Что такое банковский ордер своими словами

Указание Банка России от 24.12.2012 N 2945-У О порядке составления и применения банковского ордера

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 декабря 2012 г. N 2945-У

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ БАНКОВСКОГО ОРДЕРА

Настоящее Указание на основании Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954) и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 21 декабря 2012 года N 26) устанавливает следующий порядок составления и применения банковского ордера.

2. Банковский ордер составляется банком в электронном виде или на бумажном носителе.

Перечень и описание реквизитов банковского ордера приведены в приложении 1 к настоящему Указанию. Форма банковского ордера на бумажном носителе приведена в приложении 2 к настоящему Указанию. Номера реквизитов банковского ордера приведены в приложении 3 к настоящему Указанию.

Допускается включение в банковский ордер дополнительных реквизитов, не предусмотренных настоящим Указанием, перечень которых устанавливается банком.

3. Форма банковского ордера на бумажном носителе не должна превышать лист формата A4. В случае если корреспондирующие счета и суммы по счетам не могут быть размещены на одном листе формата A4, применяется многостраничная форма банковского ордера.

Порядок формирования многостраничной формы банковского ордера, подписания, нумерации страниц с указанием в банковском ордере общего количества страниц устанавливается банком.

При частичном исполнении банковского ордера платежным ордером информация, указанная в свободных реквизитах банковского ордера, переносится в реквизит «Назначение платежа» платежного ордера в порядке, установленном банком.

6. Настоящее Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

7. Со дня вступления в силу настоящего Указания признать утратившим силу Указание Банка России от 11 декабря 2009 года N 2360-У «О порядке составления и применения банковского ордера», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2009 года N 15812 («Вестник Банка России» от 30 декабря 2009 года N 78).

8. До 1 апреля 2013 года в банковском ордере указываются даты, включая даты исполнения, суммы в соответствующих реквизитах в порядке, установленном банком.

Председатель Центрального банка

к Указанию Банка России

от 24 декабря 2012 года N 2945-У

«О порядке составления и

применения банковского ордера»

ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ РЕКВИЗИТОВ БАНКОВСКОГО ОРДЕРА

Источник

Банковский ордер: новый порядок составления и применения

«Налоговый вестник», 2013, N 5

В соответствии с Указанием Банка России от 24.12.2012 N 2945-У устанавливается новый порядок составления и применения банковского ордера. Указанием также определены состав реквизитов и форма банковского ордера.

Зарегистрировано Минюстом России 18.02.2013. Прежний порядок составления и применения банковского ордера, установленный Указанием Банка России от 11.12.2009 N 2360-У, утратил силу.

Напомним, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 14.03.2013) к банковским операциям относятся в т.ч. операции по осуществлению переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам.

Применение банковских ордеров осуществляется в порядке, предусмотренном банком, при осуществлении операций:

При частичном исполнении банковского ордера платежным ордером сведения, указанные в т.н. свободных реквизитах банковского ордера, переносятся в реквизит «Назначение платежа» платежного ордера в порядке, установленном банком.

При составлении банковского ордера должны соблюдаться требования к его форме, составу и расположению реквизитов. Банковский ордер может составляться на бумажном или электронном носителе. Форма банковского ордера на бумажном носителе представлена на рисунке (соответствует Приложению 2 к порядку составления и применения банковского ордера). Для оформления банковского ордера на бумажном носителе рекомендуется использовать листы формата А5 (210×148 мм) и А4 (297×210 мм).

Образец банковского ордера БАНКОВСКИЙ ОРДЕР Рисунок

В случаях, когда отдельные реквизиты (в частности, корреспондирующие счета и суммы по счетам) невозможно разместить в пределах одного листа, следует применять многостраничную форму банковского ордера (порядок формирования многостраничной формы банковского ордера, подписания, нумерации страниц с указанием в банковском ордере общего количества страниц устанавливается банком).

Состав реквизитов определен Приложением 1 к порядку составления и применения банковского ордера и включает 20 реквизитов, в т.ч. шесть т.н. свободных (необязательных) реквизитов. Реквизиты оформляются (заполняются сведения в составе переменной (бланкетной) части соответствующего реквизита) с соблюдением следующих особенностей.

Реквизит «Наименование распоряжения» (1) (здесь и далее в скобках указывается условный номер реквизита) включает полное официальное наименование документа («Банковский ордер»). Оформление реквизита производится прописными буквами без разрядки. Допускается оформление реквизита в полужирном начертании.

Обратите внимание! Порядок выполнения процедур приема к исполнению, исполнения, в т.ч. частичного, банковского ордера, помещения его в очередь не исполненных в срок распоряжений определяется банком при осуществлении операций в валюте Российской Федерации с учетом требований Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Реквизит «Номер банковского ордера» (3) включает условное обозначение номера (N), дополненное цифрами (и при необходимости буквами) в соответствии с применяемой банком системой нумерации банковских ордеров. Номер банковского ордера должен быть отличен от нуля.

Реквизит «Сумма платежа прописью» (6) включает оформленную с прописной буквы сумму платежа. Наименование валюты в соответствующем падеже не сокращается. Дробная часть суммы указывается цифрами (если сумма платежа выражена в целых единицах, то дробную часть можно не указывать, при этом в реквизите «Сумма» указываются сумма платежа и знак равенства). Данный реквизит используется только в составе банковского ордера, оформленного на бумажном носителе.

Реквизит «Сумма платежа цифрами» (7) при оформлении документа на бумажном носителе включает цифровое обозначение суммы платежа. Целая часть суммы при этом отделяется от ее дробной части знаком тире (не равенства).

При оформлении документа на электронном носителе сумма платежа цифрами указывается в формате, установленном банком. При наличии нескольких счетов плательщиков или получателей денежных средств по каждому счету соответствующая (каждому из них) сумма цифрами указывается отдельными строками.

Реквизит «Номер счета плательщика» (9) включает условное обозначение («Сч. N»), дополненное цифрами. Оформляется исходя из того, является ли плательщиком клиент (банка, кредитной организации) или непосредственно банк (кредитная организация).

Если плательщиком является клиент, то в реквизите указывается номер его банковского счета, счета по вкладу (депозиту). Если же плательщиком является банк (кредитная организация), то в реквизите указывается номер лицевого счета, открытый в этом банке (кредитной организации), соответствующий характеру операции, сформированный в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России или кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации.

При списании денежных средств с нескольких счетов их номера проставляются в отдельных строках, по которым в реквизите 8 указаны наименования плательщиков, соответствующие данным счетам. При этом в реквизите 17 должен быть отражен только один номер счета с указанием соответствующего ему наименования получателя средств (реквизит 16).

Обратите внимание! При зачислении денежных средств на несколько счетов их номера проставляются в отдельных строках, по которым в реквизите 16 указаны наименования получателей средств, соответствующие данным счетам. При этом в реквизите 9 должен быть указан только один номер счета с указанием соответствующего ему наименования плательщика в реквизите 8.

Реквизит «Номер счета получателя средств» (17) включает условное обозначение («Сч. N»), дополненное цифрами. Оформляется, как и в случае с реквизитом 9, исходя из того, является ли получателем денежных средств клиент (банка, кредитной организации) или непосредственно банк (кредитная организация).

Если плательщиком является клиент, то в реквизите указывается номер его банковского счета, счета по вкладу (депозиту). Если же получателем средств является банк (кредитная организация), то в реквизите указывается номер лицевого счета, открытый в этом банке (кредитной организации), соответствующий характеру операции, сформированный в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России или кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации.

Реквизит «Вид операции» (18) включает условное обозначение («Вид оп.»), дополненное шифром 17 (указывается в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России или кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации). Реквизит «Очередность платежа» (21) включает условное обозначение «Очер. плат.», дополненное цифровым обозначением очередности (указывается в соответствии с федеральным законом).

Реквизит «Назначение платежа» (24) оформляется для отражения в документе (в случаях, установленных банком), содержания операции.

В реквизит включаются сведения (ссылка) о документах (их наименованиях, номерах, датах), в соответствии с которыми составлен документ.

В банковском ордере, оформленном на электронном носителе, назначение платежа может быть указано в виде условного обозначения (буквенного, цифрового, буквенно-цифрового кода), предусмотренного правилами банка.

Реквизит «Отметки банка/подписи» (45) при оформлении документа на бумажном носителе включает подписи лиц, наделенных правом первой или второй подписи для подписания банковского ордера, а также оттиск штампа банка установленного вида.

В составе свободных реквизитов указываются:

Кроме того, в необходимых случаях допускается включение в банковский ордер иных (дополнительных) реквизитов, перечень которых устанавливается банком.

Такие реквизиты располагаются после свободных реквизитов 28 и 29.

Источник

Банковский ордер: это обязательный документ или нет

Составление официального документа должно сопровождать любую расчётную операцию, осуществляемую той или иной организацией.

Это особенно актуально для денежных переводов по вкладам клиентов.

Либо других ситуаций, когда банк становится плательщиком.

Банковский ордер — это документ, который используется чаще всего при выполнении подобных действий.

Навигация по статье

Об оформлении банковских ордеров

Банковские ордера составляются организациями, выдающими средства для кредиртов, согласно стандартным требованиям законодательства. Допустимо составление документа как в бумажном виде, так и в электронном. При использовании письменных форм особое внимание уделяется соответствующим полям.

У банковских ордеров есть третье приложение, где подробно описано, как эти документы должны заполняться. Пользователям даётся не так уж много рекомендаций, большую часть советов легко запомнить. Банковский ордер и платёжное поручение во многом похожи друг на друга, но у них есть и различия.

Если заполнение осуществляется в электронном виде, то обычно применяется формат А4, не больше.
Документы переводятся в многостраничную форму, если информация не умещается на одной странице в стандартных формах.

Организация сама может решать, как осуществляется нумерация внутреннего содержания.
То же самое относится к проставлению подписей.

Руководство может решать любые вопросы, связанные с конкретными деталями в документах. Оформление бумаг, количество и назначение зависят от потребностей конкретного предприятия в тот или иной промежуток времени. Подписание должно осуществляться только лицами, наделёнными соответствующими полномочиями. То есть, должно присутствовать право первой или второй степени.

Ответственность за определение подлинности ордера так же лежит на руководстве организации. У каждого филиала могут быть разработаны свои установки и требования, согласно которым происходит подтверждение подлинности документа и всей информации, которая в нём представлена. За целостность, грамотность всего содержимого также отвечает руководство филиала. Оно разрабатывает отдельно образец заполнения банковского ордера.

Что надо учитывать

Банковские ордера – документы, широко применяемые в ситуациях взаимодействия клиентских счетов с таковыми, принадлежащими руководству.

Что такое банковский ордер своими словами. Смотреть фото Что такое банковский ордер своими словами. Смотреть картинку Что такое банковский ордер своими словами. Картинка про Что такое банковский ордер своими словами. Фото Что такое банковский ордер своими словамиБанковский ордер

Любые изменения, результаты после проведения операций должны найти отражение в содержании документа. Специально для этого в него вносятся соответствующие корректировки. Для чего пользуются дополнительными полями, либо строчками.

Есть и ещё один важный момент в содержании банковских ордеров. Выписка из лицевого счёта – обязательное приложение, без него не обойтись. Именно этот документ подробно описывает все операции.
Часто происходит так, что средств на клиентских счетах не хватает для мгновенного перевода. Тогда банковский орден переносится в группу документов, оставшихся без оплаты. Или в группу счетов с просрочкой. Для дальнейшего продолжения операции оформляют платёжный ордер. И сама операция описывается с использованием соответствующего поля.

Руководство организации должно обязательно согласовывать любые действия, связанные с документом. Главное – опираться на нормы, принятые Банком РФ. И актуальной версией Законодательства нашей страны.

Подобные меры актуальны для владельцев счетов, у которых появляются какие-либо проблемы. Или когда денежных средств не хватает для моментальной оплаты операции.

О разнице между ордером и платёжным поручением

В рабочих процессах банковских систем обоим документам нашлось широкое применение. Но есть и отличительные особенности, которые позволяют чётко отделить один инструмент от другого. Сначала разберёмся в сути самого термина «платёжный ордер».

Разница кроется в том, что платёжным поручением считают некий инструмент, с помощью которого можно осуществить частичный перевод денежных средств на основе квитанции или счёта, другого подобного основания. Отметки и подписи проставляются на документе соответствующие. Подпись ставится сотрудниками, которые отвечают за проведение транзакций. Ордер позволяет зафиксировать изменения в случае частичной оплаты. Для чего на документе ставят соответствующую метку.

Главное, чтобы специалист, отвечающий за данные действия, обладал квалификацией на достаточном уровне.

Оборот квитанции содержит данные по платежу, переведённому по частям. Отображаться должны следующие сведения:

Хранение допустимо осуществлять в конкретных филиалах. Это актуально на случай утраты основного документа, чтобы информация всё равно сохранялась. Копии легко использовать при необходимости оформить выписки.

Область применения, отличия от мемориальных ордеров

Уже не раз говорилось, что операции по счетам – главное направление, в котором данный документ нашёл самое широкое применение. Благодаря такой форме фиксации легко оперировать сразу несколькими счетами, в собственности у нескольких филиалов фирмы. Клиенты при обращении могут получить не только простую банковскую выписку, но и ордер, который к ней прикладывается.

Мемориальные ордера – документы, которые помогают обработать переводы в случае отсутствия наличных денежных средств. В этом и состоит главное отличие от других документов со схожими названиями, назначением. Актуальный инструмент как для дебита, так и для кредита.

О правилах заполнения

Есть некоторые рекомендации, которые помогут разобраться с процедурой:

Как заполнять банковские квитанции в программе БизнесПак — на видео:


Делаем выводы
Перечисленных выше рекомендаций должно хватить, чтобы справиться с большей частью спорных моментов, которые возникают при работе с подобными документами. Банк России постоянно выпускает указания по данному поводу, где пишется о формах документов, которые желательно применять в той или иной ситуации. Такие документы стали практически одинаковыми для всех субъектов предпринимательства. Исключение делается только для ИП, и то – если они соблюдают целый ряд условий.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник

Платежный ордер

Добавлено в закладки: 0

Платежный ордер – это специальный документ, созданный банковским филиалом для того, чтобы можно было осуществлять частичнуюЧто такое банковский ордер своими словами. Смотреть фото Что такое банковский ордер своими словами. Смотреть картинку Что такое банковский ордер своими словами. Картинка про Что такое банковский ордер своими словами. Фото Что такое банковский ордер своими словами оплату или перевод денежных средств. Сторона, выступающая в качестве плательщика должна иметь согласие на проведение данной операции и при этом не иметь достаточного объема средств на своем собственном счету. Если ситуация обстоит таким образом, то тогда документ будет числиться в качестве еще не исполненного распоряжения.

Важно иметь представление о трех самых главных вопросах связанных с данным документом, а именно:

Внешний вид бланка. Отличия платежного ордера и платежного поручения

Для каждого документа подобного рода существуют стандартные нормы, которые установлены законодательством. Однако, каждая отдельная организация может проставить на документе свои личные отметки в виде штампов, печати или любых других обозначений для того, чтобы отметить его принадлежность. Ставить подпись под документом такого вида имеет право тот служащий организации, который имеет полномочия проводить транзакции. На обороте платежного ордера данные заполняются следующим образом:

Если в связи с какими-либо причинами меняются реквизиты компании, то тогда и заполнение платежного ордера также нуждается в изменении в согласии с последними коррективами.

Платежный ордер имеет номер: 0401066 и хотя общее оформление имеет много похожего с другими подобными документами, в отношении его существуют определенные отличительные особенности.

Что такое банковский ордер своими словами. Смотреть фото Что такое банковский ордер своими словами. Смотреть картинку Что такое банковский ордер своими словами. Картинка про Что такое банковский ордер своими словами. Фото Что такое банковский ордер своими словамиОба эти документа имеют популярность в сфере применения для проведения банковских операций, они обладают несколькими характерными особенностями. Для того, чтобы понять в чем заключаются отличия важно разобраться в сути значения термина «платежное поручение». В отличие от платежного ордера под данным документом подразумевается передача банку прав и полномочий на перевод средств с одного счета на другой. На данном документе сам банк проставляет специальные характерные отметки и подписи. Подписываться под документом такого вида могут те сотрудники филиала, которые работают в сфере проведения транзакций.

В отличие от него, ордер позволяет переводить средства на прямую не заполняя при этом специального поручения, дающего право другому лицу или организации, проводить операции от его имени. Когда с помощью данного документа происходит частичная оплата, то тогда ордер позволяет зафиксировать произведенные изменения. Происходит это благодаря тому, что на документе будет проставлена специальная отметка. Специалист в области оказания банковских услуг должен иметь достаточный уровень квалификации. Его работа в данном процессе состоит в том, что он обязательно должен проставить на обороте квитанции сведения касательно частичного платежа, который был произведен. Информация должна отображать следующие данные: порядковый номер, информацию о переведенной сумме денег, а также об ордере. Все это важно заверить личной подписью сотрудника банка.

Каждый существующий ордер обязательно должен иметь как минимум еще один экземпляр, который можно оставить на хранение в определенном филиале банка. У некоторых возникает вопрос в связи с тем, для чего один экземпляр должен оставаться в картотеке банка. Кроме того, что в случае утраты одного документа, можно будет получить его копию, данный документ могут использовать для информационных выписок. Документ такого типа используется и для полноценного перевода средств, например за поставку товаров, продукции, полученных услуг или за уплату налогов.

Если сказать коротко, то платежный ордер имеет много отличий с платежным поручением, но существенное отличие заключается в том, что они помогают провести совершенно разные операции и могут существовать абсолютно отдельно друг от друга. Данные понятия следует четко разграничить между собой и понять суть оказываемого ими влияния на проведение банковских операций по лицевым счетам. Однако то общее, что объединяет данные типы документов, состоит в том, что на их основании кредитные организации и банковские филиалы могут получать точную и актуальную информацию о клиентах, их реквизитах, а также о производимых банковских переводах.

Если сотрудники организации или банковского филиала, замечают какие-либо недостатки, тогда они обязуются внести соответствующие изменения, будь-то электронный или же печатный документ.

Общие положения об оформлении бланка платежного ордера. Платежная ведомость

Рассматривая далее особенности по оформлению данного вида документа. Можно прийти к выводу, что между платежным ордером и поручением существует определенная идентичная цели. Как один, так и другой способствует проведению операции связанной с частичным взносом платежа. Но отличие при этом тоже есть и заключается оно в том, что ордер нельзя применять как плату в полном размере за квитанцию или же счет. И напротив, платежное поручение может целиком и полностью выполнить данную роль. Каждый из образцов ордера имеет идентичный набор правил для заполнения данными:Что такое банковский ордер своими словами. Смотреть фото Что такое банковский ордер своими словами. Смотреть картинку Что такое банковский ордер своими словами. Картинка про Что такое банковский ордер своими словами. Фото Что такое банковский ордер своими словами

Тот работник, который вел наблюдение за исполнением ордера, обязуется заверить своей подписью первый образец документа. Верху страницы документа, слева важно наличие надписи «частичная оплата». Оборот документа должен содержать следующие данные, наличие которых должен проверить уполномоченный сотрудник организации, а именно:

В случае проведения первичной оплаты, данный документ буде внесен в картотеку организации по текущей дате. Последний ордер служит в качестве приложения, и дополнения к выписке со счетов стороны, выступающей в роли плательщика.

Данный документ играет одну очень важную роль. С его помощью бухотдел юрлица может правильно и грамотно организовать распределение денег и вести учет средств, которые выделяются для выдачи зарплат служащим предприятия. В основной состав таблицы ведомости входят:

На главном титульном листе должна содержаться информация о самой организации, выплачивающей зарплату. Вносятся ее реквизиты и название. Кроме этого проставляется сумма денежных средств, подпись уполномоченного, порядковый номер документа и дата, когда он прошел проверку и был утвержден.

Заполнение платежного ордера

Данный документ является очень важным, поэтому как сотрудник, так и служащий должны со всей серьезностью отнестись к его Что такое банковский ордер своими словами. Смотреть фото Что такое банковский ордер своими словами. Смотреть картинку Что такое банковский ордер своими словами. Картинка про Что такое банковский ордер своими словами. Фото Что такое банковский ордер своими словамизаполнению. Конечно же, учитывая человеческий фактор никто не станет отрицать, что возможно допущение каких-либо ошибок, однако в таком случае важно исправлять замеченные ошибки.

Например, если кем-либо из служащих было замечено наличие недостоверного источника или показателя, то тогда его нужно обязательно исправить, хотя такие помарки и правки не приветствуются в содержимом документа. Когда исправленную ошибку исправляют на достоверный показатель, на ордере проставляется отметка «Исправленному верить». Однако это еще не все. Кроме этой отметки документ заверяется подписью главного бухгалтера. Таким образом, предпринимаются все меры предосторожности для того, чтобы рабочий процесс осуществлялся грамотно и с учетом правдивых показателей. Благодаря такому положению вещей на предприятии будет полная финансовая дисциплина, а руководящие лица смогут более точно координировать рабочий процесс. Таким образом, каждый сотрудник будет иметь материальную защиту и степень ответственности перед соблюдением или не соблюдением определенных полномочий возложенных на него.

В платежном ордере предусмотрены три раздела в виде таблицы, в которые вносятся следующие данные:

Набор реквизитов обычно стандартен, однако каждая организация может добавлять необходимые реквизиты по собственному желанию и надобности. Наименование распоряжения его значение и реквизиты, указываются в документе на бумаге или в электронном варианте. В стандартный набор реквизитов входят:

Как видно, набор реквизитов состоит из стандартных показателей и их значений, однако каждая организация может добавлять свои изменения и дополнения в рамках норм принятых Банком РФ, а также в согласии с отделом и распоряжения бухгалтерии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *