля становится целью больших географических открытий и путешествий. Благодаря ей люди накапливают богатства, происходит социальная эволюция, которая и привела мир к современному состоянию.

Торговля, виды, функции, значение которой продолжают интересовать исследователей и экономистов, сегодня приобретает все более совершенные формы. Она идет в ногу с технологиями и современными требованиями рынка и потребителя, продолжая влиять на мироустройство. Сегодня она становится особым социальным институтом со множеством разнообразных функций.

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

Экономические и социальные функции

С экономической точки зрения торговля – это главное связующее звено между производителем и потребителем, в чем и заключается ее главная функция. Кроме того, она обеспечивает движение денег и рост экономики, поэтому внимание экономистов к ней так велико. Также торговля выполняет следующие социальные функции:

— Организационно-распределительная. Она способствует концентрации и распределению ресурсов у различных социальных групп.

— Интегративная. Торговля объединяет людей в группы по интересам.

— Коммуникативная. Она выступает средством общения между производителем и покупателем.

Значимость торговли для современного общества трудно переоценить. Именно она является одним из условий стабильности существования цивилизации. Торговля стимулирует производство товаров, поддерживает баланс между спросом и предложением, обеспечивает реализацию функций маркетинга. Не напрасно в условиях кризиса все внимание экспертов приковано к показателям по разным видам торговли.

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

Основные формы

Сегодня торговля – это разнообразные формы обмена товара на деньги. Специалисты выделяют внешнюю (или международную) и внутреннюю. Внешняя торговля, в свою очередь, представлена в виде импорта, экспорта и транзита товаров. Для регуляции производства товаров в стране внешняя торговля чрезвычайно важна, она позволяет восполнить дефицит недостающих продуктов на рынке. Внутренняя торговля обеспечивает движение товара внутри страны, является важной частью внутреннего валового продукта.

Также выделяются такие формы, как государственная, кооперативная и частная торговля. Виды торговли различаются по субъекту. Первая обычно связана с естественными монополиями, основным товаром здесь является сырье, продукция военно-промышленного комплекса. Вторая и третья формы связаны с организацией обмена товарами и деньгами между частными лицами, объектом такой торговли могут быть самые разные товары.

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

Такая разная торговля: классификация и типология

Сегодня ни одна сфера производства или услуг не обходится без использования современных технологий, не является исключением и торговля. Виды и формы торговли все чаще связаны с электронной коммерцией, появляются онлайн- и офлайн-предложения.

Можно встретить типологию по степени задействования фигуры продавца, в которой выделяется торговля без таковой (каталоги, интернет-магазины), с минимальным ее участием (гипермаркеты, супермаркеты), а также прилавочная торговля, в которой фигура продавца становится ключевой.

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

Розница

Розничная торговля – это продажа товаров поштучно, обычно конечному потребителю. Это самый древний и самый развитый вид рассматриваемого явления. По виду передачи товара он делится на стационарную (или магазинную) торговлю и передвижную. Первая встречается чаще всего и представлена широчайшей сетью магазинов различного масштаба и вида. Вторая – это когда продавец ищет покупателя, передвигая свой товар по местности (различные ярмарки, автолавки и т. п.).

По представленности видов товара розничная торговля делится на смешанную и специализированную. Первая – это когда в одной точке продаются товары разных видов: продукты питания, одежда, бытовая техника. Специализация может быть различной – от группы товаров, например, только продукты питания, до более узкой, например, только карамель.

Этот вид торговли связан с закупками больших партий товаров, чаще всего с целью перепродажи. По функциональным отличиям опт делится на закупочную, распределительную и производственную деятельность. Первая связана с закупкой сырья для последующего производства какого-либо товара. Вторая обеспечивает розничные точки продукцией. Она связана с перемещением товара от производителя к розничному продавцу через посредника – оптового торговца. Третья – это закупка инструментов, оборудования, полуфабрикатов, доведение их до конечного продукта и продажа.

Другие виды

Особняком стоит такая форма оптовой торговли, как товарные биржи. Они обеспечивают движение оптовых партий, чаще всего сырья, между производителем и покупателем.

Источник

Обществознание

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Так устроен человек, что его жизнь напрямую зависит от жизни общества. Люди ежедневно взаимодействуют друг с другом, выстраивают взаимовыгодные социальные отношения. Одним из самых значимых видов социальных отношений являются отношения экономические, важную роль в которых играет торговля. Торговля – это область экономики, в которой происходит обмен товаров на деньги, взаимовыгодное взаимодействие производителя с потребителем.

Как возникла торговля, ее историческое развитие

В древности люди самостоятельно удовлетворяли свои потребности, потребляли исключительно то, что добывали собственным трудом. Однако, в процессе эволюции, в первобытных общинах сложилось разделение труда – специализация людей на занятиях определенными видами трудовой деятельности. Это привело к появлению первой исторической формы торговли – натуральному обмену.

Так люди стали обмениваться равноценными продуктами питания или вещами. Чаще всего предметами товарно-натурального обмена становились шкуры убитых на охоте зверей, наконечники копий, примитивные орудия труда. Натуральный обмен продуктами и предметами был не слишком удобен, не всегда был равноценен и требовал значительного времени. Чтобы упростить и ускорить натуральный обмен люди стали использовать различные эквиваленты денег – ракушки, скот, зерно, драгоценные металлы.

С появлением денег – используемых в процессе купли-продажи единиц расчета, произошел скачок в развитии торговли. Наиболее активно торговля развивалась в таких государствах Древнего мира как Междуречье, Египет, Персия, Индия, Китай. Самыми ценными товарами считались золотые и серебряные изделия, рабы, драгоценные камни, специи, высококачественные ткани. В особой цене были редкие товары, привезенные из дальних стран, поэтому торговцы отправлялись в далекие путешествия ради возможности обогатиться. При этом развитие международной торговли происходило очень медленно, несовершенные виды транспорта и отсутствие дорог сильно растягивали во времени далекие путешествия. По дороге торговца ожидало множество опасностей, морские суда, караваны верблюдов, торговые повозки часто становились лакомой добычей для пиратов и грабителей.

В эпоху Средневековья развитие торговли приостановилось, из-за перехода общества на натуральный обмен и аграрно-сырьевой характер хозяйства. Лишь изредка в густонаселенных городах (таких как Антверпен, Женева, Лион, Брюгге) проходили ярмарки [1] . Эпоха Нового времени, с ее Великими географическими открытиями возродила развитие мировой торговли, которая достигла предела своих возможностей в начале 19 века, с появлением новых видов транспорта и конвейерного производства [2] . В современное время благодаря развитию промышленности, появлению новых технологий создается огромное количество товаров, которые гораздо сложнее реализовать, чем 100-200 лет назад.

Основу экономики составляет производство и потребление социумом разнообразных товаров и услуг. Товар – это любая материальная вещь, создаваемая в процессе трудовой деятельности для дальнейшей продажи или обмена. Услуга – это нематериальный товар, создаваемый с целью извлечения прибыли, удовлетворяющий определенную потребность населения.

Другим важным свойством товара является меновая стоимость – это цена товара, которая отражает его ценность, количество затраченного времени на производство. Оценка качества товара не всегда объективна, часто цена на товары завышается из-за известной марки производителя, высокого спроса на данный вид продукции.

Спрос – это желание и реальная возможность потребителей приобрести определенный вид продукции. Спрос напрямую зависит от потребительской стоимости и цены товаров, то есть продукция должна быть востребована покупателям и доступна для их уровня доходов. Если товар стоит недорого, доступен потребителям, но не востребован, спрос будет низким. Высоко востребованный, полезный для потребителей, но очень дорогой товар так же будет пользоваться невысоким спросом.

Виды торговли: оптовая и розничная

В современное время торговлю принято подразделять на следующие виды: розничную и оптовую, магазинную и разносную, внутреннюю и внешнюю. Розничная торговля – это реализация единичных товаров покупателям, приобретающим продукцию для личных целей, собственного потребления.Стоимость продукции приобретенной в розницу значительно выше, чем цена товаров купленных большими партиями. Предприятия розничной торговли могут продавать специализированный вид товара или предлагать полный ассортимент разнообразной продукции.

Пример. Магазин розничной торговли может реализовывать исключительно шампуни и кондиционеры для волос, а может продавать все виды косметики, одежду, колготки, перчатки, женские и мужские духи.

Виды розничной торговли:

Наряду с розничной, существует также оптовая торговля – продажа крупных партий товаров розничным продавцам, которые приобретают продукцию не для собственного потребления, а для ее перепродажи конечному потребителю. Центрами оптовой торговли являются оптовые базы, которые предназначены для хранения огромных объемов самой разнообразной продукции.

Товары, приобретенные оптом (в большом количестве) стоят намного дешевле, нежели продукция купленная в розницу. Обычно такое количество не востребовано стандартному покупателю, поэтому главными участниками оптовой торговли являются в основном производители и розничные продавцы.

Внешняя и внутренняя торговля

В зависимости от того, продается продукция внутри государства или за его пределами, выделяют внутреннюю и внешнюю торговлю. В настоящее время, в каждой стране одновременно существуют оба этих вида торговли, в то время как в прошлом государства могли развивать только внутреннюю, и практически не участвовать во внешнеторговой деятельности.

Внутренняя торговля – это хозяйственная отрасль в экономике, которая осуществляет продажу продукции на внутреннем рынке (в пределах собственной страны). Благодаря развитию внутренней торговли повышается благосостояние государства, прогрессирует отечественная промышленность, укрепляется национальная валюта (денежная единица) страны. Так как во внутренней торговле не нужно платить пошлины (налоги) за перевоз товаров через границу, цены на отечественную продукцию существенно дешевле, что выгодно покупателям.

Международная внешняя торговля заключается в обмене товарами между различными государствами. Ее особенностью является необходимость провозить товары через границы, уплачивать за это налоги, получать специальные разрешения. Если отечественные товары, произведенные внутри государства,вывозят в другую страну, осуществляется экспорт во внешней торговле. Ввоз зарубежной продукции, и ее реализация на территории собственного государства называется импортом.

Реклама: от истории возникновения до современности

Еще с давних времен люди заметили, что распространение сведений о высоком качестве и преимуществах товара способно значительно увеличить его продажи. Распространение такой информации получило название реклама, произошедшее от латинского слова reclamo – выкрикивать.

История возникновения рекламы берет начало задолго до появления письменности, древние люди устно передавали информацию о наличии того или иного товара, который они хотели бы обменять или продать. С изобретением и освоением письменности получила развитие наружная реклама, которая представляла собой различные вывески, надписи, иллюстрации продукции на стенах лавок, таверн, мастерских.

В современное время произошло небывалое развитие рынка рекламы, видео ролики заполнили интернет и телевидение, улицы поменяли свой облик из-за огромного количества билбордов (рекламных щитов), газеты заполнились разнообразными видами объявлений.

Кредиты как двигатель торговли

В первой половине 20 века с развитием массового производства товаров, объемы выпускаемой для продажи продукции увеличились в сотни и тысячи раз. В большинстве стран мира возникла проблема со сбытом производимой продукции, что мешало развитию внутренней и международной торговли.

Чтобы разрешить эту проблему активно использовалась реклама. Но, даже зная о превосходных качествах товара и желая его купить, многие покупатели не имели для этого достаточного количества денежных средств. Разрешить возникшее противоречие помогла торговля в кредит. Кредит – это долговое обязательство, которое берет на себя человек, получая деньги или товар, за которые он рассчитается в будущем, доплатив к сумме займа проценты.

Таким образом,люди стали приобретать товары с обещанием заплатить за них позже, другие брали кредит наличными деньгами, чтобы купить дорогую покупку. Кредит позволил сотням тысяч людей приобрети дома и квартиры, автомобили и мебель, которые им были не по карману. Несмотря на то, что условия кредита зачастую не были выгодны покупателям, им полюбилась такая система сделки: «Бери сейчас-плати потом».

Словарь

1. Конвейерное производство –автоматизированное производство товаров, при которомпроизводственный процесс разбит на отдельные, связанные между собой мелкие операции, благодаря чему значительно увеличивается скорость и объемы производства.

Источник

ВНУТРЕННЯЯ ТОРГОВЛЯ

ВНУТРЕННЯЯ ТОРГОВЛЯ, отрасль народного хозяйства, осуществляющая реализацию товарной продукции различных отраслей производства на внутр. рынке страны. Охватывает оптовую и розничную торговлю. Природа, формы В. т., характер выражаемых ею связей и регулирующие её развитие экономич. законы определяются соответствующим способом производства и меняются с переходом от одной общественно-экономич. формации к другой.

В. т. при социализме выражает социалистич. производственные отношения, опирается на плановое социалистич. произ-во и неуклонное повышение материального благосостояния народа. Социалистич. гос-во определяет размеры произ-ва, потребления и накопления и их соотношение, планирует величину заработной платы, регулирует цены на товары, определяет объём товарных ресурсов для рынка, размеры оборота, направление и темпы развития материально-технич. базы В. т., её организац. формы и т. п. Тем самым оно планомерно регулирует развитие В. т.

В СССР В. т. охватывает обращение на внутр. рынке средств произ-ва и предметов личного потребления. В. т. средствами произ-ва происходит в форме материально-технич. снабжения, к-рое представляет собой оптовый оборот материалов и оборудования внутри гос. сектора, осуществляемый путём их продажи и распределения между отраслями и предприятиями, а также продажи колхозам удобрений, машин, горючего через всесоюзное объединение «Сельхозтехника». Реализация с.-х. продукции осуществляется в форме оптового оборота заготовит. орг-ций и гос. закупок у колхозов.

Объём розничного товарооборота гос. и кооперативной торговли СССР, включая общественное питание, в 1970 достиг 153,6 млрд. руб., т. е. увеличился по сравнению с 1965 на 48,4%. Директивами 24-го съезда КПСС по пятилетнему плану развития нар. х-ва (1971-75) предусмотрено увеличить розничный товарооборот в 1,4 раза с тем, чтобы он достиг суммы более 210 млрд. руб.

После Великой Отечеств, войны 1941- 1945 расширение объёма розничного товарооборота сопровождалось улучшением материально-технич. базы советской торговли, которая насчитывает сотни тысяч предприятий розничной торговли и общественного питания, располагает обширной складской сетью (см. табл. 2).

Табл. 1.-Доля государственной, кооперативной и колхозной торговли в общем объёме товарооборота (в гос. розничных ценах, в %)

Источник

Торговля и её формы

Урок 24. Обществознание 7 класс ФГОС

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

Конспект урока «Торговля и её формы»

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

Постоянный обмен товарами и услугами является основой ещё одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей – торговли.

Торговля – это отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путём купли-продажи.

Как возникла торговля?

Давайте совершим путешествие в прошлое. Первобытный человек, так же, как и мы с вами, для удовлетворения своих потребностей постоянно стремился получить как можно больше материальных благ. Но даже в современном мире с его технологиями производства товаров и услуг заниматься всем одновременно, чтобы это получилось хорошо и качественно, практически невозможно. А каково было древним людям?

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

Так же, как и мы с вами древний человек был профессионалом в одной области, кто-то умел хорошо охотиться, кто-то разбирался в лекарственных травах и иных растениях, кто-то занимался изготовлением орудий труда, а кто-то поддерживал огонь и защищал племя в случае опасности.

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

Но одними лекарственными травами сыт не будешь. Охотнику, например, постоянно нужны стрелы, которые он не может изготовить самостоятельно.

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

Выход из этой ситуации был найден в обмене. Люди стали обмениваться между собой теми товарами и услугами, которые они могли произвести самостоятельно. Принцип обмена лежит в основе всей экономической системы. Обмен полезен тем, что человек может получить максимальное количество материальных благ при наименьших затратах. Первоначально обмен носил исключительно натуральный характер.

Натуральный обмен – это все, что производилось человеком и обменивалось им на другие продукты или товары.

Например, наш охотник мог прийти к мастеру и обменять добытого им на охоте лишнего мамонта на новые стрелы.

В современном мире такой вид обмена принято называть «бартер».

Бартер – это натуральный обмен одной вещи на другую без денег.

Постепенно регулярный обмен товарами и услугами стал основой ещё одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей, который и назвали торговлей.

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

На прошлом уроке мы с вами уже говорили о том, что в наше время торговля по-прежнему остаётся одной из самых рискованных форм ведения бизнеса, но в то же время приносит самые большие доходы. И это несмотря на то, что торговля требует значительных затрат времени и денег.

Например, требуется арендовать магазин, организовать транспорт для доставки товара, умение вести приговоры с производителями товаров, для того, чтобы получить их по более выгодной цене. Ведь как говорил английский экономист Иеремия Бентам «Получить товар гораздо легче, чем деньги».

Торговля может быть оптовой и розничной, внутренней и внешней. Давайте познакомимся с этими формами более подробно.

Розничная торговля – это продажа единичных или мелких партий товаров для личного потребления.

Примером розничной торговли может послужить покупка вами в школьном буфете булочки или сока. Но это всего лишь капля в море. В 2014 году оборот розничной торговли в России составил 26,4 триллиона рублей. Внушительная сумма, не так ли?

А как вы думаете, какой товар стал самым продаваемым в розницу в России?

Хлеб? Молоко? Или может быть спички? А вот и нет, ни один из этих товаров не может носить титул «Самый продаваемый». И даже пирожки и газировка, продающиеся в огромном количестве в самом маленьком школьном буфете, не являются лидерами. Так что же это за товар?

Это обычный целлофановый пакет для покупок. Да, именно обычный пакет, который мы покупаем, не задумываясь, почти каждый раз, когда идём в магазин.

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

Согласно статистике только такие крупные российские торговые сети как «Магнит», «Х5», «Дикси» заработали за год на розничной продаже пакетов 1 870 000 000 рублей.

Розничная торговля – не только самая древняя, но и самая сложная форма торговой деятельности. Ведь розничный продавец должен уметь уговорить покупателя приобрести товар именно у него, да притом на устраивающих торговца условиях. В Российской Федерации отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регулируются Законом о защите прав потребителей.

В наши дни общий объём мировой розничной торговли равен примерно 10 триллионам долларов США, при этом на долю нашей страны приходится около 2 % мирового рынка.

Сегодня в магазинах продаётся огромное количество товаров, и все они изготавливаются не только разными производителями, но не редко и в разных странах.

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

Представьте себе, что вы являетесь владельцем магазина розничной торговли «Рублик». Как же вам наполнить полки своего торгового предприятия различными товарами?

Конечно, вы можете сесть в грузовик и самостоятельно объехать все страны и всех нужных вам производителей. То есть напрямую договориться о поставке товара с каждым из производителей. Не очень удобно, не так ли, да и времени такое путешествие займёт порядочно.

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

Эту задачу можно решить гораздо проще, воспользовавшись услугами оптового посредника, который закупает у различных производителей товары самостоятельно, а затем продаёт их таким владельцам магазинов. Как вы уже догадались речь идёт об оптовой торговле.

Оптовая торговля – это продажа товаров крупными партиями.

Оптовая торговля окончательно сформировалась во всех экономически развитых странах мира после Великих географических открытий. Благодаря её развитию удалось облегчить и ускорить продажу товаров, привезённых в большом количестве из Нового Света.

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

Представьте себя на месте хозяина корабля, который занимался такого рода поставкой товара в Европейские страны. Для того чтобы снарядить новый корабль в путешествие к берегам Нового света, необходимо продать привезённый товар. Предположим, что, занимаясь продажей товара в розницу, самостоятельно вы сможете заработать 1000 пиастров, 200 из которых составляет ваш личный доход.

