Что такое бесплатный крафт в игре
Существует ли в игре Террария бесплатный крафт?
Для чего может понадобиться в игре Террария бесплатный крафт? Как можно догадаться из названия этого мода, для того, чтобы получить при наименьших затратах максимум предметов. Ведь Террария тем и отличается от многих других платформеров в стиле РПГ, что позволяет не только бродить по игровой карте, выполнять задания и беседовать с персонажами, но и добывать всевозможные ресурсы, из которых, в свою очередь, можно соорудить (скрафтить) те или иные предметы.
Мод на бесплатный крафт для Terraria
Нет, скачать Террарию бесплатный крафт – это отнюдь не означает, что прежде игрок должен был что-то платить реальными деньгами за производство предметов. Просто, как уже говорилось, для производства всех вещей в игре нужно для начала добыть некоторые ресурсы. Также может понадобиться разучить рецепты, прочитать книги… Кому-то такой подход покажется слишком нудным и скучным, хочется больше фана, стремительности… Именно для таких игроков и предлагается для Террарии мод Бесплатный крафт.
При этом вовсе не будет иметь никакого значения то, сколько ресурсов и какого вида находится у игрока в инвентаре. Можно просто подходить к верстаку, наковальне или к алтарю – и начинать производить то, что нравится. Почему бы тогда не скачать карту со всеми вещами? Это тоже выход. Но, возможно, что кто-то пожелает лично поучаствовать в процессе крафта. А кто-то посчитает, что иметь в инвентаре всю кучу вещей – это неудобно. Ведь можно скачать Террарию на Андроид бесплатный крафт и производить вещи по мере возникновения в них потребности.
Какие имеются особенности у мода на бесплатный крафт
Принимая решение на скачивание любого мода, в том числе, и на бесплатный крафт предметов, нужно иметь в виду некоторые особенности:
Впрочем, Terraria и безо всяких взломов хороша сама по себе. Здесь есть, пожалуй, все для того, чтобы можно было весело проводить время. Это и добыча ресурсов, и сражение с врагами, исследование нового мира и обширные возможности строительства и украшения интерьера своего жилища… На одно только перечисление всех доступных для прокачки своего героя возможностей может уйти несколько страниц сплошного текста… Так что Terraria – это проект, безусловно, заслуживающий внимания самого широкого круга геймеров. Проект относится к кроссплатформенным и доступен в официальной русской локализации, что только добавляет ему привлекательности для русскоязычных игроков. Стоит отметить, что взлом Террарии на бесплатный крафт — это не является отличительной особенностью одной только Террарии. На самом деле, практически все РПГ или игрушки, в которых предусматривается добыча ресурсов, производство предметов и т.д., так или иначе уже давно взломаны. Исключение, пожалуй, составляют лишь консольные эксклюзивы.
Что такое Крафт в играх?
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое крафт, а так же некоторые особенности. И начну с определения.
Чаще всего крафт подразумевает:
1. Разнообразие ингредиентов, включая от обычных до очень редких.
2. Необходимость в особых навыках у персонажа (так же могут быть схемы/рецепты для сборки) или же нахождение специальных локаций/NPC. Иногда, комбинация.
3. Имитацию реализма. Например, из веревки и воды нельзя создать ведро, а вот из листов металла можно.
В каких ситуациях используется термин? Например, фраза «для крафта брони нужен специальный верстак» означает «для создания брони из ресурсов необходим специальный верстак». Фраза «в компьютерной игрушке перемудрили с крафтингом» означает «в игрушке настолько сложная или специфическая система создания вещей игроками, что ей достаточно неудобно пользоваться».
В чем особенность крафта? Все чаще крафт является полноценной составляющей геймплея, а не какой-то небольшой отдельной частью для разнообразия. Поэтому от того, как система крафтинга организована, зависит привлекательность компьютерной игрушки, а так же насколько полно будут задействованы механики игры (исследование локаций, сбор ресурсов и т.п.).
Еще пример. Отсутствие или наличие автоматизации (или ее заменяющей механики) при возрастающей необходимости в предметах. Одно дело, когда вещи крафтятся поштучно и длительно используются (хотя и тут бывают нюансы). И другое дело, когда это одноразовые предметы, которые по мере прохождения игры требуются все в более масштабных количествах.
Допустим, какое-нибудь зелье, для создания которого необходимо собрать несколько разных растений. Нередко подобное интересно только в самом начале игры, когда этих зелий требуется пара штук для одного «матча с монстрами». Тут как бы «запариться» и пособирать «травушку-муравушку» вполне себе даже неплохое развлечение. Но, когда количество начинает измеряться в десятках или сотнях, то «побегать и пособирать» уже не кажется удачной идеей и приходится искать иные пути решения (например, сбагривать «хлам» в обмен на зелья).
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Пять видов систем крафтинга в играх
За последние годы крафтинг развился от редкоприменимой механики ролевых игр до практически повсеместного дополнения ко всем последним новинкам индустрии. Сегодня он используется не только в почти любой RPG, но также в шутерах от первого лица, экшн-играх, симуляторах вождения и даже в системе присвоения значков пользователям Steam.
Видимо, есть что-то привлекательное в процессе переработки базовых ресурсов в полезные предметы, и игроки с удовольствием принимают стратегию и выбор, предоставляемые данной механикой. Но, несмотря на широкое применение систем крафтинга, существует ряд существенных различий в их оформлении и реализации. В этой статье я попытался разбить эти системы на пять условных категорий, подчеркнуть их сильные и слабые стороны, а также вкратце обозначить оптимальное применение.
Тип 1: «Ресурсы вместо денег»
Крафтинг в Dungeons of Dredmor
Применяется в Dragon Age: Origins, The Elder Scrolls V: Skyrim (Кузнечное дело), The Legend of Zelda: Skyward Sword, XCOM: Enemy Unknown, Assassin’s Creed III, Terraria, Dungeons of Dredmor, Kingdom of Loathing, Bioshock и др.
Это самый распространенный вариант игрового крафтинга, хотя, по сути, он является таковым лишь в концептуальном смысле. В данном случае игрок платит за необходимый предмет или обновление собранными ресурсами, а обмен происходит по фиксированному и прозрачному сценарию. Таким образом, это не крафтинг в прямом смысле, а лишь абстракция: вы берете какое-то количество дерева, идете к ремесленнику или к станку – и в итоге получаете деревянный щит.
В принципе, эта система неотделима от основной внутриигровой экономики, но вместо использования какого-то тематического денежного ресурса вроде золотых монет мы используем тематическое сырье, например слитки железа, бревна или волчьи шкуры.
Благодаря своей простоте этот тип крафтинга интуитивно понятен и воспринимается мгновенно. Расходы и результаты производства внутри такой системы четко определены, потому игроку требуется минимум объяснений или не требуется вовсе. Поскольку данный тип крафтинга работает за счет существующих систем игры, его очень легко реализовать, тем более если для него подойдет тот же интерфейс, что и для обыкновенной торговли. Это также эффективный способ придать игровой экономике дополнительную глубину, так как сама идея превращения сырья в готовые продукты гораздо богаче, чем простое их приобретение за деньги.
Помимо прочего, эта система поможет сбалансировать игру, предоставив дополнительный контроль над теми ресурсами, которые доступны игроку. Делая какой-либо необходимый для обмена ресурс более редким или открывая к нему доступ лишь на определенном этапе, дизайнер способен маскировать истинную стоимость предметов. Предположим, в игре есть крутой меч за 1000 золотых. Игрок может либо долго и усердно собирать на него, либо вовсе отказаться от дорогой покупки. Но если стоимость меча будет, скажем, 50 слитков стали, может показаться, что накопить на него гораздо проще, даже если на это потребуется не меньше усилий, чем на сбор 1000 золотых.
Главный недостаток системы в ее же простоте. Как правило, возможностей такой системы не вполне достаточно для игр, рассчитанных на глубокое погружение. В этом случае также трудно выдержать правильный баланс между небольшим, но аккуратным дополнением и громоздкой и натянутой системой. К тому же при использовании большого количества ресурсов система может стать чересчур сложной и утомительной.
Тип 2: «Найди рецепт»
Рецепт в Fallout 3
Применяется в Dragon Age: Inquisition, Diablo III, World of Warcraft, Dead Island, Fall Out 3/New Vegas, The Witcher 2, Arcanum: Of Steamworks и Magick Obscura.
В этой системе создание предмета невозможно, пока не найден рецепт, эскиз или чертеж, открывающий данный предмет. Такие рецепты могут быть найдены, куплены или даны в качестве вознаграждения за выполненные задания.
Как только игрок получает нужный рецепт, процесс крафтинга продолжается по тому же сценарию, что и в модели «Ресурсы вместо денег» – путем установленного обмена ресурсов на готовый продукт. Различие в том, что здесь игроку нужно не только иметь все необходимые для обмена ресурсы, но также знать, что такой обмен возможен в принципе. В редких случаях рецепт открывает новую, более узко настраиваемую форму крафтинга, как в Dragon Age: Inquisition.
Эта система может придать процессу крафтинга дополнительный оттенок, поскольку ее идея в том, что недостаточно просто иметь необходимые ресурсы, нужно еще знать, как их сочетать. К тому же, добавляя дополнительный шаг в процесс крафтинга, вы тем самым увеличиваете разнообразие предоставляемых игроку наград без увеличения общего количества предметов. Кроме того, собирание самих рецептов и чертежей можно превратить в увлекательные задания.
Это также поддерживает интригу в игре, так как, в отличие от систем с денежно-товарным обменом, игрок не знает наперед, какие предметы откроются ему в дальнейшем. Наконец, такая система дает дизайнеру дополнительный сдерживающий механизм, позволяющий ограничивать игроков от преждевременного получения доступа к определенному контенту, даже если у него уже имеются необходимые ресурсы.
Нужно грамотно сбалансировать сложность добычи какого-либо рецепта и необходимых ресурсов с ценностью производимого в результате предмета. Если вознаграждение за предмет будет незначительным, вся система будет проигнорирована в пользу иных методов получения предметов (покупка, грабеж). С другой стороны, при слишком хорошем вознаграждении все остальные методы добычи также могут быть вытеснены.
Тип 3: «Только импровизация»
Создание зелья в The Elder Scrolls Online
Применяется в Minecraft, Kingdoms of Amalur: Reckoning (Алхимия), The Secret World, The Elder Scrolls V: Skyrim (Алхимия), The Elder Scrolls Online (Aлхимия) и Diablo II (Хорадрический куб).
При данной системе не существует ни изначально известных рецептов крафтинга, ни тех, которые можно раздобыть. Вместо этого игрок должен самостоятельно открывать рецепты путем проб и ошибок. Пользователю предоставляется интерфейс для крафтинга, где можно объединять и комбинировать все собранные ресурсы и компоненты с целью получения нужного результата.
Сложность такого крафтинга может варьироваться от простого выбора нужных ингредиентов (как в Skyrim) до указания их количества или порядка добавления (как в Minecraft). Такой подход делает систему комбинации ресурсов не абстрактным механизмом для открытия новых предметов, а в буквальном смысле рецептом, который нужно изучить. В силу ингредиентно-ориентированной природы данной системы, она чаще всего находит применение в тех играх, где крафтинг выражен в виде алхимии или кулинарного приготовления.
В отличие от двух предыдущих типов, где результаты крафтинга либо заранее известны, либо доступны, эта система дарит игроку чувство настоящего открытия. Вместо того чтобы слепо придерживаться заданных инструкций, игрок может исследовать и импровизировать, открывая самые разнообразные предметы.
И хотя в некотором смысле крафтинг здесь всё равно остается абстракцией, поиск правильных комбинаций сильнее приближает весь процесс к настоящему научному эксперименту. Более того, этот тип требует большего вовлечения со стороны игрока, что поможет подчеркнуть достоинства механики и ее значимость для дизайна игры в целом. Поскольку все ресурсы, доступные для опытов, ограничены, игра, как и в предыдущих примерах, получит дополнительный сдерживающий и уравновешивающий механизм.
Если система будет слишком сурово наказывать игроков за неудачные попытки (например расход редких ресурсов), это может отбить желание проводить дальнейшие опыты. Если же правильные сочетания ингредиентов будут выглядеть чересчур произвольно, может возникнуть впечатление, что весь процесс крафтинга строится не на исследовании свойств, а, скорее, на слепом угадывании. Так или иначе, в условиях слишком строгой или сложной системы игрок неизменно станет склоняться к нечестным способам поиска правильных ответов. В таком случае система будет походить на тип «Ресурсы вместо денег», но с некоторым разочарованием для игрока.
Данный тип также рискует стать чрезмерно трудоемким (с необходимостью привлечения внешних ресурсов), в случае если игроку придется запоминать слишком много рецептов или если правильные ответы не сохраняются в игре.
Тип 4: «Улучшения на свой вкус»
Создание доспехов в Dragon Age Inquisition
Применяется в Assassin’s Creed: Revelations, Dragon Age: Inquisition, Dead Space 3, The Elder Scrolls V: Skyrim (Зачарование), The Elder Scrolls IV: Oblivion (Создание зелий), Mass Effect 3, Monster Hunter Tri, Kingdoms of Amalur: Reckoning (Ювелирное дело) и Mercenary Kings.
К этому типу можно отнести любую систему с модульным или динамичным крафтингом вместо создания предметов строго по формуле или путем установленного обмена. В данном случае игрок может изготовить предмет на свой вкус, выбирая и целого ряда вариантов.
Данный тип предоставляет углубленную систему пользовательских улучшений, способную истинным образом вознаграждать игроков и наделять статичные предметы или инвентарь дополнительной функциональностью. Поскольку игрок имеет непосредственное влияние на продукт крафтинга, свобода выбора в этой системе больше, чем при покупке или обнаружении нового предмета. И если доступные продукты имеют четкое применение, а также свои преимущества и недостатки, всё это может создать дополнительный уровень стратегического выбора внутри игры.
Улучшенная гибкость и глубина этой системы не просто разнообразят методы создания предметов, а помогут сделать процесс крафтинга неотъемлемой частью основных механик игры.
Прежде всего, повышенная сложность системы по сравнению вышеупомянутыми типами и вытекающая из этого трудность ее реализации. Повышенная сложность, помимо этого, требует от игрока большего внимания, что может сильно отвлечь его от основной сюжетной линии в том случае, если крафтинг не является ключевым элементом игры. С другой стороны, если упростить систему, она будет давать слишком малый выбор вариантов и ее глубина примет поверхностный характер. Предоставляя на выбор только несколько «правильных» вариантов, система будет сводить на нет преимущество ее же использования.
В общем, при неудачном количестве доступных продуктов крафтинга у вас могут возникнуть трудности при попытке установить в игре баланс между созданными предметами и теми, что были добыты из других источников.
Тип 5: «Всё возможно»
Алхимия в игре Atelier Escha Logy Alchemists of the Dusk Sky
Применяется в Vagrant Story, The Legend of Mana, Treasure of the Rudra (Котодама), Breath of Fire III (Гены Драконов), the Atelier Series и The Elder Scrolls III: Morrowind (Создание заклинаний).
Для полного исследования систем подобной сложности игрокам может понадобиться немало времени. К примеру, в игре The Legend of Mana система крафтинга настолько обширна (и при этом едва описана в игре), что даже спустя 15 лет после релиза игроки продолжают открывать полезные рецепты.
Эта система способна невероятным образом вознаграждать самых настойчивых исследователей. Имея такое количество динамических возможностей, пользователь может оказывать существенное влияние на игровой процесс. Глубина таких систем значительно улучшит геймплей или повысит реиграбельность. В свою очередь, сложность просчета всех возможных результатов крафтинга поможет игре устоять перед оптимизацией и стагнирующим геймплеем.
Пожалуй, это наименее абстрактная форма крафтинга, поскольку бесконечное разнообразие системы позволяет создавать множество ценных предметов, а возможность подвергнуть их испытанию с дальнейшими улучшениями отличает данную механику от простого проведения научных опытов, как в системе «Только импровизация».
Такие системы с их глубиной и разнообразием крайне трудно продумать и реализовать, так как они требуют гораздо больше планирования и тестов. К тому же их сложность будет неуместной для большинства игр, где крафтинг выступает, скорее, в роли дополнительной механики, а не главной особенности.
Поскольку подобные системы часто предлагают неограниченное количество возможных результатов, есть высокая вероятность появления сверхмощных комбинаций ингредиентов (дающих чересчур хорошие предметы), которые вам как разработчику будет нелегко выявить заранее.
Так или иначе, крафтинг подходит не для любой игры. При неправильной реализации он станет неуместным и отвлекающим довеском игры, а если при этом сделать его неоправданно сложным, игра рискует стать скучной и угнетающей. Системы крафтинга – это структурная механика, и потому они приносят лучший результат в том случае, когда применяются для поддержания первоначальных целей разработки игры.
Топ 10 самых простых рецептов крафта в Майнкрафт
Важные рецепты крафта в Minecraft
Существуют такие предметы, в которых могут быть тысячи крафтов. Например, фейерверк. Он может быть совершенно разным в зависимости от ресурсов, выбранных для его создания.
Факел в Майнкрафт
Факел является стандартным блоком в игре, который нужен для освещения темных помещений, пещер, других территорий. Многие мобы боятся факелов, и стараются избегать освещенных мест.
Камнерез в Майнкрафт
Лук и стрелы в Minecraft
Золотое яблоко в Minecraft
Главное отличие золотого яблока от обычной еды заключается в том, что вне зависимости от того, сколько единиц голода или здоровья есть у вас, вы все равно сможете его съесть. Чаще всего, такие можно найти около спавнеров мобов, или же у зомби-жителей.
Такая пища действительно обладает сверхсилой.
Для крафта золотого яблока в Майнкрафт, вам потребуется 1 яблоко, а также 8 золотых слитков. Установите яблоко в центральную ячейку верстака, а вокруг поместите 8 слитков золота.
Забор в Майнкрафт
Однако, про пауков это сказать нельзя, ведь они могут ползать даже по стенам! Другие мобы не смогут перелезть через забор, так же как и игроки, а при освещении внутри ограждений, мобы не заспавнятся. Вы сможете легко заниматься фермерством и быть в безопасности благодаря забору в Minecraft.
Динамит (TNT) в Minecraft
Динамит является довольно полезным предметом в Майнкрафт, который может взорваться от одного поджога. Последствия взрыва могут быть велики, и достигать 8 блоков в ширину.
Это действительно мощный инструмент для того, чтобы быстро очистить территорию или применить в бою с мобами. Данный блок зачастую применяется во время PVP битв.
Удочка в Майнкрафт
Но кроме того, иногда, можно выловить какие-то сокровища кроме рыбы, что может очень обрадовать рыбака. Для крафта такого предмета потребуется немного ресурсов, а именно: 3 палочки, 2 нити. Для ее создания, нужно поместить предметы так, как показано на изображении ниже.
Лодка в Minecraft
Скрафтить лодку в игре довольно просто. Вам только потребуются деревянные доски для создания, и вы сможете быстро передвигаться на новом средстве передвижения. Вы сможете легко контролировать свое судно во время своего путешествия.
Лодка, особенно нужна в океане, ведь переплыть его вплавь довольно сложно и затратно. Для лодки в Minecraft воспользуйтесь любыми 5 блоками дерева, поместив их блоки в верстак нужным образом.
Наковальня в Майнкрафт
Наковальни в Майнкрафт вам могут сильно пригодиться, ведь без ремонта предметов не обойтись. А если ваш предмет зачарован, то применяемый его не потеряет. Кроме того, вы можете наложить заклинание и переименовать нужный атрибут.
Для того, чтобы выполнить какое-либо действие, потребуется опыт. Вы можете его устраняя мобов, добывая ресурсы в шахте. Создать наковальню довольно затратно, однако очень полезно. Потребуется 3 железных блока, и 4 железных слитка. Поместите 3 железных блока по верхнему ряду ячеек крафта в верстаке, и 1 железный слиток по центру, и остальные в нижнем ряду.
Поршень в Minecraft
При помощи поршня вы можете толкать блоки в игре, а при помощи липкого, наоборот притягивать. Их можно легко применить для закрытия дверей, в создании ловушек, а также в редстоун механизмах.
Для создания обычного поршня потребуется 3 деревянных доски, 4 булыжника, 1 железный слиток, а также 1 красная пыль.
Спасибо за ознакомление! Если тебе понравилось, поставь лайк, оставь комментарий под постом, и подпишись! Автор будет очень рад твоему присутствию всегда!
Топ-10 игр с самым интересным крафтом и строительством на ПК
На какие только ухищрения не идут разработчики, чтобы сделать крафт и строительство в своих проектах реалистичным, но не скучным. Некоторые игры так вообще основаны на создании предметов и возведении построек. В этой подборке мы расскажем об играх с самым интересным крафтом и строительством!
Minecraft
Дата выхода: 2011;
Разработчик: Mojang Studios;
Системные требования: Windows 7+, Intel Core i3-3210, 2 Gb RAM;
Платформы: кроссплатформенная.
Под первым номером в нашем списке — творение шведского любителя конструкторов Маркуса Перссона. Эта песочница попадает практически в каждый игровой топ, но в этом нет ничего удивительного: Minecraft стала настоящим открытием. Геймеры от мала до велика собирают ресурсы, улучшают инструменты и возводят монументальные постройки, соревнуясь друг с другом в грандиозности замыслов. Наверное, каждый мечтает вернуться в беззаботное детство, когда не было в мире важнее задачи, чем решить, что сегодня построить из кубиков?
Несмотря на то, что по изначальной задумке Minecraft — это игра на выживание, в которой постройки используются в качестве убежищ от нападающих монстров, игра вышла за эти рамки. На многих серверах вообще нет противников, а единственным смыслом игры стало свободное творчество. Так что если с фантазией и упорством у вас все в порядке, попробуйте Minecraft.
Dwarf Fortress
Дата выхода: в разработке с 2002 года, последняя версия выпущена в 2021;
Разработчик: Bay 12 Games;
Системные требования: Windows XP+, 2,4 GHz CPU, 4 Gb RAM, 1 Gb VRAM;
Платформы: Windows, Mac OS, Linux.
Девиз этой игры — «losing is fun», что переводится как «проигрывать весело». Dwarf Fortress — самая хардкорная игра в нашей подборке. Вам предстоит управлять колонией дварфов. Эти упорные, трудолюбивые и жадные существа строят крепость для защиты своих владений, ищут золото и драгоценные камни в подземных шахтах. Казалось бы, что может пойти не так? Все!
Мало того, что суровый мир игры скрывает множество смертельных опасностей, так еще и ваши подопечные словно устроили гонку за премию Дарвина, которую каждый хочет получить наиболее изощренным способом. Умирать они будут часто и нелепо, и углядеть за всем поселением попросту невозможно. Или все же возможно? Эта игра бросает игроку серьезный вызов. Если вас не смущает ретро-стиль и сложный интерфейс, обязательно попробуйте Dwarf Fortress: ничего похожего вы еще не видели!
Terraria
Дата выхода: 2011;
Разработчик: Re-Logic;
Системные требования: Windows XP+, 1,6 GHz CPU, 512 Mb RAM;
Платформы: кроссплатформенная.
Приключенческая песочница от Re-Logic интересна не только хорошо продуманной системой крафта и строительства, но и высокой реиграбельностью. Каждый новый мир, в котором вашему герою предстоит выживать, генерируется процедурно по заданным вами параметрам, так что в игре никогда не будет двух одинаковых прохождений. Искать сокровища и сражаться с чудовищами в одиночку тяжело, но по мере того, как вы будете развивать свое убежище в полноценное поселение, к вам будут присоединяться все новые и новые полезные NPC.
Благодаря простой пиксельной графике, стилизованной под игры конца прошлого века, Terraria практически не требовательна к железу, так что играть в нее можно даже на слабых ПК. Исследуйте мир, экспериментируйте с ресурсами и предметами, открывайте новые возможности — эта игра может затянуть вас на многие месяцы.
Dungeon Keeper 2
Дата выхода: 1999;
Разработчик: Bullfrog Productions;
Системные требования: запускается на любом железе;
Платформы: ПК.
Олды помнят эту прекрасную стратегию с непрямым управлением, в которой игроку наконец-то не приходится спасать мир от Великого Зла, потому что зло — это он сам. Правда, не самое великое, но обойдемся без спойлеров на случай, если вам не довелось поиграть в Dungeon Keeper 2 в свое время.
Подземное царство давно бы заросло паутиной, если бы не Хранитель Подземелий, строитель, полководец и эффективный менеджер. Если у воюющих за Добро, Свет и Справедливость людишек в армии порядок и строгая дисциплина, то ваши приспешники то и дело отлынивают от своих обязанностей, и стимулировать их приходится методом кнута и … еще раз кнута. И вот перепуганные импы возводят подземные чертоги, а вам пора заняться планированием. Здесь обустроим библиотеку, здесь — зал для тренировок, а рядом пускай будет столовая. Сбежавшая из столовой курица кудахчет и носится по библиотеке? Ладно, так сойдет.
Грамотное планирование и строительство — важная часть победной стратегии в Dungeon Keeper 2: от расположения построек и их площади зависит то, какие злобные существа захотят присоединиться к вашей армии и насколько они будут эффективны в бою. Единственный недостаток DK2 — устаревшая графика, все же игре уже больше двадцати лет. Зато запускается она на любом калькуляторе.
No Man’s Sky
Дата выхода: 2016;
Разработчик: Hello Games;
Системные требования: Windows 7+, Intel Core i3, 8 Gb RAM, NVidia GTX 480/AMD Radeon 7870;
Платформы: кроссплатформенная.
Космическое приключение от Hello Games на этапе разработки позиционировалось как едва ли не лучшая научно-фантастическая игра всех времен. Но когда No Man’s Sky вышла в релиз, ее завалили негативными отзывами. Сыро, пусто, скучно… Сказать, что игра не оправдала ожиданий — это ничего не сказать. После такого провала разработчики обычно сворачивают проект, но у ребят из Hello Games хватило воли и выдержки на то, чтобы провести работу над ошибками и учесть пожелания аудитории.
Игра получила второй шанс с выходом дополнения Atlas Rises. Оценки геймеров уверенно поползли вверх, и создатели игры оседлали вторую волну интереса к их проекту. За «Атласом» последовал аддон No man’s Sky NEXT, исправивший множество багов и добавивший в игру долгожданный мультиплеер. Так что если вы наслышаны о провале No man’s Sky, забудьте об этом и дайте игре шанс, ваша информация устарела.
Игрока ждут полеты между непохожими друг на друга процедурно генерируемыми планетами, на которых предстоит освоиться, возвести временное убежище, найти способ починить или заправить корабль и двинуться дальше. Виртуальная вселенная No man’s Sky содержит фантастическое количество планет, которые невозможно посетить за всю жизнь, так что приключение скучным не будет.
Darkwood
Дата выхода: 2017;
Разработчик: Acid Wizard Studio;
Системные требования: Windows Vista+, 2,8 GHz CPU, 4 Gb RAM, GeForce 8800GT/ATI Radeon HD 4850;
Платформы: кроссплатформенная.
Жанрово Darkwood представляет собой survival horror. Это не выживалка в открытом мире без конечной цели: в игре есть центральный сюжет и несколько побочных линий, связанных со второстепенными персонажами. Если днем еще можно перемещаться по лесу, то ночью игрок может только прятаться в убежище, которое будет строить и улучшать самостоятельно. Большинство полезных предметов в игре создается или улучшается самим игроком, так что крафт и строительство имеют не меньшую важность, чем боевка и исследование мира.
Несмотря на высокие оценки геймеров и критиков, порекомендовать Darkwood всем игрокам мы не можем: игра довольно мрачная и жуткая, и подходит только для людей с крепкими нервами. Если вы уверены, что вас ничем не испугать, пробуйте. Но мы вас предупредили.
Crossout
Дата выхода: 2017;
Разработчик: Targem Games;
Системные требования: Windows Vista+, 2,8 GHz CPU, 4 Gb RAM, GeForce 8800GT/ATI Radeon HD 4850;
Платформы: ПК, Xbox One, PlayStation 4.
Даже если мир лежит в руинах, люди все равно найдут повод ненавидеть друг друга. Создатели Crossout не очень-то верят в объединяющую силу общей беды: в постапокалиптическом мире этой игры люди разделены на враждующие фракции и сражаются друг с другом на фантасмагорических бронемобилях. И чтобы принять участие в битве, вам придется собрать свою машину из подручных материалов.
Возможности крафта в Crossout впечатляют. Вы можете создать быстрый и маневренный автомобиль, способный в мгновение ока порвать дистанцию с противником и распилить его на части циркулярной пилой, а можете махнуть рукой на подвижность, наварить побольше брони и поставить пушки помощнее. Но на любой крафт нужны ресурсы, а добывать их придется в сражениях с другими игроками.
Crossout — игра, в которой проводить время в гараже не менее интересно, чем сражаться на поле боя. В качестве деталей для вашего боевого драндулета подойдет все. Какой-то ржавый металлолом? Сойдет в качестве обшивки. Детали фюзеляжа самолета? Добавят обтекаемости! Созданную вами безумную колесную конструкцию можно выставить на всеобщее обозрение. Или разбить в первом же сражении. Игра является условно-бесплатной, а монетизация похожа на таковую в War Thunder: играть бесплатно, конечно, можно, но премиальная подписка решит большинство проблем с топливом и ресурсами.
Scrap Mechanic
Дата выхода: 2017;
Разработчик: Axolot Games;
Системные требования: Windows 7+, 2,6 GHz CPU, 8 Gb RAM, 2 Gb VRAM, DirectX 11;
Платформы: ПК.
Даже боевые бронемашины Crossout, собранные из подручного хлама, выглядят не так безумно, как творения инженеров Scrap Mechanic. Эта игра позволяет создать неповторимые конструкции, для описания которых не получится подобрать подходящих слов. Шагоходы-трансформеры с башенными кранами, летающие платформы с реактивными двигателями, передвижные дома на гусеничном ходу… Обширный инструментарий Scrap Mechanic позволяет создать буквально все, что можно представить.
Несмотря на кажущуюся простоту и мультяшность, Scrap Mechanic — игра с отличным физическим движком. При создании машин и построек вам придется разбираться в классической механике, сопромате, аэродинамике и многих других областях физики. Так что игру можно назвать не только увлекательной, но и познавательной.
Space Engineers
Дата выхода: 2019;
Разработчик: Keen Software House;
Системные требования: Windows 10, 3 GHz CPU, 8 Gb RAM, Geforce 750/Radeon R9 270X, DirectX 11;
Платформы: ПК.
Эта игра обладает одной из самых сложных и реалистичных систем крафта. И неудивительно: в качестве научных и технических консультантов при создании Space Engineers выступили специалисты из NASA. Как итог, Keen Software House создали правдоподобный научно-фантастический симулятор выживания в космическом пространстве.
Высадки на неизвестные планеты, строительство добывающих баз на астероидах, проектирование жилых и сервисных модулей будущей колонии — у космических инженеров много задач. Сможете ли вы учесть все нюансы?
Визуально Space Engineers выглядит более правдоподобно, если сравнивать с Minecraft, однако игра тоже основана на воксельной графике. Создатели игры разработали собственный графический движок VRage 2.0, который выводит воксельный визуал на новый уровень. Так что если вы не хотите играть в Minecraft из-за примитивных угловатых моделек, попробуйте Space Engineers.
Eve Online
Дата выхода: 2003;
Разработчик: CCP Games;
Системные требования: Windows 7+, 2 GHz CPU, 4 Gb RAM, AMD Radeon 2600 XT/Nvidia GeForce 8600 GTS;
Платформы: ПК, Mac.
В какой MMORPG самый сложный и продуманный крафт? Нам не пришлось долго думать над ответом на этот вопрос. Космическая песочница Eve Online поражает не только масштабом космических сражений с участием тысяч игроков, но и тем, что абсолютное большинство кораблей и построек в игре созданы игроками.
Для строительства понадобится производственная цитадель, которая тоже построена и установлена игроками. А где взять ресурсы для крафта? Руду добывают из астероидов и лун игроки-шахтеры на специальных кораблях, а другие игроки перерабатывают ее на ценные ресурсы, из которых уже можно что-то производить. Но сначала нужно заправить цитадель, а для этого нам понадобится топливо, которое тоже кто-то производит.
Производство в Eve Online — невероятно сложный процесс. Один персонаж не способен организовать полностью самодостаточный производственный цикл даже для т2 крейсера, а для создания капитального корабля класса титан потребуются усилия сотен игроков. Но если вы все же решите потратить время на изучение крафта в этой фантастической игре, будьте уверены, со временем это окупится сторицей.
Что нам стоит дом построить?
Как видите, игры с крафтом и строительством сильно отличаются друг от друга. В нашей подборке мы попытались выбрать те из них, в которых система крафта является важной частью геймплея. Где-то крафт ограничен строгим набором чертежей и рецептов, а где-то представляет собой полную свободу творчества, и у каждого подхода есть свои поклонники. А какой вариант больше по душе вам?