Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко

Обществознание. 8 класс. Человек и общество. Человек – биосоциальное существо.

Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть картинку Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Картинка про Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко

Человек и общество.

Человек – биосоциальное существо.

Человек – биосоциальное существо, так как он является частью природы (биологическое в человеке) и в то же время – частью общества (социальное в человеке).

Биологическая природы человека:

Социальная природы человека:

Запомните!

Биологические признаки человека – прирождённые, а социальные – приобретённые.

Социальную сущность человека характеризует понятие «личность».

Личность – это человек как носитель сознания, наделённый рядом социальных качеств, позволяющих ему жить, трудиться в обществе, учиться, общаться с другими людьми, иметь духовные интересы, заниматься творчеством.

Социальные и биологические качества человека делают его индивидуальностью.

Индивидуальность – это неповторимость каждой личности, его оригинальность, уникальность.

Социальные качества человека:

Социальные качества формируются только в обществе, при общении с другими людьми – в процессе социализации.

Социализация – это процесс формирования личности, это усвоение культурного богатства общества, норм и правил поведения, это формирование умения жить в обществе.

Источник

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Человек и общество 1.4 Биологическое и социальное в человеке.

Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть картинку Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Картинка про Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко

ОГЭ. Обществознание.

1.4 Биологическое и социальное в человеке.

План.

Человек — биосоциальное существо.

Человек — это биосоциальное существо. Это значит, что какие-то свойства передаются людям по наследству, обусловлены природой, а другие — результат социализации, жизни в обществе, приобретения свойств и качеств, необходимых для жизни среди людей.

Биологическая сущность человека передаётся ему по наследству, с рождения, а социальная способна сформироваться только в обществе, при взаимодействии с другими людьми.

Биологическое в человеке.

Человек — высшее млекопитающееся, которому свойственны особенности анатомии, физиологии, протекания различных биологических, физиологических процессов в организме – то есть всё то, что дала человеку природа, каким он родился.

Социальное в человеке.

Человек связан с обществом и лишь в нём способен стать личностью; только в обществе формируются его черты характера, развивается речь, мышление.

Человек и животное.

Особенности, свойственные только человеку.

Особенности, свойственные только животному.

Особенности, свойственные и человеку, и животному.

Человек — это часть природы. Многое в нём заложено самой природой. Поэтому есть свойства, объединяющие человека и животного. И связаны они только с инстинктами.

Какие же инстинкты сохранились у людей?

Человек, индивид, личность.

Человек — это биосоциальное существо, представитель человеческого рода Homo Sapiens,наделённое разумом, сознанием, способностью говорить, прямохождением, то есть качествами, отличающими его от животного.

Биологическая сущность человека передаётся ему по наследству, с рождения, а социальная способна сформироваться только в обществе, при взаимодействии с другими людьми.

Индивид

Индивид – это единичный, конкретный представитель человеческого рода. Каждый из нас – индивид.

Личность

Личность – это индивид, социально и духовно развитый человек, наделённый социально значимыми чертами, позволяющими ему жить и трудиться в обществе, отвечать за свои поступки. Процесс приобретения подобных черт личности называется социализация.

Индивидуальность

Индивидуальность – это неповторимое своеобразие каждого человека, то, что делает нас непохожими на остальных. Даже близнецы имеют различия.

В чём проявляется индивидуальность?

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Человек как биосоциальное существо

Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть картинку Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Картинка про Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть картинку Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Картинка про Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть картинку Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Картинка про Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть картинку Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Картинка про Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко

Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть картинку Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Картинка про Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко

Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть картинку Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Картинка про Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко

УРОК 1-2. ЧЕЛОВЕК КАК ЛИЧНОСТЬ.

· Человек – биосоциальное существо;

· Сознание и деятельность;

Человек как биосоциальное существо.

Философские споры о природе человека имеют многовековую историю. Наиболее часто природу человека философы называют бинарной (двойной), а самого человека определяют как биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда.

Являясь частью природы, человек принадлежит к высшим млекопитающим и образует особый вид — Homo sapiens. Как любой биологический вид, Homo sapiens характеризуется определенной совокупностью видовых признаков, каждый из которых может изменяться у различных представителей вида в довольно больших пределах. На подобное изменение могут влиять как природные, так и социальные процессы. Подобно другим биологическим видам, вид Homo sapiens имеет устойчивые вариации (разновидности), которые, когда речь идет о человеке, обозначаются чаще всего понятием расы.

Расовая дифференциация людей предопределена тем, что их группы, населяющие различные районы планеты, адаптировались к конкретным особенностям среды их обитания и у них появились специфические анатомические, физиологические и биологические признаки. Но, относясь к единому биологическому виду Homo sapiens, представитель любой расы обладает такими свойственными этому виду биологическими параметрами, которые позволяют ему с успехом участвовать в любой из сфер жизнедеятельности всего человеческого общества. Биологическая природа человека составляет ту основу, на которой происходит формирование собственно человеческих качеств.

Биологи и философы называют следующие анатомические, физиологические и психологические особенности человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального:

а) прямая походка как анатомическая особенность, позволяющая человеку шире охватывать взглядом окружающую обстановку, освобождающая передние конечности даже во время передвижения и позволяющая использовать их для труда лучше, чем это могут сделать четвероногие;

б) цепкие руки с подвижными пальцами и противопоставленным большим пальцем, позволяющие выполнять сложные и тонкие функции;

в) взгляд, направленный вперед, а не в стороны, позволяющий видеть в трех измерениях и лучше ориентироваться в пространстве;

г) большой мозг и сложная нервная система, дающие возможность высокого развития психической жизни и интеллекта;

д) сложный механизм голосовых связок, строение гортани и губ, способствующие развитию речи, т. е. произнесению определенного количества дифференцированных звуков;

е) длительная зависимость детей от родителей, а следовательно, долгий период опеки со стороны взрослых, медленный темп роста и биологического созревания и поэтому долгий период обучения и социализации;

ж) пластичность врожденных импульсов и потребностей, отсутствие жестких механизмов инстинктов, таких, какие имеют место у других видов, возможность приспособления потребностей к средствам их удовлетворения — все это способствует развитию сложных образцов поведения и адаптирования к различным условиям среды;

з) устойчивость сексуального влечения, влияющая на формы семьи и на ряд других социальных явлений.

Будучи, безусловно, природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в обществе подобных ему людей. Такие важные факторы жизнедеятельности человека, как сознание, речь, не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, в процессе социализации, т. е. усвоения индивидом общественно-исторического опыта предшествующих поколений.

Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть картинку Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Картинка про Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко

Человек с момента его рождения является индивидом, т. е. единичным природным существом, носителем индивидуально-своеобразных черт. Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие «человек», как правило, употребляют, желая показать принадлежность какого-либо лица к человеческому роду (Homo sapiens), а также тот факт, что данное лицо обладает всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами.

Источник

Лекция «Человек как биосоциальное существо»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лекция 1

«Человек как биосоциальное существо»

Биология изучает жизни во всех ее проявлениях, а именно

-взаимоотношения друг с другом и окружающей средой

И представляет комплекс различных биологических наук таких, как

1. Общая биология – рассматривает общие свойства живых организмов и закономерности их развития

2. Зоология – изучает животных

3. Ботаника – изучает растения

Морфологический раздел Биология представлен такими науками, как

1.Цитология – наука о клетках

2.Гистология – наука о тканях

3.Эмбриология – наука о зародышах

4.Анатомия человека – наука, которая изучает положение, форму, строение органов в связи с условиями существования и взаимодействия в окружающей среде

5.Физиология человека – изучает функции живого организм, органов, клеток, отдельных клеточных структур и механизмы их регуляции. Физиология рассматривает функции организма во взаимодействии с факторами внешней среды и тесно связана с анатомией, цитологией, гистологией.

Одним из объектов исследования в биологии является Человек.

Закономерности, присущие Человеку:

1. Жизнь на Земле представлена в виде отдельных особей, которые всегда ограничены от окружающей среды, Но вместе с тем находятся с ней в постоянном взаимодействии.

Совокупность процессов взаимодействия организмов и Среды называется ОБМЕНОМ ВЕЩЕСТВ и является неотъемлимым свойством Жизни.

3. Наследственность – свойство живых организмов в процессе размножения передавать дочернему поколению свои свойства и признаки.

4. Биологическая целесообразность или приспособленность к условиям существования, в основе которой лежит ИЗМЕНЧИВОСТЬ, то есть возможность организмов изменяться как в процессе своей собственной жизни, так и в ряду поколений.

Закономерность изменения организма во времени называется РАЗВИТИЕ.

5. Самообновление или способность организмов восстанавливать внутриклеточные структуры, ткани.

6. Саморегуляция – способность при изменении окружающей среды сохранять основные черты своего строения и функционирования.

Взаимодействие Человека с внешней средой.

Определение потребности и способа их удовлетворения.

Взаимодействие Человека со Средой происходит по физическим, химическим, биологическим, генетическим, социальным законам и имеет рефлекторный характер активного отражения.

Его формой, присущей только Человеку, является психическое или СОЗНАТЕЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ – это поиск и опробирование будущих действий в виде идеальных образов и контроль адекватности этих образов.

Важнейшим инструментом, позволяющим организму взаимодействовать со средой обитания является ПОВЕДЕНИЕ.

ПОВЕДЕНИЕ – целостный, определенным образом организованный акт, направленный на уравновешивание организма со средой и ее активное преобразование.

Различные формы Поведения Человека направлены на удовлетворение потребностей, лежащих в основе поддержания индивидуального и видового ГОМЕОСТАЗА (постоянство внутренней среды)

ПОТРЕБНОСТЬ – это нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы и общества в целом.

Маслоу выделил основные жизненно важные потребности:

Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Смотреть картинку Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Картинка про Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко. Фото Что такое биосоциальное существо в обществознании 8 класс кратко

5я Ступень: потребность в самовыражении

1.Играть, учиться – подтверждает, что Человек – существо Разумное

4я Ступень Жизненные ценности в работе и жизни

3я Ступень: Имеет опору в Жизни, Принадлежность обществу

2я Ступень: Обеспечивает собственную БЕЗОПАСНОСТЬ

Источник

Обществознание. 10 класс

Конспект урока

Обществознание, 10 класс

Урок 2. Человек – биосоциальное существо

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

2. Потребности и мотивы.

3. Способности человека.

4. Человек в системе общественных отношений

Человек – биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства.

Индивидуальность – неповторимые свойства, отличающие индивида от других людей.

Личность – человек. обладающий социально-значимыми качествами: волей, целеустремлённостью, сознанием и самосознанием.

Самосознание — способность личности принимать самостоятельные решения и вступать в определённые отношения с другими людьми и природой. Самореализация – процесс осуществления личностью своих возможностей, достижения целей, максимальная реализация творческого потенциала.

Потребности – осознаваемая и переживаемая нужда человека в чём-либо.

Мотивация – внутренне состояние человека, связанное с его потребностями.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Учебник «Обществознание» для 10 класса авторов: Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва. Издательство «Просвещение», 2014.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Что такое человек? Этим вопросом задавались философы всех времён и народов. Данная пzроблема актуальна в современной философии. Как-то днём древнегреческий философ Диоген ходил с зажжённым факелом по Афинам и на вопрос прохожих «что вы делаете», отвечал кратко: «Ищу человека». Он имел в виду, что найти достойного среди людей не так просто.

Немецкий философ И. Фихте относил понятие «человек» к человеческому роду, подразумевая, что невозможно анализировать свойства отдельного человека вне отношений с другими людьми.

Человеческая природа имеет двойственный характер. Это происходит потому, что человек — результат биологической эволюции и развития общества: от рождения в человеке преобладает природное, а его становление связано с приобретением социальных черт и признаков.

Биологическая сущность человека проявляется в том, что человек — часть живой природы. От природы человек получает и инстинкты, и биологические потребности. Например, к основным биологическим потребностям относятся воспроизводство рода, еда (питание), сон (отдых). Подавление и регулировка инстинктов, речь, мышление, навыки, связь с обществом отражают общественное (социальное) в человеке. Например, основными социальными потребностями являются общение, мышление, труд.

Биологическое и социальное в человеке связано, так как человек — биосоциальное существо.

В процессе жизни в человеке происходят определённые изменения, связанные со становлением личности.

Человек рождается индивидом — единичным представителем человеческого рода. По мере развития в нём проявляются индивидуальные черты — неповторимые свойства, отличающие индивида от других людей.

Каждый человек — личность, обладающая социально-значимыми качествами: волей, целеустремлённостью, сознанием и самосознанием. «индивидуальность» — неповторимые качества отдельного человека, своеобразные особенности, которые принадлежат только ему.

Область наложения индивидуальности на личность — это те свойства личности, которые составляют основу её индивидуальности. Человек как личность проявляет себя в процессе общественных отношений через набор социальных функций и ролей.

Человек одновременно может выполнять разные роли: потребителя, производителя, семьянина, гражданина. Качество роли проявляется в поступках. Например, он может быть профессионалом своего дела, патриотом, заботливым семьянином. В своих ролевых проявлениях личность развивается, совершенствуется, меняется. Действует, борется, любит и ненавидит, тоскует не сама личность, а человек, который обладает личностью.

Самосознание и самореализация являются главными условиями в поведении человека в процессе реализации социальных связей и формирования социальных качеств. Американский учёный А. Маслоу относил потребность в самореализации к высшим потребностям человека. Самосознанием называют способность личности принимать самостоятельные решения и вступать в определённые отношения с другими людьми и природой. Главный признак самосознания — готовность нести ответственность за свои решения и действия. Самореализация — процесс осуществления личностью своих возможностей, достижения целей, максимальная реализация творческого потенциала.

Разбор типового тренировочного задания

_______ – биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства.

Правильный вариант/варианты: 1) Человек.

Когда мы говорим о человеке, то нередко употребляем родственные этому общему понятию термины. _______ — это человек как единичное природное существо, отдельный, обособленный представитель человеческой общности. С этим термином тесно связано понятие________________. Это человек, характеризуемый со стороны своих значимых отличий от других людей.

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *