Что такое баттл пасс

Боевой Пропуск Дота 2: что он дает и зачем нужен?

Боевой Пропуск Дота 2 (Battle Pass) является одним из главных событий игрового мира, ведь он знаменует начало подготовки к турниру The International – главного состязания в году.

Ставки

Первое, что привлекает многих игроков в Battle Pass – это возможность ставок. Заходя в игру, вы можете дополнительно мотивировать себя или даже союзников на победу, поставив на этот исход «фишки», определенное количество которых выдается игроку каждую неделю. Побеждая, вы получаете дополнительные уровни пропуска.

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Голосование за «аркану»

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Помимо этого, в Боевом Пропуске, выпущенном в честь The International 2018, появилась также череда испытаний под названием «Пещеры», в которой игроки могут выиграть три дополнительных сета – на Legion Commander, Skywrath Mage и Bristleback.

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Проходя испытания, вы открываете различные сеты и увеличиваете свой уровень пропуска.

Поиск по ролям

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Нововведение, сделанное в Боевом Пропуске Дота 2 2018 года. Позволяет всем, кто приобрел Battle Pass, вместо стандартного поиска рейтинговых матчей использовать новый – по ролям. Таким образом вы можете еще до начала игры выбрать, на какой роли собираетесь играть, что позволит вам попадать только в те матчи, в которых другие пользователи не хотят занимать выбранную вами роль.

Крайне полезное решение для тех, кому надоели бесконечные распри между тиммейтами о той или иной роли с последующим уходом одного из них в лес или простым «руином» игры.

Игровой режим

Вместе с Battle Pass компания Valve вводит в Доту 2 также новый игровой режим – созданную ими «кастомку», которая зачастую является интереснее большинства других. Помимо этого, ее прохождение чаще всего предоставляет игрокам ряд интересных наград.

В Пропуске 2018 года появился новый режим «Пещеры Пустоши», который представляет собой своеобразный «Battle Royale» в Доте.

Зачем его покупать?

Источник

Battle pass как смысл игры

Что такое battle pass?

Едва ли кто-то из игроков онлайн-игр никогда не сталкивался с боевыми пропусками или их аналогами, но давайте все-таки пойдем с основ.

Как я уже упоминала, battle pass пришли к нам из сессионных игр. Первым вариантом сезонного пропуска стал компендиум в Доте, еще в 2013 году, но особую популярность battle pass получил позже, в 2018, благодаря Фортнайту, где он, скажем так, приобрел свой эталонный вид. После успеха Фортнайта (в основном, очевидно, всех вдохновляла финансовая его сторона) только ленивые разработчики сессионок не добавили к себе в игру что-то подобное. Особенно на фоне того, что привычная многим система монетизации через лутбоксы стала очень активно критиковаться.

Кстати, о наградах. В их качестве могут выступать всевозможные расходники и один или несколько уникальных и ценных предметов (предметы могут представлять как исключительно косметическую ценность, так и вполне себе игровую). Как их будут разделять между уровнями и платными/бесплатными ветками, зависит только от хитрости маркетологов и жадности издателя. Кто-то дает награды только на каждом пятом уровне, а кто-то щедро отсыпает их даже на бесплатной ветке; у кого-то в платной ветке только «косметика», а кто-то не стесняется добавлять в награды лутбоксы. В общем, ничего нового.

Для чего это вообще нужно?

Если сформулировать в двух словах, то для удержания и монетизации.

В части удержания battle pass является идейным наследником дейликов. Но в отличии от них, закрытие пропуска требует хоть и активной, но не обязательно ежедневной игры, поэтому «страх потери» тут хоть и работает, но не так заметно, как в случае с ежедневными квестами. Он начинает активно работать позже, когда сезон близится к завершению, а закрыть весь пропуск не успеваешь, причем, если был куплен доступ к платным наградам, страх потери усиливается еще больше. Тут-то и «приходит на помощь» возможность закрыть уровни за отдельную денежку.

Кроме этого, чаще всего battle pass дает отдельную шкалу достижений. Для сессионных игр это фактически увеличивает геймплей, добавляя долгосрочные цели, а вот для ММО, наоборот, уменьшает горизонт: дает обозримую цель на ближайшие месяц-два, чего многим игрокам в ММО действительно не хватает. И все бы хорошо, но чаще всего эта шкала очень явно разделена на платную и бесплатную, и платные награды постоянно мозолят глаза, да еще и превышают бесплатные.

ArcheAge Unchained: battle pass как основа монетизации

ArcheAge Unchained, несмотря на то что Gamigo упорно называли эту версию buy-to-play, с самого начала планировалась как игра с монетизацией через battle pass. Именно за счет продаж премиума для местного пропуска, ArchePass, планировалось поддерживать игру в долгосрочной перспективе.

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Однако не всё прошло гладко: на старте игры у пропуска были проблемы с технической реализацией, логикой (одновременно в игре было три варианта ArchePass, отличающихся между собой только наградами, и еще один «базовый» пропуск без платной ветки) и продажами, так как в платной ветке пропуска было всего несколько исключительно косметических и, прямо скажем, не особо интересных наград.

После очевидного фиаско, ArchePass переработали практически полностью, и в этот раз явно не обошлось без специалистов по монетизации. От лишних версий избавились, сократили период действия пропуска до месяца, расходники в наградах поделили примерно поровну между двумя ветками, а самые ценные награды перенесли в платную ветку. Сейчас, глядя на ситуацию не с точки зрения игрока ArcheAge Unchained, которому обещали честный buy-to-play, я бы даже могла похвалить издателей за такой способ монетизации игры. Это можно считать неплохим вариантом фримиума, в котором небольшое преимущество получают игроки, ежемесячно платящие подписку и при этом активно играющие. Но есть два момента.

Во-первых, Gamigo, сознательно или нет, несколько месяцев кормили игроков обещаниями совсем другого варианта монетизации, и даже когда довели ArchePass до ума, не смогли открыто всё объяснить, вместо этого устраивая пространные дискуссии по поводу терминологии Pay-to-Win. Во-вторых, «специалисты по монетизации» не остановились на изменении ArchePass. В шоп стали добавлять откровенно спорные позиции, дело дошло до продажи уникальных маунтов. Да и сам ArchePass тоже несколько мутировал, перестав быть аналогом ежемесячного платежа: сперва в игру добавили постоянный, а не сезонный, и чуть более дорогой ArchePass (на данный момент их существует аж три разных), а сейчас в игре идет ивент, когда одновременно запущены девять разных пропусков прошлых сезонов. В общем, донать — не хочу. Конечно, кто-то может сказать, что все ArchePass не переделаешь, и всегда остается ограничение на количество квестов (и опыта пропуска) в неделю, а значит, ограничен и ежемесячный платеж. На что я напомню, что можно выполнять свой ArchePass на каждом персонаже аккаунта.

Тера: два подхода

В Тере, на самом деле, довольно стандартный вариант battle pass, однако на этой игре я бы хотела остановиться поподробнее, так как тут мы сможем сравнить два разных подхода к реализации боевого пропуска в уже выпущенной несколько лет назад игре. Дело в том, что у Теры есть две версии игры — компьютерная (в том числе доступная через стим) и консольная, и в обеих есть battle pass, но реализован он несколько по-разному.

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

У NPC продаются три вида сундуков: для простых смертных, для обладателей «золотого ключа», и бонусные награды для тех, кто накопил слишком много очков. Вполне ожидаемо, что обладатели «золотого ключа» и бонусных наград получают в два раза больше.

В консольной же версии Теры разработчики подошли к реализации Battle pass с большим, кхм, знанием дела. По крайней мере, в части монетизации. Первый сезон вышел только в начале года, а теперь уже стартует третий сезон, который продлится три месяца. И конечно же, тут реализован отдельный, красивый интерфейс, где сразу видно, какие награды можно получит. Бесплатных тут явно меньше, они не вынесены в отдельную ветку (видимо, чтоб это не так бросалось в глаза), а отмечены специальной надписью. Причем часто бесплатная награда предполагает выбор из двух доступных вариантов, тогда как обладатели платной версии получают оба. Награды за бонусные уровни (после сотого уровня пропуска) тут тоже есть, но, в отличии от «компьютерной» версии, доступны они только для обладателей платного Battle Pass.

Кроме того, тут можно купить сразу два разных платных уровня: Battle Pass и Battle Pass PLUS. Второй дает несколько дополнительных наград (одна из них — постоянный браслет, временную версию которого можно бесплатно получить в базовых наградах) и 25 уровней боевого пропуска. Во-вторых, в магазине можно отдельно купить ваучер на получение 5, 20, 30 или 50 уровней пропуска.

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Миссии же тут вполне стандартные: есть еженедельные «челленджи», ежедневные случайные и фиксированные миссии. Ах, ну да, и еще тут есть специальные миссии для обладателей Battle Pass. Почему-то я не удивлена.

Альбион: battle pass как часть премиума

Про Альбион я решила вспомнить, так как здесь battle pass хоть и не присутствует в явном виде, но его роль отчасти выполняет премиум. Это немного необычно, так как в большинстве случаев издатели предпочитают разделять платный battle pass и премиум. То ли из жадности, то ли из-за того, что игроков нужно по-разному мотивировать для их покупки: одно дело покупать разовый пропуск за сезон, другое — постоянно поддерживать премиум-подписку.

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Итак, система наград за игру в Альбионе работает следующим образом: ежедневно игрокам за любую игровую активность выдаются очки. При наборе ежедневного лимита (он закрывается примерно за один поход в данж или полчаса сбора ресурсов), можно получить книгу с опытом навыков. При этом есть ещё несколько наград, доступных исключительно обладателям премиума: коробки с наградами (с очень весомыми, по крайней мере, для новичка наградами) раз в несколько дней и рамка для аватара и уникальный ездовой питомец как разовая сезонная награда. Все спланировано так, что каждый день играть необязательно, но для получения всех наград потребуется более-менее частая игра.

В отличии от Archeage Unchained, тут всё сделано прозрачно и, если б не продажа игрового золота на бирже, Альбион вполне подошел бы на роль честного фримиума, в котором механика battle pass была бы как одна из мотиваций для покупки премиума.

БДО: свой подход к реализации battle pass

Похожие ивенты в БДО проводили давно, при каждом вводе нового класса, когда за его прокачку давали дополнительные награды (эти ивенты сохраняются, кстати, до сих пор), но теперь принять участие в «свежем старте» могут даже те, кому новый класс не особо нравится, а еще сюда подвезли монетизацию — Подписку черного духа, тот самый battle pass.

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Подписка состоит из всевозможных заданий на повышение уровня, заточку сезонных вещей, выполнение основных заданий и убийство мобов. Закрываются они строго последовательно, за каждое задание предусмотрена бесплатная награда и награда по подписке. Но стоит заметить, что основные награды всё же расположены в бесплатной ветке. В платной есть дополнительные расходники, несколько видов премиума на 7 дней, а остальное просто повторяет ассортимент игрового магазина (стандартный костюм, расширение инвентаря, горничные для доступа к складу/аукциону и т.д.).

Несмотря на то, что с монетизацией у БДО всё не очень хорошо (как было со старта и продолжается до сих пор), но вот их реализация battle pass мне понравилась больше всего. Они не маскируют под battle pass продажу каких-то важных игровых ценностей, не устраивают фестиваль маркетинговых уловок и не копируют заезженный шаблон боевого пропуска с унылыми ежедневными квестами. Вместо этого они создали механику, которая, лично на мой взгляд, позволяет избавиться от некоторых хронических проблем игры, связанных с потерей интереса и положительных эмоций при долгосрочной игре. Ну и немного подзаработать на этом, куда ж без этого.

Источник

Круглый стол: как работает механика баттл-пасс?

Коммерческий успех Fortnite популяризировал её монетизационную механику — баттл-пасс. Мы поговорили с экспертами из Azur Games, Wargaming и Game Insight о том, что она собой представляет и насколько перспективна.

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Вопросы мы задавали экспертам независимо, поэтому их ответы могут не только дополнять, но также противоречить и в чём-то дублировать друг друга.

Как работает механика баттл-пассов?

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Артур Мостовой, продюсер Azur Games

Баттл-пасс — накопительная система, которая даёт игроку дополнительный контент за выполнение геймплейных заданий. Как правило, этот контент исключительно косметический и не влияет на баланс игры.

Каждая компания-разработчик реализует баттл-пасс по-своему, интегрируя дополнительные механики. Иногда компании вводят и собственные названия: Rocket Pass, Event Pass, Compendium.

Баттл-пасс может предоставляться пользователям как на платной, так и на бесплатной основе.

Прогресс внутри баттл-пасса обычно поделен на тиры (этапы). Достижение того или иного тира и даёт награду. Для открытия тиров нужно набрать определенное количество локального опыта, который актуален только внутри баттл-пасса и не имеет ценности вне его.

Игрок получает этот локальный опыт за завершение специальных челленджей в рамках core-геймплея. Например, за выполнение задач в духе «сыграй матч с определенным оружием» или «убей 15 противников».

Помимо анлока этапов подобным способом, опыт баттл-пасса также можно купить за деньги. Это ускоряет прогресс по тирам, экономит время и усилия игроков.

Прогресс по баттл-пассам лимитирован и ограничен сезонами или специальными ивентами. Если игрок не успеет открыть все тиры до окончания действия баттл-пасса, то не получит полный комплект наград. Подобная эксклюзивность контента подстегивает людей либо много играть, либо платить за ускорение прогресса.

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Святослав Торик, сотрудник отдела R&D компании Wargaming

Если рассматривать совсем примитивно, то баттл-пасс — это просто выдача игроку больших наград за активности, которые игрок и без того будет выполнять.

Уникальным баттл-пасс делают прозрачность вознаграждения и две дорожки прогресса: для платящих и для неплатящих.

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Александр Шмыров, продюсер Game Insight

Баттл-пасс — система дистрибуции контента во внутриигровых ивентах, которые сегодня принято называть сезонами.

Прогресс внутри баттл-пасса делится на уровни. Для достижения каждого уровня игрок должен набрать некоторое количество боевых очков — опыта внутри баттл-пасса. В рамках сезона очки обычно даются за почти любую игровую сессию, а также за ивентовые квесты. Достижение любого уровня/этапа баттл-пасса премируется игровым контентом, который не влияет на геймплей, — обычно это элементы кастомизации.

Принято считать, что классический баттл-пасс работает так:

Прогресс по сезону отображается в соответствующей шкале. Чем дальше игрок по ней продвинется, тем больше наград он получит.

Ещё одна важная часть механики — докупка уровней. Чтобы получить максимальный уровень пропуска, нужно очень много играть, поэтому уровни можно докупить.

Насколько распространен баттл-пасс?

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Артур Мостовой, продюсер Azur Games

Механика баттл-пасса не нова. Она появилась ещё в 2013 году в Dota 2. Затем начала активно распространяться среди других крупных издателей. В частности, Epic Games ввёл её в одном из главных хитов последних лет — Fortnite.

Популярность механики растёт благодаря большим соревновательным тайтлам с колоссальным онлайном и доходами. Важный фактор её популярности — её мягкость в монетизационном плане в противовес скандальным в 2017-2018 годах лутбоксам.

Полагаю, распространенность баттл-пасса в обозримом будущем будет только расти.

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Святослав Торик, сотрудник отдела R&D компании Wargaming

Баттл-пасс распространён в основном в клонах Dota и в соревновательных шутерах.

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Александр Шмыров, продюсер Game Insight

Баттл-пасс распространён сегодня во многих соревновательных играх. Эта механика есть практически во всех королевских битвах, ряде шутеров и MOBA-играх.

Началось все с Dota 2, в которую Valve внедрила баттл-пассы четыре года назад и всё это время экспериментировала с механикой. Другие разработчики фритуплейных игр долго боялись заимствовать баттл-пасс, потому что это по сути платный ивент, в котором неплатящий игрок никак не может поучаствоать, что очевидно вызвало бы негодование у аудитории.

Ситуацию кардинально изменил Fortnite, где Epic Games сильно переработали баттл-пасс.

Прежде всего, они убрали множество дополнительных механик, которые усложняли формат: бесконечное количество уровней, дейли-квесты, гачу, сезонный контент. Но самое главное изменение — в открытии наград баттл-пасса для всех и в введении его бесплатной упрощенной версии. В Fortnite игрок получает уровни баттл-пасса даже в том случае, если за него не платил. Он видит награды, которые заработал в игре, но не может получить их, пока не заплатит. У игрока формируется ощущение, что награды уже у него в руках, нужно лишь купить пасс и забрать их.

Другим изменением стал бесплатный, упрощенный баттл-пасс для всех игроков. С ним награды получают и те, кто не оплатил пасс: существует параллельная линейка наград, доступная всем. Награды в этой бесплатной линейке гораздо менее ценные, и игроки получают их один раз в пять уровней, а не за каждый уровень, как в платном пассе.

Эти две механики отлично работают друг на друга: бесплатный баттл-пасс играет роль ugly brother и время от времени (каждые пять уровней) напоминает пользователю о том, что в платном пассе он уже заработал множество наград, которые нужно лишь забрать, купив билет.

В чём плюс использования баттл-пасса?

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Артур Мостовой, продюсер Azur Games

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Святослав Торик, сотрудник отдела R&D компании Wargaming

Главное достоинство механики состоит в её честности: игрок видит, что он получит за свои деньги и время.

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Александр Шмыров, продюсер Game Insight

У баттл-пасса много достоинств.

1) Это хороший конвертационный платёж. Разница между бесплатным и платным баттл-пассом огромна, сама механика и UI отлично эту разницу подчеркивают. Игрок видит, как много уже заработанного контента он получит, просто купив доступ.

2) Баттл-пасс отлично работает на удержание платящей аудитории. У игроков, купивших его, очень сильно чувство Fear of Missing Out. Они понимают, что баттл-пасс — всего лишь входной билет: чтобы окупить его, нужно получить высокий уровень пасса, а значит нужно много играть.

3) Пресса и игроки любят баттл-пасс за прозрачную систему получения наград. Особенно выигрышно она выглядит на фоне лутбоксов. Игроки и пресса устали от лутбоксов и рады новому способу получения контента. Баттл-пасс же делает правила получения контента в игре чрезвычайно наглядными и прозрачными для игрока, полностью исключая из них рандом. Поэтому платеж за баттл-пасс в ряде игр уже воспринимается как справедливая благодарность разработчику за приятный опыт.

4) Это отличный инструмент, чтобы построить метагейм в соревновательных играх с активным геймплеем, ведь баттл-пасс даёт наглядное чувство прогресса. Долгое время играть в Dota 2/Fortnite/Paladins/PUBG без баттл-пасса скучно: игры состоят из одних битв, серьезную часть которых пользователь проигрывает. Рейтинговая система есть не везде, и она далеко не идеальна для демонстрации прогресса игрока. А баттл-пасс дает и ощущение роста, и удовлетворение от достижения дополнительных целей, и кроме того награждает за неудачи и тем самым борется с фрустрацией, которая неизбежна в соревновательных играх.

5) Баттл-пасс неплохо монетизируется дополнительными стандартными инструментами. Если есть механика, которая монетизирует core-геймплей, то в рамках пасса игроку выгодно заплатить, ведь этим он ускорит прохождение сезона, а значит, быстрее получит все призы.

6) Баттл-пасс задаёт темп сезонности и регулярности игры. Это, с одной стороны, приучает игроков, привязывает их к игре, а с другой — позволяет разработчику прогнозировать объемы работ и продаж.

Какие есть минусы у баттл-пасса?

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Артур Мостовой, продюсер Azur Games

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Святослав Торик, сотрудник отдела R&D компании Wargaming

Минусом баттл-пасса также можно назвать честность: игрок может не найти того, что ему нужно, и отказаться как платить, так и вообще участвовать в активности.

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Александр Шмыров, продюсер Game Insight

Первая проблема — фиксированная и не очень большая ёмкость по сравнению с лутбоксами и гачей. Большая часть игроков платит один раз, и лишь небольшая часть игроков покупают дополнительные уровни.

Вторая проблема заключается в том, что пока никто не придумал, как внедрить в баттл-пасс контент, который бы увеличивал силу игровых персонажей и при этом не вызывал бы возмущения аудитории. Это актуальная задача для индустрии.

Третья проблема связана с тем, что баттл-пасс — не универсальная механика и подходит не для всех игр. Если core-геймплей не самый интересный, то баттл-пасс не подойдет такой игре. Пасс не ценен сам по себе, он лишь помогает выстроить мотивацию и чувство прогресса вокруг core-геймплея. То есть, например, для казуального ситибилдера, в котором метагейм плюс получение нового контента и есть вся игра, баттл-пасс будет не дополнительной механикой поверх кора, а попросту pay-to-play частью игры.

Какие есть «подводные камни» при реализации баттл-пасса?

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Артур Мостовой, продюсер Azur Games

Он требует нетривиального подхода к дизайну наград, заданий и начисляемого опыта. Не учёл один из элементов — запорол всю фичу.

Смотрите: неинтересные награды слабо мотивируют игроков к их получению. Слишком легкие задания или чрезмерное количество начисляемого опыта приведут к тому, что большинство игроков выфармят баттл-пасс за считанные дни или не станут фармить вовсе, поскольку не увидят в этом челленджа. Слишком тяжелые задания или недостаточное количество опыта приведут к фрустрации от сложности и сильному уменьшению доступности для аудитории.

Достаточно упустить из вида хотя бы один из перечисленных параметров, и механика не даст нужного результата.

Важно правильно сбалансировать для основной массы игроков востребованность наград с выполнимостью и сложностью заданий, а также продумать тайминг, который потребуется пользователям на анлок всего баттл-пасса или его части.

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Святослав Торик, сотрудник отдела R&D компании Wargaming

«Подводный камень» в реализации этой механики состоит в том, что любой тир и любая награда баттл-пасса должна быть достижима в видимой перспективе. Если задрать требования к гринду опыта для баттл-пасса, то народ просто не будет участвовать.

Челленджи баттл-пасса должны быть реализуемыми и хитрыми, чтобы после того, как игрок найдет ключ к решению челленджа, у него ещё оставалось приятное послевкусие от осознания своей крутости.

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Александр Шмыров, продюсер Game Insight

В баттл-пассе особого внимания требует баланс и регулярный тюнинг всей меты. Казалось бы, это не такая большая проблема, как в играх, где контент влияет на core-геймплей, но это всё равно серьёзная работа. Необходимо перед каждым сезоном отвечать на такие вопросы, как:

И, конечно, это только часть вопросов. Их намного больше, и результаты по каждому надо анализировать.

Второй важный момент — объем контента. Как только вы введёте в игру баттл-пасс на один сезон, аудитория будет ожидать следующего сразу же после окончания первого ивента. Игроки будут ждать такое же и даже большее количество контента в новом сезоне, так что это серьёзное обязательство, которое заставит вас регулярно производить много нового.

В какой игре реализация баттл-пасса вам нравится больше всего и почему?

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Артур Мостовой, продюсер Azur Games

Помимо классических для баттл-пасса фичей, непосредственно в центральном геймплее и около него, игрок ощущает себя причастным к большому событию. Этот эффект достигается за счёт возможности делать ставки на матчи или собирать из специальных карточек игроков команду мечты.

Кроме того, баттл-пасс в Dota 2 платный, и 25% средств с продажи самого пасса и его тиров уходит в призовой фонд. Мы, опять же, возвращаемся к механике краудфандинга прайз-пула и чувству причастности к супермасштабному событию.

Что примечательно — механика лутбоксов в данном случае тоже не осталась в стороне. Valve интегрировали её в баттл-пасс определенным образом — одной из возможных наград за анлок тира является ключ для лутбокса, выпущенного специально под ивент с эксклюзивными айтемами.

Получив случайный айтем из набора возможных, игрок может или использовать его в игре, или разбить и конвертнуть в прогресс баттл-пасса. Это даёт пользователю выбор и помогает продвинуться дальше по тирам, если косметика игроку не нужна или не интересна. То есть, получив из лутбокса не ту шмотку, которую игрок хотел, он в любом случае может воспользоваться ею с пользой.

Правда, поскольку ивент проходит раз в год в течение нескольких месяцев, то в остальное время игра может ощущаться немного пусто на фоне этих активностей внутри игры или около неё. Возможно, Valve пригодился бы менее масштабный баттл-пасс, но тем не менее развлекающий игроков, пока они ждут следующего TI. Кстати, вероятно, именно этим путем они и идут с развитием своей относительно новой фичи Dota Plus.

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Святослав Торик, сотрудник отдела R&D компании Wargaming

Мне нравится реализация баттл-пасса в Paladins.

В этой игре челленджи и реализуемые, и хитрые. Награды в баттл-пассах игры в основном тематические (под стать ивенту). Последнее отсекает часть публики, зато даёт огромный выбор для интересующихся темой.

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Александр Шмыров, продюсер Game Insight

Лучше скажу, где реализация баттл-пасса мне не нравится. Они довольно неудачно реализованы в PUBG. Отталкиваясь от опыта Bluehole, даже можно написать, как их делать не стоит.

Про хорошее. Есть очень интересные моменты в UI баттл-пасса Paladins. Пасс в Dota 2 хорош тем, что за четыре года разработчики довольно сильно прокачали его:

Верите ли вы, что за баттл-пассом будущее? Или она подходит только для определенного типа игр?

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Артур Мостовой, продюсер Azur Games

Во-первых, я думаю, что в ближайшие годы мы будем видеть баттл-пассы в играх чаще хотя бы потому, что другие разработчики регулярно берут пример с крупных издателей, вдохновившись обсуждаемым успехом механики.

Мы живем в эпоху, когда микротранзакции и лутбоксы присутствуют даже в сингловых играх — Shadow of Mordor, Need for Speed, Deus Ex. Полагаю, баттл-пасс тоже не станет исключением в этом случае.

Во-вторых, лутбоксы сейчас в социальном резонансе. Не исключено, что пользователи будут более лояльны к баттл-пассам в целом. Монетизация — не какая-то далекая метафизическая сущность, оторванная от игры. Это тоже один из факторов, на основе которых человек принимает решение, играть в эту игру или в другую.

В-третьих, не стоит забывать и о ситуации с лоббированием законов о гэмблинге. Возможно, что исход событий вполне может повлиять на выбор разработчиков относительно монетизационных фичей.

С учетом сказанного, я думаю, что в какой-то степени за баттл-пассом действительно будущее, по крайней мере, ближайшее. Но важно учитывать одну вещь: на волне популярности механики издатели могут забыть об ошибке выжившего.

Ход их мысли может быть примерно такой: «Игра популярная, хорошо зарабатывает, в центре монетизационной механики — баттл-пасс, значит, мне тоже надо». Но успешные игры, имеющие баттл-пассы, были успешны и до его введения, поскольку сами по себе являются достаточно качественными и интересными продуктами.

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Святослав Торик, сотрудник отдела R&D компании Wargaming

Сейчас баттл-пасс ещё не сильно распространен, но со временем эта история постучится ко всем дизайнерам, планирующим сезонные ивенты в своих играх. Причем этим играм даже необязательно быть соревновательными — лишь бы был вариативный core для челленджей и интересные награды.

Я думаю, что даже в сингловых играх новый контент можно распространять вместе с прилагающимся баттл-пассом за отдельную микротранзакцию. Как насчет новых уровней к Angry Birds с хитрыми челленджами и кастомизацией в награду?

Что такое баттл пасс. Смотреть фото Что такое баттл пасс. Смотреть картинку Что такое баттл пасс. Картинка про Что такое баттл пасс. Фото Что такое баттл пасс

Александр Шмыров, продюсер Game Insight

Я уверен, что баттл-пасс так или иначе попробуют реализовать множество разработчиков, эта система дистрибуции контента очень популярна. Плюс, как я уже говорил, пользователи и пресса устали от лутбоксов. Так что мы наверняка увидим в ближайшие полгода множество вариантов, в том числе в мобайле. Мы в Game Insight, скорее всего, добавим баттл-пасс в Guns of Boom.

Однако, как мне кажется, этот формат не получит такого широкого распространения как гача. Гача подходит практически для любой игры, баттл-пасс — нет. В тех играх, где нет захватывающего core-геймплея, он не приживётся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *