Что такое вопрос как объяснить ребенку

Консультация для родителей на тему «Работа над правильным употреблением предлогов в речи у детей с ОНР»

Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое вопрос как объяснить ребенку. Картинка про Что такое вопрос как объяснить ребенку. Фото Что такое вопрос как объяснить ребенку Наталия Мальникова
Консультация для родителей на тему «Работа над правильным употреблением предлогов в речи у детей с ОНР»

Уважаемые родители! Важным показателем грамотной речи ребёнка является умение правильно использовать предлоги. Поэтому при формировании грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов.

Предлог в грамматике – это служебное слово, выражающее отношения между словами (словосочетаниями и формой слова).

Однако у детей с общим недоразвитием речи часто наблюдаются многочисленные аграмматизмы (ошибки) при употреблении предлогов. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа по преодолению этих ошибок у детей, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова», так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.

Надо постепенно объяснять ребёнку, что обозначают предлоги:

НА – это значит на поверхности чего-то (на столе)

В – это означает внутри чего-то (в столе)

ПОД – внизу под чем-то (под столом)

НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе (над столом)

ОКОЛО – рядом с чем-то (со столом)

ЗА – как бы спрятано позади чего-то (позади стола)

ПЕРЕД – впереди чего-то (впереди стола)

Значение каждого предлога объясняется отдельно, причём объяснение обязательно сопровождается наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах. Например, объяснив ребёнку значение предлога НА,взрослый говорит: «Вот смотри, я кладу книгу НА стол, а теперь кладу её НА шкаф (совершает соответствующие действия).

То же самое проделывается и с предлогом В (каждое действие «оречевляется»). При объяснении значений предлогов можно использовать наглядность – схемы.

После объяснения ребёнку имеющихся в схеме условных обозначений её можно использовать в упражнениях. Взрослый показывает ребёнку картинку и называет, что на них изображено, а ребёнок должен показать ту схему, которая соответствует значению употреблённого взрослым предлога. При этом ребёнок видит, что расположение кружочка по отношению к квадрату полностью соответствует расположению реальных предметов. Примеры «оречевления»картинок:

* Чайка летит над водой.

* Белка сидит в дупле.

* Птица сидит на ветке.

* Мяч лежит под книгой.

* Дети играют около дома.

Чтобы выяснить, как ребёнок усвоил значения предлогов, ему предлагаетсямолча выполнить поручения: положить книгу на стол, в тумбочку, в шкаф, на подоконник, в стол и т. д. Безошибочное выполнение этих поручений будет говорить о том, что ребёнок усвоил значения предлогов. Только после этого можно переходить к упражнениям в правильном употреблении предлогов самим ребёнком.

В ходе следующих упражнений ребёнок отвечает на вопросы взрослого, стараясь при этом правильно употребить в своей речи предлоги.Взрослый спрашивает: «Где лежит книга?» (месторасположение предмета должно меняться).

Ребёнок отвечает: «Книга лежит на столе, в шкафу, на тумбочке и т. д.» Примерно также отрабатываются и остальные предлоги. Обязательно надо обращать внимание на различие окончаний существительных, употребленных с одним и тем же предлогом (на столе, но на полу).

Как усложнение можно взять два предмета (например, карандаш и книгу) и по-разному располагать их в пространстве по отношению друг к другу. Карандаш кладут то на книгу, то под книгу, то в книгу, то перед книгой и т. п. Ребёнок каждый раз должен говорить, где находится карандаш, употребляя при этом нужный предлог.

Для лучшего усвоения значений предлогов очень полезны такие упражнения в последовательном употреблении предлогов с противоположным значением. С этой целью ребёнку предлагается «оречевить» следующие пары картинок, употребив при этом нужный предлог:

* Карандаш кладут на коробку – карандаш берут с коробки.

* Карандаш кладут в коробку – карандаш берут из коробки.

* Карандаш кладут за коробку – карандаш берут из-за коробки.

* Карандаш кладут под коробку – карандаш берут из-под коробки.

В ходе упражнений снова обращается внимание на то, что имена существительные, употребляемые с одним и тем же предлогом, могут иметь разные окончания (под столом, под сосной, под солнцем, под дверью и т. д.)

Для овладения всем многообразием окончаний имен существительных, употребляемых с различными предлогами, необходимо достаточное количество упражнений. Поэтому при каждом удобном случае ребёнку надо задавать вопросы: «Где лежит мяч? Где кукла?» и др.

Постепенно в упражнения необходимо включать разные предлоги. Например, ребёнку предлагается ответить на вопрос о том, с чем можно пить чай. Помогут картинки, которые «оречевляются»следующим образом:

* Чай можно пить с конфетами

Далее ребёнку можно предлагать и такие вопросы: «С чем можно сделать бутерброд?» (с маслом, с сыром, с колбасой и т. д.). «Из чего делают игрушки?» (из ваты, из дерева, из пластмассы, из металла и т. д.)

Значительную помощь при обучении детей грамотному использованию предлогов в устной, а в последующем и в письменной речи, Вам окажут игры.

1. Игра «Что мы делали, не скажем…»

Взрослый изображает какое-то действие с задуманным предлогом, ребёнок составляет предложение по демонстрируемым действиям.

• Мама вышла за дверь.

• Папа положил газету на стол.

• Бабушка налила чай в чашку. И т. д.

2. Игра «Сделай, не ошибись» (закрепление употребления предлогов). Взрослый предлагает ребёнку выполнить задание и ответить на вопросы. Используются предлоги, обозначающие пространственные отношения (выше, ниже, слева, справа, между, перед, сзади и др.)

• Поставь книгу на полку. Куда поставил книгу? Где она стоит?

• Положи мяч справа от куклы. Куда ты положил мяч? Где он лежит?

• Поставь пирамидку между куклой и мячом. Куда ты поставил пирамидку? Где стоит пирамидка?

• Посади мишку сзади куклы. Куда ты посадил мишку? Где он сидит?

• Положи яблоко перед куклой. Куда ты положил яблоко? Где оно лежит?

3. Игра «Скажи наоборот» (закрепление дифференциации предлогов, обозначающих направление движения: В – ИЗ, НА – С, К – ОТ).

Взрослый называет предложение и предлагает ребёнку сказать наоборот.

• Мальчик положил мяч в коробку. – Мальчик достал мяч из коробки.

4. Игра «Исправь ошибки Незнайки»

(закрепление употребления предлогов ПО, ЧЕРЕЗ).

Взрослый говорит ребёнку, что Незнайка всё перепутал и ему надо помочь.

Послушай предложения Незнайки и исправь ошибки:

Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое вопрос как объяснить ребенку. Картинка про Что такое вопрос как объяснить ребенку. Фото Что такое вопрос как объяснить ребенку

Желаем Вам успехов в обучении детей правильному употреблению предлогов!

Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое вопрос как объяснить ребенку. Картинка про Что такое вопрос как объяснить ребенку. Фото Что такое вопрос как объяснить ребенкуДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое вопрос как объяснить ребенку. Картинка про Что такое вопрос как объяснить ребенку. Фото Что такое вопрос как объяснить ребенкуПособие. «Живая» картина (практическое употребление предлогов в речи) У детей с речевыми нарушениями часто возникают проблемы с пониманием и употреблением предлогов. Они могут пропускать предлоги, или употреблять.

Источник

Как понятно объяснить ребенку части речи

В этой статье мы сделали подборку из четырех уроков Школы умных детей, посвященных тому, как понятно объяснить ребенку части речи.

Видеоурок № 1

Представляем вашему вниманию урок из первого класса Школы умных детей, где Любовь Стрекаловская поясняет, как легко, ненавязчиво, понятно и в игровой форме можно познакомить детей с такими понятиями как слова-предметы (существительное), слова-действия (глаголы) и слова-признаки (прилагательные)?

Данный урок полезен учителям начальных классов, репетиторам, родителям учеников первых классов и старших дошкольников

Из урока вы узнаете, как ввести детей в тему, как развести вопросы существительного кто? что?, какие варианты игр можно использовать для того, чтобы ребенок освоил эти понятия и не путал их.

Этого достаточно для первоклассников.

Во втором классе на уроках русского языка дети уже основательно знакомятся с частями речи существительное, прилагательное, глагол, а так же некоторыми морфологическими признаками.

Любой темой можно отбить охоту учиться, а можно разжечь искорки в глазах детей. Что и делает Любовь ежедневно на своих уроках.

Видеоурок № 2

Предлагаем Вашему вниманию урок Школы умных детей, посвященный теме существительное.

Именно так рекомендуем вводить данную тему и объяснять ее детям, если вы на семейном обучении, если вы педагог или репетитор или просто вам небезразличны успехи и понимание ребенка.

После того, как ребенок поиграл с учителем или мамой в игры, предложенные в ролике, следом рекомендуем объяснить ему вторую часть речи — глагол.

В школьной программе часто три части речи разведены друг от друга в разные недели и даже месяца обучения, тем самым дети изучают материал дискретно, не имея полной картины.

Однако научно доказано, что использование обучения «от общего к частному» (т.е. когда виден весь объем знаний) намного эффективнее. Поэтому важно знакомить детей с тремя частями речи практически одновременно.

Видеоурок № 3

Из следующего видео Вы узнаете, как объяснить ребенку тему — Глагол.

Непременно используйте следующие игры:

И наконец, переходим к знакомству ребенка с прилагательным.

Видеоурок № 4

Именно данная часть речи почему-то сложнее всего поддается ученикам начальной школы. Но все подводные камни стороной с легкостью в своем уроке обошли Любовь Стрекаловская, Никита и Кот Ученый, смотрим:

Представленные уроки входят в материалы «Школы умных детей».

Школа умных детей активно обновляется.
За последнюю неделю добавлены или обновлены уроки по предметам:

Математика 1 класса
Математика 2 класса
Математика 3 класса
Математика 4 класса

Добавлено более 50 уроков, еще 20 обновлены на уроки лучшего качества.

Обязательно посмотрите уроки-новинки!

И мы сегодня добавили в ШУД уроки по курсу английского языка:

Фонетика английского языка с Хамзой и Одри
Как научиться читать на английском

А так же скоро добавим уроки по новой лексике и грамматическим конструкциям.

Всего 68 новых уроков английского языка.

Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое вопрос как объяснить ребенку. Картинка про Что такое вопрос как объяснить ребенку. Фото Что такое вопрос как объяснить ребенку

А главное, что уроки курса «Учимся читать» представлены в двух версиях:
english version и версия на русском языке.

Смотрела их и прыгала от радости.

Потому что дети, ученики ШУД, смогут смотреть уроки прямо на изучаемом языке, а что не понятно, посмотреть в переводе.

Так дети привыкают слышать правильную речь, понимать объяснение на английском языке, не бояться речи, уметь слышать паузы в словах.
А русский язык для Одри не родной, и как ценно слышать, как иностранец говорит на нашем родном языке. Как мне сказали дети, сразу понимаешь, что ей тоже трудно! Но она может! И делает.

Значит и мы сможем!

Вы знаете, как важно слышать правильную, чистую английскую речь?

А как увлекательно и просто Одри объясняла правила чтения. Научиться читать на английском языке интересно, легко, просто!

К видео-урокам уже добавили практические упражнения, что сделало школу очень ценной.

Мы рады, что Школа умных детей активно развивается.
Так будет и дальше.

Поэтому подключайтесь, учитесь с нами и помните, учиться с удовольствием, проще, чем вам может казаться.

Школа умных детей — это уникальная методичка для родителей и детей, которая позволит разобрать любую тему за начальную школу просто, понятно и с использованием техник эффективного обучения.

Школа для вас, если:
— Ваш ребёнок учится в начальной школе
— Ваш ребенок не понимает темы по русскому, математике или английскому или плохо запоминает материал с урока
— Приходит домой и не знает, как решить задание
— Не понимает вновь изученный материал и путается в признаках частей речи, ошибается в устном или письменном счете, испытывает трудности в решении задач, допускает ошибки при письме, т.к. не проверяет орфограммы, не понимает правил и не умеет их применять
— Вам приходится объяснять все самостоятельно, тратя драгоценное время
— Возможно, вы вынужденных нанимать репетитора и лишаться большого количества денег
— Вечера проводить за школьными делами и заданиями вместо отдыха после работы

Благодаря пакету Школы умных детей вы можете забыть о репетиторах, потому что благодаря урокам школы, вы сможете легко и просто объяснять ребенку любые темы по русскому языку, математике и английскому языку, прослушав понятное объяснение или просто включить урок ребёнку.

При оплате участия Вы получаете доступ ко всем предметам выбранного класса (русский язык, математика, окружающий мир, английский язык) доступом на 1 год или без лимита по времени.

Сейчас в школе доступен весь русский язык 1-4 класса, математика 1-4 класса, английский 2-4 класс и окружающий мир 1-4 класса, а так же уникальный курс «Английский с носителями языка»

Ждем Вас в школе умных детей!

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Что такое слово?»

Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое вопрос как объяснить ребенку. Картинка про Что такое вопрос как объяснить ребенку. Фото Что такое вопрос как объяснить ребенку Елена Николаевна Нетребина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Что такое слово?»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-7 лет.

Тема: «Что такое слово

Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических ситуаций.

Образовательная

• Закреплять умение давать характеристику звука и буквы.

• Формировать понятие, что такое значение и смысл.

• Формировать понятие, что такое слово.

• Совершенствовать навык чтения.

• Развивать положительные качества личности, умение слушать, дополнять друг друга в корректной форме, быть терпеливым.

• Развивать фонематический слух.

• Развивать логическое мышление, умение действовать по плану в определённом порядке.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаге и в пространстве.

• Развивать диалогическую речь.

• Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности, желание преодолевать трудности.

• Воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Формирование навыка чтения.

Интеграция образовательных областей:

Ход работы:

В: Ребята, хотите, чтобы Е. Н. вышла, а вместо неё прилетела на метле Баба-Яга?

В: Тогда закройте глазки ладонями и произнесите наши волшебные слова.

ПОД: Раз, два, три, четыре, пять, будем в сказку мы играть.

Б. Я. : Ой, куда это моя метла меня принесла, неужели к тем детям, которые меня победили в прошлый раз?

Б. Я. : Ну сегодня то я обязательно смогу всё запутать-перепутать, всех обмануть и провести.

ПОД: Нет, не сможешь, Баба-Яга.

Б. Я. : Вот это мы и узнаем. У меня есть волшебная коробочка, а в ней разноцветные жетончики. Жёлтые, как солнышки и синие, как тучки. За каждый правильный ответ вы будете получать жёлтый жетончик. А синий жетончик получу я, если сумею вас запутать. Потом посчитаем, каких жетончиков больше. Если синих, значит я выиграла, если жёлтых, то вы выиграли. Согласны?

Б. Я. : Сейчас я буду задавать очень сложные вопросы. Готовы?

Б. Я. : Когда мы говорим, то произносим буквы, а пишем мы звуки. Это правильно?

ПОД: Нет, не правильно. Когда мы говорим, то произносим звуки, а пишем мы буквы.

Б. Я. : Ну ладно, получайте свой жёлтый жетончик и слушайте следующий вопрос. Звуки можно написать, слепить из пластилина, выложить камушками на улице на площадке или счётными палочками на столе. А буквы можно только слышать и произносить. Это правильно?

ПОД: Нет. (Дети произносят наоборот, получают жёлтый жетон).

Б. Я. : Попробую запутать. Все звуки состоят из слов. Это правильно?

ПОД: Нет, все слова состоят из звуков.

Б. Я. : Всё равно я смогу выиграть.

Б. Я. : Готовы дальше соревноваться?

Б. Я. : У меня есть волшебный мячик. Будем его передавать друг другу, произнося волшебные слова: «Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам, у кого остался мячик, тот исполнить что-то нам». У кого остался в руках мячик, должен взять карточку, прочитать слово, которое на ней написано и ничего не произнося, только знаками и жестами показать это слово. Если ребята угадают, то все вы получаете жёлтый жетончик, а если не угадают, то я получаю синий.

Проводится игра. Дети становятся в круг и играют в игру. На карточках написаны простые слова: собака, кошка, птица, мыло, ложка и т. д. по числу детей. За каждое угаданное слово дети получают жёлтый жетончик.

Б. Я. : Всё, я опять проиграла, у меня нет ни одного синего жетончика, сегодня я не смогла вас запутать. Я улетаю, но оставлю вам очень сложное задание, а в следующий раз прилечу и смогу вас победить. Вот, передайте письмо Вашему воспитателю.

Баба-Яга улетает, возвращается воспитатель.

В. : Вот я и вернулась. Улетела Баба- Яга?

В. : Какие вы молодцы, ответили на все вопросы правильно, не смогла она вас запутать. А где сложное задание, которое Баба-Яга нам оставила?

(Дети отдают конверт воспитателю)

В. : (читает письмо): «Я спрятала конверт с заданием, чтобы его найти, нужно выполнить графический диктант». Как настроение? Сможем выполнить диктант?

(Дети садятся за столы и выполняют графический диктант. После выполнения диктанта в тетрадях нарисован прямоугольник и в прямоугольнике буква «П»).

В. : Как вы думаете, что же зашифровано? Что у нас в группе прямоугольной формы и начинается на букву «П»?

ПОД: Скорее всего, это почтовый ящик.

(Дети с воспитателем открывают почтовый ящик и находят конверт,на котором написано: «От Бабы-Яги»Читают письмо: «Прочтите слово и объясните его значение».)

В. : Прочтите, пожалуйста, это слово.

В. : Ребята, что будем делать? Как мы с вами объясним значение этого слова?

ПОД: Не знаем. (Могут начать называть какие-нибудь предполагаемые значения, могут предположить, что в слове переставлены буквы)

В. : Ребята, давайте вспомним, кто нам дал это задание?

В. : Я что она больше всего хочет?

В. : Давайте постараемся не запутаться. Вспомните, из чего состоят слова?

ПОД: Слова состоят из букв, если мы их пишем или из звуков, если мы их произносим.

В. : А это странное слово ПРУМФРОШ состоит из букв?

В. : А раз мы смогли его произнести, то оно состоит из звуков?

В. : А что же ему всё-таки не хватает, чтобы назвать его словом?

ПОД: Это слово непонятное.

В. : Я тоже так думаю. Мне кажется, что оно похоже на орешек без ядрышка.

Скорлупка есть (буквы, звуки, а ядрышка (значения) нет.

Что мы скажем Бабе-Яге? Можно ли сказать, что ПРОМФРУШ является словом?

ПОД: Нет, его нельзя назвать словом. Оно ничего не значит.

(Звучит сигнал сообщения на телефон)

В. : Ребята, мне на телефон пришло какое- то сообщение. (Читает) : «Вам письмо от царя Алфавита. Оно в почтовом ящике». (Достаёт из почтового ящика письмо, читает)

«Мои дорогие друзья, я очень рад вашим успехам. Вы снова победили Бабу-Ягу.

Посылаю вам в подарок стихотворение о слове:

Всему название дано – и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным – полно, а безымянных нет.

И всё, что может видеть глаз – над нами и под нами.

Они слышны и здесь, и там. И ясно без сомненья,

Чтоб смысл их нам понятен стал, должны иметь значенья.

И подпись: Царь – Государь Алфавит».

В. : Вот и закончилась наша с вами игра. Вам понравилось?

В. :А какая разница между словом и простым набором звуков?

ПОД: Слова должны иметь значения.

В. : Какую новую игру с мячом мы с вами сегодня узнали?

ПОД: Ты катись весёлый мячик.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Источник

Самые неудобные вопросы детей и как на них отвечать

Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое вопрос как объяснить ребенку. Картинка про Что такое вопрос как объяснить ребенку. Фото Что такое вопрос как объяснить ребенку

Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое вопрос как объяснить ребенку. Картинка про Что такое вопрос как объяснить ребенку. Фото Что такое вопрос как объяснить ребенку

Детские вопросы могут поставить в тупик даже самых опытных родителей. Дети задают очень простые вопросы, но чтобы ответить на них, порой требуется найти много простых слов взамен сложных определений. А некоторые темы взрослые люди зачастую не обсуждают между собой, что уж говорить о детях!

Как правильно реагировать на трудные вопросы? Отсылать ли ребёнка «гуглить» или отвечать максимально откровенно? Как подобрать слова, чтобы донести свою мысль? Поразмышляем сегодня и постараемся составить максимально понятную инструкцию для родителей.

Содержание:

Почему дети задают вопросы и в каком возрасте это начинается?

Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое вопрос как объяснить ребенку. Картинка про Что такое вопрос как объяснить ребенку. Фото Что такое вопрос как объяснить ребенку

Появившись на свет, ребёнок старается максимально широко познать мир. Он как губка впитывает все, что происходит вокруг — изучает лицо мамы, познает границы своего тела, потом понимает, что вокруг много предметов и других людей. Постепенно развиваясь, он начинает не просто принимать мир таким, какой он есть, но и задаётся вопросами «Почему?», «Что это?», «Для чего?» и т. п.

Пиком любознательности принято считать 4 года — согласно статистике, в этом возрасте дети задают в среднем 73 вопроса в день!

Зачем же они это делают? Не только из любопытства, но и для привлечения внимания к себе, вовлечения родителей в увлекательную беседу. Получая ответ на важный для себя вопрос, ребёнок также получает ощущение нужности и принятия от родителей.

Не стоит игнорировать и отмахиваться от своего чада — постарайтесь найти простые и понятные слова даже на самые каверзные вопросы. Конечно, не всегда есть время и возможность ответить сразу — в таком случае не забудьте вернуться к вопросу чуть позже и вместе обсудите новую тему.

Почему так много «неудобных» вопросов?

Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое вопрос как объяснить ребенку. Картинка про Что такое вопрос как объяснить ребенку. Фото Что такое вопрос как объяснить ребенку

Хорошо, когда ребёнок задаёт простые вопросы вроде: «Когда папа вернётся с работы?» или «А почему я хожу в садик?». На них есть понятные и конкретные ответы: «Папа вернётся домой в 6, а в садик ты ходишь потому, что родители должны ходить на работу и не могут с тобой поиграть днём».

Но чаще маленькие сорванцы хотят знать ответы на куда более сложные и непростые вопросы. Родители сталкиваются с «неудобными» вопросами регулярно, и некоторые даже могут встать в ступор от неожиданности. В этот момент важно помнить, что у ребёнка нет задачи вас как-то запутать или пристыдить. Он просто любознателен и искренне хочет знать, почему день меняется на ночь или откуда берутся дети. Это мы, взрослые, делаем вопросы неудобными для себя, потому что часть вещей для нас является очевидной, а часть — табуированной.

Не стоит паниковать или искать виноватого, а тем более стыдить ребёнка. Постарайтесь ответить максимально спокойно на понятном для ребёнка языке. Чем невозмутимее вы будете во время ответа, тем быстрее ребёнок переключится на более интересное занятие.

Если ребёнок шокирует вас своей осведомленностью, поинтересуйтесь, откуда он взял это слово или узнал про некое событие. Возможно, он имел в виду совсем другое, а вы уже испугались. Как в анекдоте про бабушку и внука: «Возвращает бабушка внука родителям и просит перестать внушать ребёнку религиозные мысли. Родители в недоумении спрашивают, что же такого говорил ребёнок. Бабушка отвечает: «Ходил за мной весь день и говорил: «Молись и Кайся!». Родители рассмеялись и говорят: «Это он хотел мультик посмотреть “Малыш и Карлсон”!»

Как отвечать на «неудобные» вопросы?

Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое вопрос как объяснить ребенку. Картинка про Что такое вопрос как объяснить ребенку. Фото Что такое вопрос как объяснить ребенку

На все детские вопросы необходимо давать ответы. Но стоит придерживаться ряда простых и достаточно очевидных правил, тогда вам будет проще общаться с ребёнком любого возраста:

Что делать, если не знаешь, что отвечать ребёнку?

Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое вопрос как объяснить ребенку. Картинка про Что такое вопрос как объяснить ребенку. Фото Что такое вопрос как объяснить ребенку

Знать всё на свете нереально. Ребёнок, конечно, хочет верить, что родители всесильны и всемогущи, но они очень быстро узнают, что у родителей есть свои слабости, свои недостатки и, конечно, что их знания ограничены. Не бойтесь сказать, что вы чего-то не знаете. Предложите найти информацию вместе.

Сегодня существует множество познавательных ярких книжек обо всём на свете, можно найти информацию в них или открыть поисковик в интернете. Попросите ребёнка составить вопрос, помогите сделать это максимально чётко, чтобы компьютер понял запрос. Просмотрите сайты, найдите наиболее хороший вариант ответа. Проговаривайте свои шаги при поиске информации. После неоднократного прохождения этого пути ребёнок сам сможет воспользоваться поисковиком и найти все, что нужно, отфильтровав лишнюю и ложную информацию. Это пригодится ему по жизни во время учёбы и работы.

Не забудьте обсудить новые знания, поделитесь с ребёнком — что было удивительным для вас, спросите, что он узнал. Возможно, вы углубитесь в тему ещё больше и отлично проведёте время вместе с ребёнком!

Самые популярные детские вопросы и как на них отвечать

Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое вопрос как объяснить ребенку. Картинка про Что такое вопрос как объяснить ребенку. Фото Что такое вопрос как объяснить ребенку

Существуют вопросы, которые большинство родителей ставят в тупик вне зависимости от образования, уровня эмоционального интеллекта или родительского опыта. Они требуют от родителей концентрации и уверенности в собственных словах. Давайте рассмотрим наиболее популярные и каверзные из них.

Откуда берутся дети? Откуда я взялся?

Этот вопрос закономерно возникает практически у всех детей. И кажется, что ответить на него крайне затруднительно, избегая темы секса и половых органов. Однако и мистические аисты с капустой тоже не добавляют ясности в данный вопрос. Самый лучший способ ответить максимально просто:

«Когда мама и папа любят друг друга, в животике у мамы появляется ребёночек, Мы с папой встретились, подружились и полюбили друг друга, и ты поселился у меня в животе. Поначалу ты был очень маленьким и беззащитным, поэтому у мамы тебе было безопаснее всего. Постепенно ты рос, развивался, и когда пришло время, мама тебя родила — вытолкнула мышцами из животика».

Для трех-четырехлетнего малыша этой информации более чем достаточно. Вероятнее всего, к вопросам деторождения в полной мере ребёнок вернется ближе к подростковому возрасту. Желательно к этому моменту иметь на полке подходящую книжку с картинками, где вся информация уже изложена простым и понятным способом.

Вопросы о смерти (Я умру? Вы умрете? А что будет после смерти?)

Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое вопрос как объяснить ребенку. Картинка про Что такое вопрос как объяснить ребенку. Фото Что такое вопрос как объяснить ребенку

Тема смерти — вопрос непростой для любого человека, и ребёнок тоже сталкивается с мыслью, что его однажды может не стать. Не надо меняться в лице и демонстрировать ребёнку свой страх. Это может напугать и травмировать малыша. Лучше спокойно ответить:

«Однажды каждого из нас — людей, животных, растений — не станет, но случится это нескоро. Что нас там ждёт, никто не знает, но хочется верить, что мы будем сидеть на облачке и смотреть вниз на своих близких и родных».

Как ни странно, малышам нравится концепция некоего острова или облака, где их близкие присматривают за ними.

Кого вы больше любите — брата/сестру или меня?

Вопрос с подвохом, который ставит в ступор, потому что отвечать на него действительно надо очень аккуратно. Уравнение очень обижает детей, поэтому лучше всего ответ построить следующим образом:

«Невозможно всех любить одинаковой любовью. Любовь бывает разной. Я люблю тебя и твоего братика тоже люблю. Это разная любовь, но она одинаково очень сильная».

На вопрос проще отвечать, если у вас разнополые дети: одному можно сказать, что он самый любимый сын, а другой, что она — самая любимая дочь.

Но если дети начали регулярно задавать вам подобные вопросы, задумайтесь, как вы проявляете к ним свои чувства. Возможно, они таким образом хотят получить от вас внимание и поддержку, которой им не хватает.

Почему вы с папой (мамой) ругаетесь?

Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое вопрос как объяснить ребенку. Картинка про Что такое вопрос как объяснить ребенку. Фото Что такое вопрос как объяснить ребенку

Дети очень боятся ссор между близкими для них людей. Часто они начинают думать, что именно они стали результатом разногласий между родителями. Конечно, это их больно ранит. Поговорите с ребёнком о том, всегда ли он согласен со своими друзьями? Означает ли это, что он любит их меньше? Так и мама с папой ругаются, потому что не согласны по некоторым вопросам, но при том продолжают любить друг друга.

Успокойте ребёнка, покажите ему, что по-прежнему любите его, несмотря ни на какие родительские споры. Но постарайтесь впредь решать свои взрослые проблемы в отсутствие детей, либо с помощью конструктивной беседы. Так вы покажете им правильное поведение во время конфликта.

Дед Мороз существует? (Бог, Баба-Яга и т. п.)

В преддверие Нового Года можно услышать такой вопрос от своего чада. И родители не знают, как поступить, ведь мы учим детей честности, и врать не хотим, но и правда разрушит сказку. Поэтому стоит сказать максимально честно:

«Никто точно не знает, существует Дед Мороз или нет: одни люди верят, что он есть и приносит подарки, другие — нет».

Почему у меня нет такой машинки (куклы и т. п.), а у Вани есть?

Детям часто нравится то, что есть у их сверстников, но нет у них. Плюс социально-экономическое неравенство в обществе также рано или поздно становится заметно маленькому наблюдателю. Как же объяснить малышу, почему у него нет того, что есть у других ребят? Ответ должен быть искренним:

«Мы все разные: у Васи есть такая машинка, а у тебя есть другая. Ты можешь попросить его поменяться или поиграть вместе».

Чем отличаются мальчики от девочек?

Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое вопрос как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое вопрос как объяснить ребенку. Картинка про Что такое вопрос как объяснить ребенку. Фото Что такое вопрос как объяснить ребенку

Как правило, такие вопросы задают детсадовские дети, которые, сидя на горшке, обнаружили, что девочки и мальчики отличаются. Это нормально. Не стоит делать акцент на том, что девочки «аккуратные чистюли», а «мальчики хулиганы и драчуны», во-первых, потому что это не обязательно так, а во-вторых, потому что большой разницы между маленьким мальчиком и маленькой девочкой нет. Поэтому лучше сделать акцент на том, что нас объединяет:

«Да, у мальчиков и девочек разные органы, но и девочки и мальчики чувствуют боль и обиду, радуются и смеются, любят маму и папу».

Что такое «секс» (или любой другой «недетский» термин)?

Прежде чем отвечать на вопрос, поинтересуйтесь, где и при каких обстоятельствах ваш ребёнок услышал это слово. Не надо ругать или стыдить ребёнка за любопытство. Не надо говорить, что это «плохое слово». Конечно, если ребёнок спросил, что означает матерное выражение, необходимо сообщить ему, что такие слова не стоит употреблять. Но если это просто взрослое слово, не стоит говорить: «Вырастешь — узнаешь». Спокойно объясните его значение:

Детские вопросы — это прекрасно! Они помогают ребёнку больше узнать о мире, о себе и взрослых. Конечно, родителям бывает сложно и утомительно отвечать на вопросы, которые сыплются с утра до ночи. Но давайте попробуем пережить это время с максимальной пользой для себя и наших детей. Детские вопросы заставляют посмотреть на мир заново, удивиться очевидному и узнать о невероятном, так почему бы не найти на них ответы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *