Что такое воцерковленная женщина
Воцерковленный
Воцерко́вленный (от церковь; воцерковлённый — неправильно [1] ) — церковный термин, который используется в практике Русской Православной Церкви и в околоцерковных кругах, а также в других религиозных организациях. Он имеет два значения, одно — терминологически точное обозначение определённого обряда, другое — переносное, связанное с особенностями современной церковной жизни.
Содержание
Обряд воцерковления
Воцерко́вленным в точном терминологическом смысле называется младенец, прошедший обряд воцерковления. Воцерковле́ние — особый обряд «Чин воцерковления отрочати», совершаемый в 40-й день по рождении младенца. [2] Чин воцерковления предполагает вхождение его в ряды членов Церкви до таинства крещения, либо завершающий это введение, если ребенок уже крещен.
В этот же день своего рода воцерковление проходит и мать младенца: священник прочитывает над ней в притворе специальные очистительные молитвы, чтобы после родов она вновь смогла входить в храм и причащаться Святых Тайн.
Следовательно, в полном смысле воцерковленными считаются только младенцы, над которыми был совершён этот обряд.
Неканоническое употребление термина
Воцерковле́нием стало считаться постепенное введение в основы веры и благочестия (катехизация) взрослого человека, собирающегося принять таинство крещения (а иногда и уже крещённого). Также воцерко́вленные — наименование православных, не просто крещённых в православной церкви, но и соблюдающих обрядовую сторону религии — пытающихся жить по-православному. Воцерковленным считается тот, кто регулярно причащается и регулярно посещает службы; обычно он поддерживает также социальные отношения в пределах своей церковной общины. Термин «воцерковленные» может применяться к любой христианской конфессии, но чаще всего речь идёт о православии.
Многие, но не все современные воцерковленные православные придерживаются традиционных православных канонов одежды и внешнего вида (женщины носят платки и длинные юбки, в том числе — вне церкви, мужчины — бороды). Многие воцерковленные проходят катехизацию и разбираются не только в обрядовой, но и в вероучительно-догматической стороне православия. Воцерковленных нередко противопоставляют невоцерковленным, или захожанам (крещёным, считающим себя православными, но пренебрегающими богослужениями и Таинствами Церкви). Численность воцерковленных колеблется, по разным оценкам, от 2 до 10 %.
Самосознание воцерковленных предполагает полное подчинение всех сторон внутренней и внешней жизни человека внешнему для него идеалу. Идеалом является Христос в том виде, в каком он предстаёт в православной церкви.
Что такое воцерковление и кто такой воцерковленный человек?
Воцерковление — переход человека ставшего на путь веры, от обычного прихожанина в истинно верующего, рассматривающего жизнь и происходящие в ней события с христианской точки зрения, человека понимающего и принимающего церковные Таинства, осознающего необходимость исповеди и причащения, умеющего распознать искушения и противопоставить им высокоумие, ставшего на путь освобождения от греховной зависимости и порочного рабства.
Между воцерковленными людьми, посетителями храма и обычными прихожанами есть существенная разница. Вторые и третьи ищут у бога решения своих проблем, помощи, иногда спасения, человек воцерковленный ищет самого Бога.
Нужно понимать, что воцерковление не мероприятие и не событие, это достаточно продолжительный период в жизни прихожанина, состоящий из следующих этапов.
Этапы воцерковления
Приобщение
Приобщение начинается с изучения и познания духовных законов — Священного Писания (Ветхого и Нового заветов). Эти рукописи являются источниками фундаментальных знаний о Боге, ложащимися в основание истинной веры.
Молитва
Молитва регулярная домашняя, и церковная общественная, совершаемая на богослужении, вначале с небольшим объёмом молитвенно правила, но регулярно производимая в храме, и ежедневно дома, с обязательным посещением храма в воскресные дни, поскольку, шесть дней мы должны работать, а седьмой посвящать Господу Богу своему. Чтобы стать полноценным и осознанным участником богослужений нужно понимать последование службы.
Таинства
Таинства церкви — это способы достижения Божественной благодати, регулярное участие в них обязательное условие для воцерковления.
Причащение
Приобщение к Таинствам начинается с Причащения и требует соблюдения как правил подготовки, так и правил проведения церковного священнодействия. Великое Таинство Причащения проводится натощак. Общий порядок не касается тех, кто не крещен, безусловно, в этом случае воцерковление необходимо начинать с Великого Таинства Крещения.
Исповедь
Исповедь также требует тщательной и сосредоточенной подготовки. Анализ своих поступков и действий на предмет нахождения в них греховной части, помогут найти суть того, в чем необходимо раскаяться. Помочь в этом может церковная литература. Тем, кто совершает церковные Таинства впервые, характерны волнение и растерянность, не будет предосудительным запись поступков, в которых хотелось бы покаяться.
Исповедь – таинство, в котором прощаются грехи исповеданные. Далеко не всегда человек может обнаружить и осознать все содеянные им прегрешения. Регулярное исповедание поможет научиться определять свои греховные деяния, и со временем фиксировать момент принятия решения, давая возможность избегать грехопадения.
Нужно знать, что исповедь — словесное признание и обращение за прощением. Наивно предполагать, что Господь не знал об этих прегрешениях, но послать прощение не осознавшему, невозможно. Регулярное исповедование позволяет вести человеку анализ своих поступков на предмет наличия греховных действий, важно не совершать одни и те же прегрешения, а стараться найти безгреховный выход из повторяющихся ситуаций.
Важно понимать, что в исповеди необходимо сообщить о всех содеянных грехах, без деления на большие и маленькие. Сообщить нужно о всех осознанных прегрешениях на тот час, иначе Таинство не будет выглядеть как сердечное откровение. Божественная благодать, дающая силу для воздержания от повторного греха нисходит только на озвученные.
Покаяние
Важно понимать, что покаяние не автоматическое избавление от ответственности за совершенные прегрешения, а обоюдное человеческое и Божественное действо, направленное на освобождение от содеянных грехов. Важно, не просто поведать о своих грехах, но и покаяться в них, осознать их в полной мере и изменить свою жизнь, чтобы их не совершать.
Духовный наставник
Обретение духовного наставника — не результат поиска, а акт духовного Благословления и окончательного принятия в ряды ищущих спасение. Учителя нужно встретить, дается на определенном этапе после части проделанного пути и ряда испытаний, подтверждающих твердость нахождения на избранном пути и готовность двигаться дальше.
Кто такой воцерковленный человек?
Воцерковленный человек — тот, кто прошел перечисленные выше этапы и приобщился к церковному образу жизни настолько, что стал неразделим с ним, и стал ответственным верующим, ведущим христианский образ жизни, понимающий, что цель христианской жизни – спасение.
Решил, наконец, воцерковиться. Что делать?
Приблизительное время чтения: 8 мин.
В редакцию журнала «Фома» приходит много вопросов от читателей, которые пишут: «Я вроде в Бога верю, но в храм не хожу. С чего начать, как подступиться — не знаю». Протоиерей Максим Первозванский, клирик московского храма во имя Сорока Севастийских мучеников в Спасской слободе рассказал, с чего начать путь к воцерковлению.
Первое:
Выберите храм, в который будете ходить. Воцерковление — это период, во время которого человек становится членом Церкви: регулярно посещает богослужения и участвует в таинствах. Но делать это желательно в одном храме.
Прихожанин — это человек, который ходит в конкретный храм и является членом его общины, прихода. Я советую идти в ближайший к вашему дому. Конечно, рядом с вами может оказаться несколько храмов, так что на первых порах попробуйте походить по разным, выбрать, где вам лучше видно и слышно, где более доступные священники, где вам самому больше нравится.
Постепенно вы полюбите этот приход и у вас сложатся доверительные отношения c кем-нибудь из священников. В идеале он должен стать вашим духовником, то есть тем, у кого вы постоянно исповедуетесь, кто вас знает. Но это вопрос времени, не первого шага.
Второе:
Сходите на службу. Встаньте сзади — так, чтобы было видно и слышно, но никому не мешая. Не смущайтесь, что пока не все понимаете: невозможно узнать, что и как происходит в церкви, не посещая ее.
Представьте, что вы решили стать хоккейным болельщиком. Вы можете прочитать правила игры, но в первую очередь вам скажут: пойдем на матч. И там, в процессе игры, вы поймете правила и у вас появятся дополнительные вопросы.
Вот и с храмом так же. В ходе богослужения у вас будут рождаться вопросы, на которые вы захотите найти ответ. С поиска ответов на них и начнется постепенное осмысление службы — практика будет подкрепляться теорией.
Третье:
Изучите основы своей веры. Точное и краткое изложение ее содержится в Символе веры, но стоит открыть и учебник Закона Божьего.
Что читать из церковной литературы, зависит от человека — его образования, запросов и уровня знаний о Боге и жизни Церкви. Одним лучше начинать с книг митрополита Сурожского Антония, другие могут сразу приступать к Иоанну Лествичнику. Универсальный совет здесь дать сложно — лучше установить контакт со священником и просить его вас направлять.
Кстати, сегодня почти при каждом храме проводятся специальные беседы для крестных и готовящихся принять крещение. Во многих есть курсы катехизации или воскресные школы для детей и взрослых. Сходите и вы на эти курсы или беседы, послушайте, вникните — это большое подспорье для воцерковляющегося человека.
Четвертое:
Пятое:
Начните молиться с малого — с чтения «Отче наш» утром и вечером. Только не торопясь, вдумчиво, посмотрев толкование значения молитвы, отдельных ее слов и поразмыслив над ними. В сложных жизненных ситуациях в течение дня можно молиться коротко: «Господи, помоги», «Господи, спаси и сохрани». Это те базовые молитвы, которые человек обычно помнит наизусть с детства. Начиная свое обращение к Богу с них, мы приучаем себя к молитвенному правилу.
Потом можно увеличивать время молитвы — по три раза осмысленно читать «Отче наш» утром и вечером. Можно приобрести православный молитвослов для мирянина, где утреннее и вечернее правило дается в сокращении. Обычно я рекомендую его детям и подросткам. А можно подойти к батюшке с обычным молитвословом и попросить его отметить галочками те молитвы, которые, на его взгляд, вам будет посильно читать на первых порах.
Помните: молитва не обязанность, а возношение ума и сердца к Богу, прямое, личное обращение к Нему. Поэтому так важно читать молитву медленно, осмысленно, правильно ставя ударения, сопереживая каждому слову. Если вам непонятен церковнославянский язык, можно найти молитвослов с параллельным переводом на русский, чтобы быстрее привыкнуть и потом уже читать на церковнославянском.
Шестое:
Исповедуйтесь и причащайтесь. Участие в этих таинствах отличает человека воцерковленного от «абстрактного верующего». Перед первой исповедью лучше побеседовать со священником — он посоветует, как к ней подготовиться.
Общение с батюшкой вообще сильно облегчает вхождение в Церковь: находясь под началом священника, вы будете иметь наставника в его лице. Если у вас нет знакомого священника, обратитесь к тому, к кому вы испытываете доверие и расположение.
Подойти к батюшке и попросить поговорить можно после службы, когда он выйдет из алтаря. Конечно, вполне вероятно, что сделать это сразу не получится, он может спешить. В таком случае попросите назначить вам удобное время, например, какой-то вечер. Не бойтесь задавать священнику любые волнующие вас вопросы. Можно попросить его номер телефона или почту на случай, если понадобится срочный совет. Но важно знать меру: не забывайте, что священник тоже человек, который может уставать и не быть на связи круглосуточно.
При встрече посоветуйтесь, что вам делать дальше, как начать свой путь в Церкви. И тогда, скорее всего, батюшка предложит вам прийти на исповедь и объяснит, как подготовиться к причастию.
Но не путайте: исповедь — это не общение со священником. На исповеди мы просим прощения у Бога, а священник может лишь дать вам совет, развеять сомнения или поддержать. Но доверие после исповеди может укрепиться, а может и рассеяться. Если вы увидите, что священник хочет вами руководить, если он начинает давать вам конкретные советы — насторожитесь, не спешите безоговорочно им следовать. Священник должен помочь вам разобраться, что правильно, а что неправильно, чтобы вы на основании этого приняли самостоятельное решение, как поступить.
Седьмое:
Постарайтесь приучить себя к регулярному посещению служб и молитве, но без фанатизма. Богослужения и молитвы — это большой духовный труд, требующий немалых усилий и работы над собой.
Когда люди приходят в Церковь, у них могут быть два мотива: внешний и внутренний. Если вас привели в храм за руку — это внешний мотив. Он может стать толчком к вашему воцерковлению, но сработает только тогда, когда включится мотив внутренний — ваша личная тяга к Богу. И этот мотив — единственный по-настоящему надежный, ибо без него молитвенное правило вам будет в тягость и вы не захотите остаться в Церкви.
Восьмое:
Внимательно следите за тем, чтобы не было перегибов, которые в начале вашего воцерковления могут навредить вам и вашим близким. Этот период обычно называют неофитством. Я бы сравнил его с влюбленностью — со всеми вытекающими, как положительными, так и потенциально опасными последствиями.
С одной стороны, с вхождением в церковную жизнь вы будете испытывать неподдельную радость и желание служить Богу. В период неофитства человеку под силу то, что в обычном состоянии сделать трудно: например, прочитать сразу все Евангелие или строго выдержать весь Великий пост.
А с другой стороны, в это время человек пытается вписать свое новое чувство — свою веру — в обыденную жизнь, но, будучи очарованным вдруг открывшимся вам миром, можно легко не заметить, как вы делаете что-то не так и причиняете боль вашим близким. В это время обычно и происходит разлад: такая ревностная тяга кардинально изменить жизнь, отказаться от всего мирского и посвятить себя Богу иногда приводит к разного рода перекосам. Поэтому, как любое яркое состояние, неофитство требует вашего контроля. Менять уклад и ритм жизни обязательно нужно, но необходимо следить за тем, чтобы эти перемены вели к вашему духовному возрастанию, а не делали вас заложником ваших благочестивых фантазий, напрасно изнуряющим себя и своих близких.
Девятое:
будьте готовы к тому, что ваша жизнь поменяется. Идти к Богу — значит отказываться от тех привычных вещей, в которых вы, возможно, не видели ничего страшного. Речь не о том, чтобы фанатично сменить белое на черное и уйти жить в пустыню. Эти изменения должны происходить естественно: дело не в привычке ходить по воскресеньям в храм, а в смене образа жизни. А как меняться — это вам будет подсказывать сама Церковь, и главное — ваше сердце. Степень изменений обыденной жизни будет зависеть лишь от того, насколько вы будете готовы посвятить свою жизнь Богу.
Постепенно вы привыкнете молиться и поститься, станете частью общины храма, в который ходите. В вашем доме появятся иконы, может измениться и ваш внешний вид — вы начнете одеваться, как это принято в среде верующих. Но по сути, это вещи второстепенные, не воспринимайте церковную жизнь как набор внешних правил: длина вашей бороды или юбки еще не показатель вашей воцерковленности.
Десятое:
Не поддавайтесь приступам уныния. Приобщаясь к новому образу жизни, вы постепенно будете понимать, что некоторые безобидные на первый взгляд вещи вели вас не туда. Но когда к людям приходит осознание их греховности — вредных привычек, раздражительности, лени — у многих опускаются руки. Они начинают считать себя безнадежными грешниками, и появляется страх, что священники их будут ругать, а в Церкви не примут.
На самом деле происходит обратный, положительный процесс: у вас открываются глаза — вы начинаете видеть путь, которым надо идти. Так не поддавайтесь сомнениям и идите. Помните, что Церковь — это собрание кающихся грешников; место, где вы начинаете видеть болезни, но не как отчаявшийся человек, а как диагност, который знает, как эту болезнь лечить.
Как происходит это лечение? В Церкви такая практика называется покаянием. Покаяние — это избавление от того, что нас искажает и не дает свершиться соединению с Богом. Оно меняет наш ум и мировосприятие. Конечно, человеческое естество инертно и будет противиться переменам. Но вы должны помнить, что Церковь — это место, где перемены случаются в лучшую сторону.
Что такое «воцерковленность»?
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Вопрос читателя: Какая разница между воцерковленными и невоцерковленными христианами? Что означает слово «воцерковлённый»?Ирина
Отвечает протоиерей Андрей Малкин:
Воцерковленный христианин — это тот, кто ясно понимает цель христианской жизни — спасение. Он соразмеряет свои мысли и поступки с Евангелием и Священным Преданием, хранимым Церковью. Для такого человека христианство — норма жизни, пост для него не просто ограничение в пище и питии, но и радостное время покаяния о своих грехах, и время для творческой духовной жизни, церковные праздники — время торжества о событиях, имеющих прямое отношение к Промыслу Божию о спасении человека, а главное — к нему самому.
Воцерковленность человека прямо влияет на его служебные и личные отношения. Они становятся ярче, глубже и ответственнее. Нарушая церковные установления, он понимает, что поступает не просто неправильно, но обедняет и губит этим свою жизнь. И при первой же возможности он прибегает к Таинствам исповеди и причащения, видя в них единственно возможное лекарство для исцеления своей души, вступившей на путь греха. Наконец, воцерковленный человек — это тот, кто ощущает себя сыном Церкви, тот, для кого всякое отдаление от нее мучительно и трагично.
Невоцерковленному же человеку лишь предстоит обрести в себе такое сыновнее чувство и понять, что без Церкви спастись и не погибнуть в пучине греха и беззакония, не прожить впустую свою жизнь просто невозможно.
В христианской традиции Воцерковление женщин это церемония, во время которой благословляют матери после выздоровления от роды. Церемония включает благодарение за то, что женщина выжила после родов, и проводится даже в том случае, если ребенок родился мертвым или умер некрещеным.
Хотя сама церемония не содержит элементов ритуальное очищение, это было связано с еврейской практикой, как указано в Левит 12: 2–8, где женщины были очищенный после родов. В свете Новый Заветхристианский ритуал опирается на образы и символику представление Иисуса в Храме (Луки 2: 22–40). Хотя некоторые христианские традиции считают, что Мария родила Христа без нечистоты, она пошла в Храм в Иерусалиме для выполнения требований Закон Моисея.
Обряд впервые упоминается на псевдоникейском арабском языке. каноническое право. Религиозная церемония продолжается в Восточное христианство, а Лютеранские церкви и Англиканская община предложить обряд; но в Римский обряд, встречается только в пре-Ватикан II форма и в Англиканский ординариат приходы.
Содержание
История
Обычай благословлять женщину после родов напоминает об очищении Пресвятой Девы Марии, упомянутом в Луки 2:22. Еврейская практика была основана на Левите 12: 1-8, в котором определен обрядовый обряд, который должен выполняться для восстановления ритуальной чистоты. Считалось, что при родах женщина становится ритуально нечистой из-за наличия крови и / или других жидкостей при рождении. Это было частью церемониального, а не морального закона. [1]
Натали Кнёдель отметила, что идея о том, что недавно родившую женщину следует отделить, а затем повторно ввести в религиозную и социальную жизнь посредством особого обряда, не является специфически западной, не говоря уже о христианской идее. Такие обряды встречаются во многих культурах. Все, что связано с рождением и смертью, воспринимается как нечто священное. [2] Пол В. Маршалл предполагает, что в сельскохозяйственном обществе это могло быть простым средством защиты молодой матери от возобновления работы слишком скоро после родов. [3] Принудительный отдых после родов известен как послеродовое заключение. Исторически сложилось так, что европейские женщины были прикованы к постели или дому в течение длительного времени. после родов в обычае под названием роженица; заботу обеспечивали ее родственницы (мать или свекровь) или временный помощник, известный как ежемесячная медсестра. «Воцерковление» ознаменовало конец этих недель разлуки и реинтеграцию новой матери в ее сообщество. [4]
Обряд стал предметом большого количества недоразумений, поскольку многие комментаторы и проповедники, описывая его библейские предшественники, не разъясняли концепцию ясно. Папа Григорий I еще в VI веке протестовал против любого мнения о том, что осквернение вызвано родами, и рекомендовал никогда не отделять женщин от церкви, если это будет рассматриваться как таковое. [5] Как благословение, данное матерям после выздоровления после родов, «это не заповедь, а благочестивый и похвальный обычай, восходящий к раннехристианским временам». [6] Дэвид Кресси указывает, что церемония признала труд женщины и опасность родов. Через месяц после родов женщины с нетерпением ждали церковного прихода как светского события и времени, чтобы отпраздновать это событие с друзьями. Для мужчин это означало конец месяца, в течение которого они должны были заниматься домашними делами, обычно называемого «месяцем гусака». [7] Во Франции XIII века обряд был сосредоточен на роли женщины как жены и матери. [8]
Второй пленарный совет Балтимора, американское римско-католическое собрание, состоявшееся в октябре 1866 года, отметил, что воцерковление после родов в Соединенных Штатах в целом игнорировалось, и на этом следовало настаивать. [9] и запретили воцерковление в местах, где месса не проводится. [6]
На Западе
Римский католицизм
Заключительная молитва гласит:
Всемогущий, вечный Бог, через доставку благословенных Дева Мария, Ты обратил в радость страдания верных при родах; милосердно воззри на эту служанку Твою, идущую с радостью в храм Твой, чтобы выразить свою благодарность; и даруй, чтобы после этой жизни, по заслугам и заступничеству той же благословенной Марии, она могла удостоиться прибыть вместе со своим потомством в храм радости вечного счастья. Через Христа, Господа нашего. [1]
«Орден благословения матери после родов» до сих пор используется, в первую очередь для тех матерей, которые не смогли присутствовать на крещении, и не обязательно проводится в церкви. Его может передать священник, диакон или уполномоченный мирской служитель. [11]
Англиканская община
Обряд «воцерковления женщин» все еще проводится в англиканской общине. [12]
Лютеранство
Воцерковление женщин предлагалось женщинам во многих протестантских церквях, включая Лютеранская церковь. [14] [15] Происходит после празднования святое Причастие. [16]
Обычаи
Обычай отличается, но обычно датой воцерковления был сороковой день после заключения (или родов) в соответствии с библейской датой и еврейской практикой. Очищение Марии и представление Иисуса в Храме отмечаются через сорок дней после Рождества.
Услуга включена на английском языке Книга общей молитвы датируется только от Средний возраст. Хотя воцерковление обычно проводилось священником в приходской церкви, были исключения женщины, которых воцерковляли дома. [2]
До Английская Реформация, по рубрике женщина должна была занять «удобное место» возле нартекс. В первом молитвеннике Эдуард VI Англии, она должна была быть «почти у порога». Во второй из его книг она должна была быть «около того места, где стоит Стол (или жертвенник)». Епископ Мэтью Рен заказы на епархия Норвич в 1636 году женщины, которые должны были быть воцерковлены, приходили и преклоняли колени у края стол причастия вне перил, завуалированная по обычаю и не покрытая шляпа. В некоторых приходах была специальная скамья, известная как «престол». Проведение ритуала внутри церкви, а не на притворе, является внешним признаком того, что ритуальная нечистота женщины, вынашивающей ребенка, больше не предполагалась. [2]
В некоторых приходах раньше регистрировались церковные приходы. В Херефордшир считалось неприличным, когда муж появлялся в церкви на службе или сидел с женой на той же службе. скамья. Слова в рубрика Требование, чтобы женщина приходила в «прилично одетой», относится к тем временам, когда считалось неприличным для женщины приходить на службу в тщательно продуманном головном уборе, который был модным. А вуаль обычно носили. В некоторых приходах церковь предусмотрела специальную завесу для инвентаризации имущества, принадлежащего St Benet Gracechurch 1560 г. включает «воцерковленное полотно с бахромой, белый штоф». [ нужна цитата ]
В дореформационные дни в католической Англии женщины носили зажженные конусы при возведении в церковь, намек на праздник Очищения Богородицы (2 февраля), а также отмечается как Сретение, день, выбранный католическая церковь для освящения свечей на целый год. Во время своего воцерковления ожидалось, что женщина вотивное предложение церкви, например хризом или же Альб помещен на ребенка в его крещение. [ нужна цитата ]
Августин Шульте описал церемонию начала двадцатого века: Мать преклоняет колени в вестибюле или внутри церкви, неся зажженную свечу. Священник в капюшоне и белой накидке окропляет ее святой водой в виде креста. Процитировав Псалом 24: «Земля принадлежит Господу и полнота его», он предлагает ей левую оконечность украденного и ведет ее в храм, говоря: «Войди в храм Божий, поклонись Сыну Благословенного. Дева Мария, давшая тебе плодородие потомства ». Она подходит к одному из алтарей и преклоняет колени перед ним, в то время как священник, повернувшись к ней, произносит соответствующее благословение, а затем, снова окропив ее святой водой в виде креста, отпускает ее, говоря: «Мир и благословения Всемогущего Бога, Отца, Сына и Святого Духа сойдут на тебя и останутся навсегда. Аминь ». [6] Тот факт, что священник идет ей навстречу и проводит в церковь, сам по себе является знаком уважения к матери. [17]
Раньше считалось неблагоразумным, чтобы женщина выходила из дома после родов, пока она не пошла в церковь. В англо-ирландской народной традиции молодые матери, которые еще не были поставлены в церковь, считались привлекательными для феи, и поэтому им грозит опасность быть похищенным. Однако происхождение церковного ритуала не связано с этими более поздними местными суевериями, которые дошли до него.
На востоке
Воцерковление женщины
На сороковой день после родов мать приводят в храм для церкви; то есть, чтобы получить благословение, когда она снова начнет посещать церковь и принимать причастия. Ребенка (если он выжил) приносит уже вымытая и вымытая мать в сопровождении намеченного спонсоры (Крестные), которые встанут при крещении ребенка. Они все вместе стоят в притворе перед дверями неф, лицом на восток. В священник благословляет их и молится за женщину и ребенка, благодарит за их благополучие и просит у Бога благодати и благословений для них.
Воцерковление ребенка
Затем, если младенец уже крестился, он совершает воцерковление ребенка; в противном случае он совершает воцерковление сразу после крещения.
Взяв ребенка, священник поднимает его, делая знак креста с младенцем перед дверями храма, говоря: «Раб Божий (Имя) возведен в церковь во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.»
Затем он переносит ребенка в центр нефа, говоря: «Я войду в Твой Дом. Я буду поклоняться Твоему Святому Храму в страхе перед Тобой». Остановившись в центре, он говорит: «Слуга Божий (Имя) возведен в церковь во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Среди собрания я буду петь Тебе хвалу ».
Затем он подходит к иконостас, и остановившись перед королевские двери, он говорит: «Раб Божий (Имя) возведен в церковь во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.»
Затем он несет ребенка в святилище и вокруг спины алтарь и снова на солеас.
Затем он поет Nunc dimittis и говорит особый аполис (увольнение), после чего он благословляет ребенка крестным знамением на его лбу, устах и сердце и возвращает его матери.