А с учётом затраченного времени на само путешествие и продажу товаров в розницу, мелкими партиями, вы сможете только пять раз в течении года осуществить как бы сказали сегодня такой вот шоп-тур.

Следовательно, за год работы вы смогли бы положить себе в карман тысячу пиастров.

Но если вы не будете заниматься поиском розничных покупателей, а продадите все сразу одному оптовому посреднику, то, сэкономив таким образом своё время, вы уже сможете сплавать в Америку не пять раз, а, например десять, и следовательно, заработать в два раза больше. Даже если вы продадите свой товар такому оптовому покупателю на 50 пиастров дешевле, всё равно ваши доходы по сравнению с розничной торговлей возрастут в полтора раза. Неплохая выгода, не так ли?

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

В свою очередь оптовый покупатель, не вкладывая деньги в снаряжение корабля, оплату труда матросов и капитана, не рискуя товаром (который мог утонуть во время шторма или быть захваченным пиратами), получив от вас скидку, может продать это товар в розницу уже по более выгодной ему цене и тоже получит прибыль. А ведь вы – не единственный владелец торгового судна в порту?

Эта же логика заставила присмотреться к таким посредникам и обычных европейских производителей. В итоге выиграли и те и другие. Посредники получили большое количество товара по низкой цене, а производители – возможность получить деньги за свою продукцию сразу, а не думать о том, как продать её в розницу, ведь теперь этим занимаются оптовики.

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

В России неожиданный толчок к развитию оптовой торговли дало принятие Алексеем Михайловичем Тишайшим так называемого «Новоторгового устава. Этот устав запретил иностранным купцам ввозить свои товары для продажи вглубь страны. Поэтому они были вынуждены продавать свои товары в пограничных городах России оптом русским купцам, которые затем продавали их в розницу по всей стране.

В наши дни, оптовая торговля в России превратилась в один из важнейших двигателей экономического роста экономики страны.

Внутренняя торговля – это торговля, осуществляемая в пределах одной страны. Например продажа автомобиля, который был выпущен в нашей стране, на её территории. К внутренней торговле также принято относить оптовую и розничную торговлю.

Внешняя торговля – это торговля с зарубежными странами. Внешняя торговля и сейчас является основной формой мировых хозяйственных связей. Ведётся она по особым правилам, принятым во всём мире.

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

Помните, мы с вами уже говорили о том, что каждая страна может производить в избытке, какой-то уникальный товар или услугу, а потом обмениваться ими на рынке.

Правда, в этом случае рынок представляет собой не прилавок с продавцом, а систему устойчивых товарно-денежных отношений между государствами, предпринимателями, коммерческими организациями, фирмами разных государств. Такой вид рынка принято называть мировым рынком. И те операции, которые на нём происходят, непосредственно влияют на экономику любой страны. Сейчас на долю международной торговли приходится около восьмидесяти процентов всех мировых хозяйственных связей.

Внешняя торговля подразделяется на:

Импорт – это ввоз в страну иностранных товаров из других государств.

Экспорт – это вывоз товаров из страны для продажи или использования в других государствах.

Конечно, любая страна заинтересована в том, чтобы экспорт товаров за рубеж, превышал их импорт в страну. Ведь в том числе и от этого зависит экономическое благосостояние любого государства.

Что такое внутренняя торговля. Смотреть фото Что такое внутренняя торговля. Смотреть картинку Что такое внутренняя торговля. Картинка про Что такое внутренняя торговля. Фото Что такое внутренняя торговля

По данным таможенной статистики в январе – июле 2015 года внешнеторговый оборот России составил 314,1 миллиарда долларов США. Сумма экспорта в ней составляет примерно 210,5 миллиарда, а импорта – 103,6 миллиарда долларов США.

В основном из нашей страны для продажи на мировых рынках вывозят зерновые культуры, бензин, а также различные природные ресурсы: нефть, газ, уголь.

А ввозят на наш внутренний рынок в основном сельскохозяйственную продукцию: мясо, рыбу, фрукты и овощи, молочные продукты, сахар и многое другое.

В конце нашего урока давайте попробуем выделить главные моменты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *