Что такое биография слова 8 класс
Что такое биография слова 8 класс
Обычно со словом биография у нас связывается изучение жизни писателей, выдающихся ученых, живописцев, музыкантов. Биография может быть не только у людей. Слова также могут иметь свою историю, свою биографию.
День Мороза и Снегурки
Не побегать ей без ножек».
Удивлялась ёлка: «Ёж,
Без корней ты как живёшь?»
Где и когда родилась песня про ёлочку?
Кто из нас в детстве не напевал песенку «В лесу родилась ёлочка»! Словом, где и когда родилась о ней песенка, кто автор слов и музыки, наверняка мало кому известно.
А было так. Сначала появилось стихотворение — впервые оно было опубликовано в русском детском журнале «Малютка» ещё в 1903 году. Автором его была писательница Раиса Кудашева, сочинившая более 200 детских рассказов, стихов и сказок. Три года спустя «Ёлочка» была положена на музыку композитором Леонидом Битманом, быстро стала популярной и дожила вплоть до наших дней. Правда, по неизвестной причине никогда не указывались её сочинители. Авторство Р.Кудашевой в 1941 году случайно выяснил известный писатель Александр Фадеев. Тогда же, уже в очень пожилом возрасте, она была принята в Союз писателей.
Тот самый привычный нам электрический звонок, трели которого могут быть радостными (на перемену) и неожиданными (на урок), появился уже в 20 веке, а до этого школьников собирали в классы чаще всего с помощью больших и маленьких колоколов, в которые звонили сторожа. С изобретением электромагнита появились электрические звонки.
Источник: журнал «Костер» №9 от сентября 2000 года.
Маленькому человеку, которому исполняется семь лет и который собирается идти в школу, родители покупают пенал.
— это коробочка для хранения ручек, карандашей, перьев, резинки. Слово пенал пришло к нам из немецкого языка. (Можно заметить, что в немецком языке «пеналом» шутливо называют и гимназию, а «пенальщиком», или «пенальчиком» — школьника). Пенал— это коробочка только для перьев. Затем в пенале стали хранить и ручки, и карандаши, и резинки.
(название предмета, которым мы пишем) произошло от слова рука. В значении предмета для письма, вероятно, стало употребляться с 30—40-х годов XIX века. Так, в словаре Пушкина это значение у слова ручка не отмечено, а в «Словаре современного русского литературного языка» первым поставлен пример из произведения Чернышевского: «Ручку для стальных перьев он предписывал купить резную из красного коралла».
Раньше писали гусиными, лебедиными, вороньими перьями . Их нужно было очищать, заострять, чинить. Делалось это ножами, которые называли перочинные . Но.
Давным-давно прошла пора,
Когда чинили перья.
И все ж, по правилам старинным,
Нож называют перочинным.
С 30-х годов XIX века в России для письма стали пользоваться металлическими пластинками, с заострен ным и расплющенным концом. Старое название — пе ро — перешло на новое орудие письма.
Каждый, не задумыва ясь, ответит, что оно связано со словом резина. А слово резина пришло к нам из греческого языка, где оно озна чает «смола».
Английский химик Джозеф Пристли в 1770 году за метил, что резинки, то есть кусочки застывшего сока кау чукового дерева, хорошо стирают следы карандаша с бумаги. Когда же в 1840 году люди научились вулкани зировать каучук, резинка стала доступна любому школь нику и прочно заняла свое место в пенале рядом с руч кой и карандашом. В некоторых городах (например, Ленинграде, Одессе) резинку называют ластиком.
Это слово происходит от греческого «тэтрадион» ( tetradion ), что буквально означает сложенное вчетверо. Именно так древние греки делали тетради. Часто эти четыре листочка для удобства сшивались. Сейчас тетрадь может состоять из различного количества листов.
Источник: «Тайны родного языка» под редакцией З.А.Потиха, Волгоград, 1969 год.
Урок русского языка в 8 классе на тему «Биография, автобиография»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет: Русский язык
Тема: Биография. Автобиография.
Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием «биография», «автобиография».
2.Развитие умения анализировать, обобщать, умение работать в группах, самостоятельно, развитие речи.
3.Воспитание интереса к предмету.
1. Оргмомент. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке. Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Вот видите, и вам улыбнулись в ответ. Сразу в классе стало светлее от ваших улыбок. Я желаю вам доброго настроения на весь учебный день.
2. Повторение. Типы и стили речи.
Что такое биография? Чем она отличается от автобиогафии?
А) Словарная работа
Б) Изучение материала. Учащиеся самостоятельно читают.
Различают две разновидности автобиографии: автобиография — официальный документ и автобиография — литературное произведение.
В автобиографии — официальном документе человек описывает свою жизнь и деятельность. Она составляется и подаётся обычно при поступлении в учебное заведение или на работу. Форма деловой автобиографии включает, как правило, следующие элементы: 1) наименование документа; 2) текст автобиографии; 3) дата написания; 4) подпись составителя.
Все сведения в автобиографии располагаются в хронологическом порядке, чтобы можно было представить жизненный путь, деловую квалификацию и общественную активность человека.
Биография воссоздаёт историю жизни человека в связи с общественной действительностью, культурой и бытом его эпохи.
Биография может быть научной, художественной, популярной и т.д.
Биография писателя, художника может выступать как жанр, в котором предметом изучения становится непосредственно жизненная и личностная основа творчества писателя (в её связи с мировоззрением, социальными факторами, литературной средой).
Задание: «собрать биографию»
1 команда – А.С.Пушкин
2 команда – Абай Кунанбаев
2. Написать свою автобиографию
Я, Кулагин Сергей Максимович, родился 12 апреля 2001 года в г. Рудный Костанайской области. Проживаю по адресу: г. Костанай, пр. Абая 45, кв. 49.
Состав семьи:
Отец – Кулагин Максим Иванович, преподаватель математики в школе № 19, 1975 года рождения.
Мать – Кулагина Лариса Сергеевна, бухгалтер ТОО «Далель», 1976 года рождения.
Сестра – Кулагина Инна Максимовна, ученица 10-го класса школы № 19, 1997 года рождения.
С 2003 по 2007 год посещал детский сад «Балапан» в городе Рудный. С 2007 по 2009 год обучался в школе № 3 в городе Рудный. В 2009 году, в связи с переездом семьи в город Костанай, состоялся мой переход в школу № 19 имени, где я и обучаюсь по настоящий момент в 8-м классе.
В 2011, 2012 годах награждался грамотой за успехи в учебе. На районной олимпиаде по математике в 2012 году занял 3-е место.
Увлекаюсь спортом – посещаю школьную секцию по баскетболу, принимаю участие в школьных и районных соревнованиях.
Предмет: Русский язык
Повторить с учащимися стили и типы речи.
Развитие умения анализировать, обобщать, развитие речи, творческого мышления.
Воспитание активной жизненной позиции.
Самый несчастный из людей тот,
для которого в мире не оказалось работы
А.П. Чехов
Темы сочинений (написаны заранее на доске)
1) Самая нужная профессия.
2) «Все работы хороши…»
3) Моя будущая профессия
2.Повторение с ведений о типах и стилях речи.
Итак: что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?
1. Востребованность на рынке труда.
2. Доходность.
3. Требования к физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
4. Нервно-эмоциональная напряженность (полицейский, учитель, МЧС, шахтер).
5. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
6. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
7. Положительное влияние на семейную жизнь.
8. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
9. Возможность карьерного роста (важно или не важно).
— по вашему мнению, какая строчка пункта играет большую роль.
(В нашей области большую роль играет пункт: Востребованность на рынке труда. Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии. Каждая профессия требует определенных качеств, которыми должен обладать человек данной профессии.
Что такое биография слова 8 класс
Лауреат
В русском языке данное слово появилось во второй четверти XIX века. Современное значение слова: «лицо, награжденное почетной премией за особо выдающиеся достижения в какой-то области». Слово имеет латинское происхождение. Возникло от латинского laurus, что означает лавр. Лауреат в переводе с латинского означает увенчанный лавровым венком. Во времена античности одной из высших наград считался лавровый венок, возлагавшийся на голову. Им увенчивали победителей спортивных состязаний, полководцев-триумфаторов, прославленных певцов и музыкантов.
ЛЕТАРГИЯ
Своё название болезнь получила давным-давно, ещё во времена Гиппократа. Это название состояния, похожего на сон, заимствовано из французского, где lethargie восходит к латинскому lethargia от греческого слова, образованного сложением lethe – забытье и argia – вялость, лень. Впавший в летаргию человек совершенно неподвижен, дыхание его едва заметно. Это состояние даже называют иногда «мнимой смертью». Опыт последующих веков показал, что в первой своей части оно не совсем верно: оказалось, что больные летаргией воспринимают и запоминают всё окружающее.
ЛЯГУШКА
Слово лягушка появилось в русском языке в XVII веке. Слово является производным от глагола лягать. Животное было названо так потому, что передвигается посредством задних конечностей. В других славянских языках лягушку называют жабой.
Урок русского языка «Биография. Автобиография»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
учитель русского языка и литературы ООШ №14 г.Костаная
Предмет: русский язык (развитие речи)
Тема урока: Биография. Автобиография.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формирование знаний и умений обучающихся по структуре и принципам составления биографии и автобиографии.
— образовательные: познакомить с понятиями «биография», «автобиография», рассказать о необходимости умения составлять автобиографию, познакомить
с требованиями к составлению автобиографии, учить составлять текст автобиографии по образцу;
— коррекционно-развивающие: корригировать и развивать внимание через разгадывание темы урока, мыслительные процессы через выполнение упражнений, связную устную и письменную речь через ответы на вопросы и составление последовательного текста о себе, через работу
с деформированным текстом;
— воспитательные: формировать положительную учебную мотивацию при составлении биографии и автобиографии, прививать культуру оформления документа.
Оборудование: раздаточный материал: технологическая карта урока, план автобиографии, мультимедийная установка.
Мозговой штурм, Диаграмма Венна, ЗХУ, Корзина идей, Письмо по кругу, РАФТ, Синквейн.
Приветствие, запись числа, для темы урока оставить свободной 1 строку.
— Посмотрите на предложенные группы слов и определите, что объединяет слова в каждую их этих групп (что у них общее).
1) география, орфография, хореография, графика.
2) биология, биосинтез, биотопливо, биосфера.
3) автобус, автостоп, автодом, автоспорт.
Уч-ся: в каждой из этих групп у всех слов одинаковый корень.
— Перепишите слова по группам, выделите в каждом из них общий корень и объясните его значение.
-авто- ( autos ) – сам (греч.)
— Какое слово, относящееся к человеку, получится, если соединить 2 первых корня? Переведите его на русский язык.
Уч-ся: биография = жизнеописание.
А какой оттенок значения получится, если к этим двум корням добавить третий? Запишите получившееся слово, объясните его значение, и подумайте: чем оно отличается от предыдущего и что у них общего, оформив свои мысли в диаграмме Венна :
Уч-ся: автобиография = описание собственной жизни.
— при жизни и после смерти
— научная, художественная, популярная
-только при жизни человека
-при поступлении куда-либо
— Проанализировав то, о чем мы сегодня говорили, скажите, какая тема сегодняшнего урока?
Уч-ся: Биография и автобиография.
— Запишите тему в тетрадь и ответьте, какие задачи у сегодняшнего урока.
Уч-ся: узнать, что такое биография и автобиография, определить сходство и отличие, научиться писать биографию и автобиографию.
— Перечертите таблицу в тетрадь.
В течение 3 минут заполните 1-ю и 2-ю колонку. 3-ю колонку вы заполните в конце урока.
— Итак, что вы уже знаете по теме?
— А что хотите узнать?
Давайте вместе подумаем, какие примерные, обязательные элементы должны быть в биографии?
(1. Фамилия, имя (при желании, отчество).
2. Даты жизни и смерти (если умер).
3. Место рождения (страна, город).
5. Область деятельности.
6. Высшее научное, военное звание или учёная степень (при желании, с годом присуждения).
7. Происхождение, родственные связи (родители, родственники по линии матери и отца).
8. Условия, повлиявшие на выбор профессии (при желании).
9. Образование (в хронологии с годом окончания учебного заведения).
10. Влияние учителей и школ.
11. Основные этапы жизни, научной и организационной деятельности (в хронологическом порядке).
12. Характеристика научного или творческого вклада в контексте отечественной и мировой науки и практики, литературы, культуры, искусства, создание научной школы (судьба изобретений, проектов и т. п.).
13. Философские и общественно-политические взгляды (если они ярко выражены).
14. Участие в общественно-политической жизни.
15. Влияние на развитие культуры (науки, искусства, спорта. ). Оценка деятельности в различные исторические эпохи.
16. Высшие почётные звания, премии (с датами присвоения, присуждения).
18. Иллюстрации знаменательных событий, регалий, дипломов…
19. Аннотированные ссылки на книжные, журнальные источники, ресурсы Интернета.)
— Расскажите, как вы помните, биографию какого-нибудь известного вам человека.
4. Биография Независимого Казахстана (прием «Письмо по кругу») ( t ’ = 6 мин.)
— В прошлом году наша страна отметила 25-летие Независимости. Вы достаточно хорошо знаете историю нашей суверенной родины, поэтому я предлагаю вам задание:
Сначала в течение 1 минуты вы думаете и вспоминаете, что можете написать о происхождении и этапах жизни Независимого Казахстана.
Затем я даю по 1 листочку первому сидящему на ряду ученику. Он в течение минуты пишет свои предложения, составляя биографию Независимого Казахстана и передаёт листочек следующему однокласснику. Этот человек читает ранее написанное и добавляет свои предложения по теме в течение 1 минуты, затем заворачивает текст, написанный предыдущим учеником, оставляя только свой видимым и передает дальше. Третий, четвертый и пятый ученики поступают аналогичным образом, продолжая записи предыдущего одноклассника. Последний приносит листочек учителю. Всем понятно? А затем мы прочитаем получившиеся биографии нашей страны.
Уч-ся: выполняют задание.
— Прочитайте предложенную вам информацию по автобиографии.
В повседневной жизни нам нередко приходится пользоваться деловой речью, составлять деловые бумаги. Чтобы правильно составлять деловые бумаги, нужно уметь выбирать из речи слова, относящиеся к официально-деловому стилю.
Любая автобиография должна содержать наименование документа, текст автобиографии, дату написания, подпись составителя.
Самая главная часть автобиографии – это её текст. Текст автобиографии всегда составляется в определенной последовательности.
Эта последовательность определена примерным планом:
1. Фамилия, имя, отчество.
4. Сведения о родственниках (родители – фамилия, имя, отчество, место их работы, братья/ сестры – фамилия, имя, отчество, место их учебы, работы).
6. Учеба в коллеже, лицее, вузе.
7. Трудовая деятельность до момента написания автобиографии.
8. Домашний адрес, телефон.
Все сведения об учебе и работе указываются в хронологическом порядке. Автобиографию желательно уместить на одной странице листа формата А4.
— Есть ли вопросы по плану автобиографии, всем ли понятно, как она составляется?
6. Составление автобиографии своего класса (прием «РАФТ») ( t ’ = 3 мин.)
Я прошу каждого из вас в течение 3 минут написать автобиографию своего 8 «В» класса от имени класса, если бы он был человеком, придерживаясь примерной структуры автобиографии. Прошу обратить внимание, что братья и сестры класса – это ученики вашего класса, родители – классные руководители.
А затем мы послушаем желающих.
— Итак, мы сегодня говорили о биографии и автобиографии. В начале урока вы заполнили 2 колонки таблицы ЗХУ. Сейчас в течение 1 минуты прошу вас заполнить 3-ю колонку.
Составьте синквейн 1 вариант – по теме «Биография», 2 вариант – «Автобиография».
Написать в тетради собственную автобиографию или автобиографию любого литературного героя, с которым вы познакомились в 5-8 классах.
Проект «Биография одного слова»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Биография одного слова
Тема: « Биография одного слова» .
Этапы работы над проектом
Этап 1. Разработка проектного задания
Каждый ученик класса получает задание:
составить план рассказа о слове;
выбрать слово, вызвавшее интерес;
собрать теоретический материал о слове;
составить рассказ о слове;
Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, анализируют и синтезируют идеи.
Учитель наблюдает и консультирует.
Этап 3. Оценка результатов
Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации.
Этап 4. Защита проекта.
Урок-презентация Задача этана – индивидуальная защита проекта.
— Однокоренные и многозначные слова, синонимы, антонимы,
— Использование в художественной речи
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-233551
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.