Что такое балансовая комиссия

Приложение 1. Положение о балансовой комиссии

Думы городского округа Стрежевой

от 12 февраля 2010 г. N 563

Положение
о балансовой комиссии

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, состав, функции компетенцию, порядок работы балансовой комиссии.

1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Томской области, нормативными актами органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, а также настоящим Положением.

2. Порядок формирования и состав балансовой комиссии

2.3. Организационную работу ведет секретарь комиссии.

2.4. В состав комиссии также включаются:

— председатели и специалисты структурных подразделений Администрации городского округа Стрежевой ;

— депутаты Думы городского округа Стрежевой;

— представители общественных организаций (по согласованию).

2.5. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных и областных (региональных) служб, специалисты структурных подразделений Администрации городского округа Стрежевой, руководители, представители рассматриваемых организаций.

3. Функции и компетенция балансовой комиссии

3.1 Балансовая комиссия создается для выполнения следующих функций:

3.1.1. общий контроль за деятельностью организаций;

3.1.2. контроль за правильностью и эффективностью использования средств, выделяемых организациям из бюджета городского округа Стрежевой в виде дотаций, субсидий и в иных формах.

3.2. В компетенцию балансовой комиссии входят следующие вопросы:

3.2.1. рассмотрение и оценка эффективности результатов финансово-хозяйственной деятельности и управления организациями за прошедший финансовый год, полугодие, квартал;

3.2.2. анализ финансового положения организаций, их платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств;

3.2.3. контроль за целевым использованием чистой прибыли и средств, выделяемых из бюджета городского округа Стрежевой;

3.2.4. оценка эффективности использования на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды муниципального имущества;

3.2.5. оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления дочерними предприятиями, филиалами, представительствами, созданными рассматриваемыми организациями;

3.2.6. заслушивание и утверждение отчетов руководителей о деятельности возглавляемых ими организаций;

3.2.7. выявление резервов улучшения экономического состояния организаций.

3.3. По результатам оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций и эффективности управления ими балансовая комиссия выдает рекомендации по совершенствованию деятельности организаций.

4. Организация работы балансовой комиссии
и порядок принятия решений

4.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность в форме совместных заседаний ее членов согласно утвержденному главой администрации графику.

Утвержденный график заседаний комиссии доводиться до ее членов и руководителей заслушиваемых организаций.

4.2. Решения балансовой комиссии принимаются при присутствии не менее 2/3 ее членов.

4.3. Внеочередные заседания балансовой комиссии назначаются ее председателем или, по его поручению, заместителем председателя комиссии.

4.4. В случае неявки руководителей организаций на заседание комиссии по уважительной причине, в нем принимает участие их заместители.

4.5. Неявка руководителей организаций на заседание комиссии без уважительной причины, не препятствует его проведению.

4.6. Руководители организаций представляют на заседания балансовой комиссии все запрашиваемые документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организаций и эффективность управления этими организациями.

4.7. По требованию балансовой комиссии руководители организаций обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

4.8. Решения балансовой комиссии принимаются простым большинством голосов в ходе совместного обсуждения.

4.9. Решения балансовой комиссии в соответствии с действующим законодательством носят рекомендательный характер, а в части назначения ревизии или аудиторской проверки, утверждения отчета о финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления носят обязательный характер.

4.10. Решения комиссии оформляются письменно и доводятся до сведения руководителей заслушиваемой организаций, Наблюдательного Совета при Администрации городского округа Стрежевой и Мэра городского округа Стрежевой для принятия ими последующих решений.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приложение. Положение о балансовых комиссиях

Информация об изменениях:

Распоряжением Администрации г. Тюмени от 2 июля 2009 г. N 608-рк в настоящее приложение внесены изменения

Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 22 марта 2000 г. N 1003

Положение
о балансовых комиссиях

С изменениями и дополнениями от:

19 апреля 2000 г., 12 марта 2001 г., 14 марта 2006 г., 16 марта 2007 г., 25 декабря 2008 г., 2 июля 2009 г.

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи деятельности балансовых комиссий и их функции.

1.2. Настоящее положение регулирует деятельность:

— балансовых комиссий, создаваемых при заместителях Главы Администрации города, территориальных и отраслевых (функциональных) органах Администрации города Тюмени;

— единой балансовой комиссии.

1.3. Балансовые комиссии, создаваемые при заместителях Главы Администрации города, территориальных и отраслевых (функциональных) органах Администрации города Тюмени (далее по тексту «комиссии») являются контрольно-консультативными органами.

Единая балансовая комиссия создается с целью оценки результатов работы комиссий.

Основной задачей комиссий, единой балансовой комиссии является повышение эффективности функционирования муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Тюмени.

1.4. В своей деятельности комиссии руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления города Тюмени.

II. Функции комиссий и их состав.

2.1. Основными функциями комиссий являются:

2) контроль за выполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями городских целевых программ, планов социально-экономического развития города и муниципального заказа;

3) контроль за выполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями мероприятий, направленных на снижение потребления воды, тепловой и электрической энергии, бюджетных денежных средств;

4) контроль за соблюдением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями требованиям Федерального закона «О бухгалтерском учете», соблюдением учетной политики;

5) контроль за использованием муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями денежных средств, направляемых из бюджета города Тюмени;

6) оценка эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

7) контроль за исполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

8) выработка рекомендаций и принятие решений, направленных на повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

2.2. Заместители Главы Администрации города, руководители территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени, в ведении которых закреплены муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, создают комиссии и являются их председателями.

Персональный состав комиссии утверждается ее председателем.

2.3. В состав комиссий входят представители департамента экономики Администрации города Тюмени, департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени. На заседания комиссий могут быть приглашены представители Счетной палаты города Тюмени. Председатели комиссий организуют работу комиссии.

2.4 Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий может рассматриваться на заседании комиссии, созданной при департаменте имущественных отношений Администрации города Тюмени. Персональный состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.

ГАРАНТ:

См. состав балансовой комиссии по рассмотрению результатов работы муниципальных унитарных предприятий, утвержденный распоряжением Главы Администрации г. Тюмени от 19 марта 2008 г. N 62-рг

III. Порядок проведения заседаний комиссий.

3.1. Комиссия созывается ее председателем не реже одного раза в год.

3.2. Председатель комиссии направляет уведомление о заседании комиссии должностным лицам муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, членам комиссии за две недели до даты проведения заседания комиссии.

В уведомлении указываются:

— место, дата и время проведения заседания комиссии;

— вопросы повестки дня;

— перечень материалов, которые должен представить на комиссию руководитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения (бухгалтерский баланс, приложения к бухгалтерскому балансу, отчет руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, акты проверок контролирующих органов, справка о выполнении показателей финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год, копию протокола предыдущего заседания балансовой комиссии и др.)

За неделю до даты проведения заседания комиссии председатель комиссии направляет всем членам балансовой комиссии подлежащие рассмотрению материалы о деятельности муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений.

3.3. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.

3.4. Заседания комиссии ведутся ее председателем.

3.5. Комиссия принимает решения по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования, простым большинством голосов присутствующих. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю комиссии.

3.6. Решения комиссии оформляются в виде протоколов и обязательны для исполнения всеми должностными лицами муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, которым они адресованы.

3.7. Протокол заседания комиссии ведется одним из членов комиссии, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

3.8. Материалы комиссий хранятся у заместителя Главы Администрации города и в архивах территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города, при которых созданы данные комиссии.

3.9 Копии протоколов заседаний комиссии направляются председателем комиссии в департамент экономики Администрации города Тюмени, в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени не позднее 15 дней с даты заседания комиссии.

3.10. Деятельность муниципальных учреждений рассматривается комиссиями в период с 1 февраля по 1 мая ежегодно, муниципальных унитарных предприятий с 1 апреля по 1 июня ежегодно.

3.11. С целью обобщения информации о работе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений ежегодно председатель комиссии в срок до 15 июня готовит аналитическую справку о работе подведомственных ему муниципальных унитарных предприятий и учреждений с отражением информации по вопросам указанным в п. 4.1 настоящего положения.

По одному экземпляру аналитической справки направляется в департамент экономики Администрации города Тюмени, в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени, четвертый хранится у председателя комиссии.

3.12. Контроль за исполнением решений комиссий осуществляют председатели комиссий.

IV. Полномочия комиссий.

4.1. Комиссией рассматривается деятельность каждого в отдельности муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, находящегося в ведении Заместителя Главы Администрации города, территориального и отраслевого (функционального) органа Администрации города Тюмени. На комиссии заслушиваются выступления членов комиссии, должностных лиц муниципальных унитарных предприятий, учреждений и иных приглашенных лиц.

При обсуждении деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений рассматриваются следующие вопросы:

— анализ отраслевых показателей работы в динамике;

— анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности;

— анализ расходов в разрезе статей;

— анализ кредиторской и дебиторской задолженности в разрезе статей в динамике;

— анализ исполнения решений балансовых комиссий по результатам работы за предшествующий год;

— анализ результатов инвентаризации основных средств;

— соблюдение условий контракта с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

— анализ принятых мер по проверкам контролирующих органов;

— анализ выполнения городских целевых программ, если это имеет место;

— анализ использования средств из внебюджетных источников финансирования;

— анализ информации по движению имущества (списание, безвозмездная передача, приобретение и др.);

— анализ информации по проведению капитального и текущего ремонта муниципального имущества.

4.2. Для организации своей деятельности комиссия вправе:

1) запрашивать у должностных лиц муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся в ведении заместителя Главы Администрации города, территориального и отраслевого (функционального) органа Администрации города Тюмени, документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации;

2) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся в ведении заместителя Главы Администрации города, территориального и отраслевого (функционального) органа Администрации города Тюмени, и представителей территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города, ответственных за их деятельность;

3) привлекать к своей деятельности ученых, экспертов, специалистов для дачи заключений, а также представителей правоохранительных, налоговых и иных органов.

4.3. Комиссия принимает решения:

1) об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений за определенный период;

2) об оценке результатов работы должностных лиц муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

4.4. Комиссия принимает решение о необходимости поощрения должностных лиц муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в случае положительных результатов их деятельности.

4.5. При неудовлетворительной работе муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения комиссия принимает дополнительно следующие решения:

1) о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

2) о разработке плана мероприятий по оздоровлению финансового состояния муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

3) о вынесении Главе Администрации города Тюмени предложения о реорганизации либо ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

4) о необходимости привлечения к ответственности за выявленные нарушения и наложения дисциплинарного взыскания на должностных лиц муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

5) о подготовке и направлении Главе Администрации города Тюмени представлений об освобождении от занимаемой должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений за нарушения, допущенные ими при исполнении своих служебных обязанностей;

6) иные решения, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

V. Единая балансовая комиссия.

5.1. Единая балансовая комиссия создается в следующем составе:

С правом совещательного голоса для участия в работе комиссии могут привлекаться другие работники органов местного самоуправления города Тюмени.

5.2. Заседания единой балансовой комиссии проводятся ежегодно после представления всеми председателями комиссии аналитических справок о работе подведомственных им муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

5.3. Заседание единой балансовой комиссии считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 от общего числа членов единой балансовой комиссии.

5.4. Заседания единой балансовой комиссии ведутся ее председателем.

5.5. Единая балансовая комиссия принимает решения по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования, простым большинством голосов присутствующих.

При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю единой балансовой комиссии.

5.6. Решения единой балансовой комиссии оформляются в виде протоколов и обязательны для исполнения всеми лицами, которым они адресованы.

5.7. Протокол заседания единой балансовой комиссии ведется одним из ее членов, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

5.8. На заседаниях единой балансовой комиссии заслушиваются председатели комиссий по итогам оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

5.9. По итогам своей работы единая балансовая комиссия в течение 20 дней готовит проект распоряжения Главы Администрации города Тюмени о результатах проведения балансовых комиссий, который вместе с протоколом заседания единой балансовой комиссии направляется председателем единой балансовой комиссии Главе Администрации города Тюмени.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что такое балансовая комиссия

от 15 декабря 2020 года N 2493

Об утверждении Положения о муниципальной балансовой комиссии

1. Утвердить Положение о муниципальной балансовой комиссии согласно приложению.

2. Установить, что структурные подразделения, управления (отделы) администрации города Чебоксары, осуществляющие координацию, регулирование и оперативный контроль за деятельностью курируемых муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию города Чебоксары, обеспечивают контроль за исполнением решений муниципальной балансовой комиссии.

3. Признать утратившими силу:

постановление администрации города Чебоксары от 28.07.2015 N 2503 «Об утверждении Положения о муниципальной балансовой комиссии»;

постановление администрации города Чебоксары от 20.02.2018 N 274 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 28.07.2015 N 2503».

4. Управлению информации, общественных связей и молодежной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам Яковлева В.Г.

Глава администрации
города Чебоксары
А.О.ЛАДЫКОВ

Утверждено
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 15.12.2020 N 2493

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок работы муниципальной балансовой комиссии.

Деятельность комиссии распространяется на предприятия и общества, осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность и не находящиеся в стадии ликвидации и процедурах банкротства.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации города Чебоксары, а также настоящим Положением.

Задачами комиссии являются:

оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий и обществ, в том числе проверка соответствия результатов их деятельности основным экономическим показателям по результатам анализа представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности, справок и расшифровок к ним, отчетов руководителей предприятий и обществ;

выработка рекомендаций по утверждению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (для предприятий);

оценка уровня профессиональной компетенции руководителей предприятий и обществ, при необходимости рассмотрение вопроса о соответствии руководителя предприятия занимаемой должности либо проведении его внеочередной аттестации;

выработка рекомендаций по совершенствованию систем управления предприятиями в целях повышения эффективности их производственно-хозяйственной деятельности;

оценка результатов выполнения показателей деятельности предприятий, ключевых показателей эффективности деятельности обществ, показателей депремирования и выработка рекомендаций по премированию (депремированию) руководителей предприятий и обществ;

выработка рекомендаций по распределению части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

оценка уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров предприятий и обществ, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников предприятий и обществ (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера);

оценка реализации обществами программ отчуждения непрофильных активов;

выработка рекомендаций по утверждению программы отчуждения непрофильных активов предприятий, реестра непрофильных активов предприятий, оценка реализации предприятиями программ отчуждения непрофильных активов.

3. Состав и порядок работы комиссии

3.1. Состав комиссии по должностям утверждается распоряжением администрации города Чебоксары. В состав комиссии с правом голоса входят председатель, его заместители и члены комиссии. Секретарь комиссии в голосовании не участвует.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.

3.2. Председатель комиссии руководит ее деятельностью, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, уровень занимаемой должности которого не может быть ниже заместителя главы администрации города Чебоксары или начальника управления администрации города Чебоксары. В отсутствие секретаря его обязанности исполняет член комиссии, назначенный председателем на время проведения заседания комиссии.

3.3. В состав комиссии включаются специалисты структурных подразделений, отраслевых, функциональных органов администрации города Чебоксары, депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.

3.4. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом-графиком, утверждаемым ежегодно ее председателем. Утвержденный план-график в течение года может быть скорректирован. План-график в недельный срок после дня его утверждения (внесения изменений) доводится секретарем комиссии до всех членов комиссии.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседания комиссии могут проводиться как в очной, так и в заочной форме. Форма проведения заседаний комиссии определяется председателем комиссии и доводится секретарем до всех членов комиссии.

3.6. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем. При вынесении решения комиссии мнение члена комиссии, отличное от мнения большинства членов комиссии, записывается в протокол.

Копии протоколов доводятся секретарем комиссии до всех членов комиссии в течение семи рабочих дней после дня заседания комиссии.

Выписки из протокола заседания комиссии при необходимости направляются предприятиям и обществам для сведения и исполнения.

3.7. Комиссия вправе:

привлекать к своей деятельности представителей структурных подразделений, отраслевых, функциональных органов администрации города Чебоксары, общественных организаций, налоговых органов, предприятий и обществ (по согласованию);

давать поручения членам комиссии, руководителям структурных подразделений, отраслевых, функциональных органов администрации города Чебоксары, руководителям предприятий и обществ по вопросам, входящим в ее компетенцию;

запрашивать в пределах своей компетенции у предприятий, обществ и должностных лиц необходимые для ее деятельности дополнительные документы, материалы, информацию.

3.8. При необходимости для подготовки аналитических и других материалов к заседанию комиссии председателем может быть создана рабочая (экспертная) группа из специалистов структурных подразделений, отраслевых, функциональных органов администрации города Чебоксары с привлечением представителей предприятий и обществ.

3.9. Оперативный контроль за исполнением предприятиями и обществами решений комиссии возлагается на структурные подразделения, отраслевые, функциональные органы администрации города Чебоксары, которые осуществляют координацию, регулирование и оперативный контроль за деятельностью курируемых предприятий и обществ города Чебоксары, и сектор экономического анализа деятельности предприятий управления по регулированию тарифов, экономики предприятий и инвестиций администрации города Чебоксары.

3.10. Ответственность за комплектование и рассылку материалов к заседаниям комиссии, оповещение ее членов о времени и месте проведения заседаний, ведение, оформление и хранение протоколов заседаний комиссии возлагается на секретаря комиссии.

4. Подготовка материалов к заседанию

4.1. Секретарь комиссии в течение семи рабочих дней со дня утверждения плана-графика работы комиссии рассылает предприятиям и обществам извещения о сроках рассмотрения их деятельности на заседании комиссии.

4.2. Предприятия и общества не позднее чем за две недели до даты заседания представляют в соответствии с законодательством Российской Федерации в управление по регулированию тарифов, экономики предприятий и инвестиций администрации города Чебоксары следующий комплект документов:

а) бухгалтерскую (финансовую) отчетность с приложениями и расшифровками статей затрат за прошедший финансовый год и за отчетный период текущего года;

б) программу деятельности предприятия на очередной финансовый год;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *