Что такое вшу расшифровка
Что такое внутришкольный учет с юридической точки зрения?
В российском законодательстве существует возможность постановки на учет несовершеннолетнего в ПДН за совершение правонарушений или иных антиобщественных действий. Сегодня в рубрике «Правовой ликбез» я расскажу еще об одной разновидности учета несовершеннолетних – внутришкольном.
Внутришкольный учет – что это такое?
С точки зрения профессионального юриста, такая вещь, как внутришкольный учет – это мера воздействия, преследующая воспитательные цели, но не имеющая правовых последствий, выходящих за рамки образовательного учреждения. Сам по себе, этот учет не порождает возникновения каких-либо прав и обязанностей и его главное предназначение – оказать ребенку индивидуальную социально-педагогическую помощь, а не «поставить клеймо».
Вместе с тем, постановка детей на внутришкольный учет (ВШУ) нередко вызывает тревогу у родителей, которые беспокоятся, что это может повлиять на дельнейшую судьбу подростка, в частности, при поступлении в ВУЗ. Кроме того, нахождение на учете может стать дополнительным стрессом для ребенка и изрядно подпортить ему школьные годы.
Говоря неюридическим языком, под внутришкольным учетом понимается постановка ученика на «особый контроль». Основная категория детей, которые попадают на ВШУ – это дети, отличающиеся плохим поведением и игнорированием учебного процесса (хулиганы, сквернословы, прогульщики и т.п.). С такими подростками в рамках внутришкольного учета проводится профилактическая работа, включая помощь психолога
Внутришкольный учет и закон
Основанием для постановки на ВШУ являются внутренние документы образовательного учреждения. К примеру, в школах для этих целей разрабатываются положения о постановке на внутришкольный учет и снятии с внутришкольного учета. Как правило, это типовой документ, в котором прописываются условия и процедура постановки на учет.
В каждой школе она может отличаться, но в общем случае, порядок постановки на ВШУ примерно таков:
При наличии оснований, поставить ученика на внутришкольный учет можно и без согласия его родителей, но их мнение должно быть, как минимум, услышано
Как показывает практика, далеко не всегда постановка на ВШУ является справедливой. Нередко, дети попадают «на карандаш» за какие-то вещи, не вписывающиеся в систему жизненных ценностей педагогов, особенно старшего поколения (внешний вид, политические взгляды и др.).
Какими могут быть последствия?
В отличие от постановки на учет в ПДН, внутришкольный учет никаких юридических последствий за собой не влечет. Этот вид профилактического воздействия не является мерой ответственности, ни в каких информационных базах не фиксируется и в дальнейшем никак не должен сказаться на судьбе человека.
Вместе с тем, как показывает практика, постановка на учет внутри школы является тревожным звонком для родителей, которым следует серьезно задуматься над поведением ребенка и принять действенные меры.
Внутришкольный учет ведут для ранней профилактики девиантного поведения, дезадаптации обучающегося. Он представляет собой систему индивидуальных профилактических мер, реализуемых в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.
Постановка на внутришкольный учет осуществляется на основании школьного Положения о постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль. На основании этого Положения решение о постановке на внутришкольный учет или снятии с него принимается на заседании Совета профилактики школы. Основание для постановки на учет (по Положению) :
-непосещение или систематические пропуски занятий без уважительной причины;
-неуспеваемость учащегося по учебным предметам;
-употребление ПАВ, алкоголя, табакокурения;
-повторный курс обучения по неуважительной причине;
-участие в неформальных объединениях, организациях антиобщественной направленности;
-совершение правонарушения до наступления возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
-систематическое нарушение внутреннего распорядка школы;
-систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие, несоблюдение Положения о школьной одежде 3 раза и более и Устава школы;
-систематическая порча государственного и личного имущества;
-буллинг (национальный, возрастной, конфессиональный, над животными и др.);
-единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни и здоровью другого человека.
Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, еженедельных планерках, заседаниях МО классных руководителей, Совете профилактики, родительских собраниях. В данной эпидепиологической ситуации работа ведется через сайт школы, страницу в Инстаграме, классные группы.
Педагог-психолог, социальный педагог, уполномоченный по правам ребенка в школе, классные руководители осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи «группы риска», организуют встречи обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДНиЗП, ОПДН, внутришкольном контроле.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Важно показать несовершеннолетним преимущества надлежащего, законного поведения в школе, семье, обществе. Необходимо оказывать им адекватную помощь, не оставлять их в трудной жизненной ситуации. В противном случае проблема безнадзорности решить не удастся.
Что такое вшу расшифровка
высшая школа управления
образование и наука
Смотреть что такое «ВШУ» в других словарях:
НИ «ВШУ» — Национальный институт «Высшая школа управления» http://www.vshu.ru/ Москва, образование и наука Источник: http://www.vshu.ru/press.php?tab … Словарь сокращений и аббревиатур
Оботурова, Галина Николаевна — (р. 02.01.1940) спец. по онтологии и теории познания; д р филос. наук, проф. Род. в с. Новленское Вологодской обл. Окончила Вологодский гос. пед. ин т, физ. мат. ф т (1962). Работала учителем ср. шк. (1962 1964), с 1964 преподает в Вологодский… … Большая биографическая энциклопедия
вша — вша, вши, вши, вшей, вше, вшам, вшу, вши, вшой, вшою, вшами, вше, вшах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Селигер (форум) — У этого термина существуют и другие значения, см. Селигер (значения). Всероссийский молодёжный образовательный форум (лагерь) СЕЛИГЕР International youth educational forum (camp) SELIGER … Википедия
братия — (9) 1. Обращение к читателям или слушателям: Не лѣпо ли ны бяшетъ, братіе, начяти старыми словесы трудныхъ повѣстіи о пълку Игоревѣ, Игоря Святъславлича! 1. Боянъ же, братіе, не і̃ соколовь на стадо лебедѣи пущаше, нъ своя вѣщіа пръсты на живая… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
жалость — (1) 1. Страстное желание: Спала князю умь похоти, и жалость ему знаменіе заступи искусити Дону Великаго. „Хощу бо, рече, копіе приломити конець поля Половецкаго, съ вами, Русици, хощу главу свою приложити, а любо испити шеломомь Дону“. 6. ||… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
Благозвучие речи — При выборе лексических средств следует уделять внимание и фонетической стороне, благозвучию речи. Возможности русского языка в этом отношении огромны. Многие писатели и деятели культуры отмечали фонетическое богатство и музыкальность русской … Справочник по правописанию и стилистике
бездѣльныи — (31) пр. 1.Пребывающий без дела, не работающий, праздный: всѩко възисканье виновныхъ моукъ. оупражнѩеть(с). ˫ако бездѣльны соуть. и преже пасхы •з҃• д҃нии и •з҃• по пасцѣ. ни плищь видить(с) ни соуди гл(с)тьсѩ. (ἄπρακτοι) ПНЧ XIV, 202г;… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
Положение о постановке на ВШУ
И.О. директора МОУ Дровянинская СОШ Иванива И.А.______________
на заседании малого педагогического совета
Протокол № от 20.04.2020года
Положение
о постановки обучающихся и семей
на внутришкольный учет
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона Российской Федерации, от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ «Об образовании», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ.
1.2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к коррекции несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В Положении применяются следующие понятия:
II . Внутришкольный учёт
— предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
— своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;
— оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта.
Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики школы (далее — Совет).
2.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению классного руководителя или члена Совета.
Основания для постановки на внутришкольный учёт:
3.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
— «учащиеся, систематически пропускающие занятия без уважительной причины, с определением количества учебных дней и уроков» и «учащиеся, не приступившие к занятиям на начало учебного года и после каникул без уважительной причины» (10 дней в месяц или 6 часов в неделю);
а) безнадзорность или беспризорность;
б) бродяжничество или попрошайничество.
— повторный курс обучения по неуважительной причине (низкий уровень успеваемости, систематические пропуски);
— совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
3.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):
— не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
Порядок постановки на внутришкольный учет
Постановка на внутришкольный учет обучающегося или семьи обучающегося носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
4.2.Постановка на учет осуществляется по представлению классного руководителя, на основании решения Совета.
При постановке на учет классный руководитель представляет на обучающегося или его семью характеристику и план воспитательной работы (в произвольной форме). При постановке на внутришкольный учет, осуществляется пристальное изучение личности обучающегося, его семьи и организуется индивидуальная работа с ними.
На внутришкольный учет ставятся так же семьи, имеющие детей, и состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
При необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет.
Основания для снятия с внутришкольного учета
5.1. Снятие обучающихся с учета происходит в течении учебного годапо хадатайству — классного руководителя, социально-психологической службы школы, по рекомендации Совета:
— при наличии стабильных (на протяжении года) положительных тенденций в учебе;
— при положительных изменениях в поведении и взаимоотношениях с окружающими;
— при ведении здорового образа жизни;
— при соблюдении и выполнении правил поведения для обучающихся, правил внутришкольного распорядка;
при занятости в системе дополнительного образования.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
— окончившие образовательное учреждение;
— сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;
направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение.
VI . Организация работы с обучающимися, поставленными на внутришкольный учёт
Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся осуществляется с целью профилактики девиантного поведения, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или другим антиобщественным действиям несовершеннолетних.
При необходимости к работе с данными обучающимися привлекаются специалисты других учреждений района.
6.3.Советом совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. На учащегося заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется классным руководителем. Классный руководитель проводит профилактическую работу по плану, и все результаты фиксирует, анализирует.
6.4. Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом Совета.
Случаи отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях отслеживаются классным руководителем незамедлительно. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание Совета профилактики правонарушений и безнадзорности, где рассматриваются вопросы невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего, уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).
Организация работы с семьями обучающихся, поставленными на внутришкольный учет
— корректирования семейной воспитательной среды, необходимой для несовершеннолетних;
устранения в семье причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или другим антиобщественным действиям несовершеннолетних.
7.2.При необходимости к работе с семьями обучающихся привлекаются специалисты других учреждений района.
Советом совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данной семьей. Заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется классным руководителем. Классный руководитель и социально-психологическая служба школы проводит профилактическую работу по плану, и все результаты фиксирует, анализирует.
Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Откуда берутся вши и как с ними бороться
Педикулез достаточно распространенное заболевание, которое провоцируют небольшие насекомые-кровососы – вши. Чаще всего приходится сталкиваться с головными вшами, которые находят себе пристанище в волосах человека и становятся причиной заболевания педикулезом или, что гораздо опаснее – тифом, так как являются его переносчиками. Несмотря на то, что уровень жизни людей постоянно повышается, по данным мировой статистки процент заражения даже в развитых европейских странах этим заболеванием не уменьшается.
Вошь – это мелкое кровососущее насекомое, которое не умеет летать и прыгать, но благодаря особенностям строения лапок-коготков легко и проворно передвигается в шевелюре человека. Предпочитает заселять в основном затылочную, теменную и височную зоны головы, но при увеличении популяций занимают всю площадь. Этот небольшой, вытянутой формы паразит имеет тело длиной 2 – 3 мм светло-серого цвета, который меняется при насыщении кровью на буро-коричневый, а так же может маскироваться под цвет волос.
Насекомые отличаются высокой плодовитостью, одна взрослая самка откладывает ежедневно по 10 яиц — гнид, которые через 12 дней превращаются в полноценное насекомое и цикл повторяется снова. За время жизни (это 28 – 30 дней) взрослая самка успевает отложить до трех сотен гнид, прочно закрепляя их на волосах специальным клейким веществом, на которое не действуют моющие средства и частое расчесывание. Поэтому если не принимать серьезные меры по борьбе с ними популяция будет расти в геометрической прогрессии.
Заразиться этим неприятным заболеванием можно только контактным способом от другого человека. Это может случиться во время поездки в городском транспорте, в особенности переполненном, передаваться через одежду, белье, расчески. Чаще всего педикулез встречается у детей дошкольного и школьного возраста, независимо от благополучия семьи и их отношения к гигиене, так как детские игры способствуют очень тесному общению.
Быстро определить появление вшей достаточно сложно, так как благодаря размерам и прыткости их сложно увидеть невооруженным глазом. Но об их наличии может говорить ряд признаков:
При возникновении хотя бы одного из этих признаков следует незамедлительно обследовать волосы, желательно с лупой. Если вошь найдена, необходимо незамедлительно начинать лечение, так как промедление грозит полной оккупацией паразитами ваших волос. Однако, в случае неуверенности – посетите врача.
Если появилось подозрение, что у вашего ребенка завелись вши, следует усадить его в хорошо освещенном месте и над застеленным белой тканью или бумагой столом внимательно обследовать голову. Заметить взрослые особи весьма сложно, поскольку они очень активны и быстро прячутся от света, но увидеть можно их яйца, которые в виде овальных блестящих светлых шариков прочно удерживаются на волосах недалеко от корня. Чтобы не спутать их с перхотью и мусором, попробуйте стряхнуть, с гнидами такое проделать невозможно они даже с трудом снимаются руками. Намочите волосы ребенку и начните прочесывать волосы специальным гребнем с частыми зубцами.
Как вылечить педикулез?
Если вши обнаружены, обратитесь к педиатру, который порекомендует эффективное и надежное средство. На сегодняшний день фармакология предлагает множество химических средств по борьбе с вшивостью, они выпускаются в разных видах и консистенции. Это могут быть лосьоны, шампуни, спреи с разным процентным содержанием токсинов, а значит и эффективности. Поэтому выбирать самые безопасные средства не всегда рационально, поскольку для лечения потребуется очень длительное время и большое число обработок.
Эффективность лечения зависит от правильности его проведения. Выбранное средство наносят на волосы прядь за прядью от корней и по всей длине волос и выдерживают определенное время, оно указывается в инструкции по применению. Чтобы не нанести вред ребенку увеличивать это время не стоит из-за токсичности. Затем средство смывается, и из мокрых волос вычесываются мертвые насекомые. Если после процедуры вы нашли живую вошь, значит, где-то был нарушен процесс либо средство неэффективно.
Надо сказать, что за одну обработку избавиться от неприятных жителей при любой эффективности препаратов никогда не удастся, поскольку они убивают только взрослые особи, гниды же остаются живыми и невредимыми. От воздействия многих химический средств их защищает прочный хитиновый панцирь, поэтому избавиться от них можно только вычесыванием. Чтобы гниды при вычесывании отставали от волос легко, рекомендуется смочить волосы уксусным раствором (1 часть уксуса 9% разбавляется 2 частями воды). Кислота размягчает клеящий состав, которым прикреплены яйца, и они легко отстают под гребнем.
Поэтому обработку волос придется проводить несколько раз через 7 — 10 дней, обычно бывает достаточно 2 – 3 раз. Главное успеть уничтожить только что вылупившиеся особи до достижения ими половой зрелости. Если у одного члена семьи обнаружены вши, то проверить необходимо всех, и для профилактики провести разовую обработку.
Как предупредить педикулез
Обезопасить себя и детей на 100% от появления вшей просто невозможно, но минимизировать этот вполне реально. Чтобы избежать заражения не следует пользоваться личными вещами других людей, такими как расчески, полотенца, головные уборы. Атак же посещать не внушающие доверия парикмахерские и СПА салоны, периодически проверять волосы всех членов семьи, особенно у детей после отдыха в лагерях и с началом учебного года.
Автор материала: Владимир Егоров
Дезинфектор
Опыт работы в сфере более 7 лет