Что такое выставка для детей
Организация мини-выставок в группе детского сада
С кем поделиться опытом создания коллекций? Кому можно показать удивительные предметы, кроме членов своей семьи? Кого увлечь за собой в мир прекрасного?
А какой эстетический потенциал содержит в себе деятельность по оформлению мини-выставок в групповой комнате! Это и выбор места расположения, расстановка предметов экспозиции, внесение дополнений, включение интересов детей в процесс создания интерьера выставки. Все зависит от творческого потенциала педагога, его умения вовлечь детей и родителей в процесс поиска и собора предметов для выставки.
Первую тематическая выставка была организована в сентябре в подготовительной группе. Тематику подсказали сами дети, которые делились впечатлениями о летних каникулах, проведенных на море. Многие из них привезли сувениры из морских раковин, сами раковины разных форм. Попросив детей принести их в группу, мы совместно оформили уголок «Морские раковины», нашли книги, иллюстрации, классифицировали и собрали в отдельную коробку с ячейками разные морские и речные ракушки. На занятии по ознакомлению с окружающим миром дети рассказывали о принесенных экспонатах, познакомились с тем, как люди в прошлом использовали ракушки, как добывали их, чем они были ценны и как ракушки используются в современном мире. Наших детей поразила и функциональность применения этого природного материала, и его красота, и причудливость форм
Хотелось бы отметить, что временной отрезок пребывания экспозиции в группе не должен превышать двух недель, пока сохраняется активный интерес к выставке, который можно поддержать разными формами организации детской деятельности.
В старшем дошкольном возрасте познавательными были тематические выставки созданные с учетом поло-ролевых особенностей детей. Это выставка военной техники к празднику Защитника Отечества и выставка фарфоровых куколок к Международному женскому дню 8 Марта. Аналогично по данным мини-выставкам были проведены разные формы организации детской деятельности.
Мое увлечение коллекционированием пасхальных яиц нашло отражение в выставке в весенний период, целью которой было ознакомление детей с народными традициями, приобщение к культуре своего народа, к традициям изготовления и украшения пасхальных яиц, не затрагивая религиозный аспект.
Особо хотелось рассказать о выставке, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Очень трогательно и животрепещуще проходит эта тематическая выставка. Ведь почти в каждой семье есть родственник, который участвовал в этом трагическом событии в истории нашей Родины. В тематике этой выставки заложен огромный потенциал по патриотическому воспитанию детей, формированию гордости за свою Отчизну и народ, воспитание гражданина своей страны. Родители совместно с детьми приносили семейные альбомы с фотографиями военных лет, открытки, медали, предметы связанные с войной, находили книги о войне, изготовляли макеты самолетов, подвесные «мобили», макеты сражений, открытки. Никто не остался равнодушным.
Остается только вопрос хранения экспонатов выставки и дальнейшее использование в практической работе. Если в детском саде есть параллельные возрастные группы, то можно передать материалы выставки им для оформления в группе, т.о. выставка становится «передвижной» и у детей других групп появляется возможность познакомиться с экспонатами тематической мини-выставки. Дети и родители иногда забирают те экспонаты, которые, которые им дороги как сувениры или память о каком-либо событии, или же безвозмездно передают в коллекцию в группу для дальнейшего использования. В свою очередь мы собираем экспонаты в контейнеры, подписываем и убираем на хранение в педагогический шкаф. Экспонаты выставки, сделанные своими руками можно использовать при проведении ярмарки на масленичной недели, где дети и их родители могут приобрести понравившийся предмет.
В результате такой творческо-практической деятельности в моей практике сложилась система по организации тематических мини-выставок в группах детского сада, которая нашла свое отражение в таблице «Тематические мини-выставки в детском саду». При планировании использовались принципы музейной педагогики: наглядность; учет возрастных особенностей; принцип активности в усвоении, усвоение через опыт ребенка.
«Тематические мини-выставки в детском саду»
Выставки в ДОУ
Оксана Тлишева
Выставки в ДОУ
Выставки в ДОУ
Выставки в детском саду являются одной из широко распространенных форм наглядной агитации и пропаганды. Они имеют весьма важное значение, поскольку оказывают большое влияние на повышение уровня работы детских объединений, повышают заинтересованность, содействуют развитию их творческой активности.
Задача выставки состоит в раскрытии конкретной формы в связи с современными насущными задачами. Выставка всегда представляет собой интерес, т. к. здесь, взаимодействуют и дополняя друг друга, участвуют многие средства воздействия на зрителя. Своим силуэтом, цветом, формой она должна еще издали привлечь внимание. Хорошо организованная и глубоко продуманная выставка никогда не оставит зрителя равнодушным.
Выставки оформляются в изостудии или коридоре детского сада.
При оформлении выставки надо помнить о важном значении для развития эстетического вкуса детей, распределение рисунков и подписей к ним на стендах.
Лучше всего размещать рисунки на специальных стендах, не слишком близко друг к другу. Подписи аккуратно пишут на отдельных листочках бумаги. Такие выставки являются настоящим праздником для детей.
Тематические выставки могут быть стационарными (постоянными) и легкими передвижными.
Выставки бывают различные, как по своим масштабам, так и по тематическому назначению.
Виды выставок, проводимые в детском саду.
1. Выставки, посвященные актуальным проблемам современности (экологическая, ПДД и т. д.).
2. Выставка к памятным датам.
3. Выставки, посвященные жизни и творчеству выдающихся людей.
4. Выставки творческих работ детей.
5. Декоративно- прикладное искусство.
6. Познавательные выставки.
7. Выставки – ярмарки и т. д.
Тематика выставок планируются на основе годового плана деятельности ДОУ, с учетом возрастных особенностей детей. Учитывая возрастные особенности детей, тематику выставок следует подбирать так, чтобы она отражала их интересы. Очень важно учитывать не только актуальность, но и своевременность экспозиции.
Важно выбрать не только конкретное помещение, но и его соответствующий визуальный центр, что позволяет сконцентрировать внимание посетителей на интересной работе. Размещая выставку в холле, следует подумать об удобном подходе к ней, предлагающим возможность легко обозревать представленные материалы.
Продумывают и другие ситуации: возможность провести по особенно интересной выставке экскурсию.
Экскурсионная работа с детьми ведется со второй младшей группы. Подходя к выставке, как одному из способов переорганизации пространства, опытные педагоги заранее продумывают,где размещать экспозиции: на стеллажах или столах, иногда дополняя их переносными стендами, а также используя поверхности окон, стен или дверей.
В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и родителей. Во время подготовки к выставкам дети узнают много нового и интересного. В выставках представлены работы детей, детей с родителями, коллективные работы детей групп. Все работы выполняются в разных техниках, как в традиционных так и нетрадиционных. Выставки получаются очень красочными, яркими и радуют своим разнообразием детей и взрослых. Благодаря выставкам у детей повышается самооценка, развивается художественный вкус, вырабатывается ответственность.
Когда объявляем родителям о конкурсах, то часто многие родители откликаются не сразу. Но стоит только принести кому-то одну работу, потом другую и тут же повышается интерес и работ становится все больше. Они все такие разнообразные, неповторимые. Радует реакция детей. С какой гордостью они сообщают всем, что эту поделку делали они вместе с мамой или папой. И совсем не важно, много ли ребёнок принял участие в изготовление этой поделки или мало, всё равно это принесло пользу и для ребёнка и для родителей.
В моей группе организуется немало мини-выставок. Традиционно осенью это «Чудеса с обычной грядки», «Ярмарка», выставка рисунков по временам года.
Весной, конкурс посвященный празднованию Светлой Пасхи «Пасхальный сувенир», «Портрет милой мамы», «Цветущая весна», «Наши пернатые друзья». Зимой «Необычные елки». Ну а летом конкурс летних участков и многие другие.
Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.
Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности,а также:
• укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй;
• побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую команду;
• стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности;
• создают приподнятую эмоциональную атмосферу в преддверии праздников.
Впереди родителей ждут новые конкурсы и выставки. Мы организуем и проводим их постоянно, стараясь внести в жизнь что-то новое, красивое и необычное.
Когда я организовываю, работу по созданию выставки то родители являются не наблюдателями, а соучастниками процесса. Родители проявляют заинтересованность в эстетическом развитии своего ребенка.
После окончания выставки родители принимающие участие в её организации публично поощряются благодарственными письмами на родительском собрании.
Интерактивная выставка. Ее организация и формы проведения
Чтобы говорить об интерактивной выставке, необходимо вернуться немного назад. Давайте посмотрим, что же такое выставка.
Выставка – публичное представление достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия. Различают выставки: местные, национальные, международные и всемирные, а также всеобщие, охватывающие все отрасли человеческой деятельности (например, Выставка достижений народного хозяйства СССР ВДНХ, и специализированные, посвященные только одной области деятельности человека.К последним относятся: художественные, промышленные и сельскохозяйственные. Также различают выставки периодические (временные) и постоянные.
За нашу педагогическую работу каждый организовывал не одну выставку, участвовал во многих (выставки рисунков, газет, поделок).
А что же такое интерактивность?
Интерактивность (от англ. Interaction – «взаимодействие») – понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.
В настоящее время среди специалистов отсутствует конкретно устоявшееся определение значения этого термина.
Интерактивная выставка, это когда участники выставки могут не только смотреть на объекты, но и совершать с ними какие-то действия.
Она подразумевает наличие обратной связи со зрителем. Отмечается, что появление и распространение подобных выставок обусловлено стремлением авторов найти свое место в обществе, в первую очередь стать интересным для посетителей.
Таким образом, интерактивная выставка становиться средством взаимодействия автора выставки и посетителей.
В отношении детских интерактивных выставок надо сказать так:
Интерактивная выставка — это путешествие детей в созданную нами волшебную реальность. То есть дети являются непосредственными участниками и одновременно творцами, а не просто зрителями. Они живут в дивном мире, взаимодействуя с различными предметами, с головой уходя в приключения и преодоление препятствий, в конце путешествия их ждет заслуженная награда.
НАПРИМЕР:«Новогодняя история» так называлась выставка рисунков посвященная встрече Нового года. Это совместное творчество детей и взрослых.
Кроме самих рисунков детям предлОГАЮТСЯ трафареты, картинки-образцы, фон, образцы смешения красок. Под тихие новогодние мелодии (под руководством взрослых) дети могут сконструировать, а затем и нарисовать понравившийся рисунок, задать все интересующие их вопросы экскурсоводу (воспитателю или ребенку).
Привлечь внимание посетителей к интерактивной выставке можно разными способами. Особый интерес у публики вызывают элементы, которые можно увидеть издалека.К ним можно отнести:
музыкально сопровождение;
яркое оформление;
рекламные плакаты (объявления);
нестандартное оформление;
индивидуальные приглашения для гостей;
по оформлению интерактивной выставки
1 При оформлении выставки детских работ необходимо продумать название выставки (вывеску). Название – одно из самых главных условий успеха, которое должно быть необычным, которое «цепляет», не дает пройти мимо. Выставка должна отражать тему выставки, быть со вкусом оформлена. В то же время, вывеска не должна отвлекать внимание зрителей от детских работ. Можно поместить объявление об открытии выставки. Успех выставки зависит от того, насколько удачно ее оформят и «подадут».
2 При организации коллективной выставки необходимо придерживаться одного стиля в оформлении. Все работы должны быть подписаны (название, автор работы, возраст, группа). Подписи должны быть выполнены одним шрифтом, в одном цвете, на листках одного формата и цвета
3. Все работы расположите так, чтобы они не перекрывали друг друга. Зрители должны иметь возможность просмотреть все поделки в деталях. Более высокие работы необходимо расположить на дальнем фоне. Поделки пониже разместить спереди. Такое ступенчатое расположение поделок обеспечит плавный переход от одного экспоната к другому при осмотре.
4. При оформлении выставки поделок из природного материала (например, из овощей, фруктов, мха и т. д., необходимо учитывать факт порчи используемого материала. Ежедневно пересматривайте поделки, устраняя подпорченные работы. Как правило, срок действия таких выставок ограничен.
5. Организуя персональную выставку, также обратите внимание на оформление вывески. В ней также прописываются название выставки, фамилия и имя автора работ, его возраст и посещаемую группу.
6. При посещении выставки зрителями необходима работа экскурсовода. Им может стать кто-то из педагогов или детей. Персональную выставку может представлять сам ребенок – автор (учитывается возраст). Это дает чувство уверенности ребенку, учит его выражать свои мысли, доносить их до других людей.
7. При проведении мастер-класса привлекать к работе всех желающих, а не только тех, кто умеет. Тогда у ребенка появится возможность попробовать свои силы в новых видах деятельности.
8. После посещения выставки зрителями, предложите им написать отзыв о работе выставки. Это поможет выявить положительные и отрицательные стороны в организации и предупредить возможные ошибки в будущем. Кроме того, положительные отзывы станут для детей высокой оценкой их работ.
НЕ ЗАБУДЬ, ЧТО И. А. ВЫСТАВКА НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ЭСТЕТИЧЕСКИМ ОФОРМЛЕНИЕМ И УДАЧНЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ РАБОТ. ОСНОВНИЯ ЕЕ ИДЕЯ – ВОВЛЕЧЕНИЕ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ В ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Давайте рассмотрим пример подобных выставок («Город мастеров»)
Рассматривается три группы интерактивных выставок:
1. К наиболее распространенным выставкам-играм относятся следующие: выставка-викторина, выставка-кроссворд, выставка-загадка, игровые выставки, выставка-конкурс.
2. Диалоговые выставки, особенность которых заключается в создании условий для обмена мнениями.К ним можно отнести: выставки-размышления, выставки-предостережения, (ОБЖ).
3. Выставки, подготовленные при участии посетителей. К ним можно отнести такие формы: выставка любимых книг читателей, выставка-бенефис, выставка-настроение и выставка-ситуация, выставка оформленная или дополненная читателями.
Необходимо учесть, что посетитель интерактивной выставки нуждается в возможности обратной связи. Большинство из представленных видов интерактивных выставок при правильном выборе темы может применяться для любой аудитории. (Важная функция подобных выставок – побуждение к размышлению, поиску, творчеству, участию).
(«СИМВОЛЫ ДЕТСКОГО СЧАСТЬЯ»)
В заведениях системы просвещения, здравоохранения и соц. защиты подобные мероприятия могут реализовываться в зависимости от возможностей (физических и умственных)участников в разных проектах:
НАПРИМЕР: («Спортивный детский дом»)
Любая, правильно оформленная и представленная выставка – это результаты большой проведенной работы, результаты творчества автора работ и того, кто ее оформил.
ИА выставка «Спортивный детский дом»
Участие детей в современной инфраструктуре детского дома.
Задействуются интерактивные детские площадки и стенды разделённые по тематическим секторам:
1 зона «Игротека» (новые настольные игры)
2 зона «Спортивный парк» (тренажёры, о назначении которых расскажут сами дети)
3 зона «Экстрим. Парк» (различные состязания, например армреслинг)
4 зона «Мастер класс» (в виде показательных выступлений тех, кто победил в 3 зоне)
На выставке можно записаться в понравившийся кружок или секцию.
Главное – помочь детям раскрыть спортивные и творческие таланты и узнать, что им интересно.
1. Оформлена выставка поделок из природного материала, ручного труда и поделок керамического мастерства.
2. Оформлены стенды технологий выполнения некоторых работ.
Это выставка – игра, где надо ориентироваться по путеводителям, которые приведут детей в гончарную мастерскую, экологический уголок, мастерскую ручного труда.
Дети выбирают понравившиеся работы и идут с помощью путеводителя в места изготовления данной работы. Там они имеют возможность просмотреть подобные работы и попробовать свои силы. Некоторые мастерские могут вести заранее подготовленные дети.
ИА выставка
«Символы детского счастья»
Настальгия по ушедшему детству знакома каждому взрослому. На выставкедети встретятся с любимыми героями старых сказок: медведь, вини-пух, карлсон и др., которые проведут с детьми ряд интересных подвижных игр, выучат детские считалки, хороводы. Взрослые и дети смогут посмотреть старые диафильмы, открыть «чемодан сокровищ» с детскими песенками.
Появится возможность рассказать детям, что такое «резиночка», как прыгать в классики, как играть в «горелки»
Выставочное пространство объединит всех одной темой – символами детского счастья, напомнит взрослым о позабытых играх, считалках, песенках.
Фотоотчет проведения акции «С любовью к детям» в рамках проведения акции «Синяя лента» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведения акции «С любовью к детям». Но, сначала, хочу поделиться, что это за акция. Эта акция проходила.
Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.
Интерактивная игра «Дом Дружбы» Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.
Интерактивная сказка о ПДД. Фотоотчет Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.
Интерактивная выставка «Город роботов» в Воронеже. Фоторепортаж Какой подарок сделать внуку на день рождения, кроме, конечно, обычной игрушки? Ведь хочется, чтобы этот день стал не похожим на другие,.
Интерактивная выставка, посвященная 125-летию со дня рождения Сергея Есенина Интерактивная выставка, посвященная 125-летию со дня рождения Сергея Есенина. Творчество С. Есенина побуждает в современных условиях жизни.
Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.
Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.
Результативность формы работы с родителями — выставка совместного творчества. Взаимоотношения педагогов детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей.
Рекомендации для воспитателей «Организация выставок с детьми дошкольного возраста»
Наталья Ефремова
Рекомендации для воспитателей «Организация выставок с детьми дошкольного возраста»
По определению В. И. Даля, «выставки – это собрание каких-либо замечательных предметов». В словаре С. И.Ожегова дано следующее определение: «собрание предметов, расположенных для обозрения, а также место, где они собраны».
Выставки могут быть тематическими (коллекционные, творческие, раскрывающими или представляющими предметы, объединенные общим содержанием, и авторскими (семейные, персональные, в создании которых может принимать участие семья, один ребенок или взрослый.
Для выставки определяется специальное место в группе, при этом учитываются тематика, объем и материалы. Выставочные материалы должны содержать информацию о владельце (название, имя и фамилию).
При организации выставок особая роль отводится предварительному этапу, который включает в себя работу по накоплению, расширению или уточнению знаний детей о предметах (объектах) выставки: чтение познавательной литературы, проведение бесед, экскурсий, организация совместной продуктивной деятельности по созданию выставочных экспонатов, т. е. делается все, чтобы вызвать у детей интерес и желание поучаствовать в мероприятии.
Воспитатель вместе с детьми определяет место расположения выставки, проводит работу по ознакомлению с новыми социальными ролями (экскурсовод, посетитель, автор работы).
В младшей и средней группах устраиваются в основном тематические выставки, посвященные самым близким и значимым для ребенка предметам (модные игрушки года, наклейки, игрушки из киндер-сюрпризов и др.). Обязательно привлечение родителей для помощи ребенку в выборе любимой игрушки, фотографии и т. д.
Необходимо привлекать внимание ребят к организованной выставке, подчеркивая, что здесь находятся любимые игрушки каждого из членов группы (дети находят свои игрушки, фотографии, игрушки других детей, рассматривают их).
К старшему дошкольному возрасту диапазон тематических выставок расширяется. Добавляются выставки по результатам совместного творчества (творческие, авторские (персональные и семейные, отражающие увлечения детей, родителей, воспитателей.
Предварительная работа включает в себя продуктивную деятельность детей по созданию выставочных экспонатов, участие в определении тематики выставок и их оформлении, привлечении ребят к роли организаторов и экскурсоводов.
Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.
Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.
Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.
Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.
Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.
Рекомендации для педагогов «Адаптационные мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста» Известно, что приход в детский сад, или переход из ясельной группы является для ребенка стрессовой ситуацией. В этот период нам, педагогам,.
Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.
Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.