Что такое барьерная группа на сортировочной горке
Проектирование односторонней комбинированной сортировочной станции с объединенным парком приема для обоих направлений (Проектирование сортировочной горки)
Страницы работы
Фрагмент текста работы
6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ
6.1 Технические условия привязки при проектировании горки
При проектировании сортировочных горок необходимо следовать «Правилам и нормам проектирования сортировочных устройств на железных дорогах Союза ССР» [4], а также «Пособию по применению правил и норм проектирования сортировочных устройств» [5].
Тип и мощность сортировочной горки устанавливается в зависимости от размеров и структуры перерабатываемых вагонопотоков или от количества путей в сортировочном парке. В соответствии с исходными данными и результатами расчетов, полученными в приложении Г, для обеспечения потребной перерабатывающей способности необходимо проектировать сортировочную горку большой мощности.
В таблице 6.1 приведены основные характеристики горки, средние скорости движения отцепов по различным участкам горки, а также скорости роспуска в зависимости от типа сортировочной горки.
Таблица 6.1 – Основные характеристики сортировочной горки большой мощности
Перерабатывающая способность, вагонов/сут.
Число путей в сортировочном парке, путей
Установленная скорость роспуска, v0, м/с
Максимальная скорость роспуска, м/с
Средняя скорость роспуска на участке спускной части горки, м/с:
От ВГ до начала I ТП
От начала I ТП до начала II ТП
От начала II ТП до начала III ТП
От начала III ТП до РТ
Скорость входа на расчётную точку (РТ), м/с
В таблице 6.2 приведены характеристики и значения, которые используются при выполнении горочных технологических расчётов.
Таблица 6.2 – Характеристика бегунов, используемых при расчётах
и условия скатывания
Основное удельное сопротивление
Очень плохой (ОПБ), скатывающийся на трудный путь при неблагоприятных условиях скатывания (НУС)
4-осный крытый, роликовые подшипники, т
Принимается по таблице 4.1 [4]
Очень плохой (ОП), плохой (П), хороший (Х), очень хороший (ОХ) при скатывании на трудный и соседний с трудным пути при НУС
4-осный полувагон, роликовые подшипники, т
Горочных, конструктивных и технологических
Принимается по таблице 4.2 [4]
Очень хороший бегун (ОХБ), скатывающийся на лёгкий путь при благоприятных условиях скатывания (БУС)
4-осный полувагон весом 100 т, роликовые подшипники
Мощности тормозных средств. (Проверка: остановка ОХБ на 2-й тормозной позиции (ТП) для ГПМ, ГБМ, ГСМ; на парковой – ГММ)
8-осный полувагон весом 176 тс, роликовые подшипники
Для проверки достаточности мощности тормозных средств (Проверка: остановка бегуна на 3-й тормозной позиции)
Конструкции предгорочной и горочной горловин зависят от мощности и приня-
тых условий проектирования горки.
При проектировании горочных горловин должны учитываться особенности размещения путевого технологического оборудования систем автоматики и комплексной механизации.
6.2 План горочной горловины и ее анализ
Поскольку в сортировочном парке четное количество путей, то его горочная горловина проектируется из двух симметричных частей. Схема входной горловины сортировочного парка приведена на рисунке 6.1.
Горочная горловина объединяет 34 пути сортировочного парка, которые в свою очередь объединены в шесть пучков. Два крайних пучка имеют по пять путей, а все остальные – по шесть.
На сортировочной горке проектируются два пути надвига, два пути роспуска и два обходных пути. Пути в обход горки примыкаются стрелочным переводом марки 1/6 с крайнего пучка сортировочного парка.
В горловине укладываются рельсы Р-50 и симметричные стрелочные переводы с крестовинами марки 1/6, что позволяет значительно сократить ее длину. Ширина междупутий в пучке составляет 5,3 м, между пучками – 6,5 м. На спускной части горки укладываются кривые радиусом 200 м, 250 м, 300 м и 400 м, что соответствует необходимым нормам проектирования [4]. Развернутые длины путей от вершины горки до расчетной точки приведены в таблице 6.3.
Таблица 6.3 – Развёрнутые длины путей сортировочного парка
Факторы, определяющие величину и нормы закрепления «барьерных групп»
Полный текст:
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
кандидат технических наук, доцент кафедры управления эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте
студент Российского университета транспорта
начальник технологической службы
Список литературы
1. Методика определения величины «барьерных групп» вагонов для установки перед роспуском на свободных путях сортировочных парков и расчета норм закрепления «барьерных групп», утверждённая Распоряжением ОАО «РЖД» от 2 февраля 2018 г. № 102р.
2. Правила и нормы проектирования сортировочных устройств колеи 1520 мм, утверждённые заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации 10.10.2003 г.
3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждены приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. № 286 (в редакции от 09.02.2018 г.).
4. Распоряжение ОАО «РЖД» от 14.09.2017 г. № 1871р «Об утверждении Порядка определения возможности производства роспуска и перестановки вагонов через горб сортировочной горки при отсутствии проектной документации».
5. Шабельников А. Н., Иванченко В. Н. Зарубежные системы автоматизации сортировочных горок // Автоматика, связь, информатика. – 2014. – № 3. – C. 45–48.
6. Распоряжение ОАО «РЖД» от 13.04.2017 г. № 711р «О разработке, согласовании и утверждении техническо-распорядительных актов станций и приложений к ним в ОАО «РЖД».
7. Распоряжение ОАО «РЖД» от 01.04.2013 г. № ЦД-49/р «Об утверждении Инструкции по расчёту максимально допустимой длины отцепа при роспуске на сортировочных горках».
8. Распоряжение ОАО «РЖД» от 16.01.2018 г. № 55р «Об утверждении технических требований на системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики сортировочных горок».
9. Бутиков Е. И., Кондратьев А. С. Физика: Учеб. пособие. Кн. 1. Механика. – М.: Физматлит, 2004. – 352 с.
10. Вершинский С. В., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагона: Учебник для вузов / Под. ред. С. В. Вершинского. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 360 с.
11. Технический регламент «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 г. № 525.
12. Коваленко Н. А., Бородин А. А., Ефимов Р. А. Разработка методов расчёта величины «барьерных групп» вагонов для установки перед роспуском на свободных путях сортировочных парков и норм их закрепления // Труды XVIII Всероссийской научно-практ. конференции «Безопасность движения поездов». – 2017. – VIII-9.
13. Коваленко Н. А., Бородин А. А. Применение новых критериев расчёта при определении необходимости формирования барьерных групп // Железнодорожный транспорт. – 2019. – № 9. – С. 15–17.
Для цитирования:
Коваленко Н.А., Бородин А.А., Тарасов К.А. Факторы, определяющие величину и нормы закрепления «барьерных групп». Мир транспорта. 2019;17(6):242-257. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-242-257
For citation:
Kovalenko N.A., Borodin A.A., Tarasov K.A. Factors Determining the Size and Norms for Securing Barrier Wagon Groups. World of Transport and Transportation. 2019;17(6):242-257. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-242-257
Рис. 4.3 График выполнения операций и нормы на обработку поезда своего формирования
4.7. Технология работы горочного локомотива с расчетом основных элементов горочных операций
После обработки в парке приема, прибывшего в расформирование поезда, горочный локомотив заезжает в хвост состава, надвигает состав до горба горки и производит его роспуск.
Для ликвидации образовавшихся в процессе роспуска «окон» между группами вагонов на сортировочных путях, горочный локомотив после роспуска каждых 3-4 составов производит осаживание со стороны горки. В целях предупреждения выхода вагонов в нечетную горловину станции на все пути сортировочного парка устанавливаются барьерные группы в количестве не менее 3-х вагонов методом осаживания с использованием горочного локомотива. Эти барьерные группы закрепляются тормозными башмаками согласно регламенту закрепления. Количество осаживаний устанавливается в зависимости от частоты освобождения путей сортировочного парка, т.е отправления, либо повторного роспуска составов с путей сортировочного парка. Эта величина зависит от количества вагонов на станции, назначения вагонов, сменно-суточного задания погрузки-выгрузки и т.д. Для данного расчета горочного технологического цикла принято, что барьерная группа устанавливается после роспуска каждых 3-х составов.
Таким образом, элементами горочного цикла при расформировании-формировании составов с горки:
T р-ф = (t з + t над + t рос) * 3 + t ос’ (+ t ос”) (1)
где t з – время на заезд маневрового локомотива в хвост состава, равное суммарному времени, затрачиваемому на следование от горба горки на входную горловину парка приема и обратного следования к хвосту состава:
где lз’, lз” – длины полурейсов соответственно от вершины горки за горловину парка прибытия и обратно к хвосту состава, м;
Vз – средняя скорость заезда, км/час;
t п.д. – время на перемену направления движения маневрового локомотива ( принимаются 0.15 мин)
Таким образом, согласно формуле 2, время заезда равно:
t з = 0.06 (1410 + 310) + 0.15 = 5.83 мин.
t над – время надвига состава из парка прибытия на горку, определяется по формуле:
где lнад – расстояние от вершины горки до средней точки положения предельных столбиков парка приема, м;
Vнад – средняя скорость надвига на сортировочную горку, км/час;
Таким образом, согласно формуле 3, время надвига равно:
t над = 0.06 * 460 = 5.52 мин.
t рос – время на роспуск состава с горки, определяется по формуле:
Где lв – расчетная длина вагона (15 м);
nс – расчетное число вагонов в составе (50 вагонов);
gо – расчетное число отцепов (15 отцепов);
Vрос – средняя скорость роспуска расчетного (наиболее часто повторяющегося) состава, км/час;
Таким образом, согласно формуле 4, время роспуска равно:
tрос = 0.06 * 15*50 (1 – 1 / 2*15) = 9.67 мин.
t ос’ – время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка, определяется по формуле:
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Сортировочная горка
Содержание
Составные участки
Сортировочная горка состоит из трех основных элементов: надвижной части, горба горки и спускной части (рис. 4.44). Состав на горку надвигается локомотивом по пологому подъему, что облегчает расцепку вагонов или их групп. Спускная часть пути располагается на уклоне, благодаря чему происходит самостоятельное движение (скатывание) вагонов под действием силы тяжести и распределение их по путям сортировочного парка. Самая высокая точка — вершина горки — находится на высоте до 3,5-4,5 м. Между скатывающимися вагонами (или отцепами, состоящими из нескольких вагонов одного назначения) образуются интервалы, позволяющие переводить стрелки перед разветвлением путей в соответствии с планом формирования поездов. Для регулирования скоростей скатывания и интервалов между отцепами на сортировочной горке устраивают тормозные позиции, оборудованные вагонными замедлителями. На сортировочных горках предусматриваются различные устройства автоматизации их работы.
Вершина горки — самая высокая точка горки относительно путей сортировочного парка, на которой группы вагонов (отцепы) расцепляются и направляются по назначениям на подгорочные пути. Вершиной горки считается точка с наибольшей отметкой в месте касания прямой горизонтальной линии с кривой, соединяющей в вертикальной плоскости надвижную часть горки со спускной.
Высота горки — разность отметок уровней ее вершины и расчетной точки на наиболее трудном по условиям скатывания подгорочном пути. Расчетная высота горки определяется из условия обеспечения прохода вагона с плохими ходовыми качествами («плохого» бегуна) при неблагоприятных условиях (зимой при встречном ветре) до расчетной точки, обычно располагаемой на расстоянии 50 м за концом парковой тормозной позиции наиболее трудного пути.
Горб горки — перевальная часть сортировочной горки, откуда вагон (отцеп) начинает самостоятельно двигаться вниз. Включает кривые разного радиуса, сопрягающие в вертикальной плоскости участки надвижной и спускной частей горки, а также разделительный профильный элемент (при его наличии).
Надвижная часть горки — зона от последних стрелочных переводов предгорочной горловины приемного парка (или от стрелочного перевода примыкания выхода из приемного парка к горочному вытяжному пути) до вершины горки на каждом пути надвига. Надвижная часть горки имеет, как правило, противоуклон перед вершиной горки для удобства расцепки вагонов в составе и остановки их в случае прекращения роспуска. Надвижную часть горки можно проектировать и на сплошном уклоне в сторону горки со специальным профилем, позволяющем распускать составы без локомотива под действием собственной силы тяжести. В этом случае выходная горловина предгорочного парка и надвижная часть горки должны быть оборудованы тормозными устройствами для удержания составов, регулирования скорости роспуска и расцепки вагонов.
Спускная часть горки — зона между вершиной горки и предельными столбиками в начале сортировочного парка.
Расчетная точка — точка на сортировочном пути, находящаяся на определенном расстоянии от конца парковой тормозной позиции или от предельного столбика, достижение которой отцепом с расчетными ходовыми свойствами и при принятых расчетных условиях и технологических режимах является обязательным.
Продольный профиль горки — вертикальный продольный разрез пути надвижной и спускной частей горки (до конца расчетной точки) с указанием крутизны и длины отдельных элементов. Продольный профиль проектируется для каждого пучка путей сортировочного парка. Величина уклонов отдельных элементов профиля определяется высотой горки, скоростью роспуска, типом тормозных устройств и способом регулирования скорости. Продольный профиль спускной части горки должен иметь вогнутое очертание.
Устройство сортировочной горки
Таким образом, после прохождения горки из одного состава получается несколько других.
Сортировочная горка состоит из трёх блоков: путей надвига, горба и путей спуска.
При заезде на горку локомотив толкает вагоны перед собой. Железнодорожники называют это «надвиг».
Здесь процесс контролирует специально обученный человек — составитель вагонов.
У него есть всего 5 секунд на расцеп каждого вагона.
В каждом составе грузового поезда может быть 70-80 вагонов, поэтому здесь важна командная работа.
Процессом развода вагонов по путям управляют составитель вагонов, дежурный по горке и оператор.
Вагоны — штука тяжелая, так что на спуске они могут развивать большую скорость. Чтобы регулировать ее, железнодорожники используют вагонозамедлители — эти устройства обжимают колеса и тормозят их.
Каждый вагон проходит стрелочную зону — участок путей, где рельсы расходятся пучками в разные стороны. Несколько специалистов следят, чтобы каждый вагон сначала попал на нужный ему пучок, а затем и на нужный путь.
Всё движение регулируется стрелками: специальная автоматика сама переключает их по заранее заданным маршрутам.
Когда роспуск состава окончен, вагоны формируются в поезда в соответствии с конечной точкой назначения.
Этим руководит маневровый диспетчер и дежурный по горке или парку.
А непосредственным исполнителем манёвров являются маневровые бригады — машинист локомотива с помощником и составитель поездов.
Кто участвует в работе сортировочной горки:
- Что такое деструктивное расстройство у взрослых
- Что такое организация ооо