Что такое бин в реквизитах казахстана
Что такое БИН в Казахстане
Аббревиатура БИН знакома всем юридическим лицам и предпринимателям. Рассмотрим подробно, что такое БИН, как его получить и какая информация в нем содержится.
Что такое БИН
БИН, то есть бизнес-идентификационный номер, — это персональный номер, присвоенный юридическому лицу (представительству, отделу) или предпринимателю личной или коллективной деятельности.
БИНы хранятся в национальном реестре Казахстана. На сайтах Комитета по статистике РК и Министерства юстиции РК размещен список зарегистрированных номеров.
Предпринимательская деятельность невозможна без наличия бизнес-идентификационного номера. Он необходим при обращении в любой государственный орган.
БИН — это идентификатор, который указан на большинстве документов конкретного предпринимателя или юридического лица.
Получение БИН в Казахстане
БИН присваивается предпринимателям, юридическим лицам, а также отделам и представительствам при перерегистрации.
Чтобы получить номер, обратитесь в ведомство юстиции по месту регистрации, жительства или нахождения с таким пакетом документов:
Заявителю переоформляют и выдают документы с новым БИНом в течение 3-х или 10-ти рабочих дней. Процедура оплачивается бюджетными средствами, с юридических лиц комиссии не взимаются.
Расшифровка БИН в Казахстане
БИН, расшифровка которого заключается в обозначении цифр, делится на 5 частей, а именно:
Таким образом, в БИНе закодирована основная информация о юридическом лице или предпринимателе. Наличие номера упрощает и ускоряет оформление документов, контроль и регламентацию деятельности со стороны госорганов.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
БИН и ИИН вместо РНН и СИК (комментарий Закона РК «О национальных реестрах идентификационных номеров) (А.Лобков, юрист, эксперт по бизнесу)
БИН и ИИН вместо РНН и СИК
(комментарий Закона РК «О национальных реестрах идентификационных номеров)
С 13 февраля 2007 года в Казахстане введен в действие и начал действовать (за исключением некоторых статей, о которых будет упомянуто ниже) Закон от 12 января 2007 года № 223-111 «О национальных реестрах идентификационных номеров».
ИН будет двух видов:
После истечения шестимесячного срока со дня введения в действие настоящего Закона:
А) с ИИН должны быть следующие документы:
— свидетельство о рождении (вновь выдаваемые);
— вид на жительство иностранца в РК;
— удостоверение лица без гражданства;
— свидетельство налогоплательщика для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов РК, удостоверяющих личность.
Б) с БИН должны быть следующие Документы:
1) получающих доходы от прироста стоимости при реализации определенных ценных бумаг в соответствии с налоговым законодательством;
2) владеющих в РК объектами налогообложения;
3) открывающих текущие счета и карт-счета в банках-резидентах инее подлежащих государственной регистрации.
ИН обоих видов, подтвержденные соответствующими документами
будут применяться при:
1) регистрации актов гражданского состояния;
2) выдаче документов, удостоверяющих личность;
3) государственной регистрации объектов недвижимого, движимого имущества, а также иных объектов, приравненных к недвижимым вещам;
4) осуществлении платежей и переводов денег, в том числе при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, а также исполнении налоговых обязательств (это подпункт вводится в действие по истечении трех лет и шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона);
5) открытии и ведения банковских счетов в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций ((это подпункт вводится в действие по истечении трех лет и шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона);
6) выдаче документов разрешительного и регистрационного характера;
7) выдаче военного билета и удостоверения личности офицера;
8) статистическом учете;
9) осуществлении внешнеэкономической деятельности;
10) регистрации избирателей на выборах и участии в республиканских референдумах;
11) ведении информационных систем центральных государственных органов и иных государственных учреждений;
12) государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или учетной регистрации (перерегистрации) филиалов и представительств.
Законом установлено, что регистрация либо прием обращений физических и юридических лиц (филиалов и представительств) для формирования ИН должны производиться:
3) по месту жительства уполномоченного лица совместного индивидуального предпринимательства;
Статья 11 Закона предусматривает, что содержащаяся в национальных реестрах идентификационных номеров министерства юстиции РК информация, касающаяся физического или юридического лица, не может быть предоставлена другому лицу (за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами) без нотариально удостоверенного их согласия в порядке, определенном законодательством РК, а также неправомерно изменена лицами, имеющими доступ к указанной информации в связи с их служебной деятельностью.
Существенно, что при переоформлении выдача вышеперечисленных документов с ИН при условии сдачи в регистрирующие органы (городские и районные подразделения документирования и регистрации органов министерства юстиции) ранее выданных документов должна производиться за счет бюджетных средств. Госпошлину должны будут оплатить лишь те лица, которые свои удостоверения личности и паспорта получают впервые.
Одновременно с изданием комментируемого Закона был издан Закон № 224-111 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам национальных реестров идентификационных номеров», которым внесены изменения и дополнения в 20 законодательных актов. Большинство этих изменений и дополнений носит редакционный характер (исключаются РНН и СИК, вводится ИИН и БИН). Среди наиболее существенных изменений и дополнений можно отметить, помимо уже отмеченных, следующие:
1. Статья 16 ГК РК дополнена пунктом 3, предусматривающим, что гражданин имеет юридическим адрес, которым признается место его регистрации.
3. Часть пятая статьи 13 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» изложена в следующей редакции: «Документом, подтверждающим присвоение унифицированных идентификационных и других системно-учетных кодов и постановку на учет в Государственном статистическом регистре, является свидетельство о государственной регистрации».
4. В новой редакции изложены следующие пункты статьи 27 Закона РК «О частном предпринимательстве»: «6. При изменении данных, указанных в заявлении на выдачу свидетельства о государственной регистрации, а также в договоре о совместной деятельности (договоре простого товарищества), индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо совместного индивидуального предпринимательства) обязан об изменениях сообщить в регистрирующий орган по форме, установленной этим органом. При изменениях данных, указанных в свидетельстве о государственной регистрации, индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо совместного индивидуального предпринимательства) обязан осуществить перерегистрацию и получить новое свидетельство.
5. В случае утраты свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (совместного индивидуального предпринимательства) по его заявлению выдается дубликат документа, удостоверяющего государственную регистрацию…».
В целях реализации комментируемого Закона распоряжением премьер-министра РК от 14 марта 2007 года № 56-р утвержден следующий Перечень постановлений Правительства РК, которые должны быть приняты в ближайшее время:
1. Об утверждении Правил создания, ведения и использования национальных реестров идентификационных номеров.
2. Об утверждении требований к интегральной микросхеме, используемой при изготовлении документов, удостоверяющих личность.
3. Об утверждении Правил формирования идентификационного номера, обращения физических и юридических лиц (филиалов и представительств), а также индивидуальных предпринимателей для формирования идентификационного номера и переоформления ранее выданных документов.