Что такое балласт на судне
БАЛЛАСТ
(Ballast) — жидкий или твердый груз (вода, чугунные и свинцовые болванки, камень, песок и пр.), принимаемый на суда для придания ему надлежащих мореходных качеств. См. Балластировка.
Смотреть больше слов в « Морском словаре »
Смотреть что такое БАЛЛАСТ в других словарях:
БАЛЛАСТ
(голл. ballast) 1) груз, помещаемый на судно для улучшения его мореходных качеств. Б. может быть постоянным или временным, жидким (вода) или тв. смотреть
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ
балласт 1. м. 1) а) Груз, помещаемый на днище корабля или аэростата для обеспечения необходимых мореходных качеств судна или для регулирования высоты полета аэростата. б) перен. То, что является лишним, ненужным, обременяющим кого-л., что-л. 2) Сыпучий материал (щебень, гравий, песок и т.п.), используемый для укрепления шпал при постройке верхней части железнодорожного полотна. 2. м. разг. Бесполезный человек.
БАЛЛАСТ
балласт м.1. ballast (тж. ж.-д.); (перен.) lumber 2. (ненужное, лишнее) worthless stuff
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ
БАЛЛACT (голл. ballast), 1) груз, помещаемый на судно для улучшения его мореходных качеств. Б. может быть постоянным или временным, жидким (вода) или. смотреть
БАЛЛАСТ
3.6 балласт: ТС, включаемое между электрической сетью и одной или несколькими разрядными лампами, предназначенное (в основном) для ограничения тока л. смотреть
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТСм. БАЛАСТ.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.БАЛЛАСТангл. balast, от кельт, bal, песок, и lasd, lad. смотреть
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ, вообще груз, уравновешивающий какия-нибудь силы. В практическом применении этого слова различают: Б. железнодорожный, воздухоплавательный. смотреть
БАЛЛАСТ
1. дополнительный груз, укладываемый на строительной машине для повышения её устойчивости от опрокидывания или для повышения удельного давления её ходовых частей 2. слой сыпучего материала, укладываемый на земляное полотно рельсового пути для создания упругого основания
(Болгарский язык; Български) — 1. баласт 2. баласт (упрошен камък в железопътно строительство)
(Чешский язык; Čeština) — 1. přítěž; zátěž 2. materiál kolejového lože
(Немецкий язык; Deutsch) — 1. Ballast 2. Bettung
(Венгерский язык; Magyar) — ballaszt; ellensúly
(Монгольский язык) — 1.хүндрүүлэх ачаа 2. тогтоох ачаа
(Польский язык; Polska) — obciążnik; podsypka
(Румынский язык; Român) — balast
(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — 1. balast 2. zastor
(Испанский язык; Español) — lastre; balasto
(Английский язык; English) — 1. counterweight 2. ballast
(Французский язык; Français) — 1. contrepoids 2. ballast; lest
БАЛЛАСТ
(топлива) adventitious ash, ballast, ballast bed строит., dead matter, metal ж.-д., metaling* * *балла́ст м.ballastв балла́сте (без груза) мор. — in b. смотреть
БАЛЛАСТ
Балласт — груз, используемый на дирижаблях и свободных аэростатах для изменения высоты полёта и статического уравновешивания. На дирижаблях в качес. смотреть
БАЛЛАСТ
размельченные горные породы (щебень, гравий, песок), доменный шлак, клинкер, ракушка, служащие для образования балластного слоя. Различают два вида Б. смотреть
БАЛЛАСТ
Балла́ст груз, используемый на дирижаблях и свободных аэростатах для изменения высоты полёта и статического уравновешивания. На дирижаблях в качестве. смотреть
БАЛЛАСТ
1. дополнительный груз, укладываемый на строительной машине для повышения её устойчивости от опрокидывания или для повышения удельного давления её ходовых частей 2. слой сыпучего материала, укладываемый на земляное полотно рельсового пути для создания упругого основания
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ
-а, м. 1.Специальный груз для обеспечения правильной осадки и остойчивости корабля, а также для регулирования высоты полета аэростата. 2. перен. То, ч. смотреть
БАЛЛАСТ
Голландское – ballast (балласт).Древненемецкое – bal (плохой, бесполезный).Слово «балласт» употребляется в русском языке с начала XVIII в. как термин с. смотреть
БАЛЛАСТ
(иноск.) — излишняя (как вещь ненужная) тяжесть, только напрасно занимающая место Ср. «В этом романе — много балласта » (лишнего, ненужного). Балласт в. смотреть
БАЛЛАСТ
⊲ БАЛЛА́СТ 1764 (бала- 1705), а и у, м.Гол. ballast.Мор.Груз для придания правильной осадки судну.Весь свой баласт каменный на берег отправили. МРФ I 1. смотреть
БАЛЛАСТ
А. Некоммерческий груз, перевозимый порожним судном для получения устойчивости, дифферента или осадки. Б. исключается из объема ответственности страховщика по договору морского страхования.
Б. Не очень нужные работники, числящиеся в штате компании для поддержания некоторых условий; например, с их помощью снижается уровень средней заработной платы до установленного норматива, достигаются льготы, учитывающие долю работающих на предприятии инвалидов.
БАЛЛАСТ
м.1) (груз) lastre mнагружать балластом мор. — hacer lastreидти с балластом мор. — ir(navegar) en lastre2) перен. fárrago m3) ж.-д. balasto mнасыпать б. смотреть
БАЛЛАСТ
Балластъ (иноск.) излишняя (какъ вещь ненужная) тяжесть, только напрасно занимающая мѣсто. Ср. «Въ этомъ романѣ — много балласта» (лишняго, не нужнаго. смотреть
БАЛЛАСТ
балластГолландское – ballast (балласт).Древненемецкое – bal (плохой, бесполезный).Слово «балласт» употребляется в русском языке с начала XVIII в. как т. смотреть
БАЛЛАСТ
м.1) (груз) lest m служить балластом — servir de lestвыбросить балласт — jeter du lest2) ж.-д. ballast m насыпать балласт — ballaster vt3) перен. fatr. смотреть
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ
ballast– балласт топлива– водяной балласт– вспомогательный балласт– галечный балласт– главный балласт– гравийный балласт– огранический балласт– перерас. смотреть
БАЛЛАСТ
1) Орфографическая запись слова: балласт2) Ударение в слове: балл`аст3) Деление слова на слоги (перенос слова): балласт4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ м. груз, огрузка, пустогруз; чугунные слитки, балластины, каменья, галешник, песок и пр., погружаемые в трюм (в мурью, на дно) судна, кроме товаров, для должной осадки и устойчивости его; | посему балластом называют всякую лишнюю, никуда не нужную, как вещь, тяжесть. Судно пришло с балластом, без груза, порожнем. В этой книге много балласта. Балластовый, балластный, относящийся к балласту, к пустогрузу, огрузке; балластить судно, сгружать, класть огрузку. Бейласт немецк. на купецких судах, небольшое количество товара, которое дозволяется грузить, за свой счет, шкиперу или матросам; пригрузок, собинка.
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ
safra* * *м1) мор., ав. safra2) ж.-д. balast••изба́виться от (нену́жного) балла́ста — safra atmakСинонимы: балластовыгружатель, балластоочиститель, бр. смотреть
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ
Груз для увеличения вертикальной нагрузки, действующей на подвескуСмотреть все термины ГОСТ 17613-80. АРМАТУРА ЛИНЕЙНАЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯИсточник. смотреть
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ
Сбросить (скинуть) балласт. Жарг. мол. 1. Избавиться от лишнего в каком-л. деле человека. 2. Очистить желудок посредством рвоты. Максимов, 23.Синонимы. смотреть
БАЛЛАСТ
1) мор. 压舱物 yācāngwù2) авиа 沙囊 shānáng3) ж.-д. 石碴 shíchá4) перен. 包袱 bāofuСинонимы: балластовыгружатель, балластоочиститель, бремя, газобалласт, ноша. смотреть
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ балласта, мн. нет, м. (англ. ballast). 1. груз, обеспечивающий равновесие и посадку судна (мор.). || Мешки с песком для регулирования высоты полета аэростата. || перен. Лишний, бесполезно обременяющий груз (книжн.). Балласт ненужных знаний. Исключен из партии как балласт. 2. Щебень или песок, употр. на постройку верхней части ж.-д. полотна для укрепления шпал (ж.-д.). Платформы, груженые балластом.
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ
Груз, принимаемый на судно для обеспечения требуемой посадки и остойчивости, когда полезного груза и запасов для этого недостаточно. Различают переменный и постоянный Балласт. В качестве переменного Балласта обычно используют воду (жидкий Балласт), а постоянного — чугунные чушки, смесь цемента с чугунной дробью, реже цепи, камень и т. п. (твердый Балласт). Иногда в качестве постоянного Балласта используют воду. смотреть
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ
(сленг.) не очень нужные работники, до времени присутствующие в штате организации для поддержания некоторых требований, условий; например, с их помощью снижается уровень средней заработной платы до установленного норматива, достигаются льготы, учитывающие долю работающих на предприятии инвалидов, создается картина полной занятости, поддерживается имидж солидного предприятия. смотреть
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ
смесь песка, щебня, камня. (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) Синонимы: балластовыгружатель, балластоочиститель, бремя, газобалласт. смотреть
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ
Заимств. в Петровскую эпоху из голл. яз., где bállast < шведск. barlast, сложения bar «пустой, ненужный» и last «груз».Синонимы: балластовыгружател. смотреть
БАЛЛАСТ
м. 1) (груз) zavorra f выбрасывать балласт — gettare la zavorra 2) перен. (бремя, книжн.) zavorra f, palla f al piede 3) ж.-д. pietrisco m 4) стр. massicciata f Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: балластовыгружатель, балластоочиститель, бремя, газобалласт, ноша, обуза, тяготы, тяжесть. смотреть
БАЛЛАСТ
• все значения ballaszt• морской nehezékСинонимы: балластовыгружатель, балластоочиститель, бремя, газобалласт, ноша, обуза, тяготы, тяжесть
БАЛЛАСТ
м1) (груз) Ballast m 2) ж.-д. Bettung f Синонимы: балластовыгружатель, балластоочиститель, бремя, газобалласт, ноша, обуза, тяготы, тяжесть
БАЛЛАСТ
некоммерческий груз, принимаемый судном для придания ему необходимой устойчивости, дифферента или осадки.Синонимы: балластовыгружатель, балластоочисти. смотреть
БАЛЛАСТ
Балласт – груз, прикрепленный на ходовую раму или портал для обеспечения устойчивости крана. [ГОСТ 27555-87 ] Рубрика термина: Крановое оборудо. смотреть
БАЛЛАСТ
м(груз) lastro тСинонимы: балластовыгружатель, балластоочиститель, бремя, газобалласт, ноша, обуза, тяготы, тяжесть
БАЛЛАСТ
Ballast, (негорючие ингредиенты топлива) Ballaststoffe, Bettung ж.-д.; строит.
БАЛЛАСТ
1. ж.-д. балласт (шпалды бекітуге жұмсалатын ұсақ тас, топырақ үйінділер);2. мор. балласт (кемені ауытқытпай тең ұстайтын арнаулы ауыр жүк);3. ав. балласт (әуеде ұшу аппаратының ұшу биіктігін тәртіптейтін жүк);4. перен. (обуза) масыл. смотреть
БАЛЛАСТ
• balast• loživo• materiál kolejového lože• podsypka• předřadník• přítěž• zátěž• zátěž (lodě)
БАЛЛАСТ
Rzeczownik балласт m balast m
БАЛЛАСТ
М мн. нет ballast (1. dəniz qursa; gəminin, aerostatın və sairənin tarazlığını saxlamaq üçün götürülən yük və ya başqa ağırlıq; 2. məc. artıq yük; 3. d. y. şpalları bərkitmək üçün onların arasına tökülən çınqıl və qum). смотреть
БАЛЛАСТ
балласт балла́ствпервые в Морск. уставе 1720 г.; см. Смирнов 54; Христиани 40. Заимств. из голл. ballast или нж.-нем. ballast, откуда также англ. balla. смотреть
БАЛЛАСТ
м.Ballast mСинонимы: балластовыгружатель, балластоочиститель, бремя, газобалласт, ноша, обуза, тяготы, тяжесть
БАЛЛАСТ
балласт м 1. (груз) Ballast m 1a 2. ж.-д. Bettung f cСинонимы: балластовыгружатель, балластоочиститель, бремя, газобалласт, ноша, обуза, тяготы, тяжес. смотреть
БАЛЛАСТ
БАЛЛАСТ
(2 м)Синонимы: балластовыгружатель, балластоочиститель, бремя, газобалласт, ноша, обуза, тяготы, тяжесть
Балласт на надводных плавучих средствах
Балласт на надводных плавучих средствах — дополнительный груз на судах, кораблях и прочих плавучих средствах, предназначенный для улучшения остойчивости, для смещения центра тяжести в нужном направлении. На кораблях и судах в качестве балласта раньше выступали камни, мешки с землёй или песком, металлические и прочие тяжёллые изделия. Сегодня в качестве балласта выступает забортная вода, заполняющая балластные цистерны (в торговом флоте их называют балластными танками).
Содержание
Общепринятые виды балласта на плавучих средствах
Случаи операций с жидким балластом.
Также суда принимают или откатывают жидкий балласт в порту или в море имея цель:
Виды жидкого балласта и операции с ним согласно Международной Конвенции по предотвращению загрязнения моря МАРПОЛ 73/78.
Согласно Международной Конвенции по предотвращению загрязнения моря МАРПОЛ 73/78 существуют определённые правила сброса жидкого балласта за борт и разделение балласта на следующие виды:
Существуют определённые международные правила и требования для производства замены балласта в море, в порту.
Любые операции с балластом (откатка или приём балласта) должны записываться в специальный «Журнал балластных операций». Для замены балласта создаётся график замены балласта по танкам с предварительными расчётами по остойчивости (а для очень больших судов и по прочности) и заполняются специальные международные бланки с указанием способа, места замены балласта, его количества и прочими данными.
Балластные системы
Содержание
Балластными называют группу судовых систем, предназначенных для приема, транспортировки и выкачки водяного балласта (забортной воды) при изменении осадки, дифферента и крена судна. К ним относятся:
На большинстве морских судов функции всех этих систем выполняет одна балластная путем соответствующего распределения балласта по балластным цистернам.
Балластная система
Балластная система предназначена для приема водяного балласта в цистерны (отсеки) и последующей перекачки и удаления его за борт. Морские суда принимают водяной балласт для получения осадки, обеспечивающей надлежащие мореходные качества в порожнем — балластном — переходе (танкеры, рудовозы и другие суда, совершающие рейсы без груза), для обеспечения необходимой остойчивости при перевозке грузов на верхней палубе (лесовозы, контейнеровозы), для создания правильной посадки судна на ровный киль или с небольшим — не более 0,025— 0,030 L — дифферентом на корму по мере расходования судовых запасов. Для приема водяного балласта на судах используют отсеки двойного дна, пики и диптанки. На танкерах балласт принимают в грузовые и специальные балластные танки, а на рудовозах, для уменьшения в балластном переходе избыточной остойчивости, ухудшающей качку, — в подпалубные цистерны. На сухогрузных и пассажирских судах количество водяного балласта достигает 25—30, а на танкерах 35—50 % водоизмещения судна.
Принимают балластную воду в цистерны, расположенные ниже ватерлинии, самотеком через днищевые или бортовые кингстоны, либо с помощью балластных насосов; удаляют водяной балласт только насосами. Балластную систему оборудуют на всех судах и для обеспечения резерва соединяют с осушительной. Приемные отверстия кингстонов (рис. 8.12) должны быть защищены от обмерзания и засорения. Обычно в балластных системах используют центробежные или поршневые насосы производительностью 100—400 м 3 /ч при напоре 15—20 м вод. ст. Производительность насосов выбирают так, чтобы обеспечить прием (или удаление) балласта из наибольшей цистерны не более чем за два часа, а всего балласта — за шесть—восемь часов. На танкерах, имеющих чисто балластные цистерны, наряду со специальными балластными используют и грузовые насосы. На всех судах кроме основного специального балластного насоса предусматривают резервные, в качестве которых используют осушительные, пожарные и др.
Балластный трубопровод прокладывают, как правило, в двойном дне. Наиболее удобен для этой цели коридор, образуемый на некоторых судах в междудонном пространстве, обычно вдоль вертикального киля. Балластные насосы, располагаемые в МКО (на танкерах — в насосном отделении), объединяют кольцевой магистралью, от которой через распределительные коробки с запорными клапанами в каждую балластную цистерну отводят отдельный трубопровод (рис. 8.13). Трубопровод, идущий в форпик, должен иметь расположенный в форпике разобщительный клапан, управляемый дистанционно с поста, находящегося выше палубы переборок.
Балластный трубопровод изготовляют из стальных бесшовных оцинкованных или футерованных полиэтиленом труб, диаметр которых, определяемый расчетом в зависимости от емкости цистерн, достигает на супертанкерах 400—500 мм. На тех танкерах, где для приема водяного балласта используют грузовые танки, а также на судах, у которых балласт принимают в порожние топливные цистерны (на новых судах, как правило, это не допускается), на отливном трубопроводе необходимо устанавливать сепаратор трюмных вод. Отливной трубопровод выводят за борт выше грузовой ватерлинии на 200—300 мм и заканчивают захлопкой, пропускающей балластную воду за борт, но препятствующей попаданию забортной воды внутрь. Управление насосами и арматурой балластной системы — централизованное, дистанционное.
Дифферентная система
Дифферентная система предназначена для приема в цистерны, перекачки и удаления из них водяного балласта при дифферентовке судна. Ее предусматривают только на тех судах, которые по условиям эксплуатации часто меняют дифферент, например на ледоколах, использующих изменения дифферента для улучшения условий форсирования льда. Система состоит из двух цистерн, носовой и кормовой, общей емкостью около 5—12 % водоизмещения судна; объединяющего их трубопровода; перекачивающего реверсивного насоса и кингстонов — приемного и отливного. На некоторых судах для перемещения воды из одной оконечности судна в другую вместо перекачивания ее насосом применяют продувку сжатым воздухом. Иногда дифферентную систему делают по автономному принципу: носовую и кормовую цистерны не соединяют одним трубопроводом, а оборудуют автономными средствами приема и удаления воды (кингстонами, эжекторами или сжатым воздухом).
Креновая система
Креновая система предназначается для выравнивания крена. Ее оборудуют на ледоколах, которым для освобождения от сжатия льдами, а также схода с кромки льда или снятия с мели необходимо создать крен, а также на паромах и судах с горизонтальной грузообработкой для борьбы с креном, возникающим при перемещении грузов по судну во время грузовых операций (ее на этих судах называют антикреновой системой ).
Устройство креновой системы аналогично устройству дифферентной системы, если не считать, что креновые цистерны (объемом 5—8 % водоизмещения) расположены не в оконечностях судна, а в средней части (это позволяет создавать наибольший кренящий момент). Кроме того, у креновой системы больше диаметр переточных труб (до 700—1000 мм), и поэтому в качестве запорной арматуры применяют клинкеты и поворотные затворы.
Балластные операции на судне
Назначение балласта на грузовом судне
Судно, без груза и балласта, как правило, имеет следующие недостатки:
Именно для того чтобы, на сколько это возможно, уменьшить приведенные выше негативные воздействия и предусмотрен балласт на судне. Судно с правильно заполненными балластными танками всегда находится в более безопасном для эксплуатации состоянии и положении.
Заполнение балластных танков.
Балластные танки можно заполнить несколькими способами:
После того как танк опрессован в нем необходимо снять избыточное давление. Для этого из танка откачивают балласт в течении около двух минут. Следует быть осторожным и не откачать балласт до образования свободной поверхности.
Откачка балласта
Как правило, балласт требуется откачивать как можно быстрее и как можно тщательнее.
Первое необходимо для того, чтобы сократить время работы балластных и зачистных насосов и тем самым продлить их срок службы, а также, для того чтобы ускорить начало и сократить продолжительность грузовых операций и ускорить выход судна в море.
Для того чтобы ускорить откачку балласта необходимо поддерживать максимально возможный дифферент на корму и начинать откачку с носовых танков. Некоторые танки на заключительном этапе откачивают с применением подкачки из другого танка, имеющего более высокий уровень балласта.
При большом дифференте необходимо иметь в виду расположение в танках заборных труб. Если они расположены в самой кормовой части танка, и при большом дифференте не останется значительного количества воды в корму от заборных труб, то тогда можно сохранять большой дифферент до конца откачки. В противном случае необходимо уменьшить дифферент чтобы уменьшить не откачиваемое количество балласта в танке.
Наличие у судна крена может привести к тому что в некоторых танках также может остаться значительное количество балласта.
Особенности при низких температурах
При низких температурах следует обращать внимание на следующее:
Меры предосторожности
Что такое балластная вода и почему она является проблемой?
PhilAugustavo / Getty Images
Балластная вода – это пресная или океанская вода, хранящаяся в корпусе судна для обеспечения устойчивости и улучшения маневренности во время рейса. Когда судно достигает места назначения, балласт сливается в воду в новом порту, иногда наполненный потоком незваных гостей в виде бактерий, микробов, мелких беспозвоночных, яиц или личинок различных видов, которые приехали из первоначального пункта назначения и могут стать инвазивными видами.
Когда судно принимает или доставляет груз в несколько разных портов, оно принимает или сбрасывает балластную воду в каждом из них, создавая смесь организмов из нескольких различных экосистем. Некоторые суда не предназначены для перевозки водяного балласта, в то время как другие могут перевозить балластную воду в герметичных танках, чтобы полностью обойти этот процесс. В целом, однако, почти все морские суда будут использовать балластную воду.
Что такое балластные воды
Балласт – это вода, доставленная на борт для управления весом судна. Это практика, которая стара, как сами корабли со стальным корпусом, и помогает снизить нагрузку на судно, компенсировать изменение веса при изменении грузовой нагрузки и повысить производительность при плавании в бурном море. Балластная вода также может использоваться для увеличения нагрузки, чтобы судно могло погружаться в воду достаточно низко, чтобы пройти под мостами и другими сооружениями.
Судно может нести от 30% до 50% всего груза в балласте, от нескольких тысяч литров до более 10 миллионов литров, в зависимости от размера судна. Согласно Руководству Всемирной организации здравоохранения по санитарии судов, около 11 миллиардов тонн балластной воды ежегодно перевозятся судами по всему миру. (1)
Почему это является проблемой? Если организм, перенесенный с балластной водой, выживет достаточно долго, чтобы создать репродуктивную популяцию в новой среде, он может стать инвазивным видом. Это может нанести непоправимый ущерб биоразнообразию, поскольку новые виды вытесняют местные или размножаются до неконтролируемых количеств. Инвазивные виды не только влияют на животных, которые там живут, но также могут нанести ущерб экономике и здоровью местных сообществ, которые полагаются на этот баланс для еды и воды.
PhilAugustavo / Getty Images
Воздействие на окружающую среду
Многие из этих чужеродных водных видов несут ответственность за один из самых серьезных уронов, нанесенных водоемам в истории человечества. Например, вторжение моллюсков Речная дрейссена в пресноводные озера может привести к замедлению роста местных видов рыб на 14% в первый год их жизни. Бычок-кругляк, еще один печально известный инвазивный вид, настолько быстро меняет пищевую цепочку в своей новой среде обитания, что может увеличить биоаккумуляцию токсичных веществ в более крупных хищных рыбах, подвергая риску людей, употребляющих их. (2, 3)
И, по данным Международной морской организации (ИМО), скорость биоинвазий растет «тревожными» темпами: (4)
«Проблема инвазивных видов в водяном балласте судов в значительной степени связана с расширением торговли и объема перевозок за последние несколько десятилетий, и, поскольку объемы морской торговли продолжают расти, проблема, возможно, еще не достигла своего пика. Последствия во многих регионах мира были разрушительными.»
Балластная вода угрожает не только морской среде – корабли, идущие через открытый океан к озерам, не менее опасны. По данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), по крайней мере 30% из 25 инвазивных видов, занесенных в Великие озера с 1800-х годов, проникли в экосистемы через балластную воду судов. (5)
ИМО разработала руководящие принципы для водяного балласта в 1991 году в рамках Комитета по защите морской среды и после многих лет международных переговоров приняла Международную конвенцию о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (также известную как Конвенция УБВ) в 2004 году. В том же году Береговая охрана США установила правила контроля за сбросом организмов из судового балласта в Соединенных Штатах Америки. (6)
Правила Береговой охраны США, запрещающие судам сбрасывать неочищенный балласт в воды США, вступили в силу в 2012 году, в то время как программа Конвенции УБВ 2004 года по разработке руководящих принципов и процедур для водяного балласта вступила в силу в 2017 году. В 2019 году EPA предложило новое правило в соответствии с Законом о случайном сбросе с судов, хотя он был подвергнут критике со стороны природоохранных организаций, поскольку он содержит исключение для крупных судов, которые работают в Великих озерах. (7, 8, 9, 10)
Некоторые виды, переносимые в балластных водах
Системы управления балластными водами
В соответствии с Конвенцией УБВ 2004 года, во всем мире были реализованы различные стратегии управления балластными водами с использованием как физических (механических), так и химических методов. Во многих ситуациях необходимы различные комбинации систем очистки для борьбы с различными видами организмов, живущих внутри одного балластного танка. (8)
antoni_halim / Getty Images
Некоторые химические вещества, хотя и способны на 100% инактивировать организмы в водяном балласте, создают высокие концентрации токсичных побочных продуктов, которые могут быть вредными для самих местных организмов, которые они пытаются защитить. Уменьшение количества этих биоцидов может добавить еще один шаг к процессу обработки, делая использование одних химикатов дорогостоящим и неэффективным методом. Даже химическая обработка, о которой известно, что она действует быстрее, чем механическая, скорее всего, нанесет окружающей среде больше вреда от токсичных побочных продуктов в долгосрочной перспективе.
С экологической точки зрения, использование первичной механической обработки, такой как удаление частиц дисковыми и сетчатыми фильтрами во время загрузки или использование УФ-излучения для полного уничтожения или стерилизации организмов, считается лучшим вариантом – по крайней мере, на данный момент.
Методы механической обработки могут включать фильтрацию, магнитную сепарацию, гравитационную сепарацию, ультразвуковую технологию и нагрев, все из которых, как было установлено, инактивируют организмы (особенно зоопланктон и бактерии). Исследования показали, что фильтрация с последующим использованием гидроксильного радикала является наиболее энергоэффективным и экономичным методом очистки, плюс он может инактивировать 100% организмов в водяном балласте и производить небольшое количество токсичных побочных продуктов. (11)
Методы замены балластных вод
Начиная с 1993 года, международные суда были обязаны заменять пресную балластную воду соленой, еще находясь в море, что было эффективным для уничтожения любых организмов, которые могли проникнуть в корпус в исходном порту. К 2006 году грузовые суда даже меньшего размера, не содержащие балластной воды, должны были принимать ограниченное количество морской воды и сбрасывать ее перед заходом в порт, чтобы предотвратить непреднамеренную транспортировку инвазивных видов.
Для замены водяного балласта судно должно находиться на расстоянии не менее 200 морских миль от ближайшего участка суши и находиться в воде на глубине не менее 200 метров. В некоторых случаях с лодками, которые совершают более короткие рейсы или работают в закрытых водах, судно должно заменять балластную воду на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега, но все еще находится в воде глубиной 200 метров.
Методы замены балластной воды наиболее эффективны, если исходная вода поступала из пресноводного или солоноватого источника, поскольку резкое изменение солености смертельно для большинства пресноводных видов. Учитывая тот факт, что эффективная замена зависит от конкретных условий окружающей среды, таких как изменения солености или температуры, суда, путешествующие из пресной воды в пресную или из океана в океан, не получат такой же выгоды от замены балластной воды. Однако есть исследования, которые показывают, что комбинация или замена плюс обработка более эффективны, чем одна обработка, когда порты назначения пресноводны. Замена с последующей обработкой также служит важной стратегией на случай выхода из строя бортовых систем очистки. (12)
Работает экологическим и научным журналистом более 15 лет. Пишет о науке, культуре, космосе и устойчивом развитии. Внештатный автор сайта «Знание – свет».