Что такое воспитанность недоросль
Сочинение Воспитание и образование в комедии Недоросль
Фонвизин в своих произведениях всегда был тем автором, который пытается донести до читателя гораздо больше, чем просто интересная история с колоритными персонажами. Напротив, в своих произведениях Фонвизин очень часто старался донести до читателя достаточно интересные темы, которые читатель должен был найти в произведении, и поразмыслить над ними. Одной из подобных тем стало воспитание и образование подрастающего поколения. В его время, образование очень часто принижали, из-за чего он очень сильно переживал, думая о том, что новое поколение вырастет не только не подготовленным к жизни, но и не думающим своей головой, а лишь выполняющим указания окружающих. Отличным примером подобного произведения станет “Недоросль”.
В произведении “Недоросль” недостаток образования является одной из центральных тем. В нём автор повествует нам об обществе в его время, его невежественности, довольно сильной алчности и злости, от чего страдало будущее поколение, потому автор и решил написать данное произведение, именно с данной темой в центральных позициях. Само же повествование рассказывает о небольшой семье, в которой достаточно хорошие и добрые отношения, однако они, как и всё общество в то время достаточно не широко мыслят, и потому замкнуты в своём консервативном мире, из которого они даже не ищут выхода.
Проблема же недостатка образование и воспитания прослеживается на протяжении всего произведения, и, так или иначе, отражается на характерах персонажей. Сначала мы видим всех членов семьи, в которой практически у каждого человека недостаёт ни образования, ни воспитания. Каждый из них считает верхом счастья просто материальные блага, чаще всего деньги. Желание этих материальных благ и затуманивает их разум, и они стремятся только к получению денег и выгоды. И таким образом такие люди, которые не имели образования и не желают его получить, обучают новое поколение точно таким же взглядам на жизнь, после чего те начинают вести точно такой же образ жизни, что, конечно же, ужасно, и о чём говорил сам автор произведения.
Таким образом, мы видим, что автор раскрыл достаточно сложную тему в своём произведении, просто используя образы персонажей и их поведение. Однако даже такие небольшие и несложные эффекты помогли донести до читателя все его мысли, которые впоследствии изменили умы многих людей.
Сочинение 2
Фонвизин написал чудесное произведение и назвал его «Недоросль». По названию комедии можно легко определить, о чем будет рассказываться в комедии. В произведении поднимается тема воспитания и образования. Все события оборачиваются вокруг Митрофанушки.
Родители Митрофана гордятся своей необразованностью. По их мнению, что бы быть богатым не обязательно хорошо учится и много знать. Они не развиты разносторонне и не всегда могут поддержать разговор с умным человеком. Своего сына родители пытаются обучить элементарным знаниям. Они хотят, что бы он умел читать и считать. Маманя, по всей видимости, не умела читать, но мастерски это скрывала.
Митрофанушке постоянно нанимают учителей, но он не желает учиться. Учеба у него не вызывает ни какого интереса. Учителя которые приходят в семью очень интересные персонажи. Бывший военный преподает мальчику арифметику. Кучер Вральман прекрасно выдает себя за учителя немецкого языка. Все преподаватели далеко не компетентные люди. Они сами не владеют знаниями, поэтому научить Митрофанушку они не могут.
Богатый дядя Стародуб считает, что не нужно учиться и забивать лишними мыслями голову. Он одобряет духовное развитие. Для Стародуба главное доброта и отвага в человек.
Митрофанушке попались неказистые педагоги. Они не могут научить этого лентяя, потому что сами не владеют знаниями. Воспитанием парня так же никто не занимается. Ему все позволено. Парень не видит перед собой достойного примера для подражания. В его семье принято смеяться над добрыми людьми. Митрофанушка страшный грубиян и хам. Он часто обманывает. Родители такое поведение сына поощряют и не делают ему замечаний. Парень за свою жизнь научился подлизываться. Он агрессивно ведет себя в обществе, никого не слушает и не воспринимает советов. В конце комедии мама разочаровалась в Митрофанушке. Родители сами виноваты в плохом поведении сына. Они его баловали и все позволяли.
Тема воспитания ярко описана Фонвизиным в своей комедии. Он показывает нам, то насколько примитивно высшее общество. Они не хотят заниматься саморазвитием, и учится чему то новому. Их интересуют только деньги. Родители не занимались воспитанием своего Митрофанушки. Мама и папа все позволяли сыну. Из-за такого воспитания Митрофанушка вырос подлым, наглым и непорядочным человеком. Читая комедию «Недоросль» можно понять насколько важно хорошее образование и воспитание для становления личности человека.
Вариант 3
Д. И. Фонвизин – писатель – классицист и просветитель. Самыми яркими представителями этого направления в русской литературе являются М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, Д.И.Фонвизин. Просветители считали, что можно изменить государственное устройство, сделать жизнь более справедливой, если дать хорошее образование и воспитание правящему классу – помещикам. Образованный человек, по мнению просветителей, не способен к жестокости, будет всегда справедлив и добр к своим крепостным. Более того, писатели – классицисты проводили мысль о справедливом монархе, который установит в государстве главенство закона.
Но что происходит в реальной жизни? Вот стало известно, что в своем имении бесчинствует г-жа Простакова: крестьяне в ее имении совсем обнищали, она оскорбляет и избивает своих дворовых, да и родственников мучает и унижает, хочет принудить к замужеству со своим братцем сироту Софьюшку, дабы и ее деревеньки прибрать к рукам.
Сама г-жа Простакова невежественна, она убеждена, что главное родовитость: ее батюшка занимал доходное место и умер, сидя на сундуке с деньгами. Но и до нее дошло новое веяние: дворяне должны учить своих отпрысков, чтобы получить государственные места. Вот Простакова и нанимает для своего ненаглядного сыночка Митрофана учителей: недоучившегося семинариста Кутейкина, бывшего солдата Цыфиркина, кучера в прошлом Вральмана. Даже те малые знания, которые могут дать «учителя», Митрофан не хочет усвоить. Сцена «Урок Митрофанушки» демонстрирует полное невежество ученика: он не может ответить на самые простые вопросы. Его жизненное кредо: «Не хочу учиться – хочу жениться!»
Кто же по-настоящему занимается воспитанием и просвещением недоросля? Г-жа Простакова! Каждый день она подает негативный пример своему сыну (Митрофан – в переводе с греч. означает «подобный матери»). Она учит его жадности и жестокости. Вот г-жа Простакова бранит крепостного портного Тришку, который «изряднехонько сшил кафтан, мамушка Еремеевна каждый день получает оплеухи, Простакова обирает своих крепостных, они голодают и больше не способны платить оброк. Да и мужа своего Простакова бьет и бранит, с братцем затевает драку, как только узнает, что Софья – богатая наследница, а значит, должна выйти замуж за Митрофана. Безумная любовь к сыну, пожалуй, единственное ее положительное качество.
Она не видит никакого проку в учебе: ни с кем не делись, если что нашел, зачем знать географию, если есть извозчики, которые отвезут туда, куда нужно, дверь от того, где она находится, может быть именем существительным или прилагательным, а история сводится к байкам кучера Вральмана. Ее убеждение: дворянство – высшее сословие, а крепостные и дворовые должны выполнять их указы. Скотинина – такова девичья фамилия матушки, и она является сутью образа оскотинившейся помещицы.
В конце комедии торжествует справедливость: чиновник Правдин изымает под государственную опеку имение Простаковых, Софьюшка выходит замуж за Милона и ее находит дядюшка Стародум, именно в уста этого героя автор вложил свои мысли: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».
Заключительная сцена поистине трагична: г-жа Простакова ищет поддержку и опору у своего сыночка, но тот отталкивает ее со словами: «Отвяжись, матушка». Слова Стародума венчают комедию: «Вот воспитания достойные плоды».
Во времена Фонвизина слово «недоросль» означало недоучившегося подростка, не служившего еще в армии. Комедия «Недоросль» дала слову новое переносное значение – невежественный, необразованный, грубый подросток.
Тема образования и воспитания (Недоросль)
Комедия Фонвизина «Недоросль» была написана как олицетворение только вышедшего закона Петра I об образовании. Сам царь считал, что люди, которые были необразованные и невоспитанные, не имели право находится в супружеских отношениях, и тем более руководить другими людьми. Главная тема в произведении не только основывается на образовании, но также указывается на то, что нужно не просто воспитывать детей, а стать настоящим примером, на который необходимо равняться.
Тема воспитания:
Госпожа Простакова – настоящий пример необразованного, глупого, обладающего огромной жестокостью человека. Ее отношение к людям, к прислуге, и собственному мужу, так и говорит, человек не уважает никого, а любимого сыночка, готова подложить под всех ради собственной выгоды.
Ее воспитание любимого Митрофанушки приносит свои плоды. Он ленивый, глупый, безвольный, не уважающий собственных родителей. Перед этим юношей стоит очень неприятный пример родителей: глупый отец, который не может поставить жену на место, и жестокая мать, которая думает только о своей выгоде.
Собрав в себе все самые ужасные качества от родителей, любимый сын отказывается от матери при первой возможности. И именно из-за того, что родители не дали ребенку необходимого воспитания, закрывали на все его выходки глаза, и обвиняли других в том, что совершил юноша, он вырос настоящим эгоистом.
Тема образования:
Будущее страны и нации зависит от того, какое поколение будет после нас. Вкладывая с самого детства в умы детей любовь к учебе и образованию, можно не бояться, что страна окажется в самой нищете.
Простакова женщина необразованная, именно из-за этого она не считала образование важным вкладом для ребенка. Но, в тоже время, для Митрофана решает нанять учителей.
К сожалению, если у ребенка нет никакой заинтересованности в учебе, как бы не заинтересовывали учителя разными предметами, он учиться не будет. Однако, в случае с сыном Простаковой, больше сыграла роль собственная лень Митрофана, и слова его матери о том, зачем вообще эта учеба. Не говоря уже о том, что учителя, которых наняла Простакова, были, слабо говоря бездарными.
Воспитание и образование – самые ценные вложения в детей, в будущее поколение великой страны. Но, о каком воспитании можно говорить, когда такие ограниченные люди растят себе подобных? Именно так и продолжается круговорот глупости, хамства и неуважения.
Воспитание и образование в комедии Недоросль
Популярные сочинения
Вот, с одной стороны, это простой вопрос, но, с другой – сложный… Так и бывает, что человек сам не может разобраться в причинах своих поступков.
Владимир Андреевич Дубровский – главный герой повести А.С.Пушкина «Дубровский». Сюжет повести основывается на желание главного героя восстановить справедливость, которая заключается в его стремлении отмстить обидчику.
Весна – потрясающее время года, во время которого всё то, что ушло на покой на время зимы выползает из своей спячки и начинает активно навёрстывать упущенное. Именно весной оживает вся растительность
Воспитание в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Автор: Guru · 03.04.2018
(291 слово) В комедии Д.И. Фонвизина тема воспитания является, по сути, основой произведения. В то время, когда автор писал комедию, а это 1782 год, в России была полная вседозволенность для помещиков, что сильно развращало молодое поколение. Именно воспитание было ключевым моментом в становлении личности в ту пору, что и отразил драматург в своем произведении.
В комедии «Недоросль» показаны две стороны одной медали: воспитание консервативное и воспитание эпохи просвещения. Консерваторами можно назвать госпожу Простакову и Скотинина, они не считают нужным иметь образование и гордятся тем, что не умеют ни читать, ни писать. Митрофана же заставляют учиться по веянию моды, чтобы не выглядеть хуже других, но весь этот процесс сложно назвать учебой. «Недоросль» не в состоянии даже сложить простые числа, и говорит, что дверь «прилагательно, потому что она приложена…». Учителя в этом произведении только усугубляют невежество ученика. Например, Кутейкин, преподаватель грамматики, был хитер и жаждал денег, поэтому его целью было не научить Митрофана чему-то стоящему, а нажить капитал. Вральман, учитель истории и географии, а по совместительству и бывший кучер Стародума, — лжец, тут уже все понятно по говорящей фамилии «педагога». Цыфиркин, хотя и был хорошим человеком, ничему не смог научить недоросля из-за его лени. С другой стороны, перед читателем предстают образы Стародума и Правдина, которые предпочли отказаться от консервативных учений и перейти к более передовым методам. Результатом такого подхода являются образованность Софьи и Милона – молодых и культурных людей с благородными целями и намерениями, которые смогут в будущем добиться определенных высот и продолжат нести просвещение в Россию.
В комедии «Недоросль» тема воспитания показана с двух сторон: с точки зрения прошлого и со взглядов эпохи просвещения. Д.И. Фонвизин показывает читателю, что образование человека напрямую связано с его воспитанием, именно эти вопросы и поднимал писатель в своем произведении, но они актуальны и сегодня, а вместе с ними и сама пьеса.
Тема воспитания в комедии «Недоросль»
сочинение по литературе 8 класса
Принципы воспитания поместного дворянства
После указа Екатерины II «О вольности дворянства» помещики становятся особо жестокими и невежественными. В связи с этим просвещенные люди начинают беспокоиться о будущем страны, так как принципы воспитания дворянства сводятся к невежеству и самодурству. Из сложившейся ситуации Д.И. Фонвизин видит лишь один выход – возвращение к идеям просвещения – добра, чести и долга.
Тему воспитания можно считать центральной в пьесе Фонвизина «Недоросль». Автор раскрывает проблематику на примере воспитания сына Простаковой Митрофана и племянницы Стародума Софьи.
Влияние Простаковой на воспитание сына
Простакова оказывает несомненное влияние на развитие своего сына Митрофана. В переводе имя Митрофан обозначает «являющий свою мать», что полностью отражает его образ.
Простакова, жестокая с крепостными, с членами своей семьи, руководствуется в жизни лишь собственными желаниями. Подобное поведение уничтожает в ней остатки достоинства и уважения. Так Фонвизин пытается донести до общества, что образ жизни современного поместного дворянства разрушителен.
Так Митрофан копирует манеру поведения матери, особенности ее общения с окружающими. Он без тени сомнения издевается над Еремеевной, относится пренебрежительно к собственным родителям, называя их дрянью.
Воспитание Митрофана
Митрофан избалован, невежествен, ленив и эгоистичен, его интересуют лишь собственные развлечения, ему чужд труд умственный и физический. Нанятые для его обучения учителя не способны дать ему настоящих знаний, но и тот минимум, который они дают ему, Митрофан не способен усвоить. Сквозь смех автора над невежеством недоросля Митрофанушки мы слышим отчетливое негодование и тревогу за будущее России – на таких людях будет основываться будущее страны.
Выражение авторской позиции по проблеме воспитания
Фонвизин вкладывает собственное представление о воспитании подрастающего поколения в уста Стародума, который передает личный опыт племяннице Софье. Именно в научении молодого поколения старшим Фонвизин видит идеал становления будущих вершителей судеб родного государства.
Стародум беседует с девушкой на самые разные темы – о благородстве дворянина, которое выражается в количестве совершенных им добрых дел, о богатстве, которым нужно делиться с теми, кто в этом нуждается больше тебя. Семейные отношения, по мнению героя, строятся по принципу: муж должен повиноваться рассудку, а жена мужу. А главное в жизни – ощущать себя достойным тех благ, которыми обладаешь.
Заключение
Проблема воспитания – центральная в комедии «Недоросль». Она неразрывно связана с мыслями о будущем России. Автора пугает, что поместное дворянство превращается в невежественную массу. Основной надеждой Фонвизина становится возвращение к принципам просвещения. Я думаю, что в форме пьесы Фонвизин излагает собственную программу воспитания молодого поколения.
Проблемы воспитания и образования в комедии “Недоросль”
Проблемы воспитания и образования в комедии «Недоросль» становятся центральными. Двигателем сюжета становится воспитание Митрофанушки, а точнее отсутствие этого воспитания. Разные точки зрения относительно образования являются основой конфликта произведения Д. И. Фонвизина.
Образование
Д. И. Фонвизин утверждает мысль о том, что человек должен быть образованным. Однако образование – это не только обучение с учителями, но и самообразование, желание получить новые знания. Автор в комедии «Недоросль» демонстрирует, как Митрофанушка занимается с различными учителями, но образованным от этого не становится. Во-первых, это происходит из-за того, что Митрофан сам не хочет становиться умным, приобретая новые знания. Во-вторых, учителя, с которыми занимается герой, сами не являются людьми образованными. Учителя, которые сами не знают ничего об образовании, не способны обучить чему-то другого человека. Домашнее образование Митрофана не приводит ни к чему хорошему. Для учителей было важно взимание платы с родителей, само обучение отходило на второй план.
Проблема образования становится в основе конфликта между героями. Каждый персонаж имеет собственную позицию относительно обучения подрастающего поколения.
Для Простаковой образование – это лишь способ выбиться в высший свет. Только по этой причине она нанимает Митрофану учителей. Для героя образование становится внешним показателем ума, несмотря на то что Митрофан – неграмотный человек.
Для Правдина и Стародума образование – это расширение кругозора человека, воспитание в нем нравственных качеств, которые помогут человеку жить честно и правдиво. Стародум дает наставления Софье, которая внимательно их слушает и запоминает.
Воспитание
Д. И. Фонвизин подчеркивает, что человек может стать честолюбивым не только благодаря образованию. Главное, что действует на человека, – родительское воспитание. Если Простакова не видела смысла в образовании, неудивительно, что и Митрофан относится к учебе равнодушно и даже негативно. Госпожа Простакова – главный воспитатель Митрофана. Отец им совершенно не занимается. Однако то, чему учит Митрофанушку его мать, не способствует развитию нравственной личности. Простакова является самодуром и тираном, который способствует тому, что близкие постоянно врут и лгут.
В финале пьесы видно, что воспитания у Митрофана совершенно нет. Он с легкостью отказывается от собственной матери, которая сильно его любила.
В произведении почти все герои ведут речь о проблеме воспитания. Точки зрения Простаковой, Скотинина противопоставляются точкам зрения Стародума, Правдина. Последние утверждают, что человека нужно воспитывать в соответствие с честью и достоинством.
Обобщенность
Проблема воспитания и образования «Недоросль» показана Д. И. Фонвизиным на примере нескольких семей. То, как происходило обучение и воспитание Митрофанушки, показывало опыт многих дворянских семей. На примере семьи Простаковых автор показал актуальную для его времени проблему. Молодой дворянин Митрофан занимается науками, потому что этого требовало общество. За внешней образованностью стоит совершенная безграмотность и незнание элементарных вещей.
Семья Простаковых становится обобщенным образом, который олицетворяет безграмотное и необразованное сословие. Автор не только указывает на общественный порок, но и показывает способы решения проблемы воспитания. Они заключаются в методах Стародума, который воспитывает Софью в соответствии с принципами нравственности.
Тема воспитания в комедии «Недоросль»
Тема воспитания в комедии «Недоросль» является основной. Об этом свидетельствует уже само название произведения. «Недорослями» называли необразованных молодых дворян, которые, по указу в 1714 году Петра I, без свидетельства об образовании не имели права поступать на службу и жениться (сама комедия была написана в 1781 году). Сам Фонвизин, человек, поддерживающий идеалы просвещения, остро реагировал на нежелание дворянской молодежи учиться и устаревшую, нуждающуюся в реформах систему образования в России.
В «Недоросле» тема воспитания затрагивает практически каждого героя пьесы. В связи с тем, что произведение относится к классицизму, персонажи самим автором четко делятся на положительных и отрицательных – «воспитанных» и «невоспитанных». К первому «лагерю» относятся Стародум, Правдин, Софья и Милон. Ко второму – супруги Простаковы, Митрофан и Скотинин.
Анализируя героев более подробно, можно заметить, что «невоспитанными» являются только представители семейства Скотининых – то есть, сам Скотинин, его сестра госпожа Простакова и Митрофан. Еще в начале пьесы становится понятно их отношение к образованию и воспитанию – по словам Простаковой, когда нужно прочитать письмо от Стародума: «Вот до чего дожили. К деушкам письма пишут! Деушки грамоте умеют!» и «Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана», и Скотинина: «Я? Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки». Простаков же выступает человеком нейтральным, он боится свой жены, поэтому во всем ей потакает. Не удивительно, что в такой невежественной семье и Митрофан вырос глупым, безвольным «маменькиным сынком», которому женится интересней, чем выучиться.
«Невоспитанность»и «необразованность» персонажей отражается не только в их незнании каких-либо известных вещей (например, у Митрофана дверь прилагательное, «потому что она приложена к своему месту»), а ином, устаревшем взгляде на мир. Простакова не видит ничего плохого в том, что бьет своих слуг или решает задачи сына, воспринимая их буквально, а потому мешает Митрофану учиться сразу же отговаривая от науки. При этом корни такого «злонравия» лежат не сколько в плохом характере женщины, (чего нельзя сказать о Скотинине, который гордится своими пороками и глупостью) сколько в дурном воспитании, которое она сама получила.
Если для человека 18 века, когда была написана данная пьеса, персонажи имеют характеристики только одного плана – положительные либо отрицательные и пьеса раскрывает острые бытовые проблемы, то для читателя 21 века раскрывается еще и психологизм произведения. Несколько поколений дворян традиционно были неучами, тогда как основными ценностями были не праведность, честь и образованность, а личный достаток и личные интересы. То же самое прослеживается и в семье Простаковых. Оба очень сильно любят своего сына, готовы отдать ему все, даже приглашают учителей, но по причине недостатка образования и хорошего воспитания, не понимают, что перед ними не лучшие преподаватели, а сын просто пользуется их добротой и растет баловнем. Трагизм их положения показан в финале пьесы, когда Митрофан просто бросает родителей, после того как узнает, что они больше ему не смогут ничего дать.
Противоположный лагерь «воспитанных» персонажей сразу вызывает у читателя симпатию. Правдин со своей справедливостью, Софья с кротостью и почитанием воли дяди (сравним с Митрофаном, который в конце пьесы говорит матери, что она «навязалась»), честный и благородный Милон, мудрый Стародум. Все они люди образованные, добродетельные, просвещенные и идейные люди, которые борются за лучшую жизнь и лучшее общество.
В комедии Фонвизина «Недоросль» воспитание – это основа праведного, правильного уклада жизни. Это, как мы узнаем из разговора Стародума с Софьей, и дружба между мужем и женой, взаимное уважение, и необходимость делится с нуждающимся, и достижение каких-либо высот только собственным трудом.
Фонвизин кризис воспитания в России видит именно в старой, изжившей себя традиции, которую на тот момент все еще продолжают поддерживать «Простаковы» и «Скотинины», а потом и повзрослевшие «Митрофаны». Несмотря на то, что «недоросль» – это комедия, автор поднимает достаточно трагичные «вечные» темы – вопросы неравного по воспитанию супругов брака (если бы Софья все же вышла замуж за Митрофана или Скотинина), проблему отцов и детей, когда родители сами растят чудовище, остросоциальные темы издевательства над слугами. Особое место занимает и вопрос образования. Автор, описывая учителей, подчеркивает, что образование не может быть хорошим, пока детей учат бывшие конюхи Вральманы и не окончившие семинарию Кутейкины с псалтырем в руках.
Таким образом, в «Недоросле» воспитание и образование – центральные проблемы, вокруг которых развивается сюжетная линия. Для Фонвизина было важно, чтобы на момент создания пьесы читатели обратили внимание на открытые вопросы. Однако произведение не теряет своей актуальности и сегодня, напоминая читателям о том, как смешна и трагична человеческая глупость.