Что такое берст в доте
Что такое берст в доте
Урон — любое уменьшение текущего состояния здоровья существа. Герои, крипы, древние, Рошан и фонтан способны наносить урон. Любое повреждение, которое наносится, имеет свой тип.
Типы урона [ ]
Все формы повреждений распределены по типам урона. В Dota 2 существуют 3 главных типа урона: Чистый, Магический и Физический. Физический урон может быть уменьшен бронёй или блокировкой урона, магический урон понижается благодаря сопротивлению к магии, в то время как чистый урон не может быть уменьшен сопротивлением к магии или бронёй. Все 3 типа урона взаимодействуют с остальными игровыми механиками, связанными с уроном, как указано в таблице ниже. Также существует урон, отмеченный как отнятие здоровья, поэтому он игнорирует некоторые механики, которые могли бы им манипулировать.
Механика | Взаимодействие типов уронов с механикой | ||||
---|---|---|---|---|---|
Физические атаки | Физические способности | Магический | Чистый | ||
Броня | уменьшенный | уменьшенный | обычный | обычный | |
Блокировка урона | уменьшенный | обычный 1 | обычный | обычный | |
Сопротивление магии | обычный | обычный | уменьшенный | обычный | |
Призрачная форма | не воздействует | не воздействует | увеличенный | обычный | |
Уклонение | возможен промах | обычный | обычный | обычный | |
Усиление урона 2 | увеличенный | увеличенный | увеличенный | увеличенный | |
Уменьшение урона 2 | уменьшенный | уменьшенный | уменьшенный | уменьшенный | |
Поглощение урона 2 | не воздействует | не воздействует | не воздействует | не воздействует | |
Магический щит | обычный | обычный | не воздействует | обычный | |
Неуязвимость | не воздействует | не воздействует | не воздействует | не воздействует | |
Иммунитет к заклинаниям | обычный | в зависимости от способности 3 | в зависимости от способности 3 | в зависимости от способности 3 |
3 Сам по себе иммунитет к магии не взаимодействует с любым типом урона. Все заклинания либо могут пробить иммунитет к заклинаниям, либо нет, независимо от типа их урона. Таким образом, иммунитет к заклинаниям определяет наличие эффекта, а не количество урона. Чтобы заклинание никак не повлияло на вас, оно не должно пробивать иммунитет к магии, и тогда цель получит 100% уменьшение урона. Все источники иммунитета также дают существу 100% сопротивление магии (аналогично Fate’s Edict ), поэтому те заклинания с магическим уроном, что проходят сквозь иммунитет к заклинаниям, технически также должны наносить свой урон, нанося 0 урона существам с иммунитетом из-за 100% сопротивления магии. Источник, нанесший 0 урона, продолжает учитываться эффектами, реагирующими на урон. Если заклинание не проходит сквозь иммунитет, то оно не будет пытаться нанести урон цели в первую очередь, поэтому источника, нанесшего 0 урона, не будет.
Физический [ ]
Физический урон наносят обычные атаки всех существ в игре, а также некоторые заклинания. Этот урон изменяется бронёй и блокировкой урона, которую дают некоторые предметы и способности, но на него не влияет сопротивление магии или неуязвимость к ней, но в то же время он не может быть нанесён существам, находящимся в призрачной форме.
Единственное исключение здесь — это урон от прорубающего удара, который уменьшается только в зависимости от типа брони, но не от её значения или блокировки урона. Говоря практически, броня бесполезна против прорубающего урона. Урон по области от дальних атак уменьшается как обычно.
Способности Guardian Angel и Cold Embrace делают их цели совершенно невосприимчивыми к физическому урону, хотя они всё равно могут быть целями атак и заклинаний.
Типы физического урона [ ]
Тип урона | Тип брони | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Лёгкая | Тяжёлая | Укреплённая | Героя | |||
Обычный | 100% | 125% | 70% | 75% | ||
Пробивающий | 150% | 75% | 35% | 50% | ||
Осадный | 100% | 125% | 150% | 85% | ||
Героя | 100% | 100% | 50% | 100% |
Способности [ ]
1 Урон добавляется непосредственно к урону атаки существа.
2 Урон от этих способностей зависит от типа брони.
3 Половина нанесённого урона является физическим, другая половина — магическим.
Магический [ ]
Магический урон наносят большинство способностей. Этот урон уменьшается сопротивлением магии и его невозможно нанести существам с иммунитетом к магии. Цели же, находящиеся в призрачной форме, будут получать в 1,4 раза больше урона.
Способности, не указанные в таблицах здесь, наносят магический тип урона.
Чистый [ ]
1 Наносит чистый урон заклинателю, но магический цели.
4 Macropyre наносит чистый урон только при выборе соответствующего таланта, иначе наносит магический урон.
Как на самом деле работает разный урон в доте?!
Эта статья должна быть полезна новым игрокам, но и ветеранам доты стоит вспомнить как работает механика. Все игроки знают, что в доте существует три типа урона:
Но помимо этих типов урона существует 2 разных класса героев отличаемые двумя разными типами нанесения урона.
БУРСТ КЛАСС
ТУННЕЛЬНЫЙ УРОН
К Бурст героям часто относят персонажей, которые в большинстве случаев не смогут добить противника, если отдали всё, но персонаж не умер в отличии от туннельных персонажей. Эти персонажи рассчитаны на долгую драку, такие как Slark, Huskar, bristleback, Doom и т.д.
То, на что вы должны обратить внимание играя за туннельного персонажа это урон противника, не убьет ли он вас до того, как вы наберете свое преимущество для которого вам потребуется, к примеру, 3 секунды. Что он успеет сделать за 3 секунды?! Вы должны понять когда вам лучше напасть на противника, стоит ли разводить на использование станов или лучше выждать момент. Старайтесь очень трепетно относится к мобильным персонажам, многие туннельные герои не могут догнать свою жертву, если это очень мобильный персонаж с хорошим эскейпом.
Но не забывайте, что в таких вещах всегда есть исключения и разногласия, например Ursa можно отнести к классу туннельных персонажей, но в частности после окончания второй способности персонаж мало что может сделать с убегающей жертвой и его можно отнести к числу бурстовых героев.
Как понять на каком из классов вы играете?
Бурст класс при планировании убийства задает себе вопрос:
Но вот туннельный класс:
Что собрать?
Если же ваш выбор упал на бурст класс, то стоит прикупить предметы для быстрого сокращения дистанции, такие как Blink Dagger, Shadow Blade и предметы для увеличения урона: Maelstorm, Desolator.
Как контрить?
Если вы видите, что против вас пикнули туннельного персонажа, то стоит обратить внимание на бурст персонажей с быстрым магическим уроном. Это требуется для того, чтобы вражеский персонаж не успел раскачаться во время тимфайта или стычки на линии, а быстро умер благодаря быстронанесенному урону. Также подойдут персонажи с хорошим ескейпом, такие как Windranger, Queen Of Pain.
Спасибо, что прочитали статью до конца, в ближайшем времени будут появляться еще статьи на тему Доты. Прошу подписаться на канал, дочитывать статьи до конца и оставлять предложения в комментариях на какую тему вам бы хотелось увидеть статью. Желаю побед и высокого ММР!
Бустер
Это самый распространенный оппонент, который вызывает только отвращение у игроков, причем с двух сторон. Да, он зарабатывает какие-то деньги на своих навыках, но тем самым нарушая общий баланс и мешая наслаждению игрового процесса. Почему же было сказано, что он мешает как своей, так и вражеской команде? Даже если за игрока попался бустер в одной игре и он победил, то в следующей, что весьма вероятно, он попадается во вражескую компанию и отнимет заветные MMR. Это будет происходить до бесконечности.
Типы самых мерзких врагов в Dota 2
В Dota 2 есть сразу несколько типов оппонентов, которые раздражают абсолютное большинство пользователей. Таких категорий игроков сразу несколько. Каждый из них имеет определенные черты, которые и становятся критерием раздражения. К их разбору и стоит перейти.
Донатер
Бывают и игроки, которые раздражают тем, что они донатят в игру. Нет, речь идет не о зависти, а о постоянном использовании фраз из колеса чата, типами, да и чересчур сверкающим внешним видом. У таких игроков любая способность превращается в золотую, а понять то, что делает их герой в драках, к сожалению, почти невозможно. Но это не их проблема. Компания Valve не слишком хорошо позаботилась о том, чтобы косметика в Dota 2 смотрелось хоть как-то лаконично и подстраивалась под общую атмосферу игру.
Убранные типы урона [ ]
Следующие типы урона были удалены в версии 6.82 для упрощения игровой механики.
Смешанный [ ]
Универсальный [ ]
Классические имба-связки в Ability Draft. (часть 4).
1. Абсолюты физического берст урона.
1.1. Enchant Totem + Grow.
Связка устарела, так как ульт Тини давал раньше 150 базового урона, с которым тотем наносил неадекватный урон, а сейчас только 30/45/60 базового урона. Это и стало причиной, почему многие игроки не берут больше ульту Тини. Однако если взять Enchant Totem Шейкера первым и потом ульт тини на героя с большим начальным уроном (Tiny, Treant Protector, Rhasta и др.), то выяснится, что урон то не слабый.
Фото автора. Обратите внимание на урон Treant Protector на 8 уровне с минимальным набором предметов. У Шамана и Тини будет поменьше, но не намного. Фото автора. Обратите внимание на урон Treant Protector на 8 уровне с минимальным набором предметов. У Шамана и Тини будет поменьше, но не намного.
1.2. Tidebringer + Walrus Punch/Enchant Totem.
2. Абсолюты физического туннельного урона.
2.1. Essence Shift + Focus Fire/Overpower.
2.2. Bash of the deep + Focus Fire/Chemical Rage.
Эта связка отличается от предыдущей тем, что поймав героя 1х1, вы его уже не отпустите из стана. Вам понадобится Black King Bar и Blink Dagger. Обычно собрать такой билд не позволяют, но с другими модификаторами скорость атаки можно умудриться собрать. Старайтесь добиться пассивной скорости атаки такой, чтобы наносить 4 удара до того, как баш закончится. Заменить можно не только любым другим башем, но и можно взять Tag Team Тускара, Headshot Снайпера и другие способности с шансом нанести дополнительный урон. Но баш в данном случае лучше, так как контролирует противников.
3. Абсолюты магического берста.
3.1. Avalanche+Toss+ Laguna Blade/Finger of Death.
4. Абсолюты магического туннельного урона.
4.1. Sticky Napalm + Ion Shell/Rot/Mystic Flare.
5. Абсолюты контроля.
5.1. Viscous Nasal Goo/Arc Lightning + Aftershock
5.2. Ball lightning + Aftershock
Отличается от предыдущей связки тем, что с 6 уровня станит бесконечно, пока не кончится мана. После покупки Bloodstone и Kaya, стан в принципе бесконечен, если летать на месте. Собрать обе эти связки реально, но редко удается. Чем их заменить? Любые способности с низким кулдауном и, желательно ненаправленные, чтобы не зависеть от целей применения. Якорь Тайда, Пилы Тимбера, Ремнанты Шторма и т.д.
На этом все, всем спасибо за прочтение. Ставьте лайк, если понравилось, подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить и пишите в комментариях, какие связки из прошлого в Ability Draft видели вы?
Манипуляция урона [ ]
Есть несколько способов изменить конечное значение количества урона. Урон можно изменять с обоих сторон, как у атакующего существа (исходящий урон), так и у атакуемого существа (входящий урон). Броня и сопротивление магии — самые частые манипуляторы, меняющие входящий физический и магический урон соответственно (для чистого урона такого манипулятора нет). Обычно они уменьшают урон, но могут и увеличивать при достижении отрицательных значений. Усиление урона заклинаний — главный источник увеличения (но не уменьшения) исходящего магического урона (для урона от атаки такого источника нет). Кроме них, есть другие пути манипуляции уроном, например увеличение, уменьшение или даже полное отрицание урона.
Источники урона [ ]
Урон от атаки [ ]
Урон от атаки наносится обычными физическими атаками. Он зависит от нескольких факторов, таких как количество самого урона от атаки, соответствующих типов урона, брони и её типов, блокировки урона и прочих.
Урон заклинаний [ ]
Урон заклинаний — это весь урон, который не наносится физическими атаками. Он включает все заклинания, наносящие магический, физический или чистый урон. Даже урон от модификаторов атаки считается уроном заклинаний, так как наносящие урон эффекты действуют отдельно от урона атаки.
Тролль
Речь идет о тех игроках, которые постоянно типают врага при фраге, пишут что-то в чат и издеваются над своими оппонентами. Это раздражает, как правило, не только врагов, но и его союзников. Постоянная перепалка в общем чате ни к чему хорошему не приводит и об этом важно и нужно помнить. При этом, что забавно, такие оппоненты-тролли могут лишь мотивировать своими оскорблениями и неуместными шутками. Вражеская команда захочет объединиться, чтобы выиграть его и посмеяться над каждым словом, который он употреблял в чат. Но все-таки, факт остается фактом: такие враги раздражают.
Пометки [ ]
Некоторые способности имеют несколько пометок, поэтому они действуют по разному в некоторых ситуациях. Есть 2 разных пометки: отнимающие здоровье и не отражаемые. Все заклинания могут быть помечены, не зависимо от их типа урона.
Способности, отнимающие здоровье [ ]
Способности, отмеченные как отнимающие здоровье, полностью игнорируют любую форму манипуляции урона (с некоторыми исключениями, которые описаны ниже). Это означает, что они не могут быть увеличены, уменьшены или заблокированы, например магическим сопротивлением в случае магического урона и бронёй в случае физического. Они также игнорируют и не вызывают эффекты повреждения, делая их неспособными к отмене действий расходуемых предметов. Почти каждая отнимающая здоровье способность наносит чистый урон. Также наносит урон неуязвимым существам, хоть и не во всех случаях. К таким способностям относятся и эффекты моментального убийства (включая заканчивающие своё действие призываемые существа, к примеру Enchant или гибель призываемого существа при повторном вызове), а также способности, наносящие урон заклинателю (или имеют стоимость использования в виде здоровья), или эффекты отложенного урона. Следующие способности моментально убивают существо (обычно нанося урон, равный текущему количеству здоровья или полному):
1 Эти способности убивают цель моментально, когда их здоровье опускается ниже определённого показателя. Несмотря на то, что урон этих способностей магический, «убийственный» урон является чистым.
2 Если Tempest Double заклинателя жив во время использования способности, он мгновенно будет убит и перепризван к заклинателю.
3 Когда все 3 элементаля погибают, Brewmaster погибает моментально. Это относится и к Phoenix (и ко всем союзникам внутри), когда Supernova разрушается и Spirit Bear (без улучшения от Aghanim’s Scepter ), когда Lone Druid умирает.
4 При превышении максимального количества доступных существ, первое(или единственный) существо моментально умирает. Существа прирученные с помощью Helm of the Dominator моментально погибают при утрате предмета.
5 Эти заклинания моментально убивают цель. Sacred Arrow моментально убивает существ, которые не относятся к героям или к древним.
6 Эти способности моментально уничтожают цель, если она является иллюзией.
7 Когда один Meepo умирает, остальные Meepo погибают моментально.
Представленные ниже способности тратят здоровье в качестве стоимости использования. Уменьшение здоровья нелетально, поэтому существа не могут умереть от них. Наносимый урон — чистый.
1 Урон от Blast Off! считается уроном, отнимающим здоровье, но он летален.
2 Существа вокруг Undying (как союзники, так и враги) расплачиваются здоровьем за это заклинание.
Следующие способности относятся к отнимающим здоровье, потому что они создают эффект отложенного урона. Эти способности не отменяют действие расходуемых предметов. Не все из них наносят чистый урон:
1 Эти способности наносят отложенный урон. Отложенный урон является чистым.
2 Heartstopper Aura была изменена на отрицательную регенерацию. Однако в файлах игры этот урон до сих пор является чистым.
3 Эта способность устанавливает здоровье существа на определённом значении. Это значение может быть ниже, чем текущее здоровье.
4 Это единственные способности, отнимающие здоровье, которые наносят магический урон. Поэтому они зависят от магического сопротивления и магического барьера.
5 Урон от Dispersion основывается на типе полученного урона, поэтому он может быть чистым, физическим или магическим.
Помимо всех источников манипуляции урона, следующие предметы и способности не реагируют на понижающий здоровье урон:
Неотражаемые способности [ ]
Пометка «не отражения» касается всех заклинаний, которые должны «не взаимодействовать» с уроном от заклинаний, также имеющие эту пометку. Это предотвращает бесконечный урон (к примеру, для 2 противостоящих героев с Blade Mail ). В конечном итоге, заклинания ниже никогда не сработают друг на друга из-за этой пометки. Урон от ниже перечисленных способностей нельзя отразить:
Нытик
Это еще один тип врагов, который раздражает игроков, опять-таки, с двух сторон. Он постоянно ноет в чат о том, что за него играют, мягко говоря, не лучшие представители сообщества Dota 2. Самое забавное, что на таких игроков, зачастую, никто не обращает внимание, но это не останавливает их. Они продолжают писать в чат и портить общую атмосферу игры. Кому это надо, а главное зачем? Этот вопрос, скорее всего, никогда не будет разгадан таким типом пользователей, а оно, видимо, им и не особо нужно.
Как менялись типы урона в Доте? Разобрались!
Сейчас очень просто доказать свой скилл в Доте – медаль Титана и цифры ранга четко показывают, где игрок находится в иерархии топов. Но когда-то ладдера и очков ММР не было, поэтому выделялись на фоне других с помощью знаний механики игры.
Многие, считающие себя знатоками Доты (в том числе и я), попадали в тупик, когда речь заходила о типах урона. Физический и магический – понятно. Разве могут быть другие? Какой в них смысл? Нам вполне естественным кажется чистый урон, но до 2014 года игрокам приходилось учитывать композитный, универсальный и прямой урон. Или не учитывать, но признаться себе в том, что знаешь о Доте не все.
Какие есть типы урона сейчас?
Формально есть всего три типа: физический, магический и чистый.
Физический – это урон от атак и некоторых способностей, например, Diabolic Edict, Slithereen Crush, Quill Spray и некоторых других. Он снижается броней и не проходит по юнитам в призрачной форме.
Магический в основном наносится способностями и снижается защитой от магии.
Чистый урон также наносится преимущественно способностями, но не снижается ни броней, ни защитой от магии, ни даже иммунитетом от магии.
Но есть и другие способы потерять здоровье, не получая урон ни одним из перечисленных типов. Первый – это ХП-стоимость. Луч и птички Феникса, а также копья Хускара отнимают здоровье, как ману. Эта механика не считается уроном, поэтому расход ХП нельзя уменьшить или увеличить, как в случае с другими способностями, наносящими урон владельцу – например, Double Edge и Rot.
Второй – прямая манипуляция со здоровьем. Примеры: Армлет, Сандер Террорблейда, а также прыжок Войда и ульт Вивера. Здесь тоже показатель здоровья после манипуляции рассчитывается без учета различных резистов и усилений, а потеря здоровья считается просто изменением значения, а не получением урона.
Какие типы урона были раньше?
Два последних примера раньше имели другой тип урона – HP removal. Он существовал отдельно до версии 6.82: например, такой тип урона был у сна Бейна. Сейчас HP removal существует в виде маркера. Например, он есть у магического урона от Blast Off! по себе или у чистого урона, отложенного кораблем Кунки или ультой Оракла. Он значит, что усиление или снижение урона не действуют.
Чтобы было понятнее, рассмотрим на примере ауры Некрофоса Heartstopper. Она наносит магический урон, но помечена маркером HP removal. Урон от нее не собьет фласку, не вызовет срабатывание Карапасов, не разбудит спящих юнитов и не снизится пассивками Визажа, Тайда и не наложит на владельца эффект яда от Corrosive Skin Вайпера. Также он не усилится любым магическим амплифаем, но на него влияет резист жертвы.
Универсальный. По сути это обычный магический урон, который проходил через неуязвимость от магии. Из современных способностей он был у Дума, Аганимной Лагуны, Маршей Тинкера, Midnight Pulse и автоатак големов Варлока. Большая часть таких способностей стали магическими, а для сохранения механики добавил новый маркер – «Действует сквозь магическую неуязвимость».
Возможно, вы слышали о других типах урона – например об «уроне хаоса» (chaotic damage). На самом деле это всего лишь подтип физического. В первой Доте урон хаоса был у Death Ward, а во второй – это физический урон с геройским типом атаки. И тот и другой снижается броней, но наносит уменьшенный урон зданиям и осадным юнитам. В случае с ультом ВД это не важно, так как он их попросту не бьет.
Не только урон, но и атаки в Доте делятся на типы. И броня тоже. Эта механика тянется еще из «Варкрафта», где служила важной частью баланса: катапульты хорошо бьют здания, но не героев, а герои хорошо бьют всех, кроме строений. В «Варике» было семь типов атаки и шесть брони.
В Доте, к счастью, все намного проще. Кроме геройских, есть еще и обычные, осадные и пронзающие. Все они по-разному взаимодействуют с типами брони – обычной, геройской и защитой строений.
burst damage
09 Jul 2014 в 12:06
09 Jul 2014 в 12:06 #1
09 Jul 2014 в 12:08 #2
09 Jul 2014 в 12:09 #3
09 Jul 2014 в 12:09 #4
моментальный урон, типа ульта лиона или лины. быстрое нанесение дамага. у веномансера и вайпера не бёрст
09 Jul 2014 в 12:10 #5
возможность влить очень много урона за маленький промежуток времени.
например у бристла нет бурста, а у лины есть
09 Jul 2014 в 12:38 #6
Лол, не обязательно моментальный. Ульт ская тоже бруст-дамаг. Даже если в течение двух-трех секунд наносится огромный урон, это всё равно бёрст.
Такой урон подразумевает под собой невозможность нанесения урона после прокаста (ну или нанесение очень маленького урона). Кстати, ульт вайпера/веномансера тоже наносит много урона за короткий промежуток времени. Другое дело, что это чувствуется только в ранней и мидовой игре.
09 Jul 2014 в 12:45 #7
Лол, не обязательно моментальный. Ульт ская тоже бруст-дамаг. Даже если в течение двух-трех секунд наносится огромный урон, это всё равно бёрст.
Такой урон подразумевает под собой невозможность нанесения урона после прокаста (ну или нанесение очень маленького урона). Кстати, ульт вайпера/веномансера тоже наносит много урона за короткий промежуток времени. Другое дело, что это чувствуется только в ранней и мидовой игре.
09 Jul 2014 в 12:56 #8
09 Jul 2014 в 12:59 #9
09 Jul 2014 в 13:00 #10
Burst or Burst Damage
Refers to high amount of damage dealt over a short period of time.
Показатель большого урона, который был нанесен в кротчайшей время (например E-Blade + Dagon).
09 Jul 2014 в 13:00 #11
09 Jul 2014 в 13:01 #12
Лол, не обязательно моментальный. Ульт ская тоже бруст-дамаг. Даже если в течение двух-трех секунд наносится огромный урон, это всё равно бёрст.
Такой урон подразумевает под собой невозможность нанесения урона после прокаста (ну или нанесение очень маленького урона). Кстати, ульт вайпера/веномансера тоже наносит много урона за короткий промежуток времени. Другое дело, что это чувствуется только в ранней и мидовой игре.
рак и опозорился, вайпер и веник наносят ДОТ, а ульты типа лины лиона это берст