Что такое воздушный промежуток

За нейтральной вставкой

Что такое воздушный промежуток. Смотреть фото Что такое воздушный промежуток. Смотреть картинку Что такое воздушный промежуток. Картинка про Что такое воздушный промежуток. Фото Что такое воздушный промежуток

Что такое «нейтральная вставка» и воздушный промежуток (изолирующее сопряжение)?

Для обеспечения надежной работы и удобства обслуживания электрические сети разделяют на участки (секции), которые могут быть электрически изолированы один от другого. Такое деление контактных сетей обеспечивает: локализацию места повреждения без нарушения движения поездов на остальных участках; выведение в ремонт отдельных секций с пропуском поездов по другим; минимальные потери напряжения, влияющего на скорость движения ЭПС, и мощности (энергосбережение).Для секционирования контактной сети используют изолирующие сопряжения анкерных участков, нейтральные вставки и секционные изоляторы. Воздушный промежуток разделяет отдельные секции контактной сети, которые созданы для того, чтобы можно было отключить любую секцию, не обесточивая весь участок. Сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел).

На участках, электрифицированных на переменном токе, отдельные участки контактной сети питаются от разных фаз. Чтобы не устроить замыкание между фазами, устраивают нейтральные вставки такой длины, чтобы помещался ЭПС со всеми поднятыми токоприемниками.Сопряжение анкерных участков с нейтральной вставкой во избежание пережога контактного провода ЭПС проходит на выбеге с отключенным токоприемником. Для этого за 50 м до начала вставки устанавливают знак «Отключить ток», а после конца вставки при электровозной тяге — через 50 м, а при моторвагонной через 200 м — знак «Включить ток». Чтобы вывести поезд из-под нейтральной вставки при его вынужденной остановке под нею временно подают напряжение с той стороны, в которую будет следовать поезд, включая один из предусмотренных для этой цели секционных разъединителей.

ü В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:

· Что такое воздушный промежуток. Смотреть фото Что такое воздушный промежуток. Смотреть картинку Что такое воздушный промежуток. Картинка про Что такое воздушный промежуток. Фото Что такое воздушный промежутокНа участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки:

Что такое воздушный промежуток. Смотреть фото Что такое воздушный промежуток. Смотреть картинку Что такое воздушный промежуток. Картинка про Что такое воздушный промежуток. Фото Что такое воздушный промежуток

При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим.

Отражатели, устанавливаемые на сигнальных знаках, должны изготовляться из прозрачно-белого стекла, а на отдельных сигнальных знаках в соответствии с техническими требованиями могут применяться отражатели из светоотражающего материала белого цвета. Сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.

ü Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава

/Все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения./

· Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса.

· Подталкивающий локомотив и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов. Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному железнодорожному пути обратно на железнодорожную станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному железнодорожному пути.

Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильномужелезнодорожному пути на двухпутных участках обозначается: /тесты/

если в голове снегоочиститель:

днем — два желтых развернутых флага на боковых крюках;

Что такое воздушный промежуток. Смотреть фото Что такое воздушный промежуток. Смотреть картинку Что такое воздушный промежуток. Картинка про Что такое воздушный промежуток. Фото Что такое воздушный промежуток

· если в голове локомотив:

Снегоочистители при движении их в голове по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначаются:

Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове.

СигналЗначение сигналаКто подает
Следование с подталкивающим локомотивом
Два короткихТребование начать подталкиваниеМашинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива
Один короткий, один длинный и один короткийТребование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинныхТребование прекратить подталкивание и возвратиться обратно

Дата добавления: 2017-04-20 ; просмотров: 1452 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Воздушный промежуток и нейтральная вставка контактной сети

Опубликовано 01.01.2021 · Обновлено 09.11.2021

Контактная сеть на железных дорогах представляет собой достаточно сложное техническое сооружение, предназначенное для доставки электрической энергии непосредственно на электроподвижной состав. Воздушные промежутки и нейтральные вставки являются частью конструкции контактной сети. Что же это такое и для чего применяются знаки в виде черно-белых полос на опорах контактной сети, давайте разбираться…

Для справки: напряжение контактной сети

В России на железной дороге применяется два рода тока, питающего электроподвижной состав (электровозы, электропоезда, мотрисы):

Соответственно этот факт разделяет электровозы, электропоезда и другой подвижной состав по типу применяемого напряжения: переменного или постоянного. Контактные сети постоянного отличаются от сетей переменного тока: в них, в соответствии с законом Ома, при одинаковой мощности, контактный провод должен быть гораздо толще, так как сила тока в нем выше. Также эти сети предполагают более частое расположение питающих подстанций, соответственно они более выгодны с перечисленных позиций, и поезда могут выжимать большую мощность при меньших Амперах, соответственно сечение провода уже, а подстанции располагаются гораздо реже. Минус у переменки только один — сложное устройство электроподвижного состава, необходимость установки трансформаторов и тд.

Воздушный промежуток

Контактные сети строят с применением так называемого секционирования: для обеспечения высокой работоспособности, безопасности и балансировки нагрузки в сетях переменного тока контактная сеть подразделяется на секции, изолированные друг от друга. Таким образом становится возможным проводить работы на одном участке, оставляя работоспособными соседние. А если где-то на перегоне произойдет ЧП с оборудованием контактной сети, то этот его можно локализовать, отключить напряжение и ликвидировать ЧП. При этом поезда смогут двигаться до и после него.

Как раз для разделения участков (секций) контактной сети применяется воздушный промежуток: то есть естественный изолятор.

Что такое воздушный промежуток. Смотреть фото Что такое воздушный промежуток. Смотреть картинку Что такое воздушный промежуток. Картинка про Что такое воздушный промежуток. Фото Что такое воздушный промежуток

Нужно отметить, что следование с поднятым токоприемником через воздушный промежуток разрешается, таким образом для поезда подобное секционирование остается незаметным. Однако остановка с поднятым пантографом в зоне воздушного промежутка уже запрещена, как и следование со скоростью менее 15 км/ч.

Что такое воздушный промежуток. Смотреть фото Что такое воздушный промежуток. Смотреть картинку Что такое воздушный промежуток. Картинка про Что такое воздушный промежуток. Фото Что такое воздушный промежуток

Для того, чтобы машинист электроподвижного состава понимал, где собственно расположен воздушный промежуток, чтобы соблюсти требование по запрещению остановки и движения со скоростью менее 15 км/ч, применяются знаки в виде четырех черных полос, внутри которых находятся три белые полосы. Также применяется аналогичный знак, только с перпендикулярной черной полосой, проходящей через все полосы. Между этими знаками и располагается воздушный промежуток.

Почему же запрещено стоять с поднятым токоприемником и двигаться с медленной скоростью?

Ответ прост: между двумя секциями может присутствовать некоторая разность потенциалов. За счет просадки напряжения на одной секции, между ней и другой секцией возникнет соответственно напряжение и ток. Поскольку полоз пантографа, проходя через воздушный промежуток, замкнет два контактных провода двух секций, в месте контакта возникнет нагрев от воздействия электричества. Если этот процесс будет носить кратковременный характер, проблем не будет, а если электровоз встанет посреди такого участка, то не исключено и прогорание контактного провода или пантографа.

Нейтральная вставка

Воздушный промежуток может разделять секции только с одинаковым напряжением, совпадающим, в том числе, по фазе (если речь о «переменке»), по этому в основном он применяется в сетях с постоянным током. В нашей стране электричество, вырабатываемое электростанциями, поставляется по трехфазной системе, соответственно на железнодорожные электроподстанции приходит также трехфазном виде. Возникает задача по балансировке нагрузки между фазами, необходимо сделать так, чтобы три фазы были нагружены равномерно. В качестве решения применяется секционирование для разделения фаз. Один участок работает на фазе А, следующий работает уже на фазе В.

Если мы для такого секционирования будем применять воздушный промежуток, то неизбежно получим мощнейшее межфазное замыкание, когда пантограф соединит две секции. Естественно это невозможно, и применяется не один воздушный промежуток, а сразу два, и называется такая схема — нейтральной вставкой.

Что такое воздушный промежуток. Смотреть фото Что такое воздушный промежуток. Смотреть картинку Что такое воздушный промежуток. Картинка про Что такое воздушный промежуток. Фото Что такое воздушный промежуток

Нейтральная вставка ограждается специальными знаками заранее, и электроподвижной состав следует через неё с опущенными токоприемниками. После проследования второго воздушного промежутка через 50 метров устанавливают знак «Включить ТОК» для электровозов, а через 200 метров для моторвагонного подвижного состава.

У электропоезда могут быть подняты по одному пантографу на каждом моторном вагоне, при этом все они объединены одной токоведущей шиной. Длина нейтральной вставки всегда больше, чем расстояние между двумя пантографами первого и последнего моторного вагона эксплуатируемых электропоездов. Это сделано для повышения безопасности, чтобы предотвратить межфазное замыкание, если вдруг машинист не предпримет меры и не опустит их.

Интересный вопрос, а что же будет, если поезд остановится посреди нейтральной вставки?

Конечно остановка посреди нейтральной вставки запрещена, но может произойти такая ситуация: кто-нибудь из пассажиров поезда сорвет стоп-кран, и придется «повиснуть», как говорят локомотивщики, посреди нейтральной вставки. Для исключения таких негативных сценариев энергодиспетчер всегда имеет возможность подключить изолированный участок к контактному проводу одной из двух секций, в сторону следования поезда. Таким образом будет временно подано напряжение, и локомотив или моторвагонный состав сможет выбраться.

Источник

Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) контактной сети

«. Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение). Сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел). Изолирующее сопряжение выполняется так, что при проходе токоприемника электроподвижного состава сопрягаемые участки электрически соединяются. «

«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)

Смотреть что такое «Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) контактной сети» в других словарях:

воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) — сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел), допускающее электрическое соединение сопрягаемых участков при проходе токоприемника железнодорожного подвижного состава на электрической тяге (электроподвижного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Секционирование контактной сети — разделение контактной сети (См. Контактная сеть) на электрически изолированные участки (секции). С. к. с. обеспечивает возможность отключения любой секции (при аварии, для профилактического ремонта и т. п.) без снятия напряжения с других… … Большая советская энциклопедия

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Что такое «нейтральная вставка» и воздушный промежуток (изолирующее сопряжение)?

Для обеспечения надежной работы и удобства обслуживания электрические сети разделяют на участки (секции), которые могут быть электрически изолированы один от другого. Такое деление контактных сетей обеспечивает: локализацию места повреждения без нарушения движения поездов на остальных участках; выведение в ремонт отдельных секций с пропуском поездов по другим; минимальные потери напряжения, влияющего на скорость движения ЭПС, и мощности (энергосбережение).Для секционирования контактной сети используют изолирующие сопряжения анкерных участков, нейтральные вставки и секционные изоляторы. Воздушный промежуток разделяет отдельные секции контактной сети, которые созданы для того, чтобы можно было отключить любую секцию, не обесточивая весь участок. Сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел).

На участках, электрифицированных на переменном токе, отдельные участки контактной сети питаются от разных фаз. Чтобы не устроить замыкание между фазами, устраивают нейтральные вставки такой длины, чтобы помещался ЭПС со всеми поднятыми токоприемниками.Сопряжение анкерных участков с нейтральной вставкой во избежание пережога контактного провода ЭПС проходит на выбеге с отключенным токоприемником. Для этого за 50 м до начала вставки устанавливают знак «Отключить ток», а после конца вставки при электровозной тяге — через 50 м, а при моторвагонной через 200 м — знак «Включить ток». Чтобы вывести поезд из-под нейтральной вставки при его вынужденной остановке под нею временно подают напряжение с той стороны, в которую будет следовать поезд, включая один из предусмотренных для этой цели секционных разъединителей.

ü В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:

· Что такое воздушный промежуток. Смотреть фото Что такое воздушный промежуток. Смотреть картинку Что такое воздушный промежуток. Картинка про Что такое воздушный промежуток. Фото Что такое воздушный промежутокНа участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки:

Что такое воздушный промежуток. Смотреть фото Что такое воздушный промежуток. Смотреть картинку Что такое воздушный промежуток. Картинка про Что такое воздушный промежуток. Фото Что такое воздушный промежуток

При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим.

Отражатели, устанавливаемые на сигнальных знаках, должны изготовляться из прозрачно-белого стекла, а на отдельных сигнальных знаках в соответствии с техническими требованиями могут применяться отражатели из светоотражающего материала белого цвета. Сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.

ü Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава

/Все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения./

· Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса.

Источник

Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) контактной сети

Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение). Сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел). Изолирующее сопряжение выполняется так, что при проходе токоприемника электроподвижного состава сопрягаемые участки электрически соединяются

Источник: «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (утв. МПС России 26.05.2000 № ЦРБ-756) (редакция от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)

Ссылки на определение понятия «Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) контактной сети»

HTML-код ссылки на слово Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) контактной сети
BB-код ссылки на слово «Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) контактной сети» для форумов
Прямая ссылка на слово «Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) контактной сети» для социальных сетей и электронной почты

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) контактной сети». Полученная информация поможет вам понять, что такое Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) контактной сети. Если по вашему мнению определение термина «Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) контактной сети» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) контактной сети», но и по ошибочному запросу «djpleiysq ghjvt;enjr (bpjkbhe/ott cjghz;tybt) rjynfrnyjq ctnb». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *