Что такое бесшовная интеграция
Бесшовная интеграция 1C CRM с учетными решениями 1C. Демонстрация на примере 1C CРM 8.3 и КА 1
В этом видео мы расскажем о бесшовной интеграции 1C CRM с учетными решениями 1C.
0:26 что такое бесшовная интеграция?
0:46 показания к применению
1:31 почему нельзя просто обновить систему?
2:57 пример бесшовной интеграции
3:20 карточка клиента
3:49 подбор товара
5:20 отслеживание платежных средств
6:01 выписка реализации в учетной системе
Итак, что же такое бесшовная интеграция?
Это возможность в рамках выполнения определенного процесса, происходящего в одной информационной системе (ИС), незаметно для пользователя переходить к работе в другой ИС.
Иными словами пользователь находится в привычном ему интерфейсе 1C CRM и получает все необходимые ему данные не заходя в учетную систему.
Бесшовную интеграцию мы рекомендуем использовать:
— когда в вашу конфигурацию невозможно встроить модуль 1C CRM.
— если вы используете любую конфигурацию кроме последних версий: 1С, УТ11, КА 2, ERP 2, УНФ 1.6.
— если у вас уже внедрена какая-либо из этих конфигураций, но предыдущих версий. Тогда у вас есть выбор обновиться и встроить конфигурацию, а если обновление невозможно, применить бесшовную интеграцию.
— необходимость внедрения отдельно стоящей CRM (по политическим причинам или из соображения безопасности).
Далее мы расскажем, как выглядит бесшовная интеграция на примере базы 1C CRM 3 версии и КА 1.
Итак, в КА мы завели 2 позиции номенклатуры, установили цены и завели начальные остатки на склад, для того чтобы показать, как эту информацию будет визуализировать система 1C CRM.
Имитируем ситуацию, будто к нам обратился новый клиент. Заводим для него счет и готовимся ответить ему на запрос об интересующем его товаре, о его количестве и цене. Поскольку клиент новый, заносим его в базу, указываем контактные данные: номер телефона, адрес, электронную почту. В последующем эти данные перенесутся в учетную систему, информация по клиенту выгрузится вместе со счётом.
На вкладке «счет на оплату» мы выбираем склад, с которого будет производиться подбор товара и выбираем нужную номенклатуру. Видим, что отображается остаток на складе и актуальные цены. Если цены или остаток меняются, то и информация в режиме реального времени в CRM будет откорректирована. При указании количества товара нужного клиенту, данные переносятся в табличную часть. Здесь же можно указать, какие скидки предоставленны клиенту. После создания счёта он мгновенно загружается в КА.
После проведения заказа в учетной системе он становится недоступен для редактирования на стороне CRM системы. Такая логика была принята для поддержания непротиворечивости заказа.
Следующим шагом менеджер должен отследить поступление денежных средств по этому заказу. Чтобы проверить это, заводим платежку, будто бы клиент оплатил часть заказа, и посмотрим, какой отклик придет в системе CRM.
В CRM системе видно, что статус заказа обновился и платеж поступил, но только частично. На закладке «оплата» видим поступившую сумму.
Теперь возвращаемся в основную систему и дополучим оставшиеся денежные средства. В результате на закладке «оплата» видно 2 платежа.
Следующий шаг это выписка реализации в учетной системе. Его выписывают либо бухгалтерия, либо склад. В любом случае эти документы создаются, а мы со стороны CRM системы должны убедиться в выполнении обязательств перед клиентом. На вкладке «отгрузка» видно, что товар полностью отгружен, появилась информация об объеме отгруженных товаров.
Помимо показанного бесшовная интеграция может быть также дополнена приказами на отгрузку или резервирование, обменом какими-либо уникальными данными характерными только для вашей компании или вашей предметной области.
Бесшовная интеграция 1С:Документооборот и ERP
Деятельность любой компании – это комплекс взаимосвязанных бизнес-процессов. От эффективности их работы напрямую зависит и эффективность предприятия в целом. Ведь чем слаженнее взаимодействуют между собой подразделения, тем меньше потерь временных, управленческих и финансовых ресурсов происходит.
Именно по этой причине, на крупных предприятиях возникает необходимость сочетать функционал существующих решений для автоматизации, с дополнительными актуальными инструментами для ведения совместной работы между отделами.
Примером такого взаимного дополнения являются решения 1С:ERP и 1С:Документооборот.
Система 1С:ERP позволяет в комплексе автоматизировать управление и учет на средних и крупных предприятиях в самых разных отраслях. 1С:Документооборот в свою очередь обеспечивает обширные возможности по контролю исполнительской дисциплины, повышению качества готовых документов, сокращению времени на совместную работу с ними.
Большим преимуществом интеграции этих программ друг с другом является то, что проходить она может «бесшовно». В процессе работы переход из одной конфигурации в другую незаметен для пользователя, все задачи решаются «в одном окне». А вот добавление перечня полезных функций проигнорировать никак не получится.
Среди них возможности:
Интеграция решений поможет пользователям ERP избежать трудозатрат по вводу одних и тех же данных в разные системы, обеспечит единую информационную среду для всех сотрудников компании.
Как это работает?
В обычной ситуации, при отсутствии интеграции систем наши процессы выглядят следующим образом:
Документ формируется в одной информационной базе, далее происходит согласование и обмен документами в другой базе, после этого продолжается оформление вновь в первой.
Но что если бы мы объединили эти две системы? В таком случае наша работа проходила бы в единой базе, без необходимости разделять один бизнес-процесс на несколько учетных систем.
Такой подход экономит время и исключает возможность потери данных.
После интеграции систем, появляется возможность на основании документа «Заказ клиента» в 1С:ERP создавать внутренние процессы, отправлять на согласование файлы, отслеживать выполнение задач. Кроме того, к конкретному Заказу клиента можно присоединять входящие и исходящие документы, связанные с ним, что позволяет видеть все материалы по заказу в одном месте. Хранение файлов обеспечивается системой 1С:Документооборот.
Создание процесса на основании «Заказа клиента» прямо из карточки документа:
Присоединение связанных файлов к карточке заказа:
Как настроить интеграцию?
1. Установить конфигурации 1С: Документооборот и 1С: ERP.
2. Опубликовать 1С: Документооборота на веб-сервере.
3. В 1С: ERP перейти в раздел «НСИ и Администрирование» и выбирать «Интеграция с Документооборот». Указать адрес расположения базы 1С:Документооборот.
4. Настроить сопоставление данных и правила обмена между двумя ИБ:
5. Вывести на рабочий стол 1С:ERP интерфейс задач 1С:Документооборота:
На что обратить особое внимание?
В программе 1С:Документооборот достаточно разветвленная и сложная настройка прав пользователей. В процессе интеграции, могут возникать сложности в сочетании прав, доступных сотруднику в двух разных системах.
При некорректной настройке интеграции, в части сопоставления данных могут появиться задвоения нормативно-справочной информации. Необходимо будет сопоставить справочники и массив дополнительных данных, привести их в единый вид.
В процессе такой настройки понадобится подключить дополнительные веб-сервисы, а значит необходимо обязательно предусмотреть постоянный доступ к сети интернет. Это понадобится для подключения к опубликованной в вебе базе Документооборота.
Отдельное внимание стоит уделить обучению пользователей. 1С:ERP достаточно сложная и объёмная система, при добавлении в нее дополнительного функционала Документооборота, важно детально объяснить пользователям механизм работы с новыми инструментами. При недостатке обучения сотрудники не смогут в максимально быстрые сроки начать использовать новые возможности эффективно. Может возникнуть негативная реакция на нововведения.
Поскольку 1C:ERP обычно используют крупные компании, они часто дорабатывают систему под специфические требования отрасли или уникальные бизнес-процессы. Требования к интеграции с Документооборотом в такой ситуации тоже могут быть нестандартными. Для решения таких задач мы рекомендуем привлекать профессионалов.
За подробной информацией по системе «1С:ERP», «1С:Документооборот» и их бесшовной интеграции обращайтесь к нашим специалистам.
Частые проблемы с бесшовной интеграцией документооборота
Если верить популярности запросов, то самая встречающаяся проблема, с которой сталкиваются специалисты при таком обмене, — это возвращение изменений в исходный документ.
1. Обмен данными в 1С с технической точки зрения
Для начала стоит сразу объяснить, как обмен работает с технической точки зрения.
Исходя из такой схемы работы, на тестовом контуре чаще всего ошибка заключается в том, что при копировании базы Документооборота (а чаще всего это просто копии) базы блокируют все регламентные задания в 1С, связанные с внешним миром. Чтобы не нарушать работу основной базы, и для того, чтобы обмен работал сам, необходимо разрешить использование регламентных заданий в 1С. Как только вы откроете обработку «фоновые и регламентные задания в 1С» вы увидите соответствующую кнопку. Внимание: проверьте есть ли в этой конфигурации настроенные синхронизации и выключены ли такие регламентные задания как оповещения, если синхронизации есть их стоит удалить, а регламентные задания выключить.
2. Отладка выражений на встроенном языке 1С
Порой при бесшовной интеграции документооборота приходится писать код для подстановки тех или иных значений. Приходится писать их в режиме предприятия: ни подсказок, ни автоподстановки, ни отладки там нет.
Реквизит, который я указал не заполняются – это очень распространенная ошибка. Но в 90% случаев решается она очень просто: у реквизита, который не заполняется, необходимо проставить галку «Заполнять из данных заполнения». Если это не помогает, то тут универсального ответа нет, нужно проверять тип заполнения. Для теста можно проверить заполнение из другого реквизита и т.д.
Как передать ссылку через встроенный язык 1С?
Вот тут начинаются сложности. При передаче результата достаточно его просто вписать, но если результат ссылочный, то результатов три:
Параметры.РезультатТип – тип ссылки, передается строкой из XDTO – DM.
Как передаются ссылки в целом?
Всегда перед настройкой бесшовной интеграцией документооборота делайте простую синхронизацию, чтобы все элементы справочников были максимально одинаковыми, за исключением конечно нестандартных. Но бесшовная интеграция довольно универсальная в этом плане, и если необходимо что-то синхронизировать, то достаточно сделать так, чтобы наименование было одно и то же, тогда элементы не будут дублироваться, а подставляться будут те, что есть в системе.
Как включить свой реквизит в бесшовную интеграцию
1. В модуле менеджера справочника Правила интеграции прописать новый реквизит в метод ПолучитьРеквизитыОбъектаДО
2. При необходимости работать с данным реквизитом интерактивно на стороне ИС нужно вынести его на форму и обеспечить его заполнение в методе Справочники.ПравилаИнтеграцииС1СДокументооборотом. СоответствиеСвойствXDTOиРеквизитовФормыОбъектаДО или в процедуре ПрочитатьОбъектВФорму в форме документа БИД.
1. Добавить реквизит в XDTO пакет DM в DMDocument или в DM Document
2. При необходимости добавить реквизит в метод ОбработкаЗапросовXDTO. СоответствиеСвойствXDTOРеквизитамПоиска
3. В ОМ ОбработкаЗапросовXDTOДокументы прописать заполнение и получение данного реквизита из объекта XDTO в методы ПолучитьДанные Документа, ЗаполнитьДанные Документа