Что такое возрождение в литературе
Литература эпохи Возрождения
Литература эпохи Возрождения — крупное направление в литературе, составная часть всей культуры эпохи Возрождения. Занимает период с XIV по XVI век. От средневековой литературы отличается тем, что базируется на новых, прогрессивных идеях гуманизма. Синонимом Возрождения является термин «Ренессанс», французского происхождения. Идеи гуманизма зарождаются впервые в Италии, а затем распространяются по всей Европе. Также и литература Возрождения распространилась по всей Европе, но приобрела в каждой отдельной стране свой национальный характер. Термин Возрождение означает обновление, обращение художников, писателей, мыслителей к культуре и искусству античности, подражание ее высоким идеалам.
Содержание
Понятие гуманизма
Понятие «гуманизм» было введено в употребление учеными XIX века. Оно происходит от латинского humanitas (человеческая природа, духовная культура) и humanus (человеческий), и обозначает идеологию, направленную к человеку. В Средневековье бытовала религиозная и феодальная идеология. В философии господствовала схоластика. Средневековое направление мысли принижало роль человека в природе, в качестве высшего идеала представляя бога. Церковь насаждала страх перед богом, призывала к смирению, покорности, внушала мысль о беспомощности и ничтожности человека. Гуманисты начали рассматривать человека иначе, приподняли его роль его самого, и роль его ума и творческих способностей.
В эпоху Возрождения наметился отход от феодально-церковной идеологии, появились идеи раскрепощения личности, утверждения высокого достоинства человека, как свободного творца земного счастья. Идеи стали определяющими в развитии культуры в целом, повлияли на развитие искусства, литературы, музыки, науки, отразились в политике. Гуманизм — это мировоззрение светского характера, антидогматическое и антисхоластическое. Развитие гуманизма начинается в XIV в., в творчестве гуманистов, как великих, так и малоизвестных: Данте, Боккаччо, Петрарки, Пико делла Мирандола и др. В XVI веке процесс развития нового мировоззрения замедляется в виду воздействия феодально-католической реакции. Ему на смену приходит Реформация.
Литература Возрождения в целом
Для литературы Возрождения характерны уже вышеизложенные гуманистические идеалы. Эта эпоха связана с появлением новых жанров и с формированием раннего реализма, который так и назван, «реализм Возрождения» (или ренессансный), в отличие от более поздних этапов, просветительского, критического, социалистического.
В творчестве таких авторов, как Петрарка, Рабле, Шекспир, Сервантес выражено новое понимание жизни человеком, отвергающим рабскую покорность, которую проповедует церковь. Человека они представляют, как высшее создание природы, стараясь раскрыть красоту его физического облика и богатство души и ума. Для реализма Возрождения характерна масштабность образов (Гамлет, король Лир), поэтизация образа, способность к большому чувству и одновременно высокий накал трагического конфликта («Ромео и Джульетта»), отражающего столкновение человека с враждебными ему силами.
Для литературы Возрождения характерны различные жанры. Но определенные литературные формы преобладали. Наиболее популярным был жанр новеллы, который так и именуется новеллой Возрождения. В поэзии становится наиболее характерной формой сонет (строфа из 14 строк с определенной рифмовкой). Большое развитие получает драматургия. Наиболее выдающимися драматургами Возрождения являются Лопе де Вега в Испании и Шекспир в Англии.
Широко распространена публицистика и философская проза. В Италии Джордано Бруно в своих работах обличает церковь, создает свои новые философские концепции. В Англии Томас Мор высказывает идеи утопического коммунизма в книге «Утопия». Широко известны и такие авторы, как Мишель де Монтень («Опыты») и Эразм Роттердамский («Похвала глупости»).
В числе писателей того времени оказываются и коронованные особы. Стихи пишет герцог Лоренцо Медичи, а Маргарита Наваррская, сестра короля Франции Франциска I, известна как автор сборника «Гептамерон».
Италия
Черты идей гуманизма в итальянской литературе проявляются уже у Данте Алигьери, предшественника Возрождения, жившего на рубеже XIII и XIV веков. Наиболее полно новое движение проявилось в середине XIV века. Италия является родиной всего европейского Возрождения, так как для этого здесь раньше всего созрели социально-экономические предпосылки. В Италии рано начали формироваться капиталистические отношения, и люди, которые были заинтересованы в их развитии, должны были выйти из-под гнета феодализма и опеки церкви. Это были буржуа, но это не были буржуазно-ограниченные люди, как в последующие века. Это были люди с широким кругозором, совершавшие путешествия, говорящие на нескольких языках и активные участники любых политических событий.
Культурные деятели того времени вели борьбу со схоластикой, аскетизмом, мистикой, с подчинением литературы и искусства религии, называли себя гуманистами. Писатели Средневековья брали у античных авторов «букву», то есть отдельные сведения, отрывки, сентенции, вырванные из контекста. Писатели Возрождения читали и изучали целые произведения, обращая внимание на существо произведений. Они также обращались и к фольклору, народному творчеству, народной мудрости. Первыми гуманистами считаются Джованни Боккаччо, автор «Декамерона», сборника новелл, и Франческо Петрарка, автор цикла сонетов в честь Лауры.
Характерные черты литературы того нового времени следующие. Основным предметом изображения в литературе становится человек. Его наделяют сильным характером. Другой особенностью ренессансного реализма является широкий показ жизни с полным воспроизведением ее противоречий. По-другому авторы начинают воспринимать и природу. Если у Данте она ещё символизирует психологическую гамму настроений, то у более поздних авторов природа доставляет радость своей реальной прелестью.
В последующие века дают ещё целую плеяду крупных представителей литературы: Лодовико Ариосто, Пьетро Аретино, Торквато Тассо, Саннадзаро, Маккиавелли, группа поэтов-петраркистов.
Франция
Во Франции предпосылки для развития новых идей были в общем те же, что в Италии. Но были и различия. Если в Италии буржуазия была более передовой, Северная Италия состояла из отдельных республик, то во Франции была монархия, развивался абсолютизм. Буржуазия не играла такой большой роли. Кроме того, здесь распространилась новая религия, протестантизм, или иначе кальвинизм, по имени ее основателя, Жана Кальвина. Будучи сперва прогрессивным, в последующие годы протестантизм вступил во вторую фазу развития, реакционную.
Во французской литературе того периода заметно сильное влияние итальянской культуры, особенно в 1-ой половине XVI века. Король Франциск I, правивший в те годы, хотел сделать свой двор образцовым, блестящим, и привлекал многих знаменитых итальянских писателей и художников к себе на службу. Леонардо да Винчи, переехавший во Францию в 1516 г., умер на руках у Франциска.
Для писателей французского Возрождения по сравнению со средневековыми характерно чрезвычайное расширение кругозора, большой охват умственных интересов, реалистический подход к действительности.
В развитии литературы того периода выделяется два этапа. Ранний, когда преобладали гуманистические идеи, оптимизм, и поздний, когда, в силу политической обстановки, религиозного раскола, проявились разочарование и сомнение. Наиболее яркими представителями французского Возрождения являются Франсуа Рабле (автор «Гаргантюа и Пантагрюэля») и Пьер де Ронсар, возглавивший группу поэтов под названием «Плеяда».
Англия
В Англии развитие капиталистических отношений происходит быстрее, чем во Франции. Происходит рост городов, развитие торговли. Формируется сильная буржуазия, появляется новое дворянство, противостоящее старой, нормандской верхушке, которая в те годы ещё сохраняют свою руководящую роль. Особенность английской культуры того времени — отсутствие единого литературного языка. Знать (потомки норманнов) говорила по-французски, на многочисленных англо-саксонских диалектах говорили крестьяне и горожане, а в церкви официальным языком была латынь. Многие произведения тогда выходили на французском языке. Не было и единой национальной культуры. К середине XIV в. начинает складываться литературный английский язык на основе лондонского диалекта.
В конце XIV века только у одного Джефри Чосера чувствуются влияния итальянского ренессанса. Современник Петрарки, он все-таки остается писателем средневековья. И только в конце XV в. идеи гуманизма занимают в английской культуре прочное положение. Возрождение в Англии практически совпадает с периодом правления Тюдоров (1485—1603). Литература Англии, конечно, испытывает влияние и других стран. В XVI веке Англия переживает расцвет во всех областях мысли и творчества.
Наиболее крупные представители литературы английского Возрождения — Шекспир в драматургии, Эдмунд Спенсер в поэзии, в области романа — Джон Лили, Томас Нэш.
Германия
В 15-16 вв. Германия испытывала экономический подъем, хотя от передовых стран Европы — Италии, Франции, Нидерландов — она отстает. Особенность Германии в том, что развитие на ее территории шло неравномерно. Разные города находились на разных торговых путях, и торговали с разными партнерами. Некоторые города вообще находились в стороне от торговых путей, и сохраняли свой средневековый уровень развития. Сильны были и классовые противоречия. Крупная знать укрепляла свою власть за счет императора, а мелкое дворянство разорялось. В городах шла борьба между имеющим власть патрициатом и мастерами-ремесленниками. Наиболее развитыми были южные города: Страсбург, Аугсбург, Нюрнберг и др., те, что находились ближе к Италии и имели с ней торговые связи.
Литература Германии тогда была разнородна. Гуманисты писали в основном на латинском языке. Это объяснялось культом классической древности и обособленностью гуманистов от жизни и потребностей народа. Крупнейшие представители ученого гуманизма — Иоганн Рейхлин (1455—1522), Ульрих фон Гуттен (1488—1523). Но кроме этого направления были и другие, была реформаторская литература. Ее представляют Мартин Лютер (1483—1546) и Томас Мюнцер (1490—1525). Лютер, выступавший против римской церкви, поддерживавший сперва народные массы, впоследствии перешел на сторону князей, из страха перед крестьянским революционным движением. Мюнцер же, напротив, поддерживал крестьянское движение до конца, призывал разрушать монастыри и замки, конфисковывать и делить имущество. «Люди голодны, — писал он, — они хотят и должны есть».
Наряду с латинской литературой ученых гуманистов и агитационно-политической литературой реформаторов развивалась и народно-бюргерская литература. Но она ещё сохраняет средневековые черты и несет оттенок провинциализма. Представителем и родоначальником одного из направлений бюргерской литературы (сатиры) является Себастьян Брант (1457—1521). Его «Корабль дураков» по характеру близок «Похвале глупости» Эразма Роттердамского. Он имел последователей. Другой крупнейший представитель бюргерской литературы — Ганс Сакс (1494—1576), поэт. Его наследие велико. Это стихи, песни, басни, шванки, фастнахшпили (масленичные фарсы).
Испания и Португалия
Литература в этих странах развивалась своеобразно. Социально-политическая обстановка в них была сложной. В первую очередь, здесь проходила Реконкиста, отвоевание земель у мавров. Испания не была единой страной, а состояла из отдельных государств. Каждая провинция развивалась поначалу обособленно. Абсолютизм (при Изабелле и Фердинанде) сложился поздно. Во вторую очередь, Испания в это время вывозила из колоний огромное количество золота, в ней накапливались огромные богатства, и все это тормозило развитие промышленности и формирование буржуазии. Однако, литература испанского и португальского Возрождения богата, и представлена довольно крупными именами. Например, Мигель Сервантес де Сааведра, оставивший серьёзное наследие, как прозу, так и поэзию. В Португалии крупнейшим представителем Возрождения является Луис де Камоэнс, автор «Лузиад», исторического эпоса португальцев. Развивались, как поэзия, так и жанры романа и новеллы. Тогда появился типично испанский жанр плутовского романа. Образцы: «Жизнь Ласарильо с Тормеса» (без автора), «Жизнь и похождения Гусмана де Альфараче» (автор — Матео Алеман).
Литература Возрождения
Англия
Германия
Испания
Италия
Нидерланды
Польша
Северная Европа
Франция
Содержание
Понятие гуманизма
Понятие «гуманизм» было введено в употребление учеными XIX века. Оно происходит от латинского humanitas(человеческая природа, духовная культура) и humanus(человеческий), и обозначает идеологию, направленную к человеку. В средневековье бытовала религиозная и феодальная идеология. В философии господствовала схоластика. Средневековое направление мысли принижало роль человека в природе, в качестве высшего идеала представляя бога. Церковь насаждала страх перед богом, призывала к смирению, покорности, внушала мысль о беспомощности и ничтожности человека. Гуманисты начали рассматривать человека иначе, приподняли его роль его самого, и роль его ума и творческих способностей.
Литература Возрождения в целом
Для литературы Возрождения характерны уже вышеизложенные гуманистические идеалы. Эта эпоха связана с появлением новых жанров и с формированием раннего реализма, который так и назван, «реализм Возрождения»(или ренессансный), в отличие от более поздних этапов, просветительского, критического. социалистического.
В творчестве таких авторов, как Петрарка, Рабле, Шекспир, Сервантес выражено новое понимание жизни человеком, отвергающим рабскую покорность, которую проповедует церковь. Человека они представляют, как высшее создание природы, стараясь раскрыть красоту его физического облика и богатство души и ума. Для реализма Возрождения характерна масштабность образов (Гамлет, король Лир), поэтизация образа, способность к большому чувству и одновременно высокий накал трагического конфликта(Ромео и Джульетта), отражающего столкновение человека с враждебными ему силами.
Для литературы Возрождения характерны различные жанры. Но определенные литературные формы преобладали. Наиболее популярным был жанр новеллы, который так и именуется новеллой Возрождения. В поэзии становится наиболее характерной формой сонет(строфа из 14 строк с определенной рифмовкой). Большое развитие получает драматургия. Наиболее выдающимися драматургами Возрождения являются Лопе де Вега в Испании и Шекспир в Англии.
Литература Возрождения в отдельных странах
Италия. Черты идей гуманизма в итальянской литературе проявляются уже у Данте Алигьери, предшественника Возрождения, жившего на рубеже13 и 14 веков. Но наиболее полно новое движение проявилось в середине XIV века. Италия является родиной всего европейского Возрождения, т.к. здесь для этого созрели социально-экономические предпосылки. В Италии рано начали развиваться капиталистические отношения, и люди, которые были заинтересованы в их развитии, должны были выйти из-под гнета феодализма и опеки церкви. Это были буржуа, но это не были буржуазно-ограниченные люди, как в последующие века. Это были люди с широким кругозором, совершавшие путешествия, говорящие на нескольких языках и активные участники любых политических событий.
Культурные деятели того времени вели борьбу со схоластикой, аскетизмом, мистикой, с подчинением литературы и искусства религии, называли себя гуманистами. Писатели Средневековья брали у античных авторов так сказать «букву», т.е. отдельные сведения, отрывки, сентенции, вырванные из контекста. Писатели Возрождения читали и изучали целые произведения, обращая внимание на существо произведений. Они также обращались и к фольклору, народному творчеству, народной мудрости. Первыми гуманистами считаются Джованни Боккаччо, автор «Декамерона», сборника новелл, и Франческо Петрарка, автор цикла сонетов в честь Лауры.
Характерные черты литературы того нового времени следующие. Основным предметом изображения в литературе становится человек. Его наделяют сильным характером. Другой особенностью ренессансного реализма является широкий показ жизни с полным воспроизведением ее противоречий. По другому авторы начинают воспринимать и природу. Если у Данте она еще символизирует психологическую гамму настроений, то у более поздних авторов природа доставляет радость своей реальной прелестью.
В последующие века дают еще целую плеяду крупных представителей литературы: Лодовико Ариосто, Пьетро Аретино, Торквато Тассо, Саннадзаро, Маккиавелли, группа поэтов-петраркистов.
Франция. Во Франции предпосылки для развития новых идей были в общем те же, что в Италии. Но были и различия. Если в Италии буржуазия была более передовой, Северная Италия состояла из отдельных республик, то во Франции была монархия, развивался абсолютизм. Буржуазия не играла такой большой роли. Кроме того, здесь распространилась новая религия, протестантизм, или иначе кальвинизм, по имени ее основателя, Жана Кальвина. Будучи сперва прогрессивным, в последующие годы протестантизм вступил во вторую фазу развития, реакционную.
Во французской литературе того периода заметно сильное влияние итальянской культуры, особенно в 1-ой половине XVI века. Франциск I, правивший в те годы, хотел сделать свой двор образцовым, блестящим, и привлекал многих знаменитых итальянских писателей и художников к себе на службу. Есть исторический факт, что Леонардо да Винчи умер на руках у короля Франциска I. Для писателей французского Возрождения по сравнению со средневековыми характерно чрезвычайное расширение кругозора, большой охват умственных интересов, реалистический подход к действительности. В развитии литературы того периода выделяется два этапа. Ранний, когда преобладали гуманистические идеи, оптимизм, и поздний, когда, в силу политической обстановки, религиозного раскола, проявились разочарование и сомнение. Наиболее яркими представителями французского Возрождения являются Франсуа Рабле и Пьер де Ронсар, возглавивший группу поэтов, «Плеяду».
В конце XIV века только у одного Джефри Чосера чувствуются влияния итальянского ренессанса. Современник Петрарки, он все-таки остается писателем средневековья. И только в конце 15 в. идеи гуманизма занимают в английской культуре прочное положение. Возрождение в Англии практически совпадает с периодом правления Тюдоров(1485-1603). Литература Англии, конечно, испытывает влияние и других стран. В XVI веке Англия переживает расцвет во всех областях мысли и творчества.
Литература эпохи Возрождения
Вы будете перенаправлены на Автор24
Что такое Возрождение в искусстве
Эпоха Возрождения датируется периодом с 14 по 16 века. Эта эпоха идет после эпохи Средневековья и имеет ряд отличительных черт. В эпоху Средневековья господствовала религиозная и феодальная идеология. В эпоху Возрождения начинают господствовать идеи гуманизма. Гуманистические идеи впервые стали появляться в Италии, оттуда они разошлись по другим европейским странам. Основная характеристика творчества деятелей искусства эпохи Возрождения заключается в их тяге к культуре античности, деятели искусства старались следовать ее высоким идеалам.
Под идеологией гуманизма понимают мировоззрение, в котором в центре мира стоит человек. Человек считается венцом природы, центром сотворения мира, создателем земного счастья.
Ведя разговор об Возрождении мы в первую очередь имеем ввиду Итальянское Возрождение, так как именно там впервые появилось это направление, а также потому что Италия является представителем культуры античности. Существует так же и так называемое Северное Возрождения, которое имело место быть в таких странах как:
Литература и Возрождение
Литература эпохи возрождения имела большое количество отличительных характеристик:
Ренессансная новелла представляла собой краткое описание одного или нескольких связанных между собой событий, конфликт был четко сформулирован, количество героев было лимитировано. Те события, которые отражались в новелле, описывали то, что могло произойти на самом деле, но в то же время несли в себе элемент необычности. Концовка предполагалась быть необычной, часто она могла не соответствовать устоявшимся религиозным нормам.
Готовые работы на аналогичную тему
В поэтической литературе одной из самых распространённых форм произведения того времени являлся сонет. Сонет – это строфа из 14 строк, объединенных рифмой.
Философская проза набирает большую популярность в эту эпоху. Основными представителями этого направления были Джордано Бруно (Италия), критикующий церковные распорядки и взгляды, Томас Мор (Англия), выступающий против идеологии утопического коммунизма и многие другие писатели-философы того времени.
Писатели продвигают идеи нового осмысления человеком своей жизни. Писатели отходят от прежних догм человека как раба божьего, которые проповедуют церковь. Они хотят показать в своих произведениях красоту человеческого тела и человеческой души. Характерными чертами произведения эпохи Возрождения можно назвать следующие признаки:
Итальянской Возрождение в литературе
Итальянское Возрождение в литературе представлено такими знаменитыми именами как Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Бернардо Довици. Свою силу Возрождение начинает набирать в середине 14 века. Возрождение берет свое начало в Италии, объясняется это прежде всего развитием капиталистических отношений. Для развития этих отношений обществу необходимо было выйти из феодального строя и избавиться от церковного давления. Больше всего в развитии капиталистических отношений, уходе от феодальности и церковного гнета нуждалась буржуазия. В то время это был класс людей широко мыслящих, все сторонне развитых и активных делителей.
Деятели искусства того времени в Италии ставили перед собой цель побороть религиозное давление в отношении общественной жизни. Среди итальянских писателей новатором принять считать Франческо Петрарка, первый его цикл наполненный гуманистическими идеалами назывался «Лаура».
Немецкое Возрождение в литературе
Известными произведениями в немецкой литературе этого периода считают стихотворное сатирическое произведение Себастьяна Бранта «Корабль дураков». В своём произведении автор старался высмеять бескультурное поведение людей.
Еще одно популярное произведение немецких писателей этого времени считается сатирическая книга «Письма темных людей». Книга написана анонимно. Но имеются предположения что книга представляет собой соавторство писателей гуманистов эпохи Возрождения. В книге высмеивают ученых невежд, которые пытаются рассуждать о серьезных философских вопросах, не имея при этом никакое представления о духовных ценностях.
Французское возрождение в литературе
На становление французской литературы этого времени большое влияние оказывало Итальянское Возрождение. Для творчества французских писателей гуманистов этой эпохи характеры следующие черты:
Яркими представителями французского Возрождения считаются Франсуа Рабле и Пьер де Ронсар.
Английское возрождение в литературе
Отличительной чертой английского возрождения является тот факт, что в начале этой эпохи в Англии не было единого национального языка и единой национальной культуры. Лишь в середине 14 века в Англии начинает появляться единый английский национальный язык.
Идеи гуманизма не слишком быстро охватываю Англию, прочно они осели там лишь в 15 веке. В 16 веке происходит подъем общественной и творческой мысли. Знаменитыми творцами английского возрождения являются У. Шекспир, Т. Мор, Дж. Чосер, К. Марло, Т. Кид, Э. Спенсер, Дж. Лини, Т. Нэш.
Литературное Возрождение в Нидерландах, Португалии, Испании
В период эпохи возрождения в Нидерландах происходит ряд важных общественно-политических событий – национальное освобождение и реформация. Литература в основном пишется на латинском языке, но уже имеются предпосылки для становления национального народного языка.
Среди знаменитых нидерландских писателей эпохи Возрождения можно назвать поэта Иоанна Секунда, известного прозаика, продвигающего гуманистические идеи Эразма Роттердамского, великого поэта и драматурга Йоста ван ден Вондела.
Знаменитыми представителями португальского и испанского возрождения являются Мигель Сервантес, Луис де Камоэнс. Для испанского Возрождения характерен жанр плутовского романа, который зародился именно там.
Литература эпохи Возрождения: характеристика, темы, авторы и произведения
Содержание:
В литература эпохи Возрождения Он возник в эпоху Возрождения, культурного феномена, произошедшего в Европе в 15 и 16 веках. До этих дат были некоторые авторы, чьи произведения обладали характерными чертами этого типа литературы, особенно в Италии XIII и XIV веков.
Возрождение не только привело к трансформации искусства, но и повлияло на другие сферы общества. В общем, интеллектуалы того времени пытались восстановить знания из классической Греции и Рима. Вдобавок религиозный догматизм, типичный для средневековья, уступил место новой философии, которая ставила человека и разум выше веры.
Этот гуманизм стал одной из основ литературного творчества. Изменения коснулись как форм, так и темы. Были восстановлены истории из классической мифологии, и природа стала одной из самых обсуждаемых тем. С другой стороны, литература частично утратила морализаторское предназначение предыдущего этапа.
Исторический контекст литературы эпохи Возрождения
Средние века уступили место новому историческому этапу в 15 веке, изменению, отмеченному такими историческими событиями, как падение Константинополя (1453 г.), открытие Америки (1492 г.) или изобретение печатного станка.
В те времена появилось новое видение реальности, которое заменило теоцентризм средневековья гуманизмом, философией, которая восстановила философию классической Греции и сделала человека и разум наиболее важными элементами.
От средневековья до эпохи Возрождения
Философски эпохи Возрождения характеризовал антропоцентризм. То есть центром жизни, общества или искусства стал человек.
Это культурное движение взяло за основу культурное, философское и художественное наследие греко-римской древности. Начиная с Италии, Возрождение распространилось по всему континенту в 15-16 веках и затронуло все области искусства и образования.
В этот век разум стал самым важным атрибутом среди тех, что Бог дал людям. Таким образом, современное мышление стало основываться на прямом наблюдении для объяснения реальности. В этом смысле стало развиваться более научное и рационалистическое видение.
Сам термин «ренессанс», хотя и был придуман позже, отражает то, что этот период рассматривался как выход из средневековья, считавшегося темным веком.
Идеи, литературные произведения или исследования были одобрены изобретением современного печатного станка Иоганном Гутенбергом в 1440 году.
Исторические и социокультурные изменения
В 16 веке Европа претерпела важные изменения в своем обществе, которые явились результатом исторической эволюции, начавшейся в 13 веке.
В политической сфере произошло исчезновение феодализма и централизация власти монархий. Это означало полное изменение экономической, военной и административной сфер стран континента.
С другой стороны, открытие Америки и различные экспедиции на другие континенты расширили ожидания как человека как отдельного человека, так и общества в целом.
Торговля начала расти, и предприниматели, посвятившие себя этой деятельности, приобрели значение и богатство.
В религиозном отношении церковь потеряла влияние на королей, а государство стало сильнее.Это также повлияло на мир искусства и культуры, поскольку раньше он почти полностью контролировался церковью. Более того, протестантская Реформация стала большим потрясением в католической Европе.
Многие из этих изменений были связаны с развитием нового социального класса: буржуазии, купцов и ремесленников, живших в бургах (городах). Дворянство потеряло власть, а буржуазия смогла навязать новый менталитет.
Характеристики литературы эпохи Возрождения
Антропоцентрическое видение
Locus amoenus
В locus amoenus он определяется как литературная тема, относящаяся к райскому и идеализированному окружению природы. В литературе эпохи Возрождения большое значение придавалось природе, которая была представлена как символ совершенства. Эти настройки стали обычным явлением в поэзии и в произведениях, посвященных любви.
Однако авторы эпохи Возрождения изображали контролируемую человеком, а не дикую природу.
Идеальная женщина эпохи Возрождения
Женщина, часто являвшаяся объектом любовного интереса главных ролей, была представлена в литературе эпохи Возрождения с особыми чертами. Это была идеализация, описывающая идеальных женщин как блондинок со светлыми глазами и светлой кожей.
Появление лирической поэзии
Ясное и простое выражение
В поэзии эпохи Возрождения, как и в некоторых других жанрах, автор обычно говорит от первого лица о своих мыслях и эмоциях. Таким образом, письмо становится отражением человека и его чувств.
Стилистически это означало, что тексты отошли от мракобесия, характерного для средневекового периода. Конструкции стали проще и понятнее.
Снижение нравственности
Одно из главных различий между литературой этого периода и литературой средневековья заключалось в том, что морализаторская функция была снижена.
В средние века писания предназначались для наставления читателей и наставления их в религии. В эпоху Возрождения, напротив, целью было передать чувства и помочь лучше понять человека.
Провозвестник
В литературе Возрождения появился новый голос: провозвестник. Он был главным человеком в произведении, когда общался со своими читателями, чтобы объяснить историю.
Темы, освещенные в литературе эпохи Возрождения
Люблю
Природа
Как уже отмечалось, природа сыграла основную роль во многих произведениях этого периода. Таким образом, пейзаж с его красотой и чувствами, которые он вызывает, становится еще одним главным героем многих стихов и повествований.
Это значение привело к появлению нового литературного жанра: буколического или пасторального, с такими примерами, как АркадияЯкопо Санназаро, или Кармен буколикумпользователя Petrarca.
Классическая мифология
Ренессанс попытался возродить философию и искусство классической греко-латинской античности. Литература не была исключением, и мифологические персонажи из Греции и Рима или ссылки на них появляются в таких произведениях, как Лузиадыпользователя Luis de Camoes.
Рыцарские романы
Одна из самых известных тем в литературе эпохи Возрождения была посвящена приключениям странствующих рыцарей. Они путешествовали по всему миру, защищая слабых и встречая злых, будь то люди или монстры.
Орландо в яростиработы Людовико Ариосто, был одним из лучших примеров этой темы. Однако самой важной работой на эту тему была пародия на рыцарские книги: Гениальный джентльмен Дон Кихот из Ла-Манчи.
Социальная критика
Некоторые авторы резко критиковали несправедливость общества того времени. В Лазарильо-де-ТормесНапример, отражены неравенство, лицемерие или пороки, которые преследовали Испанию в те века.
Критика церкви
Протестантская Реформация и ее ответ, Контрреформация, потрясли Европу до такой степени, что спровоцировали несколько религиозных войн.
Литература посвящена религии и силе церкви в таких книгах, как «Элогио де ла Локура» Эразма Роттердамского или «Утопия» Томаса Мора.
Религиозное чувство
Несмотря на гуманизм и антропоцентризм, характерные для эпохи Возрождения, религиозные темы продолжали играть важную роль в литературе. Чувство к божественному было главным героем произведений, подобных работам Святого Иоанна Креста.
Авторы и выдающиеся работы
Николас Макиавелли (1496-1527)
Флорентийский Николас Макиавелли был одним из самых выдающихся мыслителей своего времени. Лично он был сторонником республики, но считал присутствие монарха лучше анархии.
В литературной сфере его самая выдающаяся работа была Принц, считается одним из важнейших политических исследований в истории. Его влияние было настолько велико, что его фамилия превратилась в прилагательное, макиавеллианское, которое в своей первоначальной концепции относилось к идее, что разум государства стоит выше любых этических соображений.
Эразм был одним из самых выдающихся авторов эпохи Возрождения. Он родился в Голландии и считается одним из великих последователей гуманизма.
Мольер (1622-1673)
Жан-Батист Поклен, более известный как Мольер, был французским драматургом, чьи произведения характеризовались отражением действительности в сатирическом стиле.
Созданные этим автором персонажи были легко узнаваемы телезрителями того времени, поскольку представляли собой карикатуры на обычных личностей французского общества.
Его работы включаютНелепо драгоценный, о мечтах молодых женщин из провинции; Скряга, вдохновленный пьесой Плавта и отражающий крайнюю жадность; или Воображаемый пациент среди прочего.
Уильям Шекспир (1564-1616)
Возможно, он самый известный автор в истории литературы. Его пьесы были представлены во всем мире благодаря своей универсальной тематике.
В произведениях Шекспира вы найдете образцы практически всех тем эпохи Возрождения, от любви к Ромео и Джульетта, даже драма Макбет или Гамлет.
Помимо того, что он автор комедий вроде Летняя ночь мечта или Веселые жены ВиндзораШекспиру удалось идеально описать состояние человека, в хорошем и в плохом, в своих великих трагедиях, среди которых, помимо упомянутых, есть и другие, такие как Отелло, Венецианский купец или Антоний и Клеопатра.
Мигель де Сервантес Сааведра был испанским драматургом, поэтом и писателем, чей шедевр был Гениальный джентльмен Дон Кихот из Ла-Манчи. Эта книга, пародия на рыцарские книги, считается первым современным романом и стала самой редактируемой в истории после Библии.
Помимо Дон Кихота, Сервантес был автором произведений, охватывающих все жанры повествования того времени: пасторальный роман, пикареск, византийский или сатирный. Такие названия, как Галатея, Образцовые романы или Произведения Персилеса и Сигизмунды.
Другие авторы и работы
— Томас Мор, Утопия (1516)
— Людовико Ариосто, Орландо Фуриозо (1532 г.)
— Франсуа Рабле, Гаргантюа и Пантагрюэль (1534)
— Бальтасар Кастильоне, придворный (1549)
— Пьер Ронсар, Одес (1551-52)
— Аноним, Лазарильо де Тормес (1554)
— Луис де Камоэнс, Os lusíadas (1572)
— Торквато Тассо, Аминта (1573)
— Мишель де ла Монтень, Очерки (1580)
— Эдмунд Спенсер, Королева фей (1590)
— Сан-Хуан-де-ла-Крус, Темная ночь
Ссылки
7 различий между капитализмом и коммунизмом
10 типов аргументов, которые можно использовать в дебатах и дискуссиях