Что такое баланс в управленческом учете

Управленческий баланс: зачем он вам нужен и чем отличается от бухгалтерского

Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть фото Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть картинку Что такое баланс в управленческом учете. Картинка про Что такое баланс в управленческом учете. Фото Что такое баланс в управленческом учете

Управленческим балансом, как правило, пренебрегают. А ведь он является «третьим китом» в управленческом учете«, наряду с отчетами о финансовых результатах и движении денежных средств.

Почему такое неуважение к управленческому балансу?

Потому что это баланс. Собственники бояться всего, где есть слово «баланс» — для них это нечто бухгалтерское, а значит страшное, сложное, и вообще непонятное.

Как перестать бояться управленческий баланс

Рассказывает Инга Аблизина, финансовый директор на аутсорсе из «Нескучных финансов».

По ее словам, путать бухгалтерский и управленческий балансы могут только люди, сами далекие от финансов. Из-за того, что бухучет — это пересечение и отношений бизнеса и государства, бухгалтерский баланс содержит те цифры и данные, которые хочет видеть государство (в лице той же ФНС). Укажете что-то не так — будет штраф.

Но управленческий учет в отношениях бизнеса с государством не участвует, это — внутренний инструмент предприятия. И он не отражает тех цифр, которые кто-то хочет видеть. Только те, которые есть на самом деле. А это, как говорится, «две большие разницы».

« В отличие от бухгалтерского, управленческий баланс легко адаптируется под реалии и масштаб конкретного бизнеса. Все статьи бухгалтерского баланса, которые для вас неактуальны, можете из управленческого смело выбрасывать » — говорит Инга.

А что он вообще показывает, этот управленческий баланс?

Как метко заметила Инга, управленческий баланс — это «фотография бизнеса». Он отражает его финансовое состояние в момент составления.

Он дает ответы на следующие вопросы:

С необходимостью УБ разобрались. Как его внедрить?

Для внедрения управленческого баланса важны три ключевых составляющих:

Статьи — берутся из бухгалтерского баланса. Но все, что нашего бизнеса не касается — не берем.

« Например, раздел бухгалтерского баланса „Внеоборотные активы“ содержит много ненужного. Все, что для вашего бизнеса неактуально, смело выбрасывайте. Распространенная ситуация — когда в итоге остаются только „Основные средства“. Если их нет, значит, и эта статья вам не нужна. Когда они появятся, например, купите станки, — тогда и добавите » — рассказывает Инга.

Тот же НДС. Если у вас упрощенка — вам эта статья не нужна.

Поможет со внедрением УБ такой инструмент, как операционные таблицы. Вот самые распространенные:

« Сведения об остатке денег на счетах и в кассе берутся из отчета ДДС. О чистой прибыли, которая тоже отражается в управленческом балансе, — из Отчета о финансовых результатах. По этой причине баланс и собирается самым последним. Без готовых ДДС и ОФР он будет неполным » — советует Инга.

В какие сроки сдавать баланс и остальные отчеты?

Относительно сроков Инга сказала, что лучше все три отчета собственнику предоставлять в один день. Как правило, это делают с 1-го по 5-е число нового месяца. Вам это даст возможность и время их подготовить, а владельцу бизнеса — проанализировать и принять определенные решения.

« А вот над таблицами, на основе которых формируется баланс, нужно работать в ежедневном режиме: как только появился повод внести изменения в любую из них, это должно быть сделано » — резюмирует Инга.

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на наши каналы и соцсети:

Источник

Управленческий баланс | автоматизация учета

Управленческий баланс – это «рентгеновский» снимок вашего бизнеса. Он дает ответ на ключевой вопрос: какое сейчас финансовое положение компании. В этой статье, рассказываем, какие проблемы можно выявить и какие показатели рассчитать с помощью управленческого баланса. Вся эти данные помогут вам, в том числе, грамотно управлять продажами.

Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть фото Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть картинку Что такое баланс в управленческом учете. Картинка про Что такое баланс в управленческом учете. Фото Что такое баланс в управленческом учете

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Управленческий баланс

Управленческий баланс: зачем он нужен

Управленческий баланс – это отчет о финансовом положении компании на определенный момент времени. Его можно сравнить с фотографией вашего бизнеса.

3 важных момента об управленческом балансе:

► Управленческий баланс дает ответ на вопрос: «Где ваши деньги?»:

► Это ключевой отчет, из которого можно взять важные финансовые показатели, в том числе для управления продажами выполнение плана по прибыли.

► Управленческий баланс является основным проверочным и связующим звеном с отчетами о прибылях и убытках и движении денежных средств.

Управленческий баланс: общая структура

Структура управленческого баланса:

Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть фото Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть картинку Что такое баланс в управленческом учете. Картинка про Что такое баланс в управленческом учете. Фото Что такое баланс в управленческом учетеВ управленческом балансе активы делятся на оборотные и внеоборотные

В управленческом балансе пассивы состоят из:

Управленческий баланс: анализ показателей

Рассмотрим пример в динамике.

Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть фото Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть картинку Что такое баланс в управленческом учете. Картинка про Что такое баланс в управленческом учете. Фото Что такое баланс в управленческом учете

Из таких управленческих данных можно получить следующую информацию для дальнейшего анализа:

► Внеобороные активы. Отсутствуют.

► Складские запасы. Наблюдается ситуация затоваренности в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Подобная динамика складских запасов может говорить об отрицательных тенденциях в бизнесе.

► Дебиторская задолженность. Она уменьшилась по сравнению с предыдущим годом. С учетом затоваренности (показатель – складские запасы вырос) и снижения дебиторской задолженности можно предположить, что ситуация с продажами в компании ухудшилась. Но точнее об этом скажет строка «Итого активы».

► Денежные средства. Сам по себе не самый сильный показатель, чтобы делать какие-то однозначные выводы. Не стабилен. Может измениться в любой момент.

► Валюта баланса. Отражена в строке «Итого активы», увеличилась в 2 раза. Учитывая тот факт, что большинство цифр по сравнению с прошлым годом выросло, предварительно можно рассуждать о том, что компания все же не испытывает сложностей с продажами.

► Уставный капитал. Не изменился

► Собственному капиталу стоит уделить особое внимание. И одна из задач бизнеса заключается в том, чтобы показатель собственного капитала не был отрицательным.

Он бывает отрицательным в следующих двух случаях:

Отрицательный собственный капитал говорит о том, что вы должны больше, чем имеете.

Замерять его необходимо ежемесячно. Собственный капитал считается следующим образом. На 1 число месяца проводится инвентаризация активов и обязательств. Разность между этими двумя показателями укажет на величину собственного капитала.

► Нераспределенная прибыль. Увеличилась почти в 4 раза. Рост однозначно свидетельствует о позитивных процессах и росте продаж.

► Займы. В 2016 г. появились займы, которых не было в предыдущем. На общем фоне величин остальных показателей это изменение можно трактовать как негативное. То есть бизнес требует дополнительного вливания денег. Если принять во внимание возросшие складские запасы, рост прибыли, снижение дебиторской задолженности, то можно предположить, что:

► Счета поставщиков к оплате. Показатель серьезным образом увеличился. Одним из важных показателей деятельности является отношение дебиторской задолженности к кредиторской. Желательно, чтобы оно равнялось единице. В нашем же случае дебиторка почти в 3 раза меньше.

► Прочая кредиторская задолженность. Показатель вырос. Чаще всего под этим показателем подразумевается предоплата от покупателей.

Для более точных выводов необходимо проанализировать также отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств. Но для предварительной оценки положения компании достаточно данных из управленческого баланса.

Источник

Как составить управленческий баланс

С помощью управленческого баланса руководитель может контролировать активы и пассивы компании. Такой баланс представляет собой инструмент управления финансами, который помогает определять устойчивость и платежеспособность бизнеса.

Что представляет собой управленческий баланс

Бухгалтерский баланс представляет собой схему, при которой суммарное сальдо по дебету активных счетов равно суммарному сальдо по кредиту пассивных счетов. В учете балансовые счета используются для ежемесячного точного учета различных активов и обязательств с выведением прибыли или убытка на конец периода.

В управленческом учете издержки и прибыль не указываются в управленческом учете в качестве отдельной статьи. Они не накапливаются и не имеют остатков, а по ним берутся во внимание только обороты.

Анализ управленческого баланса проводится в разрезе различных пунктов и критериев, благодаря чему есть возможность рассматривать показатели с высокой детализацией и аналитикой. Издержки и прибыль для такого баланса определяются за конкретный период времени.

Активы представляют собой средства, которыми располагает компания на данный момент. Например, обобщенно сумму имеющихся денег по банку или кассе можно посчитать, если из активов вычесть пассивы — будет цифра, сколько денег в компании на конкретный момент времени.

Пассивы в управленческом учете — это своего рода задолженность компании перед третьими лицами.

Если в начале месяца рассчитать активы по предложенному варианту, затем рассчитать также и в конце месяца и вычесть первое значение из второго, то будет получен финансовый результат работы за месяц. Будет прибыль или убыток за месяц работы компании.

Данный расчет можно проводить за разный период — день, месяц, квартал, год. В нем учитываются все активы кроме прибыли, полученной при реализации товаров или услуг. В управленческом учете активы аналогичны, как и реальные активы — денежные средства, задолженность партнеров, продукция на складах, основные средства, нематериальные активы.

Какая информация нужна для составления управленческого баланса

Перед формированием управленческого баланса нужно определиться с тем, для каких целей и пользователей он составляется, и какие проблемы можно решить в бизнесе при наличии такого баланса.

Также важно определить, за какой период будет формироваться отчет — чем чаще, тем больше времени будет тратиться, поскольку эта работа все же в некоторой степени трудоемкая.

При составлении управленческого баланса можно ориентироваться на стандартный, регламентированный законодательством бухгалтерский баланс. Но статьи активов и пассивов нужно в управленческом балансе сгруппировать по-другому — по видам деятельности. И тогда баланс будет включать информацию о таких видах деятельности, как операционная, инвестиционная и финансовая.

Все статьи стандартного баланса нужно привязать к группам видов деятельности, выделенных в управленческом балансе.

Рассмотрим пример согласно информации по основному капиталу.

Если деятельность относится к инвестиционной, то в нее входят активы или основные средства, а в качестве пассивов — инвестиционные вложения в капитал.

В операционную деятельность входит капитал, который в рассматриваемый период времени находится в работе, — это оборотный капитал. Кроме того, к такому капиталу относятся краткосрочные обязательства и текущие активы компании.

При составлении управленческого баланса необходимо определить, какие статьи и информация будут в нем отражаться, какие показатели будут рассчитываться и что он вообще должен показывать. На основании этих сведений составляется плановый баланс за требуемый период.

Когда период закончится, составляется фактический управленческий баланс. И после этого нужно проверить, есть ли отклонения по балансу «план-факт» и в связи с чем они произошли. В дальнейшем необходимо исключить влияние причин не исполнения планового баланса.

Пример управленческого баланса в 1С:

Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть фото Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть картинку Что такое баланс в управленческом учете. Картинка про Что такое баланс в управленческом учете. Фото Что такое баланс в управленческом учете

В примере видно, что на начало периода баланс был — 618 862,84 руб., а на конец периода — 634 239,95 руб. Если из результата на конец периода вычесть результат на начало месяца, получается чистая прибыль — 15 377,11 руб.

Управленческий учет предприятия любого масштаба, на базе 1С:Предприятие 8

БИТ.ФИНАНС/Управленческий учет

Как проверить управленческий баланс?

В компании параллельно с управленческим балансов рассчитывается прибыль на основании издержек, появляющихся при проведении оборота, в также учтенная прибыль. В примере видно, что продажи компании были успешные, в результате чего она получила прибыль 88 395,49 руб.

При этом издержки составили 73 018,38 руб. И при вычитании издержек из прибыли получается показатель чистой прибыли — 15 377,11 руб.

Управленческий баланс составлен верно, если чистая прибыль за месяц равна прибыли за минусом издержек. И тогда она равна разнице между активами на конец и начало периода.

В представленном примере данное равенство выполняется, а потому можно говорить о том, что управленческий баланс составлен верно. Руководитель может использовать данную информацию при принятии различных управленческих решений.

Хотите посмотреть, как работает БИТ.ФИНАНС.Управленческий учет вживую? Оформите заявку на тест-драйв и испытайте программу в действии!

Источник

Управленческий баланс

Что такое управленческий баланс

Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть фото Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть картинку Что такое баланс в управленческом учете. Картинка про Что такое баланс в управленческом учете. Фото Что такое баланс в управленческом учетеЭто конечный итог ведения управленческого учета за определенный промежуток времени. С его помощью собственники и команда управления может следить за состоянием активов и пассивов своей компании и эффективно управлять ими.

В развитии бизнеса такой документ играет наиболее важную роль. Он формируется для анализа состояния собственного имущества фирмы. Составление его имеет вид таблицы с перечнем статей, включающую 2 раздела. Первый – это перечень активов, а второй – источников их возникновения (пассивы).

Еще одна таблица? Зачем она нужна?

Это уникальный документ, который сможет ответить на вопрос о том, где находятся активы, сколько всего денег на счете, какие запасы на складе, сколько нам должны денег. И каким образом все это появилось: вложили деньги учредители, использовалась прибыль прошлых лет или все приобретено за счет кредиторов, поставщиков. Документ является ключевым связующим звеном с отчетами о прибыли и убытках предприятия, а так же о движении денежных средств. Специально установленной формы составления такого анализа нет, но достаточно удобно и просто его будет создать при помощи веб сервиса Финоко.

Структура управленческого баланса

Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть фото Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть картинку Что такое баланс в управленческом учете. Картинка про Что такое баланс в управленческом учете. Фото Что такое баланс в управленческом учетеОсновным элементом являются активы. Они разделяются на внеоборотные и оборотные.
Внеоборотные активы:

Оборотные активы содержат:

Важная составляющая — это задолженности или иные задолженности, отражающиеся на общей прибыли компании далеко не положительно. Существую два типа задолженности: долгосрочные и текущие.

Текущие представляют собой обязательства, которые планируются погасить на протяжении года или меньше. Долгосрочные же включают в себя кредит и заем, предусмотренные для выплаты на длительный срок.

Собственный капитал

Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть фото Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть картинку Что такое баланс в управленческом учете. Картинка про Что такое баланс в управленческом учете. Фото Что такое баланс в управленческом учетеДанный раздел документа представляет собой общую сумму бюджета бизнесменов. Она является суммой, на которую экономические показатели бизнеса больше задолженности.

В структуре собственного капитала находятся три основные категории:

Роль управленческого баланса:

Последний пункт можно рассчитать по формуле:
Оборачиваемость товарных запасов (в днях) + покрываемость дебиторской задолженности (в днях) – время покрытия взятого ранее кредита или займа (в днях).

Возможные способы борьбы с воровством

Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть фото Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть картинку Что такое баланс в управленческом учете. Картинка про Что такое баланс в управленческом учете. Фото Что такое баланс в управленческом учетеДанный документ уникален еще тем, что с его помощью можно оперативно предпринять определенные меры по борьбе с воровством и мошенничеством в фирме. Компании, которые не уделяют должное внимание качеству, составлению и контролю организации по документу:

Для того, чтобы избежать неприятных казусов и не оказаться бизнесу на финансовом дне, важно уже сейчас обратиться к веб сервису Финоко, на котором грамотные и ответственные специалисты проведут необходимый анализ, составят таблицу индивидуально под ваше предпринимательство, разъяснят непонятные моменты и навсегда избавят вас от проблем с финансами.

Источник

Управленческий баланс по видам деятельности

Сталкиваясь с задачей формирования управленческого баланса (в том числе для системы бюджетирования) многие приходят к пониманию, что традиционный формат баланса плохо приспособлен для целей управления.

В статье рассмотрен отработанный подход к формату управленческого баланса, позволяющий органично встроить его в систему управленческого учета, делающий работу с форму простой и эффективной. Кроме того, предлагаемый подход находится в русле последних тенденций развития международных стандартов отчетности.

Зачем нужен управленческий баланс

Наверное, нет смысла объяснять необходимость использования управленческого баланса — напомним лишь основные его задачи.

2. Задача прогнозирования финансового состояния. Такая потребность есть как у менеджмента, так и у кредиторов. Кредиторы, особенно в последнее время, очень внимательно следят за финансовым состоянием заемщиков, устанавливая соответствующие ковенанты. Компания, которая способна управлять балансом, в том числе качественно планировать его показатели, имеет гораздо меньше рисков получить проблемы с кредиторами

3. Задача балансировки. Наличие прогнозного баланса позволяет использовать в бюджетной системе двойную запись, которая дает гарантию, что бюджет сбалансирован и ничего не потерялось. Например, если планируемая оплата меньше закупки, в балансе появится обязательство — кредиторская задолженность.

Что требуется от формата управленческого баланса

Формат баланса должен позволять эффективно решать стоящие перед ним задачи. Если последние две задачи не предъявляют значимых требований к формату, для эффективного решения первой структура баланса должна отвечать следующим требованиям.

2. Удобство разделения на объекты управления. Структура баланса должна просто и удобно разделяться на объекты управления — виды деятельности и центры ответственности.

3. Поддержка управления эффективностью. Баланс должен позволять управлять эффективностью вложенного капитала.

Бухгалтерский баланс как управленческий — можно, но неэффективно

В теории управленческого учета наработано множество подходов к отчетности о прибылях и убытках и сейчас мало кто станет использовать для целей управления непосредственно бухгалтерский отчет. При этом в том, что касается бухгалтерского баланса, классические модели управленческого формата отчетности отсутствуют.

Поэтому если компания чувствует необходимость управлять балансом, приходится брать бухгалтерский баланс (неважно, по российским или международным стандартам) и пытаться его доработать — например, расширить аналитику. Это было бы не так страшно, если бы структура бухгалтерского баланса могла в принципе подходить для целей управления.

К сожалению, это не так. Проблема в том, что структура бухгалтерского баланса оптимизирована под потребности внешних пользователей и заточена в первую очередь на оценку рисков (ликвидности, платежеспособности).

При этом уже и внешних пользователей такая структура перестает удовлетворять, что породило проект по реформированию МСФО в части форматов представления отчетности (см. приложение 1).

Все это приводит к тому, что управленческий баланс, построенный по форме бухгалтерского, остается чужеродным элементом в системе управленческой отчетности, понятным только продвинутой части финансистов.

Виды деятельности — каркас компании

Как же сделать баланс эффективной составляющей управленческой отчетности, достойным компаньоном таким эффективным и понимаемым далеко за пределами финансовой службы отчетам, как ОДР и ОДДС?

Для этого достаточно перестроить его формат таким образом, чтобы главным элементом стал вид деятельности — так же, как это сделано в ОДДС (о других возможных отличиях управленческого баланса от бухгалтерского см. приложение 2)

Перед тем, как перейти к рассмотрению выгод, получаемых от нового формата баланса, кратко остановимся на сущности видов деятельности (про нюансы наименования видов деятельности см. приложение 3).

Виды деятельности — основное деление отчета о движении денежных средств, представляет собой каркас, собирающий на себя все многообразие деятельности любой компании. Напомним краткие характеристики видов деятельности.

Бизнес-деятельность

Финансовая деятельность

Текущая деятельность

Инвестиционная деятельность

Обеспечивает текущую и инвестиционную деятельность

Оценка результатов

На краткосрочном горизонте

На долгосрочном горизонте

Типовой показатель

Операционные подразделения (сбыт, закупки, производство)

Стратегические подразделения (стратегия, инвестиции)

Финансовые подразделения

Структура управленческого баланса по видам деятельности

Рассмотрим структуру баланса по видам деятельности (БВД, см. рисунок 1). Он состоит из следующих секций.

Основной капитал. Представляет собой активы и обязательства, порождаемые инвестиционной деятельностью. Данный раздел получается исключением из раздела «Внеоборотные активы» бухгалтерского баланса активов, связанных с операционной деятельностью (например, долгосрочной дебиторской задолженности) и добавлением активов и обязательств, связанных с инвестиционной деятельностью (например, остатков авансов и кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками оборудования).

Текущий оборотный капитал (ТОК). Представляет собой активы и обязательства, связанные с операционной деятельностью.

Долг. Включает в себя краткосрочный и долгосрочный долг — т.е. весь капитал, предоставляемый профессиональными кредиторами за проценты.

Денежные средства. Выделяются в отдельную секцию, поскольку деньги возникают и используются во всех видах деятельности, поэтому некорректно присоединять их к какому-либо из них.

Капитал. Соответствует аналогичному разделу традиционного баланса.

Для сохранения наглядности в иллюстрации оставлены наиболее типовые статьи баланса. Добавить дополнительные статьи нетрудно, руководствуясь общим принципом формирования секций исходя из содержания видов деятельности.

Здесь помогает то, что содержание видов деятельности один из самых проработанных вопросов в финансовой отчетности и стандарт по отчету о движении денежных средств является одним из самых подробных и конкретных стандартов как в МСФО, так и в US GAAP, т.е. также проявляются все выгоды единого подхода.

Рисунок 1. Формат баланса по видам деятельности

Основные средства и НМА

Незавершенное строительство

Инвестиционные авансы выданные

Прочие инвестиционные активы

Инвестиционная кредиторская задолженность

Текущий оборотный капитал (ТОК)

Покупатели и заказчики

Текущие авансы выданные

Прочие оборотные активы

Поставщики и подрядчики

Прочие краткосрочные обязательства

ИТОГО ИНВЕСТИРОВАННЫЙ КАПИТАЛ

Нераспределенная прибыль

Долгоср. займы и кредиты полученные

Краткоср. займы и кредиты полученные

ИТОГО СОБСТВЕННЫЙ И ЗАЕМНЫЙ КАПИТАЛ

Простой подход — множество преимуществ

Теперь посмотрим, действительно ли простое структурирование баланса по видам деятельности дает все те выгоды, о которых говорилось в начале.

Разделение на центры ответственности. Сгруппированный по видам деятельности баланс естественным образом разделяется на центры ответственности. Инвестиционным подразделениям — основной капитал, финансистам — долг, текущий оборотный капитал делят между собой операционные подразделения и/или бизнес-единицы.

Управление стоимостью. В БВД в качестве итога выделяется инвестированный капитал. Этот показатель представляет собой не что иное, как те средства, которые предоставили компании поставщики капитала, ожидающие возврата на свои вложения.

Разделяя инвестированный капитал между ответственными и используя системы управления стоимостью (через показатели ROIC, EVA © ), ответственность за окупаемость вложенного капитала распределяется между соответствующими менеджерами бизнес-единиц. При этом финансовая деятельность, традиционно централизуемая, остается в головной компании.

Рисунок 2. Связи баланса по видам деятельности
Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть фото Что такое баланс в управленческом учете. Смотреть картинку Что такое баланс в управленческом учете. Картинка про Что такое баланс в управленческом учете. Фото Что такое баланс в управленческом учете

Есть ли недостатки?

Здесь следует поинтересоваться: действительно ли мы получаем идеальный инструмент, свободный от недостатков. Конечно, в нашем мире таковых не встречается. Издержки, связанные с потерей традиционной структуры есть, но они не критичны.

1. Отсутствие четко разделенных активов и пассивов. Активы и пассивы чередуются внутри каждой секции. Практика показывает, что данную проблему нивелирует выделение активов и пассивов в качестве подразделов, а также введение справочной строки «Итого активы».

2. Отсутствие возможности использовать традиционную структуру баланса для стандартных видов финансового анализа (сопоставление активов и пассивов по срокам, расчет некоторых коэффициентов). Этот вопрос также не критичен, поскольку подобным анализом занимается ограниченный круг лиц, для которых формируется отчет, представляющий баланс в традиционном виде.

Приложение 1. Отчетность по видам деятельности — будущее МСФО

Ощущение того, что формат представления финансовой отчетности устарел и перестает удовлетворять пользователей, привело к тому, что две основополагающие организации в области финансовой отчетности — американский FASB (Financial accounting standards board) — разработчик US GAAP и международный IASB (International accounting standards board) — разработчик МСФО, организовали совместный проект по выработке принципиально нового формата представления отчетности.

В результате долгих дискуссий участники решили принять в качестве основы для построения ключевой принцип Связанности (Cohesiveness). Принцип сформулирован следующим образом: «Финансовая отчетность должна быть предоставлена таким образом, чтобы сквозная связь показателей между отчетами была прозрачной»

Для реализации этого принципа каждый из трех основных отчетов разбивается на одинаковые секции: бизнес-деятельность (операционная и инвестиционная), финансовая деятельность, налог на прибыль, а также прекращаемая деятельность. В каждой секции выделяются разделы, соответствующие активам и пассивам.

В настоящее время ведутся дискуссии преимущественно о содержании секций. Плановая публикации exposure draft — 2010 год, плановая дата окончания проекта — 2011 год.

Приложение 2. Чем еще может отличаться управленческий баланс от бухгалтерского

Приложение 3. Трудности перевода

Некоторую путаницу для пользователей ОДДС вносят термины «Инвестиционная деятельность» и «Финансовая деятельность», которые намного шире оригинальных англоязычных понятий «Investing activities» и «Financing activities».

Если Financing activities обозначает только деятельность по привлечению средств, то Финансовая деятельность — это уже и казначейство, и размещение свободных средств.

Таким образом, по-русски более точно было бы назвать эти виды деятельности Инвестирующей и Финансирующей, хотя это звучит и более громоздко.

1 Говоря об отчетах, имеются в виду соответствующие им бюджеты — БДР, БДДС и бюджетный баланс, которые будут иметь тот же формат, что и отчеты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *