Что такое батман фраппе

Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!Здоровье, гимнастика, акробатика,танец — всё для поддержания физически активной жизни в любом возрасте.

Июн 25th Урок 14. Battement frappé, Sur le cou-de-pied. Классический танец.

На этом уроке, прежде чем приступить к изучению Battement frappé, рассмотрим положение ноги Sur le cou-de-pied.

Sur le cou-de-pied.

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппеЭто положение стопы рабочей ноги относительно голеностопного сустава опорной ноги.

В зависимости от того, как расположена стопа рабочей ноги относительно опорной ноги, различаются положения Sur le cou-de-pied спереди или сзади.

Sur le cou-de-pied спереди- это полуобхват сводом стопы рабочей ноги щиколотки опорной ноги. При этом пятка рабочей ноги находится спереди, а пальцы стопы отведены назад.

Sur le cou-de-pied сзади- это положение рабочей ноги, когда её пятка касается щиколотки опорной ноги. Пальцы стопы рабочей ноги натянуты и отведены назад.

Наряду с основной формой Sur le cou-de-pied существует форма условного Sur le cou-de-pied.

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппеРечь идёт только о Sur le cou-de-pied спереди, так как Sur le cou-de-pied сзади имеет только основную форму.

Условное Sur le cou-de-pied спереди выполняется на той же высоте, на которой выполняется основная форма.

При его выполнении вся стопа рабочей ноги располагается перед щиколоткой опорной ноги таким образом, чтобы его носок находился над косточкой опорной ноги. Касается опорной ноги только носок.

Его первое применение мы встретим уже на следующем уроке в движении Battement fondu. Пример условного Sur le cou-de-pied в движении Battement fondu показан на фото справа.

При изучении положения рабочей ноги Sur le cou-de-pied спереди и сзади надо не забывать о правильной постановке корпуса и хорошей выворотной позиции ног. Ноги должны быть выворотными по всей длине ноги от паха.

Как разучивать Battement frappé.

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппеДвижение Battement frappé начинаем разучивать двумя руками за палочку лицом к палочке в направлении «в сторону».

Движения в классическом танце обычно разучивают в направлении «в сторону», потому что это помогает рабочей ноге с самого начала принять правильное выворотное положение в процессе самого движения.

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппе

Начинаем с Battement frappé в сторону:

Первая позиция ног. Корпус подтянут. Рабочая нога по принципу Battement tendu открывается в сторону.

Из положения Battement tendu в сторону носок рабочей ноги по прямой воображаемой линии переходит в положение стопы Sur le cou-de-pied (спереди или сзади), после чего возвращается по той же воображаемой линии в первоначальное положение.

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппеДля правильного разучивания линии по которой проходит носок рабочей ноги в направлении щиколотки опорной ноги, следует поработать над этим элементом в медленном темпе.

После его усвоения можно переходить к энергичному перемещению рабочей стопы в сторону щиколотки опорной ноги так, как того требует движение Battement frappé.

Battement frappé назад.

После того, как разучили Battement frappé в сторону, можно приступить к разучиванию Battement frappé назад.

Разучивать Battement frappé назад надо обязательно двумя руками за палочку лицом к палочке.

Движение ноги назад при правильном его выполнении не задействует только мышцы рабочей ноги.

При движении назад спина принимает активное участие в работе, поддерживая корпус в правильном положении.

Начинаем:

Первая позиция ног. Корпус подтянут. Рабочая нога по принципу Battement tendu открывается назад.

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппеИз положения Battement tendu назад носок рабочей ноги по прямой воображаемой линии переходит в положение стопы Sur le cou-de-pied сзади.

Движение начинаем при активном участии бедра рабочей ноги, которое с силой направляет колено рабочей ноги в сторону-назад.

Контролируем ровность корпуса относительно палочки.

Для сохранения правильного прямого положения корпуса, плечо, противоположное рабочей ноге, активно задействует мышцы спины, которые удерживают весь корпус в правильном положении.

Собранная ягодица рабочей ноги, как бы толкает таз вперёд, удерживая его в положении максимально приближенном к параллельному палочке и усиливая выворотность всей ноги.

Нижняя часть рабочей ноги, как-бы, придерживает отдаление от опорной ноги, помогая этим сохранять выворотное положение по всей длине рабочей ноги.

После прихода рабочей ноги в положение носком в пол, рабочая нога начинает возврат в первоначальное положение.

Стопа рабочей ноги по той же воображаемой линии приходит в первоначальное положение.

При движении в обратном направлении нижняя часть рабочей ноги активно подаётся вперёд в направлении опорной ноги.

Бедро рабочей ноги активно удерживает колено в выворотном положении, не позволяя ему придти в положение Sur le cou-de-pied сзади раньше, чем это сделает нижняя часть рабочей ноги.

Весь корпус на протяжении всего движения подтянут вверх.

Battement frappé вперёд.

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппеПринято считать, что Battement frappé вперёд является менее сложным в выполнении. Поэтому его изучение можно начинать в положении корпуса одной рукой за палочку.

При недостаточно разработанной выворотности обеих ног и крепости опорной ноги, стоит задержаться на отработке движения лицом к палочке двумя руками за палочку.

При этом надо осознавать, что цепляние за палочку не принесёт Вам желаемых результатов для лучшего освоения движения.

Кисти рук должны свободно лежать на палочке, а не цепляться с силой за неё, пытаясь удержать весь корпус.

Начинаем:

Первая позиция ног. Корпус подтянут. Рабочая нога по принципу Battement tendu открывается вперёд.

При движении Battement frappé вперёд используется положение ноги Sur le cou-de-pied спереди.

При движении в направлении положения рабочей ноги Sur le cou-de-pied спереди, бедро рабочей ноги активно подаёт колено рабочей ноги в сторону-назад. Нижняя часть ноги, как-бы, придерживает свои приход в положение Sur le cou-de-pied спереди.

В направлении носком в пол, активно подаётся вперёд нижняя часть рабочей ноги.

Бедро рабочей ноги с силой удерживает колено в выворотном положении, не позволяя уйти вперёд относительно нижней части рабочей ноги.

Общие правила выполнения Battement frappé.

Движение Battement frappé — это не только активная работа колена рабочей ноги.

В работе задействованы все мышцы рабочей ноги от паха до кончиков пальцев.

Тазобедренная часть должна поддерживать ногу в выворотном положении на протяжении всего движения во всех направлениях.

Колено активно сгибается и разгибается в выворотном положении.

Натянутый свод стопы также имеет свою важную роль в движении. Без его правильной работы нога будет казаться «мёртвой», то есть всё движение будет механическим.

Чтобы движение было «живым», несмотря на то, что основная работа приходится на колено, ведём ногу вперёд, в нужное положение, задавая направление движения, именно нижней частью ноги, с силой удерживая бедро рабочей ноги в сторону.

При движении в направлении назад активно подаём бедренную часть ноги в заданном направлении, придерживая нижнюю часть ноги до полного выпрямления колена.

В самом начале движения при его изучение, для более точного прихода в первое Sur le cou-de-pied, не зависимо от того в каком направлении будет двигаться рабочая нога в дальнейшем, можно для открытия ноги использовать Battement tendu в сторону.

Возможные шибки.

В первую очередь стоит сказать о возможных ошибках в положении Sur le cou-de-pied, над которыми стоит поработать отдельно от всего движения Battement frappé.

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппе

2. При выполнении Sur le cou-de-pied сзади, касание происходит икроножной мышцей рабочей ноги об икроножную мышцу опорной ноги. Как правило эта ошибка встречается при недостаточной подтянутости в тазобедренном суставе со стороны рабочей ноги и плохой работе бедра.

3. При выполнении Sur le cou-de-pied сзади, стопа рабочей ноги соприкасается с опорной ногой всей поверхностью боковой её части. В этом случае не совсем правильно работает голеностопный сустав, который должен управлять стопой таким образом, чтобы пальцы стопы рабочей ноги были оттянуты назад.

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппе

Основной трудностью в выполнении движения Battement frappé во всех направлениях( смотри фото выше) является момент перевода ноги с положения Sur le cou-de-pied в положение рабочей ноги носком в пол по воображаемой прямой линии и обратно.

Не имея на первых порах полного контроля над телом и в частности над выворотной рабочей ногой, не всегда получается переместить носок рабочей ноги по воображаемой прямой. Вместо прямой линии при выполнении движения Battement frappé мы получаем вогнутую или выгнутую дугу.

В первом случае мы «мажем» носком по полу, или шаркаем.

Во втором, приходим в положение носком в пол опуская ногу через верх.

Здесь стоит поработать над движением рабочей ноги в медленном темпе, пройдя все положения, которые принимает рабочая нога, прочувствовав тазобедренный и коленный суставы в каждый отдельный момент прохождения носка по воображаемой прямой. Движение лучше отрабатывать перед зеркалом.

После усвоения этого момента стоит вернуться к энергичному выполнению движения, как того требуют правила исполнения Battement frappé в классическом танце.

Ошибки при движении рабочей ноги в направлении вперёд и назад.

Как правило, это ошибки связанные с выворотностью рабочей ноги (фото 2,3). Снимая ногу с положения Sur le cou-de-pied, начинаем движение коленом вперёд или пяткой назад. Эта ошибка наблюдается при плохой работе в тазобедренной части. Нога должна быть максимально выворотна от паха по всей её длине.

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппе

Выворотность в колене или в стопе недопустимы. Игнорирование факта наличия такой выворотности может привести к проблемам, связанным с коленями и стопами. И в любом случае не принесёт наилучших результатов в освоении классического танца.

Ещё одним признаком неправильной работы в тазобедренной части и в подтянутости корпуса в целом, является разворот корпуса в сторону рабочей ноги при её движении в направлении назад (фото 1).

Из желания сделать движение как можно лучше и выворотнее от паха, при движении ноги назад, вместе с рабочей ногой назад уходит и вся тазобедренная часть со строны рабочей ноги, разворачивая вместе с собой и верх корпуса.

Здесь надо понимать, что рабочая нога движется самостоятельно и отдельно от корпуса во всех направлениях. Собранные ягодицы, помогают удерживать тазобедренную часть в правильном положении. Натянутые мышцы спины от противоположного рабочей ноге плеча до собранной ягодицы рабочей ноги помогают удерживать весь корпус в направлении «прямо».

В целом об ошибках.

Если хорошо понять принципы работы тела в классическом танце, то при хороших физических данных об ошибках не могло бы быть и речи.

Возьмите например корпус. Мы уже разобрали постановку корпуса. Если Вы хорошо её усвоили и работаете в упражнениях именно с таким корпусом, то Вы уже сейчас избегаете большую часть ошибок, которые он мог бы допустить. Вам остаётся только усвоить, каким образом и в какой момент, перемещается тяжесть корпуса в отдельных упражнениях.

Если Вы хорошо усвоили понятие выворотных ног, принцип движения рабочей ноги в выворотном положении и принцип работы опорной ноги, держащей «мёртвой хваткой» стоящее на ней тело, то при наличии выворотности и крепкого тела, Вы вряд ли допустите ошибку в выполнении движений.

В общем, вы знаете, что если всё знать и уметь, то об ошибках и говорить не стоит.

В процессе выполнения заданного упражнения, преподаватель, замечая ошибку в нужный момент говорит, какую мышцу подтянуть и какой сустав подправить.

Упражняясь в классическом танце мы упражняемся в контроле одновременно нескольких групп мышц.

Если Вы внимательны и сконцентрированы на занятие, Вам удаётся контролировать их большее количество, а со временем и все вместе.

Но на первых порах это не всегда получается. То об этом забыли, то на другом сконцентрировались.

Полный контроль, как привычка — приходит со временем.

И чем чаще Вы повторяете упражнение правильно, тем быстрее оно входит в привычку. Это хорошая привычка. Ведь на её основе Вы построите ещё много привычек, котрые помогут Вам полностью владеть Вашим собственным телом.

Источник

Что такое батман фраппе

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

О классическом танце, движениях и терминах

Выполняется вперед, в сторону, назад, носком в пол, с подниманием ноги на 45, 90°. При сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье нельзя опускать бедро сразу, вначале сгибается колено, а бедро удерживается неподвижно на высоте 45°, затем постепенно опускается вместе с голенью до конечного положения. Когда батман фраппе выполняется на 90°, то нога сначала опускается до 45°, затем сгибается как описано выше. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.

Гран батман жэтэ пассэ (grand battement jete passe) выполняется по правилам гран батман жэтэ, но с переводом ноги из одного направления в другое при помощи приема пассэ (passe) (рис. 21) : нога согнута, бедро выворотно, колено в сторону, носок у колена опорной, не касаясь его. Исполняется вперед и назад. Музыкальный размер 2/4.

Гимнастическое многоборье: Женские виды. Изд. Г 48 2-е, перераб. Вольные упражнения. Т.С. Лисицкая, В.Е. Заглада / под редакцией Гавердовского Ю.К. – М.:Физкультура и спорт, 1986. – 336с., ил.»

Pas (па) – шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец».
Pas d`actions (па де акшн) – действенный танец.
Pas de deux (па де де) – танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы.
Pas de trois (па де труа) – танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
Pas de quatre (па де карт) – танец четырех исполнителей.

Adagio (адажио) – медленно, медленная часть танца.
Allegro (аллегро) – быстро, прыжки.
Allongee (алонже) – от гл. удлинить, продлить, вытянуть; движение из адажио, означающее вытянутое положение ноги и скрытую кисть руки.
Aplomb (апломб) – устойчивость.
Croisee (круазе) – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
Degage (дегаже) – освобождать, отводить.
Demi (деми) – средний, небольшой.
Ecartee (экартэ) – отводить, раздвигать; поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
Efface (эфасэ) – развернутое положение корпуса и ног.
En dedans (ан дедан) – внутрь, в круг.
En dehors (ан деор) – наружу, из круга.
En face (ан фас) – прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.
En tournant (ан турнан) – от гл. «вращать»; поворот корпуса во время движения.
Grand (гранд) – большой.
Petit (пти) – маленький.
Port de bras (пор де бра) – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
Preparation (препарасьон) – приготовление, подготовка.

Arabesque (арабеск) – поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.
Attitude (аттитюд) – поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута.
Passe (пассе) – от гл. «проводить, проходить»; связующее движение, проведение или переведение ноги.
Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье) – положение одной ноги на щиколотке другой, опорной.
Tire-bounchon (тир бушон) – «закручивать, завивать»; поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.

Balance (балансе) – «качать, покачиваться»; покачивающееся движение.
Balancoire (балансуар) – «качели», применяется в grand battement jete.
Battement (батман) – размах, биение.
Battement developpe (батман девлоппе) – раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление.
Battement double frappe (батман дубль фраппэ) – движение с двойным ударом.
Battement fondu (батман фондю) – мягкое, плавное, «тающее» движение.
Battement frappe (батман фраппэ) – движение с ударом, или ударное движение.
Battement soutenu (батман сотеню) – выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
Battement tendu (батман тандю) – отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.
Batterie (батри) – барабанный бой; нога в положении sur le cou-de-pied проделывает ряд мелких ударных движений.
Demi-plie (деми плие) – маленькое приседание.
Dessus-dessous (десю-десу) – верхняя-нижняя часть, над-под, вид рas de bourree.
Grand battement (гранд батман) – большой батман.
Grand-plie (гранд плие) – большое приседание.
Jete (жете) – бросок ноги на месте или в прыжке.
Pas couru (па курю) – пробежка по шестой позиции.
Pas de bascue (па де баск) – шаг басков; для этого движения характерен счет 3/4 или 6/8 (трехдольный размер), исполняется вперед и назад.
Pas de bourree (па де буре) – чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
Petit battement (пти батман) – маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
Plie (плие) – приседание.
Releve (релеве) – от гл. «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы.
Relevelent (релевелян) – медленный подъем ноги на 90*.
Soutenu (сотеню) – от гл. «выдерживать, поддерживать, втягивать».

Fouette (фуэте) – от гл «стегать, сечь»; вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
Pirouette (пируэт) – «юла, вертушка»; быстрое вращение на полу.
Port de bras (пор де бра) – наклоны корпуса, головы.
Renverse (ранверсе) – от гл. «опрокидывать, переворачивать»; опрокидывание корпуса в сильном перегибе и в повороте.
Rond (ронд) – «круг, круглый».
Rond de jambe en l`air (ронд де жамб ан лер) – круг ногой в воздухе.
Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) – круговое движение ноги по полу, круг носком по полу.
Tour (тур) – поворот.
Tour chaine (тур шене) – «сцепленный, связанный»;быстрые повороты, следующие один за другим.
Tour en l`air (тур ан лер) – тур в воздухе.

Assemble (ассамблее) – от гл. соединять, собирать; прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе; прыжок с двух ног на две ноги.
Brise (бризе) – разбивать, раздроблять; движение из раздела прыжков с заносками.
Cabriole (кабриоль) – прыжок на месте с подбиванием одной ноги другой.
Changement de pieds (шажман де пье) – прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции).
Coupe (купэ) – подбивание; отрывистое движение, короткий толчок.
Echappe (эшаппэ) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
Entrechat (антраша) – прыжок с заноской.
Glissade (глиссад) – «скольжение»; прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
Jete ferme (жете фермэ) – закрытый прыжок
Jete passé (жете пассе) – проходящий прыжок.
Pas ballonne (па балонэ) – раздувать, раздуваться; продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou-de-pied.
Pas ballotte (па балоттэ) – колебаться; движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку; корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
Pas chasse (па шассе) – партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Pas ciseaux (па сизо) – ножницы; прыжок с выбрасыванием вперед по очереди ног, вытянутых в воздухе.
Pas de chat (па де ша) – кошачий шаг; скользящий прыжок с ноги на ногу, когда в воздухе одна нога проходит мимо другой.
Pas emboite (па амбуате) – от гл. «вкладывать, вставлять, укладывать»; прыжок, во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
Sauté (соте) – прыжок на месте по позициям.
Sissonne (сисон) – вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
Sissonne fermee (сисон ферме) – закрытый прыжок.
Sissonne ouverte (сисон уверт) – прыжок с открыванием ноги.
Sissonne simple (сисон симпл) – простой прыжок с двух ног на одну.
Sissonne tombee (сисон томбе) – прыжок с падением.

Пытаюсь последние дни изобразить что-то похожее дома. Пока выходит не ахти (ибо нет чешек, паркета и станка). Посмотрим, что будет через месяц.

Источник

II. BATTEMENTS

II. BATTEMENTS

Слово battement обозначает в танцевальной терминологии отведение и приведение ноги. В классическом танце это отведение и приведение вылилось в многообразные формы. В их рассмотрении мы и познакомимся ближе с сущностью этого движения.

BATTEMENTS TENDUS

Эти battements — основа всего танца. Они найдены так гениально, что кажется, их создатель проник в самую суть строения и функций связочного аппарата ноги. Простой пример из повседневной жизни танцовщицы доказывает это. Когда танцовщица во время танца слегка подвернет ногу и от ощущения неловкости не может на нее ступить, стоит ей тщательно проделать battements tendus, как нога легко восстанавливает свою работоспособность.

Недаром также принято перед танцем делать battements tendus, чтобы “разогреть ноги”, как обычно говорят. Но ноги не только разогреваются этим движением, они приводятся в состояние полной “воспитанности” для предстоящей им деятельности, особенно в allegro. Когда видишь, что нога идет неправильно, легко догадаться, что танцовщица своевременно не была воспитана на строгих battements tendus.

Battement tendu simple. Для первоначального изучения нужно делать этот battement с I позиции, так как это менее сложно, но надо соблюдать те же пра вила, как и при описываемом далее battement tendu simple с V позиции, только возвращаться всякий раз нужно обратно в I позицию.

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппе

Рис. 9. Battement tendu simple

Ноги в V позиции, правая впереди. Руки раскрыты на II позицию.[13] Упор всего тела на левой ноге, правая действует свободно и не. несет его тяжести. Правая нога скользит вперед, не отрывая носка от пола. Движение начинают всей вытянутой ногой, сохраняя, насколько возможно, выворотной пятку (это дает некоторое ощущение, что начинает движение пятка, а затем продолжает носок).

При небрежном исполнении этого движения часто наблюдается, как нога, скользя носком по полу, ранее, чем достигнуть предельно вытянутыми пальцами и подъемом конечной точки, отрывается от пола и затем упирается в него. Таким исполнением нарушается достижение правильной выработки этого движения. Нужно все время строго сохранять выворотность. В момент возвращения ноги на место необходимо как можно выворотнее ставить ступню, достигая тщательно V позиции. Носок следует движению не пассивно, а подчеркивает свое возвращение на место — к пятке левой ноги, что и дает артистическую отделанность движению (рис. 9).

То же движение делается в сторону II позиции и назад. Когда движение делается в сторону, на II позицию, надо усиленно следить за тем, чтобы нога чертила прямую линию, продолжающую линию выворотной левой ноги. Для этого необходимо все внимание ученика обратить на то, чтобы, возвращаясь в V позицию, вести вперед тщательно выворотную пятку, носок усиленно держать выворотным. Только при тщательной выворотности всей ноги сверху донизу можно избежать зигзагов, которые особенно легко образуются при проведении ноги со II позиции в V позицию назад. При движении в сторону нога возвращается в V позицию вперед и назад, поочередно.

Ведя ногу назад, надо особенно поддерживать колено и верх ноги, чтобы колено не накренялось и сохранялась полная выворотность. Также необходимо следить, чтобы нога приходилась на одной линии с ногой, стоящей на полу. Battement назад делает нога, находящаяся в V позиции сзади.

Battement tendu jete. Как и battement tendu simple, сначала изучается с I позиции, т. е. нога выбрасывается вперед и назад против I позиции, а затем против V позиции. Скользнув по полу, нога выбрасывается в воздух на 45° с акцентом от I или V позиции вперед, в сторону или назад, при этом не следует поднимать чрезмерно верхнюю часть ноги (бедро). Не останавливаясь на крайней точке, нога проходит через I или V позицию и продолжает движение. Французское обозначение этого battement — jete (брошенный) — передает его характер.

Этот battement имеет громадное воспитательное значение, и его необходимо исполнять очень точно, следя за выполнением следующих правил.

При движении вперед каждый раз, когда нога проходит через V позицию, носок должен тщательно соприкасаться с пяткой другой ноги.

К движению в сторону надо подойти особенно внимательно, тут решающую роль играет исключительная выворотность действующей ноги; кроме того, нога не должна терять точку на II позиции, куда носок попадает очень точно каждый раз, как выбрасывается, независимо от того, проходит ли V позицию впереди или сзади. В движении назад опять-таки тщательно поддерживается верх ноги в выворотном положении. Надо, чтобы нога шла так, чтобы ее спереди не было видно, чтобы колено не сгибалось, что невольно делается учащимися для облегчения трудного движения. Приводя ногу в V позицию, во всех случаях должно ударять носком по полу.

Считаю нужным подчеркнуть еще раз, какое значение имеет положение именно верхней части ноги. Нога должна быть “убрана” назад, причем колено не должно опускаться и терять крайнюю выворотность. При этом необходимо соблюдать точность прохождения движения — по линии стоящей на полу ноги.

Надо ощущать свою ногу как натянутую струну. Battement tendu jete следует изучать, когда battement tendu simple исполняется в совершенстве, нога окрепла и владеть ею можно свободно, без напряжения.

Battement tendu pour batteries. Это подготовительное движение для заносок, преимущественно мужских, так как мужское сложение позволяет их делать несколько иначе — верхней частью ног. У женщины больше чувствуется заноска икрой, хотя она и стремится делать ее по-мужски. Но строение женской фигуры иное, формы бедра и ноги разнятся и подсказывают другое исполнение заносок.

Если я применяю этот battement на своем уроке, он приобретает следующую форму.

Необходимо повторить движение, ударяя сначала назад, затем вперед, и открыть на II позицию. Количество переносов ноги можно увеличить в зависимости от того, к какому pas имеют в виду подготовку. Для подготовки к assemble battu делают один перенос, для entrechat — два переноса и более. Говоря об исполнении классических pas, нужно помнить, что они все проделываются с вытянутыми пальцами и выгнутым подъемом (кроме battement tendu pour batteries) и что всегда, когда мы говорим о вытянутых пальцах, не упоминая каждый раз о подъеме, подразумевается и вытянутый подъем — вытянуть пальцы нельзя, не привлекая в действие подъем.

GRANDS BATTEMENTS JETES[14]

Исполняется, как battement tendu jete, но нога продолжает движение и выбрасывается толчком на высоту 90°.

При этом корпус не должен производить никаких движений, никаких содроганий, происходящих от неправильных усилий. Корпус останется спокойным, если нога будет работать самостоятельно, не вовлекая других мышц в движение. “Не помогай корпусом! Не поддавай другой ногой!” — говорит педагог. У неопытной танцовщицы напрягаются плечо, шея, руки. Рука, лежащая на палке, не должна менять своего положения с опущенным локтем, используя палку лишь как точку опоры (рис. 10, 11).

Только когда grand battement jete делается назад, рекомендуется корпус наклонять слегка вперед и при возвращении в V позицию выпрямлять его, так как лишь при этом условии линия остается спокойной и нога работает правильно.

В экзерсисе итальянской школы корпус держат прямо и при grand battement jete назад, но тогда нога неизбежно сгибается в колене, и вся линия беспокойная, ломанная.

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппе

Рис. 10. Grand battement jete вперед

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппе

Рис. 11. Grand battement jete в сторону II позиции

На уроке начинающих предпочтительно требовать высоту этого battement не более 90°, чтобы за счет дешевого эффекта — чрезмерного поднимания ноги — не страдало исполнение. Поэтому педагог должен удерживать тех, у кого по индивидуальным особенностям сложения нога легко идет и на 135°. Хорошо владеющая собой артистка может выбирать при исполнении произвольную высоту.

Grand battement jete point ё. Для начала делается grand battement jete, но нога не возвращается на место в V позицию, а опускается вытянутая в колене и подъеме на землю в положение, которое она занимает на крайней точке battement tendu simple. После легкого прикосновения к этой точке носком нога снова поднимается и так продолжает движение, лишь при последнем battement возвращаясь в V позицию. Корпус, конечно, и в этом battement остается тот же, что и в предыдущем (рис. 12).

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппе

Рис. 12. Grand battement jete pointe

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппе

1 2 3

Рис. 13. Grand battement jete balance

Grand battement jete balance. Применяется в экзерсисе у палки.

Для начала отвести ногу назад с вытянутыми пальцами; скользящим движением нога через I позицию выбрасывается вперед на 90°, и от сильного броска корпус отклоняется назад. Затем нога бросается через I позицию назад, корпус наклоняется вперед. Получается качание взад и вперед, причем корпус следует отклонять назад настолько же, насколько наклонять вперед, равномерно, оставляя спину прямой и плечи совершенно ровными. Кисть руки, держащаяся за палку, не должна менять своего места при наклонении и отклонении корпуса.

Начинающие довольствуются тем, что наклоняются вперед, избегая отклонения назад, которое труднее, и тем лишают это упражнение его формы и смысла (рис. 13).

Для II позиции балансирование может применяться только на середине зала и имеет другой вид. Заброшенная на II позицию нога подменивается через I или V позицию другой ногой на Л позицию, причем при быстрой смене ног корпус также отклоняется каждый раз в сторону опорной ноги.

BATTEMENT FRAPPE

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппе

Исходное положение правой ноги — на II позиции, с вытянутыми пальцами, правая нога бьет левую sur le cou-de-pied впереди и возвращается на II позицию, ударяя вытянутым носком в пол, причем акцент падает на II позицию. Когда battement frappe делается назад, нога не ударяет sur le cou-de-pied, а проходит сзади щиколотки.[15] Подобная форма служит для первоначального изучения этого движения (рис. 14).

Рис. 14. Battement frappe

PETIT BATTEMENT SUR LE COU-DE-PIED

В исходном положении нога sur le cou-de-pied. Она разгибается по направлению ко II позиции, но на половину расстояния, так как колено не вытягивается. Затем нога переносится назад, прикасаясь к левой ноге у щиколотки, снова так же разгибается и возвращается вперед.

При первоначальном изучении petit battement нужно проходить совершенно равномерно, без акцента.

В момент перехода ступни надо обращать внимание на указанное выше правило положения ступни sur le cou-de-pied, т. е. чтобы подъем не сокращался и в ступне не было никакой скрюченности. Верхняя часть ноги от колена до бедра должна быть крепка, неподвижна и выворотна, нижняя же часть ноги исполняет движение свободно.

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппе

Рис. 15. Petit battement sur le cou-de-pied

При переходе на быстрый темп разгибание ноги делается все мельче и мельче, но никогда не должно стушевываться.

Хотя для глаза почти неуловим переход ноги с cou-de-pied спереди назад, движение не теряет своей отчетливости и требует такого же раздельного исполнения, как при медленном темпе (рис. 15).

BATTEMENT BATTU

Исходная точка sur le cou-de-pied. Отсюда правая нога делает ряд быстрых коротких ударов по пятке левой ноги, сохраняя положение sur le cou-de-pied. Ударять следует носком, нога должна двигаться свободно в части ниже колена.

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппе

Рис. 16. Battement battu

К этому упражнению приступают, когда нога уже хорошо развита. Его начинают делать обыкновенно лишь в старших классах (рис. 16).

BATTEMENT FONDU

Из V позиции правая нога идет sur le cou-de-pied, левая делает одновременно demi-plie, соблюдая выворотность колена; затем правая открывается вперед носком в пол, левая выпрямляется и вытягивается в колене одновременно с правой. Правая нога возвращается sur le cou-de-pied, и движение повторяется на II позицию и назад, причем в последнем случае нога проходит sur le cou-de-pied сзади.

Следует обратить внимание на то, что при этом battement колено не поднимается и нога не вынимается, что применимо только в том случае, если упражнение делается на 45° или на 90° (рис. 17).

Надо соблюдать и при petit, и при grand developpe ту же тщательную выворотность, как и для batteinent tendu; например, делая движение назад, следить, чтобы колено не опускалось и верх ноги поддерживался.

Рис. 17. Battement fondu

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппе

Это движение принадлежит к стадии более сложных упражнений, так как и та нога, на которой вы стоите, принимает участие в работе, исполняя plie одновременно с ногой, делающей battement.

BATTEMENT SOUTENU

Из V позиции одновременно правая нога вынимается вперед, на II позицию или назад, левая делает plie; затем левая поднимается на полупальцы, а правая одновременно подтягивается к ней, и обе вытянутые ноги соединяются в V позиции на полупальцах, откуда движение повторяется или делается в другую сторону (рис. 18). При этом вынимаемая нога не должна сгибаться и подниматься высоко (если это движение делается на полу, а не на высоте 45° или 90°).

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппе

Рис. 18. Battement soutenu

BATTEMENTS DEVELOPPES

Из V позиции ступня вынимаемой правой ноги с вытянутыми пальцами скользит по левой ноге до колена и открывается в требуемом направлении, сохраняя колено и пятку в выворотном положении. Если вынимаемая нога не доводится до колена, движение имеет небрежный вид. Достигнув крайней точки (90°), нога опускается в V позицию. Когда ногу открывают назад, корпус слегка наклоняется вперед, так же как и при grand battement jete назад (рис. 19).

Battement developpe входит в экзерсис во всевозможных вариантах. Привожу здесь несколько примеров:

1) со сгибом ноги к колену: открываемая нога в каком-либо направлении сгибается к колену, и отсюда движение много раз повторяется;

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппе

Рис. 19. Battement developpe

2) с маленьким balance вытянутой ногой, поднятой на 90°, которое надо стремиться делать одним носком, сохраняя колено вытянутым, так, чтобы вся нога не опускалась низко, а только слегка покачнулась;

3) нога, вытянутая вперед, быстрым движением отводится на II позицию и возвращается обратно совершенно вытянутая с акцентом вперед, совершая таким образом движение balance в один темп; то же назад; то же — со II позиции вперед и назад;

4) с поворотами корпуса: сделав developpe вперед, повернуться en dedans на опорной ноге на 2-й arabesque и возвратиться на той же ноге обратно en dehors, повернув и ногу вперед. Назад исполняется следующим образом: developpe назад, поворот на опорной ноге en dehors, нога поворачивается вперед. Обратно — поворот en dedans. На П позиции: сделав developpe на II позицию, быстро подменить ногу, перевернувшись и открыв другую ногу на II позицию; проделав еще раз эту фигуру, возвратиться обратно, открыв ногу на II позицию. При смене рук на палке следует свободной рукой браться за палку и менять руки одновременно с поворотом корпуса.

Developpe — это движение из adagio, ему присущ медленный темп, его следует исполнять с задержкой на крайней точке, особенно в младших классах.

Нога, на которой стоишь, должна быть вытянута в струну с совершенно выворотным коленом. Рука, лежащая на палке, должна быть свободно согнута в локте, на что надо обратить внимание при движении вперед; часто рука напрягается, давая упор ноге. Стоять тогда легче, но пользы от такого исполнения нет.

Из большого количества возможных разновидностей battement developpe разберу здесь еще две наиболее сложные.

Battement developpe tombe. Этот battement относится по типу к маленькому adagio. Делается чаще на середине зала, но также и у палки. Движения следующие.

Сделать правой ногой developpe вперед, подняться на полупальцы, упасть на правую ногу, падая с носка всем телом на возможно большее plie; левая нога вытягивается и прикасается к полу только носком; возвратиться на этот носок и поставить левую ногу на пятку, в то время как правая нога быстрым движением повторяет developpe и возвращается к своему открытому положению, а левая — на полупальцы (рис. 20). Делается этот battement вперед, в сторону, назад и на середине зала в направлении croise, efface, ecarte.

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппе

Рис. 20. Battement developpe tombe

Чтобы придать этому движению более широкий размах, я всегда предлагаю ученицам представить себе, что ногу надо перекинуть через какой-нибудь предмет, — это не дает ей рано снизиться при падении корпуса, благодаря чему battement и выходит очень широким, нога закидывается далеко.

BATTEMENT DIVISE EN QUARTS

Это упражнение делается на середине зала. Его можно отнести к одному из первых adagio. Оно состоит из следующих движений, которые исполняются en dehors или en dedans.

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппе

5 4 3

четыре три два

Рис. 21. Battement divise en quarts en dehors

Из V позиции battement developpe вперед правой ногой, plie на левой ноге, перевести правую на II позицию одновременно с поворотом тела en dehors на полупальцах на четверть круга, после этого правая нога сгибается в колене и, не опускаясь в V позицию, начинает движение сначала <рис. 21).

Повторить это движение нужно четыре раза, поворачиваясь каждый раз на четверть круга (полный круг).

Упражнение усложняется тем, что поворот делают на полкруга и даже на целый круг.

Руки сопровождают движение следующим образом: при developpe вперед — руки на I позиции, при повороте корпуса — руки раскрываются на II позицию. При developpe назад — сохраняется то же положение рук.

Что такое батман фраппе. Смотреть фото Что такое батман фраппе. Смотреть картинку Что такое батман фраппе. Картинка про Что такое батман фраппе. Фото Что такое батман фраппе

4 5

три четыре

Рис. 22. Battement diuise en quarts en dehora

Затем начинать с developpe назад и также исполнять en dehors (рис. 22).

Все упражнения можно сделать с поворотом en dedans.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *