Что такое безналичный расчет в интернет магазине
Как работает эквайринг
И кому надо его подключать
Эквайринг — это банковская услуга, которая дает возможность принимать безналичную оплату товаров и услуг банковской картой или смартфоном через платежные терминалы или интернет.
Эквайринг подходит любому бизнесу — и розничным точкам продажи, и интернет-магазину.
Принцип работы эквайринга. При торговом эквайринге продавец вводит сумму оплаты в терминале, покупатель прикладывает карту или смартфон к терминалу. В интернет-эквайринге сайт продавца перенаправляет покупателя на специальный платежный шлюз, куда передаются реквизиты продавца и сумма покупки.
Покупатель вводит данные своей карты. Информация о платеже — сумме и реквизитах карты — направляется в банк, выпустивший карту. Если на счету достаточная сумма, она списывается со счета покупателя и зачисляется в банк продавца.
Перечисление денег между банками происходит через платежную систему, их много разных: «Мастеркард», «Маэстро», «Виза», «Мир», «Американ-экспресс», «Юнион-пэй», JCB и другие. Для подтверждения операции терминал выдает чек с информацией о платеже — квитанцию.
Кто участвует в операции
Банк. В эквайринге участвуют два банка — банк-эквайер и банк-эмитент. Банк-эквайер оказывает услугу эквайринга. Он дает бизнесу терминал для приема карт — в интернете его заменяет платежный интернет-шлюз — и зачисляет деньги от покупателя на счет. Предприниматели сами решают, какой банк подключить в качестве эквайера.
Банк-эмитент — это банк, выпустивший карту покупателя, которой он платит через терминал или в интернете. Банк-эмитент перечисляет деньги со счета покупателя на счет продавца. Банк-эквайер и банк-эмитент могут совпадать, а могут быть разными.
Продавцы товаров и услуг. Продавцы — интернет-магазины и офлайн-точки продаж — заключают договор с банком, предоставляющим услуги эквайринга. Если это офлайн-магазин, предпринимателю придется прийти в банк лично, чтобы забрать терминал и привезти его на свою торговую точку.
После этого терминал устанавливают и подключают в магазине — и можно принимать оплату картами. Некоторые банки сами привозят терминал на точку. С онлайн-магазином нужно подключить платежный шлюз.
Покупатели. Чтобы воспользоваться услугой, у покупателя должна быть банковская карта той платежной системы, которую принимает продавец. В России у покупателей чаще всего есть карты «Мастеркард», «Маэстро», Виза», «Мир». Лучше убедиться, что у вас в магазине можно оплатить покупку картами распространенных систем.
Курс о больших делах
Требования к участникам эквайринга
Для подключения к эквайрингу бизнес продавца должен соответствовать закону. Например, через интернет нельзя продавать алкоголь или вейпы. Поэтому бизнесу по продаже алкоголя или вейпов через интернет откажет банк.
Еще нельзя продавать контрафактную продукцию, товары, нарушающие авторские права, и другие.
Проверку бизнеса перед подключением проводит банк. Каждый банк может устанавливать свой перечень критериев для принятия решения в подключении или отказе от подключения эквайринга. Например, банк может запросить у нового клиента прикрепить фотографии подключаемой торговой точки — чтобы убедиться, что это реально существующий бизнес.
Кому нужен эквайринг
Эквайринг нужен бизнесу, который хочет принимать оплату картой. Для разных видов бизнеса существуют свои виды эквайринга, которые позволяют принимать карту на стационарной торговой точке, в интернете, при оплате курьером и так далее — о них рассказываем ниже.
По закону торговые точки должны принимать платежные карты «Мир», если их выручка за предыдущий год превысила:
Платежные карты других систем продавцы могут принимать по желанию — но, разумеется, чем больше платежных систем вы можете принимать, тем больше покупателей смогут оплатить товар.
Подключили Систему быстрых платежей и снизили стоимость эквайринга до 0,4%
Мы обучаем шахматам онлайн, география наших клиентов — 5 стран. Параллельно с оформлением патента на школу и перехода с упрощенной системы налогообложения мы настраивали эквайринг.
Неделю сайт школы «одобряли» в банке: проверяли, есть ли на сайте документ о политике конфиденциальности, договор оферты, указан ли ИНН и контакты. После подключения эквайринга нам выставили процент за эту услугу 3,49%, хотя при первоначальном обращении обещали от 2,45%. Менеджеры сказали, что эквайринг для каждого клиента рассчитывается индивидуально. Через три дня процент эквайринга уменьшился до 2,49%, и этот процент меня устроил.
Перед проведением первого платежа нужно было подключить онлайн-кассу. Выбрала сервис «Атол», потому что они дольше всего работают на рынке и о них много отзывов. Еще три месяца кассы шли в подарок, если прийти к ним от Тинькофф-банка.
Дома я выяснила, что полученная КЭП не работает через привычный браузер «Гугл-хром», и я ничего не могу подписать, потому что не хватает каких-то расширений. Подпись заработала только через российский браузер «Спутник», о котором я до этого не слышала. Дальше мне за 15 минут зарегистрировали онлайн-кассу и подключили к личному кабинету Тинькофф-бизнеса.
Мы приняли наши первые платежи: сформировали ссылки на оплату, отправили их в «Вотсап» клиентам, а те переходили на страницу выбора вариантов оплаты и платили удобным способом.
Изначально я договорилась, чтобы при настройке кассы прием платежей по ПСН был основным, но на тот момент мы еще не получили патент. После первых принятых оплат оказалось, что по умолчанию у нас стоит УСН, так что мы обратились в сервис, и они поменяли на ПСН, а бухгалтер внесла исправления в платежные документы.
Спустя неделю я обнаружила в настройках эквайринга в личном кабинете, что можно подключить Систему быстрых платежей, и тогда стоимость эквайринга будет 0,4%. Включили ее и рассказали клиентам про СБП. Они не сразу разобрались, как оплатить через СБП. Опытным путем выяснили, что этот способ оплаты спрятан в 4-й вкладке и называется «Приложение банка» или «QR-код». Теперь вместе со ссылкой на оплату мы присылали родителям пошаговую инструкцию, как найти СБП.
На сегодня 40% родителей наших шахматистов оплачивают занятия через СБП. У остальных либо она не подключена, либо им так неудобно. Несколько клиентов вообще не смогли разобраться, как оплачивать по ссылке.
Виды эквайринга
Эквайринг может понадобиться розничному магазину, кафе, службе доставки, интернет-магазину и другим бизнесам.
От вида бизнеса зависит, какой вид эквайринга подключать для приема платежей. Интернет-магазину нужен интернет-эквайринг, розничной точке или кафе — торговый эквайринг, службе доставки — мобильный эквайринг. Вот чем они отличаются.
Торговый эквайринг — это эквайринг на стационарной торговой точке. Точкой может быть магазин, кафе, заправка, офис и любое другое место, в котором проводятся расчеты, а терминал при этом стоит на месте.
Интернет-эквайринг — это услуга, которая позволяет принимать платежи картой через интернет. В нем нет физического терминала, а есть интерфейс, где клиент вводит данные своей карты и совершает платеж.
Мобильный эквайринг — это эквайринг с помощью терминала, который можно переносить с места на место. Его используют при приеме платежей через курьеров, в такси, при передвижной торговле. Мобильный терминал может работать автономно или подключаться к смартфону, планшету, в котором стоит приложение для продаж.
АТМ-эквайринг — это эквайринг в банкоматах или специальных терминалах самостоятельной оплаты. Такой эквайринг позволяет оплачивать в банкомате услуги, например коммунальные услуги или мобильную связь, а также получать наличные или класть деньги на карту банка-эмитента.
Чем эквайринг отличается от кассы
Использование эквайринга не освобождает бизнес от применения кассы. При приеме денег, как наличных, так и по карте, продавец обязан выдать клиенту фискальный чек. Это установлено российским законодательством.
Терминал или платежный шлюз дают квитанцию, которая не является фискальным документом. Поэтому при оплате картой через терминал нужно пробить ту же сумму по кассе и выдать клиенту на бумаге или направить в электронном виде кассовый чек.
Бывают терминалы два в одном, которые объединяют в себе функции эквайрингового терминала и кассового аппарата. Такой терминал выдает фискальный чек вместе с квитанцией.
Что такое ставка торгового эквайринга
Ставка торгового эквайринга — это комиссия, которую взимает банк-эквайер с продавца товаров, работ или услуг. Каждый банк самостоятельно назначает ставку торгового эквайринга. Она может быть единой или различаться в зависимости от вида деятельности, объема продаж по картам и т. д.
Например, у Сбербанка дифференцированные ставки. Магазин продуктов в Москве с оборотом 270 000 Р в месяц заплатит за первые два месяца после подключения эквайринга — 2,05% при подключении в интернет-банке, 2,3% при подключении по заявке. В последующие месяцы ставка торгового эквайринга будет 2,1%.
Гостиница в Санкт-Петербурге с оборотом 500 000 Р в месяц заплатит за аналогичную услугу — за первые два месяца — 1,9% при подключении в интернет-банке, 2,3% при подключении по заявке. В последующие месяцы — 1,9%.
Торговый эквайринг обычно дешевле, чем мобильный и интернет-эквайринг.
Кроме комиссии за эквайринг банк-эквайер может брать деньги за аренду терминала, а может не брать — например, в Тинькофф-банке это бесплатно.
Преимущества использования эквайринга
Увеличение объема продаж — объем безналичных расчетов неуклонно растет, а объем наличных платежей, напротив, падает. Людям удобно платить картой практически везде — и в магазине, и в ресторане, и в транспорте. Большинство жителей России предпочитают безналичные способы оплаты.
Остаток по карте обычно больше, чем сумма наличных с собой в кошельке. Клиенты могут получать кэшбэк со своих оплат картами, поэтому часто предпочитают карты наличным. Все это способствует увеличению объема продаж у бизнесов, которые принимают карты.
Привлечение новых клиентов — оплата картой привлекает клиентов. Если бизнес не принимает карты, клиент может уйти к конкуренту, который принимает. Еще оплата картой происходит очень быстро, поэтому меньше очередь и больше шансов, что очередной потенциальный клиент не пройдет мимо.
Безопасность расчетов. Оплата картой — это безналичный расчет. Такой расчет исключает риски, связанные с наличными. Например, фальшивые купюры, ошибки в сумме сдачи. Чем меньше наличных денег хранится в кассе в течение смены, тем меньше рисков и проще работать — если что, грабителям достанется меньше.
Сокращение расходов. Эквайринг позволяет уменьшить расходы на инкассацию: меньше наличных — меньше плата за их перевозку в банк. Еще он уменьшает вероятность потери денег из-за ошибок кассиров.
Удобство расчетов — это главное преимущество эквайринга и для продавца, и для покупателя. Продавец получает свои деньги на расчетный счет — их не нужно пересчитывать, хранить, сдавать в банк. Меньше проблем с разменными деньгами, мелкими монетами, ветхими купюрами. Покупателю не нужно носить с собой наличные, оплата производится мгновенно и с точностью до копейки.
Недостатки использования эквайринга
Комиссия банка. Эквайринг стоит денег. Обычно комиссия составляет 1,5—2,5% для торгового эквайринга, 3,5—5% для интернет-эквайринга. С каждой оплаты картами продавец платит эту сумму. Для бизнеса с небольшим процентом прибыли это может быть существенным расходом. Терминал для офлайн-точки продажи тоже стоит денег. Его можно купить или взять в аренду.
Деньги приходят не сразу. Срок зачисления денег устанавливает банк-эквайер. Обычно он составляет 1—3 рабочих дня. Пока деньги не зачислены, бизнес не может их использовать.
Возможны технические неполадки. Терминал может сломаться или сбоить. Для работы стационарному и мобильному терминалу нужен интернет. Если интернет-соединения нет, принять оплату картой не получится. Ну и, наконец, нужно электричество — без него терминал не работает. У интернет-магазина могут быть технические сбои, связанные, например, с неполадками сети, тогда платеж может не пройти.
У нас возникли сложности с подключением Эпл-пэй
Наше ООО зарегистрировано в 2010 году. Мы оказываем услуги по созданию и продвижению проектов в интернете. Интернет-эквайринг подключили в 2016 году, чтобы упростить прием авансовых платежей за услуги. Настраивали все через «Яндекс-кассу», а сейчас переехали в «Юкассу».
Мы сделали специальный раздел на сайте, где наши клиенты могут перевести нам любую сумму денег онлайн по договору. Это серьезно экономит время, особенно для небольших заказов и консультаций.
Эквайринг списывает деньги в момент транзакции, никаких дополнительных платежей нет. Комиссия варьируется от 2,5% до 6% в зависимости от способа оплаты.
Сложности были при подключении Эпл-пэй, решили их с помощью техподдержки «Яндекса». Оказалось, что в их гайдлайнах была допущена ошибка, которая появлялась только на сайтах платформы «Вордпресс». Мы благополучно ее устранили после трехдневных переговоров с отделом разработки.
Вторая менее значимая проблема связана с географией приема платежей. Часть наших клиентов работает в Евросоюзе и США, но транзакции из этих регионов доступны только после согласования со службой безопасности — это растягивает сроки оплаты. Если вам тоже это важно, проговаривайте заранее этот момент с компанией-поставщиком услуг эквайринга.
Безопасность эквайринга
При торговом или мобильном эквайринге сведения считываются терминалом с карты клиента и отправляются в банк в зашифрованном виде. Безопасность передачи данных обеспечивает банк. От бизнеса требуется только использовать терминал по инструкции — и деньги попадут на расчетный счет.
За безопасность интернет-эквайринга отвечает торговый шлюз, через который производится платеж. Его также обеспечивает банк, который следит за безопасностью передачи данных.
Эквайринговые операции
Весь процесс оплаты товара или услуги в эквайринге происходит быстро. После того как продавец набрал нужную сумму на терминале, до печати квитанции обычно проходит всего несколько секунд.
Вот как он устроен в офлайн-точке при торговом эквайринге:
При интернет-эквайринге процесс оплаты проходит немного по-другому :
Когда зачисляется выручка. Срок зачисления выручки устанавливает банк. Самое быстрое — на следующий день, включая выходные. Обычно деньги зачисляются за 1—3 рабочих дня.
Как подключить эквайринг
Чтобы подключить эквайринг, нужно собрать документы и заключить договор. Обычно на это требуется несколько дней. Подключить эквайринг могут организации и ИП, но не могут самозанятые без статуса ИП, потому что самозанятому банк не может открыть расчетный счет.
За подключение эквайринга банк может брать деньги, а может подключать бесплатно. Изучайте конкретные условия банка, к которому хотите подключиться.
Остальные документы могут отличаться в зависимости от банка и вида эквайринга. Может потребоваться заполненная по форме банка заявка, анкета, копии документов, подтверждающих адрес торговой точки, и другие. Это нужно, чтобы банк удостоверился, что эквайринг подключают реальному бизнесу, а не используют как ширму для мошеннических операций.
Как заключается договор. Для подключения эквайринга нужно подписать договор об этом с банком. Договор может подписываться на бумаге или в электронном виде, например можно подать заявку в личном кабинете и подтвердить ее кодом из смс.
Без открытия расчетного счета. Можно иметь договор эквайринга с одним банком, а расчетный счет в другом банке. До заключения договора лучше уточнить, согласен ли банк на такое условие.
Без кассового аппарата. Эквайринг — это самостоятельная услуга, напрямую с кассой он может быть не связан. Но у бизнеса есть обязанность выдавать клиенту кассовые чеки, в том числе на оплату картами.
Не применять кассу могут только некоторые виды бизнеса — продавцы мороженого в киосках, продавцы журналов и газет, продавцы безалкогольных напитков, молока и воды в розлив, школьные столовые и др. Этот бизнес вправе подключить эквайринг, но не применять кассовый аппарат — онлайн-кассу. Для всех остальных применение онлайн-кассы обязательно.
Кассовый чек может направляться клиенту на телефон или электронную почту, если клиент их предоставил до момента расчета.
Поэтому интернет-магазины могут обойтись при эквайринге облачной кассой — это арендованная касса, которая находится в дата-центре, — без покупки самого кассового аппарата как устройства. Клиент при заказе дает адрес электронной почты, оплачивает покупку картой через интернет-эквайринг и получает на электронную почту чек, выданный облачной кассой. Требования закона соблюдены, и чек на бумаге печатать не надо.
Без расчетного счета. Эквайринг без расчетного счета возможен в банке-эквайере, но невозможен без расчетного счета вообще, потому что суть этой услуги в зачислении денег с карточных счетов физлиц на расчетный счет бизнеса.
Через терминал у нас проходит 70—80% оплат
У меня ИП, эквайрингом мы пользуемся более 8 лет онлайн и около 5 лет в торговых точках. Занимаемся производством и продажей кожгалантерейной продукции.
Сейчас у нас намного больше заказов онлайн, но есть свои магазины в Санкт-Петербурге и Москве. Наличие эквайринга на сайте увеличивает количество заказов на 70%, поэтому я считаю, что он необходим для любого онлайн-магазина. В рознице трафик еще выше — в наших магазинах через терминал идет около 80% оплат.
Проблем с работой эквайринга у нас не возникало — это базовая услуга у любого банка. Но бывают неожиданности, например, некоторое время назад платежные системы повысили комиссию. В нашем случае ставка составляет 2% для розницы и 2,2% для онлайн-продаж.
Сколько стоит эквайринг
Стоимость эквайринга складывается из комиссии и дополнительных платежей, которые у разных банков могут быть разными. Например, это может быть аренда терминала, сервисное обслуживание оборудования, комиссия за зачисление денег на счет. Комиссию за эквайринг с бизнеса берет банк-эквайер. Из своей комиссии он отдает часть банку-эмитенту и платежной системе.
Комиссия банка-эквайера — это та комиссия, которая указана в договоре с банком-эквайером. Бизнес платит только эту комиссию, с остальными участниками операции рассчитывается эквайер.
Комиссия банка-эмитента — это плата, которую банк-эквайер платит банку-эмитенту, перечисляющему платеж клиента. Ее сумма устанавливается договором между банками.
Комиссия платежного провайдера — это плата, которую берет платежная система — «Виза», «Мастеркард», «Мир» и другие. Комиссию платежной системе платит банк-эквайер. Обычно это 0,1–0,2% от суммы платежа.
Как принимать платежи в плюсы и минусы разных способов
Когда клиент идет за покупками в обычный магазин, всё просто: выбирает товар, приносит на кассу, отдает продавцу деньги или карточку, получает чек. Продано! С принцип тот же, но вариантов больше. Если не хотите терять покупателей на стадии оплаты, предложите несколько способов платежа, чтобы каждый клиент выбрал для себя подходящий.
Рассказываем, какие методы оплаты бывают, в чем их удобство для вас и покупателей, и как настроить разные методы оплаты в
Банковская карта
Как работает
Оплата картой в интернете похожа на оплату картой в обычном магазине. Вот как это происходит:
Плюсы
Минусы
Как настроить в
Чтобы начать принимать платежи с банковских карт, нужно сделать два шага:
К Эквиду подключено более 50 платежных систем. 16 из них работают в России. По ссылкам — подробные инструкции.
Чтобы подключить любой из этих методов платежа, в панели управления Эквида перейдите на страницу Оплата и нажмите кнопку «Выбрать платёжную систему». Вы увидите список всех возможных способов, которые можно подключить к
Подключение методов платежа в
Закрепим
Если продаете по России и за рубеж, оплата картой — маст хэв.
Наличные
Как работает
Платить наличными можно не только в магазинах, кафе и автосервисах, но и в Механизм прост:
Другой вариант — самовывоз. Клиент забирает товар у вас со склада, расплачивается тут же. То же самое, если вы выставляете товар на ярмарках или открываете временный магазин.
Плюсы
Минусы
Обойтись без кассового аппарата можно, если поручить доставку и прием платежей курьерской службе. Курьер доставит покупку, получит деньги и выбьет чек. Курьерская служба переведет деньги на ваш счет, оставив себе комиссию за обработку платежа.
Как настроить в
Чтобы настроить оплату наличными, не нужно нигде регистрироваться. Пройдите 4 шага:
Закрепим
Не исключайте этот метод, иначе потеряете недоверчивых клиентов.
Электронные кошельки
Как работает
Еще быстрее, чем оплата картой:
Самые популярные электронные кошельки в России — ЮMoney, Киви и Вебмани. Первые два просты в использовании, поэтому популярны среди новичков. Вебмани сложнее, чаще встречается у опытных пользователей.
Плюсы
Минусы
Как настроить в
Чтобы настроить ЮKassa:
Теперь все методы оплаты ЮKassa, в том числе электронные кошельки, будут видны покупателю при оформлении заказа на шаге «Оплаты».
Комиссия за обработку платежа у ЮKassa от 3,5 до 6% (в зависимости от типа товаров).
Закрепим
Количество пользователей кошельков растет, поэтому добавьте этот вариант оплаты в свой магазин.
Банковский перевод
Как работает
Неудобный, зато самый надежный способ получить оплату от клиента. Вот так все происходит:
Плюсы
Минусы
Как настроить в
Так же, как в варианте оплаты наличными:
Когда деньги пришли, меняете статус заказа на «Оплачен» вручную.
Закрепим
Без этого способа можно обойтись. Если клиент попался слишком недоверчивый, ничего не мешает вам дать ему реквизиты на оплату.
Наложенный платеж
Как работает
Вариант только для отправки по России, зато товар будет доставлен всюду, куда не пройдет курьер, даже в дальнюю деревню в Якутии. Процесс покупки такой:
Плюсы
Минусы
Как настроить в
Оформляем, как предыдущие
Вариант проще и удобнее: подключите способы доставки от Почты России. установите бесплатное приложение и способы доставки от Почты России появятся на витрине магазина — покупателю просто выбрать нужный и оформить заказ. Стоимость доставки рассчитывается автоматически, когда покупатель указывает свой адрес.
Автоматический расчет стоимости доставки Почтой России в
Закрепим
Используйте вариант, если продаете по всей России.
Чем больше у клиента выбор способов оплаты, тем выше вероятность покупки. Чтобы сэкономить время, постарайтесь все автоматизировать:
Читайте подробнее о способах приема платежей в Если остались вопросы, задавайте их в комментариях.
Как принимать платежи в интернет-магазине, какую систему для этого выбрать?
Разнообразный ассортимент, привлекательные цены, удобный для пользователя интерфейс не способствуют продажам, если прием платежей в интернет-магазине оставляет желать лучшего. Если на сайте вашего интернет-магазина нет удобного способа оплаты, многие предпочтут продолжить поиски. В статье расскажем, как выбрать платежную систему и настроить ее.
Способы оплаты в интернет-магазине
Есть много способов оплатить покупку в интернете, но навязывать клиенту какой-то один вариант платежа недальновидно. Большинство интернет-магазинов предпочитают комбинировать несколько вариантов приема платежей, предоставляя покупателю два важных преимущества — право выбора и комфорт.
Прием платежей в интернет-магазине по банковской карте
Платить банковской картой офлайн в различных заведениях просто и удобно. Никакого отсчета купюр и поиска сдачи. Популярность такой формы оплаты постоянно растет, поэтому многие клиенты предпочитают не иметь при себе наличных денег без особой необходимости.
В онлайне предприниматели успешно предлагают клиенту этот давно знакомый способ платежа. Покупатель нажимает кнопку «Оплатить» и переходит на сайт платежной системы. Здесь ему потребуется ввести все данные карты, включая СМС-код на обратной стороне. Безопасность операции обеспечивает верификация платежа. Чаще всего для этого используется код, который пользователь получает в SMS-сообщении. После подтверждения оплаты, средства будут списаны и покупка оплачена.
Плюсов для обеих сторон много:
Главный минус — по-прежнему низкий уровень доверия к платежам по банковским картам. Многие пользователи опасаются мошенничества и выбирают этот способ только в проверенных интернет-магазинах.
Для предпринимателей тоже есть риски. Мошенники могут оформить заказ в интернет-магазине с чужой карты, получить его, после чего придется возвращать денежные средства законному владельцу карты по требованию банка. Но такие случаи редкость — в целом метод приема платежей достаточно безопасен.
Банковский перевод в интернет-магазин
Этот способ приема платежей фактически доживает последние дни, так как слишком много действий для его выполнения требуется предпринять пользователю. Чтобы провести платеж нужно:
Денежные средства поступят продавцу не сразу, а через 2–4 дня после совершения платежа, и только после этого он отправит товар.
Электронные деньги
Электронные деньги стремительно завоевывают популярность. Чтобы оплатить покупку, нужно:
Списание и зачисление денежных средств, как и с банковской картой, происходит мгновенно, что очень удобно и покупателю, и продавцу. Последнему за комфорт использования придется заплатить комиссию, которая обычно варьируется от 0,5 до 5%.
Наиболее известные электронные кошельки: Яндекс.Деньги и Qiwi. WebMoney достаточно сложен в использовании, поэтому ему отдают предпочтение продвинутые пользователи. Однако уровень безопасности в нем очень высок. В некоторых платежных системах установлен лимит покупки. Например, с Киви не получится оплатить товары дороже 15 000 рублей.
Оплата с баланса мобильного телефона
Этот способ подходит для небольших покупок, хотя современные сервисы мобильного платежа позволяют проводить оплату в размере от 10 до 15 000 рублей. Но не у многих пользователей на счете мобильного телефона есть такие суммы.
Процесс оплаты предельно прост:
Системы мобильных платежей обычно не переводят продавцу деньги сразу. Они лишь уведомляют его об оплате, после чего он оказывает услугу покупателю. Денежные средства перечисляются интернет-магазину после окончания расчетного периода, чаще всего календарного месяца.
Терминалы оплаты
Еще один способ платежа, ради которого пользователю потребуется дойти до терминала. Самые популярные сегодня — терминалы Qiwi, которые можно встретить в большинстве супермаркетов и торговых центров. Для продавца комиссия обычно составляет 1,5% от суммы оплаты.
Целевая аудитория этого платежа — преимущественно пенсионеры. Именно они неохотно осваивают интернет-технологии вроде электронных кошельков и мобильных платежей, а пополнять баланс сотового телефона или оплачивать другие услуги с помощью терминала для них удобно и привычно. Если товары вашего магазина востребованы у пожилых людей, обязательно включите данный метод оплаты.
Наличные деньги
Несмотря на повсеместное распространение безналичных способов оплаты, старая добрая «наличка» не сдает свои позиции. В незнакомых интернет-магазинах многие предпочитают именно такой способ оплаты — расплатиться с курьером или на пункте выдачи уже после того, как увидят товар. В этом случае риски для покупателя минимальны
Для продавца есть два способа реализации данной услуги:
Кредитование
Покупки в рассрочку предлагают многие офлайн-магазины бытовой техники, строительных материалов, верхней одежды и другие. Они пользуются спросом и давно привычны.
В интернет-продажах такую опцию встретишь не часто. Но предлагая ее покупателю, можно существенно увеличить продажи, ведь ему будут доступны те товары, которые он не может купить сразу. При этом интернет-магазин получает важное конкурентное преимущество и выгодно выделяется на фоне других, а страхование кредита сводит риски к минимуму.
Кредит оформляют так:
Как работают платежные системы на сайте
Проанализировав все возможные способы оплаты в интернет магазинах, владелец может впасть в уныние от необходимости подключать и настраивать каждую.
На есть два пути:
Платежный агрегатор объединяет множество способов платежей в одном сервисе, позволяя клиенту интернет-магазина использовать любой из них.
Принципиальное отличие агрегаторов и эквайринга
Интернет-эквайринг дает возможность оплатить товар или услугу безналично — банковской картой или ее виртуальным аналогом. Агрегатор платежей обладает более широким набором функций. Он принимает оплату банковской картой, электронным кошельком, наличными, наложенным платежом, через баланс телефона или специальный терминал.
Как выбрать платежный сервис для сайта
При выборе платежного сервиса нужно учитывать следующие характеристики.
Комиссия
С каждого проведенного платежа системы взимают комиссию. Ее получателем будет банк-эквайер, то есть принимающий оплату, а не эмитент, то есть выпустивший кредитную карту пользователя. У агрегаторов комиссия нередко рассчитывается отдельно за каждый способ оплаты. На ее размер также могут влиять тип бизнеса и оборот юридического лица, которое заключает договор. Внимательно изучите документацию платежной системы при заключении договора — это поможет избежать скрытых комиссий и их индивидуального расчета на отдельные виды транзакций.
Подключение
Нужно выбрать платежную систему и заключить договор на обслуживание. Так как конкуренция среди подобных сервисов высока, наблюдается тенденция к упрощению порядка подключения. Чтобы сайт подключили к платежной системе, он должен соответствовать требованиям. У каждого сервиса они свои и изменения в них происходят регулярно. Есть основные требования к сайту:
Если заявка на подключение будет отклонена, владелец магазина может устранить имеющиеся несоответствия и подать ее повторно.
Подобные требования помогут сделать сайт привлекательным не только для агрегаторов платежей, но и для потенциальных клиентов. Чтобы увеличить конверсию и продажи, подключите виджеты Calltouch. Эти инструменты автоматически обрабатывают обращения пользователей с сайта и лидформ Facebook, ВКонтакте и TikTok, а также собирают заявки в нерабочее время. Упростите общение менеджера с клиентом через бесплатные виджеты и оплачивайте только минуты разговора.
Виджеты Calltouch
Техническая интеграция
Уровень сложности установки платежных систем на сайт зависит от того, самописный ли он или работает на конструкторе. Во втором случае достаточно активировать соответствующий плагин. Владельцам сайтов на самописных CMS повезло меньше — для интеграции системы платежей потребуется обратиться к программисту. Но специалистов, выполняющих данную операцию, найти несложно, так как она очень востребована.
Какие есть платежные системы для интернет-магазинов
Определившись, как принимать платежи в интернет-магазине, выберите саму платежную систему. Что нужно учесть:
Рассмотрим популярные сервисы подробно.
WebMoney
Эта система одна из старейших в Рунете и работает больше 20 лет. Чтобы использовать ее для приема платежей потребуется получить аттестат продавца. Дополнительное преимущество сервиса в том, что он позволяет принимать оплату в Bitcoin. Если у вас высокотехнологичный продукт для аудитории, идущей в ногу со временем, — это то, что нужно.
Платежи в WebMoney остаются одними из самых безопасных. По желанию их можно защитить кодом протекции, который передается получателю: его вводят в специальное поле для зачисления денежных средств.
Деньги продавцу поступают мгновенно. Комиссия составляет 0,8%, но не распространяется на переводы между кошельками одного типа.
ЮKassa
Сервис позволяет оплачивать покупки банковской картой, со счета мобильного или электронного кошелька, и наличными. Корпоративные клиенты могут проводить В2В платежи. Еще есть возможность брать товары и услуги в кредит. Сервис можно интегрировать с CMS, например: InSales, Tilda, WordPress. Тарифы зависят от способа платежа и оборотов бизнеса и составляют 2,8–8%. Деньги поступают владельцу магазина на следующий день после оплаты покупки. Техподдержка работает 24/7.
RBK Money
RBK Money легко интегрируется с CMS, имеет открытый API для индивидуальных решений. Комиссия зависит от выручки бизнеса и способа платежа. Например, для банковский карт она составит от 1,2%, а для интернет-банкинга — от 2%. Техническая поддержка работает круглосуточно.
PayAnyWay
Сервис принимает более 20 способов оплаты, например: онлайн-банкинг, терминал, почтовый перевод, через салоны связи, банковской картой. Владелец бизнеса может принимать оплату не только на сайте, но и через мобильные приложения, социальные сети и маркетплейсы. Размер комиссии — от 2,5–4%.
PayOnline
Эта система предоставляет компаниям расчетно-кассовое обслуживание и предлагает несколько способов оплаты: банковские карты, онлайн-кредиты, электронные кошельки. С помощью PayOnline можно оплачивать покупки в один клик — без ввода реквизитов, выставлять счет по электронной почте, замораживать определенную сумму на карте покупателя. Комиссию рассчитывают индивидуально. Обычно это 0,7% от суммы одной операции. Техническая поддержка работает 24/7.
Платежная система Киви Кошелек
Для покупателя основное преимущество Qiwi — предельная простота. Чтобы открыть кошелек нужен только номер телефона, а сама операция займет меньше минуты.
Продавцу, если он планирует выводить из системы более 60 000 рублей, придется пройти процедуру идентификации. Выше уже упоминалось, что есть и ограничения на сумму платежа — он не может превышать 15 000 рублей.
Киви не берет комиссию за платежи и переводы внутри системы, но за вывод средств она выше, чем в других аналогичных сервисах.
Робокасса
Эта платформа для интернет-эквайринга позволяет легко подключить ее к интернет-магазину и может принимать платежи:
К оплате принимаются карты Visa и Mastercard, причем на территории России, СНГ и Евросоюза. Для приема платежей в США и Канаде Робокасса не подходит.
PayPal
Мировой лидер на рынке платежных систем. У этой системы 150 миллионов пользователей по всему миру, но в России ситуация другая. Система платежей работает для российских пользователей только с 2011 года. При этом они получают доступ к ограниченному функционалу с возможностью оплаты покупок и ввода денежных средств. Вывести их в российской версии нельзя. Для приема платежей владельцу магазина потребуется корпоративный счет PayPal, а минимальная комиссия за использование системы составляет 3,9% от стоимости покупки плюс 10 рублей за каждую операцию.
PayKeeper
PayKeeper специализируется на интернет-эквайринге. Партнеры компании — Сбербанк, ВТБ24, Банк Открытие. Система работает с платежными инструментами: Apple Pay, Google Play и QR Код через Систему Быстрых Платежей. С ее помощью можно выставлять счета на электронную почту, принимать платежи с помощью POST и JSON API протокола, привязывать карту и проводить автоплатежи. Тариф зависит от оборота компании и способа оплаты и обычно составляет 1,8–2,3%.
Chronopay
Этот сервис принимает платежи банковскими картами и электронными деньгами WebMoney и QIWI. Комиссия составляет 2,5–3%. Chronopay легко интегрировать с популярными CMS: система имеет готовые модули для 1C Bitrix, osCommerce, PHPShop, Wix, WordPress. Техническая поддержка работает ежедневно, без перерывов и выходных.
Fondy
Это международная платежная платформа, ориентированная на работу не только с российскими, но и с европейскими интернет-магазинами. Оплату позволяет получать со всего мира.
Visa, MasterCard, Apple Pay и Google Pay — покупатели могут платить вам любым способом, а вам достаточно иметь только один банковский счет, на который будут зачисляться все платежи, независимо от валюты и используемой для оплаты платежной системы.
Есть у Fondy и другие преимущества:
Подключиться к Fondy тоже очень просто: нужно до двух дней для регистрации в системе и заключения договора, и всего несколько действий для интеграции платежной кнопки на сайте. Платежная система одинаково хорошо работает, как в десктопных, так и в мобильных версиях интернет-магазинов.
Perfect Money
Для регистрации в этой системе нужен адрес электронной почты, а чтобы получить доступ к полному функционалу, потребуется верификация с предоставлением сканированных копий документов. Интернет-магазинам будут полезны детализированные выписки по операциям, которые упростят ведение бухгалтерии. Система платежей работает не только с евро и долларами США, но и с Bitcoin.
Как подключить онлайн-оплату к интернет-магазину
Если вашему интернет-магазину нужен онлайн-сервис по приему платежей, алгоритм действий выглядит такой:
Затем разместите на сайте ссылки на соответствующие способы платежа и напишите для пользователей подробную инструкцию, как оплатить покупку каждым из этих способов.
Разнообразие способов оплаты способствует повышению продаж. Покупатели могут выбирать, как им удобно оплатить покупку, и лояльнее относятся к интернет-магазину. Чтобы отследить корзины, звонки, заявки и продажи с привязкой к источнику, используйте сквозную аналитику Calltouch для электронной коммерции. Система формирует понятные отчеты и позволяет оценивать эффективность и вовлеченность ЦА каждого рекламного инструмента.
Модуль е-коммерс
Заключение
Сегодня бизнесу не обойтись без платежных систем. Чтобы выбрать подходящий агрегатор, обратите внимание на требования к сайту, техническую совместимость и условия работы с данной системой в различных регионах, а также на размер комиссии. Подключение безопасной системы платежей не только увеличит продажи, но и число постоянных клиентов, которые будут охотно возвращаться в ваш интернет-магазин для совершения новых покупок.
Заключение
Интернет-магазину сегодня не обойтись без платежных систем, рынок которых в стране постоянно развивается. Среди этих инструментов бизнеса можно найти подходящий под любые цели и задачи.
При выборе системы платежей внимание стоит обращать на три фактора:
требования к сайту;
техническая совместимость;
условия работы с данной системой в различных регионах, в том числе и размер комиссии.
При тщательном анализе каждого из них можно предложить пользователям действительно удобную и безопасную систему платежей. Это означает не только увеличить не только продажи, но и число постоянных клиентов, которые будут охотно возвращаться в ваш интернет-магазин для совершения покупок снова и снова.